Как навести шумиху в школе

«Эти советы помогли мне добиться тишины на уроках» — как школьный учитель справился с хаосом в классе

Приблизительное время чтения: 3 мин.

Как навести шумиху в школе. Смотреть фото Как навести шумиху в школе. Смотреть картинку Как навести шумиху в школе. Картинка про Как навести шумиху в школе. Фото Как навести шумиху в школе

Начало моей карьеры учителя вышло не слишком вдохновляющим. Я изо всех сил старался сделать уроки яркими и интересными, но моим ученикам гораздо больше нравилось болтать друг с другом. Ор на первых уроках стоял такой, что из соседних кабинетов заглядывали возмущённый коллеги, интересовались, что это за цирк шапито. Ребята в классе сидели, как попало, рюкзаки валялись в проходах, при этом многие беседовали прямо во время урока. Среди тех, кто заглядывал в кабинет, была и завуч по учебной работе. Окинув суровым взглядом резко притихший класс, завуч пригласила меня после урока к себе. И она дала мне первый совет: «Дисциплина – превыше всего».

Урок может быть сколь угодно интересным, но что в этом проку, когда дети вас не слышат? Что же делать? С чего начать? Первый совет моей опытной коллеги был таким: «Начни с правильной посадки». Дети на уроке должны сидеть так, как это удобно учителю. Шумные компании следует рассадить так, чтобы болтуны оказались как можно дальше друг от друга, при этом следует проявить строгость и «последний шанс» давать следует далеко не всем. Никаких выкриков с места. Вопрос – поднятая рука. Но самое важное: правильная поза. Спина ровная, руки сложены на парте. Это дисциплинирует. На уроке, который вела сама завуч, дети, действительно, сидели именно так. Ровно и аккуратно.

А ещё я вспомнил свои школьные годы. Сидел ли я на уроках «правильно»? Нет. И большинство одноклассников – тоже. Ну разве что отличницы, и то не все. Может быть, как в басне «Квартет», дело не только в том, кто как сидит?

Я снова обратился за советом к опытным коллегам, и получил второй совет, самый ценный. Дети обязательно должны быть заняты. Все сорок минут урока. Готовясь к урокам, я думал в основном о том, что будут делать я. И не сильно заботился о том, чем в это время займутся дети. Думаете, достаточно просто интересно рассказывать, и они будут благоговейно внимать? Увы, в жизни всё сложнее. Молодым учителям не зря советуют писать план каждого урока, это, в самом деле, очень помогает.

И вот я пришел на урок с пачкой заданий. В среднем за время урока я стал использовать три-четыре формы работы. Домашнее задание проверили, так чтобы участвовал в этом весь класс, а не два ученика у доски. Несколько фактов в тетради записали, при этом я строю логические цепочки, чтобы ребята понимали, что за чем следует. Иллюстрации посмотрели, в этом очень помогает интерактивная доска; можно и видео включить, но не очень длинное, и после просмотра обязательно обсудить увиденное. В конце урока – небольшая письменная работа по изученному материалу. А там и звонок. И время прошло с пользой, и все при деле.

Постепенно ситуация на уроках начала меняться к лучшему. Правда, проверки у меня прибавилось. Одно дело – контрольная раз в пару недель, совсем другое – летучки почти на каждом уроке. Но если ответы типовые, проверка даже сотни листочков – дело не такое уж утомительное.

Я никогда не забывал: моя цель – научить детей, а не «занять» их, иначе легко может произойти подмена, тогда учебный процесс превращается в муштру. Приходилось мне видеть и такое…

А ещё я знаю учителей, которые вроде бы делают всё правильно. И к урокам готовятся, и детей рассаживают, и задействуют разные формы работы, но порядка – нет. Почему? Не знаю. Жизнь сложная штука, и тишина на уроке – не всегда добрый знак. Но об этом в другой раз.

Источник

Как успокоить возбужденный класс и начать продуктивно работать на уроке: 13 золотых правил

Как навести шумиху в школе. Смотреть фото Как навести шумиху в школе. Смотреть картинку Как навести шумиху в школе. Картинка про Как навести шумиху в школе. Фото Как навести шумиху в школе

«Как успокоить разбушевавшийся класс? Как вести урок, если в классе постоянно шумно? Почему одних понимают с полушепота, а другим приходится надрывать голосовые связки, чтобы добиться внимания?» — такие вопросы нередко задают молодые учителя, еще не имеющие в арсенале хитрых приемов и недюжинного опыта.

Поделимся некоторыми секретами, этакими действенными «фишками», которые, действительно работают!

Правило 1

Если вы — молодой учитель, и только начинаете работать — не упустите этот момент! Именно первые уроки определят ваш стиль на все оставшееся время. Что создает шум в классе? Выкрики с места, развязное поведение отдельных учеников, решивших «испытать новенькую на прочность нервов», одновременные ответы детей на ваши вопросы, неподготовленность класса к началу урока, неумение слушать учителя. Вот проблемы, с которыми нужно бороться с первых дней работы.

Вариантов масса: постарайтесь не реагировать на ответы с места, упорно опрашивая лишь тех, кто поднимает руку и следует вашим правилам дисциплины. Не допускайте многоголосья. Методично и последовательно приучайте детей даже в жарких спорах до конца выслушивать мнения оппонентов и соблюдать правила поведения на уроке.

Правило 2

Старайтесь подружиться с классом. Не стоит начинать работу с угроз в стиле «поставлю «двойку», вызову директора, пригласи родителей в школу». Какие ошибки еще допускают начинающие учителя?

Как навести шумиху в школе. Смотреть фото Как навести шумиху в школе. Смотреть картинку Как навести шумиху в школе. Картинка про Как навести шумиху в школе. Фото Как навести шумиху в школе

Есть хорошее упражнение, взятое из курса психологии. На первый урок в классе принесите ватман и разноцветные маркеры. Предложите ученикам самим составить правила поведения на уроке. Например, «не пользоваться телефоном», «не ходить по классу» и т.д. Главное, чтобы все правила придумали сами дети, а не учитель!

Во-первых, вы дадите ученикам понять, что вы им доверяете (а это важно!). Во-вторых, замечено, что правила, придуманные самостоятельно, не очень-то хочется нарушать. Повесьте этот ватман на стену. И, если какое-то правило касается вас (например, вести урок интересно) — неукоснительно его выполняйте.

И будьте последовательны: обещали поставить оценку — ставьте, обещали сводить в планетарий — будьте добры. Не давайте обещаний, которые не сможете выполнить в силу каких-то обстоятельств.

Правило 3

Главное в шумном классе — выявить задир и найти к ним подход. Попробуйте поговорить с таким учеником наедине, выслушайте его требования, его пожелания, возможно, это подскажет вам следующие действия.

Правило 4

Постарайтесь загрузить самых активных нарушителей работой на уроке — желательно творческой. То есть перенаправьте его энергию в созидательное русло.

Правило 5

Еще одно действенное средство — юмор. Если над активным нарушителем спокойствия будут смеяться, вряд ли кому захочется быть на его месте. Но не забывайте о такте: подшутите над его неумением вести себя в обществе, над его неучтивостью, невежеством — не более того! Вам нужно заполучить в его лице друга, а не источник вечной головной боли.

Правило 6

Ведите урок интересно! Найдите какую-то свою «фишку», которая неизменно будет привлекать внимание.

В пример можно привести опыт одного заслуженного учителя литературы. Например, предполагалась лекция по биографии Маяковского — учитель пришел в класс в яркой желтой кофте и с порога начал декламировать: «А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб?» Неожиданное начало урока, согласитесь. Зато внимание класса было обеспечено, а к концу урока даже нерадивые ученики запомнили, что желтая кофта для Маяковского была, как вызов обществу.

То же касается и остальных этапов урока — активно используйте игровые приемы, внедряйте новые технологии, используйте мультимедийные средства. Держите про запас несколько игр и сведений. Как только видите, что внимание класса начинает рассеиваться, отвлеките детей — расскажите анекдот «в тему», приведите интересный факт по теме, предложите игру. Чем динамичнее будет выстроен урок, тем меньше времени останется у учеников на «создание хаоса».

Правило 7

Найдите для каждой темы привязку к современной жизни. Чем больше вы будете уделять внимания практическому использованию новых знаний, тем больше шансов заполучить внимание детей.

Правило 8

Всегда в начале урока излагайте план работы. Можно поставить какую-то проблему, которую ученикам нужно будет решить. Важно, чтобы проблема была актуальной и интересной для учеников. В конце урока обязательно подводите итоги — что узнали, как решилась поставленная задача.

Правило 9

Бывает, что класс шумный по своему характеру. Обычно это случается, если в классе сразу несколько лидеров, либо такая манера поведения уже стала привычкой для данного коллектива. В этом случае помогают некоторые психологические приемы:

Если класс приходит после большой перемены или после урока физкультуры, предложите ученикам… поспать 2-3 минуты. Обычно это снижает градус активности.

Обязательно предусмотрите время для проведения физкультминутки (сейчас подпрыгнут те, кто в брюках, а сейчас сядут те, у кого день рождения в мае и т.д.) Чем необычнее, тем лучше. Еще интереснее, если физкультминутка как-то привязана к теме урока.

Кстати, в старших классах физкультминутки также уместны. Сначала смеются, потом постепенно втягиваются, даже конкурсы устраивают и вызываются сами проводить.

Правило 10

Если предмет гуманитарный — попробуйте сменить обстановку. Проведите, к примеру, урок на свежем воздухе, в музее или в актовом зале.

Правило 11

Можно применять систему накопительных балов. В этом случае оценка выставляется не сразу за ответ, и не только в конце урока: вся оценка накапливается в течение всего урока. Например, за правильно выполненное домашнее задание — 1 балл, за три правильных ответа с места — еще 1 балл, за правильный ответ у доски — еще 2 балла. Вариантов много. Это увеличит работоспособность класса, и времени на шум не остается. Кстати, можно ввести и штрафные баллы — за плохое поведение, например.

Это сложно, но, во-первых, вы обеспечиваете индивидуальный подход, а во-вторых, даете шанс отстающим получить хорошую оценку. Поверьте, это работает!

Правило 12

Никогда не кричите. Вам все равно не перекричать 15-20 человек. Да и сам крик вызывает отторжение и неприязнь. Вам самим нравится, когда на вас повышают голос?

Правило 13

Любите свой предмет. Если вы сами рассказываете тему с азартом, с приведением каких-то интересных фактов, если вы всегда готовы к уроку, стараетесь разнообразить материал, придумываете нестандартные задания и т.д. — дети тоже «заразятся» вашей любовью.

И напоследок. Сколько существует школа, столько существует и проблема «шумный класс». Панацеи, увы, нет. Но есть твердое правило: дисциплина в классе начинается с самодисциплины учителя. Если вы строги к себе, уверены в своих силах и значимости своего предмета — у вас все получится!

Об авторе: Шутова Галина Викторовна, учитель русского языка и литературы, стаж 15 лет. Фото: Марина Учеватова.

Другие статьи автора:

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Как навести шумиху в школе. Смотреть фото Как навести шумиху в школе. Смотреть картинку Как навести шумиху в школе. Картинка про Как навести шумиху в школе. Фото Как навести шумиху в школе

Понравился материал?
Хотите прочитать позже?
Сохраните на своей стене и
поделитесь с друзьями

Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст

Как навести шумиху в школе. Смотреть фото Как навести шумиху в школе. Смотреть картинку Как навести шумиху в школе. Картинка про Как навести шумиху в школе. Фото Как навести шумиху в школе

Ошибка в тексте? Мы очень сожалеем,
что допустили ее. Пожалуйста, выделите ее
и нажмите на клавиатуре CTRL + ENTER.

Кстати, такая возможность есть
на всех страницах нашего сайта

Источник

18 способов успокоить класс

18 способов успокоить шумный класс. Часть 1

Каждый учитель знаком с ситуацией, когда дети начинают вредничать: громко разговаривают, смеются и всячески мешают проведению урока. Зачастую, первая реакция — повысить голос на учеников, которые плохо себя ведут, но она может не сработать.

Как навести порядок в классе, не делая замечаний и не повышая голос? Учитель и основатель платформы для педагогов TeachThought Терри Хейк поделился своими приемами, как привлечь внимание учеников и наладить дисциплину:

1. Хлопни раз, хлопни два

Перед тем, как использовать этот прием, необходимо объяснить ученикам правила. Когда вы говорите: «Кто меня слышит, хлопни раз», дети должны хлопнуть в ладоши. После того, как услышите хлопки, скажите: «Кто меня слышит, хлопни два раза». В такие моменты ученики переключают внимание на источники звука и затихают. Не используйте данный прием слишком часто, от этого пропадает эффект неожиданности.

2. Используйте таймер

Это может быть таймер на вашем телефоне или онлайн-приложение. Договоритесь с детьми, что вы ставите таймер на определенное время. После того как время закончится, в классе должна быть тишина. Поощряйте учеников, например, предложите посмотреть фильм или сыграть в игру, если они будут соблюдать правила.

3. Станьте в особом месте

Выберете место в классе, которое редко задействовано во время урока. Пусть ученики знают, что как только вы стали на это место, они должны соблюдать тишину. Если это необходимо, контролируйте уровень шума с помощью жестов.

4. Посчитайте в обратном порядке

Посчитайте в обратном порядке от 4 до 1. Дети должны знать, что, после того, как вы закончите счет, они начнут работу. Выберете темп, который подходит ученикам — слишком быстрый и слишком медленный темп не дадут нужного эффекта.

5. Благодарите учеников за хорошее поведение

Учеников, которые плохо себя ведут, принято наказывать. Почему бы не хвалить детей за хорошее поведение, и тем самым поощрять его? Вы можете поблагодарить учеников в середине или в конце урока или придумать небольшие бонусы в качестве награды.

6. Используйте стоп-слово

Выберете слово или фразу, которые привлекают внимание. Вы можете сделать это традицией, и вместе с учениками выбирать слово каждый месяц. Как только ученики слышат стоп-слово, они должны замолчать и слушать учителя.

7. Поиграйте в светофор

Все ученики знают значение цветов светофора. Используйте этот узнаваемый символ на уроке. Повесьте на видное место круг нужного цвета. Если на стене висит зеленый круг — ученики могут начать обсуждение. Желтый круг — время для обсуждения заканчивается. Красный круг означает, что в классе должна быть тишина.

8. Используйте дополнительные инструменты

9. Попросите учеников встать

Бывают ситуации, когда дети ведут себя плохо и не могут сосредоточиться на уроке, потому что переполнены энергией, например, после большой перемены или похода в столовую. В таких случаях попросите детей встать и немного размяться. После этого продолжите урок.

10. Объясните, как учеба пригодится в реальной жизни

1. Эффект прикосновения

Чтобы успокоить шумного ученика, встаньте рядом и слегка дотроньтесь до его плеча. Школьник не сможет проигнорировать вас. Помните: не все дети любят прикосновения. Используйте приём, когда уверены, что это не вызовет отторжения и негатива.

2. Камера, мотор, снято!

В первую очередь убедитесь, что родители и директор школы не против этого метода. Возьмите камеру и начните снимать учеников. Скажите им, что это документальный фильм для родителей. Дети сразу начнут вести себя по-другому. Способ не будет работать каждый день, поэтому не применяйте его слишком часто.

3. Заручитесь поддержкой учеников

Этот пункт особенно важен для старших классов. В коллективе наверняка есть лидеры, чьё мнение ценят больше всего. Дайте понять, что вам нужна их поддержка. Помогите школьникам проявить лидерские качества. Тогда в ситуациях, когда это необходимо, они смогут создать в классе рабочую атмосферу. Благодарите лидеров за помощь, но так, чтобы другие не видели.

4. Подключите жесты

Необязательно говорить: помогут невербальные сигналы. Это экономит время и позволяет не отвлекаться на уроке. Создайте понятную систему жестов. Например, поднятая ладонь — в классе должна стоять тишина. Каждый согнутый палец — минута задержки на перемене. Способ подойдёт для младших классов.

5. Добавьте элемент игры

Это повышает вовлечённость детей в обучение. Играя и соревнуясь друг с другом, школьники не отвлекаются на посторонние дела. Поделите класс на группы и устройте конкурс проектов. Объявите соревнования в параллели, и пусть ученики борются за звание «Класс месяца», набирая очки за задания, скорость и поведение. Не ограничивайте фантазию.

Метод основан на эффекте неожиданности, поэтому не используйте его часто. Неинтересно баловаться, когда тебя никто не видит. Просто выключите свет в кабинете и подождите. Способ можно применять зимой, когда часть уроков проходит в темноте, или для тех, кто учится во вторую смену.

7. Сохраняйте невозмутимость

Если вы расстроены — не показывайте этого. Некоторые ученики могут подумать, что вы потеряли контроль над ними, и станут шуметь и баловаться еще больше. Даже если вам не удаётся справиться с непослушным классом — сделайте вид, что это часть вашего плана.

8. Давайте поблажки

Смех — это способ справиться со стрессом и напряжённостью. Если кто-то из учеников рассмешил класс, не пытайтесь сразу утихомирить детей. Улыбнитесь в ответ и продолжайте урок.

вому, поэтому соблюдать правила поведения — в интересах ученика.

Источник

«Управление тишиной». Рекомендации для педагогов дошкольных учреждений

Как навести шумиху в школе. Смотреть фото Как навести шумиху в школе. Смотреть картинку Как навести шумиху в школе. Картинка про Как навести шумиху в школе. Фото Как навести шумиху в школе Надежда Борискина
«Управление тишиной». Рекомендации для педагогов дошкольных учреждений

Свисток, колокольчик и бубен.

Так как дети маленькие, даже умение реагировать на условный сигнал требует обучения,более того: педагог в состоянии превратить ситуацию обучения и приучения реагировать на сигнал в развивающую. К примеру, дети по его приглашению собираются в круг, и педагог сообщает: Посмотрите, что я вам принесла.Это мои помощники: колокольчик, бубен с бубенчиками и свисток. Они умеют отдавать команды. Голоса моих помощников и их команды вам предстоит запомнить.

Если я свистну в свисток, вы должны тут же собраться вокруг меня в кружок. Если я позвоню в колокольчик, вам нужно срочно бежать к своим столикам и садиться на стульчики. А если я буду греметь бубенчиками бубна, это сигнал встать рядом со своими шкафчиками. Запомнили? Затем педагог проводит испытание детей.

Сейчас вам кажется, что вы запомнили команды. Но я пока не знаю, насколько прочно. Это нужно проверить. Чем бы вы ни занимались, услышав команду, нужно постараться быстро ее выполнить.

После этого дети могут разойтись по своим делам. Некоторое время педагог делает вид, что ничего не происходит. Но в какой-то момент звучит сигнал, и дети должны на него отреагировать.

Управление тишиной.

Педагог дирижирует звуком, позволяя детям тянуть заданный звук очень громко. Так, чтобы в какой-то момент они почти кричали. Но это длится всего одну-две секунды. Затем звук по знаку ладони становится тише. Некоторое время он может вибрировать, что очень забавляет детей. И, наконец, педагог собирает звук в ладонь. После этого можно прижать палец к губам, призывая к абсолютной тишине. Дети уже поймались на звуковую игру и обязательно последуют этому сигналу.

Этот способ организовать внимание детей и установить тишину можно нагрузить дополнительным смыслом, превратив в фонетическое упражнение.

Кричим и скачем по команде.

Тише, мыши, кот на крыше,

Можно усложнить произнесение рифмовки за счет добавления движения. В начальном положении дети сидят на корточках. По мере нарастания звука они приподнимаются, в момент кульминации полностью выпрямляются, встают на ноги, а потом снова начинают приседать.

Для того, чтобы динамическая пауза оказалась эффективной, детям можно предоставить возможность двигаться между рядами, а не просто выполнять движения, стоя на месте. Однако эти движения, как и звуки, должны быть управляемыми.

Одним из замечательных, любимых детьми игровых упражнений является движение по сигналу бубна.

Бубен звучит в течение коротких: и неровных временных промежутков. В таком прерывистом ритме, периодически застывая в разных позах, детям можно позволить дойти чуть ли не до педагога. Потом педагог делает движение, по которому дети должны повернуться к нему спиной и двигаться под бубен в обратном направлении.

Это упражнение не просто позволяет детям переключиться и отдохнуть от напряжения. Оно родственно театрализованному этюду. И потом, на каком-нибудь празднике, его вполне можно использовать в сценарии, где предполагается появление колдуньи, заколдовывающей детей и лишающей их способности передвигаться по собственной воле.

Cуществует несколько игр, которые помогут восстановить дисциплину в группе. Вот некоторые рекомендации.

Воспитатель должен чувствовать себя комфортно и уверенно. Говорить следует четко и серьезно. Обращаясь к группе детей, рекомендуется говорить погромче, однако не переходить на повышенные тона.

Для привлечения внимания можно использовать игровые моменты, которые привлекают внимание детей и настраивают их на спокойный лад. Например, если перед началом занятия дети расшумелись,скажите: «Внимание! К нам в гости на занятие сегодня заглянет зайка (или любой другой персонаж). Она будет играть вместе с нами». Затем следует от лица персонажа поздороваться с детьми.

Не бойтесь использовать подручные средства. Тишины в группе можно достичь,прибегнув к помощи музыкальных инструментов: колокольчика, бубна, игрушечного барабана.

Основные «возмутители» спокойствия, для которых дисциплина в детском саду не указ — гиперактивные дети. Они просто не могут усидеть на месте и несколько минут. Как это ни странно, но такие дети отличаются хорошей памятью на рифмы и стихи. Воспользуйтесь этим. Начните занятие с легкого стишка, вроде «Нам не надо драться, нам надо заниматься», «Один-два-три-четыре-пять. Сейчас мы будем все читать!».

Вообще, золотое правило порядка в группе — чем интереснее занятие, тем спокойнее дети. Важна мотивация. И, как говорят психологи, это не детям неинтересно, а взрослые не умеют их заинтересовать.

Если дети разбаловались в середине занятия, то можно попробовать применить несложные упражнения.

Например, поиграйте в игру «Руки-ноги». По одному хлопку дети должны поднять руки, на два хлопка — встать, на три хлопка — топать. Несмотря на кажущуюся простоту, даже взрослые часто путаются в действиях. Однако это незаменимая игра для того, чтобы привлечь внимание детей и помочь им сконцентрироваться на предмете.

Другое упражнение называется «Кто меня слышит».Воспитатель по мере проведения занятия обращается к детям с просьбами: «Кто меня слышит, хлопни один раз/посмотри на дверь/изобрази кошку». Каждый раз задания меняются. Дети, будучи заинтригованы и находясь в ожидании следующего задания, слушают воспитателя более внимательно.

У воспитателя должны быть определённые психологические установки и тогда дети почувствуют их и будут слушаться или хотя бы считаться с тем, что им говорят. Разговаривать обращаясь к группе детей надо погромче, но желательно не кричать. Надо говорить серьёзно, чётко и уверенно.

Можно и даже нужно использовать игровые моменты. Можно сказать «Тихо! К нам на занятие пришла собачка! Она на Вас смотрит! «, затем от лица этой собачки поздороваться изменив голос.

Можно для привлечения внимания детей использовать бубен, колокольчик, игрушечный барабан или ещё какую-нибудь музыкальную игрушку. Можно открыть перед детьми большую книгу, а если кто-то баловаться начинает закрыть её и сказать «Вот дети начали баловаться и книга от нас закрылась, сказка спряталась».

Как ни странно, игровые моменты привлекают внимание, направляют на то чтобы детей на то чтобы они притихли и настроились на более спокойный лад.

Именно гиперактивные дети любят движение жизни. С ними можно использовать юлу, часы со стрелками, машинку с радиоуправлением. У гиперактивных да и просто у активных детей бывает очень хорошая память на стихи и рифмы.

Приглашайте на занятие не прозой, а стихами, говорите что-нибудь в рифму. Например, «Один, два, три, четыре, пять.. Сейчас мы будем рисовать. «, «Нам не надо драться, нам надо заниматься. «, «Мы друг-другу не мешаем, мы друг-другу помогаем. » и так далее.

Очень хорошо использовать мяч, говорит тот, у кого мячик. Если физминутка, то обязательно проговариваем правила игры, не выполняешь правило, выходишь из игры и сидишь на стульчике, смотришь, иначе никак внимание не сконцентрировать. Если речь с движением, то потом спрашиваю, какие слова были на тот или иной звук. Кто назвал, тот супермолодец. так что постоянно в тонусе. Голос не повышаю, об этом предупредила сразу, спокойный голос, а затем как выполнили задание. Удачи вам и терпения.

Как навести шумиху в школе. Смотреть фото Как навести шумиху в школе. Смотреть картинку Как навести шумиху в школе. Картинка про Как навести шумиху в школе. Фото Как навести шумиху в школе«Знакомство и обучение детей подвижным играм Кубани». Консультация для воспитателей дошкольных учреждений Кубанские игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой,.

Консультация для педагогов «Управление качеством методической работы в ДОУ» Дошкольное образование- первая ступень общего образования. Как государственный институт дошкольная образовательная организация (ДОО) создается.

Как навести шумиху в школе. Смотреть фото Как навести шумиху в школе. Смотреть картинку Как навести шумиху в школе. Картинка про Как навести шумиху в школе. Фото Как навести шумиху в школеМетодические рекомендации для педагогов по организации дидактических игр Методические рекомендации для педагогов по организации дидактических игр Занятия с дидактическими играми в первой младшей группе проводятся.

Обзор образовательных программ дошкольных образовательных учреждений В программе «Детство», созданной в Санкт-Петербурге коллективом преподавателей РГПУ имени А. И. Герцена, раздел «Ребёнок открывает для себя.

Развитие профессиональных компетенций педагогов дошкольных образовательных учреждений в контексте реализации ФГОС ДО С вступлением в силу ФЗ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование получило статус первого.

Рекомендации для педагогов при проведении дидактических игр Рекомендации для педагогов при проведении дидактических игр: 1. Систематически планировать проведение дидактических игр. 2. Использовать.

Сценарий праздника для дошкольных учреждений «У природы нет плохой погоды» Выходит ведущий ребёнок в образе художника, с палитрой на которой четыре цвета: синий (ЗИМА, зеленый (ВЕСНА, красный (ЛЕТО, желтый (ОСЕНЬ).

Использование технологии «деловая игра» для повышения профессиональной компетентности педагогов в дошкольных организациях Использование технологии деловая игра для повышения профессиональной компетентности педагогов в дошкольных организациях. Фадичева Елена.

Консультация для педагогов дошкольных организаций «Воспитание сказкой» Статья «Воспитание сказкой». Многие дети хорошо знали сказку Ш. Перро «Красная шапочка», но ее содержание не вызывало у них большого интереса.

Здоровьесберегающие традиции дошкольных образовательных учреждений Кузнецкого района города Новокузнецка Кузнецкий район – удивительный район. Он, как одна большая семья вместил в себя 16 детей, 16 дошкольных образовательных учреждений, которые.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *