чем полировать гелькоут катера
Это Вам не рамки LCI ставить часть2. Подготовка к яхтенному сезону, полировка корпуса.
Как Вы уже читали в части первой, я покрасил необрастающей краской часть корпуса лодки, которая в течении сезона находится под водой, то есть ниже ватерлинии.
Сегодня я жутким усилием воли поднял своё тело с дивана и погнал его в яхтклуб! Погода шептала, что дождя не будет и можно спокойно полировать лодку, вернее ту её часть, которая находится над водой и испытывает на себе воздействие солнечных лучей и брызг воды.
Для полировки пластика покрытого гелькоутом, как впрочем и для машин, существуют разного свойства полироли, для сильных загрязнений с абразивом, защитные от ультрафиолетовых лучей.
Технология нанесения на пластик и дальнейшая полировка корпуса лодки почти не отличается от полировки кузова машины, разные только составы используемой химии. Для яхт и катеров есть продукция фирмы Дюрабрайт, по соотношению цена-качество очень приемлемая.
А вот дальше начинается основной гемморой… Берём круг для полировки в руки, наносим на него небольшое количество полировальной пасты и РУКАМИ размазываем по корпусу лодки! Пока состав желеобразный, он хорошо счищает любую грязь с гелькоута. Обрабатываем кусками, до которых удобно дотянуться в обе стороны стоя на «козлах». Размазали, потёрли, ждём когда подсохнет. Далее берём машинку для полировки и полируем, полируем, полируем…😂😂😂😂😂😂 ну Вы поняли!)))) потом перестанавливаем «козлы» на новое место и полируем, полируем, полируем!))))
Для расширения кругозора))) стоимость полировки незапущенного корпуса стоит порядка 30000₽, мой корпус потянет на в два раза больше)))))! Экономим короче!))))
Ну и фото для сравнения: слева до, справа после полировки.
После обработки абразивным составом, предстоит обработка полировочно-защитным составом!
Всем удачи!
24 фута
Джентльмены, после долгого молчания возвращаюсь с несколько топиками сразу, работы было много, последние две недели вовсе не вылезал из рабочего комбинезона.
Первый топик сделан еще зимой, во время более менее сухих дней, во время которых решил сделать общую полировку бортов. Работа с виду казалась довольно простой (она такой и оказалась), но очень кропотливой.
Принцип прост: полировать можно гелькоут в разумных пределах, не очень часто и с умеренным энтузиастмом ибо он в среднем имеет толщину 0.5-0.8 мм. Это изначальное покрытие, которое пистолетом распыляется внутри формы, в несколько слоев, а затем начинается прокатка вручную слоев стеклоткани с эпоксидной резиной. После снятия формы (вернее суудно вытаскивается из формы краном), гелькоут оказывается внешним покрытием, идеально полированным и достаточно жестким для защиты структуры от внешней среды. Хотя большая его функция является чисто эстетической.
Полируется он время от время, через несколько лет, и при должном уходе судно будет сохранять должный лоск на долгие годы.
В моем случае, судно не было полировано ни разу за свои почти что сорок лет службы, и привести его в идеальное состояние с первого раза у меня не получилось, за отсутствием кучи свободного времени. На сносную полировку ушло около 4 полноценных дней работы.
Первоначально потребовалось заказать на еБее водную шкурку 600 и 1200 для снятия основных царапин и наведения регулярной поверхности. Пожалуй, когда в следующем году буду доводить полировку до ума, закажу еще и номер 800.
800- для снятия следов от 600
Снятие местами крупных царапин и неровностей шкуркой 600 с водой
Затем, проходим 1200 на воде по всей поверхности, чтобы сделать идеальный мат
После тщательного смывания всех продуктов обработки, начал полировку.
По интернету были заказаны 4 флакона (хотя на все ушло только 2) полировочного крема TURTLE. Особенных предпочтений не было, просто после поиска нашел что они делают целую гамму продуктов для ухода за судами и это внушило доверие.
Крем розового цвета, со странным запахом клубничной жевачки Бублгум 90х )))))))
Наносится на полировочную машину небольшой порцией и небольшими кругами начинает наноситься на обрабатываемую поверхность, работал порциями по 80см примерно.
И ручками, ручками. Кругами, до тех пор, пока крем не превращается в сухой порошок на поверхности, как мел. Вот в этот самый момент и надо нажимать посильнее, ибо этот самый порошок и является абразивом для полировки, если же давить на поверхность пока крем еще жидок, никакой полировки не получается.
До полировки (сразу после прошкуривания), были прокрашена ватерлиния (уже по высохшему антифоулингу) и декоративные полоски по бортам, которые стерлись годы назад. Это было ошибкой, я намеревался полировкой навести блеск на краску, на самом же деле полировка местами осветлила краску и синий цвет стал слегка виден. В следующем сезоне буду умнее.
Просто в фото и без комментариев.
На весь процесс ушло огромное количество времени, и некоторые этапы были нерациональными. На шкурение всего ушло около 8 часов. На полировку каждого из бортов еще по 8 часов. Плюс доводки разных мелочей.
В заключение, если бы делать эту полировку заново, что и произойдет в следующем году, уже до конца, я бы делал следующим образом:
Шкурки 600-800-1200 как я говорил. Но без спешки, и с полным смыванием всех следов после каждой прошкурки. Сушки. Дело в том, что некоторые мелки царапины от 600 остались мной незамеченными на фоне следов воды и на матовом фоне после 1200. Зато крупно всплыли при полировке. Возвращаться к шкурению по всему периметру не было возможности, время поджимало, да и дожди частили, так что при близком рассмотрении окончательного результата можно видеть паутину тонких царапин. Это разочаровывает.
Еще, я бы не рекомендовал для полной и конкретной полировки использовать крем, как я это сделал. Крем мне видится более пригодным для поддержания вида, для под-долировки, наведения марафета, так сказать, но не для глубокой проработки. Крем недостаточно абразивен. Для полной и глубокой полировки существуют пасты, продаются в пластмассовых ведерках, наносятся на поролоновую насадку (а не на шерстяную, более мягкую, как я делал) и полируются с хорошим нажатием, время от времени обрызгивая поверхность водой. Осенью этим и займусь.
Вот очень хорошо сделанный видеоклип о полировке пастой фирмы 3M. Единственную заметку я сделаю, о том, как тот парень шкурит насадкой на 600. Это просто убивать гелькоут! Я уже говорил, что он толщиной 0.5-0.8мм и подобное зверство его уменьшит на половину за несколько минут. Ручками надо, если хотите чтобы судно жило десятилетиями.
Вот пока все, далее будут топили о других работах.
Полируем гелькоут сами
Адская работа, а смысл? и на сколько таких полировок хватит тоненького слоя?
Андрей, я только главного инструмента «баферки» не увидел на пару киловатт.
И еще. разве на поверхности обработаной 1000 шкуркой WAX будет не лучше держаться, чем после Fine Cut?
Красиво получилось.
Андрей, я только главного инструмента «баферки» не увидел на пару киловатт.
И еще. разве на поверхности обработаной 1000 шкуркой WAX будет не лучше держаться, чем после Fine Cut?
Полировальная машинка. Необходимой мощьности выдает конфигурация Ручки. иначе не удержать.
Не знал, что она так называется.
У нас такой не было.
Был обычный Rupes, что просто крутится и Rupes Big Foot, что c эксцентриком. Были и две пасты Rupes линейки Marine. Были поролоновые круги. Это мы получили на тест.
А полировали кругами, пастой SO, S3 от Sea-Line, что производит Troton для лодок.
Еще раз, я не профессиональный полировщик, но все мои машины и лодки офигительно гладкие и всегда чистые.
Мне далеко до профессионалов, но оно мне и не нужно.
Одна паста, один круг, одна салфетка и воск с салфеткой.
Либо кататься на чистой лодке, либо в зиму под снег. Лодка всегда чистая и покрытие под защитой.
Про WAX я тоже не понял. Воск?
В общем, не пытайте меня.
Я просто рассказал, как это делаю я, а уж если кому пригодится, так и замечательно.
Полировальная машинка. Необходимой мощьности выдает конфигурация Ручки.
В смысле использовать Болгарку? через пару минут сработает тепловая «защита» ( если есть), если нет, то еще через минуту пойдете покупать новую.
В смысле использовать Болгарку?
Я хоть и не столь «откровенный» как Андрей, но всегда стараюсь подкреплять свои слова примерами из своего опыта.
Я все понял. Вы с Андреем просто не делаете одну операцию, которая важна на мой взгляд. ну это я так думаю.
Вы пользуетесь полиролями, что бы «выровнять» поверхность. ну риски и царапины там всякие. Дмаю что в случае Матрицы просто убираете следы наждачной обработки.
На видео у Андрея есть момент, где они «спалили» мохнатый диск ( мохнатку). На фотографиях Баферки эти же самые Мохнатки. не пороллоновые диски.
Вот Вы Матрицу потом чем и как покрываете? или заполировали и всё?
Вот Вы Матрицу потом чем и как покрываете? или заполировали и всё?
Я все понял. Вы с Андреем просто не делаете одну операцию, которая важна на мой взгляд. ну это я так думаю.
На видео у Андрея есть момент, где они «спалили» мохнатый диск ( мохнатку). На фотографиях Баферки эти же самые Мохнатки. не пороллоновые диски.
1. Полирнуть пятна на гелькоуте ниже ватерлинии
3. Желтый борт и детали
Мохнатку «убили» на ватерлинии. Сильно давили. Потом сменили на губку и все пошло нормально. Но потом постирали ее, высушили и уже использовали для легкой располировки защитного воска S3.
На подводную часть, борта, палубу, кокпит у нас ушло 2 неполных дня с перерывами на купание и общение с «барышнями», которых я тоже вовлекал в процесс.
Еще один день ушел на тотальную мойку щеткой всего корпуса, укромных мест, стыка привальника.
Еще один на сварку платформы элинга, что в носу. Но это делали другие сварщики.
Вообще, это были выходные, теплые, с тропическим дождем. Вечером мы закупили мяса, вина, фруктов. Ночевали на воде.
Да, в общем, все расходники обошлись в 12 000 рублей, включая перчатки, салфетки.
Мохнатку «убили» на ватерлинии. Сильно давили. Потом сменили на губку и все пошло нормально. Но потом постирали ее, высушили и уже использовали для легкой располировки защитного воска S3.
На Гелькаутах хорошо использовали такой вариант:
— Обнаждачили на мокрую Р1000
— Салфетками протерли с Обезжиривателем
— И поперли Воск. Воск чуть гущще, чем у Вас в баночке. можно положить на Солнышко или подогреть феном. Наносится равномерным слоем или Орбиталкой ( как у Вас), или врукопашную «замшей». Торопиться ненадо. дать высохнуть. Вот теперь берем Баферку ( потому что Buffing machine) и начинаем располировывать. Под мохнаткой воск плавиться и намертво сцепляется в гелькаутом. Никакими «керхерами, веревками и каблуками» это не сбить.
Вакс очень неплохой 3М:
. Торопиться ненадо. дать высохнуть. Вот теперь берем Баферку ( потому что Buffing machine) и начинаем располировывать. Под мохнаткой воск плавиться и намертво сцепляется в гелькаутом. Никакими «керхерами, веревками и каблуками» это не сбить.
Вакс очень неплохой 3М:
Рулевой 1-го класса
С уважением Валерий.
Рулевой 1-го класса
Подготовка к сезону. Полировка стеклопластиковых судов
Впереди новый увлекательный сезон путешествий и отдыха на воде. Ниже мы расскажем о том, что необходимо предпринять, чтобы предстоящий сезон доставил только положительные эмоции, а ваша лодка оставалась в исправности и радовала вас и окружающих отличным внешним видом. Сразу необходимо отметить, что ряд важных операций, влияющих на «здоровье» лодки и мотора, следовало провести еще прошлой осенью. К таковым, в порядке убывания значимости, относятся замена моторного масла и масляного фильтра (4-тактные моторы), замена трансмиссионного масла в редукторе (все подвесные моторы и стационарные моторы с угловыми колонками), мытье корпуса и днища с применением специальных очистителей. Если по каким-то причинам (скажем, слишком поздний подъем на берег) все это проделано не было, весна – самое время исправить ошибки. Поменяйте масло, отмойте корпус от грязи, разнообразных разводов, водорослей и ракушек.
Корпус в таком состоянии должен быть отмыт дочиста перед полировкой
Итак, ваш корпус отмыт, избавлен от грязи, обрастаний и посторонних пятен. Если лодка в сезон постоянно стоит на воде, стоит защитить днище от обрастаний и загрязнений с помощью необрастающей краски.
Полировка стеклопластиковых судов
Борта стеклопластиковой лодки для сохранения отличного внешнего вида, предотвращения выгорания и потери глянца стоит отполировать. Полировка бывает двух типов: косметическая полировка и полировка абразивная. В чем разница между ними? Если борта лодки находятся в хорошем состоянии, исходный цвет и глянец гелькоута не потеряны или потеряны незначительно, стоит провести полировку косметическим полиролем или нанести воск. На всякий случай непосредственно перед полировкой для удаления, пыли, грязи, жиров и смазки, успевших попасть на гелькоут, моем лодку средствами типа:
Затем берем косметический полироль или воск (можно использовать следующие средства) и постепенно участок за участком наносим его на корпус лодки:
Полироль для стеклопластика, косметический | Защитный воск «Perfect-it» | Полироль «Marine polish» |
Защитный воск «Marine wax» | Полироль с воском «Polish and wax» |
Полироль для стеклопластика, абразивный | Полироль «Liquid polish» |
И, наконец, рассмотрим наихудший вариант, когда на лодку, как говорится, без слез не взглянешь – глянца ноль, цвет едва различим, корпус выгорел настолько, что оставляет белесые следы после проведения по нему ладонью (следы – не что иное, как микрочастицы гелькоута, выкрошившиеся под воздействием ультрафиолета). Иногда ситуация усугубляется еще и многочисленными мелкими царапинами. В такой ситуации вернуть корпус к жизни сможет только абразивная полировка по полной программе. В чем же заключается полная программа?
Убираем микроцарапины. Прежде всего, необходимо понимать, что под микроцарапинами подразумеваются действительно едва заметные глазу царапины, затрагивающие верхний слой гелькоута, то есть царапины, которые можно убрать, попросту сошлифовав их вместе с верхним слоем гелькоута. Данную операцию лучше выполнять с помощью эксцентриковой шлифовальной машины и специальных мелкозернистых шлифовальных кругов. Мы рекомендуем круги Purple Hookit от 3M совместно с мягкими подложками. Начинаем шлифовку кругами с зерном 600 и постепенно меняем шлифовальные круги на менее и менее зернистые вплоть до 1500. Круг с зерном 1500 уже дает легкий глянец. Внимание, осуществляйте шлифовку с осторожностью, без излишнего давления на шлифовальный круг! Исправить последствия излишней шлифовки будет невозможно!
Если полироль подсыхает, можно слегка смочить круг. Таким образом обрабатываем весь корпус. Многих владельцев лодок результат, достигнутый уже на этом этапе, более чем устраивает и они сразу переходят к финальной стадии (нанесению защитного косметического полироля или воска), но для получения идеального глянца стоит протереть корпус салфеткой из микрофибры для удаления остатков «зеленого» полироля и полностью повторить процедуру полировки уже с использованием полироля с желтым колпачком и желтого же полировального круга. Цвет круга также важен, ибо жесткость и структура поверхности поролона кругов разного цвета специально подобраны для использования с полиролями различной зернистости (по крайней мере, это касается предлагаемых нами кругов)! По завершении полировки вновь протираем корпус салфеткой из микрофибры. Для гелькоутов светлых оттенков абразивную полировку на данном этапе можно считать завершенной. Темные гелькоуты, склонные к проявлению «голограмм» (радужных разводов на солнце), стоит дополнительно подвергнуть финишной полировке (полироль с синим колпачком 10260551 и синий полировальный круг). Финишный полироль сведет риску на поверхности гелькоута к минимуму и уберет «голограммы». По окончании протираем корпус соответствующей салфеткой для удаления остатков полироля. Поздравляем, вы проделали огромный объем работы и вернули гелькоуту первоначальные цвет и глянец, ваша лодка вновь выглядит как новая! Теперь осталось нанести на корпус слой косметического полироли или воска, чтобы сохранить результаты вашего титанического труда, замедлить повторное выгорание и отсрочить необходимость повторной грандиозной полировки. Периодическое нанесение косметических полиролей и восков позволит сохранить корпус в отличном состоянии очень долгое время. Сразу отвечаем на два популярных вопроса:
Перед абразивной полировкой есть даже смысл снять с корпуса некоторые детали (к примеру, привальный брус).
- чем полировать воск на стене
- чем полировать декоративную штукатурку