как называется шар на котором можно летать
Ура! Вы выбрали полет по программе «Стандарт»
Ура! Вы выбрали полет по программе «Премиум»
Отправьте нам сообщение
Отправьте нам сообщение
Заказ на полет
Оплата ознакомительного полета
Оплата ознакомительного полета
Оплата ознакомительного полета
Оплата ознакомительного полета
Прежде всего, нужно определиться с тем, что же такое аэростат. В 1865 году вышел труд российского энциклопедиста Алексея Давидовича Михельсона под названием «Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней» где объяснялось, что само название «аэростат» берёт своё начало от греческих слов «aer» (воздух) и «stao» (держусь). Здесь же давалось определение аэростата как «воздухоплавательного шара, наполненного газом легче воздуха, и поднимающегося поэтому вверх». На сегодняшний день это определение несколько неточно, поскольку технологически уже давно можно придавать аэростатам практически любую, даже самую причудливую форму, а не только форму шара. Поэтому и наименование «воздушный шар» так же не точно.
ВИДЫ АЭРОСТАТОВ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ОБОЛОЧКИ
ТЕПЛОВЫЕ АЭРОСТАТЫ (монгольфьеры)
Это аэростаты, подъёмная сила которых создаётся горячим воздухом. В 1782 году французы братья Монгольфье изготовили и подняли в воздух свой аэростат. Он имел шаровидную форму, объём в 1 кубический метр, был наполнен горячим воздухом и поднялся на высоту всего 30 метров. Тем не менее, этот полёт считается первым официальным полётом аэростата в мире. В дальнейшем все неуправляемые аэростаты, подъёмной силой для которых служил нагретый воздух, стали именоваться в честь братьев «монгольфьерами».
ГАЗОВЫЕ АЭРОСТАТЫ (шарльеры)
Это аэростаты, подъёмная сила которых создаётся за счёт газов легче воздуха и их смесей. 27 августа 1783 года французский изобретатель Жак Александр Шарль успешно испытал свой аэростат, наполненный водородом. В честь изобретателя все аэростаты, летающие на водороде (атак же на других газах и их смесях), стали именовать «шарльерами».
КОМБИНИРОВАННЫЕ АЭРОСТАТЫ (розьеры)
Это аэростаты, использующие для осуществления полёта одновременно силу нагретого воздуха и газа (смеси газов) легче воздуха. В таких аэростатах используются сразу две оболочки. Изобрёл этот принцип французский физик Пилатр де Розье. В его честь они и получили своё название. Конструкция аэростата де Розье содержала верхнюю сферическую оболочку, заполненную водородом и нижнюю цилиндрическую оболочку, наполненную горячим воздухом. К сожалению, изобретатель и его помощник погибли во время испытательного полёта 15 июня 1785 г. Но изобретение его продолжает жить. В 1999 англичанин Брайан Джонс и швейцарец Бертран Пиккар осуществили первое в мире кругосветное путешествие на аэростате типа розьер.
ВИДЫ АЭРОСТАТОВ ПО НАЗНАЧЕНИЮ
СВОБОДНЫЕ АЭРОСТАТЫ
К ним относятся все неуправляемые аэростаты. Они могут быть как с экипажем, так и без него, могут использоваться в сфере экстремального отдыха, в спортивных, научных и рекламных целях. Свободный аэростат имеет мягкую оболочку, открытую или закрытую гондолу (для высот более 12 км.).
ПРИВЯЗНЫЕ АЭРОСТАТЫ
В принципе, это те же свободные аэростаты, но связанные прочным тросом с лебёдкой, закреплённой на земле. Благодаря этому, при необходимости, может регулироваться расстояние от аэростата до земли. Высота подъёма аэростата при наличии на борту людей – до 2 км., без людей – до 8—10 км. и более. Привязные аэростаты имеют обтекаемую оболочку с хвостовым оперением. Могут использоваться, для экстремального отдыха, в качестве обзорных площадок, для тренировки парашютистов, а так же в научных и рекламных целях.
СТРАТОСТАТ
Это свободный аэростат, предназначенный для подъёма в стратосферу (свыше 15 км.). Используется, как правило, для научных целей, реже в спортивных. Может быть как с экипажем, так и без него. От обычных аэростатов отличается большими размерами и герметичной гондолой.
УПРАВЛЯЕМЫЕ АЭРОСТАТЫ (ДИРИЖАБЛИ)
Первый полёт управляемого дирижабля был осуществлён 24 сентября 1852 года его создателем изобретателем Анри Жиффаром. Аэростат имел сигаровидную форму, винт и паровую силовую установку мощностью в 3 лошадиных силы. Своё название получил от французского «dirigeable» — «управляемый». Дирижабли активно использовались в прошлом и у них неплохие перспективы и на сегодняшний день. Используются, в основном, для целей туризма, пассажирских и грузоперевозок. В свою очередь дирижабли подразделяются по следующим основным критериям:
КЛАССИФИКАЦИЯ АЭРОСТАТОВ
ФАИ (Международная авиационная федерация) подразделяет все летательные аппараты на 16 классов. Каждый класс обозначается заглавной буквой латинского алфавита. В том числе класс свободных аэростатов обозначаются буквой «А», дирижаблей буквой «В». В свою очередь класс свободных аэростатов (класс А) подразделяется на 5 подклассов, каждый из которых состоит из 15 категорий (в зависимости от объема оболочки).
АА – свободные аэростаты, для которых подъёмную силу обеспечивает газ легче воздуха.
АХ – свободные аэростаты, для которых подъёмную силу обеспечивает только горячий воздух.
АМ – свободные аэростаты, для которых подъёмную силу обеспечивает подогретый газ легче воздуха.
AS — свободные аэростаты, для которых подъёмную силу обеспечивает газ легче воздуха и рассчитанные на наддув оболочки в такой степени, чтобы оказывать заметное влияние на характеристики аэростата.
АТ — свободные аэростаты, не подходящие под первые четыре подкласса.
ТАБЛИЦА КЛАССИФИКАЦИИ АЭРОСТАТОВ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ОБЪЁМА ОБОЛОЧКИ
Аэростат
Содержание
Различают привязные, свободнолетящие и аэростаты с двигателем — дирижабли.
По типу наполнения аэростаты делятся на:
Для наполнения шарльеров применялись и применяются водород и (реже) светильный газ; но эти газы горючи, а их смеси с воздухом взрывоопасны, что требует дополнительных мер предосторожности. Данного недостатка лишён инертный гелий, который также используется в шарльерах; однако гелий достаточно дорог, что препятствует его повсеместному применению в воздухоплавании.
Монгольфьеры наполняют нагретым воздухом.
Применение
Аэростаты впервые позволили человеку подняться в воздух, а позднее и достичь стратосферы.
В России одним из организаторов полётов на аэростатах для научных исследований атмосферы был А. М. Кованько.
Одна из основных областей применения — подъём на необходимую высоту систем видеонаблюдения, связи, получения метеоданных.
Во время Второй мировой войны аэростаты широко применялись для защиты городов, промышленных районов, военно-морских баз и других объектов от нападения с воздуха. Действие аэростатов заграждения было рассчитано на повреждение самолётов при столкновении с тросами, оболочками или подвешиваемыми на тросах зарядами взрывчатого вещества. Наличие в системе ПВО аэростатов заграждения вынуждало самолеты противника летать на больших высотах и затрудняло прицельное бомбометание с пикирования.
Кроме использования в системе ПВО привязные аэростаты применялись для наблюдения за полем боя, корректировки артиллерийского огня и разведки.
Рекорды
27 мая 1931 года Огюст Пиккар и Паул Кипфер первыми сумели достичь стратосферы на воздушном шаре.
31 августа 1933 года Александр Даля, находясь на борту открытого воздушного шара запечатлил первый снимок на котором видна округлость Земли.
Гелиевый аэростат Explorer II, пилотируемый офицерами Авиационного корпуса Сухопутных войск США (капитаном Оврилом А. Андерсеном, майором Уильямом Кепнером и капитаном Альбертом У. Стивенсом), достиг новой рекордной высоты в 22066 м (72395 футов) 11 ноября 1935 г. В 1934 году рекорд высоты в 22000 м (72178 футов) был взят на советском стратосферном аэростате «Осоавиахим-1».
Предыдущий рекорд высоты для пилотируемых аэростатов был установлен на высоте в 34668 м (113739 футов) 4 мая 1961 г. Малькольм Росс и Виктор Пратер на шаре Stratolab V стартовали с палубы корабля USS Antietam в Мексиканском заливе.
Текущий рекорд установил 14 октября 2012 года Феликс Баумгартнер, поднявшись на высоту около 39045 метров в капсуле, прикрепленной к воздушному шару Red Bull Stratos над американским штатом Нью-Мексико.
1 марта 1999 года Бертран Пиккар и Брайан Джонс отправились на аэростате Breitling Orbiter 3 из швейцарской деревни Шато-д’О (Château d’Oex) в первый беспосадочный кругосветный полет. Они приземлились в Египте после 40814 километров полета спустя 19 дней, 21 час и 55 минут (средняя скорость 85,4 км/ч).
Рекорд высоты для беспилотного шара составляет 53,0 км (173882 футов). Шар был запущен JAXA 25 мая 2002 года из префектуры Ивате, Япония. Это самая большая высота, когда-либо достигнутая средством передвижения в атмосфере. Только ракеты, ракетные самолеты и баллистические снаряды могут лететь выше.
Воздушный шар для полетов — как называется? Происхождение названия
Совершая прогулки в небе, многие даже не задумываются о названии воздушного шара для полета.
Происхождение названия воздушного шара для полета
А ведь он имеет интересное французское название — монгольфьер.
Такое название было придумано не спроста. Его создателями стали два брата по фамилии Монгольфье.
Происхождение названия воздушного шара для полета
Если углубиться в историю, то можно много нового почерпнуть для себя. Происхождение воздушного шара очень интересно. Появился он в далеком 1783 году 5 июня.
Именно в этот день жители французского городка Видапон-лез-Адонне могли наблюдать чудную картину – в воздух поднялся агрегат, изготовленный из льняного полотна и плотной бумаги, заполненный горячим воздухом.
Данное изобретение принадлежало двум братьям, которые занимались производством бумаги. Благодаря своей наблюдательности, они создали гениальную вещь. Идея к ним пришла после того, как они увидели, что сжигаемая бумага легко поднимается в воздух.
Примерно через два с половиной месяца, мир был познакомлен с первым шальером. Его запуск состоялся в Париже на Марсовом поле. Поднимался шар за счет водорода.
Он в 15 раз легче воздуха, но легко воспламеняется и чрезвычайно взрывоопасен. Поэтому воздушные шары были модернизирован и их стали заправлять гелием.
Самые первые воздушные шары были беспилотными, но уже в 1783 году, на полет решились люди — Жан – Француа Пилатр де Розье и маркиз д
Арланд. Будучи ученым, Жан-Француа, сам вызвался на первый в мире пилотируемый подъем, как только узнал, что такая возможность может достаться заключенным.
Маркиз д’Арланд, по его просьбе лично попросил разрешение у короля, а также вызвался сопровождать Пилатра де Розье. После согласия Людовика, они поднялись на аэростате, который был привязан к наземным конструкциям. Буквально через год они решились на второй свободный полет на воздушном шаре наполненным горячим воздухом.
Во время Французской революции, аэростаты использовались в качестве военной техники. С них было удобно наблюдать за передвижением военных эшелонов и контролировать ситуацию, происходящую на земле, а также переправлять послания с почтой.
Воздушный шар для полетов как называется мы уже узнали. Но какую пользу он принес человечеству. Изучением аэростата активно занимались российские ученые, в том числе и Дмитрий Менделеев, благодаря своим наблюдениям, он смог усовершенствовать барометр и создать на его основе высотометр.
Желаете заказать услугу? Звоните нам по телефону 8-911-016-77-13
Воздушный шар. Виды и устройство. Как летать и особенности
Воздушный шар положил начало гражданской авиации. Принцип его работы не изменился по сей день: отсутствует и двигатель, и руль для управления. Есть лишь купол с корзиной, горелка и мешки с песком.
История создания
Воздушный шар воплотил древнейший замысел человека о подчинении воздушной стихии. Первое описание аэростата было сделано в 1306 году французским миссионером Бассу, который стал свидетелем его подъема в воздух в Китае, в день восхождения на престол императора Фо Киена.
И все же родиной аэростата признается Франция, а его первыми изобретателями — братья Этьен и Жозеф Монгольфье. В 1783 году в городе они произвели запуск сконструированного ими шарообразного аэростата 3,5 метров в диаметре и массой 155 кг, наполненного горячим воздухом. Его полет протекал всего 10 минут на высоте 300 м, а пройденный путь составил около километра.
Купол аэростата братьев Монгольфье был выполнен из льняной ткани и оклеен бумагой. Для подогрева воздуха был разведен костер из мелко нарезанной соломы. А спустя недолгое время устройство агрегата дополнилось специальной корзиной для путешественников.
Подъем в воздух первого аэростата стал небывалым событием для той эпохи. В честь их создателей агрегаты стали называть монгольфьерами.
Устройство воздушного шара
Современные агрегаты производятся из более технологичных материалов, но схема осталась той же, что и братьев Монгольфье. Для пошива оболочки больше не используется лен и бумага, их заменил тонкий и прочный полиэфирный материал. Вместо костра в корзину под купол устанавливается регулируемая газовая горелка.
Воздушный шар в основе своей рабочей конструкции имеет следующие составные элементы:
Купол аэростата
Это главная часть воздушного шара, которая сшивается из отдельных кусков материи в колонки, которые затем прочно прикрепляются друг к другу. В качестве материала изготовления используется высокопрочный полиэстер или полиамидная ткань. С внутренней стороны она обрабатывается силиконовой пропиткой, что не позволяет проникать и уходить газу.
Основные требования к куполу, это:
Купол надувается за счет поступления нагретого газа: воздуха, водорода или иного, и за счет его поднимается в небо на нужную высоту. Газ подается через технологическое отверстие в нижней части купола. Для безопасности это отверстие обрабатывается специальной жароустойчивой лентой. Устройство оснащается также специальным клапаном, который используется для вывода наружу горячего газа при снижении и приземлении.
Снаружи конструкции фиксируются ленты нагрузки. К верхней части купола они крепятся с помощью кольца, а внизу присоединяются к подвесным канатам. В итоге образуется надежный каркас, который может иметь различный объем и поднимать груз разной массы.
Горелка
Это технологический элемент аэростата, обеспечивающий подогрев газовой смеси, подъем агрегата в воздух, а также поддержание заданной температуры при полете.
Работает горелка на жидком пропане, который поступает к ней из цилиндров, нагреваясь, становится газообразным и подается непосредственно в шар.
Современные горелки очень мощные, порядка 6000 МВт, производятся из нержавеющей жаропрочной стали. Они не опасны в эксплуатации, поскольку оснащены специальной защитой от ожогов.
Корзина
Предназначена для переноса путешественников и грузов. Необходимо обеспечить ее легкость, и в то же время прочность, поэтому каркас ее выполняется из лозы, а дно — из непромокаемой фанеры. С куполом корзина соединяется стальным тросом. Чтобы воздух не охлаждался, устанавливаются полиуретановые стояки, которые вместе с тросом закрываются специальными оболочками.
В углу корзины размещаются и закрепляются на ремнях цилиндры с газом. Обязательно изготавливаются отсеки для огнетушителя и необходимых в путешествии аксессуаров.
С наружной части на корзину навешивается балласт — мешки с песком. Их сбрасывают в том случае, ели необходимо увеличить высоту полета.
Классификация аэростатов
Существует два наиболее распространенных типа классификации по:
По способу наполнения оболочки воздушный шар бывает:
Тепловые аэростаты по-прежнему величают монгольфьерами. Подъем их осуществляется за счет подачи горячего воздуха.
В газовых подъемная сила создается легкими газами и их смесями. По-другому их называют шарльерами по имени сконструировавшего их француза Жака Шарля. В 1783 г он впервые с успехом испытал воздушный шар, наполняемый водородом.
Комбинированные аэростаты в полете используют как горячий воздух, так и газовую смесь. Для этого они оснащены двумя оболочками. Разработал такую схему французский физик Пилатр де Розье. К сожалению, изобретатель с помощником погибли во время испытательного полета в 1785 г, но его устройства используются и получили название розьеров.
В 1999 англичанин Брайан Джонс и швейцарец Бертран Пиккар на розьере отправились в первое в истории кругосветное путешествие и благополучно вернулись из него.
По назначению аэростаты делятся на:
Как летает воздушный шар
Принцип полета аэростата основан на законах физики. Воздух или газ, поступающие в оболочку, имеют температуру выше, чем в окружающей среде, а плотность ниже. Соответственно, под действием выталкивающей силы он устремляется вверх. На определенной высоте действие силы тяжести уравновешивает выталкивающую силу и аэростат «зависает» в небе.
Как управлять аэростатом
Разумеется, шар очень зависит от ветра. Однако большинство современных агрегатов поддаются управлению. Высота полета задается при помощи выпускного клапана в вершине оболочки, а для изменения направления движения используется боковой клапан.
Подготовка
Управление аэростатом — непростое занятие, оно требует обучения и тщательной подготовки. Большое значение имеют метеорологические условия, такие как видимость, облачность, направление и скорость ветра. На основе этой информации и выстраивается маршрут. На пути движения обязательно должны быть участки, пригодные для совершения посадки, поскольку во время путешествия не исключено возникновение непредвиденных обстоятельств.
Взлет
Для осуществления старта выбирают ровную территорию, удаленную от жилых объектов, деревьев, столбов и линий электропередачи.
Для подъема шара в воздух требуются усилия всего экипажа. Вначале воздушный шар собирают:
По окончании сборки купол наполняют холодным воздухом с помощью вентилятора. Затем включают горелку. Горячий воздух отрывает шар от поверхности, и экипаж занимает свои места.
Если полет производится на привязном аэростате, его предварительно фиксируют на поверхности.
Полет
Для контроля за полетом требуются хорошие навыки. Для увеличения высоты производится подогрев воздуха путем запуска горелки, а для уменьшения – открывается выпускающий клапан. Движение в боковом направлении происходит за счет попутного ветра. Чтобы двигаться скорее, пилот может подняться повыше, где скорость ветра больше.
Спуск
Для приземления заранее подбирают площадку, большую и безопасную. Пилот выпускает воздух из купола при помощи клапана и воздушный шар потихоньку опускается на поверхность.
Примечательным является то, что если аэростаты столкнутся друг с другом в воздухе, то… ничего не произойдет. Они просто оттолкнутся и полетят дальше. Да и столкнуться им весьма сложно, ведь они путешествуют по направлению ветра — в одну и ту же сторону.
Полеты на воздушном шаре (аэростате)
Полеты на воздушном шаре (аэростате) — это самый безопасный вид экстремального спорта. Воздухоплавание полностью зависит от направления и скорости ветра. С помощью несложного летательного аппарата люди совершают экскурсионные туры, устанавливают рекорды, запускают метеорологические зонды, просто развлекаются.
Более трехсот лет тому назад была осуществлена мечта человека подняться в небо. Впервые в мире португалец Бартоломеу Лоренцу создал модель теплового воздушного шара и поднял ее над землей всего на 4 метра.
В 1783-м во Франции братья Монгольфье изобрели аэростат и произвели десятиминутный полет на высоте 300 метров. На борту воздушного шара находились не люди, а животные. Летательный аппарат получил название монгольфьер в честь своих создателей.
Воздухоплавание на шарах, как экстремальный и профессиональный вид спорта, начало активно развиваться с первой половины 1899 года. Спустя семь лет пилоты аэростатов (аэронавты) приняли участие в соревнованиях за Кубок Гордона Беннетта. В данном состязании нужно было как можно дальше улететь от точки запуска. Соревнования проводились с 1906 по 1938 год.
В 1973-м был организован первый мировой чемпионат по воздухоплаванию на тепловых аэростатах, в 1976 году — на газовых, а в 1988-м — на тепловых дирижаблях. В 1997 году воздушные шары дебютировали во Всемирных авиационных играх ФАИ. Воздухоплаванием занимаются не только мужчины, но и представительницы прекрасного пола. В 2013 году в Литве прошли первые официальные всемирные соревнования среди женщин на тепловых аэростатах.
В состязаниях спортивного воздухоплавания ставятся различные цели. В рамках того или иного соревнования аэронавты должны за ограниченное время подняться как можно выше или максимально дальше улететь, либо сбросить маркер на мишень. Пилотам воздушных шаров приходится даже выполнять опасные трюки.
Спортивное воздухоплавание подразумевает и изобретение аэростатов оригинальной формы. По исходу состязания участники награждаются такими призами: за самый крупный и самый мелкий, за самый необычный и самый некрасивый воздушный шар. Например, самый большой аэростат на планете размером в 51 метр выполнен в форме кролика.
Благодаря воздушным шарам достигнуто немало рекордов. В 1999 году было совершено беспосадочное кругосветное путешествие. На борту воздушного шара Бертран Пиккар и Брайан Джонс преодолели расстояние в 40814 км за 20 дней. Установлен рекорд скорости 135 км/ч и высоты — 35000 м.
Одним из героев воздухоплавания можно считать американского путешественника Стивена Фоссета. Этот человек совершил кругосветный полет в одиночку и без посадок. Он стал рекордсменом по скорости.
В Россию воздухоплавание пришло в 1784 году. Александр I даже разрабатывал план, как вооружить армию аэростатами, но воплотить в жизнь ему это не удалось. 24 сентября 1805-го был совершен первый полет на монгольфьере россиянином Иваном Григорьевичем Кашинским.
В 1875 году свой вклад в развитие воздухоплавания внес Дмитрий Менделеев. Ученый разработал проект воздушного шара для высотных полетов. Летательный аппарат был оснащен герметически закрывающейся гондолой. Одним из самых известных воздухоплавателей в мире является россиянин Станислав Федоров. Он семь раз завоевывал мировой рекорд. Самый большой аэростат в России имеет объем 15600 куб. м.
Три года назад испанская компания изобрела высокотехнологичный космический воздушный шар. На летательном аппарате совершаются полеты в космос. Пассажирам видны солнце и звезды одновременно, что нельзя увидеть с поверхности Земли.