почему двойку за четверть ставить нельзя
Как реагировать на двойки, или Как не отбить у ребёнка интерес к учёбе
В этой статье мы расскажем, почему дети получают двойки, стоит ли ругать их за это, а также поделимся секретом, как никогда не получать плохие оценки.
От плохой оценки в школе не застрахован никто. Причины, по которым ребёнок получил двойку, могут быть самыми разными: от фактического незнания материала до плохого настроения учителя. О том, как помочь ребёнку улучшить школьные показатели, мы писали ранее. Теперь поговорим, как правильно реагировать на плохие оценки.
Как правильно реагировать на двойки ребёнка
Двойка — это не катастрофа, особенно если ребёнок не получает их регулярно. И даже если учёба даётся с трудом — это не значит, что он навсегда останется аутсайдером.
В то же время плохую оценку не стоит игнорировать. В противном случае ребёнок начнёт также безразлично относиться к результатам своей учёбы.
Ругать и наказывать ребёнка за двойки также не следует. Плохая оценка уже заставляет его чувствовать себя хуже других, и ваша негативная реакция только усилит чувство собственной неполноценности.
Мнение психолога: Когда ребёнок приходит из школы с двойкой, мы чувствуем разочарование. Родителям свойственно желать, чтобы их ребёнок добился того, что не удалось им самим. И ожидание от ребёнка всегда успешных результатов в учёбе — яркий тому пример. Непрожитые переживания собственных школьных неудач подпитывают тревогу, которая может выражаться через раздражение: закричать, отругать, наказать ребёнка за двойку, чтобы ситуация никогда больше не повторилась. Но действительно ли это поможет? Давайте подумаем о том, что в этот момент чувствует ребёнок. Достаточно вспомнить себя в подобной ситуации: что испытали вы, когда впервые получили двойку в школе? Скорее всего, это были стыд, горечь и страх того, что будет, когда об этом узнают родители. Согласитесь, такой набор эмоций — уже достаточно суровое наказание.
Ругая ребёнка за двойки, вы взращиваете в нём страх допустить ошибку, который никак не способствует школьной успеваемости и приводит только к новым неудачам. Но теперь, опасаясь наказания, ребёнок может скрывать от вас плохие оценки. Так один скандал из-за двойки может привести не только к серьёзным проблемам с учёбой, но и к потере доверия в семье.
Что делать, если ребёнок получил двойку в школе
Правильная реакция на двойку может быть только одна: спокойно разобраться в ситуации и обсудить с ребёнком, как можно её исправить.
Если двойка получена за плохо сделанное домашнее задание, проверочную работу или ответ у доски, выясните, что помешало ребёнку подготовиться лучше. Действительно ли он не знал правильный ответ, или виной послужили невнимательность и волнение. Предложите свою помощь, если это необходимо. Но помните, что помогать с учёбой — не значит учиться вместо ребёнка. Не давайте готовых ответов, но задавайте наводящие вопросы и позвольте вашему школьнику найти решение самостоятельно.
Если двойка получена за поведение — нужно разобраться, что привело к такой ситуации. Возможно, стоит обсудить её с учителем, после чего объяснить ребёнку, как вести себя, чтобы это не повторилось.
Помните: от вашей реакции на неудачи ребёнка будет зависеть то, как он сам будет относиться к неприятностям в будущем. Поэтому важно объяснить, что проблемы случаются у всех, и нужно не отчаиваться, а спокойно решать их.
Покажите ребёнку, что любите его вне зависимости от оценок. И обязательно найдите повод для похвалы. Дайте ему понять, что двойки и пятёрки — всего лишь оценки за успеваемость, они не характеризуют его как личность.
Можно ли учиться без двоек
Можно — там, где их не ставят.
По результатам международного исследования «Уверенность в процессе обучения», проведённого в 2019 году компанией Harris Insights & Analytics, 79% школьников в России переживают стресс из-за неуспеваемости. Такой высокий показатель обусловлен самой школьной системой, в которой оценка становится не отражением знаний, а мерилом успешности. Учителя хвалят отличников, приводят их в пример, а двоечников высмеивают.
Осознав, что успех в учёбе для них недостижим, некоторые дети перестают стараться и находят другие способы самоутверждения, далеко не всегда приемлемые.
Именно поэтому школы будущего отказываются от пятибалльной системы оценок.
В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» мы практикуем геймификацию обучения: за выполнение заданий наши ученики получают знакомые многим по компьютерным играм очки опыта (XP). Чем лучше выполнено задание, тем больше очков. За ошибки очки не вычитаются, их просто начисляется меньше. Полученные очки суммируются и позволяют ученикам получать уровни. Для каждого нового уровня требуется всё больше XP.
Таким образом, дети не получают плохих оценок, а значит, у них становится меньше поводов расстраиваться из-за учёбы и разочаровываться в ней. Введение в учебный процесс игровых элементов способствует повышению мотивации: у ребёнка появляется азарт, который помогает осваивать сложные темы и не терять интерес к самому процессу обучения.
Ведь оценки — не главное, гораздо важнее, чтобы ребёнок рос уверенным в себе человеком, который не боится ошибаться, не зависит от мнения окружающих и получает удовлетворение от результатов своего труда.
У нас вы сможете учиться в удобном темпе, делать упор на любимые предметы и общаться со сверстниками по всему миру.
Попробовать бесплатно
Почему двойку за четверть ставить нельзя, на второй год оставить нельзя, а ставить два на ОГЭ- можно
Как ваши дети или внуки сдали ОГЭ? Наши выпускники сдали все экзамены успешно. Теперь осталось дождаться аттестатов и выпускной. Хотя, возможно, его и не будет. Но об этом в другой раз.
Результаты ОГЭ в 2021 году, особенно по математике, оставляют желать лучшего. В нашем районе 26 человек уже готовится к пересдаче. Правда, кто-то уже в отпуске или выйдет со следующей недели. А некоторые девятиклассники, судя по инстаграму моих коллег, и вовсе получили свои аттестаты.
Тем не менее, почему многие школьники в этом году не могут сдать экзамены?
Вот, например, что пишет мой коллега. Орфография и пунктуация автора сохранены.
«С сегодняшнего дня я в отпуске, и сегодня пришли результаты ОГЭ по математике. Из 37 писавших – 19 двоек. Классы очень слабые, двоек им не ставили за четверти, всё время сидели в каникулы, исправляли.
С начала 8 класса, когда стал в них преподавать, писал докладные, ходил на собрания, много спорил с завучем, директором, говорил, убеждал, что дети в большинстве не учатся, на уроках сидят с телефонами и всё в таком духе. Теперь, конечно, вся вина на мне, хотя за эти два года потратил много сил и нервов на работу в этих классах.
Как считаете, что теперь мне будет от администрации?
Там, конечно, уже забыли, сколько всего с учениками этих классов мы пережили и таким результатам очень и очень удивились. А уже завтра выхожу из отпуска заниматься с этими же детишками», – пишет коллега.
Не стоит забывать, что только в России поставленная двойка – это вина учителя, а пятёрка – заслуга ученика или его родителей.
Что можно посоветовать коллеге
Да, ничего. Странно, что так рано отправили в отпуск, не дождавшись результатов ОГЭ. Администрации важен результат, и как он будет достигнут без разницы.
Но вы никогда не задумывались о том, почему двойку за четверть ставить нельзя, на второй год оставлять нельзя, а ставить двойку на ОГЭ – можно?
Получается, что мы сами сделали всё возможное, чтобы школьник к окончанию школу плохо знает предмет, не готовиться и, как результат, неудовлетворительная оценка за экзамен по математике.
И последнее, не надо бояться ставить двойку за четверть или год, если ребёнок этого действительно заслуживает. А то получается, что наша страна ежегодно занимает призовые места по математике на всех международных олимпиадах, а сдать ОГЭ мы не можем.
Почему двойку за четверть ставить нельзя, на второй год оставлять нельзя, а ставить двойку на ОГЭ – можно
Как ваши дети или внуки сдали ОГЭ? Наши выпускники сдали все экзамены успешно. Теперь осталось дождаться аттестатов и выпускной. Хотя, возможно, его и не будет. Но об этом в другой раз.
Девятиклассница на ОГЭ. Источник: kp.ru
Результаты ОГЭ в 2021 году, особенно по математике, оставляют желать лучшего. В нашем районе 26 человек уже готовится к пересдаче. Правда, кто-то уже в отпуске или выйдет со следующей недели. А некоторые девятиклассники, судя по инстаграму моих коллег, и вовсе получили свои аттестаты.
Тем не менее, почему многие школьники в этом году не могут сдать экзамены?
Вот, например, что пишет мой коллега. Орфография и пунктуация автора сохранены.
«С сегодняшнего дня я в отпуске, и сегодня пришли результаты ОГЭ по математике. Из 37 писавших – 19 двоек. Классы очень слабые, двоек им не ставили за четверти, всё время сидели в каникулы, исправляли.
С начала 8 класса, когда стал в них преподавать, писал докладные, ходил на собрания, много спорил с завучем, директором, говорил, убеждал, что дети в большинстве не учатся, на уроках сидят с телефонами и всё в таком духе. Теперь, конечно, вся вина на мне, хотя за эти два года потратил много сил и нервов на работу в этих классах.
Как считаете, что теперь мне будет от администрации?
Там, конечно, уже забыли, сколько всего с учениками этих классов мы пережили и таким результатам очень и очень удивились. А уже завтра выхожу из отпуска заниматься с этими же детишками», – пишет коллега.
Не стоит забывать, что только в России поставленная двойка – это вина учителя, а пятёрка – заслуга ученика или его родителей.
Что можно посоветовать коллеге
Да, ничего. Странно, что так рано отправили в отпуск, не дождавшись результатов ОГЭ. Администрации важен результат, и как он будет достигнут без разницы.
Но вы никогда не задумывались о том, почему двойку за четверть ставить нельзя, на второй год оставлять нельзя, а ставить двойку на ОГЭ – можно?
Получается, что мы сами сделали всё возможное, чтобы школьник к окончанию школу плохо знает предмет, не готовиться и, как результат, неудовлетворительная оценка за экзамен по математике.
И последнее, не надо бояться ставить двойку за четверть или год, если ребёнок этого действительно заслуживает. А то получается, что наша страна ежегодно занимает призовые места по математике на всех международных олимпиадах, а сдать ОГЭ мы не можем.
Пишите в комментариях, как ваши дети или внуки сдали ОГЭ и куда планируют поступать в 2021 году.
Спасибо, что прочитали. Вы меня очень поддержите, если поставите лайк и подпишитесь на мой блог.
За что нельзя ставить отметки в школе? Это важно знать!
Что именно может оценивать учитель отметкой в журнал.
В статье проведем анализ локальных актов образовательного учреждения и расскажем, за что педагогу категорически запрещается выставлять текущие отметки.
Середина первой учебной четверти, дневники обучающихся заполнены отметками, как рябина – огненными гроздьями. Родители с нетерпением ждут «отличных» текущих и четвертных отметок, но не всегда нашим желаниям суждено сбыться…
Хорошо, если педагог поставил максимально объективную и справедливую оценку на основании знаний ученика, но как показывает практика – оценка за почерк, кол за растерянность и оставленный дома учебник является распространенной практикой. А возможно ли это? Давайте разберем локальные акты и ответим на самые распространенные нарушения.
За что выставляют отметки на уроке?
Непосредственно на уроке педагог выставляет «текущую отметку», которая существует исключительно в целях оценки знаний по различным разделам учебной программы предмета. Каждым образовательным учреждением разрабатывается свое «Положение о порядке выставления текущих, четвертных, полугодовых и годовых отметок», но большинство из них схожи. Именно в данном локальном акте говорится, что учитель имеет право выставить отметку за:
• устный ответ с места или у доски;
• выполненное и предъявленное письменное домашнее задание;
• предложенное на уроке письменное задание из состава домашнего задания на данный урок, в том случае, если обучающийся отказывается предъявить выполненное домашнее задание;
• письменную классную работу, выполненную в рабочей тетради и (или) в тетради на печатной основе;
• словарный диктант, математический диктант и предметные диктанты и задания, продолжительность выполнения и оформления записи которых должна быть достаточной для каждого обучающегося;
• сообщение (реферат, доклад, презентация), подготовленное учеником дома;