Как называется листы для черчения
Как называется листы для черчения
Форматы чертежей и оформление чертежных листов
Размеры чертежных листов выбирают в зависимости от габаритных размеров чертежа в соответствии с установленным стандартом форматами.
Форматом чертежа или другого документа называется размер листа этого документа, определяемый размерами внешней рамки. Внешняя рамка выполняется тонкой линией (рис. 1).
ГОСТ 2.301—68 устанавливает пять основных форматов листов чертежей и других конструкторских документов, выполненных в электронной и бумажной форме: АО, A1, А2, АЗ, А4. Площадь формата АО равна одному квадратному метру. Другие основные форматы могут быть получены последовательным делением формата АО на две равные части параллельно меньшей стороне соответствующего формата. Размеры сторон основных форматов приведены на Рис 1. 1.
Допускается при необходимости применять формат А5 с размерами сторон 148×210 мм.
Кроме пяти основных форматов допускается применять дополнительные, образуемые увеличением короткой стороны основного формата на величину, кратную ее размеру.
На чертеже наносится рамка (обрамляющая линия), которую проводят сплошной основной линией толщиной не менее 0,7 мм. Обрамляющая линия проводится вдоль левой стороны формата на расстоянии 20 мм от внешней рамки в направлении поля чертежа (поле для подшивки), а вдоль остальных сторон — на расстоянии 5 мм (см. рис. 1).
Основная надпись. Каждый чертеж должен иметь основную надпись, которая располагается в правом нижнем углу чертежа: на формате А4 вдоль короткой стороны, а на форматах больше А4 может располагаться как вдоль длинной, так и вдоль короткой стороны формата (см. рис. 1).
Форма основной надписи для рабочих чертежей в соответствии с ГОСТ 2.104—2006 приведена на рис. 2.
В учебных заведениях заполняют следующие графы (на рис. 2 графы обозначены числами в скобках):
В основной надписи чертежа наименование детали записывается в именительном падеже единственного числа, например: «Втулка», «Корпус». Если наименование состоит из нескольких слов, то на первое место помещается имя существительное, например: «Призма установочная», «Крышка смотровая», «Колесо зубчатое».
Обозначение чертежей (графа 2) по ГОСТ 2.201—80 показано в виде общей схемы на рис. 3. Схема, применяемая для учебных чертежей, приведена на рис. 4.
Пример обозначения учебного чертежа:
Выбор формата. Формат следует выбирать так, чтобы чертеж был четким, ясным, изображения — достаточно крупными, позволяющими нанести размеры, читаемые условные обозначения и надписи.
Не следует изображения и надписи приближать к рамке формата ближе, чем на 5—10 мм.
Чтобы определить наиболее целесообразный формат для данного чертежа, можно рекомендовать следующую последовательность:
ЛИНИИ
При выполнении любого чертежа основными элементами являются линии. Согласно ГОСТ 2.303—68 (СТ СЭВ 1178—78) для изображения изделий на чертежах применяют линии различных типов в зависимости от их назначения, что способствует более четкому выявлению формы изображаемого изделия. На чертеже рукоятки (рис. 22) показаны примеры применения некоторых линий.
Сплошная тонкая линия применяется для изображения размерных и выносных линий, штриховки сечений, линии контура наложенного сечения, линии
выноски, линии для изображения пограничных деталей («обстановка»).
Сплошная волнистая линия применяется для изображения линий обрыва, линии разграничения вида и разреза.
Штриховая линия применяется для изображения невидимого контура. Длина штрихов должна быть одинаковая. Длину следует выбирать в зависимости от величины изображения, примерно от 2 до 8 мм, расстояние между штрихами 1. 2 мм.
Штрихпунктирная тонкая линия применяется для изображения осевых и центровых линий, линий сечения, являющихся осями симметрии для наложенных или вынесенных сечений. Длина штрихов должна быть одинаковая и выбирается в зависимости от размера изображения, примерно от 5 до 30 мм. Расстояние между штрихами рекомендуется брать 2. 3 мм.
Штрихпунктирная утолщенная линия применяется для изображения элементов, расположенных перед секущей плоскостью («наложенная проекция»), линий, обозначающих поверхности, подлежащие термообработке или покрытию.
Разомкнутая линия применяется для обозначения линии сечения. Длина штрихов берется 8. 20 мм в зависимости от величины изображения.
Сплошная тонкая с изломами линия применяется при длинных линиях обрыва.
Штрихпунктирная с двумя точками линия применяется для изображения частей изделий в крайних или промежуточных положениях (рис. 23, а) линии сгиба на развертках (рис. 23, б); для изображения развертки, совмещенной с видом.
Чертежи и прочие конструкторские документы всех отраслей промышленности и строительства содержат необходимые надписи: название изделий, размеры, данные о материале, обработке деталей, спецификации и другие надписи.
Если надписи на чертежах сделаны небрежно, то при изготовлении деталей по таким чертежам возможны ошибки.
ГОСТ 2.304—81 (СТ СЭВ 851—78 — СТ СЭВ 855— 78) устанавливает чертежные шрифты, наносимые на чертежи и другие технические документы всех отраслей промышленности и строительства.
Размер шрифта h — величина, определенная высотой прописных букв в миллиметрах.
Толщина линии шрифта d зависит от типа и высоты шрифта.
ГОСТ устанавливает следующие размеры шрифта: (1,8); 2,5; 3,5; 5; 7; 10; 14; 20 (см. табл. 5 и 6). Применение шрифта 1,8 не рекомендуется и допускается только для типа Б
Устанавливаются следующие типы шрифта:
тип А с наклоном около 75°(d=l/14/h) (рис. 24);
тип А без наклона (d=1/14h);
тип Б с наклоном около 75° (d=1/10h) (рис. 25);
Параметры шрифтов А и Б приведены в табл. 5 и 6. Ширина букв и цифр определяется в зависимости от размера шрифта h и может быть выражена в h (табл. 7) или d. Например, в шрифте типа А ширина буквы Ш равна 9/14/h или 9d,букв Э — 5/10/h или 5 d. буквы И — 6/10/h или 6d d.
Высота строчных букв с определяется размером высоты шрифта h. Например, в шрифте типа А с= 10/14h, в шрифте типа Б c=7/10/h.
Для облегчения понимания и построения конструкции шрифта выполняется вспомогательная сетка сплошными тонкими линиями.
При построении шрифта по вспомогательной сетке следует учитывать разную ширину букв (рис. 26; буквы Ш, X, Ю). Необходимо также помнить, что расстояние между некоторыми буквами, например, Г и А
(и в аналогичных сочетаниях букв) уменьшается до размера, равного толщине линии букв (см. рис. 27; буквы Г и Л).
Для написания шрифтов малого размера часто при-
меняют упрощенную сетку. На рис. 28 показано вписывание букв шрифта типа Б в обычную сетку (рис. 28, а) и упрощенную (рис. 28, б).
На рис. 29 дана конструкция некоторых знаков.
Для выполнения упражнения по написанию шрифта следует разметку сетки выполнять упрощенно (см. рис. 28).
Вначале нужно заготовить лист бумаги стандартного формата А4 с рамкой на расстоянии 5 мм от краев сверху, справа и снизу и 20 мм слева.
При выполнении упражнения по написанию стандартного шрифта типа Б размером 10(h) проводят все вспомогательные горизонтальные прямые линии, определяющие границы строчек шрифта. Расстояния между строчками b, равное 15 мм, откладывают, как показано на рис. 30. Далее надо отложить высоту шрифта h, т. е. 10 мм. На основаниях полученных строк следует отложить отрезки, равные ширине букв плюс расстояние между буквами. Например, для буквы
А этот отрезок равен 9/10h (7/10/г — ширина буквы, 2/10h — расстояние между буквами). При разметке строки следует учитывать сочетания букв типа РА, ГА, ТА и т. п. Наклонные линии для сетки под углом
75° проводят через намеченные точки при помощи двух треугольников: с углом 45° и с углами 30 и 60° (рис. 31).
После выполнения упражнений в написании шрифтов и освоения этого процесса надписи на чертежах необходимо выполнять без построения сеток, от руки, соблюдая наклон букв, толщину линии шрифта и соотношения их элементов и толщины линии шрифта по ГОСТу. Карандаш затачивается в зависимости от толщины шрифта (параметра d) (рис. 32, а). Допускается проводить только горизонтальные вспомогательные линии (рис. 32, б).
МАСШТАБЫ
Чертежи рекомендуется выполнять по возможности в натуральную величину, что дает правильное представление о действительных размерах изделия. Но это не всегда позволяют размеры изделия и размеры форматов листов. В таких случаях чертеж выполняют в уменьшенном виде, т. е. в некотором масштабе.
Масштаб — это отношение линейных размеров изображаемого предмета на чертеже к его натуральным размерам.
ГОСТ 2.302—68 (СТ СЭВ 1180—78) устанавливает масштабы изображения и их обозначение на чертежах всех отраслей промышленности и строительства (табл. 8).
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
И вот вроде бы обычные предметы, названия и ничего не предвещает какой то истории. Как бы не так!
Тут скрывается очень даже интересная история …
В советском кино был свой набор штампов. Если хотели показать успехи социалистической индустрии, снимали дымящиеся трубы металлургического завода. Широкие колхозные поля с комбайнами завода «Коммунар» символизировали процветающее сельское хозяйство. А ежели хотели показать мощь инженерного труда, демонстрировали уходящие за горизонт ряды кульманов в конструкторском бюро. Кинематографистам приятно было снимать кульман, потому что выглядел этот прибор внушительно.
На тяжелом металлическом станке крепилась большая деревянная доска. С доской сопрягалось устройство, позволявшее проводить на чертеже прямые линии заданной длины и под заданным углом. Устройство это было, как правило, металлическим шарнирным параллелограммом. На одном конце параллелограмма закреплялась головка с двумя взаимно перпендикулярными линейками, которую можно было поворачивать на любой фиксированный угол. К другому концу иногда прикреплялся внушительный груз-противовес, облегчавший перемещение всей этой «мухорайки» над доской в любое место чертежа.
Нехитрое устройство, правда? Но без несложного этого прибора все гениальные замыслы инженеров не легли бы на чертеж, а значит, не нашли бы своего логического завершения в металле.
Так что большое спасибо кульману. И Кульману тоже. Я имею в виду инженера и математика Карла Кульмана (Carl Culmann) (1821-1881), который этот чертежный прибор придумал. Родился К. Кульман в городке Бад Бергцаберн в немецкой земле Рейнланд-Пфальц, на самой границе с Францией. Его отец был пастором, а сына хотел видеть инженером. Мечта престарелого родителя осуществилась. Карл выучился в одном из лучших технических заведений тогдашней Европы – Политехнической школе в Карлсруэ. В 1841 году он стал инженером-мостостроителем. Это было славное время, когда строящиеся железные дороги «сшивали» еще политически разрозненную Германию в единое государство. Работы К. Кульмана, в особенности посвященные расчету фермовых конструкций, были востребованы. Он руководил постройкой многих мостов на юге Германии, в Бадене и в Баварии.
С 1849 по 1852 год Карл Кульман совершил путешествие по Франции, Англии и США. Для этой поездки он даже специально выучил английский язык. Французский же Кульман, как житель пограничного Бадена, неплохо знал с детства. Тем более, что несколько лет в отрочестве он был кадетом военной инженерной школы во французском городе Мец. Вернувшись из путешествия по Англии и США, Карл Кульман издал справочник, в котором были подробно описаны конструкции всех увиденных им английских и американских мостов. Те, кому довелось изучать сопромат, наверняка строили эпюры распределения нагрузок в балках. А значит, пользовались методами графического расчета конструкций, предложенными К. Кульманом. Эти методы были изложены в его главной книге «Графическая статика», написанной в 1866 году. В 1855 году в Цюрихе был организован Политехнический институт. Кульман стал профессором этого учебного заведения и занимал кафедру до самой своей смерти. «Чертеж – язык инженера», – справедливо говаривал старый профессор.
И немало потрудился для того, чтобы язык этот стал четкими и выразительными. Карл Кульман изобрел тот самый прибор для быстрого и аккуратного изготовления чертежей, который и носит теперь его имя. Впрочем, «кульманом» рабочее место инженера или архитектора называется только по-русски. В прочих языках прибор для создания чертежей вручную называют «чертежной доской» (drafting table, Reißbrett, planche à dessin).
Знакомства с изобретением дедушки Кульмана почти никто из инженерных работников прошлых поколений не избежал. Кто-то простоял у кульмана несколько лет. А кто-то – изрядную часть своей жизни.
Где кульман, там и ватман. Эта плотная белая бумага с шероховатой поверхностью специально предназначалась для рисования на ней карандашом или тушью.
Собственно говоря, если бы не чудеса транскрипции английских имен кириллицей, называться бы этой бумаге вотменом, поскольку выпускать эту бумагу начал английский промышленник Джеймс Уотмен (James Whatman) (1702-1754). Но ничего не поделаешь – ватман, как название бумаги для чертежников, в русском языке уже прижился. Так же, как и персонаж Конан-Дойля доктор Ватсон, который по всем правилам должен бы быть Уотсоном. Джеймс Уотмен родился в небольшой деревушке недалеко от Мейдстона (графство Кент).
Этот город в 18-м веке был центром бумажного производства в Англии. Но сперва Дж. Уотмен поработал дубильщиком кож. И лишь затем сменил эту грязную работу на ремесло более чистое и почетное, в котором и прославился. В 1733 году Уотмен открыл собственное производство бумаги. Он, естественно, хотел разбогатеть. И потому решил стать производителем самой лучшей в тогдашней Европе бумаги. Быть лидером в бумажном производстве во времена Уотмена было не менее почетно и выгодно, чем нынче возглавлять какую-нибудь компанию мобильной связи. Бумага – дорожное полотно прогресса. В 18-м веке в этом уже никто не сомневался. Скоро сказка сказывается – не скоро дело делается.
Как часто случается, в осуществлении мечты помог удачный брак. В 1740 году Уотмен женился на вдове своего друга Ричарда Харриса, которую звали Энн. Вскоре после женитьбы, соединив капиталы свои и супруги, Дж. Уотмен купил бумажную фабрику «Turkey Mill» («Индюшиная мельница»). Средств хватило не только на покупку здания и оборудования. У Дж. Уотмена были деньги и на то, чтобы собрать на своем производстве самых опытных британских мастеров. Таким образом, самые лучшие в стране работники трудились у него на всех операциях, даже на предварительном разборе тряпичного сырья.
Да, да! Высокое качество бумаги, которую производила фабрика Дж. Уотмена, определялось, среди прочего, тем, что делали ее исключительно из льняных и пеньковых тряпок. Так получалась более чистая, чем из древесины, целлюлоза. И другой секрет Дж. Уотмена: «сваренную» из тряпичных лоскутков горячую целлюлозную массу не выкладывали на просушку, как обычно, на решетки из продольных и поперечных металлических прутьев. Ведь в тех местах, где бумага касалась прутьев, ее слой был менее плотным. Разглядывая на просвет такую бумагу, можно было увидеть следы от прутьев, «водянные знаки». Дж. Уотмен придумал новую форму для просушки, с сеткой из тонкой ткани. Сквозь ткань стекала вода, а целлюлозная масса, бумага, оставалась. После остывания такая бумага становилась плотной и однородной, с шероховатой поверхностью.
На такой поверхности карандаш оставлял хорошо видимый след. И акварельные краски хорошо ложились на плотную бумагу. Ясно, что первыми «влюбились» в бумагу Уотмена художники. Тринадцать лет потребовалось для того, чтобы производившаяся Уотменом бумага стала стандартом превосходной бумаги для рисования, письма и печати как в Великобритании, так и в США. И в течение 30 лет никто, кроме фабрики Уотмена, такую бумагу не производил.
В те годы в Европе бумага для письма и книгоиздания производилась в ничтожных количествах. Ее изготавливали вручную, используя решетчатые пресс-формы. Листы получались грубыми, с хорошо различимым рельефом, оставляемым прессом. С одной стороны это позволяло легко маркировать бумагу фирменными водяными знаками, которые в данном случае правильней назвать рельефными. С другой — бумага получалась рыхлой, пористой. Она плохо удерживала чернила (они впитывались в толщу бумажного листа, штрих получался слишком бледным). И была недолговечной. Книги, изданные на этой бумаге, быстро приходили в негодность. И для сохранения формы бумажных страниц, чтобы они не коробились, книгу приходилось оснащать жесткой обложкой из деревянных дощечек.
Над совершенствованием бумажного производства работали многие производители. Но надо понимать — впуском бумаги в начале XVIII столетия занимались маленькие мастерские, а не огромные фабрики, как сегодня. Масштабы производства диктовались низким спросом на бумагу. Книг выпускалось немного, бумага для письма еще не относилась к товарам массового спроса.
Главным потребителем бумаги были типографии, издающие религиозную литературу. Если купить хороший роман в лондонских книжных лавках того времени было практически невозможно, то Библию — без особых проблем. Библия была и главным семейным чтивом, и основным школьным учебником, и книгой на каждый день.
В начале 1750-х годов (точная дата неизвестна) лондонский издатель, владелец типографии Джон Баскервиль начал поиски такой бумаги, на которой не стыдно было бы издать уникальную Библию. Баскервилю пришла в голову смелая идея — издать «королевскую» Библию, лучшую из лучших, но при этом доступную простым смертным. Если уж выкладывать деньги за книгу, то за такую, что прослужит всю жизнь, да еще и ни одному поколению.
Личность Баскервиля сама по себе уникальна. Он прославился выпуском великолепных по качеству книг — в том числе и той самой Библии, которая вышла в свет в 1763 году. Но при этом Джон Баскервиль был… атеистом. Представляете, в XVIII столетии! Во времена, когда еще действовала Инквизиция. Когда слово «атеист» имело то же значение, что и «еретик».
Человек науки, Баскервиль революционизировал типографское дело. Он, по сути, стал основателем современного книжного дизайна. Разработал стандартные для книгопечатания шрифты (они повсеместно применялись до 20-х годов ХХ столетия), ввел широкие поля на книжных страницах и межстрочные интервалы, облегчающие чтение.
По собственному желанию Баскервиль был похоронен на неосвященной земле возле своего дома. Он умер в 1775 году на 69-м году жизни… Нам знакома его фамилия, верно? По рассказам Конан Дойля о Шерлоке Холмса. Да, рассказ «Собака Баскервилей» имеет отношение к Джону Баскервилю. Как и персонаж романа Умберто Эко «Имя розы» Вильгельм Баскервиль. Это дань памяти великому издателю.
Когда совсем еще молодой Джон Баскервиль посетил бумажную мастерскую Ватмана, ее владельцу, Джеймсу Ватману было ненамного больше лет, чем начинающему издателю. Их разделяли всего четыре года разницы в возрасте. Но Джеймс уже поднаторел в бумажном производстве, имел хорошую клиентуру и преуспевал.
Баскервиль осмотрел образцы бумаги, выпускаемой мастерской Ватмана, и посетовал, что не видит подходящего сорта для издания своей Библии. Тогда Ватман показал ему «секретный» образец, над которым работал несколько лет. Это была плотная белая бумага с идеально ровной поверхностью. В левом углу листа просматривался фирменный водяной знак Ватмана. Баскервиль пришел в полный восторг. Он тут же заявил, что готов сделать крупный заказ. Но Ватман его горячность остудил — лист существовал в единственном экземпляре. Джеймс еще не отработал технологию изготовления этой бумаги.
Дело в том, что для получения гладкого плотного листа Ватман использовал сильно измельченное тряпье. А потом жидкую массу высушил между двумя шлифованными каменными плитами. Лист сушился очень долго. При такой технологии изготовить запас бумаги для издания книги не представлялось возможным.
Прошло около года. И однажды Джеймс послал своего помощника к Баскервилю — с образцами новой бумаги. За это время Ватман изобрел нужную технологию. Бумажная масса выкладывалась на очень мелкую металлическую сетку. Настолько мелкую, что ячейки сетки не оставляли следов на высохшем листе. То есть ячейки были соизмеримы с величиной волокон — масса при этом измельчалась, буквально, в однородную кашу. Помимо этого Ватман использовал отбеливатель и клей, которым пропитывал поверхность готового листа. Баскервиль был на седьмом небе от счастья. Он выкупил весь запас бумаги и оплатил ее производство на год вперед.
Первым изданием с применением ватмана стал сборник произведений Вергилия, выпущенный в 1757 году все тем же Джоном Баскервилем. Ну, а самое знаменитое издание — Библия 1763 года.
Сам изобретатель новый сорт бумаги назвал «тканной» или «веленевой» бумагой — по типу использованного сырья и для подчеркивания тончайшей и ровной структуры листа бумаги, который можно было сравнить с самой тонкой тканью. Отличительными особенностями новой бумаги были прочность, белизна листа и отсутствие на нем следов от пресс-формы.
Так появился ватман — один из самых популярных сортов бумаги для делового и художественного применения. В художественном творчестве он используется для рисования акварелью. Впервые его в этом качестве опробовал Томас Гейнсборо, британский живописец, современник Джеймса Ватмана. И оценил ее очень высоко.
В 1759 году Джеймс Уотмен (Ватман) умер.
Потом уже его сын, Джеймс Уотмен II, в возрасте 21 года унаследовал предприятие. При нем фирма заняла ведущие позиции в мировом бумагоделательном производстве, а ее продукция стала называться ватманской бумагой, или попросту ватманом. Компания Watman существует до нынешнего дня. Но сейчас она производит медицинское оборудование. А прославленная бумагоделательная фабрика «Turkey Mill» сейчас превращена в бизнес-парк, территорию которого, среди прочего, используют для празднования свадеб.
А казалось бы — всего лишь бумага.
http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-31642/ © Shkolazhizni.ru
http://elcode-blog.ru/?p=1064″>http://elcode-blog.ru/?p=1064
http://eponym.academic.ru
Что нужно для черчения: выбираем инструменты для графических работ
Содержание
Умение чертить необходимо для овладения такими техническими специальностями, как архитектура, дизайн, строительство, топография, физика, машиностроение и другими.
В современном образе жизни практически не существует области, где не пригодилось бы развитое пространственное мышление, развиваемое этой дисциплиной. Все чертежи, схемы, рисунки, карты – графические изображение. В это статье дается описание инструментов используемых для чертежной работы.
Виды инструментов для выполнения графических работ
Чтобы приобрести подходящее оборудование для организации рабочего места чертежника, требуется знать, что в него входит и какими характеристиками обладает. Небольшой список поможет сориентироваться в море канцтоваров.
Для занятий чертежными работами требуются листы плотной бумаги (ватмана) потому что это основной материал, используемый для графики. Этот материал должен обладать особыми характеристиками. Для создания графического изображения, ватман крепят на доску (кульман).
Чертежи вычерчиваются специальными инструментами, к ним относятся средства изображения (карандаши, перья), средства коррекции (ластики) и устройства для проведения прямых и изогнутых линий:
Для хранения и переноски готовых чертежей и чистой бумаги используются специальные тубусы, портфели и папки. Это основные виды чертежных инструментов.
Виды бумажных материалов: масштабно-координатная, ватман, калька
Те, кто только начинают изучать графику, задумываются, что входит в стандартный набор для черчения. Для графических работ требуется специальная бумага (ватман, миллиметровка, калька).
Ватмана обычно белого цвета и высокого качества, очень плотный. Маркируется «О» или «В». Марка «О» (обычная) бывает простая и улучшенного качества. К улучшенному варианту относят более плотную и жесткую бумагу. Марка «В» обозначает высшее качество и больше подходит для чертежей. Она очень белая, гладкая, плотная. После использования ластика на ее поверхности не остается разлохмаченного следа. Бумага «В» имеет водяной знак. Вот на чем чертят чертежи инженеры.
Для черчения используют также кальку (плотная полупрозрачная бумага). Раньше применялась для создания копий чертежей. Производители выпускают обычную кальку, под тушь и карандашную, более ломкую. Если преподаватель объявляет, что в будущем потребуется калька, значит, с высокой вероятностью будут нужны инструменты предназначенные для работы с тушью.
Миллиметровка – бумага, покрытая сеткой, со стороной в 1 мм. Упрощает масштабирование при переносе уменьшенных/увеличенных копий. Может быть любого цвета, чаще выпускается оранжевого и голубого.
Для работы с большими листами надо расправить бумагу и закрепить ее на чертежной доске, вот как правильно подготовить рабочее место для черчения.
Специальные доски
Чтобы чертежникам было удобнее работать, изготавливаются чертежные доски. Это наклонная плоскость, на специальной подставке. Для их производства применяют древесину мягкой породы. Имеет специальные приспособления для размещения чертежных интрументов. Могут быть разных геометрических размеров, в зависимости от формата чертежей. Кульман – так называется чертежная доска конструктора.
Чертежные инструменты: линейки, треугольники, транспортиры и другое
Начинающему чертежнику бывает ложно разобраться со специальными терминами, но некоторые известны людям с первого класса. Никого не затруднит вопрос, какие приборы применяют для построения прямых линий. Линейки – обычные канцелярские принадлежности любого школьника.
Чертежные инструменты – это канцелярские товары, для создания графических изображений.
Готовальнями называются специальные наборы инструментов для черчения в футляре. Их широко используют школьники, инженеры, картографы, проектировщики, люди других специальностей. Для тех, кто забыл, из чего состоит готовальня, напоминание – они могут иметь самую разную комплектацию и бывают для работы карандашами или тушью.
Какие письменные приборы потребуются для чертежников
Графикам и чертежникам требуется много разных инструментов для черчения и графических работ, основной список приводится ниже.
Карандаши различаются по твердости грифеля. Основные характеристики обозначаются на самих карандашах. Русская маркировка обозначается буквами «Т» и «М» (твердый и мягкий), иностранные производители маркируют карандаши «H» и «B». Для того, чтобы обвести чертеж, нужен мягкий грифель. Русская маркировка «М», или импортная «B» обозначает мягкий карандаш, вот таким карандашом надо обводить чертеж.
Ластиком можно удалять неправильно выполненные изображения. Подразделяются на удаляющие карандашные линии и на стирающие тушь.
Для производства линеек используются разные материалы: металлы, пластики, древесина. Могут иметь вспомогательные функции: угольника, транспортира, предоставлять возможность использовать линейку как шаблон или масштабизатор. Это инструмент для измерения и черчения прямых линий.
Рейсшины – линейки, приспособленные для изображения нескольких линий в параллельном направлении. Они являются специальным инструментом для черчения параллельных отрезков и линий.
Циркуль – приспособление для изображения кругов разного диаметра. Бывают разных конструкций.
Циркуль-измеритель – имеет две раздвигающиеся ножки с иголочками на конце. С его помощью можно измерять расстояние между двумя точками на чертеже. Циркуль и измеритель всегда можно купить отдельно или приобрести готовальню, так называется набор для черчения.
Трафареты
Наименования чертежных материалов и принадлежностей очень разнообразны, в их перечень входят также всевозможные приспособления. Трафареты – шаблоны для вычерчивания кривых линий (лекала) или создания геометрических фигур, шрифта и других обозначений. Используются для создания выкроек, в электрических схемах, топографических картах и других.
В зависимости от видов использования трафареты бывают:
Использование трафаретов позволяет упростить черчение и ускорить процесс создания чертежей. Многочисленные трафареты шрифтов – превосходные приборы для черчения названия, подписей и т. д.
Тубусы для чертежей
Покупка тубуса – превосходное решение для всякого специалиста, выполняющего графические изображения. Он позволяет сложить готовый чертеж компактно, удобно для переноски и не помять его. Тубусы бывают:
Пластиковый тубус – бюджетное изделие, надежно хранящее чертежи, рисунки, карты и другие графические работы своего владельца. Они не пропускают влагу, поэтому результаты долгой кропотливой работы в нем находятся в полной безопасности.
Телескопические тубусы имеют одну важную опцию – они могут увеличиваться, в зависимости от формата помещаемых туда бумаг.
Тубусы могут снабжаться ручкой или ремнем для переноски. Качественный тубус – вот, что нужно для обучения черчению, живописи, графике.
Портфели и папки для чертежей
Папки и портфели подразделяются по формату бумаг, которые можно в них положить. Они могут быть:
Конструктивно изготавливаются в виде сумок, имеют ремешок (или ручку) и кармашки, куда можно положить мелкие принадлежности для черчения – карандаши, ластик и т. д.
Лучшими характеристиками обладают изготовленные из непромокаемых влагостойких материалов.