Как называется разделитель на дороге

Дорожные ограждения барьерного типа

Вы здесь

Как называется разделитель на дороге. Смотреть фото Как называется разделитель на дороге. Смотреть картинку Как называется разделитель на дороге. Картинка про Как называется разделитель на дороге. Фото Как называется разделитель на дороге

Дорожные ограждения барьерного типа (в просторечье отбойник) — неотъемлемая часть системы постройки современных дорог, обеспечивающая необходимый уровень безопасности при движении на повышенных скоростях.

Профилактическое влияние на уровень происшествий на дорогах, оборудованных ограждениями, очень значительно — автомобили не съезжают с трассы, предотвращаются серьезные лобовые столкновения.

Дорожные ограждения устанавливают как на автострадах и магистралях, так и на обычных городских трассах. Они сохранили немало жизней и уберегли многих от более серьезных ДТП.

Среди самых крупных производителей дорожных ограждений в Российской Федерации стоит отметить АО КТЦ Металлоконструкция из Ульяновска, вот их сайт https://ktc.ru/product/dorozhnye-ograzhdeniya/. Компания занимается не только производством металлических ограждений, но их монтажом.

Как называется разделитель на дороге. Смотреть фото Как называется разделитель на дороге. Смотреть картинку Как называется разделитель на дороге. Картинка про Как называется разделитель на дороге. Фото Как называется разделитель на дороге

Преимущества таких ограждений:

Какие ограждения бывают?

Логично, что одностороннее ограждение устанавливается для препятствия съезду автомобилей с трассы и для защиты внешних объектов, а двустороннее дорожное ограждение устанавливается на многополосных автострадах для разделения полос движения и в свою очередь для предотвращения лобовых столкновений.

Как устроено металлическое дорожное ограждение?

Отбойник состоит из следующих элементов:

В соответствии с требованиями Технического регламента Таможенного союза и Европейских стандартов устанавливаются дорожные ограждения барьерного типа, обладающие удерживающей способностью от 130 до 720 кДж. Заводы ежегодно проводят технические испытания выпускаемой продукции и проходят соответствующую сертификацию.

Как называется разделитель на дороге. Смотреть фото Как называется разделитель на дороге. Смотреть картинку Как называется разделитель на дороге. Картинка про Как называется разделитель на дороге. Фото Как называется разделитель на дороге

Антикоррозийная обработка

Элементы дорожного ограждения эксплуатируются в жесточайших климатических дорожных условиях — они подвергаются воздействию естественных природных явлений: как дождь, снег и перепады температур; так и искусственному человеческому воздействию: попадание на поверхности химических реагентов, применяемых в зимний период, воздействие утечек топлива и технических жидкостей.

Для защиты поверхностей ограждения применяются следующие методы:

Резюме, как выбрать компанию и дорожное ограждение

Выбирая компанию для заказа дорожных ограждений, обратите внимание, чтобы имелись в наличии все разрешительные документы и сертификаты, предоставлялась гарантия. Значимым фактором является собственное производство. Дополнительным плюсом послужить наличие бригад для монтажа отбойников.

Источник

Типы дорожных ограждений

Многочисленные аварийные ситуации на дорогах страны являются результатом не только деструктивного поведения безответственных граждан, но и следствием недостатка либо элементарного отсутствия защитных барьеров на автостраде. Неизбежные жертвы дорожно-транспортного происшествия и разбитые машины вынуждают Федеральное дорожное агентство принимать меры по недопущению аварий.

Функции дорожных ограждений

Как называется разделитель на дороге. Смотреть фото Как называется разделитель на дороге. Смотреть картинку Как называется разделитель на дороге. Картинка про Как называется разделитель на дороге. Фото Как называется разделитель на дороге

Дорожное ограждение – это инструмент дорожной инфраструктуры, предупреждающий водителя транспортного средства об участке шоссе, который представляет опасность как для человека, так и для автомобиля.

Их фиксируют не только на обочинах транспортного полотна, но и на тротуарах городских улиц, газонах, мостовых конструкциях, разделительной полосе шоссейной дороги любого типа.

Дорожные ограждения решают следующие проблемы, возникающие при движении транспортного средства:

Справка. Элементы дорожной инфраструктуры барьерного типа служат и для уборки снежного покрова с шоссе с наступлением зимнего периода.

Типы дорожных ограждений

Весь комплекс дорожных ограждений классифицируется на три категории, согласно материалу изготовления, функциональности и внешней конфигурации.

По материалу изготовления

Материалом, из которого изготавливают дорожные ограждения, служит:

Бетонные и железобетонные

Большинство дорожных ограждений выполняются из бетона и железобетона. Водоцементный строительный материал выбран неслучайно. Его эксплуатационные свойства отличаются повышенными значениями. Бетон и железобетон обладают высокими прочностными характеристиками, отличной удобоукладываемостью, морозостойкостью, долговечностью, высокой сопротивляемостью статическим и динамическим нагрузкам, а также водонепроницаемостью.

Бетонные и железобетонные отбойники группируются на разделительные и ограждающие. Разделительные конструкции межуют проезжую часть на полосы движения. Чем крупнее дорога, тем больше выделенных полос фигурирует на ней. Ограждающие элементы устанавливаются на обочине. Они служат для защиты транспортного средства от съезда в кювет.

Внимание! Бетонные и железобетонные отбойники обладают большим весом. Они устанавливаются на дорогах при помощи специального оборудования после проведения предварительной разметки на специально отведенное место. При этом монтаж должен соответствовать государственным стандартам.

Как называется разделитель на дороге. Смотреть фото Как называется разделитель на дороге. Смотреть картинку Как называется разделитель на дороге. Картинка про Как называется разделитель на дороге. Фото Как называется разделитель на дороге

Металлические

Металлические дорожные ограждения изготавливают из стали С245. Их фиксируют на обочинах шоссейного полотна, на границах мостов и тоннелей, в области разделительных полос на шоссе и мостах.

Типовая металлическая конструкция состоит из:

Конфигурация элементов мостовой группы дополнена фланцем стойки и ребром стойки.

Как называется разделитель на дороге. Смотреть фото Как называется разделитель на дороге. Смотреть картинку Как называется разделитель на дороге. Картинка про Как называется разделитель на дороге. Фото Как называется разделитель на дороге

Пластиковые

Пластиковые устройства монтируют на участках дорог с незначительными неровностями рельефа местности. Ограждение выполняют в виде пластиковой емкости, в которую помещают сыпучий строительный материал в виде песка или щебня.

Как называется разделитель на дороге. Смотреть фото Как называется разделитель на дороге. Смотреть картинку Как называется разделитель на дороге. Картинка про Как называется разделитель на дороге. Фото Как называется разделитель на дороге

По функциональному назначению

Ограждения, предназначенные для обустройства дороги, делятся на:

Согласно принципу работы, боковые удерживающие ограждения классифицируются на:

Барьерные

Барьерные конструкции разделяются на устройства дорожной группы и мостовой группы. Они бывают жесткими и эластичными. Выполняются из металла, пластика или бетона. Материал изготовления выбирается в зависимости от целеназначения.

Внимание! Изготовление барьерных устройств должно соответствовать ГОСТ 26804-2012 Ограждения дорожные металлические барьерного типа. Технические условия

Ограждения дорожной группы фиксируют на основании из грунта в области рабочего, переходного и концевого участков. Ограждения мостовой группы монтируют на рабочем участке. Такой участок охватывает величину длины мостовой конструкции и величину длины переходных плит.

Независимо от местоположения барьерные отбойники классифицируются на односторонние и двусторонние. Односторонние изделия дорожной группы монтируют в районе обочины участка дороги и в области границ разделительной полосы. Односторонние ограждения мостовой группы помещают в пределах границ габарита моста или тоннельного сооружения. В области оси разделительной полосы монтируют двусторонние конструкции, предназначенные как для моста, так и для дороги.

Начальный и концевой сегмент одностороннего барьерного ограждения разрешается изготавливать с изогнутой балкой. Форма изгиба – петля.

Все элементы барьерной конструкции должны иметь оцинкованное либо лакокрасочное покрытие. Сварные швы и стальные детали зачищаются от шлака, сварных брызг и металлических натеков.

Как называется разделитель на дороге. Смотреть фото Как называется разделитель на дороге. Смотреть картинку Как называется разделитель на дороге. Картинка про Как называется разделитель на дороге. Фото Как называется разделитель на дороге

Парапетные

Парапетные устройства фиксируют на обочинах и разделительной полосе шоссейного полотна. Рабочий участок состоит из рабочих прямолинейных и коротких блоков. В начале и конце рабочего участка устанавливают концевой блок, служащий для принятия продольного усилия при столкновении автомобиля с рабочим участком ограждения.

Парапеты изготавливают из тяжелого бетона. Бетонная поверхность не должна иметь:

Внимание! Претензии к строительному материалу оговорены в ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия.

Все открытые элементы арматуры, закладных и соединительных деталей покрываются антикоррозийным материалом. Такие устройства, как соединительная и стяжная муфта, пластина для соединения блоков обрабатываются с помощью горячего оцинкования.

Парапетные устройства необходимо устанавливать так, чтобы они не препятствовали оттоку ливневой (талой) воды с проезжей части и обочины дорог, мостовых сооружений.

Как называется разделитель на дороге. Смотреть фото Как называется разделитель на дороге. Смотреть картинку Как называется разделитель на дороге. Картинка про Как называется разделитель на дороге. Фото Как называется разделитель на дороге

Направляющие устройства для указаний водителю

Направляющие устройства служат для повышения зрительного восприятия дорожных сооружений, обеспечивающих бесперебойное движение транспортных средств. К ним относятся съезды, развязки, виадуки, эстакады и др. Их выполняют в виде сигнальных столбиков, конусов, тумб, буферов, стальных тросов и т.д.

Как правило, направляющие устройства монтируют на шоссейных трассах без искусственного освещения, а также:

Справка. Месторасположение направляющих устройств локализуется в районе бровки земляного полотна съезда.

Материал изготовления аналогичен барьерным и парапетным конструкциям. Производители выпускают изделия из железобетона, пластика и металла, опираясь на ГОСТ 50970-2011. Согласно нормативным требованиям, сигнальные столбики имеют высоту 1300 и 1150 метров, их изготавливают белого и желтого цветов. Эксплуатация изделий возможна в любых погодных условиях, даже когда температура окружающей среды падает до отметки в 40 градусов или превышает 50 градусов. Монтаж осуществляется анкерным болтом.

Дорожные конусы выполняют из жесткого или гибкого пластика с утяжелителем или без. Утяжелители изготавливают из качественной резины. Они призваны сдерживать удары легкового и грузового транспорта. Светоотражающие полосы из призматической пленки позволяют распознать конус в ночное время суток или при ухудшающихся метеорологических условиях на расстоянии до полукилометра.

Дорожные тумбы и буферы обозначают опасные участки при сужении или разделении определенного участка дороги. Их фиксируют в начале разделительной полосы, впереди торца подпорной стены тоннельного сооружения транспортного типа, перед опорами путепроводных сооружений, локализованных на проезжей части,

в области островков безопасности и(или) направляющих островках, немного возвышающихся относительно поверхности земли.

Справка. Для придания более устойчивого положения дорожное приспособление заполняют водой или песком.

Высота корпуса столбика составляет 75-80 см. Разметка выполняется с помощью светоотражающих лент, выделяющихся в ночной тьме.

Как называется разделитель на дороге. Смотреть фото Как называется разделитель на дороге. Смотреть картинку Как называется разделитель на дороге. Картинка про Как называется разделитель на дороге. Фото Как называется разделитель на дороге

По внешнему виду

В соответствии с внешним видом дорожные ограждения подразделяются на:

Положения, регламентирующие правила установки дорожных ограждений

Как называется разделитель на дороге. Смотреть фото Как называется разделитель на дороге. Смотреть картинку Как называется разделитель на дороге. Картинка про Как называется разделитель на дороге. Фото Как называется разделитель на дороге

В качестве основного нормативно-правового акта, регламентирующего предписания в части установки оградительных элементов, необходимо рассматривать обновленный национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ 52289-2004. Согласно данному документу:

Строительство и эксплуатация шоссейной трассы в обязательном порядке должны предусматривать сооружение элементов дорожной инфраструктуры. При этом устройства дорожной инфраструктуры просто обязаны быть безопасными и для транспортного средства, и для водителя, и для пассажиров, и для пешеходов на тротуарах. То есть даже если и случилась аварийная ситуация в районе автомагистрали, то защита участников дорожного движения должна соблюдаться беспрекословно.

Полезное видео

В этом видео показаны испытания дорожных ограждений:

Источник

Какие бывают дорожные ограждения?

Повышенная аварийность на дорогах страны вынуждает власти регионов и городов разрабатывать и вводить в действие комплекс мер, направленных по поддержание и обеспечение безопасности. Один из пунктов программы – ограждение барьерное дорожное, которое нужно устанавливать на всех магистралях, мостовых переездах и тому подобных местах.

Дорожные ограждения: их назначение и характеристика

К функциям, которые должны выполнять дорожные ограждения, относятся:

Как называется разделитель на дороге. Смотреть фото Как называется разделитель на дороге. Смотреть картинку Как называется разделитель на дороге. Картинка про Как называется разделитель на дороге. Фото Как называется разделитель на дороге

Виды дорожных ограждений

Классификация барьеров – достаточно широкая. Она включает распределение по внешнему виду, назначению, материалу и так далее. Назначение конструкции – ее главный классификационный признак. В зависимости от него дорожные ограждения делятся на два класса: ограничивающие, необходимые для безопасности животных и людей, и удерживающие – для пешеходов и автомобилей.

По типу производного материала

Для изготовления ограждений используется четыре вида материалов, которые и определяют соответствующую классификацию барьеров:

Бетонные и железобетонные

Данный вид ограждений считается одним из простейших в производстве. При наличии необходимых материалов изготовить их можно самостоятельно в домашних условиях. Назначение и функциональные задания конструкции аналогичны тем, которые накладываются на жесткие дорожные барьеры.

В связи с большим весом и размерами бетонных конструкций их преимущественно устанавливают на постоянной основе для перекрытий улиц или отдельных ее участков (например, въезд во дворы многоэтажных зданий). Дорожные барьерные ограждения бетонного типа с меньшими габаритами могут служить в качестве разделителей полос движения на магистральных трассах. В этом случае они предназначаются для предотвращения пересечения разделительной линии между полосами движения. Также они защищают другие автомобили, например, в случае аварии или потери управления участником дорожного движения, едущим по встречной полосе.

Как называется разделитель на дороге. Смотреть фото Как называется разделитель на дороге. Смотреть картинку Как называется разделитель на дороге. Картинка про Как называется разделитель на дороге. Фото Как называется разделитель на дороге

В местах с ограниченной по ширине пешеходной зоной применяются бетонные и железобетонные отбойники высотой от 1 м. Они предотвращают выход пешеходов на проезжую часть и создание аварийных ситуаций.

Металлические барьерные ограждения

Металлические устройства барьерного типа на автомобильных дорогах являются одними из наиболее популярных. К тому же они отличаются большим спектром форм и конструктивных особенностей.

Дорожные ограждения из пластика

Пластиковые барьеры имеют большое разнообразие форм и конструктивных исполнений. На дорогах используется два основных типажа со схожим назначением. При этом они кардинально различаются по характеру обеспечения безопасности дорожного движения.

Первый тип создает условия для снижения скорости транспортного средства в случае возникновения аварийной ситуации и смягчения удара. При этом автомобиль остается на трассе, а не съезжает с нее в кювет. Остановка машины в этом случае не обеспечивается, и автомобиль может двигаться далее.

Как называется разделитель на дороге. Смотреть фото Как называется разделитель на дороге. Смотреть картинку Как называется разделитель на дороге. Картинка про Как называется разделитель на дороге. Фото Как называется разделитель на дороге

Второй тип гарантирует полную остановку автомобиля и устанавливается преимущественно в городах и других населенных пунктах, в которых возможно большое скопление людей. Также возможен монтаж ограждений данного типа на территории скверов и детских площадок.

По функциональному назначению

В зависимости от функций, наложенных на барьерные ограждения, встречаются конструкции нескольких групп: сдерживающие, разделительные и ограждающие. Возможности каждой из них легко определяются по названию. В частности, разделительные барьеры служат для распределения дорожного полотна на равные части. Сдерживающие ограждения не дают транспортному средству слететь со своего участка дороги, а зачастую служат также в качестве парапета. Для их монтажа необходимо специальное разрешение, а сама установка проводится дорожными службами в строгом соответствии с прописанными в ГОСТах правилами.

Из соображений функционального назначения выбирается и материал для изготовления ограждения: металл, пластик либо бетон/железобетон.

Односторонние дорожные ограждения (11ДО)

Ограждение 11ДО – односторонний барьер, изготовление которого регламентируется ГОСТом 26804, последние поправки в который были внесены в 2012 году. Необходимость в нем возникает при обустройстве участков дороги, представляющих опасность для других транспортных средств.

Барьер 11ДО не только препятствует попаданию на соседние полосы движения посторонних крупногабаритных предметов, но и четко очерчивает границы дороги. Именно поэтому дорожное ограждение данного типа можно встретить на большинстве крупных трасс.

Как называется разделитель на дороге. Смотреть фото Как называется разделитель на дороге. Смотреть картинку Как называется разделитель на дороге. Картинка про Как называется разделитель на дороге. Фото Как называется разделитель на дороге

Конструктивно барьеры 11ДО представляют совокупность нескольких участков, соединенных между собой специальными креплениями. При этом между ними выдерживается необходимая дистанция.

Дорожные ограждения 11ДО имеют несколько преимуществ перед конструкциями других типов:

Двусторонние (11ДД)

Если трасса состоит из нескольких полос, для нее устанавливается более высокий уровень опасности. Одним из способов избежать ДТП на любом из ее участков является монтаж двухстороннего ограждения 11ДД. Оно имеет несколько назначений:

Как называется разделитель на дороге. Смотреть фото Как называется разделитель на дороге. Смотреть картинку Как называется разделитель на дороге. Картинка про Как называется разделитель на дороге. Фото Как называется разделитель на дороге

Для изготовления и монтажа барьера типа 11ДД используется сразу несколько нормативных документов: ГОСТ Р 52289-2004, ГОСТ 26804-2012. В некоторых случаях допускается установка конструкций, изготовленных по ТУ 5216-001-70342920-2007.

Монтаж барьеров 11ДД производится строго параллельно с осью разделительной полосы. При возникновении аварии такое размещение дорожных ограждений гарантирует гашение удара и обеспечение скорейшего восстановления безопасной ситуации.

Мостовое ограждение (11 МД)

Мостовое ограждение 11МД – конструкция, состоящая из трех секций. В качестве основных элементов выступают консоли и балки стойки. Для изготовления секций используется гнутый профиль. Сборочные операции происходят в ручном режиме, а в качестве крепежных элементов выступают болты.

После сбора получается конструкция дорожного ограждения с надежным соединением всех элементов между собой. Барьер данного типа обеспечивает достаточный уровень безопасности и отличается высокой прочностью.

Как называется разделитель на дороге. Смотреть фото Как называется разделитель на дороге. Смотреть картинку Как называется разделитель на дороге. Картинка про Как называется разделитель на дороге. Фото Как называется разделитель на дороге

Парковочный дорожный барьер (1 М)

Барьер типа 1М необходим для создания мобильного ограждения дороги. Он отличается привлекательным внешним видом и возможностью установки в двух положениях – вертикальном и горизонтальном.

Одно из дополнительных назначений ограждения 1М – создание своеобразного буфера между пешеходной зоной и проезжей частью. Для создания конструкции увеличенного размера достаточно просто соединить несколько барьеров 1М между собой.

Как называется разделитель на дороге. Смотреть фото Как называется разделитель на дороге. Смотреть картинку Как называется разделитель на дороге. Картинка про Как называется разделитель на дороге. Фото Как называется разделитель на дороге

Классификация по внешнему виду

Внешний вид и дизайн дорожных ограждений также регламентируется ГОСТом. В нем прописаны основные типы заграждений в зависимости от их формы:

Конструкция барьерных ограждений

Барьеры – сложная конструкция, состоящая из секций, которые, в свою очередь, изготовлены из балок. Для каждой секции необходимо две балки – длинная радиусная и короткая прямая. Помимо них барьер оборудован специальными стойками (швеллерами), установленными с шагом 1333–2250 мм, крепежами, консолями-амортизаторами, элементами последнего и начального участка. Для некоторых видов ограждений предусматривается установка светоотражающих и усиливающих элементов.

Для изготовления металлических секций используются стальные листы толщиной 3-4 мм, форма которых напоминает волну. Из них делаются заготовки, которые в дальнейшем покрываются слоем цинка (толщина слоя – около 80 микрон). Благодаря этому изделия получают дополнительную прочность и антикоррозийную защиту.

Если все операции по изготовлению барьерных секций проведены в строгом соответствии с ГОСТами, ограждение будет максимально качественным и, следовательно, прослужит длительное время.

Ширина удерживающей полосы для дорожных ограждений должна составлять 508 мм. При этом средний вес погонного веса барьера колеблется в пределах 30-102 кг в зависимости его вида и шага стоек.

Жесткие

К жестким барьерным ограждениям относятся дорожные конструкции типа 11ДО, бетонные модели и тому подобные.

Монтаж изделий необходим, прежде всего, на тех участках дороги, где планируется качественно защитить участников движения от пересечения отдельными автомобилями разделительной полосы. Это касается магистралей с интенсивным движением транспорта. Благодаря установке жестких ограждений удается сократить масштабы и последствия аварий в случае их возникновения.

Как называется разделитель на дороге. Смотреть фото Как называется разделитель на дороге. Смотреть картинку Как называется разделитель на дороге. Картинка про Как называется разделитель на дороге. Фото Как называется разделитель на дороге

Жесткие барьеры необходимы также на крутых поворотах с возвышенностью и мостовых переездах. При потере автомобилем управления он гарантированно не слетит с большой высоты.

В некоторых случаях допускается установка ограждений данного типа в зонах, которые необходимо освободить от автотранспорта.

Амортизирующие

Как называется разделитель на дороге. Смотреть фото Как называется разделитель на дороге. Смотреть картинку Как называется разделитель на дороге. Картинка про Как называется разделитель на дороге. Фото Как называется разделитель на дороге

Одним из вариантов изготовления конструкций данного типа является металлический барьер, форма которого напоминает волну. Она смягчает силу удара при аварии, распределяя ее по всей площади. Использование ограждений двойного вида позволяет устанавливать их даже на полосах, разделяющих движение.

Более эффективным и экономически выгодным вариантом может стать конструкция из пластика либо специальной пластмассы. Она образует своеобразный резервуар, внутрь которого заливается вода либо засыпается песок.

Правила применения ограждения на дорогах

Основные положения, регламентирующие правила и особенности установки дорожных ограждений, прописаны в ГОСТ 52289. В кратком изложении они звучат следующим образом.

Установка барьерных ограждений

Монтаж новых дорожных ограждений должен проводиться уполномоченными инстанциями. Делать это без правильно оформленного и согласованного с соответствующими лицами проекта также нельзя. Связано это с тем, что расчет данных, необходимых для монтажа, – достаточно сложный и включает множество внешних факторов: радиус изгиба дороги, угол наклона, тип трассы и тому подобные.

Для осуществления монтажа конструкции существует несколько различных методик. Выбор той или иной из них напрямую зависит от вида барьера.

Источник

Типы и предназначение дорожных барьерных ограждений

Как называется разделитель на дороге. Смотреть фото Как называется разделитель на дороге. Смотреть картинку Как называется разделитель на дороге. Картинка про Как называется разделитель на дороге. Фото Как называется разделитель на дороге

Строитель 4 разряда

Как называется разделитель на дороге. Смотреть фото Как называется разделитель на дороге. Смотреть картинку Как называется разделитель на дороге. Картинка про Как называется разделитель на дороге. Фото Как называется разделитель на дороге

Как называется разделитель на дороге. Смотреть фото Как называется разделитель на дороге. Смотреть картинку Как называется разделитель на дороге. Картинка про Как называется разделитель на дороге. Фото Как называется разделитель на дороге

Современные трассы оснащают специальной защитной оградой. Являясь своеобразной границей между обочиной проезжей части и транспортным потоком, эта металлическая конструкция сокращает количество происшествий на дорогах. Существуют различные виды защитных конструкций. Установка и использование дорожных ограждений контролируется государственными учреждениями.

Как называется разделитель на дороге. Смотреть фото Как называется разделитель на дороге. Смотреть картинку Как называется разделитель на дороге. Картинка про Как называется разделитель на дороге. Фото Как называется разделитель на дорогеДорожные барьерные заграждения предназначены для обеспечения безопасности дорожного движения

Особенности использования ограды

Правила эксплуатации ограждения для дорог прописаны в ГОСТе. Документ состоит из нескольких частей. В первой указаны общие требования в отношении установки дорожных знаков и дорожного ограждения на территории с повышенной аварийностью. Вторая часть содержит положения и условия, при которых допустимо использование защитной конструкции. Вот некоторые из этих положений:

В этом видео вы увидите испытания дорожных отбойников:

Внешний вид

Дорожная ограда состоит из нескольких секций, дорожной или мостовой стойки и элементов, знаменующих начальную и конечную часть сооружения. Также в ней присутствуют крепежи и консоль-амортизатор. Дополнительно изделие оснащается световозвращающими элементами. Большинство деталей создаётся из металлической стали, затем каждая из них покрывается цинком.

Некоторые производители выпускают и продают защитные конструкции без дополнительного покрытия. Это позволяет покупателю самостоятельно покрасить металлическое дорожное ограждение в любой понравившийся цвет. Компании, занимающиеся выпуском и продажей таких сооружений, выполняют монтаж барьерных конструкций. Узнать об условиях проведения подобных работ и их стоимости можно непосредственно у производителя.

Классификация барьерных ограждений

Дорожная трасса охватывает разные местности. На проезжей части могут присутствовать рельефные неровности. Известно несколько типов дорожного ограждения. Барьерные конструкции различаются между собой по внешнему виду, способу использования и производственному материалу. Внешний вид определяет местопребывание сооружений. Некоторые из них используются только на участках государственного значения. На сегодняшний день в ГОСТе закреплены следующие разновидности защитных оград:

Различия по материалу изготовления

Пластиковые сооружения подходят для проезжих частей с небольшими рельефными неровностями. Они представляют собой специальные резервуары, наполненные мелким щебнем и песком. Пластиковую ограду чаще выбирают из финансовых соображений. Устанавливается она рядом с дорожными знаками и в местах, где отсутствует разметка. Во время дорожного происшествия барьерная конструкция защищает транспортное средство от серьёзных повреждений.

Как называется разделитель на дороге. Смотреть фото Как называется разделитель на дороге. Смотреть картинку Как называется разделитель на дороге. Картинка про Как называется разделитель на дороге. Фото Как называется разделитель на дорогеПластиковые ограждения устанавливают для отделения дорожных знаков на путях

Бетонная ограда славится высокой прочностью и не деформируется. Отбойники бывают двух видов: ограждающие и разделительные. Первые устанавливают на обочинах. Их цель — не допустить попадание транспорта в кювет.

Разделительные отбойники предотвращают внезапное столкновение встречных автомобилей. Такие сооружения делят дорожную трассу на несколько отдельных участков.

Установка барьерного ограждения выполняется с учётом требований ГОСТа. Для монтажа используют специальное оборудование. Высота бетонных сооружений составляет не более 50 см.

Металлические конструкции состоят из нескольких элементов. Ограждение включает в себя мостовую опорную и металлическую стойку, балку, светоотражающую часть и жёсткую консоль. По правилам ГОСТа, установка такой конструкции уместна на «слепых» зонах и в районе затяжных поворотов. Двухъярусное ограждение при необходимости сдерживает транспорт от падения.

Защитные ограды, выпускаемые из качественного материала, выполняют разные функции. Одни сооружения разделяют проезжую часть дороги на определённые участки, другие предотвращают падение и столкновение транспорта с другими объектами. Также существуют конструкции, которые просто ограждают пешеходов и автомобили от возможных опасностей.

Если ограждения установлены согласно требованиям ГОСТа, движение на дороге можно считать безопасным как для пешеходов, так и для транспортных средств.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *