почему нельзя ставить на ножки ребенка до 6 месяцев

Неврологическое развитие ребенка первого года жизни. Осмотр «Фундаментальный»

почему нельзя ставить на ножки ребенка до 6 месяцев. Смотреть фото почему нельзя ставить на ножки ребенка до 6 месяцев. Смотреть картинку почему нельзя ставить на ножки ребенка до 6 месяцев. Картинка про почему нельзя ставить на ножки ребенка до 6 месяцев. Фото почему нельзя ставить на ножки ребенка до 6 месяцев

Развитие ребенка первого года жизни происходит в определенных временных рамках. Ко второму месяцу жизни ваш ребенок хорошо держит голову, следит за предметом, гулит, улыбается; в 3-3,5 месяца – переворачивается на бочок; в 4,5-5 – осуществляет поворот со спины на живот, берет игрушки; в 7 месяцев – сидит, ползает с 8, в 10-11 – встает у опоры и начинает самостоятельно ходить до полутора лет.

В целом по общепринятым представлениям – отсутствие темповой задержки развития важный показатель здоровья. Но бывает и так, что при относительно неплохом психомоторном развитии возникают некоторые нарушения в общей гармонии движений, «дискомфорт», который настораживает внимательных родителей. Диапазон жалоб очень широк – от стойкого наклона головы в одну сторону с 1,5-2 месяца до значительной ассиметрии в движениях, нарушения походки после года. Конечно, грубые аномалии выявляются уже в роддоме. Например, врожденная мышечная кривошея, поражения нервов плечевого сплетения (ручка малыша «вялая», разогнута во всех суставах, приведена к туловищу), врожденная деформация стоп и т. п.

Многие другие заболевания нервно-двигательной системы, как правило, диагностируются на протяжении первого года жизни, обычно при тесном сотрудничестве невролога и ортопеда. Поэтому сейчас даже пытаются выделить нейроортопедию как самостоятельную область в медицине.

Раннее распознавание нейроортопедических проблем, нарушений в развитии костей и функций суставов очень существенно, так как по мере роста и развития ребенка проявление этих состояний может усиливаться и соответственно – больше лечебных мер потребуется, чтобы справиться с болезнью.

Первое обследование происходит, в среднем, от 1,5 до 3 месяцев. Этот осмотр «фундаментальный». Тщательно собираются сведения о течении беременности и родов, оцениваются жалобы, ребенок осматривается (не удивляйтесь, что сам осмотр занимает не так много времени – здесь длительность может утомить ребенка и угнетать его ответные реакции). Если возникают подозрения на нарушения в двигательной сфере, то при последующем осмотре (например, через 1 месяц) – самое главное, понять, усугубляются ли эти признаки. К тому же часто нам помогают и дополнительные инструментальные методы диагностики – УЗИ шейного отдела позвоночника и головного мозга, УЗИ тазобедренных суставов, рентгенография (по строгим показаниям), электронейромиографическое исследование (анализ активности мышечных и нервных волокон). Но еще раз повторяю, что многие аномалии формы тела и функций движения у маленького ребенка диагностируются четко и окончательно путем сравнения в динамике.

Остановимся на основных моментах: «на что обратить внимание?» (частый вопрос родителей). Очень трудно дать ответ в простой форме, но, чтобы было понятно, пусть звучит так:

Приведу примеры.

Когда малыш лежит на спине – его голова предпочтительно повернута в одну сторону (вынужденное положение?) В норме – голова по отношению к средней линии туловища меняется попеременно, может быть слегка согнута к груди.

Плечики малыша симметричны с двух сторон. У ребенка до 3-х месяцев предплечия могут быть слегка согнуты, кисти сжаты в кулачок, это норма. Но если при подтягивании за ручки, можно чувствовать ослабление сгибания с 2-х сторон или снижение мышечной силы на одной стороне – это нормой уже не является.

Так же обращаем внимание на ножки ребенка – не согнуты ли они сильно в тазобедренных и коленных суставах, нет ли сильного сопротивления при переодевании, пеленании, или наоборот – отмечается вялость, слабость, «переразгибание».

Вот малыш начинает переворачиваться и постоянно на один бочек (как – будто щадит другую половину тела). Берет игрушки смелее и четче одной рукой (другая «отстает»). Особенно это хорошо заметно после 5,5 – 6 месяцев.

Многим известна «поза фехтовальщика» (зависимость мышечного тонуса от поворота головы) – разогнута одна ручка и приподнята ближе к лицу, одновременно другая согнута, разница в ногах слабее, но тоже есть. В норме этот рефлекс исчезает в период от 4 до 6 месяцев жизни. Длительная его сохранность выходит за рамки нормы.

Когда малыш лежит на животе – в 4 месяца верхняя часть туловища опирается на предплечья и раскрытые ладони, ножки разогнуты в тазобедренных и согнуты в коленных суставах. К 6-ти месяцам, ножки уже разогнуты полностью. При патологии эти временные рамки значительно нарушаются.

Если грудного ребенка ставить вертикально, поддерживая «подмышки», то в 4-5-6 месяцев ножки могут быть разогнуты, и ребенок «стоит» на кончиках пальцев. Но к концу 6-7 го месяца ребенок уже опирается на всю стопу. Если же имеется переразгибание нижних конечностей со значительным их приведением, способность «стоять» на кончиках пальцев после 8 месяцев сохраняется – это симптомы заболевания.

Ребенок сидит, но мы видим, что это требует большого напряжения мышц-разгибателей – нас настораживает такая поза.

Взрослый держит ребенка за бедра и дает возможность «падать» вперед верхней части туловища. Ребенок «падает» на вытянутые ручки, в большинстве случаев с раскрытыми ладошками. В норме, проверяя это к 10-11 месяцам.

Можно многое перечислять в деталях, но основное, что надо понимать – реакции удержания туловища, реакции равновесия, четкие, целенаправленные движения, должны формироваться в определенной последовательности.

И вот наступает главное достижение ребенка – он пошел! Не только окреп его скелет и мышцы, но и ум дозрел, появилась потребность расширить границы своего «кругозора». Когда он самостоятельно, без поддержки пройдет метров 20-30 – оцениваем походку и если все хорошо, не ограничиваем потребность ходить, бегать, лазать, не забывая о постоянном чутком контроле (профилактика травм).

В дальнейшем здоровому малышу осмотры невролога и ортопеда потребуются на более 1 раза в год.

Ему предстоит теперь осваивать сложные двигательные навыки, во многом сознательно учится красоте и ловкости движений.

Источник

Почему нельзя ставить на ножки ребенка до 6 месяцев

почему нельзя ставить на ножки ребенка до 6 месяцев. Смотреть фото почему нельзя ставить на ножки ребенка до 6 месяцев. Смотреть картинку почему нельзя ставить на ножки ребенка до 6 месяцев. Картинка про почему нельзя ставить на ножки ребенка до 6 месяцев. Фото почему нельзя ставить на ножки ребенка до 6 месяцев

Статья основана на материалах опубликованных знаменитым американским ортопедом Стейли на сайте global-help.org

Перевод: Василистов Д.Б. http://ortosite.ru/

Комментарии к статье: Козик А.Н. (**)

Плоскостопие

Родители беспокоятся о плоскостопии, но … плоскостопие считается нормой в большинстве случаев у новорожденных младенцев, детей постарше, и у взрослых. Специальные обувь, вкладыши, супинаторы и упражнения не помогают увеличить свод стопы при мобильном (физиологическом) плоскостопии.

почему нельзя ставить на ножки ребенка до 6 месяцев. Смотреть фото почему нельзя ставить на ножки ребенка до 6 месяцев. Смотреть картинку почему нельзя ставить на ножки ребенка до 6 месяцев. Картинка про почему нельзя ставить на ножки ребенка до 6 месяцев. Фото почему нельзя ставить на ножки ребенка до 6 месяцев

Знаете ли вы?

почему нельзя ставить на ножки ребенка до 6 месяцев. Смотреть фото почему нельзя ставить на ножки ребенка до 6 месяцев. Смотреть картинку почему нельзя ставить на ножки ребенка до 6 месяцев. Картинка про почему нельзя ставить на ножки ребенка до 6 месяцев. Фото почему нельзя ставить на ножки ребенка до 6 месяцев

У каждого пятого ребенка уплощение свода стопы остается на всю жизнь. Большинство взрослых с мобильным плоскостопием имеют сильные, безболезненные стопы.

почему нельзя ставить на ножки ребенка до 6 месяцев. Смотреть фото почему нельзя ставить на ножки ребенка до 6 месяцев. Смотреть картинку почему нельзя ставить на ножки ребенка до 6 месяцев. Картинка про почему нельзя ставить на ножки ребенка до 6 месяцев. Фото почему нельзя ставить на ножки ребенка до 6 месяцев

Большинство детей имеют уплощение продольного свода стопы из-за повышенной подвижности в суставах, характерной для детского возраста. При нагрузке стоя стопы уплощаются, и кажется что они «выворачиваются» кнаружи.

почему нельзя ставить на ножки ребенка до 6 месяцев. Смотреть фото почему нельзя ставить на ножки ребенка до 6 месяцев. Смотреть картинку почему нельзя ставить на ножки ребенка до 6 месяцев. Картинка про почему нельзя ставить на ножки ребенка до 6 месяцев. Фото почему нельзя ставить на ножки ребенка до 6 месяцев

Свод стопы восстанавливается, стоит ребенку сесть или привстать на носочки

Точно также как нормальные дети имеют разный рост.

почему нельзя ставить на ножки ребенка до 6 месяцев. Смотреть фото почему нельзя ставить на ножки ребенка до 6 месяцев. Смотреть картинку почему нельзя ставить на ножки ребенка до 6 месяцев. Картинка про почему нельзя ставить на ножки ребенка до 6 месяцев. Фото почему нельзя ставить на ножки ребенка до 6 месяцев

. нормальные своды стоп также имеют разную высоту.

почему нельзя ставить на ножки ребенка до 6 месяцев. Смотреть фото почему нельзя ставить на ножки ребенка до 6 месяцев. Смотреть картинку почему нельзя ставить на ножки ребенка до 6 месяцев. Картинка про почему нельзя ставить на ножки ребенка до 6 месяцев. Фото почему нельзя ставить на ножки ребенка до 6 месяцев

Ношение вкладышей и супинаторов при простом мобильном плоскостопии может причинять ребенку дискомфорт при ходьбе

почему нельзя ставить на ножки ребенка до 6 месяцев. Смотреть фото почему нельзя ставить на ножки ребенка до 6 месяцев. Смотреть картинку почему нельзя ставить на ножки ребенка до 6 месяцев. Картинка про почему нельзя ставить на ножки ребенка до 6 месяцев. Фото почему нельзя ставить на ножки ребенка до 6 месяцев

… и является откровенно пустой тратой денег.

Доктор будет обеспокоен если плоская стопа:

почему нельзя ставить на ножки ребенка до 6 месяцев. Смотреть фото почему нельзя ставить на ножки ребенка до 6 месяцев. Смотреть картинку почему нельзя ставить на ножки ребенка до 6 месяцев. Картинка про почему нельзя ставить на ножки ребенка до 6 месяцев. Фото почему нельзя ставить на ножки ребенка до 6 месяцев
жесткая болит тяжелой степени

Но еще большую обеспокоенность вызывает увеличенный свод стопы, поскольку такие стопы в далнейшем могут вызывать боли при нагрузке.

почему нельзя ставить на ножки ребенка до 6 месяцев. Смотреть фото почему нельзя ставить на ножки ребенка до 6 месяцев. Смотреть картинку почему нельзя ставить на ножки ребенка до 6 месяцев. Картинка про почему нельзя ставить на ножки ребенка до 6 месяцев. Фото почему нельзя ставить на ножки ребенка до 6 месяцев

Косолапие (intoeing)

Интоинг это очень частое явление в детском водрасте, которое обычно проходит по мере взросления.

почему нельзя ставить на ножки ребенка до 6 месяцев. Смотреть фото почему нельзя ставить на ножки ребенка до 6 месяцев. Смотреть картинку почему нельзя ставить на ножки ребенка до 6 месяцев. Картинка про почему нельзя ставить на ножки ребенка до 6 месяцев. Фото почему нельзя ставить на ножки ребенка до 6 месяцев

Имеются три причины интоинга, которые доктор может определить во время осмотра:
1. Искривление стопы
2. Торсия(скручивание) костей голени
3. Торсия бедренной кости

Искривление стопы

Искривление стопы вызывается положением плода внутри матки. Большинство позиционных искривлений стоп проходят самостоятельно, без лечения, в течении первых месяцев жизни ребенка. Хотя в некоторых случаях улучшение формы стопы может продолжаться до трехлетнего возраста.

почему нельзя ставить на ножки ребенка до 6 месяцев. Смотреть фото почему нельзя ставить на ножки ребенка до 6 месяцев. Смотреть картинку почему нельзя ставить на ножки ребенка до 6 месяцев. Картинка про почему нельзя ставить на ножки ребенка до 6 месяцев. Фото почему нельзя ставить на ножки ребенка до 6 месяцев

В редких случаях когда искривление стопы сильно выражено, медленно проходит, стопа жесткая приходится накладывать корригирующие гипсовые повязки. Специальные ботинки не приводят к улучшению в данной ситуации.

почему нельзя ставить на ножки ребенка до 6 месяцев. Смотреть фото почему нельзя ставить на ножки ребенка до 6 месяцев. Смотреть картинку почему нельзя ставить на ножки ребенка до 6 месяцев. Картинка про почему нельзя ставить на ножки ребенка до 6 месяцев. Фото почему нельзя ставить на ножки ребенка до 6 месяцев

Торсия костей голени

почему нельзя ставить на ножки ребенка до 6 месяцев. Смотреть фото почему нельзя ставить на ножки ребенка до 6 месяцев. Смотреть картинку почему нельзя ставить на ножки ребенка до 6 месяцев. Картинка про почему нельзя ставить на ножки ребенка до 6 месяцев. Фото почему нельзя ставить на ножки ребенка до 6 месяцев
Торсией голени называется скручивание костей голени, в данном случае кнутри, вдоль своей оси. Это вариант нормы и очень часто встречается у новорожденных и детей младшего возраста. Ортезы, специальные упражнения, брейсы или ортопедическая обувь не в состоянии исправить скручивание костей и, фактически, могут оказать вредное воздействие. У большинства детей кости «распрямляются» самоостоятельно, без всякого лечения, в первые годы жизни.

Торсия бедра

почему нельзя ставить на ножки ребенка до 6 месяцев. Смотреть фото почему нельзя ставить на ножки ребенка до 6 месяцев. Смотреть картинку почему нельзя ставить на ножки ребенка до 6 месяцев. Картинка про почему нельзя ставить на ножки ребенка до 6 месяцев. Фото почему нельзя ставить на ножки ребенка до 6 месяцев

Искривление ног (О-образные и Х-образные ноги)

почему нельзя ставить на ножки ребенка до 6 месяцев. Смотреть фото почему нельзя ставить на ножки ребенка до 6 месяцев. Смотреть картинку почему нельзя ставить на ножки ребенка до 6 месяцев. Картинка про почему нельзя ставить на ножки ребенка до 6 месяцев. Фото почему нельзя ставить на ножки ребенка до 6 месяцев

Только грамотный ортопед может решить есть ли какие-то нарушения в росте ног у ребенка или нет. Доктор может заподозрить патологию если деформация ног тяжелой степени, выражена преимущественно на одной стороне или искривление ног прослеживается у других членов семьи, особенно если большинство близких родственников имеют небольшой рост.

почему нельзя ставить на ножки ребенка до 6 месяцев. Смотреть фото почему нельзя ставить на ножки ребенка до 6 месяцев. Смотреть картинку почему нельзя ставить на ножки ребенка до 6 месяцев. Картинка про почему нельзя ставить на ножки ребенка до 6 месяцев. Фото почему нельзя ставить на ножки ребенка до 6 месяцев

Обувь

Размер обуви

Обувь лучше подбирать чуть посвободнее, чем тесную.

почему нельзя ставить на ножки ребенка до 6 месяцев. Смотреть фото почему нельзя ставить на ножки ребенка до 6 месяцев. Смотреть картинку почему нельзя ставить на ножки ребенка до 6 месяцев. Картинка про почему нельзя ставить на ножки ребенка до 6 месяцев. Фото почему нельзя ставить на ножки ребенка до 6 месяцев

Жесткая, «ортопедическая» обувь не подходит для стоп, потому что ограничивает движения, которые необходимы для развития силы и гибкости стопы. Стопы ребенка нуждаются в защите от холода и повреждений острыми предметов, а также в свободе движений.

Падения ребенка могут привести к травмам. Плоская подошва, которая не прилипает к полу и не скользит лучше всего.

почему нельзя ставить на ножки ребенка до 6 месяцев. Смотреть фото почему нельзя ставить на ножки ребенка до 6 месяцев. Смотреть картинку почему нельзя ставить на ножки ребенка до 6 месяцев. Картинка про почему нельзя ставить на ножки ребенка до 6 месяцев. Фото почему нельзя ставить на ножки ребенка до 6 месяцев

Материал из которого сделана обувь должен пропускать максимум воздуха, что особенно важно для территорий с жарким климатом.

почему нельзя ставить на ножки ребенка до 6 месяцев. Смотреть фото почему нельзя ставить на ножки ребенка до 6 месяцев. Смотреть картинку почему нельзя ставить на ножки ребенка до 6 месяцев. Картинка про почему нельзя ставить на ножки ребенка до 6 месяцев. Фото почему нельзя ставить на ножки ребенка до 6 месяцев
Избегайте покупать обувь причудливой формы. Узконосая обувь, высокие каблуки и жесткая подошва вредят стопе.

Заключение

Большинство беспокойств родителей относительно плоскостопия и искривления ног необоснованы. Варианты развития многочисленны и с возрастом ноги принимает обычную форму. Только грамотный ортопед может определить, все ли нормально с ногами у вашего ребенка.

Помните

почему нельзя ставить на ножки ребенка до 6 месяцев. Смотреть фото почему нельзя ставить на ножки ребенка до 6 месяцев. Смотреть картинку почему нельзя ставить на ножки ребенка до 6 месяцев. Картинка про почему нельзя ставить на ножки ребенка до 6 месяцев. Фото почему нельзя ставить на ножки ребенка до 6 месяцев

Крик души
Удивительно, но такие простые и логичные истины, напрочь забыты не только родителями но и многими ортопедами, педиатрами и неврологами. Каждодневно приходится наблюдать несчастных детишек, закованных в высокие жесткие ортопедические ботинки чуть ли не с семимесячного возраста. Бедные мамы и папы носятся по поликлиникам истязая своих любимых крох бесконечными массажами, электрофорезами и парафинами. Ортопедические салоны радостно потирают руками, продавая десятками супинаторы годовалым детишкам.

Небольшая история, взятая как илюстрация, с сайта babyblog

Мама ребенка жалуется:

Сама бы я не подумала никогда.

почему нельзя ставить на ножки ребенка до 6 месяцев. Смотреть фото почему нельзя ставить на ножки ребенка до 6 месяцев. Смотреть картинку почему нельзя ставить на ножки ребенка до 6 месяцев. Картинка про почему нельзя ставить на ножки ребенка до 6 месяцев. Фото почему нельзя ставить на ножки ребенка до 6 месяцев

Еще, моя любитель вот так сидеть

почему нельзя ставить на ножки ребенка до 6 месяцев. Смотреть фото почему нельзя ставить на ножки ребенка до 6 месяцев. Смотреть картинку почему нельзя ставить на ножки ребенка до 6 месяцев. Картинка про почему нельзя ставить на ножки ребенка до 6 месяцев. Фото почему нельзя ставить на ножки ребенка до 6 месяцев

Врач запретил здоровому ребенку двигаться! Назначил соответствующую экзекуцию.

почему нельзя ставить на ножки ребенка до 6 месяцев. Смотреть фото почему нельзя ставить на ножки ребенка до 6 месяцев. Смотреть картинку почему нельзя ставить на ножки ребенка до 6 месяцев. Картинка про почему нельзя ставить на ножки ребенка до 6 месяцев. Фото почему нельзя ставить на ножки ребенка до 6 месяцев

почему нельзя ставить на ножки ребенка до 6 месяцев. Смотреть фото почему нельзя ставить на ножки ребенка до 6 месяцев. Смотреть картинку почему нельзя ставить на ножки ребенка до 6 месяцев. Картинка про почему нельзя ставить на ножки ребенка до 6 месяцев. Фото почему нельзя ставить на ножки ребенка до 6 месяцев

** (лично встречал подобное отношение)

Многое можно простить родителям, родительский долг которых обязывает «вылечить» свое здоровое дитя во чтобы ты ни стало, только из-за того что походка или ножки у малыша не похожи на походку или ноги взрослого человека. Но как понять массу дипломированных специалистов, которые понятие не имеют, что ребенок это не уменьшенная копия взрослого, а совершенно особенный организм, живущий по своим законам. Кому как не врачам знать эти законы и убеждать родитьелей что можно, а что не надо лечить малым детям.

Оригинал публикации: What Parents Should Know About Flatfeet, Intoeing, Bent Legs and Shoes for Children. Copyright © 1979 by Staheli, Inc.
Reprinted 1983,1993. Second edition 2004 All rights reserved. Design: Lynn T Staheli, MD & Vincent S. Mosca, MD
Children’s Hospital and Regional Medical Center, Seattle, Washington, USA

Источник

Ортопед для малыша

почему нельзя ставить на ножки ребенка до 6 месяцев. Смотреть фото почему нельзя ставить на ножки ребенка до 6 месяцев. Смотреть картинку почему нельзя ставить на ножки ребенка до 6 месяцев. Картинка про почему нельзя ставить на ножки ребенка до 6 месяцев. Фото почему нельзя ставить на ножки ребенка до 6 месяцев

чем раньше – тем лучше

почему нельзя ставить на ножки ребенка до 6 месяцев. Смотреть фото почему нельзя ставить на ножки ребенка до 6 месяцев. Смотреть картинку почему нельзя ставить на ножки ребенка до 6 месяцев. Картинка про почему нельзя ставить на ножки ребенка до 6 месяцев. Фото почему нельзя ставить на ножки ребенка до 6 месяцевКазалось бы, зачем показывать кроху ортопеду, ведь он пока еще не сидит, не встает, не ходит. Получается, что нагрузки на кости и мышцы нет, так что вроде бы и смотреть у малыша еще нечего. Так думают некоторые родители и почему-то не спешат показать своего ребенка ортопеду. Другие мамы и папы не идут на консультацию, так как считают, что их малыш развивается нормально. Ведь никаких заметных изменений у него нет: руки-ноги на месте, вроде бы одной длины, спина ровная – значит, все у малыша в порядке. На самом же деле некоторые болезни опорно-двигательного аппарата не всегда очевидны и родителям обычно не заметны. А уж самостоятельно определить, например, одной ли длины ноги у младенца, не будучи специалистом, вообще невозможно. И даже педиатр, если патология не выражена, может не выявить ее, особенно если заболевание не беспокоит ребенка. Но по мере того как малыш будет расти, ортопедические проблемы могут усиливаться и вылечить болезнь будет гораздо сложнее, чем в раннем возрасте. Поэтому новорожденного надо показать ортопеду как можно раньше.

Ортопеда надо посетить, когда ребенку исполнится 1 месяц, а потом еще несколько раз – в 3, 6 и 12 месяцев. При первой консультации врач очень внимательно осмотрит малыша, буквально от макушки до пят, оценит размеры и форму всех частей тела, проверит также, насколько они пропорциональны, симметричны по отношению друг к другу, посмотрит, как двигаются ручки и ножки. Ортопед внимательно обследует все суставы на подвижность, особенно тщательно он осмотрит тазобедренные суставы и обязательно проверит, одинаковой ли длины ноги малыша.

Но даже если в 1 месяц ортопедической патологии не было, кроху все равно надо регулярно показывать врачу. При повторных осмотрах могут быть выявлены какие-то болезни, которые не проявляли себя во время первого визита к доктору.

возможные проблемы

Какие самые серьезные болезни должен исключить ортопед у детей первого года жизни?

— Дисплазия тазобедренного сустава и врожденный вывих бедра – эти заболевания возникают из-за врожденного недоразвития тазобедренного сустава. Если болезнь не выявить вовремя, то она может быстро прогрессировать, одна нога будет значительно короче другой и походка серьезно нарушится. Обнаружить патологию можно уже в 1–3 месяца.

— Врожденная мышечная кривошея – сразу после рождения становится заметным, что голова ребенка постоянно наклонена в сторону и на бок. Кривошею обязательно надо лечить, иначе у ребенка развивается асимметрия лица, лицевого черепа, плеч, позвоночника.

— Врожденная косолапостьножки малыша «косолапят», как у медвежонка: если бы новорожденный мог встать, он опирался бы на внешнюю поверхность стопы. Без лечения, если ребенок начинает ходить на таких ножках, деформация поврежденной стопы усиливается, нарушается взаимоотношение костей, страдают походка и осанка, возникают трудности с подбором обуви.

Эти три основные болезни надо выявить как можно раньше (а обнаружить их можно уже в 1–3 месяца), ведь чем быстрее начать их лечить, тем лучше будет результат.

Но даже если ортопедической патологии у ребенка нет, доктор все равно посоветует родителям, что сделать, чтобы кости и мышцы малыша правильно развивались. Например, даже здоровые дети могут часто поворачивать голову в одну сторону. Обычно это происходит потому, что их привлекает сторона кроватки с красочной игрушкой или с другим интересным предметом. Нередко родители этого просто не замечают, а вот ортопед сразу обратит внимание, в какую сторону чаще всего наклоняет голову ребенок. Также он быстро увидит, как переворачивается ребенок – опять в одну какую-то сторону или в обе. Все это может быть вариантом нормы, но иногда говорит о том, что у ребенка разный тонус мышц слева и справа. В таком случае ортопед посоветует массаж, плавание и специальные упражнения с акцентом на определенную группу мышц. Расскажет доктор, как укрепить и остальные группы мышц: например, живота, спины – все это поможет крохе в будущем вовремя начать сидеть, вставать и ходить.

Ребенок растет и вроде бы уже готов сидеть. Самостоятельно сесть он должен в 7 месяцев, встать на ножки – в 9, в 10–11 сделать первые шаги, держась за опору. До этого возраста врачи рекомендуют не побуждать малыша сидеть или стоять (особенно вредно сажать его в подушки). Кости и мышцы крохи к новым движениям еще не готовы, и если мышечный корсет ребенка не успеет окрепнуть до того, как он начнет самостоятельно садиться, это может привести к искривлению позвоночника. Если же время пришло, а малыш пока еще не освоил новый навык, ортопед подскажет, как простимулировать кроху (здесь опять помогут массаж и гимнастика).

помогаем первым шагам

Когда ребенок попытается делать первые шаги, ортопед подскажет, какую обувь купить крохе. Она поможет равномерно нагрузить голеностопный сустав, а значит, и на все остальные суставы нагрузка будет распределена правильно. Обычно врачи советуют учиться ходить не босиком или в носочках, пинетках, а в ботиночках или туфлях: кожаных, с жесткой пяткой, маленьким каблучком, на шнуровке или на липучке. Если же у малыша будет какая-то патология стопы или голеностопа, ортопед подберет уже специальную обувь или ортопедические стельки.

Красивая осанка, крепкие кости, сильные мышцы, гармоничная фигураэто то, чего хотят родители для своего малыша. А поможет этого достичь ортопед, главноевовремя попасть к нему на консультацию.

Источник

Во сколько месяцев можно сажать девочку?

Содержание:

Примерно в возрасте полугода малыши становятся более активными, им уже не нравится просто лежать на спине, они пытаются ухватиться за поручни кроватки или мамины руки и присесть. Но родители обычно пресекают эти попытки, ведь ортопеды не рекомендуют сажать детей раньше времени. Особенно актуальным становится вопрос, когда можно сажать девочку, ведь девочка — это будущая мама и очень важно, чтобы органы малого таза у нее сформировались без отклонений. Попробуем разобраться:когда можно сажать ребенка, особенно девочку, не рискуя причинить вред ее здоровью?

Физиологическая готовность сидеть самостоятельно наступает у малышей в возрасте около шести месяцев. Но каждый ребенок индивидуален, поэтому со скольки месяцев сажают девочек — зависит и от конкретного ребенка. Одна девочка может научиться сидеть самостоятельно уже в пять месяцев, а другая — только в семь-восемь.

Ребенок начинает садиться самостоятельно, когда к этому готовы его костная и мышечная система. Раннее высаживание — это слишком большая нагрузка на позвоночник ребенка, которая может привести к деформации костей. Поэтому спешить с высаживаниями и торопить малыша не стоит, вне зависимости от его пола.

Во сколько можно сажать девочек?

В случае с ранним высаживанием девочек нагрузке подвергается не только позвоночник, но и мочеполовая система — это одна из причин, почему девочек нельзя рано сажать. Из-за раннего высаживания у девочек в будущем могут возникнуть патологии внутренних органов, например загиб шейки матки, поэтому с сидением на коленях у родителей или в стульчике девочкам лучше повременить.Сажать девочку можно, когда она сама, без помощи рук, сможет оторвать корпус от горизонтальной поверхности и сесть.

Почему нельзя сажать девочек, мы уже рассмотрели, а вот что делать, если девочка пытается садиться раньше утвержденных педиатрами сроков, например уже в четыре месяца? Задача родителей в этом случае — не помогать девочке, выкладывать ее в стороне от бортиков кроватки или коляски, лишая возможности ухватиться за них и присесть. Не рекомендуется также подкладывать под спину девочки что-либо, удерживающее ее в сидячем положении.

Но если уж малышка даже при таких условиях научится садиться сама, без помощи бортиков кроватки или рук родителей, ранее шестимесячного возраста, во сколько сажают девочек обычно, препятствовать ребенку уже не стоит.

Когда начинают сажать девочек в ходунки или прыгунки?

Поскольку дети в возрасте четырех-шести месяцев уже достаточно активны и не хотят лежать на месте, родители пытаются обеспечить им двигательную активность, покупая прыгункиили ходунки. На многих подобных приспособлениях написано, что использовать их можно с трех месяцев, но ортопеды и педиатры не рекомендуют рано сажать детей в прыгунки или ходунки. Девочке лучше вообще не пользоваться этими приспособлениями, пока она не научится сидеть самостоятельно.

Но даже если малышка уже умеет сидеть, надолго помещать ее в ходунки или прыгунки не рекомендуется — ходить она быстрее не научится, а вот неоправданные нагрузки на позвоночник и риск получить травму возрастут. Ортопеды рекомендуют пользоваться ходунками или прыгунками не более 15 минут в день.

Как правильно сажать девочек?

Когда в возрасте пяти-шести месяцев ребенку становится скучно просто лежать в кроватке, он плачет и пытается поменять позу. Если ваша малышка еще не умеет сидеть самостоятельно, можно положить ее в шезлонг или специальные детские качели. Некоторые мамы вместо шезлонга используют дома автокресло. В шезлонге или автокресле группы 0+ девочка находится в полулежачем положении — это безопасно для позвоночника и не мешает нормальному развитию органов малого таза. При этом приподнятое положение корпуса не дает ребенку скучать, осматривая все вокруг или наблюдая за мамой, занимающейся домашними делами. Если вам кажется, что ребенок слишком глубоко «проваливается» в шезлонг или кресло, подложите ему под спинку свернутую пеленку, чтобы он не сидел, а именно полулежал.

Период, когда девочка уже хочет сидеть, но еще не может сесть самостоятельно, — очень короткий. Повремените с высаживанием месяц-другой, костная система малышки окрепнет, и она сядет сама. Не стоит торопить события, задаваясь вопросом: в каком возрасте сажают девочек? Лучший способ — просто довериться природе и дождаться, пока ребенок сам сядет, встанет у опоры, а потом и пойдет.

Источник

Детский травматолог-ортопед

почему нельзя ставить на ножки ребенка до 6 месяцев. Смотреть фото почему нельзя ставить на ножки ребенка до 6 месяцев. Смотреть картинку почему нельзя ставить на ножки ребенка до 6 месяцев. Картинка про почему нельзя ставить на ножки ребенка до 6 месяцев. Фото почему нельзя ставить на ножки ребенка до 6 месяцев

почему нельзя ставить на ножки ребенка до 6 месяцев. Смотреть фото почему нельзя ставить на ножки ребенка до 6 месяцев. Смотреть картинку почему нельзя ставить на ножки ребенка до 6 месяцев. Картинка про почему нельзя ставить на ножки ребенка до 6 месяцев. Фото почему нельзя ставить на ножки ребенка до 6 месяцев

У молодых родителей всегда много вопросов по поводу развития их ребенка. Мы задали самые часто встречающиеся вопросы травматологу-ортопеду «ЕвроМед клиники» Дмитрию Олеговичу Сагдееву.

— Маленького ребенка рекомендуют довольно часто показывать врачу-ортопеду: в месяц, в три месяца, в шесть месяцев, в год. С чем это связано, что именно оценивает ортопед?

— Ортопед смотрит, как развивается опорно-двигательная система ребенка в периоды его активного развития, чтобы вовремя заметить возможные отклонения в ее развитии и скорректировать их. На раннем сроке – в месяц — делаем УЗИ тазобедренных суставов, чтобы не пропустить какую-либо врожденную патологию. В три-четыре месяца УЗИ повторяем для контроля, чтобы увидеть динамику развития сустава.

По результатам ультразвукового исследования врач может заподозрить нарушения формирования и динамики развития тазобедренного сустава.

Врач ультразвуковой диагностики оценивает формирование сустав по специальной шкале (шкале Графа), и далее уже ортопед определяет, требуются ли коррекция лечебной гимнастикой, нужны ли какие-либо физиопроцедуры и т.д.

Чем раньше будут выявлены отклонения в развитии ребенка, тем эффективнее будет лечение.

Примерно в шесть месяцев ребенок начинает садиться, потом он будет вставать, пойдет, и важно знать, как у него сформирован тазобедренный сустав и, если есть нарушения, успеть исправить их до этого момента.

Дисплазия тазобедренного сустава — это нарушение формирования тазобедренного сустава, которое в тяжелых формах приводит к формированию подвывиха или вывиха головки бедренной кости.

— При обнаружении дисплазии тазобедренного сустава обычно назначают ношение ортопедических конструкций: подушки Фрейка, шины Виленского и т. п. Выглядят они довольно пугающе, и родители боятся, что ребенку будет в них некомфортно.

— Ребенок не будет испытывать дискомфорт. У него еще нет устойчивого понимания, в каком положении должны находиться его нижние конечности поэтому конструкция ему мешать не будет.

При этом, благодаря воздействию этих конструкций ноги ребенка расположены под определенным углом, и в этом положении головка бедренной кости центрируется во впадину, она находится в правильном положении, с нее снимается всякая деформирующая нагрузка, что позволяет суставу правильно развиваться. Если же этого не сделать, то на головку бедренной кости будет оказываться постоянная деформирующая нагрузка, что в конечном итоге повлечет за собой подвывих и вывих бедра. Это будет уже тяжелая степень дисплазии тазобедренного сустава.

— Помимо дисплазии, на УЗИ всегда смотрят формирование ядер окостенения в тазобедренном суставе. Почему нам так важно их правильное развитие?

— Головка бедра состоит из хрящевой ткани. Ядро окостенения находится внутри головки бедра и, постепенно увеличиваясь, оно как бы армирует ее изнутри и придает структуре стабильность при осевой нагрузке. При отсутствии ядра окостенения любая осевая нагрузка на бедро приводит к его деформации, вследствие чего может развиться подвывих и далее — вывих бедра. Соответственно, если ядро окостенения не развивается или развивается с задержкой, строго запрещены любые осевые нагрузки: стоять, а тем более – ходить нельзя.

— С замедленными темпами оссификации (окостенения, формирования костей) сидеть не запрещается, при условии, что нормально сформирована крыша вертлужной впадины, головка бедренной кости центрирована. Это определяется по УЗИ.

— Что влияет на формирование ядер окостенения, каким образом можно стимулировать их развитие?

— В первую очередь – активность. Поэтому мы рекомендуем заниматься с ребенком лечебной гимнастикой сразу с рождения. Маме нужно ежедневно делать с ребенком гимнастику. Причем важно, что это должна быть обычная нагрузка, так называемая статическая – когда ребенок лежит, а мама разводит его ручки и ножки. Категорически не рекомендую набирающую сейчас популярность «динамическую гимнастику» — комплекс упражнений, в котором ребенка крутят, вертят, раскачивают, вращают за руки и ноги и пр. Такие упражнения способствуют перенапряжению формирующегося мышечно-связочного аппарата ребенка, и создают высокий риск травмы: от растяжения до вывиха с разрывом связок сустава.

С 2,5 месяцев ребенку можно и даже нужно посещать бассейн. Индивидуальные занятия с тренером в воде очень полезны для развития опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, тренировки мышц, укрепления иммунитета.

Как вспомогательная процедура полезен массаж.

Также необходим витамин Д, он стимулирует развитие костной ткани. Витамин Д рекомендуется давать практически всем детям до двух лет, а некоторым – и позже. Этот вопрос решается совместно педиатром и ортопедом, врачи подбирают дозировку препарата и длительность его приема. В нашем регионе мало солнечного света, что провоцирует дефицит витамина Д практически у всех детей, что приводит к рахиту. В Сибири у большинства детей, не принимающих витамин Д, присутствуют в той или иной степени проявления рахита.

При наличии показаний врач может назначить физиолечение: магнитотерапию, электрофорез, аппликации с полиминеральными грязевыми салфетками. Это эффективные методики, проверенные временем.

— Врачи говорят, что ребенка нельзя сажать до того, как он сядет сам, ставить, стимулировать на раннее стояние, хождение. С чем это связано?

— Это связано с тем, что у маленького ребенка опорно-двигательная система еще незрелая, и она, и центральная нервная система не готовы к активным осевым нагрузкам. Если мы начинаем ребенка активно вертикализировать, стимулировать его на то, чтобы он сидел, стоял, это может привести к деформации позвоночника, нарушению формирования суставов. На старте они должны развиваться без осевых нагрузок, так заложено природой. Системы, и, в первую очередь, – центральная нервная система, должны созреть, чтобы сигнал от мозга от, так сказать, «центрального компьютера» на периферию доходил неискаженным и ответ, от периферии к центру, тоже был адекватным. Не надо торопиться. Когда эти структуры будут готовы, ребенок сам и сядет, и поползет, и встанет.

— Какие существуют возрастные нормы, когда ребенок садится, встает?

— Определенные нормы, действительно, есть, но не надо слишком акцентировать на них свое внимание. Каждый ребенок развивается по своей индивидуальной программе, не надо подгонять всех под один стандарт. Чтобы оценить его развитие, нужно учитывать множество разных обстоятельств, начиная от особенностей течения беременности и рождения ребенка. Сроки и нормы нужны, я думаю, больше врачам, чтобы адекватно оценить, правильно ли развивается ребенок или нет, и, если есть задержка, вовремя это увидеть и помочь малышу.

Садиться дети начинают примерно в полгода, ползать – в 7-8 месяцев. Классическое развитие: ребенок сначала сел, потом пополз, потом начинает вставать, передвигаться с опорой. Потом, когда почувствовал, что готов, отрывается от опоры и делает первые самостоятельные шаги. Это происходит тогда, когда созрел опорно-двигательный аппарат, адаптировались центральная нервная система, вестибулярный аппарат. И все эти системы научились корректно работать вместе.

Некоторые дети начинают ползать раньше, чем садиться, кто-то – встанет раньше, чем поползет. Бывает, что вообще не ползает ребенок, а сразу встал и пошел. Все это особенности индивидуального развития.

— Чем плохи такие приспособления, как ходунки, позволяющие ребенку «пойти» намного раньше, развлекающие его?

— Ходунки сбивают «программу» правильного взаимодействия между центральной нервной системы, вестибулярным аппаратом и опорно-двигательным аппаратом. В ходунках ребенок занимает неестественное положение, он же не делает в них полноценный шаг, а просто висит, отталкивается носочками и передвигается в пространстве. Его мозг и мышцы запоминают эту некорректную программу вертикального положения и передвижения, и впоследствии, когда ребенок пытается начать ходить уже без ходунков, у него срабатывают эти некорректные установки, включаются не те группы мышц, которые должны его удерживать в вертикальном положении, и ребенок падает. После ходунков ребенку очень сложно удерживать равновесие самостоятельно, впоследствии достаточно трудно это скорректировать.

— Еще одна проблема, связанная с тем, что ребенка начали ставить до того, как он был готов, — плоскостопие. Верно?

— Плоскостопие бывает врожденным и функциональным (приобретенным).

Если ребенка ставят слишком рано, у него может развиться неправильная установка стопы. И нередко в результате врачи ставят диагноз плоско-вальгусной деформации стоп. Эта плоско-вальгусная установка стоп обычно не патологическая. На осмотре доктор определяет, подвижная или ригидная (малоподвижная) стопа, и, если стопа подвижная, легко выводится в положение коррекции, тогда мы не говорим о деформации, это просто неправильная установка, которая корректируется лечебной гимнастикой, правильным распределением нагрузок.

Все эти установки, на которые жалуются мамы: загребание носками, кажущееся искривление конечностей, — это следствие перехода ребенка из горизонтального положения в вертикальное и приспособления его к прямохождению. Во время внутриутробного периода развития плод плотно «упакован» внутри матки: руки прижаты к телу, а ноги сложены довольно неестественным для человека образом – стопы повернуты внутрь, кости голени и бедра тоже скручены внутрь, а бедра в тазобедренных суставах, наоборот, максимально разворачиваются наружу. Когда малыш только учится стоять, неправильное положение стоп незаметно, поскольку, разворот его ножек в тазобедренных суставах и скручивание костей бедер и голеней произошло в противоположных направлениях – то есть они скомпенсировали друг друга, и стопы встают как бы прямо. Потом начинает изменяться соотношение в тазобедренном суставе – головка бедра центрируется, и это происходит немного быстрее, чем изменение ротации костей голеней. И в этот период родители замечают «косолапость» и начинают переживать. Но на самом деле, в большинстве случаев, это абсолютно нормальный этап развития, и паниковать, что ребенок как-то ходит неровно, не так ногу ставит, не нужно. Природа умна, она предусмотрела весь механизм развития нижних конечностей, и вмешиваться в этот процесс не стоит. Разумеется, если вас это беспокоит, то имеет смысл обратиться к врачу, чтобы он определил, эти изменения физиологичные или патологические. Если патология – лечим, если физиология – лечить не нужно.

Для профилактики неправильной установки стопы необходима пассивная лечебная гимнастика, выбор правильного ортопедического режима.

Маленький ребенок еще не может активно выполнять прямые пожелания родителей и заниматься гимнастикой сам, поэтому на этом этапе рекомендуется пассивное воздействие: хождение босиком по неровным поверхностям, по траве, по песку, по камешкам (разумеется, следим, чтобы ребенок не травмировался, чтобы поверхности были безопасные). По мере взросления ребенка (примерно после трех лет) переходим к активным занятиям лечебной физкультурой в игровой форме. Например, умываться бежим на пяточках, завтракать – на носочках, в спальню идем, как пингвинчик, мультики смотреть, как мишка. Старайтесь, чтобы ребенку было интересно этим заниматься, и тогда он привыкнет и с удовольствием будет выполнять упражнения сам.

Важен для правильной установки стопы и подбор обуви. Обувь должна быть легкая, с эластичной подошвой, супинатором — выложенным сводом. Если свод на подошве выложен, никаких дополнительных стелек не надо (если врач не прописал). Высота башмачка – до лодыжки (высокие берцы покупать не надо), чтобы голеностоп свободно работал, и могли правильно развиваться короткие мышцы голени – те самые, которые удерживают поперечный и продольный свод стопы.

Для ребенка, начинающего ходить, оптимально, чтобы в обуви были закрытые пяточка и носок – так защищаются пальцы ног от возможных травм, если ребенок запнется.

— Настоящее плоскостопие лечится иначе?

— Да, «настоящее» плоскостопие гимнастикой не вылечить. Если это врожденное плоскостопие, то оно лечится довольно сложно и многоэтапно. Существует множество хирургических методик, которые врач подбирает в зависимости от тяжести случая и его особенностей. Лечение начинается с этапных гипсовых повязок. Есть малоинвазивные оперативные пособия на сухожильно-связочном аппарате с последующим использованием специальных приспособлений – брейсов. Также есть различные оперативные пособия, связанные с вмешательством на суставах стопы, направленные на коррекцию соотношения костей стопы и устранением плоско-вальгусной деформации.

— Почему надо лечить плоскостопие и косолапость?

— Потому что эти нарушения ведут за собой деформацию всего скелета. Снизу вверх, как снежный ком, идут нарушения. Неправильная опора приводит к неправильной установке бедра, изменяется положение таза, страдают коленные суставы, получающие измененную нагрузку. Чтобы выровнять нагрузку на коленный сустав начинает ротироваться бедро, пытаясь вывести какое-то опорное положение. Бедро развернулось, начало вывихиваться из тазобедренного сустава. Чтобы ему не дать вывихнуться, наклонился таз. Наклонился таз – изменился угол наклона позвоночника. Соответственно, изогнулся позвоночник, чтобы голову оставить ровно. В результате: грубые нарушения походки и всего опорно-двигательного аппарата, сколиотические деформации со стороны позвоночника. Угрозы жизни эти состояния не представляют, но качество жизни у человека с ортопедическими проблемами очень сильно страдает.

— Еще один очень частый диагноз, который ставят новорожденным детям, — кривошея. Насколько это серьезная патология?

— Многим детям ставят диагноз «нейрогенная функциональная кривошея», часто ставят подвывих первого шейного позвонка (С1). Чаще всего, это функциональное нарушение, которое проходит самостоятельно при минимальном нашем вмешательстве, и оно не несет никакой угрозы здоровью ребенку.

Дети с функциональной кривошеей наблюдаются совместно неврологом и ортопедом, обычно корригирующей укладки, ортопедической подушки и мягкого фиксирующего воротничка бывает достаточно для того, чтобы эта ситуация разрешилась без всяких осложнений.

Функциональную кривошею важно отделить от врожденной мышечной кривошеи. При подозрении на последнюю в два месяца проводится УЗИ кивательных мышц шеи, что позволяет нам с большой дозой вероятности поставить правильный диагноз. Если при ультразвуковом исследовании выявлены какие-либо изменения в кивательной мышце, то мы начинаем проводить комплексное лечение, направленное на устранение кривошеи и восстановление функциональной способности кивательной мышцы. В лечение входит фиксация головы ортопедическим воротником, назначается курсами физиолечение, направленное на улучшение питания мышц и на восстановление их структуры. При безуспешном консервативном лечении, если деформация нарастает, то после года проводится оперативное лечение врожденной мышечной кривошеи.

При любых сомнениях, вопросах, волнениях, не бойтесь обращаться к врачу. Детский ортопед, невролог, педиатр – это специалисты, которые всегда готовы ответить на ваши вопросы и помочь вашему малышу расти здоровым.

Дополнительно

Подвывих в локтевом суставе

Очень частая травма у детей — подвывих головки лучевой кости в локтевом суставе. В локтевом суставе соединяются три кости: плечевая, локтевая и лучевая. Чтобы удерживать эти кости, существуют связки. У маленьких детей связки очень эластичные, рыхлые и легко могут соскользнуть по кости. С возрастом связки укрепляются, и подвивих уже не происходит так легко.

Эта травма случается, когда ребенка резко потянули за руку: папа покрутил, просто резко подняли ребенка за запястья (ребенка надо поднимать, поддерживая за подмышки) или даже бывает, что ведет родитель ребенка за руку, малыш поскользнулся, повис на руке – и происходит подвывих.

В момент травмы можно услышать, как щелкнул сустав. Обычно при травме ребенок испытывает кратковременную резкую боль, которая почти сразу проходит. Главным признаком травмы является то, что ребенок перестает сгибать руку в локте – дети держат травмированную руку полностью разогнутой.

Как можно быстрее после травмы ребенка надо показать врачу-травматологу, который вправит подвывих, вернет связку на место.

Когда надо обращаться к травматологу?

Дети часто падают, ударяются, травмируются тем или иным способом. Как определить, когда можно обойтись пластырем и йодом, а когда надо ехать в травмпункт?

Вообще – при любом сомнении лучше перестраховаться и показаться врачу. Травмы у детей – это такой вопрос, когда лучше, как говорится, перебдеть, чем недобдеть. Не надо стесняться, бояться, что вы отвлекаете врачей Скорой помощи или врачей травмпункта по пустякам. Здоровье вашего ребенка – это самое важное!

Осторожно: батут!

Батут – очень популярное у современных детей развлечение. К сожалению, это веселье может привести к серьезным проблемам. Самые частые травмы, которые дети и подростки получают на батутах — компрессионный перелом позвоночника. В последнее время случаев компрессионного перелома позвоночников стало очень много, в том числе — и у тех, кто профессионально занимается батутным спортом.

Безопасного способа нахождения на батутах нет. Ребенок, даже не упав, может сломать позвоночник, так как во время прыжков позвоночник получает очень большие осевые нагрузки. Особенно, конечно, это опасно для детей со слабым мышечным корсетом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *