Как называется рамка для вышивания
Пяльцы разных видов: какие выбрать, как использовать?
Зачем нужны пяльцы?
Пяльцы — инструмент для вышивальщиц полезный и даже необходимый. Вышиваете ли вы по канве крестом, или по ткани гладью, применение пялец поможет не стянуть нитью материал основы. Пяльцы обеспечивают аккуратное выполнение работы и значительно её облегчают. Хорошо видна рабочая поверхность, вышивку в мобильных пяльцах удобно держать в руках, а стационарные пяльцы вроде станка вообще полностью освобождают руки. Однако некоторые (чаще — опытные) вышивальщицы предпочитают работу без пялец: так можно каждый стежок выполнять одним движением, а не двумя. По сути, это единственный бонус работы без пялец, при этом всегда надо внимательно следить за тем, чтобы не стянуть вышивкой ткань. Словом, большинство вышивальщиц выбирают работу с пяльцами — как выбрать сами пяльцы, разберёмся ниже.
Золотное шитьё: азы «драгоценного рукоделия» для начинающих
Какие бывают пяльцы
Круглые, овальные, квадратные, гобеленовые, кресельные, пяльцы-рамки и пяльцы-станки — их делают из разных материалов и разного размера. Рассмотрим основные разновидности.
1. Круглые пяльцы
Самый распространённый вид. Круглые пяльцы могут иметь крепёжный механизм или не иметь его (надёжнее и удобнее — первый вариант). Размеры варьируются по диаметру (до 30−35 см) и по толщине обода (7−25 мм). Диаметр стоит выбирать соответственно размеру вашей вышивки, толщину обода — по тому, насколько вам удобно держать пяльцы в руке. Пяльцы делают из пластмассы, металла и дерева — опытные вышивальщицы сходятся в том, что деревянные — удобней и долговечнее всего, также хорошо обработанные пяльцы из дерева наиболее бережно «относятся» к ткани.
2. Овальные и квадратные пяльцы
Такие пяльцы устроены по принципу круглых, различие в том, что они имеют либо форму овала, либо квадрата со скруглёнными углами. Такие пяльцы можно выбрать, если по форме они подходят к форме вашей вышивки. Некоторым вышивальщицам также удобнее пользоваться квадратными пяльцами — это выясняется в процессе работы и для каждого индивидуально.
3. Пяльцы-станки
Это куда более сложный и занимающий больше места вариант, чем предыдущие. Однако у них масса плюсов. Такие пяльцы, ка правило, располагаются на столе (бывают и совсем большие, которые ставят на пол) и полностью освобождают руки вышивальщицы для работы. Их можно использовать для выполнения больших работ. Они позволяют сократить перекос при вышивке стежков петит и полукрест. Они допускают использование ткани разной длины и мало деформируют полотно. Часто такие пяльцы имеют несколько вариантов крепления к ним ткани, это удобно. Вы можете найти квадратные или круглые рамочные пяльцы.
4. Гобеленовые рамки
Гобеленовая рама представляет собой деревянный прямоугольник, к которому канва крепится только сверху и снизу. Крепить канву к раме можно либо к ткани (если ею обшиты верхние и нижние части рамы) либо специальными пластмассовыми зажимами. По мере вышивания канва прокручивается при помощи верхних или нижних частей рамы, которые прокручиваются в любую сторону.
5. Кресельные/диванные пяльцы
Если вы любите вышивать не за столом, а в кресле или на диване, рассмотрите этот вариант. Кресельные пяльцы представляют собой обычную рамку для вышивания, прикреплённую к держателю на ножке и подставке. Такую конструкцию можно поставить рядом с собой, например, на кресло и вышивать, прижав подставку ногой.
6. Пяльцы-рамки
7. Струбцины для крепления пялец на столе
Мобильная и негромоздкая замена станку, освобождающая руки вышивальщицы и не занимающая много места. С помощью струбцины пяльцы можно закрепить на удобной для вас высоте и поворачивать вокруг своей оси.
Как сделать органайзер из пялец
Станок или пяльцы — рассуждения вышивальщицы
На что обратить внимание при покупке и использовании пялец?
— Пяльцы, из какого бы материала они ни были сделаны, должны быть отлично отполированы, не иметь никаких неровностей (это может повредить ткань).
— Если вы выбираете пяльцы с крепёжным механизмом, при покупке проверьте его работу. Винт должен поворачиваться не слишком туго, но и не проворачиваться (резьба должна быть сохранна).
— Предпочтите неокрашенные пяльцы — так вы гарантированно не испачкаете рабочую ткань.
— Чтобы деревянные пяльцы лучше держали канву, можно обмотать их шёлковой лентой.
— Если вы делаете перерыв в вышивке, снимите её с пялец — так меньше вероятности, что на ткани останутся заломы.
— Пяльцы из дерева не подвергайте воздействию влаги, перепадов температур, не оставляйте надолго под прямыми солнечными лучами.
Women Pretty
сайт для женщин и о женщинах
Women Pretty
сайт для женщин и о женщинах
Правильный багет для вышивки
Правильный багет для вышивки
История багета
Вы никогда не обращали внимание на то, что порой даже очень хорошая картина выглядит безвкусно?
Багет — это деревянная планка с вырезанным профилем, используемая для изготовления рам. В настоящее время наблюдаются две тенденции: классический багет и багет простого профиля. Давно устарело утверждение, что современная работа просто обязана быть оформлена в стиле модерн. В корне неверно и то, что рама должна максимально концентрировать внимание на картине.
В наше время стилисты уходят от традиционных представлений о классическом дизайне. Все чаще багет используется в качестве переходного элемента от самой работы к стене. Он может как придавать завершенность картине или фотографии, так и быть их продолжением или просто служить декоративным элементом интерьера.
Сегодня производители багетов в состоянии удовлетворить пожелания самых привередливых заказчиков. Вариантов — более чем достаточно: рамки могут быть выполнены как под натуральное дерево, так и под драгоценный металл. При желании багет можно просто покрасить в нужный цвет. Тут уж все зависит от пожеланий клиента.
Багет ведет свою историю со времен античности. Тогда в храмах, дворцах и загородных виллах полы, стены и потолки украшались мозаиками, которые, в свою очередь, обрамлялись называемым «декоративным багетом», или бордюром.
В таком виде багет и изображение были неразделимы и составляли одно целое. Такое оформление настенных изображений можно считать первыми шагами к культуре создания гармоничного интерьера.
Если говорить о более позднем периоде, то в средневековье поля страниц рукописей украшались декоративными бордюрами, которые заполнялись орнаментом: как скромного, так и достаточно богатого содержания.
Это еще не современный багет, однако функция орнамента очевидна: он служит разграничением внешнего хаоса и творческого порядка.
С XI века (который принято называть Золотым веком готики) во внутреннем убранстве церквей появляется большое количество декоративных элементов: такие, как триптихи, ретабло (так в старину называли декоративное украшение алтаря) и многое другое. Все произведения украшались изысканной резьбой из того же самого дерева, по которому работал художник.
Со временем настенная живопись приобретает тенденцию «отделения от стены». Именно тогда зарождается искусство иконописи на деревянной или металлической основе. Таким образом религиозное искусство начинает выходить за пределы храма.
Так, например, в Тоскане сохранились примитивные рамы, сделанные в свое время для работ Джотто, Чимабуэ, Джуччо (XIII век). Они имитировали мрамор и даже были украшены фигурами святых…
Эпоха Возрождения подарила нам такое изобретение, как живопись по холсту, которую необходимо было «защищать». Именно тогда и появляется классический багет — во всем своем великолепии.
В то время он уже выполнял 2 основные функции: защитную и декоративную.
В конце XV — начале XVI веков багет наконец занимает свою нишу в искусстве. После этого техника выполнения багетов развивается и крепнет, соответствуя всем архитектурным стилям разных эпох.
В Европе достоинства багета уже давно оценены по заслугам.
Характеристики багета
Багет различают по ширине, глубине, орнаменту. Существуют несколько типов багета.
Багет, имеющий высокую наружную кромку, которая как бы ниспадает вниз к произведению, помещенному в раму, называют классическим.
А багет, высшая точка которого приходится на кромку, называют обратным.
Обратный багет интересен тем, что создает эффект выдвижения картин на передний план.
Плоский багет делают из цельного материала. Внешняя и внутренняя часть этого багета находится на одной плоскости. Кассетный багет имеет равные по размеру внутреннею и внешнюю кромку, и опущенную ниже их уровня плоскость между ними.
Выявить, какие плюсы, и какие минусы присущи определенному виду багета, обычно не сложно – достаточно лишь задуматься о том, какие функции он выполняет.
Считается, что багет выполняет утилитарную, декоративные функции.
Эти материалы просты в уходе, очень прочны. Качественно сделанные (для этого необходима мастерская багета), они способны служить долгие годы, если их не ронять с высоты и не повреждать специально.
Благодаря удачно подобранному багету можно сделать тусклую картину более яркой, а чересчур броскую – более приглушенной. Для этих целей лучше всего подходит деревянный багет, хоть ухаживать за ним и сложнее, чем за багетами из других материалов.
В этом случае багету отводится очень важная роль – подчеркнуть красоту и особый стиль мебели или помещения в целом, стать связующим звеном между картиной и окружающим ее пространством.
После того, как вы определитесь, какой багет лучше всего подходит для выполнения различных функций, полезно будет рассмотреть, что же вообще принято обрамлять багетом или рамой, и ознакомиться с некоторыми тонкостями обрамления предметов в багет.
Как подобрать багет к вышивке
Подобрать правильный багет для вышивки — очень сложная задача, ведь неверно подобранный, он способен испортить впечатление даже от выдающегося произведения. На вышивку мастерица тратит столько средств, сил, времени: от разметки канвы и последним стежком часто проходят годы!
Поэтому для обрамления вышивки, а также живописи лучше обратиться в специализированную мастерскую, где специалист поможет вам сделать правильный выбор. Обязательным условием является сочетание багетной рамы со стилем интерьера. Специально подбираются цвет, профиль, орнамент высота и другие параметры багетной рамы.
Так, например, если интерьер оформлен в классическом стиле, то картина будет превосходно смотреться в традиционной деревянной раме в теплых, пастельных тонах. В том случае, если квартира оформлена в современном стиле, то необходимы пластиковые или алюминиевые багетные рамы, которые могут подчеркнуть современный облик помещения.
Если жилище оформлено в восточном стиле, то необходимы специально оформленные, вычурные деревянные рамы с эффектом «старения» и особыми узорами.
Самым лучшим материалом для багета является дерево. Однако такие багетные рамы и очень требовательны к перепадам температуры, влажности воздуха в помещении и различных негативных воздействий.
При создании деревянных багетных рам используются дуб, яблоня вишня, орех. Кроме этого, может использоваться бальза, сосна и ель. Для старинных картин желательно приобрести багетные рамы с лепниной из гипса и позолотой или бронзовым напылением.
Пластиковые багетные рамы отлично подойдут для влажных помещений, таких как ванна, кухня. Пластик не боится перепадов температуры и повышенной влажности и его стоит использовать лишь в подобных помещениях, так как в гостиной, такая багетная рама будет смотреться весьма нелепо.
Профессионалы советуют большое внимание уделять и профилю багета. Так, классические багетные рамы предпочтительнее для любых картин, а обратный профиль багета используется для создания эффекта перспективы внутри картины и применяется для панорамных картин, различных пейзажей.
Использование плоского профиля багета оправдано для создания рам с применением обычной декоративной планки.
Выбор правильного багета (рамки) для вышивки во многом зависит от сюжета, общего стиля, размера и цветовой гаммы вышивки.
Рамка подбирается в зависимости от наличия или отсутствия паспарту. Если всё же вышивка оформляется без паспарту, то рамку для неё лучше подобрать достаточно широкую или использовать сочетание двух видов багета для изготовления составной рамы. Для вышивки обычно используется деревянный или пластиковый багет, но иногда вышивка неплохо смотрится и в алюминиевой рамке.
Канты для паспарту при оформлении вышивки
Кант — это пластиковая или деревянная планка (она может быть гладкой, резной, тонированной, крашенной и даже состаренной), которая отделяет паспарту непосредственно от работы.
Рамки со стеклом для вышивки
При оформлении вышивки в рамку со стеклом, работа становится законченной, да и защищенной от внешнего воздействия (пыль, грязь и т.д.). При этом лучше использовать специальное безбликовое стекло.
Выбор стиля рамы, наряду с подбором цвета — главный и решающий элемент в оформлении произведения.
Вопрос это не простой и заслуживает отдельной статьи, поскольку одних только стилей начитывается более десятка. В настоящее время очень популярно и модно совмещение не совместимых стилей картины и рамы. Конечно это дело вкуса или таковы условия задачи декорирования, но при традиционном оформлении стили картины и рамы все же должны совпадать, то есть, например, для абстрактной картины или постера применяем современный по стилю багет, а для традиционного пейзажа или натюрморта – классический.
Как правильно подобрать ширину рамы? Правило очень простое — широкий багет на большие по размеру картины, узкий на маленькие.
Баланс между шириной багета и размером картины
Широкая рама добавит солидности и значимости произведению, тем более, если оно будет располагаться на «почетном месте» — над камином, столом или диваном. Широкая рама выглядит как часть самой картины. Невозможно представить некоторые известные живописные полотна в музеях без массивных рам. Широкая рама добавляет картине основательности.
Очень часто широкий багет используют в качестве декоративного элемента при оформлении современной живописи и графики.
Тонкие и легкие рамы подчеркнут изящество произведения, позволят лучше сконцентрировать на нём внимание, при этом первенство остается за картиной, а сама рама отступает в тень. Современная музейная классика часто оформлена в тонкие и средние рамы.
Тонкая рама — воздушно и современно. Тонкие рамы предпочтительнее, когда картины или графика будут группироваться на стене. Хотя, бывают исключения. Со вкусом подобранный широкий багет к небольшой картине, способен привнести в нее элемент роскоши и стиля, а комбинация широких и узких рам на стене задает определенный ритм.
Выбор цвета рамы едва ли не самый важный вопрос и не простая задача, поскольку часто нужно идти на компромисс, следить, чтобы рама одновременно подходила и к картине и к интерьеру. При выборе рамы, общий, преобладающий тон картины, гораздо важнее одиночных локальных цветов.
Изображения, преимущественно в теплых тонах (красный, оранжевый, желтый, коричневый), будут выглядеть лучше в рамах из дерева цвета орех или макогон, а также в не блестящем антикварном золоте. Рама из ореха хорошо сочетается с теплым тоном акварели.
Картины, где преобладают холодные цвета (синий, зеленый, фиолетовый, серый) хорошо смотрятся в неокрашенном светлом дереве, серебре, либо в блестящем золотом багете. К холодному синему цвету подходит серебряный багет.
Общее правило – используйте светлый багет к светлым картинам, а темный – к темным.
Хотя, иногда из правил бывают удачные исключения. Изящные, тонкие и тёмные рамы могут прекрасно подойти светлым изображениям, поскольку не слишком утяжеляют их. Золотые рамы — универсальны и благодаря множеству оттенков, подходят практически к любой картине.
Большинство современных, особенно абстрактных картин замечательно смотрятся в черном багете, точно так же как и работы, выполненные в импрессионистической манере. Для лучшего восприятия картины, цвет рамы должен отличаться от цвета стены, аналогично – цвет паспарту не должен совпадать с багетом.
О вкусах не спорят, однако не переусердствуйте.
Иногда приходится видеть оформленные картины – украшенные как новогодние елки, где рама составлена из двух или трех видов багета различных стилей.
И еще некоторые советы
В основном оформление портретов выглядит лучше в паспарту.
Размер полей паспарту как правило стандартный 5 см. Нижнее поле можно сделать на сантиметр больше.
Этот небольшой секрет оформления сделает картину выразительнее, но зрительно этот сантиметр не будет лишним. В отдельных случаях для того чтобы зрительно расширить размеры картины, поля паспарту увеличивают и в итоге даже самая маленькая картинка выглядит на фоне большого паспарту выразительнее и просторнее.
Стекло может быть обычным легким толщиной 2 мм и антибликовым.
Антибликовое стекло — это стекло с особым напылением, которое не отсвечивает при попадании солнца или света. Оно имеет свойство отталкивать солнечные лучи, предотвращая выгорание цвета ниток вашей вышивки.
Если вы предпочитаете в оформлении обычное стекло, то стоит размещать работу подальше от окна и солнечного света.
Фотографировать работу нужно с таким стеклом не прямо, а чуть сбоку, чтобы свет от вспышки не давал бликов. Можно снять картину со стены и найти подходящий ракурс для фото.
Как подобрать паспарту
Вышивки наиболее часто оформляются в рамки с паспарту. Их аккуратно натягивают на картон или оргалит, при этом в некоторых ситуациях для натяжки вышивки, необходимо использование подрамника. При помощи рамки и паспарту возможно более эффектно выделить изображение на вышивке, которое будет сочетаться и с поверхностью стен помещения и с установленной мебелью в ней.
Разнообразие цветовой гаммы вышивки должно гармонично сочетаться с выбранными оттенками цветов рамки и паспарту. Рамка может использоваться прямоугольная, квадратная, овальная, круглая — т. е. форма рамки, в идеале должна в максимальной степени соответствовать существующей композиции.
Паспарту бывает гладкое, фактурное («бархатное») или с тиснением.
Паспарту выполняет функцию прокладки между вышивкой и стеклом. Оно не позволяет деформировать стежки.
Обычно, вышивку оформляют, натягивая или наклеивая ее на картон. Дополнительно между основой для натяжки и вышивкой можно подложить цветной картон, тогда дизайн работы станет еще более индивидуальным.
Все вышивки, как правило, смотрятся намного эффектнее, если при их оформлении применяется паспарту. Оно создает ощущение невесомости и глубины работы. Паспарту — связующее звено между вышивкой и рамкой. Поэтому цвет и фактура паспарту играют далеко не последнюю роль в оформлении вышивки.
Оптимальный оттенок паспарту даст возможность акцентировать важные детали вышивки, на ее общей композиции. Неудачно же подобранное паспарту может, в конечном счете, испортить всю работу.
Паспарту должно быть как бы нейтральным, оно должно не отвлекать внимание от вышивки, а наоборот, концентрировать на ней. Обрамление в багет и паспарту придает вышивке законченный вид, с тем, что бы она могла выделиться в интерьере помещения, в котором будет вывешена.
Применяться паспарту может как одинарное, так и двойное, или даже тройное.
Паспарту может, отличаться так же по своей контрастности и тону. Применение сразу нескольких оттенков паспарту одного тона может усилить общее впечатление от произведения. Внутреннее паспарту, как правило, соответствует цвету исходного изображения.
Подбирать внутренне паспарту так же необходимо особо внимательно, для того что бы оно идеально сочеталось с выбранной рамкой.
Двойное паспарту, целесообразно подбирать одного цвета. В этом случае, возможно, добиться эффекта глубины «фацета» — внутренней кромки окна паспарту.
Эффект «фацета» возможно, усилить, если использовать для паспарту более толстый картон. Для более сложных вышивок уместно применять тройное паспарту, комбинируя паспарту яркого цвета и спокойного, пастельного тона. Когда используется многослойное паспарту оно, как правило, придает вышивке определенный дополнительный объем, что на порядок усиливает общее впечатление от вышивки.
В некоторых багетных мастерских, которые имеют специальное оснащение, возможно, заказать паспарту, форма которого повторяет форму вышивки, с вырезанными в паспарту узорами. Паспарту необходимый элемент для вышивки сложной формы при оформлении в прямоугольную или квадратную рамку.
Используя рамку с паспарту, возможно, добиться эффекта единого пространства для нескольких вышивок одновременно. Подобным же образом, возможно, сочетать вышивку с рисунками, постерами. Паспарту обязательно должно вписываться в цветовую гамму основного элемента композиции вышивки.