Внутри помещения расположена дюжина блоков псионической связи, похожих на гробы внутри МРТ-сканеров.
”
Блок связи, синх-камера или аппарат псионической связи [1] (англ. Link Unit) — эти переносные контейнеры, обеспечивают связь между человеком-оператором и его аватаром, производя перенос сознания посредством ментальной синхронизации.
Содержание
Описание [ ]
Для того, чтобы управлять своими аватарами, мало иметь общую с ними ДНК — необходим сам процесс переноса сознания из человеческого тела в тело гибрида, и он обеспечивается блоками связи — огромными конструкциями, чем-то напоминающими гробы, благодаря которым оператор способен как бы «забывать» о своем настоящем теле и полностью вживаться в новый облик.
В свободном состоянии блок открыт, и хорошо видно, что нижнюю половину его занимает объемный мешок с гелем, в который погружается тело оператора, лежа на спине, дабы избежать пролежней и неприятных ощущений после многочасового сеанса связи; в рабочем состоянии крыша закрывается, и сам блок заезжает внутрь магнитного кольца, внутри которого остается голова оператора во время всего сеанса связи. Благодаря множеству датчиков обеспечивается наиболее плотный контакт техники с оператором, при этом основное «внимание» уделяется голове и верхним отделам позвоночника — вся прочая нервная система практически игнорируется, если не считать незначительных «уточняющих» датчиков.
Целая дюжина техников-контролеров следит за точной работой техники, обеспечивая безопасность находящихся внутри блока людей, хотя большую часть работы блок совершает самостоятельно, и высокоточные компьютеры практически исключают возможность сбоя (который, естественно, может привести к непредсказуемым последствиям, повредить оператору или аватару, поэтому к работе над системой управления блоками допускаются самые надежные и умелые медики и инженеры, с безупречной репутацией).
Блок связи — весьма энергозатратное устройство, хотя большая часть энергии в основном тратится на запуск и остановку — работа во время самого сеанса связи куда экономичнее, что позволяет использовать облегченные варианты блоков вне основной базы — так, например, несколько штук были установлены в Голубой лагуне и в мобильном блоке 26-го участка. Эти «полевые» блоки менее надежны, так как лишены большей части корректирующих и запасных путей, призванных избежать производственных травм, поэтому, по негласному уставу, первый сеанс связи оператора с аватаром — самый надежный и самый безопасный — всегда проводится в «Адских Вратах».
Тсахейлу (англ. Tsaheylu, рус. Связь) — слово, которым На’ви обозначают установление физического и мысленного контакта между двумя живыми существами на Пандоре, объединяющими свои нервные системы посредством нервных отростков.
Содержание
Описание [ ]
Несмотря на то, что некоторые пандорские существа, такие как различные насекомые, не имеют видимых отростков, считается, что каким-то образом они все же связаны с Эйвой в единую сеть, и способны следовать «ее» указаниям — так, например, в сценарии 1995 года упоминаются планомерные атаки адских ос на солдат RDA — из чего можно сделать вывод, что наличие отростка является следствием, а не причиной, и лишь способствует более плотному и полноценному контакту.
На’ви используют тсахейлу для того, чтобы приручать лютоконей и горных банши, однако связь можно установить фактически с любым существом (в изначальном сценарии упоминается охотница-На’ви, установившая тсахейлу с медузой), и наличие в легендах Народа упоминаний о легендарных всадниках, сумевших оседлать танатора или леоноптерикса, подтверждает эту теорию.
Также тсахейлу используется между двумя представителями одного вида для способствования более успешному спариванию (благодаря такой «синхронизации» существа могут неким образом «балансировать» свои ритмы, что повышает вероятность оплодотворения) и для поддержания отношений в группе — к примеру, замечено, что лютокони, «пообщавшись» с помощью тсахейлу, начинают двигаться в одном направлении. У На’ви установление тсахейлу между соплеменниками является подтверждением самых глубоких уз, возникающих между партнерами, и, по сути, аналогично людскому бракосочетанию, причем, благодаря такой связи, брачные узы у На’ви невероятно крепкие и поддерживаются долгое время, чаще всего — всю оставшуюся жизнь.
Установление тсахейлу [ ]
Другой рукой он нежно берет мотыльковую антенну дайрхорса, и пригибает ее к себе. Затем он делает удивительную вещь… Он касается краем своих волос конца антенны, который выглядит как оперение.
«Волосы» оживают, быстро переплетаясь с ворсинками оперения. Они связаны вместе, образуя, как понимает Джош, нейронный интерфейс, прямое соединение с нервной системой лошади.
Одним плавным движением, Цу Тэ зацепляет голую стопу за нижнюю часть подпруги и оказывается сидящим прямо на спине дайрхорса.
Он хватается ногами за бока лошади, и направляет ее прямыми моторными командами через нейроинтерфейс. Животное становится продолжением его тела. И его руки свободны для стрельбы из лука.
Бюджет фильма «Аватар» составлял 237 млн долл., а кассовые сборы 2,8 млрд долларов США, что по сей день держит фильм на первом месте в списке «Самых кассовых фильмов», а прошло уже на секунду 12 лет!
После появления Голлума на больших экранах в 2002 году Джеймс Кэмерон был убежден, что эффекты CGI прогрессировали достаточно, чтобы сделать его фильм максимально реалистичным, но не менее трудоёмким, так как некоторые сцены CGI рендеринга занимали в среднем 47 часов.
Каждая минута фильма занимала 17,28 гигабайтов, то есть для создания мира На’ви понадобился петабайт – это 1024 терабайта дискового пространства. В работе над картиной было задействовано четыре тысячи серверов, процессоры которых насчитывали 35 тысяч ядер.
На внешний облик На’ви повлиял сон матери Кэмерона, в котором она наблюдала четырёхметровую женщину с синей кожей. Кэмерон говорил: «Мне нравится синий. Это хороший цвет… к тому же есть параллель с индуистскими божествами…» Подобные существа появились в его первом сценарии, написанном в 1976—1977 годах, в котором фигурировала планета, населённая синими инопланетянами. Они же и стали основой для образа На’ви.
Язык На’ви был создан с нуля лингвистом доктором Полом Фроммером. Кэмерон нанял его для создания языка, который актерам было бы легко произносить, но который не будет похож ни на один человеческий язык. Фроммер создал около 1000 слов.
Сэм Уортингтон, австралиец, сказал в интервью, что ему было легче овладеть языком на’ви, чем американским акцентом.
Все «живые» сцены «Аватара» снимались в новозеландском городе Веллингтон, где были возведены огромные декорации. Для их конструирования была создана огромная субструктура с привлечением 150 строителей-подрядчиков. Реальные декорации включают в себя комнату связи с саркофагами, при помощи которых сознание человека переносится в тело аватара; биолабораторию — там работают ученые и хранятся резервуары с амниотической жидкостью, необходимой для тел аватаров, достигших состояния зрелости за шесть лет путешествия с Земли на Пандору; центр управления и военный бастион Armor Bay.
Атрофированные ноги Джейка были протезами, отлитыми из ног настоящего паралитика. Настоящие ноги Сэма Уортингтона были спрятаны в инвалидной коляске и удалены в цифровом виде в пост-продакшн. А вот сигарета, которую «курит» персонаж Уивер, генерируется компьютером.
Дыхательные маски в Аватаре были без стекла.
Если персонажи в фильме были в масках, то эти маски были без стекла. CGI стекло к дыхательным маскам добавлялось как еще один слой спецэффектов. Такая мера была необходима, поскольку главные герои часто снимались в окружении зеленого фона, который бы создавал зеленые блики на стекле.
Джунгли на Пандоре вырастили в прямом значении этого слова.
Сначала большинство деревьев были смоделированы вручную. Потом еще около 2000 сгенерировали процедурно. Все растения и деревья были привязаны, поэтому они могли легко взаимодействовать с любыми объектами и их можно было анимировать с помощью динамики.
Далее была написана программа, которая на основании кучи параметров контролировала рост леса на созданной местности. К примеру, сначала росли крупные деревья. Они заслоняли свет и маленькие растения, лишенные света, умирали. Поэтому растения искали оставшиеся солнечные места. И все это можно было контролировать и симулировать снова и снова, пока не получились бы нужные джунгли.
Большинство звуков животных, услышанных в фильме, представляют собой переработанные звуки динозавров из Парка юрского периода (1993), в частности, T-Rex и Raptors ‘.
Знаменитые горы-острова на планете Пандора из фильма «Аватар» были созданы по образу реального места на Земле. Это чудо называется горы Улинъюань, расположенных в Национальном парке в Китае. В 2010 году гора, название которой переводится как «южный небесный столб» и которая якобы являлась прототипом ландшафта Пандоры, была переименована в «Аллилуйя, Аватар». Идея изменить название горы связана с желанием местных властей заработать на успехе фильма: они рассчитывали, что это привлечет в регион туристов. Эта новость вызвала массовое негодование: администрацию города обвинили в желании подзаработать и преклонении перед западной культурой. Чиновники назвали произошедшее недоразумением. Горе вернули первоначальное имя, а название «Аллилуйя, Аватар» было принято, как дополнительное.
Необходимо отметить, что в Китае широкий прокат фильма был запрещён цензурой. Фильм вышел ограниченным тиражом только в 3D-формате в нескольких кинотеатрах. Отдел пропаганды ЦК КПК решил, что фильм может подстрекать к насилию.
Спасибо за внимание 🙂
Далее была написана программа, которая на основании кучи параметров контролировала рост леса на созданной местности. К примеру, сначала росли крупные деревья. Они заслоняли свет и маленькие растения, лишенные света, умирали. Поэтому растения искали оставшиеся солнечные места.
То бишь теперь могу пересмотреть фильм присматриваясь к ландшафту?
Не поверил что все еще самый кассовый, а оказывается правда, мстителям буквально 5 тысяч долларов надо, чтобы вновь оказаться на первом месте;)
Помню, как впервые увидел эту картинку, и очень разочаровался в аватаре.
Мне этот капустник нравится )
Фильм шикарный. А 12 лет это пиздец
Вот бы мне такие сны как у семьи Кэмеронов: то ему образ Терминатора во сне привидится, то его маме про огромных синих женщин.
А сколько, интересно, заработали ведущие актёры этого фильма?
Клишированный насквозь сюжет и банальный сценарий. Самый смешной момент фильма, когда отвергнутый ГГ возвращается на местной «красной феррари» и все от него без ума мгновенно, а баба его сразу прощает и вешается на шею.
Смотря на то, как луки и копья побеждают бронетехнику, ловил Вьетнамские Флешбеки про эвоков, нагибающих штурмовиков в ЗВ. Фуфло одного калибра.
Посредственный блокбастер. За 12 лет даже не появилось желания его пересмотреть. Супер графона я там не увидел, обычный CGI как в заставках для игр. Сейчас его редко увидишь в топах по просмотру на онлайн кинотеатрах.
Собрал 2 лярда чисто из-за нереальной пиар компании, у нас в городе из каждой щели его рекламили и про новомодное 3д тоже трубили все подряд.
А что слышно про следующие части фильма?? Вроде 2 и 3 части уже сняли, теперь графику рисуют, в этих частях.
Бюджет фильма «Аватар» составлял 237 млн долл., а кассовые сборы 2,8 млрд долларов США, что по сей день держит фильм на первом месте в списке «Самых кассовых фильмов», а прошло уже на секунду 12 лет! Мне кажется этот рекорд никогда не будет побит. Время кинотеатров прошло. Можно дома полноценно посмотреть любые новинки.
Девочке-вундеркинду Алисе Тепляковой из МГУ рекомендовано приостановить обучение в высшей школе, заявил РИА Новости член СПЧ Александр Асмолов.
По его словам, присутствует вероятность того, что эксперимент с обучением может повлечь за собой нарушения психического развития девочки.
Пудинг
В детстве, когда я читал книгу «Мэри Поппинс», мне безумно хотелось попробовать блюдо, которое там называлось «пудинг». Совершенно нигде нельзя было узнать, что это такое, и я попросил приготовить «пудинг» маму. Так я узнал, что дети в Англии фанатеют от рисовой каши с вареньем на завтрак.
Пост прощальный
Добрый вечер, пикабушники
Он делился с вами частью своей жизни. И она закончилась.
Сегодня 40 дней, как его нет.
Помолитесь, кто сможет или просто помяните добрым словом.
Звали мужа- Виталий.
Именно
Ответ на пост про поборы в армии
Мой коллега служил в городе Борзя. Местные барыги (АУЕ и всё такое) отжали денежное довольствие у нескольких офицеров. Взвод в машину и туда, где обычно обитали маргиналы (кабак для своих) с пояснением: «Пиздить всех, кто не в зелёной форме».
Больше военнослужащих никто не трогал.
Как я наблюдала, как мой муж трахается
Умер Андрей Ярославцев
Сегодня на 65-ом году жизни от коронавируса скончался легендарный актёр дубляжа Андрей Ярославцев
За свою внушительную карьеру он озвучил порядка 240 кинокартин. Голосом Андрея говорили Оптимус Прайм, Альбус Дамблдор, Гимли и многие другие.
Видео с ютуб канала Голос за Кадром
Ответ на пост «О лампах в подъезде»
Действительно странно, но скорее всего дело в какой нибудь полоумной бабке соседке, которая считает, что эти ваши домофоны много липиздричества жрут, а вы буржуи еще и свет тратите. Была у нас такая бабуля (царствие ей небесное), которая вела неравный бой с рептилойдом Чубайсом, и его пособниками в лице половины жителей подъезда.
На собрании жильцов, бабуля, заручившись поддержкой старшей по дому и еще нескольких пенсионеров, зачитала целую лекцию о перерасходе электроэнергии. Т.к. из всех молодых жителей подъезда был только я один, то практически единогласно «пенсионный фонд» принял решение, вкрутить самые слабые лампочки и подъезд погрузился во тьму.
Ну а дальше ситуация с бабулей разрешилась сама собой, наступил ковид, бабуля заболела и отъехала в мир иной. Ну а в подъезде стало чуточку светлее.
Коса (англ. Queue, на языке На’ви — Tswin [2] ) у На’ви — это своего рода отросток примерно в метр длиной, растущий из задней части черепа и напоминающий косу.
Содержание
Функции [ ]
Нервная коса или нейрокоса — это общая анатомическая особенность, характерная для большинства развитых существ на Пандоре, в том числе и для На’ви. В отличие от многих других видов, На’ви имеют лишь одну косу, возможно, образовавшуюся из двойных нервных щупалец их далеких предков. Внешне она выглядит сплетенной из длинных волос, наподобие человеческой, однако, на самом деле, в центре этой косы имеется нервная «сердцевина», являющаяся особым ответвлением от головного мозга — наподобие второго спинного мозга.
Благодаря этим косам На’ви могут приручать других животных Пандоры, таких как па’ли и икраны, а также устанавливать связь с растениями, подобными Древу Душ или Деревьям Голосов. В отличие от На’ви, у животных окончания щупалец, заключенных только в кожистую оболочку, несколько расширены, что позволяет им легче устанавливать между собой связь (ведь достаточно ловких рук у них, как правило, нет), а также использовать нервные отростки для элементарных действий: так, например, голодный па’ли может с их помощью ощупывать ближайшие цветки с нектаром и подтягивать их ближе.
Устанавливая связь с животными, На’ви могут (видимо, по праву интеллектуально развитых существ) получать энергетические и кинетические сигналы от животного, полностью управляя его движениями. Благодаря такой связи На’ви не используют в управлении животным руки, что позволяет им занять их луком, стрелами или копьем даже во время самой тряской езды. Правда, при такой связи На’ви будет чувствовать все, что чувствует его верховое животное, и, при причинении ему боли, он почувствует её, как свою собственную. Если же связь установлена с растением, таким как Древо Душ, то память и эмоции На’ви могут быть сохранены в теле растения, что представляет уникальную возможность приобщиться к опыту предыдущих поколений, а также оставить свой «след» в наследственной памяти этого мира — другими словами, стать частью Эйвы. Вдобавок, среди самих На’ви образование тсахэйлу друг с другом используется при заключении брака, и хотя непосредственно не ведет к продолжению рода, это обеспечивает необходимую эмоциональную связь между мужем и женой, позволяя буквально «заглянуть в душу друг к другу», и такие узы нельзя разорвать до самой смерти.
Строение косы аватара
Установление связи с горными банши является обязательным условиям для прохождения обряда Икнимайи, после которого молодой На’ви считается полноправным охотником своего клана. Связь с икраном не похожа на связь с другими лесными животными — она пожизненная, и каждый икран будет летать только с одним-единственным На’ви на спине, в отличие от тех же лютоконей, что — насколько это показано — не испытывают подобной привязанности к кому-либо из членов клана. Также На’ви, изредка, могут устанавливать связь и с другими животными Пандоры, такими как танатор или большой леоноптерикс, однако это происходит редко, и подобные всадники нередко считаются «особенными» — примером служит легендарный Торук Макто.
Потеря косы или, того пуще, её отсечение — самое страшное наказание среди На’ви, ибо, в таком случае, жизнь подобного «калеки» поистине незавидна, и ничего удивительного, что подобную меру применяют исключительно редко, и только по отношению к по-настоящему серьёзно провинившимся соплеменникам.
Гипотезы [ ]
Строение косы [ ]
Не вполне понятно, рождается ли На’ви с уже «заплетенной» косой (в таком случае надо принять, что своеобразный плетеный рисунок волос на косе — результат анатомии сего образования, образовавшегося из двух протоотростков), либо же ребёнку заплетают косу, как только его волосы станут достаточно длинными, и тогда коса, на самом деле, является волосяным футляром для своего содержимого.
Происхождение косы [ ]
Интересный вопрос: почему у всех животных Пандоры по два нервных отростка, а у представителей На’ви только один? Примечательно, что у Мо’ат, тсахик Оматикайя, весьма своеобразная прическа: две косы сплетаются в одну на груди, при этом сзади волосы заплетены в обычные короткие косички-дреды. Из этого можно предположить, что: