Как называется сопровождающий в школе

При организации подвоза детей в школу как правильно назвать должность сопровождающего?

Как называется сопровождающий в школе. Смотреть фото Как называется сопровождающий в школе. Смотреть картинку Как называется сопровождающий в школе. Картинка про Как называется сопровождающий в школе. Фото Как называется сопровождающий в школе

При организации подвоза детей в школу как правильно назвать должность сопровождающего?

Ответы на вопрос:

Как называется сопровождающий в школе. Смотреть фото Как называется сопровождающий в школе. Смотреть картинку Как называется сопровождающий в школе. Картинка про Как называется сопровождающий в школе. Фото Как называется сопровождающий в школе

При организации подвоза детей в школу как правильно назвать должность сопровождающего?

здесь нет какой то жесткой регламентации в названии этой должности поэтому можете так и назватьсопровождающий.

Похожие вопросы

Как называется сопровождающий в школе. Смотреть фото Как называется сопровождающий в школе. Смотреть картинку Как называется сопровождающий в школе. Картинка про Как называется сопровождающий в школе. Фото Как называется сопровождающий в школе

Школа осуществляет подвоз учащихся из сельской местности в базовую школу школьными автобусами. Кроме водителя в автобусе находится «сопровождающий». В штатном расписании такой ставки нет. Как быть?

Как называется сопровождающий в школе. Смотреть фото Как называется сопровождающий в школе. Смотреть картинку Как называется сопровождающий в школе. Картинка про Как называется сопровождающий в школе. Фото Как называется сопровождающий в школе

Как правильно должна называться должность сопровождающего в школьном автобусе? От нас требуют принимать на работу педагогов и оформлять их как социальных педагогов с обязательным прохождением курсов. Правильно ли это.

Как называется сопровождающий в школе. Смотреть фото Как называется сопровождающий в школе. Смотреть картинку Как называется сопровождающий в школе. Картинка про Как называется сопровождающий в школе. Фото Как называется сопровождающий в школе

Помогите составить грамотно обращение к директору школы и в управление образования по вопросу подвоза детей в школу. Проблема в том, что у нас осуществляется подвоз учеников в школу одним рейсом, вправе ли мы просить дополнительный рейс для младших классов, чтобы они не ждали учеников со старших классов, и вправе ли администрация школы отказывает в подвозе учеников на школьные мероприятия.

Как называется сопровождающий в школе. Смотреть фото Как называется сопровождающий в школе. Смотреть картинку Как называется сопровождающий в школе. Картинка про Как называется сопровождающий в школе. Фото Как называется сопровождающий в школе

Обязательно ли сопровождающий школьный автобус должен иметь педагогическое образование?

Источник

Тьюторское сопровождение как помощь ученику в школьном процессе обучения

Как называется сопровождающий в школе. Смотреть фото Как называется сопровождающий в школе. Смотреть картинку Как называется сопровождающий в школе. Картинка про Как называется сопровождающий в школе. Фото Как называется сопровождающий в школе Александр Владимирович Чирков-Эйр
Тьюторское сопровождение как помощь ученику в школьном процессе обучения

Обучение в школе является важным этапом в жизни каждого человека. Отсюда начинается развитие и сборки будущей модели жизни, поэтому посещать школу так важно. Тьюторское сопровождение детей начинается со знакомства наставника со своим подопечным. Тьютору просто необходимо провести беседу с родителями ребенка, выяснить его сильные и слабые стороны, изучить его специфическую сторону болезни. Только после этого нужно переходить к составлению плана по сопровождению ребенка. Сам процесс взаимодействия должен строиться на модели того, что тьютор не является главным, он лишь помогает ребенку выбрать цель и достигать результатов. Одновременно с этим специалист помогает выстраивать общение с одноклассниками и учителем. Такой ребенок, как правило, не очень контактный, и ему трудно находиться в социальной среде, но тьютор должен помочь преодолеть данные барьеры.

Тьюторское сопровождение детей группы риска очень трудная задача. Учителя в школах относятся к таким ученикам с апатией, наказывают их, ругают, вызывая тем самым еще большие отклонения у ребенка. Часто в подобном поведении ученика обвиняют улицу и неблагополучных друзей. Однако чаще всего причины девиантного поведения кроются гораздо глубже в диагностическом формате. Родители самостоятельно уклоняются от воспитательного процесса или выбирают агрессивную модель воспитания, что влечет за собой плохие последствия. Разве может ребенок самостоятельно принимать правильные важные решения? Его просто толкают на то, чтобы он демонстрировал ненормальное поведение. Это своеобразный крик о помощи, который необходимо услышать. Услышать и помочь. Тьютор же и является тем самым «спасательным кругом», выступая наставником, другом, союзником. И такую помощь обязательно оценит ребенок из группы риска. Зачем одаренному ребенку помощь тьютора?Ответ на этот вопрос очень прост: такие дети, как не странно, очень часто сталкиваются с непониманием учителей. И вместо того чтобы создавать для ребенка индивидуальную программу обучения, педагоги просто заваливают его задачами. При таком подходе таланты ребенка можно не только не развить, но и полностью погубить. Тьюторское сопровождение здесь играет большую роль. Необходимо не только налаживать отношения между учениками и учителями, но и поддерживать и помогать развивать дар ребенка. Ведь, если происходит угнетение, то откуда же взяться развитию, если происходит высмеивание талантов, то пропадает желание быть талантливым. А ведь современное общество так сильно нуждается в одаренных детях, в их мыслях и открытиях.

Тьюторское сопровождение в инклюзивном образовании детей является важным фактором. В этом мы уже достаточно убедились. Обучения в специальных образовательных учреждениях является важным фактором и развито полностью. При обучении в обычных школах происходит двойной процесс. Во-первых, дети с ограничениями учатся жить в социуме. Во-вторых, обычные дети учатся взаимодействию с не такими, как они, учатся проявлять терпимость, уважение и понимание. А для того чтобы подобные процессы происходили без психологической травмы и для одних, и для других, создается тьюторское сопровождение. Только специально обученные люди, с уравновешенным характером и пониманием проблемы, могут выступать в роли тьютора. Именно таким способом возможно стереть грань между необычными и обычными детьми, показывая, что все люди равны и заслуживают понимания и принятия обществом.

Как называется сопровождающий в школе. Смотреть фото Как называется сопровождающий в школе. Смотреть картинку Как называется сопровождающий в школе. Картинка про Как называется сопровождающий в школе. Фото Как называется сопровождающий в школеФотоотчет о семинаре «Сопровождение замещающих семей» На базе областного государственного казенного учреждения социального обслуживания «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей.

Консультация для родителей «Навыки и умения, необходимые ученику 1 класса» Навыки и умения необходимые ученику 1 класса. Через несколько месяцев наши дети пойдут в школу. Готовить к этой ответственной поре жизни-значит.

Консультация «Социально-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации междисциплинарного подхода» Социально-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации междисциплинарного подхода в ДОО компенсирующего вида. Проблема.

Как называется сопровождающий в школе. Смотреть фото Как называется сопровождающий в школе. Смотреть картинку Как называется сопровождающий в школе. Картинка про Как называется сопровождающий в школе. Фото Как называется сопровождающий в школеОпыт работы «Использование проблемно-поисковых ситуаций в процессе обучения детей элементарной математике» Использование проблемно-поисковых ситуаций в процессе обучения детей элементарной математике Как научить маленького ребёнка думать, рассуждать?.

Психологическое сопровождение детско-родительских отношений в условиях ФГОС до Понятие «сопровождение» означает «следовать рядом», делая возможным, реально выполнимым то, что запланировано. А это в свою очередь преобразование.

Как называется сопровождающий в школе. Смотреть фото Как называется сопровождающий в школе. Смотреть картинку Как называется сопровождающий в школе. Картинка про Как называется сопровождающий в школе. Фото Как называется сопровождающий в школеРоль игры в развитии творческих способностей детей в младшем школьном возрасте Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Сухомлинский В. А. Творческие способности заложены.

Эссе «В чем заключается успех формирования у детей безопасного поведения на дорогах в процессе их обучения в ДОУ, школе» Как сформировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах? Какие формы, методы, технологии применить педагогу, воспитателю? Как объяснить.

Источник

Сопровождение (тьютерство) особого ребенка на уроках

Как обеспечить право ребенка на сопровождение в образовательном процессе?

Во-первых, следует сказать о том, что вопрос о сопровождающем для детей с особенностями развития в процессе получения ими образования на практике только поднимается, в связи с чем в настоящее время достаточно трудно практически добиться такой услуги. Однако, наша позиция неизменна: чиновники думают, что если не просят – значит и не надо, следовательно, надо заявлять о своих потребностях и отстаивать свои права.

Конечно, в первую очередь потребность в сопровождении в процессе обучения в школе (или только на период адаптации) должна быть включена в индивидуальную программу реабилитации (далее-ИПР) ребенка. Данное условие получения образования должно быть предусмотрено и в заключении психолого-медико-педагогической комиссии (далее-ПМПК), поскольку бюро МСЭ в этом вопросе, прежде всего, будет полагаться на мнение ПМПК.

В настоящее время трудно представить, что ПМПК или бюро МСЭ спокойно вписывает в свои заключения услуги по сопровождению, но бороться за это необходимо. Требовать услуги сопровождающего по своей собственной инициативе достаточно сложно, т.к. мнение родителя – это его субъективная оценка ребенка. Как и в других случаях желательно иметь рекомендации от специальных педагогов, психологов, иных специалистов, наблюдающих ребенка, о том, что в процессе обучения (или на период адаптации к условиям обучения) ребенок нуждается в помощнике. При этом хорошо бы, чтобы было описано, в чем необходима помощь ребенку в процессе сопровождения.

Образовательное учреждение может и самостоятельно определить потребность ребенка в таких услугах. В идеале, конечно, в этом случае образовательное учреждение должно дать рекомендацию для дополнения ИПР или для соответствующего заключения ПМПК (включение услуг в указанные документы необходимо для определения порядка финансирования услуг).

Надо пробовать разговаривать с администрацией образовательного учреждения о такой рекомендации. Причем разговор должен основываться на следующих мотивах: школа по каким-то причинам считает, что в классе ребенку тяжело в плане поведения, что учитель не может отвлекаться на ребенка постоянно, т.е. учитель не может в одиночку помогать ребенку в классе, т.е. ребенку требуется помощь персонального сопровождающего (это мотивы для разговора, если у ребенка эмоционально-волевые проблемы). Совершенно иные мотивы, если у ребенка проблемы иного характера. Говорим о том, что законодательство предоставляет возможность создания специальных условий при получении образования, значит надо ее использовать. Для этого необходима рекомендация образовательного учреждения для внесения такой услуги в ИПР.

Далее говорим о том, каким образом государство может обеспечить ребенку сопровождение в процессе обучения. В настоящее время мы можем требовать услуги по сопровождению либо у образовательного учреждения или в соответствии с законодательством в сфере социального обслуживания населения. Конечно, разговор, и прежде всего, результативный разговор может получиться, если директор школы поймет, что он в решении этого вопроса может оказать содействие ребенку, родителям (и поймет каким путем), а не получит кучу проблем.

Если мы просим помощника у образовательного учреждения, то в этом случае образовательное учреждение самостоятельно решает проблему, исходя из своих возможностей, или обращается к учредителю за решением вопроса. Ведь помощник не обязательно должен быть персональным, это может быть помощник (например, социальный педагог) на всю группу класса. Надо иметь в виду, что в настоящее время в Мосгордуме находится проект Закона г. Москвы «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья в г. Москве», который прямо предусматривает право лица с ограниченными возможностями здоровья пользоваться услугами помощника во время проведения образовательного процесса.

При решении рассматриваемого вопроса опираться необходимо на следующие нормативные акты:
в соответствии со ст. 5 Закона РФ «Об образовании» государство создает гражданам с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющим недостатки в физическом и (или) психическом развитии, условия для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов;
в соответствии со ст. 19 Федерального закона «О социальной защите инвалидов» государство обеспечивает инвалидам получение основного общего, среднего (полного) общего образования, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

Одним из принципов политики города Москвы в области образования в соответствии со ст. 3 Закона г. Москвы «О развитии образования в г. Москве» является признание права на специальные условия проведения образовательного процесса для детей и подростков, имеющих отклонения в физическом и психическом развитии, связанные с наследственными и иными причинами. В соответствии со ст. 9 указанного Закона несовершеннолетние граждане с ограниченными возможностями здоровья (имеющие отклонения в физическом и психическом развитии) имеют право на получение образовательных услуг, содержание и условия предоставления которых соответствуют состоянию их здоровья и обеспечивают социальную адаптацию этих лиц. Согласно пункту 3 ст. 9 Закона несовершеннолетние граждане с ограниченными возможностями здоровья имеют право на получение бесплатной психологической, медицинской и социальной помощи в государственных образовательных учреждениях. Согласно ст. 1 Закона г. Москвы «Об общем образовании в г. Москве» органы государственной власти города Москвы обеспечивают равные возможности получения общего образования в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов для всех детей, в том числе детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья; детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей); безнадзорных детей; детей с девиантным поведением; одаренных детей, а также других категорий детей, для которых требуется создание особых условий реализации ими права на образование. При применении законодательства о социальном обслуживании населения обращаемся в управление социальной защиты населения с заявлением о содействии в получении услуг по сопровождению: в какое учреждение социального обслуживания необходимо обращаться за реализацией указанного ниже права.

Государство гарантирует гражданам право на социальное обслуживание в государственной системе социальных служб по основным видам, определенным Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в РФ», в порядке и на условиях, которые устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ. ГОСТ Р 52885-2007 «Социальные услуги семье», утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 г. № 563-ст, устанавливает состав, объемы и формы предоставления всего комплекса социальных услуг семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в том числе, семьям, имеющим в своем составе детей с ограниченными умственными и физическими возможностями.

Учреждения социального обслуживания семьи в соответствии с Федеральным законом «Об основах социального обслуживания населения в РФ» независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности при определении в своих Положениях и в других документах, в соответствии с которыми функционируют учреждения, объемов и форм предоставляемых ими социальных услуг семье должны выполнять требования указанного стандарта.

Пункт 4.1.2.3. указанного стандарта предусматривает, что семьям, имеющим в своем составе детей с ограниченными возможностями, воспитываемых дома, предоставляются социально-бытовые услуги, в том числе, сопровождение детей вне дома, предоставление транспорта для поездки детей на лечение, обучение, участия в культурных мероприятиях.

Таким образом, учреждение социального обслуживания семьи обязано предоставить семье с ребенком с ограниченными возможностями, в том числе, и услуги помощника в школе. Порядок предоставления соответствующих услуг устанавливают региональные власти. В случае, если учреждение социального обслуживания отказывает в соответствующей услуге, необходимо на основании указанных выше норм обращаться в управление социальной защиты населения за содействием в реализации права.

Если разговоры о сопровождающем зашли в тупик и не находим поддержки у администрации учебного заведения, если в услугах по сопровождению Вам отказывают, то обращайтесь к юристам, специализирующимся в сфере социального права. Пионерам всегда трудно.

Источник

Invaworld

Есть много способов сделать ваши возможности безграничными!

Как найти ребёнку инвалиду тьютора и кто за него заплатит

Как называется сопровождающий в школе. Смотреть фото Как называется сопровождающий в школе. Смотреть картинку Как называется сопровождающий в школе. Картинка про Как называется сопровождающий в школе. Фото Как называется сопровождающий в школе

Кто такой тьютор для ребёнка инвалида и где найти этого человека? Сам термин появился в нашей жизни не так давно, а тьюторство только развивается, проходя через сложные этапы проб и ошибок. Может ли мама ребёнка быть одновременно ему тьютором и что по этому поводу думают специалисты? Об этом и многом другом – в этом материале от Invaworld.

Индивидуальное сопровождение и тьюторство: чем они отличаются?

Какие виды индивидуального сопровождения возможны:

Если ассистентом помощником вполне может быть один из родителей ребёнка или ближайший родственник, то тьютор – это профессионал, имеющий особые навыки.

Бывают ситуации, когда ребёнку с особенными возможностями требуется и помощник и тьютор – обычно в случаях, когда физический недуг сочетается с недостатками в умственном развитии.

Как называется сопровождающий в школе. Смотреть фото Как называется сопровождающий в школе. Смотреть картинку Как называется сопровождающий в школе. Картинка про Как называется сопровождающий в школе. Фото Как называется сопровождающий в школеФото: ria56.ru

Как добиться тьютора для ребёнка: возможные варианты

Есть два способа получить тьютора для ребёнка инвалида. Самый очевидный – получить соответствующее заключение на ПМПК. Но не во всех регионах в такие комиссии входят медики, так что следует при подготовке к комиссии заручиться соответствующей рекомендацией от лечащего врача. К примеру, в Москве на ПМПК требуют справку по форме 297, в которой как раз зафиксированы медицинские рекомендации, в том числе — о необходимости присутствия ассистента или тьютора. Обратите внимание: эта рекомендация вписывается в графу «специальные условия обучения». И даже если в вашей ПМПК присутствует врач, лучше все таки подготовить эту справку от медика, который хорошо знает вашего ребёнка, а не видит его впервые.

Дополнительно обязательно подготовьте к ПМПК другие доказательства того, что ребёнок нуждается в особой помощи: характеристику из детского сада, какие-то работы, письменные или художественные.

Вы можете столкнуться с мнением, что тьюторство положено только при определённых диагнозах. Это не верно, потому что ни в каких стандартах это не прописано, а в ФГОСе тьютор описан как специалист, помогающий детям с ОВЗ и только, без указания каких-либо диагнозов.

Изучите вот такие важные для решения этого вопроса документы: Письмо Минобразования ТС-551/07 от 20.02.2019 года и Приказ Минобразования 1015 от 30.08.2013. Возьмите эти документы с собой на комиссию для аргументированного разговора.

Второй вариант, если не получилось на ПМПК – это обратиться непосредственно к консилиуму педагогов в вашей школе, так как он тоже имеет полномочия предоставить ребёнку тьютора, а директор учреждения может ввести дополнительную штатную единицу для этой цели. Это более сложный вариант, но есть масса примеров, когда это сработало.

Чтобы получить такую помощь, обратитесь с письменным заявлением к директору школы и лучше сделать это заранее, потому что по закону у школьной администрации месяц на рассмотрение. Учитывая сложности в введении дополнительной единицы в штат, специалисты рекомендуют начать заниматься этим вопросом за год до поступления ребёнка в школу.

Как называется сопровождающий в школе. Смотреть фото Как называется сопровождающий в школе. Смотреть картинку Как называется сопровождающий в школе. Картинка про Как называется сопровождающий в школе. Фото Как называется сопровождающий в школеФото: mrc-zdorovie.ru

Тьютор не обязательно будет индивидуальным

Министерство образования прописало в своём приказе, о котором мы уже упоминали, что тьютор может работать и с группой до 6 человек. Обычно такую должность вводят в специализированных классах инклюзивного или коррекционного обучения.

На практике школы вводят ставку тьютора и назначают ему работу с детьми с ОВЗ разного возраста, так что помощник может присутствовать только на некоторых, а не на всех уроках. По факут такой подход нарушает права ребёнка и вы вправе обратиться к педагогическому совету с просьбой о назначении индивидуального помощника.

Сколько стоит нанять индивидуального тьютора

Все перечисленные варианты касались получения бесплатных услуг. Но есть и возможность нанять тьютора самостоятельно. Будьте готовы к тому, что это не дёшево. Сократить расходы, в принципе, можно за счет благотворительных и общественных организаций, но получить от них помощь не так просто.

К тому же, нанятый извне тьютор наверняка столкнётся с проблемами в учительском коллективе. Когда планируете поступление ребёнка в школу, обратите внимание на учебные заведения, которые принимают участие в инклюзивных программах совместно с такими благотворительными организациями, все будет намного проще.

Если посмотреть рынок предложения тьюторских услуг – то стоимость варьируется от 350 до 500 рублей в час.

Как называется сопровождающий в школе. Смотреть фото Как называется сопровождающий в школе. Смотреть картинку Как называется сопровождающий в школе. Картинка про Как называется сопровождающий в школе. Фото Как называется сопровождающий в школеФото: mmom.ru

Почему родитель не должен быть тьютором

Вы наверняка столкнётесь с таким предложением от самой школы. Но практика показывает, что ребёнок может не воспринимать родителя как педагога, а это станет серьёзным препятствием к его успешному обучению. Да и отношение у учителей к такому тьютору будет не совсем правильным, они будут прежде всего видеть родителя и не воспринимать обоснованные претензии.

А кроме прочего, постоянное нахождение и контакт с ребёнком круглые сутки быстро истощают родителей и даже их самые искренние педагогические порывы сводятся к поражению. И между прочим, предлагая этот вариант вам, школа в большинстве случаев рассчитывает на то, что для своего ребёнка вы будете работать бесплатно.

А вы пользовались услугами тьютора? Поделитесь с нашими читателями своим мнением о пользе такого помощника в комментариях!

Источник

Сопровождающая няня. Что входит в обязанности?

Многие родители прибегают к услугам нянь только когда ребенок дошкольного возраста, но отпускать детей младшего школьного возраста на занятия в школы, бассейны, кружки, секции без сопровождения взрослых готовы далеко не все. Поэтому услуги сопровождающих нянь стремительно набирают популярность. Найм специалиста по безопасному сопровождению детей — настоящее спасение для ребенка и всей семьи.

Чем отличается работа няни от специалиста по сопровождению

Такой человек необходим, когда малыш становится более самостоятельным и не нуждается в уходе целый день — оплачивать полную занятость не нужно. Если подопечного надо только собрать, вовремя отвезти, забрать, позаботиться о безопасности, соблюдении режима питания, выгодно нанимать няню с неполной занятостью.

Это квалифицированный специалист, который контролирует, чтобы ребенок:

Сопровождающая няня также всегда будет информировать о передвижениях ваших детей, их успехах.

Кто может быть сопровождающей няней

Понятие «сопровождение» предполагает помощь, защиту, общение с ребенком. Наниматели доверяют этому человеку самое дорогое, и рассчитывают на его серьезность.

Необходим порядочный, собранный специалист, который может общаться с детьми, станет для ребенка не только защитником, ментором, но и другом, с которым интересно и безопасно. Чтобы успешно работать, необходимы следующие качества:

Найти такого работника и проверить его надежность может помочь наш сервис. Под контролем сопровождающего ваш малыш будет:

Обычно этой работой занимаются женщины, хотя сегодня и многие мужчины изъявляют выполнять эти задачи.

Обязанности сопровождающей няни

В зависимости от потребностей, образа жизни и режима семьи, в круг обязанностей персонала могут входить:

Основные обязанности:

Дополнительные функции:

Для тех, кто ищет работу няни для сопровождения, рекомендуется учитывать пожелания потенциальных работодателей и обсудить все условия работы заранее! Поговорите с нанимателями, постарайтесь убедить их в вашей благонадежности, серьезности и профессионализме. Полная открытость, искреннее общение и максимум информации помогут установить контакт.

Почему нанимать и искать работу няни для сопровождения лучше через проверенные сервисы

Вы можете заниматься своими делами в полной уверенности, что ребенка сопровождает надежный, квалифицированный специалист. Под наблюдением вашего помощника малыш будет спокойно учиться, активно отдыхать, расширять кругозор, заниматься интересными делами. При использовании услугами сервиса по поиску домашнего персонала 7hands.com, вы получаете:

Для поиска сопровождающей няни и другого домашнего персонала, а также для поиска надежного работодателя воспользуйтесь удобствами нашего сервиса!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *