почему нельзя фотографировать самолеты перед вылетом

Суеверия или безопасность: почему нельзя фотографировать самолёты перед вылетом

По приезде в аэропорт некоторые пассажиры стремятся сделать много фотографий — в сториз Инстаграм, отправить знакомым, выложить публикацию в фейсбук, оставить на память, в конце концов. Перелёт — это всегда волнительно, поэтому пассажиры отвлекаются как могут. Однако не все знают, что фотографировать самолёты и людей в них перед вылетом строго запрещено. Почему существуют такие правила, можно узнать у бортпроводников, и здесь нет никаких суеверий.

Почему нельзя фотографировать самолеты перед вылетом? Это суеверия или техника безопасности?

Время перед посадкой и взлётом — самый напряжённый период для пилота и бортпроводников. В этот период происходит проверка готовности всех систем самолёта, а также ведётся рабочая беседа с наземными службами. Даже небольшая помеха, исходящая от включённого мобильного телефона, может стать причиной искажения сигнала и возникновения нештатной ситуации, способной привести к катастрофе.

почему нельзя фотографировать самолеты перед вылетом. Смотреть фото почему нельзя фотографировать самолеты перед вылетом. Смотреть картинку почему нельзя фотографировать самолеты перед вылетом. Картинка про почему нельзя фотографировать самолеты перед вылетом. Фото почему нельзя фотографировать самолеты перед вылетом

Практически во всех аэропортах мира запрещёно фотографировать самолёты перед взлётом, в том числе из зала ожидания. Многие туристы используют во время съёмки вспышку, которая даже на большом расстоянии может ослепить пилота. Поэтому суеверия не играют здесь никакой роли.

Несколько интересных фактов о фотографировании самолётов перед вылетом

Несмотря на то, что большинство стран строго подходят к вопросу разрешения проведения фотосъёмки в аэропорту, Германия в этом плане считается самой дружелюбной. На территории здания в зале ожидания создана специальная площадка, обеспечивающая красивый вид на взлётную полосу. Зайдя сюда, каждый турист может сделать столько снимков, сколько захочет. Но даже здесь есть определённые ограничения, связанные с фотосъемкой в ночное время. При нарушении правил безопасности аэропорта может последовать штраф в размере до 3 тысяч евро.

почему нельзя фотографировать самолеты перед вылетом. Смотреть фото почему нельзя фотографировать самолеты перед вылетом. Смотреть картинку почему нельзя фотографировать самолеты перед вылетом. Картинка про почему нельзя фотографировать самолеты перед вылетом. Фото почему нельзя фотографировать самолеты перед вылетом

Иногда цена игнорирования правил приводит к действительно серьёзным последствиям. Невнимательный турист из США, улетавший из аэропорта в Арабских Эмиратах, сделал несколько фотографий, после чего был снят с рейса и 10 дней провёл в тюрьме, пока его родные не смогли погасить выписанный ему штраф. Сейчас въезд на территорию Эмиратов ему запрещён пожизненно.

почему нельзя фотографировать самолеты перед вылетом. Смотреть фото почему нельзя фотографировать самолеты перед вылетом. Смотреть картинку почему нельзя фотографировать самолеты перед вылетом. Картинка про почему нельзя фотографировать самолеты перед вылетом. Фото почему нельзя фотографировать самолеты перед вылетом

Есть аэропорты, в которых съёмка запрещена абсолютно везде. Служба безопасности тщательно следит за исполнением этого предписания и пресекает любые попытки сделать фотографии. Одни из самых строгих правил действуют в том числе в зданиях «Аэрофлота». Здесь съёмка разрешена только в некоторых местах.

Перед тем, как вы решите сделать снимок в аэропорте или в салоне самолёта, требуется тщательно ознакомиться с правилами поведения на территории здания. При благоприятном исходе никто просто не заметит, что вы проводили съёмку или попросят удалить сделанные снимки. В худшем случае пассажир, нарушивший закон, может быть снят с рейса и водворён в камеру предварительного задержания. После последует оплата штрафа, а в некоторых случаях и заведение уголовного дела.

Источник

Почему нельзя фотографировать самолеты перед вылетом? Это суеверия или техника безопасности?

По приезде в аэропорт некоторые пассажиры стремятся сделать много фотографий — в сториз Инстаграм, отправить знакомым, выложить публикацию в фейсбук, оставить на память, в конце концов. Перелёт — это всегда волнительно, поэтому пассажиры отвлекаются как могут. Однако не все знают, что фотографировать самолёты и людей в них перед вылетом строго запрещено. Почему существуют такие правила, можно узнать у бортпроводников, и здесь нет никаких суеверий.

Время перед посадкой и взлётом — самый напряжённый период для пилота и бортпроводников. В этот период происходит проверка готовности всех систем самолёта, а также ведётся рабочая беседа с наземными службами. Даже небольшая помеха, исходящая от включённого мобильного телефона, может стать причиной искажения сигнала и возникновения нештатной ситуации, способной привести к катастрофе.

Практически во всех аэропортах мира запрещёно фотографировать самолёты перед взлётом, в том числе из зала ожидания. Многие туристы используют во время съёмки вспышку, которая даже на большом расстоянии может ослепить пилота. Поэтому суеверия не играют здесь никакой роли.

Несколько интересных фактов о фотографировании самолётов перед вылетом
Несмотря на то, что большинство стран строго подходят к вопросу разрешения проведения фотосъёмки в аэропорту, Германия в этом плане считается самой дружелюбной. На территории здания в зале ожидания создана специальная площадка, обеспечивающая красивый вид на взлётную полосу. Зайдя сюда, каждый турист может сделать столько снимков, сколько захочет. Но даже здесь есть определённые ограничения, связанные с фотосъемкой в ночное время. При нарушении правил безопасности аэропорта может последовать штраф в размере до 3 тысяч евро.

Иногда цена игнорирования правил приводит к действительно серьёзным последствиям. Невнимательный турист из США, улетавший из аэропорта в Арабских Эмиратах, сделал несколько фотографий, после чего был снят с рейса и 10 дней провёл в тюрьме, пока его родные не смогли погасить выписанный ему штраф. Сейчас въезд на территорию Эмиратов ему запрещён пожизненно.

Есть аэропорты, в которых съёмка запрещена абсолютно везде. Служба безопасности тщательно следит за исполнением этого предписания и пресекает любые попытки сделать фотографии. Одни из самых строгих правил действуют в том числе в зданиях «Аэрофлота». Здесь съёмка разрешена только в некоторых местах.

Перед тем, как вы решите сделать снимок в аэропорте или в салоне самолёта, требуется тщательно ознакомиться с правилами поведения на территории здания. При благоприятном исходе никто просто не заметит, что вы проводили съёмку или попросят удалить сделанные снимки. В худшем случае пассажир, нарушивший закон, может быть снят с рейса и водворён в камеру предварительного задержания. После последует оплата штрафа, а в некоторых случаях и заведение уголовного дела.

Источник

Можно ли авиапассажирам фотографироваться на фоне лайнера?

почему нельзя фотографировать самолеты перед вылетом. Смотреть фото почему нельзя фотографировать самолеты перед вылетом. Смотреть картинку почему нельзя фотографировать самолеты перед вылетом. Картинка про почему нельзя фотографировать самолеты перед вылетом. Фото почему нельзя фотографировать самолеты перед вылетом
Syda_Productions / Depositphotos.com

Запрет использовать фото- и видеоаппаратуру в контролируемой зоне аэропорта без разрешения администрации аэропорта сам по себе является законным, однако не имеет, собственно, никакого отношения к пассажирам, которые и попасть в эту контролируемую зону не могут. На это указал Верховный Суд Российской Федерации в деле об оспаривании такого запрета (Решение ВС РФ от 19 октября 2018 г. № АКПИ18-871).

Идею административного иска подарили истцу транспортная прокуратура и районный суд. В свое время будущий истец хотел сделать селфи с мобильного на фоне авиалайнера (перед посадкой в самолет), но «аэросекьюрити» строго запретили ему любую съемку. Пассажир, оставшийся без фото, нажаловался прокурору, а тот ответил, что служба безопасности аэропорта законов не нарушала и мер прокурорского реагирования не заслужила (решение Центрального районного суда г. Воронежа Воронежской области от 8 августа 2016 г. по делу № 2а-4227/2016).

Неунывающий фотограф обжаловал ответ прокурора в районный суд, но и там получил отказ: дескать, сотрудники аэропорта действовали согласно Федеральных авиационных правил «Требования авиационной безопасности к аэропортам» (далее – ФАП № 142), которые запрещают использование без разрешения администрации аэропорта кинокамер, фото- и видеоаппаратуры в контролируемой зоне аэропорта, а к ней относится рабочая площадь аэропорта, прилегающая к ней территория и расположенные вблизи здания или части их, доступ в которые контролируется, в том числе в контролируемую входит и так называемая «стерильная» зона – между любым пунктом предполетного досмотра пассажиров и воздушным судном, доступ в которую строго контролируется.

Кроме того, отметил суд, пассажир обязан соблюдать требования по обеспечению безопасности полетов и авиационной безопасности, а значит, и запрет на селфи без разрешения. Ибо иное толкование нормативных актов противоречит смыслу авиационной безопасности!

Хитрый пассажир пытался было сослаться на Закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» – дескать, на селфи должен был быть запечатлен лайнер с бортовым номером, а он – как пассажир, как потребитель, – вправе знать тип воздушного судна и иную информацию. Однако суд не усмотрел нарушений условий договора воздушной перевозки.

Тогда пассажир, оставшийся и без фотографий, и без сатисфакции, решил оспорить сам запрет из подп. «б» п. 16 ФАП № 142 по следующим мотивам:

А по сути требований пояснил, что селфи пассажира с гражданскими самолетами на гражданском аэродроме – вещь безобидная, на безопасность полетов никак не влияет, а если уж такой запрет и надобен, то установить его должен федеральный закон, а вовсе не подзаконный акт.

Рассмотрев дело, ВС РФ пришел к следующему:

Итог: запрет на несанкционированную фотосъемку в контролируемой зоне законен. Но только авиапассажиры под него никогда и не подпадали.

Источник

Росавиация запретила фотографировать в аэропорту и в самолете

Пассажиры не вправе использовать фото-и видеоаппаратуру в аэропорту и на борту воздушных судов.

Такие ограничения, установлены действующими Федеральными авиационными правилами в целях обеспечения авиационной и транспортной безопасности. В частности, в контролируемой зоне аэропорта без разрешения его администрации не допускается использование кинокамер, фото-и видеоаппаратуры. При этом в контролируемую зону аэропорта входят рабочая площадь, прилегающая территория и расположенные вблизи здания, доступ в которые контролируется.

Авиакомпании обязаны по радиотрансляционной сети информировать пассажиров о соблюдении правил по авиационной безопасности, в том числе о запрете использования на борту воздушного судна в полете электронных игр, портативных видеокамер, видеомагнитофонов, переносных телефонов и другой электронной аппаратуры. Перевозчики вправе устанавливать свои правила воздушных перевозок, не противоречащие общим правилам воздушной перевозки и не ухудшающие уровень обслуживания пассажиров. Иных ограничений в отношении использования фото-и видеосъемки в аэропортах и на бортах воздушных судов законодательством о транспортной и авиационной безопасности не предусмотрено.

В то же время эксперты критически оценивают разъяснения ведомства. Так, еще три года назад Верховный суд России пришел к выводу, что якобы регулирующие порядок фото-видеосъемки в аэропортах Федеральные авиационные правила на пассажиров не распространяются. Пассажир не относится к числу упоминаемых в Правилах физических лиц, осуществляющих свою деятельность на территории аэропорта. По сути, они не устанавливают абсолютного запрета на использование кинокамер, фото-и видеоаппаратуры в контролируемой зоне аэропорта. А значит, они и по своему содержанию не предполагают необоснованного отказа администрации аэропорта в разрешении на использование данных вещей при отсутствии угрозы для обеспечения авиационной безопасности.

Равно как ни один нормативный правовой акт не содержит запрета на использование электронных приборов, в том числе смартфонов, планшетов, фото-и видеокамер и других гаджетов, во время полета. Большинство авиакомпаний требуют лишь отключить их на время взлета и посадки либо перевести в так называемый режим полета. Например, в правилах ПАО «Аэрофлот» какие-либо ограничения отсутствуют, пассажирам лишь напоминают о мерах безопасности при перевозки литиевых аккумуляторов. Авиакомпания «Россия» разрешает на всех этапах полета использовать фотоаппараты, видеокамеры и другие электронные приборы, не имеющие функции обмена данными GSM. Это решение соответствует современным практикам, принятым в глобальной авиатранспортной отрасли. Европейское агентство безопасности авиации (EASA) разрешило европейским авиакомпаниям использовать персональные электронные устройства на борту воздушных судов на всех этапах полета.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *