почему в исламе нельзя говорить с легким паром
Исламский форум
Знание прежде всего
О суеверии, приметах и т.п.
О суеверии, приметах и т.п.
Сообщение Garry » 18 сен 2009, 22:37
Ас-салам алейкум, братья.
Сообщение Garry » 22 сен 2009, 23:22
Сообщение Abu Idris Dinar » 23 сен 2009, 07:57
قال ابن مسعود القصد في السنة خير من الإجتهاد في البدعة
Сказал Ибн Мас`уд: Умеренность в сунне лучше чем усердие в бида`те.
Сообщение abduLLAAh » 23 сен 2009, 13:24
Re: О суеверии, приметах и т.п.
Сообщение Abu Maryam » 23 сен 2009, 14:43
Re: О суеверии, приметах и т.п.
Сообщение Rust24 » 23 сен 2009, 21:02
Re: О суеверии, приметах и т.п.
Сообщение Umm Safiya » 24 сен 2009, 21:15
Ассалам алейкум ва рахматуЛлахи ва баракятуху!
Re: О суеверии, приметах и т.п.
Сообщение make777 » 01 окт 2009, 21:34
Re: О суеверии, приметах и т.п.
Сообщение мусульманка! » 03 окт 2009, 21:39
Сообщение A’mash » 04 окт 2009, 04:00
Re: О суеверии, приметах и т.п.
Сообщение ibn Garifulla » 04 окт 2009, 08:36
Re: О суеверии, приметах и т.п.
Сообщение Umm Safiya » 04 окт 2009, 19:12
ассалам алейкум уа рахматуЛлах
Re: О суеверии, приметах и т.п.
Сообщение Rust24 » 20 дек 2009, 20:52
ibnGarifulla » Вс 04 окт 2009, 04:36
Rust24 писал(а):
Еще хотел бы дополнить про ширк. Говорить после бани » с легким паром!» тоже ширк, » ни пухи ни пера» тоже ширк. А ведь на первый взгляд вроде ничего плохого.
Как усложнить жизнь, или кто во всем видит многобожие?
Вы любите мороженое? А может просто обожаете шоколад? И вот сказали о своем предпочтении брату мусульманину, а тот кинулся обвинять Вас в ширке. Удивлены? Вы разве не знали, что слово «обожаю» изначально обозначало «обожествляю», но когда Вы рассказывали о своей страсти к сладостям, разве подразумевали такое, помышляли воздвигнуть в божественный ранг еду? До такого маразма доходят религиозные фанаты, которые начинают придираться не только к одеянию, но и к словам, которые говорят люди в повседневной жизни. Кто же прав в этой ситуации?
Славянская мифология в русской речи
На формирование культуры очень сильно влияет религия, которая является ключевым фактором развития не только искусства, литературы, науки, традиций и обычаев, но и бытовой речи. Зачастую мы даже не подозреваем о том, какой огромный культурный пласт скрывается за нашей речью.
Слова в том или ином языке появлялись благодаря заимствованиям из того или иного языка. Порой такие заимствования настолько сроднились с родной речью, что даже невозможно себе представить, что это, например, нерусское слово. Так, «собака» имеет персидские корни, а на русском будет пёс. Слово «бог» имеет общие корни с санскритским и персидскими языками, в которых означает «податель благ». Это, во-первых, доказывает, что все языки имеют общие корни, народы имеют общих предков, а, во-вторых, дает объяснение применению этого слова и появлению однокоренных слов как «богатый», «богатырь» (у Бога тырить, т.е. брать у Бога). Хотя насчет последнего слова есть множество других версий: заимствование из тюркских языков – батыр, санскритского – «обладающий удачей». Как бы там ни было, значение примерно схоже. Но все ничего, когда значения не противоречат исламским мировоззрениям и их использование не вызывает волну возмущений.
Если же рассмотреть слова, в основе которых лежит славянская мифология, использование русской речи для крайних мусульман может стать многократно сложнее. Мне известны такие личности, которые отказываются общаться на русском языке, считая его языком неверных. И дети в таких семьях разговаривают исключительно на татарском, ни слова не зная по-русски. Пантеон богов в славянской мифологии большой, поэтому опишу самые значимые образы, которые повлияли на появление слов и часто используются в нашей повседневной речи.
Источник фотографии: prezentacii.info
Род – славянский бог, создатель мира и отец первого поколения светлых богов. И не удивительно, что понимание богов-отцов и богов-сыновей плавно перетекло в христианство. Род у славян был причиной всех причин, основатель и сущность мироздания. Это живая мысль, творящая, бесконечная в пространстве и времени. До Рода никакого бытия не было и небытия тоже не было. Все сущее, свет и тьму создал Род. Он «родил», как говорили славяне. От его имени происходят «родитель», «родной», «рожать» и другие однокоренные слова.
Создавая этот мир (явь) и потусторонний (навь), он создал Ладу – богиню любви. Эта богиня ко всему прочему отвечала за миропорядок. К ее имени восходят слова «ладно», «ладить», «налаживать». Интересно, теперь мусульмане, которые не носят одежду марки «Найк», которая названа в честь греческой богини Ники, откажутся от езды на отечественных машинах Lada?
Источник фотографии: prezentacii.info
Такой вот русский язык, и это не беря еще многие слова как варить, пожар (бог Сварог), волосы (бог Велес) и так далее.
Все дела оцениваются по намерениям
Встает резонный вопрос – можно ли разговаривать на русском языке? Ведь все, что бы мы ни сказали, может относиться к языческим богам. Это уже не говоря о том, что есть слова и выражения, которые относятся к суевериям. Например, пожелание «С легким паром» некоторыми тоже расценивается как совершение многобожия.
Всевышний в Священном Коране сказал:
Поистине, Мы создали вас из (одного) мужчины [Адама] и (одной) женщины [Хаввы] и (размножив вас) сделали вас (разными) народами и племенами, чтобы вы узнавали друг друга» (Коран, 49:13).
Это касается обычаев, передовых технологий, языка. Безусловно, есть общие корни во всех языках. Ведь все мы ведем свой род от Адама г.с., которого всему научил Аллах Субхана ва Тагаля. Дети Адама и Евы обучились у ввоих родителей и распространили знания по всему миру. Язык менялся, появлялись диалекты. Поэтому какое-то слово в одном языке мог приобрести положительный смысл, а в другом – отрицательный. В этом нет ничего такого. Например, для русскоязычного человека арабское слово “хуййира” звучит некорректно, но при этом оно означает лишь “было выбрано”.
Источник фотографии: nasha.lv
Аллах Тагаля создал разные языки,и нет никакой проблемы, если он несет другой смысл. Это не значит, что мы должны отказываться от этого слова и языка. Сейчас даже в пожелании “С легким паром!” люди узрели дух пара.
Если мусульманин говорит, что обожает шоколадные конфеты, это не значит, что он их обожествляет.Это значит, что они являются для него приоритетными среди прочих сладостей.
“Сообщается, что повелитель правоверных Абу Хафс ’Умар бин аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: „Поистине, дела (оцениваются) только по намерениям и, поистине, каждому человеку (достанется) только то, что он намеревался (обрести). Так, совершивший переселение к Аллаху и посланнику Его переселится к Аллаху и посланнику Его, а переселявшийся ради чего-нибудь мирского или ради женщины, на которой он хотел жениться, переселится (лишь) к тому, к чему он переселялся».
В сборнике хадисов имама ан-Навави не зря хадис о намерениях приведен самым первым. Это показатель значимости наших деяний и высказываний в зависимости от того, что мы хотели на самом деле сделать или донести. Поэтому, если человек просто подразумевает, что очень сильно любит что-то, то в этом нет греха и не стоит искать какие-то подводные камни.
Рассуждать можно много и долго. Например, известный татарский праздник, на который ходят имамы и другие исламские религиозные деятели, изначально был посвящен задабриванию богов, чтобы был хороший урожай. С другой стороны, это было коллективным массовым гуляньем, которое сопровождалось тем, что население мерилось силами и возможностями на разных состязаниях. Это было лишь народной забавой. В этом ничего такого не было. И сейчас этого тоже нет.
Источник фотографии: ИА Инфо-ислам. Рафис хазрат Сайфуллин
“Это не совсем правильный вектор развития у мусульман. Мы теперь должны отказаться от русского языка что ли по причине своих религиозных взглядов? Главное, чтобы было правильное намерение, не пытались искать страшные вещи во всем. Теперь не желать друг другу счастливого пути, потому что это может быть связано с каким-нибудь духом по имени Путь? Это государственный язык, на котором все общаются, и не нужно ничего усложнять”,
— считает Рафис хазрат Сайфуллин, имам мечети “Ярдэм”.
Он рассказал, что во времена Пророка (мир ему и благословение) и его сподвижников языческие храмы и христианские церкви превращались в мечети, они же не становились оскверненными из-за этого. Исходя из этого принципа, он считает, что слова, которые восходят к языческим божествам, не могут стать для нас запретными. Они давно поменяли свое первоначальное сакральное значение.
Некоторые усложняют религию, а другие всю жизнь себе и окружающим. Можно, конечно, отказаться от русского языка и говорить только на арабском, отказаться от машин и кататься на верблюдах, не пользоваться благами общества, ведь такого не было при Пророке (мир ему и благословение), или считать произведенные немусульманами вещи харамными и языческим, забывая, что когда-то арабы тоже были многобожниками. Но стоит ли все это делать? И кому от этого станет лучше: станут ли мусульмане более верующими или это благотворно повлияет на религию?
Называя что-то запретным, если это окажется дозволенное Аллахом, считая кяфиром верующего, тот сам станет неверным. Именно это нужно помнить и не делать их мухи слона. В жизни мусульман есть куда более важные вещи, о которых нужно задумываться и, как говорят у татар, «не чесать то место, которое не чешется».
ВОПРОС-ОТВЕТ
Войти используя аккаунт социальных сетей
Употребление разных слов в быту их положение
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа «А это бид’а?» или «Можно ли?» не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом http://www.translit.ru/» target=»_blank
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время
Употребление разных слов в быту их положение
Непрочитанное сообщение ali » 05 май 2010, 23:23
Re: Употребление разных слов в быту их положение
Непрочитанное сообщение Amin » 01 июн 2010, 14:02
Сейчас я не буду давать какие совету по фикху, ну просто помогу тебе подумать.
Re: Употребление разных слов в быту их положение
Непрочитанное сообщение Amin » 02 июн 2010, 09:54
«И» желать им только неудач.
Я тут прочитал насчёт последнего вопроса вот такую интересную вещь:
Помимо этого круга братьев и сестер по вере, для мусульманина все люди являются братьями и сестрами по человечеству, и по отношению к ним предписываются та же доброта, честность и уважение. Ведь Ислам не разрешает дискриминацию других людей по признаку религии или каким-либо другим критериям. Поистине, Ислам столь сильно настаивает на честности и добром отношении ко всем другим людям, что запрещает мусульманам относиться со злобой и жестокостью даже к враждебному народу во время войны. В частности, он высоко ценит добрососедство и уважает узы, связывающие их с немусульманами, следуя примеру и предписаниям Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Характер взаимоотношений мусульман с другими людьми вне зависимости от их веры определен во многих Хадисах, например, в следующих:
“Все творения — Божьи дети, и те из них милее Богу, которые хорошо обходятся с Его детьми”.
“Не тот Верующий, кто ест досыта, когда его сосед голоден”.
“Тот, чье дурное поведение таит угрозу для его соседа, не войдет в Рай”.
Re: Употребление разных слов в быту их положение
Я тут прочитал насчёт последнего вопроса вот такую интересную вещь:
Помимо этого круга братьев и сестер по вере, для мусульманина все люди являются братьями и сестрами по человечеству, и по отношению к ним предписываются та же доброта, честность и уважение. Ведь Ислам не разрешает дискриминацию других людей по признаку религии или каким-либо другим критериям. Поистине, Ислам столь сильно настаивает на честности и добром отношении ко всем другим людям, что запрещает мусульманам относиться со злобой и жестокостью даже к враждебному народу во время войны. В частности, он высоко ценит добрососедство и уважает узы, связывающие их с немусульманами, следуя примеру и предписаниям Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Характер взаимоотношений мусульман с другими людьми вне зависимости от их веры определен во многих Хадисах, например, в следующих:
“Все творения — Божьи дети, и те из них милее Богу, которые хорошо обходятся с Его детьми”.
И «хадис» тоже странный, про «божьих детей».
Что такое дружба и непричастность (в Исламе)?
Ответ шейха Мухаммада бин Салиха Аль-Усеймина:
Непричастность и дружба в Исламе ради Аллаха значит, что человек должен быть непричастен ко всему тому, к чему непричастен Аллах, сказал Всевышний и Пречистый Аллах: « Прекрасным примером для вас были Ибрахим (Авраам) и те, кто был с ним. Они сказали своему народу: «Мы отрекаемся от вас и тех, кому вы поклоняетесь вместо Аллаха. Мы отвергаем вас, и между нами и вами установились вражда и ненависть навеки, пока вы не уверуете в одного Аллаха.»(аль-Мумтахина; 4) Это по отношению к народу многобожников, сказал Аллах: « В день великого паломничества Аллах и Его Посланник объявят людям о том, что Аллах и Его Посланник отрекаются от многобожников»(Тауба; 3). Обязательностью каждого верующего является непричастность ко всем многобожникам и кяфирам. Все это то, что касается личностей.
Также каждый верующий должен быть непричастным ко всем делам, которыми не доволен Аллах и Его посланник (САС) даже если это не было неверием, как например фиск (нечестие) или грех, сказал Аллах: « Но Аллах привил вам любовь к вере, и представил ее прекрасной вашим сердцам, и сделал ненавистными вам неверие, нечестие и неповиновение. Таковы идущие правым путем»(аль-Худжурат;7)
Если же у верующего была вера, а так же были грехи, то мы любим его за его веру и не любим за его грехи, и такое иногда бывает. Как, например лекарство с плохим вкусом. Тебе неприятно его съесть, но в тоже время ты стремишься к этому, потому что в нем исцеление от болезни.
Некоторые же люди ненавидят верующих грешников, иногда даже больше чем кяфира, это удивительно! Это прямо противоречит правам верующих. Кяфир – враг Аллаха, Его посланника и верующих и мы должны ненавидеть его всем сердцем.
Сказал Аллах в Коране: « О те, которые уверовали! Не берите врага Моего и врага вашего своим покровителем и помощником. Вы открываетесь им с любовью, хотя они не веруют в истину, которая явилась вам. Они изгоняют Посланника и вас за то, что вы веруете в Аллаха, вашего Господа. Если вы выступили, чтобы сражаться на Моем пути и снискать Мое довольство, то не питайте к ним любви в тайне. Я знаю то, что вы скрываете, и то, что вы обнародуете. А кто из вас поступает таким образом, тот сбился с прямого пути.»(Мумтахина;1) « О те, которые уверовали! Не считайте иудеев и христиан своими помощниками и друзьями, поскольку они помогают друг другу. Если же кто-либо из вас считает их своими помощниками и друзьями, то он сам является одним из них. Воистину, Аллах не ведет прямым путем несправедливых людей.»(Аль-Маида;51)
Эти кяфиры не хотят от тебя ни чего кроме следования тобой их вере и продажи тобой своей религии. « Иудеи и христиане не будут довольны тобой, пока ты не станешь придерживаться их религии.»(аль-Бакара;120) «После того, как прояснилась им истина, многие из людей Писания из зависти своей хотели бы отвратить вас от веры, когда вы уже приняли ее. Простите их и будьте великодушны, пока Аллах не явится со Своим повелением. Воистину, Аллах способен на всякую вещь.»(аль-Бакара;109)
Это можно увидеть во всех видах куфра: в непризнании, неверии, обвинении во лжи, многобожии или атеизме.
Что же касается дел, то мы должны быть непричастны к запретным делам (харам). Не дозволенно нам заниматься запретным и брать за это вознаграждение. Если же верующий занимается греховным, то мы непричастны и его делами, но, однако мы любим его по причине его веры.
(«Фатвы по столпам ислама» («Фатауа аркану ль-ислам»), шейх Аль-Усеймин, вопрос № 94)
Почему после бани говорят «С легким паром»
Всем известно выражение «с легким паром». А вот что оно обозначает — знают не многие. А между тем, это выражение имеет особый, сакральный смысл. Помыться в бане раньше считалось ритуалом, избавляющим от бед и неприятностей. А напутственные слова после принятия водной процедуры закрепляли все действие волшебного пара бани. Зачем же люди желают после бани или принятия ванны «легкого пара»?
История этого выражения уходит корнями в древность. Баня раньше считалась особым местом, и туда ходили не только помыться, но и очистить свою душу от энергетической грязи. То есть мытье в бане — это своеобразный ритуал, во время которого происходит очищение как тела, так и души.
Раньше считалось, если человеку сложно дышать в парилке, то у него накопилось много негатива, болезней или грехов. Про баню говорили: «На пару да в баньке сорок болезней выходит». В старину многие болезни лечились именно паром, в бане. Считалось, что если человек пережил горячий пар, то он избавился от всего, что тяготило его душу и тело. Это прослеживается даже в народных обычаях — перед большими церковными праздниками люди охотнее ходили в бани, чтобы встретить праздник с чистым телом и душой.
Любители бань знают, что в парной не может дышаться легко. Если человек шел в баню для излечения болезней, снятия негатива и сглаза, то на выходе из бани ему непременно говорили: «С легким паром!». Это пожелание было раньше сродни пожеланию с днем рождения, так как после избавления от отрицательной энергетики, человек действительно как заново рождался.
Говоря «С легким паром!», имейте ввиду, что человек избавился от всего, что его тяготило и мешало счастливо жить. Теперь ему должно легко и свободно дышаться, а проблемы со здоровьем должны исчезнуть.
Побывав в бане или приняв горячую ванну, человек словно сбрасывает груз тяжести, накопленной за день. Именно с такими мыслями и намерениями и стоит посещать парилки, сауны и ванны. Тогда водные процедуры не только очистят тело, но и взбодрят, улучшат настроение, здоровье и помогут отпустить отрицательные эмоции.
Мусульманский этикет сна
Всевышний даровал верующим сон, как средство для успокоения и избавления от усталости и дурных мыслей. Когда мы спим, наш организм восстанавливается и получает силы для того, чтобы успешно провести следующий день.
В Коране сказано: «Я сделал для вас сон успокоением и отдыхом и сделал ночь для вас покрывалом, и сделал день временем для занятия житейскими делами». Потому исламский этикет предписывает соблюдать правила отхода ко сну.
Что полагается делать перед сном
Вы можете немного задержаться, если разговариваете с гостем, читаете Коран или у вас есть дела, которые не терпят отлагательств. В остальных случаях этикет сна требует раннего укладывания в ночь. Польза этого доказана современными исследованиями. Самый глубокий сон длится до часа ночи, поэтому человек восстанавливает силы именно в это время.
Мусульманский этикет предписывает отходить ко сну, лежа на правом боку, положив руку под щеку. При этом необходимо повернуться лицом к кибле (направление в сторону Каабы).
Обязательно обратитесь к Всевышнему перед тем, как заснете. Скажите: «С именем Твоим, Господь мой, я улегся на бок, и по воле Твоей я поднимусь. Если Ты заберешь душу мою, то помилуй ее, а если отпустишь, то защити ее посредством того, чем защищаешь Ты Своих праведных рабов».
Перед сном нельзя держать зла на кого бы то ни было. Отходите в ночь с чистым сердцем, прощая людей, даже если они заслужили ваше негодование. Говорил Пророк Мухаммад: «Кто из вас сможет быть подобным Абу Замзаму?» Сподвижники удивились: «А что Абу Замзам?» Он был обычным мусульманином, но когда ложился спать, он говорил: «О мой Господь! Кто причинил мне вред, делал за меня гибат (сплетни), говорил обо мне нехорошее – всех прощаю».
Исламский этикет предписывает также читать короткие суры и произносить «Субханаллах», «Альхамдуллилях» и «Аллаху акбар». Если же в течение дня вы совершили какой-либо неблаговидный поступок, покайтесь перед Аллахом. Сказано в хадисах: «Мусульманину следует каждую ночь перед сном размышлять над своими поступками, совершенными в течение дня. Если совершил хорошее, то следует благодарить Аллаха за наставление на истинный путь, а если совершил плохое – следует покаяться и просить Аллаха о прощении грехов».
После молитвы плюньте на ладони и проведите по телу. Можно это сделать для маленьких детей, что поможет сохранить их от несчастий.
Правильный сон по сунне
Не следует спать в комфорте, поскольку в таком случае вы не сможете проснуться для ночной молитвы. Этикет сна предписывает спать на боку, ноги согнуты в коленях. Эта поза считается самой полезной.
Запрещено лежать на животе, поскольку это вредно и не одобряется исламом. В хадисах описывают случай, когда Пророк застал верующего, который спал на животе. Он сказал: «Встань, такой сон вызывает гнев Аллаха».
Если вы не можете заснуть, почитайте Коран, чтобы успокоиться. Пророк Мухаммад советовал верующим при бессоннице произносить следующие слова: «О Аллах, звезды исчезли, глаза успокоились. Ты вечно существующий. О Вечно Существующий, усыпи мои глаза и сделай спокойной ночь мою».
Когда снится что-то хорошее, вознесите хвалу Всевышнему и расскажите близким о том, что видели во сне. Дурной сон лучше держать при себе. Мусульманский этикет одобряет непродолжительный дневной сон. Прилягте на полчаса до обеда, чтобы восстановить силы и без усилий встать для ночного намаза.
Чтобы сон был спокойным, проведите 1 – 2 часа в общении с близкими или читая Коран. Избегайте любых занятий, которые помешают настроиться на отдых. А после пробуждения не забудьте сказать: «Хвала Аллаху, Который оживил нас после того, как умертвил, и к Нему – возвращение».