какое понятие в формальной логике можно считать логически несравнимым для понятия лектор тест

Тест по логике с ответами

Укажите важнейшие причины зарождения логики как науки:

Выберите один ответ.

a. необходимость исторического видоизменения форм религии под видом рационального знания

b. чрезмерное количество мифов в древнем мире

c. развитие математики, естествознания и ораторского искусства Верно

d. рост числа педагогов без рабочих мест в древнем мире

e. политический вес Аристотеля

f. отсутствие развития в других областях духовной жизни

Баллов за ответ: 1/1.

Законы объективного мира представляют собой:

Выберите один ответ.

a. устойчивую, повторяющуюся связь явлений и событий Верно

b. зафиксированные людьми в письменном виде открытия

c. продукт конвенции ученых

d. лучшее доказательство хаотичности и бессмысленности мира

e. универсальное опровержение теодицеи

Баллов за ответ: 1/1.

Логика как наука зародилась:

Выберите один ответ.

a. в древности Верно

d. в эпоху Возрождения

Баллов за ответ: 1/1.

Найдите правильно построенное умозаключение:

Выберите один ответ.

a. Все адвокаты имеют юридическое образование. Этот человек имеет юридическое образование. Значит, он адвокат.

b. Если человек ничего не потерял, то он это имеет. Это человек не терял рога. Значит, он рогат.

c. Все, что золото, блестит. Эта вещь блестящая. Значит, она золотая.

d. Все лица, имеющие высшее образование, имеют диплом о высшем образовании. Перед нами человек с высшим образованием. Значит, у него есть диплом о высшем образовании. Верно

e. Многие студенты, получающие неудовлетворител ьные оценки на экзаменах, не готовятся к занятиям. Многие из тех, кто не готовится к занятиям, имеют серьезное хобби. Значит, многие из тех, кто получают неудовлетворител ьные оценки, имеют серьезное хобби.

f. Все, кто с нами, не против нас. Этот человек не с нами. Значит, он против нас.

Предметом изучения логики является:

Выберите один ответ.

a. правильность мышления Верно

b. истинность суждений

c. логическая непротиворечивос ть суждений друг другу

d. соотношение стандартности и нестандартности мышления

e. правильный путь в жизни без ошибок и промахов

Объектом изучения логики является:

Выберите один ответ.

a. мыслящий человек

b. ошибающийся человек

c. поиск правильного пути в жизни

d. психическая деятельность во всем многообразии ее форм

f. ошибки в мышлении

Баллов за ответ: 1/1.

Какая функция речи рассматривается в логике как наиважнейшая:

Выберите один ответ.

a. объяснения в любви

b. средство манипулирования людьми

c. передача информации и развитие знания Верно

Баллов за ответ: 1/1.

Какой термин следует исключить из перечня важнейших форм чувственного постижения мира:

Выберите один ответ.

b. потрясения Верно

Баллов за ответ: 1/1.

Логика как наука представляет собой:

Выберите один ответ.

a. рассуждения философов о добре и зле, о смысле жизни

b. учение о внутреннем мире человека

c. учение о законах и формах правильного мышления Верно

d. представления человечества о самом целесообразном, прагматически верном пути развития

e. обобщение важнейших законов математики и физики

Баллов за ответ: 1/1.

Какой термин обозначает в логике и других науках целостный образ предметов или явлений, который был сохранен в памяти или является продуктом воображения:

Выберите один ответ.

a. представление Верно

Баллов за ответ: 1/1.

По сравнению с лингвистическими логических форм:

Выберите один ответ.

a. значительно больше

b. примерно одинаково

d. нельзя никак сравнивать

Баллов за ответ: 1/1.

Логическая форма – это:

Выберите один ответ.

a. структура, строение мыслей Верно

b. непререкаемый эталон мышления

c. то же самое, что и логический закон

d. необходимо упрощенная модель мышления

e. стандартный, общепринятый ход мыслей

Баллов за ответ: 1/1.

Объекты разных наук могут:

Выберите один ответ.

a. не существовать в реальной действительности

b. совпадать друг с другом Верно

c. взаимоисключать и взаимообуславлив ать друг друга

d. замалчивать друг друга

e. противоречить здравому смыслу

Баллов за ответ: 1/1.

Формальная логика является частью:

Выберите один ответ.

Баллов за ответ: 1/1.

Основателем логики как науки был древнегреческий философ:

Выберите один ответ.

d. Аристотель Верно

Баллов за ответ: 1/1.

Какое понятие в формальной логике считается регистрирующим:

Выберите один ответ.

c. пациент московской городской поликлиники № 7 Верно

Баллов за ответ: 1/1.

Укажите несравнимое с точки зрения формальной логики понятие для понятия ВРАЧ:

Выберите один ответ.

a. больничный лист; Верно

b. человек без высшего образования;

c. инвалид 1 группы;

Баллов за ответ: 1/1.

Какое понятие находится в отношении несовместимости объемов для понятия «преподаватель»:

Выберите один ответ.

a. мастер спорта по боксу

b. человек, имеющий вредные привычки

c. человек без ученой степени

d. новорожденный Верно

e. человек, имеющий судимость

Баллов за ответ: 1/1.

Какое понятие находится в отношении пересечения объемов для понятия «обеденный перерыв»:

Выберите один ответ.

a. время с 12.00 до 13.30 Верно

d. обеденный перерыв в магазине

Баллов за ответ: 1/1.

Укажите понятие, которое в формальной логике считается конкретным:

Выберите один ответ.

d. преступник; Верно

Баллов за ответ: 1/1.

Какое понятие находится в отношении соподчинения для понятия «уголовное право»:

Выберите один ответ.

a. судебное заседание

d. гражданское право Верно

e. исправительно-тр удовое учреждение

Баллов за ответ: 1/1.

Какое понятие является итогом логической операции ограничения понятия ДЕРЕВО:

Выберите один ответ.

d. корневая система;

Баллов за ответ: 1/1.

Укажите выражение, которое по своей логической форме является понятием:

Выберите один ответ.

a. собака громко лает

b. громко лающая собака Верно

c. не все собаки громко лают

d. та и не собака, которая громко не лает

Баллов за ответ: 1/1.

Какое понятие в формальной логике считается единичным:

Выберите один ответ.

Баллов за ответ: 1/1.

Какое понятие считается несобирательным в формальной логике:

Выберите один ответ.

d. салон автомобиля

Баллов за ответ: 1/1.

Можно ли уменьшить объем понятия «Московский Кремль» (т.е. ограничить его):

Выберите один ответ.

Баллов за ответ: 1/1.

Какое понятие в формальной логике можно считать логически несравнимым для понятия «лектор»:

Выберите один ответ.

Баллов за ответ: 1/1.

Укажите пример замены логической процедуры деления членением целого на части:

Выберите один ответ.

a. в составе слова существуют такие части, как приставка, корень, суффикс, окончание; Верно

b. среди слов существуют существительные, глаголы, прилагательные, местоимения, наречия, числительные и др. части речи;

c. слова могут быть изменяемыми и неизменяемыми по падежам и числам;

d. слова могут быть заимствованными из других языков и незаимствованным и;

Баллов за ответ: 1/1.

Можно ли увеличить объем понятия «Московский Кремль» (т.е. обобщить его):

Выберите один ответ.

Баллов за ответ: 1/1.

Укажите понятие, которое с точки зрения формальной логики является регистрирующим:

Выберите один ответ.

b. город, имеющий много исторических достопримечатель ностей промышленный город;

c. город, построенный на территории СССР в период 30-х гг. ХХ века; Верно

Источник

Какое понятие в формальной логике можно считать логически несравнимым для понятия лектор тест

какое понятие в формальной логике можно считать логически несравнимым для понятия лектор тест. Смотреть фото какое понятие в формальной логике можно считать логически несравнимым для понятия лектор тест. Смотреть картинку какое понятие в формальной логике можно считать логически несравнимым для понятия лектор тест. Картинка про какое понятие в формальной логике можно считать логически несравнимым для понятия лектор тест. Фото какое понятие в формальной логике можно считать логически несравнимым для понятия лектор тест

Укажите понятие, находящееся с точки зрения формальной логики в отношении подчинения для понятия СТУДЕНТ:
Выберите один ответ.

c. студент ИДО МГИУ;

Какая процедура не является делением в строгом смыcле слова, а представляет собой типологию?
Выберите один ответ.

a. Всякий человек является либо гениальным, либо просто умным, либо откровенно глупым

b. Преподаватели могут иметь, или не иметь ученую степень

c. Люди могут достигшими и не достигшими совершеннолетия

d. Человек может иметь или не иметь высшего образования

Какое понятие является итогом выполнения логической операции ограничения понятия МЕТАЛЛ:
Выберите один ответ.

b. ювелирные изделия;

c. электропроводное вещество;

Найдите выражение, которое по своей логической форме не является понятием:
Выберите один ответ.

a. все металлы электропроводны

c. электропроводность металлов

d. электропроводность металла, подтвержденная опытным путем

Укажите неправильный вариант выполнения логической операции ограничения понятия «высшее учебное заведение»:
Выберите один ответ.

a. медицинский институт

c. престижное учебное заведение

d. высшее военное училище

Какое понятие находится в отношении контрарности (противоположности) для понятия «гений»:
Выберите один ответ.

b. человек, состоящий на учете в психдиспансере

c. студент МГИУ, имеющий более трех академических задолжностей

Укажите понятие, находящееся с точки зрения формальной логики в отношении пересечения для понятия СТУДЕНТ:
Выберите один ответ.

Какое понятие является итогом логической операции ограничения понятия ЛЕС:
Выберите один ответ.

Укажите несравнимое с точки зрения формальной логики понятие для понятия СТУДЕНТ:
Выберите один ответ.

какое понятие в формальной логике можно считать логически несравнимым для понятия лектор тест. Смотреть фото какое понятие в формальной логике можно считать логически несравнимым для понятия лектор тест. Смотреть картинку какое понятие в формальной логике можно считать логически несравнимым для понятия лектор тест. Картинка про какое понятие в формальной логике можно считать логически несравнимым для понятия лектор тест. Фото какое понятие в формальной логике можно считать логически несравнимым для понятия лектор тест

Укажите конъюнктивное суждение:
Выберите один ответ.

a. Мал золотник, да дорог;

c. Не все то золото, что блестит;

d. Молчи, за умного сойдешь.

Найдите языковое выражение, логическая форма которого соответствует сложному эквивалентному суждению:
Выберите один ответ.

a. если человек совершил грабеж, его считают преступником;

b. если человек совершил общественно опасное деяние, то его считают преступником;

c. убийца – преступник;

d. нет оправдания человеку, способному отнять жизнь у другого;

В каком суждении и субъект, и предикат не распределены:
Выберите один ответ.

a. Многие москвичи являются автовладельцами;

Какое суждение является общеотрицательным:
Выберите один ответ.

a. Любовь с первого взгляда существует;

b. Ни один тюльпан не имеет шипов;

c. Большинство садовых растений цветущие;

d. Все розы имеют шипы;

В каком отношении находятся субъект и предикат в суждении «Большинство москвичей являются владельцами дачных участков»:
Выберите один ответ.

Какое понятие находится в отношении пересечения объемов для понятия «обеденный перерыв»:
Выберите один ответ.

a. время с 12.00 до 13.30

d. обеденный перерыв в магазине

Какое понятие находится в отношении пересечения объемов для понятия «девушка»:
Выберите один ответ.

c. туфли на высоком каблуке

Укажите понятие, которое в формальной логике считается конкретным:
Выберите один ответ.

Какое понятие в формальной логике является логически несравнимым для понятия «аудитория»:
Выберите один ответ.

a. спальная комната

c. туалетная комната

d. студенческая группа

Укажите пример замены логической процедуры деления членением целого на части:
Выберите один ответ.

a. в составе слова существуют такие части, как приставка, корень, суффикс, окончание;

b. среди слов существуют существительные, глаголы, прилагательные, местоимения, наречия, числительные и др. части речи;

c. слова могут быть изменяемыми и неизменяемыми по падежам и числам;

d. слова могут быть заимствованными из других языков и незаимствованными;

какое понятие в формальной логике можно считать логически несравнимым для понятия лектор тест. Смотреть фото какое понятие в формальной логике можно считать логически несравнимым для понятия лектор тест. Смотреть картинку какое понятие в формальной логике можно считать логически несравнимым для понятия лектор тест. Картинка про какое понятие в формальной логике можно считать логически несравнимым для понятия лектор тест. Фото какое понятие в формальной логике можно считать логически несравнимым для понятия лектор тест

Укажите пример замены логической процедуры деления членением целого на части:
Выберите один ответ.

a. институты обычно состоят из нескольких различных факультетов;

b. есть институты, имеющие военную кафедру, а есть вузы, в которых военной кафедры нет;

c. институты бывают государственные и негосударственные;

d. вузы могут быть техническими, медицинскими, педагогическими, юридическими и др.;

какое понятие в формальной логике можно считать логически несравнимым для понятия лектор тест. Смотреть фото какое понятие в формальной логике можно считать логически несравнимым для понятия лектор тест. Смотреть картинку какое понятие в формальной логике можно считать логически несравнимым для понятия лектор тест. Картинка про какое понятие в формальной логике можно считать логически несравнимым для понятия лектор тест. Фото какое понятие в формальной логике можно считать логически несравнимым для понятия лектор тест

Можно ли увеличить объем понятия «Московский Кремль» (т.е. обобщить его):
Выберите один ответ.

Укажите правильный вариант ограничения понятия «лес»:
Выберите один ответ.

Укажите правильный вариант выполнения логической операции обобщения понятия «студент»:
Выберите один ответ.

a. завсегдатай тусовок

Укажите выражение, которое по своей логической форме является понятием:
Выберите один ответ.

a. собака громко лает

b. громко лающая собака

c. не все собаки громко лают

d. та и не собака, которая громко не лает

Если увеличить содержание понятия «студент», что произойдет с его объемом:
Выберите один ответ.

a. останется неизменным

b. также увеличится

d. не поддается измерительным процедурам

Какое понятие в формальной логике считается регистрирующим:
Выберите один ответ.

c. пациент московской городской поликлиники № 7

Уакое понятие находится в отношении логического подчинения для понятия «науым:
Выберите один ответ.

a. редкая букинистическая книга;

Найдите рассуждения, содержащие в себе скрытые противоречия:
Выберите один или несколько ответов:

a. Экономика должна быть рыночной и социально ориентированной

b. Развитие всякой организации всегда в своей сущности направлено на успех, расширение и развитие, либо основные тенденции её деятельности связаны с последующим застоем и деградацией

c. В человеке всё должно быть прекрасно: и душа, и одежда, и мысли

d. Нравственная ориентация юриста в обязательном порядке должна сочетать в себе и внутреннюю профессиональную ориентацию (антиномию законности) и внешнюю гражданскую (антиномию справедливости)

e. Хочу быть умным, красивым и богатым

Какой логический закон в первую очередь и непосредственно нарушен в суждении: «Скупец был щедр на этот раз»:
Выберите один ответ.

b. Отрицания отрицания

c. Достаточного обоснования

d. Взаимного перехода количественных изменений в качественные

e. Исключенного третьего

Какое название носит логический закон: «Невозможно что-либо мыслить, если не мыслят что-то одно…»:
Выберите один ответ.

b. Исключенного третьего

d. Перехода количественных изменений в качественные

e. Достаточного обоснования

Укажите принципы, которые не связаны с действием основных формально-логических законов:
Выберите один или несколько ответов:

Источник

Какое понятие в формальной логике можно считать логически несравнимым для понятия лектор тест

226. Логическая формула суждения «Если у меня будут деньги, и я вовремя сдам экзамен по Отечественной истории и философии, то я поеду отдыхать в Крым или на Кавказ» будет выглядеть так:
(a ∧ (b ∧ с)) > (d ∧ e)

227. Логические модальные понятия — это:
логически невозможно

228. Логические модальные понятия — это:
логически необходимо

229. Логические модальные понятия — это:
логически случайно

230. Логический метод уточнения содержания мысли посредством уточнения ее логической формы называется:
формализацией

231. Логический скелет любого спора — это:
доказательство и опровержение

232. Логическое следствие, истинность, выполнимость, общезначимость, устанавливающие связь между выражениями знаковой системы и объектами из выбранной области интерпретации, являются основными категориями
семантики

233. Любое понятие выражается в форме:
слова или словосочетания

234. Любое понятие имеет:
объем

235. Материальный чувственно воспринимаемый объект, выступающий в процессе познания и общения в качестве заместителя другого объекта и используемый для накопления, хранения и передачи информации о нем, называют:
знаком

236. Между понятиями «женщина» (А), «мужчина» (В), «сын» (С) имеют место отношения
тождества, противоречия

237. Между понятиями «многоугольник» (А), «треугольник» (В), «равносторонний треугольник» (С) имеют место отношения
подчинения

238. Между понятиями «прокурор» (А), «адвокат» (В), «спортсмен» (С) имеют место отношения
пересечения, противоположности

239. Между понятиями «юрист» (А), «адвокат» (В), «спортсмен» (С) имеют место отношения
подчинения, пересечения

240. Метод аксиоматизации является:
общенаучным

Источник

Тест с ответами по логике

1. Формы мышления:
а) доказательство, опровержение
б) прямая и косвенная аргументация
в) понятие, суждение, умозаключение+
г) ощущение, восприятие, представление

2. Что такое логика?
а) наука об умозаключениях и доказательствах
б) наука о правилах мышления
в) наука о формах и законах правильного познания
г) наука о формах и законах правильного мышления+

3. Операция, которая раскрывает объем понятия, это –
а) определение+
б) деление
в) обобщение
г) ограничение

4. Когда возникла формальная логика?
а) в античности+
б) в Средние века
в) в Новое время
г) в эпоху Возрождения

5. Какой является традиционная логика?
а) аристотелевской+
б) математической
в) символической
г) современной

6. В каком отношении находятся понятия «спортсмен» и «футболист»?
а) пересечения
б) подчинения+
в) равнозначности
г) соподчинения

7. Какого философа принято считать создателем логики?
а) Аркесилай
б) Пифагор
в) Аристотель+
г) Анаксимен
д) Антисфен
е) Анаксагор
ж) Аристипп

8. Что происходит с высказыванием «Все Снегурочки — это геометрические фигуры» с точки зрения формальной логики?
а) представляет собой абсурд
б) построено по форме Все А есть В+
в) лишено всякого смысла
г) является фантастическим
д) выражает пример классической нелепости

9. Когда возникла математическая(символическая)логика?
а) в XVII в
б) в Средние века
в) в XIX в+
г) тогда же, когда и традиционная логика
д) в середине XX в
е) в начале нашей эры

10. Что такое интуитивная логика?
а) теоретические знания, оставшиеся у человека после изучения курса логики в школе или вузе
б) полное искажение теоретической логики
в) стихийно сформированное в процессе жизненного опыта знание форм и принципов правильного мышления+
г) ничто из перечисленного
д) совершенное незнание законов правильного мышления, приводящее любое рассуждение к многочисленным ошибкам и ложным выводам

11. Что входит в структуру доказательства?
а) посылки и термины
б) тезис, антитезис, аргументы и контраргументы
в) тезис, аргументы, демонстрация+
г) ничто из вышеперечисленного

12. Какие древнегреческие философы, которые изобретали разнообразные приемы нарушения логических законов с целью доказать все, что угодно?
а) киники
б) стоики
в) пифагорейцы
г) софисты+
д) милетцы
е) эпикурейцы

13. Когда может возникнуть ошибка «предвосхищение основания»?
а) когда в качестве аргумента используется суждение, которое само нуждается в доказательстве+
б) когда в качестве аргумента используется ложное суждение
в) когда аргумент доказывается на основе тезиса
г) когда аргумент неясно сформулирован

14. Что такое понятие?
а) некий предмет
б) истинный тезис
в) слово или словосочетание
г) форма мышления+

15. Что присуще любому понятию?
а) объем+
б) фигуру
в) размер
г) величину

Источник

Какое понятие в формальной логике можно считать логически несравнимым для понятия лектор тест

Помогу с онлайн тестированием по предмету «Логика» (для ММУ).

Гарантия положительного результата (на 4 или 5).

Пишите на helpstudy@inbox.ru

Какой термин следует исключить из перечня важнейших форм чувственного постижения мира :

Какое из определений является номинальным (определение имени):

а) ботаникой называется наука о растениях;

б) ботаника – это наука о растениях;

в) ботаника – это раздел естествознания, направленный на изучение растений в целом; ответ неверный

г) ботаника – составная часть биологии, изучающая растения.

Логика как наука представляет собой:

a. рассуждения философов о добре и зле, о смысле жизни

b. учение о внутреннем мире человека

c. учение о законах и формах правильного мышления

d. представления человечества о самом целесообразном, прагматически верном пути развития

а) список штатных сотрудников;

б) количество соответствующих правонарушений

в) все конкретные отделения милиции;

г) его месторасположение, адрес с индексом, схема проезда

Только один вопрос из следующего перечня может быть расценен как логически корректный.

Какие факторы способствуют гиповесцеребральным пострегрессивным изменениям латентного роста подростковой преступности?

Между кем и кем состоялась русско-японская война?

Если я прямо пойду к метро, я прямо выйду к метро?

Будете ли Вы проживать в России последние десять лет?

Возможно ли в принципе создание вечного двигателя?

Какое понятие находится в отношении контрадикторности (противоречия) для понятия «человек, имеющий избыточный вес»:

б) человек, не имеющий избыточного веса;

д) атлетически сложенный человек.

Какой из названных ниже мыслителей практически не занимался вопросами формальной логики:

Какое понятие в формальной логике считается регистрирующим:

в) пациент московской городской поликлиники № 7;

Какое понятие в формальной логике можно считать логически несравнимым для понятия «лектор»:

Какое понятие в формальной логике считается нерегистрирующим:

а) ветеран Великой Отечественной войны;

г) кандидат в президенты РФ;

Какое понятие находится в отношении логического подчинения для понятия «наука»:

Какое понятие в формальной логике является логически несравнимым для понятия «аудитория»:

а) спальная комната;

в) туалетная комната;

г) студенческая группа;

Человек либо достиг, либо не достиг совершеннолетнего возраста

Каждый человек либо бывал за границей, либо не бывал

Человек либо состоит в законном браке, либо не состоит в законном браке

Молодые люди либо учатся, либо работают

распределены и субъект и предикат

субъект не распределен, а предикт распредеден

субъект распределен, а предикт не распределен

не распределены и субъект и предикат

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *