почему нельзя играть с хлебом

Почему нельзя играть с едой

Кто рос во времена Советского Союза помнит, как в школьной столовой всегда висел плакат с надписью «Хлеб — всему голова!» или что-то подобное обязательно было. И нам, детям, часто говорили, что с едой играть нельзя. И аргументировали это утверждение примерами из Великой Отечественной войны. Блокадный Ленинград. Вот что вспоминается при этих разговорах про бесценный кусок хлеба.

И когда ещё многие люди, свидетели ужасных условий жизни тех лет, были живы и помнили всё это, стыдно было перед ними хлеб на пол бросать или кашу по тарелке размазывать. И осталось с детства это ощущение, что неправильно, плохо это — играть с едой.

А сейчас люди ради выгоды, а иногда и от скуки творят такие вещи! Ради удачного видео давят колесами машин продукты. Ради шутки ломтик хлеба приклеивают к тарелке клеевым пистолетом. Да, Боже мой! Хорошо, что ветераны, которые ещё живы, (долгих им лет!) наверняка такое не увидят, я надеюсь…

Еда — это не только энергия, еда — это труд огромного количества людей. И всё это в нашем подсознании есть. Издревле, чтобы добыть пищу требовалось приложить немало труда. Будь-то охота или рыбалка, собирательство. Потом, когда человек научился культивировать растения и выращивать себе еду — злаки, коренья, фрукты и овощи, тоже без труда никак. Напрямую зависела сытая и спокойная жизнь от количества вложенного труда.

А домашний скот? Сколько сил и времени нужно, чтобы содержать ту же корову, поросят, кур? И им тоже нужно было запасать еду на зиму. И животных не убивали ради забавы. Всё это делалось, чтобы жить, питаться самим и кормить детей. Наше подсознание помнит, какая цена хлебу. Наши предки трудились ради того, чтобы мы могли жить.

Ведь кто-то и сейчас голодает. А тот, кто портит продукты ради забавы, будто насмехается над теми, у кого и крошки хлеба нет. Очевидно же, что такое до добра не доведёт…

Источник

Почему нельзя бросать хлеб?

Наверное, все жители России слышали выражение «Хлеб всему голова». А пошло оно с древних времен, после того, как люди научились печь хлеб. С тех пор хлеб не теряет своей актуальности. К тому же появились различные суеверия, связанные с этим продуктом питания. Одно из них гласит, что хлеб нельзя бросать на пол. Но почему?

Откуда появилось это суеверие?

В средневековые времена хлеб спасал людей от голода. Именно поэтому к нему сложилось такое уважительное отношение. К тому же, чтобы приготовить одну буханку хлеба, нужно вложить много усилий:

В те времена люди понимали, насколько это трудно, и ценили чужой труд. Это тоже связано с появлением этого суеверия. Нарушение этого запрета было одним из самых страшных грехов для наших предков. К тому же они были уверены, что помимо бедности, человек, бросивший хлеб, может заболеть бесплодием или все его дети будут рано умирать.

Сейчас это суеверие немного утратило свою актуальность. К тому же сейчас огромное количество различной еды, в том числе хлебобулочных изделий. И человек просто не задумывается об этом, а стоило бы. Сейчас человечество производит много еды, чуть меньше половины даже не раскупается и гниет в магазинах. Из-за этого множество ресурсов переводится впустую. А ведь любой ресурс ограничен и может кончиться в любой момент. На данный момент это острая проблема начала 21 века.

почему нельзя играть с хлебом. Смотреть фото почему нельзя играть с хлебом. Смотреть картинку почему нельзя играть с хлебом. Картинка про почему нельзя играть с хлебом. Фото почему нельзя играть с хлебом

Почему нельзя бросать хлеб?

Люди считают, что хлеб символизирует достаток и процветание. Кусок хлеба, брошенный на пол или выброшенный, может лишить всю семью достатка. Даже, если вы выбросили кусок хлеба, который весь покрылся плесенью.

Следует вспомнить о людях, которые вложили в этот хлеб свое время и здоровье. К тому же в некоторых странах сейчас голод, а вы едой разбрасываетесь. К тому же в военное время люди ценили любую крошку этого продукта, и сделали все, чтобы мы могли сейчас спокойно выйти на улицу и купить буханку хлеба. Поэтому нужно ценить труд людей и не забывать о подвигах предков.

Что же тогда делать?

Лучше всего покупать хлеба ровно столько, сколько сможет съесть вся ваша семья, чтобы ничего не оставалось. Но, если вдруг случилось так, что хлеб остался и испортился, то лучше засушить его и сделать сухарики. Эти сухарики можно есть самим или скормить птичкам на улице, бездомным животным или своим питомцам. Так вы сможете сделать доброе дело, сохранив жизнь другому животному. К тому сохраните свою удачу и благополучие.

Источник

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Его Величество хлеб»

почему нельзя играть с хлебом. Смотреть фото почему нельзя играть с хлебом. Смотреть картинку почему нельзя играть с хлебом. Картинка про почему нельзя играть с хлебом. Фото почему нельзя играть с хлебом Марина Паршикова
Родительское собрание в нетрадиционной форме «Его Величество хлеб»

Цель: приглашение родителей и детей к размышлению на тему «Воспитание у детей бережного отношения к хлебу».

Задачи: способствовать формированию осознания необходимости бережного отношения к хлебу; предоставить возможность поделиться семейным опытом по использованию чёрствого хлеба; формировать привычку правильно питаться.

Форма проведения: круглый стол.

Участники: родители, воспитатели и дети.

1. Вступительная часть.

2. Разминка «Кладезь мудрости».

3. Анализ результатов микроисследования.

4. Беседа «Цена хлеба».

5. Совместное валеологическое развлечение «Хлеб»

6. Заключительная часть.

Вот он – хлебушко душистый

С хрусткой корочкой витой!

Вот он – тёплый, золотистый,

Словно солнцем налитой!

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришёл!

В нём здоровье наше, сила,

В нём чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

В нём земли родимой соки,

Солнца свет весёлый в нём…

Уплетай за обе щёки,

Нет, кажется, человека, который пренебрегал бы хлебом, не знал бы слова, его вкуса, не дорожил бы им. У нас хлеб, как и в далёкие времена, всему голова.

Вот он лежит перед нами во всех видах – от сухаря до пышного каравая, румяный пышущий солнечной и земной энергией.

Хлеб в старину называли «жито», от слова «жить». Действительно, есть только одно слово, которое равнозначно слову «хлеб».

Хлеб в России с куполами,

Чтоб хватило, как неба, на всех.

За широкими в доме столами

Крошку бросить считали за грех.

Хлеб по праву называли святым.И таких понятий в нашей родной речи очень мало: мать, Родина, хлеб… Русский человек всегда верил в его святость, что, к сожалению, нельзя сказать о наших современниках. Несмотря на высокую цену хлеба, к нему продолжают относиться с неуважением, выбрасывать.

По старинному русскому обычаю хлеб, нечаянно выпавший из рук, надо не только поднять и бережно обтереть, но и поцеловать, попросить у него прощения. Немалым грехом считалось уронить крошку хлеба и не поднять её, ещё большим грехом растоптать ногами.

В одном из очерков, посвящённых селу,есть такие слова: «Велик сеятель. Никогда не забывал о нём мир и никогда не забудет – ни в радости, ни в беде. И никакая глыба золота не перевесит крошку хлеба

Разминка «Кладезь мудрости»

(Родители называют пословицы, поговорки)

«Ржаной хлеб всему голова»

«Ржаной хлеб всему голова»

«Рожь кормит сплошь,а пшеница с выбором.»

«Не в пору обед,как хлеба дома нет»

«Хлеб сердце человека украшает»

«Посеешь густо- в амбаре не будет пусто»

«-Хлеб да вода – мужицкая еда я еда».

Я призываю вас задуматься, а как мы на самом деле относимся к хлебу? Любовно? Бережно? Или не очень, оттого, что он нам сейчас достаётся легко?

Актуальность данной темы.

Данная тема нашего собрания выбрана не случайно. Исходя из наблюдений за детьми в повседневной жизни, можно сделать вывод, что нынешнее поколение детей, не имеют правильно сформированных представлений о значимости хлеба.

Во время еды дети позволяют себе использовать хлеб как предмет игры, демонстрируя не уважительное, не бережное отношение к хлебу.

Давайте с вами разберём ситуацию №1:

Во время обеда ребёнок роняет хлеб, взрослый обращается с просьбой к ребёнку поднять хлеб. Ребёнок бездействует.

— Выскажете своё мнение о данной ситуации.

— Ваши действия в этой ситуации.

Во время обеда, ребёнок использует хлеб как предмет игры. (катает шарики, делает пистолетик.)

-Какие действия нужно предпринять взрослому?

— Какие доводы вы приведёте, объясняя ребёнку, почему нельзя играть с хлебом?

Никогда не спешите с наказаниями. Критика должна быть созидательной, а не разрушительной. Объясните ребёнку, почему необходимо выполнять требования взрослыхL(не использовать хлеб как предмет игры). Важно помнить, что дети реагируют не только на то, что вы потребовали, но и на то, как вы это сделали.

При этом большое внимание следует уделить воспитанию определённого поведения детей. Дошкольникам свойственно подражать взрослым, поэтому контролируйте при детях своё отношение к хлебу.

Беседа «Цена хлеба»

Перед воспитателями и родителямистоит важная нравственная задача : научить детей беречь хлеб. При этом большое внимание следует уделить воспитанию определённого поведения детей. Дошкольникам свойственно подражать взрослым, поэтому контролируйте при детях своё отношение к хлебу.

Ежедневно в каждой семье выбрасывается хлеб. Прошу вас,берите столько хлеба в магазине, сколько можно съесть.

Валеологическое развлечение «Хлеб»

Цели: Воспитание у детей бережного отношения к хлебу и уважение к людям, которые его растят и выпекают; формирование у детей и родителей чувства радости от совместной деятельности.

Оборудование: декорации, костюмы, музыкальное сопровождение, корзина с продуктами, изображение мельницы.

Пекарь. Здравствуйте, я Пекарь! Добро пожаловать ко мне в гости! Вы уже познакомились с моими друзьями- мышатами? Это Круть, а Это Верть!

Верть. Любим мы озорничать!

Пекарь. А должны мне помогать!

Круть. Всё –всё, уже пол подметаем, пыль столбом поднимаем! Апчхи!

Верть. Наведём здесь такую чистоту,Ни соринки не найдёте! Вообще ничего не найдёте! Ха-ха!

Пекарь. Ну и помощники у меня! Ребята, а как вы думаете, Что самое главное в моей пекарне (ответы детей)

Самое главное – это Хлеб! А кто ко мне в пекарню попадает,тот стихи про хлебушек обязательно читает.

В каждом зёрнышке пшеницы

Сила солнышка хранится

И расти под небом светлым,

Словно Родина бессмертный,

Хлебный колосок.

У народа есть слова:

«Хлеб всему голова».

Славится он первым на земле.

Славится он первым на столе.

Радо солнцу небушко,

Рада скатерть хлебушку:

он на ней как солнышко.

Перед воспитателями и родителямистоит важная нравственная и педагогическая задачи: научить детей беречь хлеб; познакомить детей с процессом выращивания хлеба; дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда; вызвать интерес к окружающему миру, расширять кругозор, обогащать словарный запас по данной теме.

Если человек, какой бы богатый он ни был, какое бы положение в обществе ни занимал, не уважает хлеб и считает, что может без него обойтись, он не вызывает никакого уважения.

Наше собрание подошло к концу. Я надеюсь, что оно помогло вам задуматься о том, чем для нас является хлеб. Хочется верить, что вы будете учить своих детей ценить и беречь хлеб, относиться к нему с уважением, быть благодарными тем, кто растит хлеб.

Будьте счастливы и полны оптимизма! Вы заслуживаете самой хорошей и достойной жизни, и она обязательно у вас будет. Хлеб и мир вашему дому!

Родителиберут карточки и крепят к доске:

— кому было интересно, но нового не узнал – жёлтый;

— кому было скучно – синий.

«Аукцион полезных советов». Родительское собрание в нетрадиционной форме «Аукцион».Собрание проходит в виде «продажи» полезных советов по выбранной теме в игровой форме. Например, кризис трех лет. Воспитатель.

Родительское собрание в нетрадиционной форме конкурса «Минута славы» Звучат фанфары. Под музыкальную заставку выходят дети и два ведущих. Ведущий №1 : Нас солнца луч смешит и дразнит Сегодня весело у нас Апрель.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Педагогическую культуру-каждой семье» Родительское собрание нетрадиционной формы на тему «Педагогическую культуру каждой семье». Форма взаимодействия: тематическая дискуссия.

Родительское собрание в форме конференции «Телевизор в жизни ребенка» Родительское собрание в форме конференции на тему: «Телевидение в жизни семьи и ребенка». Цель: Формирование у родителей потребности в.

почему нельзя играть с хлебом. Смотреть фото почему нельзя играть с хлебом. Смотреть картинку почему нельзя играть с хлебом. Картинка про почему нельзя играть с хлебом. Фото почему нельзя играть с хлебомРодительское собрание по художественно-эстетической деятельности в нетрадиционной форме Цель: • Повышение активности родителей в жизни группы. • Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования – рисование манной крупой.

Родительское собрание в нетрадиционной форме Родительское собрание в нетрадиционной форме в средней группе. Автор : Ивашкина Е. Н. Цель: повышение активности родителей в жизни группы.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Мы все родом из сказки» Форма проведения: конкурс Цель: содействовать воспитанию любви к чтению у детей младшего дошкольного возраста и их родителей. Участники:.

почему нельзя играть с хлебом. Смотреть фото почему нельзя играть с хлебом. Смотреть картинку почему нельзя играть с хлебом. Картинка про почему нельзя играть с хлебом. Фото почему нельзя играть с хлебомРодительское собрание во 2 группе раннего возраста в нетрадиционной форме Тема: «Взаимодействие ДОУ и семьи, как условие полноценного развития личности». Мы работаем с детьми раннего возраста. Из опыта работы.

Источник

Беседа о бережном отношении к хлебу «Ломтик хлеба» (подготовительная группа)

почему нельзя играть с хлебом. Смотреть фото почему нельзя играть с хлебом. Смотреть картинку почему нельзя играть с хлебом. Картинка про почему нельзя играть с хлебом. Фото почему нельзя играть с хлебом Елена Авдиенко
Беседа о бережном отношении к хлебу «Ломтик хлеба» (подготовительная группа)

НОД «Беседа о бережном отношении к хлебу: Ломтик хлеба» подготовительная группа

почему нельзя играть с хлебом. Смотреть фото почему нельзя играть с хлебом. Смотреть картинку почему нельзя играть с хлебом. Картинка про почему нельзя играть с хлебом. Фото почему нельзя играть с хлебом

Цель: воспитание бережного отношения к Родине, хлебу, продукту труда людей.

— Познакомить с зерновыми культурами, из которых делают муку;

— Познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий;

— Закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола;

— Активизировать, обогащать лексический словарь по теме «Хлеб»

— Способствовать формированию мыслительных операций;

— Упражнять в развитии координации речи с движениями.

— Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу и уважение к труду людей, выращивающих хлеб.

Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие»,

ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Речевое развитие»,

ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Физическое развитие».

Предварительная работа с детьми:

— Рассматривание и сравнение колосьев пшеницы и ржи;

— Рассматривание картин: И Шишкин «Рожь»

— Отгадывание загадок о хлебе;

— Объяснение и заучивание стихов, пословиц и поговорок о хлебе;

— Чтение сказок и рассказов: украинская сказка «Колосок», белорусская сказка «Лёгкий хлеб», М. Пришвин «Лисичкин хлеб», А. Мусатова «Как хлеб на стол пришёл», С. Шуртакова «Зерно упало в землю», Я Аким «Хлеб»;

— Сюжетно-ролевые игры: «Булочная», «Пекарня»;

Ход занятия.

Золото, а не деньги,

А завтра – на столе. (Хлеб)

Сегодня мы поговорим о самом главном богатстве, люди еще называют его «чудом земли»

— Это было давно. Во времена каменного века.

Когда на Землю пришёл сильный дождь и холод, человеку нечего стало есть. И тогда он впервые заметил пшеничный колос. Чтобы зёрна было удобно есть, их смачивали водой, потом человек научился растирать зёрна в муку.

И вот однажды в одной из каменных пещер человек оставил горшок с пшеничной кашей у огня. Огонь незаметно подкрался к горшку. Горшок не выдержал жары и лопнул. Грохот разбудил человека. Он подбежал к костру и увидел, что его еда превратилась в камень. Когда камень остыл, человек стал очищать его и вдруг почувствовал незнакомый запах. Положив кусочек в рот, человек зажмурился от удовольствия. Так ночной костёр в пещере научил людей печь хлеб.

Впервые слово «хлеб» появилось в Древней Греции, приблизительно 15 000 лет назад. Там применяли для выпечки горшки специальной формы – «клибанос». Их название созвучно с нашим словом «хлеб».

Хлебу нет цены.

Хлеб – очень полезный продукт, недаром его всегда ставили на Руси в центр стола и считали главным блюдом.

Воспитатель: Знаете ли вы, ребята, откуда хлеб к нам на стол приходит?

«Рос сперва на воле, в поле

Летом цвел и колосился,

А когда обмолотился,

Он в зерно вдруг превратился,

В магазине занял место. Что же это?»

Дети: Хлеб!

А откуда появляется хлеб у нас на столе?

Показ презентации «Как хлеб на стол пришел».

-Хлеб, хлебушек, хлебушко. Он – самый главный на каждом столе. А вот каким он может быть, вы мне и расскажите.

(Дети вместе с воспитателем встают в круг и передают по кругу мяч, называя определения).

Дидактическая игра «Какой хлеб.

(Ответы детей: хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный, вкусный)

Ребята, кто объяснит, что такое ломтик? (ответы детей)

— Ребята, как вы думаете, что означает цена ломтика? (ответы детей)

почему нельзя играть с хлебом. Смотреть фото почему нельзя играть с хлебом. Смотреть картинку почему нельзя играть с хлебом. Картинка про почему нельзя играть с хлебом. Фото почему нельзя играть с хлебом почему нельзя играть с хлебом. Смотреть фото почему нельзя играть с хлебом. Смотреть картинку почему нельзя играть с хлебом. Картинка про почему нельзя играть с хлебом. Фото почему нельзя играть с хлебом почему нельзя играть с хлебом. Смотреть фото почему нельзя играть с хлебом. Смотреть картинку почему нельзя играть с хлебом. Картинка про почему нельзя играть с хлебом. Фото почему нельзя играть с хлебом

Воспитатель: А сейчас, ребята, послушайте отрывок из

рассказа А. Раскина «Как папа бросил хлеб»

В одной семье рос мальчик, и он отказывался от хлеба, потому-то тот ему казался невкусным. Он даже мечтал, что никогда не станет есть хлеб, когда вырастет. И однажды он совершил страшный поступок. Ему предложили ужинать, но он отказался от хлеба и бросил его на пол.И тогда няня ему сказала следующие слова: «Ты думаешь, ты хлеб бросил? Я тебе сейчас скажу, что ты бросил. Я маленькая была, за кусок хлеба целый день гусей пасла. У нас в одну зиму совсем хлеба не было. У меня брат – тебе ровесник с голоду помер. Если бы тогда кусок хлеба, он бы жив остался. Учат тебя и писать, и читать. А как хлеб родится не учат. Люди на тебя работают, хлеб растят, а ты его наземь. Эх ты! Не хочу я на тебя смотреть!»

-Ребята, как вы оцениваете поступок мальчика? (ответы детей)

(Мальчик поступил плохо)

-Ребята, как вы относитесь к хлебу? (ответы детей)

А теперь давайте назовем основные правила обращения с хлебом.

(дети напоминают друг другу заповеди бережного отношения к хлебу)

-Не берите больше хлеба, чем можете съесть.

-Не крошите его за столом, не сорите хлебом.

-Никогда не выбрасывайте хлеб!

Хлеб нужно беречь, нельзя играть с хлебом.

Бережно, съедать весь до конца, хлеб нельзя выкидывать.

Хлеб нельзя бросать на пол.

Зерно в землю упадет (движения рук вправо-влево перед собой)

И росточком прорастет (поднимаемся, руки сложены перед грудью)

Солнце будет его жарить, (руки вверх, разводим в стороны)

Дождь сто раз его польет (волнообразные движения рук сверху вниз).

А потом под снегом мерзнуть (обхватить себя руками, преступать с ноги

И под ветром устоять. (наклоны влево – вправо, отрывая ноги о пола)

Очень трудно хлеб дается (погрозить пальцем обеих рук по очереди)

Должен ты об этом знать (дотронуться рукой до головы).

Хлеб – это наше богатство!

Хлеб – всей жизни голова!

почему нельзя играть с хлебом. Смотреть фото почему нельзя играть с хлебом. Смотреть картинку почему нельзя играть с хлебом. Картинка про почему нельзя играть с хлебом. Фото почему нельзя играть с хлебом

почему нельзя играть с хлебом. Смотреть фото почему нельзя играть с хлебом. Смотреть картинку почему нельзя играть с хлебом. Картинка про почему нельзя играть с хлебом. Фото почему нельзя играть с хлебомБеседа «С чего начинается Родина?» Подготовительная к школе группа Беседа «С чего начинается Родина?»Выставка рисунков «Мой город».Цель: Продолжать знакомить детей с родным городом, расширяя знания о памятных.

Интегрированное занятие-беседа на тему «Альбом пьес для детей Г. В. Свиридова» (подготовительная группа) Интегрированное занятие — беседа на тему: «Альбом пьес для детей Г. В. Свиридова». Вид деятельности: слушание музыки. (подг. гр) Муз. рук:.

почему нельзя играть с хлебом. Смотреть фото почему нельзя играть с хлебом. Смотреть картинку почему нельзя играть с хлебом. Картинка про почему нельзя играть с хлебом. Фото почему нельзя играть с хлебомКонспект этической беседы в старшей группе «Об уважительном отношении к старшим» Цель. Продолжать формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими. Задачи. Дать детям понятие об уважительном.

Консультация для родителей «Об отношении к своему ребенку» Как добиться хорошего отношения между родителями и детьми? Об этом много пишут в специальной литературе, говорят и советуют специалисты.

почему нельзя играть с хлебом. Смотреть фото почему нельзя играть с хлебом. Смотреть картинку почему нельзя играть с хлебом. Картинка про почему нельзя играть с хлебом. Фото почему нельзя играть с хлебомМастер-класс по конструированию из бумаги «Ломтик арбуза» Мастер – класс по конструированию из бумаги «Ломтик арбуза» Несмотря на всю привлекательность, конструирование из бумаги с использованием.

почему нельзя играть с хлебом. Смотреть фото почему нельзя играть с хлебом. Смотреть картинку почему нельзя играть с хлебом. Картинка про почему нельзя играть с хлебом. Фото почему нельзя играть с хлебомМатематический КВН (подготовительная группа) Программное содержание. 1. Активизировать умственную деятельность детей с помощью занимательной математики. 2. Развивать логическое мышление,.

Источник

Народные обычаи и приметы о хлебе, о которых должен знать каждый

почему нельзя играть с хлебом. Смотреть фото почему нельзя играть с хлебом. Смотреть картинку почему нельзя играть с хлебом. Картинка про почему нельзя играть с хлебом. Фото почему нельзя играть с хлебом

«Хлеб — всему голова», — говорили наши предки. Исстари люди почитали хлеб и считали его главным угощением в доме. Там где есть хлеб, есть добро. Этот продукт считался божьим даром, поэтому к нему проявляли особое уважение.

В течение многих столетий про хлеб сложилось много примет и обычаев, которые диктовали правильное отношение к этому продукту и подсказывали, как с помощью него привлечь в дом благополучие и удачу.

Приметы о хлебе

почему нельзя играть с хлебом. Смотреть фото почему нельзя играть с хлебом. Смотреть картинку почему нельзя играть с хлебом. Картинка про почему нельзя играть с хлебом. Фото почему нельзя играть с хлебом

почему нельзя играть с хлебом. Смотреть фото почему нельзя играть с хлебом. Смотреть картинку почему нельзя играть с хлебом. Картинка про почему нельзя играть с хлебом. Фото почему нельзя играть с хлебом

Обычаи, связанные с хлебом

Члену семьи, собирающемуся в дорогу, обязательно давали с собой хлеб. Не только для утоления голода в пути, но и в качестве оберега. Считается, что буханка хлеба из дома хранит тепло и энергетику всей семьи и способна защитить от неприятностей в дороге.

Перед трапезой нужно было сначала съесть кусок хлеба и соли. Этим же нужно и закончить трапезу.

Если кто-то просит хлеба, то обязательно нужно дать, даже если остался последний кусок. Считается, что такой поступок привлекает в дом счастье и изобилие. Вот только передавать буханку через порог нельзя, это может привлечь нужду и голод.

Уважительное отношение к хлебу считалось одним из главных законов в любой семье. Соблюдая Народные приметы»>приметы и обычаи, наши предки проявляли уважение к высшим силам, так как хлеб считался даром всевышнего.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *