кем можно работать после окончания мгимо международные отношения
Карьера после окончания программы
При хорошем освоении данной программы вам доступна нижеописанная карьера. Юристов много, вам нужно очень постараться, хорошо усвоить материал, чтобы зарабатывать много.
Будущая область вашей деятельности:
Возможные места работы:
Вероятные профессии после окончания данной программы:
Выпускник может осуществлять профессиональную юридическую деятельность в различных сферах международно-правовой направленности, включая области конституционно-правового регулирования зарубежных стран, правовое регулирование гражданского и торгового права зарубежных стран, правовое обеспечение внешнеэкономической деятельности. Выпускник может участвовать в правовом сопровождении подачи и рассмотрения жалоб в Европейский Суд по правам человека (Страсбург, Франция), а также осуществлять юридическую деятельность, связанную с предметом регулирования международного гуманитарного права.
Кроме того выпускник может осуществлять профессиональную деятельность в юридических отделах и службах органов государственной власти федерального и регионального уровней, осуществлять защиту прав и законных интересов указанных органов и организаций, участвующих в международно-правовых отношениях, а также в правоохранительных и судебных органах, в юридических отделах коммерческих и некоммерческих организаций, любых организационно-правовых форм, преподавать юридические дисциплины, включая дисциплины международно-правовой направленности в образовательных организациях среднего специального образования.
Зарплаты выпускников после окончания программы в МГИМО
Средняя зарплата выпускников программы в МГИМО: 43673 рублей/месяц.
Средняя зарплата выпускников программы в Москве: 42013 рублей/месяц.
Средняя зарплата выпускников программы в России: 30034 рублей/месяц.
Чего ждать от факультета международных отношений
Для тех, кто тяготеет к гуманитарным наукам, но не может выбрать специальность
Ещё 15 лет назад на международные отношения поступали дети дипломатов и высокопоставленных лиц, а сегодня — любой желающий. Выпускники с широкими познаниями в гуманитарной сфере востребованы не только в министерствах, но и в коммерческих организациях: они работают референтами, экспертами, аналитиками и журналистами. Поговорили об особенностях обучения на факультете международных отношений с выпускницей.
выпускница факультета международных отношений ВГУ
Многопрофильность
Студенты факультета международных отношений разных вузов изучают основные и дополнительные курсы из множества областей. Помимо обязательных для большинства специальностей физкультуры и английского, международники выбирают второй и третий иностранные языки, а также предметы из длинного перечня гуманитарных дисциплин.
Ниже в таблице собраны примеры курсов из базовой программы и факультативы, причём в разных вузах один и тот же предмет может входить как в обязательную, так и в программу по выбору.
Обязательные курсы | Курсы по выбору |
---|---|
История международных отношений Теория международных отношений Теория государства и права Основы маркетинга и менеджмента Государственное право России и зарубежных стран Теория и история дипломатии | Международный деловой протокол и этикет Культурно-религиозные традиции мира Международные кредитно-валютные операции История мировых лидеров бизнеса Теория государства и права Психология |
Типичные дисциплины на факультете международных отношений
Языковая подготовка
На факультете международных отношений изучают два-три иностранных языка: вы сможете работать по специальности за границей или переводчиком. Зачастую студенты отправляются на стажировку в те страны, языки которых они выбрали для изучения.
Зарубежные стажировки
В вашем вузе зачтут предметы, которые вы будете изучать на стажировке за рубежом. Выбирайте либо свои любимые, либо те, что легче пойдут на иностранном языке. Кстати, язык обучения вы выбираете сами.
Решайте, что для вас важнее: подтянуть второй иностранный или прокачать английский. Некоторые вузы с программами МО сотрудничают с университетами Франции, Испании, Марокко, Китая, Эстонии, Канады и США, поэтому оформить документы несложно.
На большинство программ выделяют стипендии и гранты, а количество поездок не ограничено, так что всё в ваших руках.
Профильные проекты
Чтобы проверить свои силы на практике студенты-международники участвуют в деловых играх и конференциях.
Студенческая модель ООН. Проходит и на вузовском, и на всероссийском уровнях.
Модели G20. Участники российской и международной модели разбираются в тонкостях работы данной площадки и совершенствуют навыки аргументации.
Еврошкола. Здесь будущие дипломаты знакомятся с работой ЕС и его представителями.
Летняя школа по правам человека. Осуществляется Консорциумом российских вузов при поддержке Верховного комиссара ООН по правам человека и МИД России.
Балканский клуб МГИМО МИД объединяет исследователей проблем региона и проводит образовательные мероприятия, например, поездки в юго-восточную Европу, разборы кейсов, встречи с послами.
Европейский молодёжный форум. Движение за права молодых людей во всём мире.
Это неполный перечень мероприятий, в которых участвуют активные студенты. Помимо форумов, клубов, моделей и каникулярных школ проходят тематические погружения и конференции.
Конечно, научные конференции проходят на любом факультете, но на мероприятиях международников разных вузов можно услышать доклад посла США в России, главы представительства ЕС или Российской академии наук. Например, на таких конференциях выступали главный редактор московского бюро русской службы «Би-би-си» К. П. Эггерт и эксперт по проблемам евровалюты профессор О. В. Буторина.
Студенты участвуют и в роли слушателей, и в роли спикеров. Молодые исследователи отрабатывают навыки публичных выступлений и пополняют портфолио.
Широкий выбор
Благодаря разносторонней подготовке выпускники бакалавриата выбирают магистерские программы любых гуманитарных факультетов: лингвистики, юриспруденции, экономики или менеджмента. С таким багажом знаний выпускники работают в сфере международной коммуникации, журналистики, управления и права.
Что важно знать при поступлении
На факультете международных отношений вы получите обширные знания, при этом важно не заблудиться среди десятков направлений. Хорошо, если уже на первом курсе вы определите приоритетные направления, но если нет, к концу обучения нужно выбрать специализацию.
⌛️ Учиться придётся долго
Возможно, вы найдёте работу с дипломом бакалавра-международника широкого профиля, но для успешной карьеры обычно требуется магистерская степень. Так что если вы не настроены на продолжительное обучение, а мечтаете поскорее начать работать, присмотритесь к другим факультетам.
Так как первый факультет международных отношений в России появился в 1996 году, на всю страну их не более сотни. Если диплом бакалавра можно получить в одном из региональных вузов, то для работы над магистерской лучше перебираться в столицу. В Москве и Санкт-Петербурге больше возможностей найти работу по специальности и сделать карьеру.
Международные отношения — отличная база для тех, кто ещё не до конца понял, чем хочет заниматься. В крайнем случае всегда можно продолжить обучение на другом факультете. Я, например, иду в магистратуру на международную журналистику и хочу связать свою жизнь с этой профессией. Хороший специалист востребован в любой области.
Изображение на обложке: Brad Cuzen / Dribbble
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
Международные отношения – кем работать?
Многих старшеклассников привлекает мысль о возможности освоить специальность «Международные отношения». Сегодня в статье рассказываем, кем могут работать выпускники вузов по этой специальности и сколько зарабатывать.
Стоит кому-нибудь произнести словосочетание «Международные отношения», сразу возникают ассоциации с выступлениями Сергея Лаврова и Марии Захаровой, многочисленными международными саммитами. Кто откажется от работы в одной из знаменитых «сталинских высоток»? Но если без шуток, то обучение у признанных мэтров от образования, углубленное изучение иностранных языков и солидная практика призваны помочь молодому специалисту без труда найти место работы.
Всего в России насчитывается чуть более 70 вузов, где можно освоить специальность и получить профильный диплом. Студенты изучают историю и теорию международных отношений, основы международной безопасности, международные конфликты. Мировая политика и история дипломатии также входят в поле исследований будущих бакалавров и магистров. Студенты старших курсов углубленно изучают политику, экономику, юриспруденцию и культуру, в зависимости от выбранного профиля.
Выпускники вузов по специальности «Международные отношения» могут работать в дипломатических миссиях, госорганах, в коммерческих компаниях, международных организациях на позициях референтов, переводчиков, секретарей, технического персонала. Специалист может выступать в качестве эксперта по стране или региону. Практику студенты проходят в госструктурах, в коммерческих компаниях или, если получится, в МИДе.
Дипломат – специалист-международник, который представляет интересы своей страны. Досконально знает дипломатический этикет и протокол. Основные функции дипломата – представление и защита интересов своей страны и ее граждан, сбор информации, установление и поддержание дружеских связей между странами. Дипломат имеет дипломатический ранг, он и члены его семьи защищены дипломатическим иммунитетом.
Аналитик-международник занимается высококвалифицированной аналитической, организационной и управленческой деятельностью, специалистов активно задействуют в сферах международных отношений, государственного управления, в корпоративных структурах и общественных организациях.
Специалист по международной безопасности защищает интересы родной страны, работает со всеми потенциальными вызовами и угрозами, предугадывает и предотвращает международные конфликты.
GR-менеджер – специалист, который отвечает за налаживание связей организации, где он работает, с органами государственной власти. GR – в переводе с английского Government Relations – можно трактовать как «связи с государственной системой управления».
Дипкурьер – сотрудник министерства иностранных дел, сопровождающий дипломатическую почту. В стране пребывания дипкурьер пользуется личной неприкосновенностью при исполнении служебных обязанностей.
Востоковед изучает культуру, быт, языки, литературу, политику и экономику страны. Специалист хорошо знает обычаи восточных стран, его услугами часто пользуются в том числе бизнесмены для проведения бизнес-встреч и заключения договоров, контрактов.
Журналист-международник изучает и освещает международные аспекты деятельности мировых и региональных организаций при помощи медиаканалов. При этом специалист обязан придерживаться разработанных правовых и этических норм сбора, обработки, хранения и распространения информации.
Медиаменеджер – специалист, который управляет медиапроектами, разрабатывает стратегию их продвижения, создает медиапродукты. Он изучает интересы аудитории, занимается медиапланированием, отвечает за создание и внедрение на практике стратегии и маркетингового продвижения бренда медиаиздания.
Медиаконсультант работает над созданием и продвижением в массы положительного образа человека или группы людей, а также компаний и отдельных брендов в СМИ. Специалист старается сформировать устойчивый привлекательный имидж личности, бренда, компании или услуги. Эти усилия в конечном итоге должны обеспечить долгосрочный успех рекламируемому продукту, личному бренду или компании.
И это не весь список профессий, доступных выпускникам вузов по специальности «Международные отношения». Молодые специалисты могут работать переводчиками, лаборантами, персональными ассистентами, менеджерами, аналитиками или консультантами.
Материал представлен в пяти частях
Теперь немного формальностей.
Есть мнение, что образование надо получать в той стране, где планируешь работать. Возможно, это так и есть, но у меня опять свое авторское мнение, детали ниже.
Бизнес я откинул по личным пристрастиям, но была и объективная причина: рост выше начальника отдела без толстой волосатой лапы почти невозможен. У меня этой лапы не было.
Интересный рассказ, спасибо. Хотел узнать- а как вы подавали заявление в мид? У меня просто у самого исторический мгу ( бак) и магистратура дипакадемии- жуткая неопределенность по поводу того, куда идти. Точно знаю, что хочу работать в дипломатической сфере- 100% космополит, зарплата не важна.
По программе оон юные профессионалы не прошел, а других вариантов без опыта работы я туда не вижу. Мид же наш открыто набор не ведет. Ребята по дипакадемии пробывали подавать напрямую через знакомого секретаря- всех легонько послали, хотя у многих было 3 языка( 1 редкий)
Вопрос к автору, исходя из его опыта и знаний: нужно ли для устройства в МИД прохождение военной службы? И не будет ли факт прохождения Альтернативной службы препятствием для попадания в эту сферу? Речь именно об устройстве на госслужбу.
вроде познавательно, финал слегка напряг, а в остальном норм.
Ответ на пост «Самый короткий опыт работы»
Ну тоже поделюсь своим трудоустройством. Был студентом, искал подработку. Нашел объявление типа крупная московская фирма «Интертеймент глобал продакшен компани групп» искала стажеров, желательно студентов менеджеров или рекламистов. ЗП обещали 20к в 2007м для нашего города было достойно. Назначили групповое собеседование.
Офис находился в центре города, красивая парадная дверь с охранником. В то время только появлялись опен офисы и это выглядело круто. Нас кучку людей посадили в зале по кругу и дали анкеты на 1000 вопросов.
Заполнив ее меня направили на собеседование к начальнику отдела. Чет она со мной побеседовала не торопясь и спросила когда готов? Я ответил что сейчас. Мне выдали напарника «Знакомься это Слава, будет тебя учить»
Слава велел одевать куртку и идти за ним. Он взял сумку и мы вышли через заднюю дверь. И только потом я узнал что суть работы ходить по офисам продавать детские книжки. Тут же мы со Славой попрощались.
Про хороших охранников
Все профессии нужны, все профессии важны! И в работе охранника нет ничего зазорного. В предыдущем посте в комментариях сложилось мнение, что охранники это: нихрена не делающие дармоеды, непонятно за что получающие зарплату. К сожалению, по большей части, это так, но есть и те кто реально работает. Пример из жизни:
Строй фирма заключила договор на вывоз мусора. Прокатавшись пару дней, мусорщики поняли что машины толком никто не досматривает. На третий день водилы закидали пол контейнера мотков медного кабеля (хз как стройбаны не спалили, возможно сказался коллективный пофигизм) а поверх закидали обрезками утеплителя и прочей лабудой. Но на КПП их встретил наш герой, который принялся тщательно осматривать контейнер и под утеплителем обнаружил тот самый кабель. Водилы пытались отмазаться, договориться, но фиг там. На следующий день, от ЧОПа, парню прилетела, не хилая по тем временам, премия 20 килорублей.
Какой вывод? Любую работу можно делать либо хорошо, либо плохо, все зависит от человека.
Ответ на пост «Школьный трындец»
По зарплате меня, мягко говоря, не обидели. Директор где-то изыскал средства, и мне платили по репетиторской ставке. Атас! Дали 6 уроков в неделю.
Этим ребятам крутой класс не доверили и даже зеленую доску, которую никакой мел не брал, нашли. Но, благо, проектор есть. Из трех ламп над доской работает одна. Пофиг, работаем.
Класс отфутболивают по разным учителям как раз где-то с 8 класса. За все это время сменилось 6 учителей.
Где-то на этом этапе я понял, что я могу сшить из кожи австралийского бизона самый красивый в мире бубен и плясать перед учениками с ним сутками, но если класс привык не учиться и списывать, то я уже мало что могу изменить. Пришлось немножко прикрутить доброту мою, и воздействием оценками(ставил все честно, без подстав и перегибов), классруком и родителями еле-еле заставил половину класса работать. Пофиг, работаем.
Таким образом, к лету я едва-едва вытянул ребят с неуда на уровень 60-70 баллов по ЕГЭ. Максимум треть из класса, не более. Не горжусь и не тревожусь по этому поводу. Дотянул эту телегу и поскакал галопом подальше в поля. Иначе говоря, твердо отказал директору на предложение продолжить работу.
А где-то уже и видимость делать сил нет.
Ну, и опять же, для крутой техники нужны крутые преподаватели. А тут я был одним из первых, кто включил интерактивную доску и начал ее использовать. Потом меня просили показать, что там и как. Какой смысл в этой современности, если она красиво пылится?
И для крутых программ тоже нужны крутые преподы, которые все же будут учить ребят наукам, а не заниматься непрерывным выставлением оценок и прочей туфтой. Во время удаленки я был одним из немногих преподов, ведущих полноценные занятия. Вел с графическим планшетом и записью занятия, чтобы можно было пересмотреть. Тем, кто хотел учиться, понравилось. Понравилось бы.
И я бы очень хотел давать ребятам ту же математику с физикой хоть с нуля, хоть с середины, весь бы выложился, но у меня нет сил, которые я мог бы тратить еще и на постоянное бумажкописание, поддержание дисциплины в классе и прочие радости. Как-то так.
Пааап, помоги с домашкой!
Общеобразовательная московская школа, обычная, без уклонов
Мы академиев не кончали
Чё кого? Здравствуйте, мадам. Выпускница Нижегородского государственного, не побоюсь это слова, университета. Специальность «международные отношения». По-русски очень чисто и без ошибок говорит. Мне по работе часто приходится со студентами и выпускниками отечественных вузов общаться, не знаю почему, но руандийцы как-то ловчее на языке Пушкина и Достоевского всегда изъяснялись, зимбабвийцам он как-то хуже даётся, все норовят на английский соскочить. А эта девушка прямо шпарит.
То есть Россия ее 6 лет бесплатно учила, общагу давала, стипендию. Зимбабве тоже своим студентам, что по государственной линии учатся, ежемесячно какую-никакую денежку выделяет. И что в итоге? Воспитали официанта со знанием русского языка. Печально.
Самый короткий опыт работы
Было это лет 5 назад. Устроился к нам в школу парень учителем.
Итак, понедельник, первый его рабочий день. Первый пед.совет. Парень 1,5 часа слушал план работы на неделю, потом вышел с совещания и уволился))))
Ни одного урока он так и не провёл.
Школьный трындец
Кем можно работать после окончания мгимо международные отношения
4) когда вы начнете работать 80% полученных знаний вам все равно никогда не пригодятся. С другой стороны, на работе у вас не будет 80% знаний и навыков, которые нужны для работы. Поэтому важно уметь шустро все учить, соображать, налаживать связи и т.п.
Тем, кто уже сейчас задумывается о будущей карьере, я советую ознакомиться со структурой интересующих компаний (или отделов), описанием обязанностей стартовых позиций, требований к кандидатам на вакансии и развивать в себе именно те качества и навыки, которые потребуются для успешного старта карьеры в выбранном направлении.
Разумеется, это помимо учебы, а не вместо нее (если вы вылетите, то вы серьезно снизите свои стартовые позиции).
Походите на ярмарки вакансий, презентации компаний (коих множество будет уже этой осенью), пообщайтесь со специалистами из этих компаний.
Ну или можете сидеть и просто ботанить и в итоге после окончания вуза заниматься непонятно чем, а потом через лет 5 понять, что это все того не стоило и куча времени была потеряна