почему двум братьям нельзя жениться на двух сестрах

Родственные браки с точки зрения Ислама

почему двум братьям нельзя жениться на двух сестрах. Смотреть фото почему двум братьям нельзя жениться на двух сестрах. Смотреть картинку почему двум братьям нельзя жениться на двух сестрах. Картинка про почему двум братьям нельзя жениться на двух сестрах. Фото почему двум братьям нельзя жениться на двух сестрах

В Исламе запрещено заключать браки между кровными родственниками, а также между молочными родственниками, поскольку молочное родство приравнено в Исламе к кровному.

Самые близкие родственники, которые могут быть связаны брачными узами, это двоюродные брат и сестра. Хотя они и не являются кровными родственниками и кузенам не запрещено создавать семьи, такие браки в Исламе всё же считаются нежелательными.

Сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) сказал:

لا تنكحوا القرابة القريبة فإن الولد يخلق ضاويا

«Не женитесь на женщинах из числа близких родственниц, так как в этом случае ребёнок рождается хилым». (Имам Аль-Газали, «Ихья ‘Улум ад-Дин», т. 2, с. 41)

Под близким родством здесь подразумевается двоюродное родство с материнской или с отцовской стороны.

Исламские учёные поясняют нежелательность заключения браков между кузенами тем, что они, как правило, испытывают друг к другу родственные чувства, а не сексуальное влечение. Более того, современная наука подтверждает то, что было сказано более 1400 лет назад Пророком Мухаммадом (мир ему и благословение Всевышнего).

Генетиками установлено, что чем ближе степень родства между супругами, тем выше опасность генетических осложнений для их потомства. И статистика свидетельствует, что у родителей, состоящих в родстве, вероятность рождения детей, поражённых теми или иными наследственными недугами, и частота ранней детской смертности в десятки, а то и в сотни раз выше, чем в неродственных браках.

Как пишется в книге «Фатх аль-му‘ин», чем дальше родство, тем лучше для создания брака. Но не стоит категорически порицать браки между двоюродными братьями и сёстрами и запрещать тем, кто искренне полюбил, быть счастливыми в браке.

Издревле правители и богатые семьи старались скреплять родство между собой, заключая браки между двоюродными братьями и сёстрами, часто даже вопреки их воле. Это было вызвано желанием сохранить власть и уберечь своё богатство от необходимости делиться с чужими.

Но бывали случаи, когда в результате близкородственных браков наследники престола рождались умственно отсталыми и были не способны править, и столь желанная власть, ради которой были принесены в жертву дети, рушилась в одночасье.

Браки между родственниками, например, троюродными братом и сестрой или другими родственниками, с одной стороны, помогают укрепить родственные связи и сблизить уходящее родство, с другой, несут большую потенциальную опасность.

Никто не застрахован от семейных сор и конфликтов, и не дай Аллах, случится так, что брак, в котором муж и жена являются друг другу родственниками, распадётся. В таких случаях будут испорчены отношения между родней, и те, кто ещё вчера назывались близкими, станут враждовать, что является крайне порицаемым с точки зрения Ислама. Нужно ценить и беречь родственные отношения, быть очень осторожными и всячески избегать плохого исхода.

Каждый волен выбирать, с кем ему связать свою судьбу, будь то с родственником или нет. Но главный критерий выбора второй половины — это следование заветам религии, благонравие и порядочность. Ведь в хадисе Посланника Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего), который передаётся от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), сообщается следующее:

تُنْكَحُ المَرْأَةُ لِأَرْبَعٍ: لِمَالِهَا وَلِحَسَبِهَا وَجَمَالِهَا وَلِدِينِهَا، فَاظْفَرْ بِذَاتِ الدِّينِ، ‌تَرِبَتْ ‌يَدَاكَ

«На женщине женятся, учитывая четыре качества: её богатство, её знатность, её красоту и её религиозность. Выбирай жену по её религиозности, да покроются пылью твои руки». (Бухари, 5090; Муслим, 1466; Ибн Маджах, 1858; Абу Давуд, 2047; Тирмизи, 1086)

Что касается слов Пророка (мир ему и благословение Всевышнего): «…да покроются пылью твои руки», то арабы используют подобные выражения, не имея в виду их настоящее значение. Так, арабы говорят эти и подобные фразы, когда они порицают что-то, удерживают кого-то от чего-то, упрекают, побуждают или удивляются чему-то. Здесь же Пророк (мир ему и благословение Всевышнего) этими словами побуждает жениться на религиозной женщине.

Будем благодарны за репост!

Мухаммад Алимчулов

Важное примечание: Букву «х» в слове «Аллах» следует произносить как английскую букву «h».

Источник

Можно ли жениться на сестре

почему двум братьям нельзя жениться на двух сестрах. Смотреть фото почему двум братьям нельзя жениться на двух сестрах. Смотреть картинку почему двум братьям нельзя жениться на двух сестрах. Картинка про почему двум братьям нельзя жениться на двух сестрах. Фото почему двум братьям нельзя жениться на двух сестрах

Иногда случается так, что между родственниками возникают отнюдь не родственные чувства. И не смотря на то, что кровосмешение давно считается большим грехом, и общество не приемлет такого уже давно, отношения двух людей перестают быть исключительно родственными. Как показывает практика, чаще всего возникают пылкие чувства между братом и сестрой. Как быть влюбленным – обуздать свои чувства или не обращать внимания на мнение окружающих?

Можно ли братьям жениться на сестрах

В давние времена семьи, где супругами становились брат и сестра, никто не осуждал. Скорее, наоборот – близкородственные браки приветствовались, потому и встречалось чрезвычайно много патологий у новорожденных. Почему древние цивилизации стремились вступить в брак с близкими родственниками? Причин немного:

Да и сама природа показывает, что нельзя этого делать! Сделав очередной шаг вперед, медицина доказала, что риск рождения нездорового потомства у родственников первого порядка составляет 60%. Так имеет ли значение национальность или вера человека? Врожденные патологии у детей при кровосмешении – это не суеверие, не гипотеза, ни предположение, а научно доказанный генетиками факт! Поэтому ни армянину, ни русскому и никому другому нельзя жениться на сестре, ибо расплачиваться за этот грех придется потомкам, возможно даже не одного поколения.

А как обстоит дело с женитьбой родственников третьего порядка – двоюродных, троюродных и четвероюродных братьев и сестер?

Можно ли жениться на двоюродной сестре

На вопросы о том, можно ли жениться на двоюродной сестре или можно ли жениться на троюродной сестре, ответы уже гораздо лояльнее. Генетиками было установлено, что риск рождения нездорового потомства у людей, являющихся родственниками третьего порядка, составляет всего 4-6%. Однако этот показатель действителен лишь при условии отсутствия в старших поколениях близкородственных браков и тяжелых генетических заболеваний. Эта цифра практически не отличается от тех 2-3% детей, которые имеют шансы родиться с врожденными патологиями у людей, не состоящих в родстве. Не смотря на это, православные христиане все же опасаются заключать такие браки, стараясь жить по Библии.

Можно ли жениться на 3-юродной сестре (2-юродной или 4-юродной) католикам? Здесь также подобные браки не запрещены по закону государств и церкви. И люди с меньшей опаской относятся к таким отношениям. Здесь даже существует гипотеза, согласно которой, наличие в каждом поколении близкородственных браков снижает степень риска появления нездорового потомства.

Можно ли жениться на двоюродной сестре в исламе

А вот в исламе не задумываются над тем, можно ли мусульманам жениться на двоюродной сестре, а тем более над тем, можно ли жениться на дочери двоюродной сестры. Турки, например, предпочитают брать в жены исключительно родственниц, о которых могут знать все и быть уверенными в своих супругах на 100%. Кстати, именно браки между братьями и сестрами самые крепкие, потому что:

Можно ли жениться на сводной сестре

На самом деле, вопросы о женитьбе сводных сестер и братьев давно решены. Сводными эти люди становятся тогда, когда не являются общими детьми у мужчины и женщины, заключившими брачный союз. О кровном родстве здесь речь не идет, а значит им можно и жениться, и обзаводиться потомством.

Можно ли жениться на крестной сестре

То же самое можно сказать и о браке между крестными братом и сестрой. В церкви не прописан закон о запрете брака между такими людьми. Они не родились в родственных узах, а лишь спустя годы породнились. А это означает лишь одно – кровосмешения не произойдет, и у пары есть все шансы отметить вместе все годовщины свадеб по годам и родить здоровых детей.

Источник

Кровосмешение. Когда невозможно заключение брака

Оглавление
1. Степени родства
2. Могут ли два родных брата жениться на двух родных сестрах из другой семьи?
3. Почему до ветхозаветной заповеди брак с близкими родственниками не был грехом
4. Духовное родство. Когда запрещены браки духовных родственников

Кровосмешение – это один из грехов любодеяния, плотская связь между ближайшими родственниками и свойственниками. Это смертный грех, относящийся к содомским грехам.

Есть определенная степень родства, которую преступать нельзя во избежание смертного греха кровосмешения. Эти степени родства указаны ещё в Ветхом Завете (Лев. 18, 8-16). 67-е Правило святителя Василия Великого отлучало согрешивших кровосмешением от Святых Таин на 20 лет. Правило 54 Шестого Вселенского Собора, Трулльского (Пято-Шестого) Собора окончательно определило, какие браки не являются допустимыми, наложило на согрешивших 7-летнюю епитимью и обязало расторгать это «беззаконное супружество».

Правило 19 Святых Апостолов

Имевший в супружестве двух сестер, или племянницу, не может быти в клире.

Священноисповедник Никодим (Милаш) поясняет:

«Это правило основывается на предписаниях Св. Писания (Лев. 18, 7-14; 20, 11—21; Мф. 14, 4; 22, 24; Марк. 12, 19), и потому проистекает из божественного права. Изъясняя предписания Св. Писания, оно в форме закона запрещает принимать в клир того, кто, имея прежде женою одну сестру, после ее смерти взял другую сестру, или того, кто женился на дочери своего брата или своей сестры. Как мы увидим в толковании 54-го правила Трулльского Собора и 5-го правила Феофила Александрийского, подобные браки и сами по себе считались незаконными, и вообще воспрещались и мирянам, тем менее подобные браки могли быть терпимы среди духовных лиц. Принимая во внимание время издания этого правила, нужно полагать, что оно, как и многие другие Ап. правила, имело в виду новокрещенных из язычников, которые, вступив как язычники в подобные браки, оставались в таких незаконных браках и некоторое время после крещения; но если бы кто, приняв крещение, оставил заключенный в язычестве незаконный брак, то таковой мог свободно вступать в клир, потому что грех языческой жизни изглаживается святым крещением».

Правило 54 Шестого Вселенского Собора, Трулльского иначе Пято-Шестого Собора

Божественное Писание ясно научает нас: «да не приступиши ко всякому ближнему плоти своея открыти срамоты его» (Лев. 18, 6). Богоносный Василий, в правилах своих, некоторые из запрещенных браков исчислил, а весьма многие прешел молчанием, и чрез то и другое устроил нам полезное. Ибо, избегая множества постыдных именований, дабы таковыми названиями не осквернити слова, он означил нечистоты общими наименованиями, чрез кои показал нам беззаконные браки в общем виде. Но понеже, чрез таковое и неразличительное запрещение беззаконных браков, естество само себя смешивало; то мы признали нужным открытее изложити сие, и определяем отныне: аще кто совокупляется в общение брака со дщерью брата своего, или аще отец и сын с материю и дщерию, или с двумя девами сестрами отец и сын, или с двумя братиями матерь и дщерь, или два брата с двумя сестрами: да подвергаются правилу седмилетней епитимии, явно по разлучении их от беззаконнаго супружества.

Священноисповедник Никодим (Милаш) объясняет это правило:

«…Св. Писание называет гнусностью и срамом, сквернящими самую природу, когда не хранится чистота родственных связей, когда допускается противоестественное смешение крови между лицами, связанными между собою узами родства. Это учение Св. Писания есть выражение законов самой природы, определяющей взаимные нравственные отношения между лицами, в жилах которых течет одна кровь, или же соединившими в себе кровь нескольких семейств чрез брачный союз мужа и жены, составляющих в браке одну плоть (Быт. 2, 24). Плотские сношения между лицами, происходящими от одного родоначальника (родство в строгом смысле слова), или же от двух родоначальников чрез брак их потомков (свойство), извратили бы и уничтожили бы нравственные отношения, и род человеческий сравнялся бы с животными, у которых существует только разность пола и связь между полами, но нет никаких разумных, нравственных отношений; люди же возвышаются над животными, между прочим, и тем, что кровные узы между родственниками не суть только узы плотские, а и моральные. …

В виду этого, родственные связи между определенными лицами имеют особенное значение в брачных вопросах, в которых родство является, с одной стороны, естественным последствием брака, а с другой — препятствием к браку в известных случаях. По закону Моисея, кроме родства по прямой линии, брак воспрещался (как в родстве по крови, так и по свойству) и в боковых линиях до третьей степени включительно (Лев. 18 и след.; 20 и след.). Однако, упомянув об этой степени родства, Моисей не ограничил этой степенью воспрещение брака, так как он высказывает общее правило, когда говорит, что никто не должен приближаться к родственнице своей по плоти, чтобы открыть наготу ее (Лев. 18, 6; 20, 20). Из этого видно, что Моисей упомянул только те степени родства, в которых брак должен быть безусловно воспрещён, браки же в прочих степенях предоставил регулировать согласно общим природным законам; подлежащие власти, согласно обстоятельствам места и времени, решают — воспретить ли или допустить тот и другой брак. Если, таким образом, Моисей и не воспретил браки в дальнейших степенях после третьей, то категорически и не допустил их, но высказался, следовательно, ни за, ни против таких браков (ср. 87-е правило Василия Великого).

В христианской церкви, с самого начала, запрещен был брак в 3-й степени боковой линии (Ап. 19) кровного родства. Амвросий Медиоланский, в одном из своих писем, на вопрос: может ли отец женить своего сына на внучке своей дочери, только от разных матерей, — отвечает, что в первые века брак был воспрещен не только между родственниками по прямой линии, а и между родственниками боковой линии, что по церковным, равно и по гражданским законам, воспрещение распространялось на племянников, иначе говоря — до 4-й степени боковой линии, и наконец, что при браках всегда обращалось внимание на то, чтобы не происходило смешение имен, т. e., чтобы вследствие брака не перепутались названия и естественные родственные отношения между двумя лицами, чтобы старшие родственники не очутились в положении младших, а младшие не явились бы обладателями прав, которые им по родству не принадлежат, — словом, не заняли бы места старших. Это подтверждает и Василий Великий в своих правилах, в частности же в 87-м правиле. В этом (87) правиле Василий Великий говорит нам, каким образом утвердились в церкви понятия о родстве и как появились относящиеся сюда правила о нем: «Итак, первое, и при том в делах сего рода весьма важное, что имеем предложити, есть соблюдаемый у нас обычай, имеющий силу закона, потому что сии постановления преданы нам от святых мужей» — и, приведя далее пример об этом, присовокупляет: «аще бы и не можно было рещи ничего другаго, довольно было бы и сего обычая для преграды злу». Согласно этому, правила о родстве и в частности в отношении к браку, утвердились в церкви сначала по преданию, перешедшему в обычай, и путем продолжительной практики получили, сами собой, силу закона. Из других правил Василия Великого, в которых говорится о недозволенных вследствие родства браках, видно, что в его время (в IV веке) круг родства был довольно определен по отношению к бракам, что брак в запрещенной степени родства рассматриваем был как прелюбодеяние и расторгался. …

Относительно свойства … мы находим правила, определяющие, в каких степенях свойства в боковой линии браки должны быть запрещены (Ап. 19; Неокес. 2; Василия Вел. 87). …

Так дело обстояло в отношении браков по кровному родству, равно и по свойству, до VII века. … Трулльскому Собору… вследствие трудностей разобраться в неправильных браках… трулльские отцы сочли нужным издать специальное правило об этом, определив, в каких именно степенях родства должны быть запрещены браки, притом под угрозой семилетней епитимии для каждого ослушника, и конечно, сверх того, под угрозой уничтожения такого брака. Относительно кровного родства, правило воспрещает браки в 3-ей степени, а именно, чтобы никто не смел жениться на дочери брата своего. О браке между племянниками и племянницами правило ничего не говорит, из чего можно вывести заключение, что такой брак (в 4 степени), по суду церкви, не разрешался, однако и не расторгался, если был заключен. Относительно свойства, правило запрещает браки: отца и сына с матерью и дочерью (2-я степ.); отца и сына с двумя сестрами (3-я степ.); матери и дочери с двумя братьями (3-я степ.) и двух братьев с двумя сестрами (4 степ.). Следовательно, 4-я степень свойства есть грань запрещенных браков, согласно этому (54) трулльскому правилу. В виду же того, что после Трулльского Собора больше не было издано каких-либо общецерковных предписаний по данному вопросу, нужно признать, что строго канонически запрещенными являются браки в свойстве до 4-й степени включительно.

С течением времени в свойстве запрещен был брак до 6-й степени включительно, а именно определением константинопольского синода от 21 февраля 997 года при патриархе Сисинии II, в кровном же родстве до 7-й степени включительно определением константинопольского синода от 11 апр. 1166 г. при патриархе Луке».

2. Могут ли два родных брата жениться на двух родных сестрах из другой семьи?

Протоиерей Георгий Осипов пишет об этом:

«Нет не могут. с Церковной точки зрения. У православных, между прочим, запрещаются браки между дядей и племянницей; теткой и племянником; между двоюродными братом и сестрой; запрещается жениться на жене, оставшейся после брата, и вступать в супружество с мужем умершей сестры; воспрещается женитьба на своячинице, т.е. на сестре покойной жены, и вступление в брак с братом покойного мужа; два родные брата, за редкими исключениями, не могут жениться на двух родных сестрах из чужой семьи, или брат и сестра из одной семьи не могут быть повенчаны с сестрою и братом из другой семьи.»

Вопрос: «о. Георгий а не могли бы вы объяснить почему. У меня один племянник женат (трое детей), теперь другой племянник (его родной брат) собирается жениться на родной сестре жены брата. Получили родительское благословение, кровосмешения нет, в чём преграда?»

«Все верно Николай, инцеста нет, но это с точки зрения генетики.

А с духовной точки зрения есть, ведь в браке «двое стали в плоть едину», следовательно родители жены для мужа становятся родителями, и наоборот. При таком раскладе выходит, что родной брат женится на родной сестре. »

3. Почему до ветхозаветной заповеди брак с близкими родственниками не был грехом

Священник Анатолий Коньков отвечает на этот вопрос:

«В книге Левит (18 гл.) как раз говорится о грехе кровосмешения, т. е. близостью между родственниками по плоти. Кроме этого в той же главе указывается на грех мужеложства, скотоложства и прелюбодеяния. Господь говорит: Соблюдайте постановления Мои и законы Мои, которые исполняя, человек будет жив (Лев. 18, 5); если кто будет делать все эти мерзости, то души делающих это истреблены будут из народа своего (Лев. 18. 29).

Установление Господне дано не случайно: до того времени, когда давалось такое предписание, совокупление между близкими родственниками не считалось грехом: иначе не могли бы расселиться люди, произошедшие от Адама и Евы. С этого момента Господь запретил подобные отношения, чтобы избежать разврата, который имел место у язычников, среди которых жил израильский народ. Совместное проживание родственников, видимо, становилось соблазном для многих людей, от чего Господь и решил оградить, дав такую заповедь».

4. Духовное родство. Когда запрещены браки духовных родственников

Духовное родство возникает вследствие восприятия новокрещенного от купели крещения. Между ребенком и восприемником возникает особое отношение – отношение духовного родства. Духовное родство основывается на понятии о новом рождении крещеного младенца и на отношениях, в какие он вступает с своим духовным отцом, с восприемником, который посредствует при его новом рождении.

Церковь считает духовное родство столь же реальным, сколь и родство природное. Поэтому во взаимоотношениях духовных родственников существуют такие же особенности, как и в отношении родственников природных. В настоящее время Русская Православная Церковь в вопросе о браках духовных родственников придерживается только 53-го правила VI Вселенского собора: невозможны браки между восприемниками и их крестниками, восприемниками и физическими родителями крестника и восприемников между собой. При этом мужу и жене разрешается быть восприемниками разных детей в одной и той же семье. Брат и сестра, отец и дочь, мать и сын могут быть крестными одного и того же ребенка.

Не могут быть восприемниками родители для своих детей, так как в этом случае между ними возникнет духовное родство, что уничтожит брачный союз. Трулльский (VI Вселенский) Собор в своём 53-ем правиле поставил родство по духу важнее плотского.

Шестого Вселенскаго Собора, Трулльскаго (иначе Пято-Шестого Собора):

Понеже сродство по духу есть важнее союза по телу, а мы уведали, что в некиих местах, некоторые восприемлющие детей от святаго и спасительнаго крещения, после сего вступают в брачное сожительство с матерями их, вдовствующими: то определяем, дабы от настоящаго времени ничто таковое не было творимо. Аще же которые, по настоящем правиле, усмотрены будут творящими сие: таковые, во первых, да отступят от сего незаконнаго супружества, потом да будут подвергнуты епитимии любодействующих.

Епископ Никодим (Милош) поясняет:

«…мысль о родстве духовном, которое, по словам этого правила, важнее, чем родство по крови. Мысль эта выражена была в церкви с древнейших времен. На основании этой мысли возникло и брачное препятствие между восприемником и его духовной дочерью и препятствие постольку большее, поскольку духовное родство, как мы уже видели, важнее родства по крови… Трулльский Собор этим правилом предписывает, под угрозой наказания, чтобы восприемник не смел вступать в брак и с вдовой матерью крещеного ребенка; этим положено каноническое основание духовному родству, как препятствию к браку. Воспрещается, таким образом, канонически брак в духовном родстве между восприемником и его дочерью (первая степень), равно брак между восприемником и вдовой матерью крещеных детей (вторая степень)».

Протоиерей Владислав Цыпин пишет в книге «Церковное право»:

«Препятствием к браку является также и наличие духовного родства. Духовное родство возникает вследствие восприятия новокрещенного от купели Крещения. После того, как установилась практика иметь восприемника и восприемницу при Крещении, император Юстиниан запретил брак между восприемником и воспринятой, мотивировав это тем, что «ничто не может в такой мере возбуждать отеческой любви и установить столь правомерного препятствия к браку, как это». Отцы Трулльского Собора в 53-м правиле запретили браки между восприемниками и родителями воспринятых. В «Базилике» запрещение браков между лицами, состоящими в духовном родстве, распространено и на 3 степень; воспринявший кого-либо от Святого Крещения не должен жениться на этой особе, потому что она ему дочь, ни на ее матери или дочери. Не может также жениться на перечисленных лицах и сын восприемника. Определением Константинопольского Синода, имевшим место при патриархе Николае III Грамматике (1084-1111 гг.), наличие духовного родства до 7 степени включительно, подобно кровному родству, признано препятствием к браку. Но степени эти определены только по нисходящей линии от восприемника и воспринятого, а по восходящей линии лишь в первой степени — мать воспринятого и восприемника. Однако в указе Святейшего Синода Русской Православной Церкви от 19 января 1810 г. отрицаются отношения духовного родства между детьми восприемника и воспринятым. Между тем, по законам Греческой Церкви, не только «духовные брат и сестра», т. е. лица, воспринятые одним и тем же восприемником, но их потомки до 7 степени духовного родства не могут вступать в брак».

Источник

Ответы на ваши вопросы #16

почему двум братьям нельзя жениться на двух сестрах. Смотреть фото почему двум братьям нельзя жениться на двух сестрах. Смотреть картинку почему двум братьям нельзя жениться на двух сестрах. Картинка про почему двум братьям нельзя жениться на двух сестрах. Фото почему двум братьям нельзя жениться на двух сестрах

Вопрос: Ребенку месяц, долгожданная дочь. Долго думали, как ее назвать. Но не пришли к единому мнению (живем со свекром и свекровью), а в роддоме, как известно, не до имен, рожала довольно трудно, с осложнениями. При выписке назвали Аминой, но уже на второй день мне это имя разонравилось, и не только мне, хотя никто не признавался в этом. Теперь терзаю себя мыслями, что делать, хочу поменять, но боюсь как-то повлиять на ее судьбу. Хочу назвать её именем Арай.

Ответ: Давать ребёнку хорошее и праведное имя очень желательно. Аминой звали мать лучшего из созданий, сотворённых Всевышним. Поэтому, если желаете сменить имя дочери, то смените его на более достойное или хотя бы равноценное. Например, можно выбрать одно из имён жён или дочерей Пророка Мухаммада (Хадиджа, Фатима…) и других сподвижниц.

Вопрос: Я уже долгое время люблю девушку, которая скоро выходит замуж. Никак не могу забыть её, я избавился от всего, что напоминает о ней, друзья советуют мне общаться с другими девушками, чтобы забыть её, но мне этот совет не нравится. Если бы я не боялся греха, давно совершил бы самоубийство. Скажите, как мне быть, как забыть её?

Ответ: Прислушиваться к совету, который вам дали друзья, конечно же, нельзя, поскольку общение с посторонними женщинами по Шариату запрещено. Вместо этого лучше женитесь на хорошей, соблюдающей мусульманке. Обзаведясь семьёй, по воле Аллаха, любимой и любящей супругой и детьми, вы даже не вспомните об этой девушке, а если и вспомните, то только с разочарованием и с удивлением, как вы могли думать, что не сможете её забыть.

Вопрос: Мне бы хотелось узнать, что думает Ислам про НЛО. Дело в том, что я был свидетелем НЛО. Что Ислам об этом говорит, и есть ли пришельцев души?

Ответ: В первой суре Корана «Аль-Фатихе» говорится: «Хвала Аллаху, Господу миров», – из этого аята можно понять, что наш мир – не единственный. Однако в этом аяте могут иметься в виду не те инопланетяне, о которых мы говорим, а мир ангелов и джиннов. Поэтому однозначно прокомментировать то, что вы видели, не могу.

Вопрос: Разъясните отношение мусульман к вопросу эвтаназии как способу добровольного прерывания жизни тяжелобольных. Как относятся мусульманские общины к разрешению эвтаназии в странах Европы?

Ответ: Ознакомьтесь с этой фетвой: «Допустима ли эвтаназия в Исламе?»

Вопрос: У меня нет квартиры, хочу взять кредит для покупки квартиры. Запрещено ли это?

Ответ: По нормам Ислама запрещено как давать, так и брать процентный кредит, в том числе и ипотечный. Поспрашивайте в вашем регионе, возможно, есть какие-то финансовые организации, которые выдают беспроцентные кредиты. По возможности лучше вообще не связываться с какими-либо организациями, обратитесь за помощью к родственникам или благотворительным фондам, мечетям, возможно, для вас организуют сбор средств.

Вопрос: Я попросил Аллаха, чтобы Он меня исцелил от всех болезней, даровал почет и уважение среди людей, красивую внешность и телосложение (я тренируюсь/занимаюсь спортом). Взамен я оставлю грех, который я совершаю! Действителен ли обет? Если да, как быстро он осуществится?

Ответ: Такой обет недействителен. Обет можно давать только в отношении какого-нибудь желательного действия коллективной обязанности (например, заупокойная молитва).

Вопрос: Мне нравится одна девушка, и я хочу жениться на ней. Один раз я написал ей анонимно, а она спросила, кто я. Я не хочу пока говорить, кто я, думаю, что она откажется и т.д. Хочу узнать, можно ли сделать истихару на то, чтобы написать ей, кто я, или нет?

Ответ: Истихара делается только в отношении допустимого, а в отношении обязательного или запретного истихара не делается. К примеру, нельзя делать истихара «совершить ли мне обязательную молитву?» или «выпить ли мне спиртное?» Думаю, что для вас не секрет, что согласно нормам Ислама мужчине и женщине, не приходящихся друг другу близкими родственниками, между которыми брак запрещён (махрамы), строго запрещено не только уединение в одном помещении, но и общение, в том числе и посредством технических средств связи.

Вопрос: Меня волнует один вопрос. Можно ли двум родным братьям жениться на девушках-родственницах? Например, можно ли мне жениться на двоюродной сестре жены моего родного брата?

Ответ: Да, можно. Также не запрещено двум родным братьям жениться на двух сёстрах.

Вопрос: Я замужем. Но иногда думаю о других мужчинах. Например, об актерах. Фантазия просто. Хочу узнать, грех ли это?

Ответ: Если мысли посещают вас безвольно, то есть вы не мечтаете об этом, не думаете целенаправленно, не фантазируете, то ничего в этом нет. А если вы фантазируете, прокручиваете всё у себя в голове…, то у таких действий могут быть негативные последствия. Со временем вы можете вообще потерять желание к своему мужу, и в итоге это может привести к разводу. Грех записывается только за поступки, но нужно понимать, что мысли, если их развивать, вместо того, чтобы гасить, рано или поздно приведут к греху.

На вопросы ответил: Мухаммад-Амин — хаджи Магомедрасулов

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *