Как моются проводники в поездах
Как проводники поездов принимают душ?
Опубликовано 26.07.2019 · Обновлено 04.02.2021
Сегодня разберём один бытовой, но интересный вопрос. Особенно он приходит в голову тем, кто хотя бы раз становился пассажиром поездов дальнего следования. Наша страна огромна, и например от Москвы до Владивостока обычный поезд катится целых семь суток! А ведь проводники должны проехать этим же поездом в оборот, то есть еще семь суток, итого минимум 14.
Как же им удается решать свой насущный бытовой вопрос, а именно где, или даже как, им принимать душ. Ответ будет следующий.
Сейчас в РЖД обновленный парк вагонов и поезда комплектуются современными пассажирскими и так называемыми штабными вагонами. Штабной вагон — это, опять же подчеркну, в современных реалиях, дислокация начальника поезда. Он устроен немного по другому, помимо созданных для руководства всеми проводниками поезда условиями, о которых подробно в данном материале не будем останавливаться, есть еще и целая благоустроенная душевая кабина.
Там в свободное от работы время, в том числе и по ночам, любой испытывающий нужду в чистоте проводник, может эту самую нужду удовлетворить. Но становиться грустно читать якобы рассказы проводников, что в таких кабина можно плескаться сколько угодно долго. НЕТ! Вагон заправляется водой не на каждой станции! Могут пройти целые сутки и даже больше. А запасы воды в нём далеко не бесконечны, если каждый будет «плескаться» то большая часть проводников до конца рейса так и не сможет туда попасть.
Ну и коснемся рудиментарной части вопроса, как быть в составах, которые ещё до сих пор комплектуют древними, как ископаемые, вагонами, где через слив в туалете видно рельсы, и многих интересует, что будет если туда бросить лом.
Здесь всё не выглядит так хорошо, так как душа даже в штабном вагоне может не быть, и такое к сожалению не редкость. Хоть РЖД и обещает парк таких вагонов перевести в пригородное сообщение или списать, но все же. В основном по ночам, берётся емкость для воды — типа таза или ведра, наливается туда горячая вода из бойлера, который слава богу есть в каждом вагоне, что старом, что новом, и с этой ёмкостью в любой свободный туалет. Далее вода смешивается с холодной и привет Мойдодыр. Действо конечно крайне неудобное, но это уже все таки редкость.
Еще есть возможность принять душ в доме отдыха на оборотных станциях, или совсем на крайний случай на вокзале какой-нибудь мало-мальски крупной деревни.
Я не стал упоминать вагоны категории СВ, в которых есть душевые комнаты. Там все думаю понятно — ночью, когда все пассажиры в основном спят, а не стоят в очереди с полотенцами и шампуньками, у вас есть отличная возможность почувствовать на себе всю любовь и заботу РЖД.
Где проводники поездов дальнего следования принимают душ?
Опубликовано 10.10.2019 · Обновлено 04.02.2021
Прошли те времена, когда организацией бытовых условий для работников железной дороги, да и пассажиров тоже, заниматься не спешили — элементарного душа не было порой во всем составе, и даже в штабном вагоне. Проводники поездов дальнего следования были вынуждены по ночам греть воду и с тазами, иногда с помощью коллеги, закрываться в обычном туалете и там совершать невероятный бытовой обряд. Это совсем не смешно, особенно жалко женщин, у них бывает очень пышная прическа, и с такими волосами невероятно сложно жить.
Для тех, кто может быть не знает, в нашей стране поезда дальнего следования могут ехать из пункта А в пункт Б целых аж 8 суток, а еще нужно считать и обратный путь. Но как правило на конечной станции обязательно будет дом отдыха со всеми удобствами, если конечно оборот поезда произойдет не через 2 часа, из-за серьезного опоздания. Теперь давайте переместимся в наше время, в котором РЖД наконец-то заявила о том, что весь устаревший парк вагонов сейчас можно встретить максимум в пригородном сообщении, где-нибудь подальше от Москвы.
Сейчас у проводников есть две возможности принять душ в поезде. Можно пройти в вагон СВ, в котором обязательно предусмотрена душевая кабина, но придется договариваться с проводником этого вагона, и скорее всего душ будет ночной, ведь днем все удобства для пассажиров. Второй вариант воспользоваться своим правом и пройти в штабной вагон, а в этом вагоне есть просторная душевая кабина, казино, бар, ресторан… (шутка, кроме душевой кабины ничего нет). Теперь есть проблема только одна — запас воды в вагоне не бесконечен, а заправка водой производится в среднем каждые 600 км. Так что если вы захотите принять импровизированную ванну, ничего не получится — коллеги вас выкинут.
Да, кстати! Если вы пассажир не в вагоне СВ, то это не значит, что вы лишены всех бытовых благ. Собираете все свое ораторское мастерство, и идете в штабной вагон, в этом вагоне сидит начальник поезда. Подходите к проводнику и договариваетесь. Всегда помогает! А вот в СВ лучше не ходить, или же делать это поздно вечером или ночью.
«Не пей водицы» и другие советы по выживанию в поездах от проводников
Как купить дешёвый билет на «Сапсан», что будет, если в поезде попить из краника с питьевой водой, и как принять душ в необустроенном вагоне — Лайф вызнал у проводников и туристов несколько поездных лайфхаков.
Фото: © РИА Новости / Илья Питалев
Чтобы не стать козленочком
Опытные проводники настоятельно советуют ни при каких обстоятельствах не пить воду из специального краника для питья.
— Там никогда не сливается вода, не чистится бачок, не прочищается система и не проводится дезинфекция, — призналась проводница Евгения. — Если не хотите, чтобы прихватило живот (или ещё что похуже), покупайте воду в бутылках или везите её с собой. Предлагаемая холодная вода в вагонах — настоящий рассадник бактерий и инфекций!
Фото: © РИА Новости / Кирилл Каллиников
С кипятком проще — высокие температуры успешно справляются с большинством опасностей, так что здесь вам, скорее всего, ничего не угрожает.
Билет, которого нет
Если вы — безбилетник (в силу вынужденных обстоятельств, а не раздолбайства, конечно), не упирайтесь и не прыгайте по вагонам. Сопротивление только усугубит вашу и без того непростую ситуацию — выведут из поезда при помощи полиции. Самый простой в такой ситуации вариант — повиниться и оплатить проезд непосредственно проводнику. Вполне вероятно, что в таких случаях ценник будет несколько выше, зато доберётесь до пункта назначения.
Второй фокус с проездными документами связан с повышением уровня комфорта. Скажем, вы купили плацкартный билет, а ехать хочется в купе. Грамотно подвешенный язык, толика наглости и несколько купюр, предложенных проводнику уже на месте, — и вы становитесь пассажиром купе.
Фото: © РИА Новости / Михаил Воскресенский
— Довольно часто проводники сами предлагают услуги, о которых РЖД и не подозревает, — делится собеседница Лайфа. — Особенно ситуация популярна на южных направлениях. За тысячу рублей могут предложить не подселять к вам в купе других пассажиров (при наличии в вагоне свободных мест), могут «переселить» на места с кондиционером — примерно за те же деньги.
К слову, всего того же можно добиться и бесплатно: просто идёте «погулять» по поезду и присаживаетесь «отдохнуть» в пустом купе. «Отдыхать» можно сколь угодно долго. Главное — взять с собой все ценные вещи, а за трусами в чемодане попросить присмотреть соседей (они и сами будут рады вашей прогулке).
Дела «сапсанные»
РЖД практикует так называемое динамическое ценообразование на билеты. Особенно наглядно это выглядит, когда предстоит покупка билета на скоростные поезда, например «Сапсан». Не все знают, что продажа билетов открывается за два месяца, и первые несколько минут их стоимость в несколько раз ниже той, которую перевозчик запросит уже к вечеру. Чем ближе дата отъезда и чем популярнее данный рейс, тем быстрее и значительнее растёт цена.
Скрин © L!FE. Билеты на «Спасан» на 28 ноября
Скрин © L!FE. Билеты на «Сапсан» на 27 декабря
При покупке билетов на группу от десяти человек действуют скидки до 40%, а размер скидки детям до 10 лет достигает 50% (при этом ребёнок до 5 лет может ехать и вовсе бесплатно — правда, без личного места).
Фото: © РИА Новости / Сергей Кузнецов
«>По вторникам главный перевозчик ФПК устраивает распродажи на билеты, а молодожёны и именинники могут рассчитывать на отдельные бонусы.
Кстати, сдать билет можно даже после отправления поезда!
Посуда и бельё: кто кому должен?
По правилам заправлять постельное белье вы должны сами (хотя беременным, инвалидам или пенсионерам в помощи не откажут). В вагонах купе фирменных поездов верхние полки должны быть застелены. Зато сдавать бельё в конце поездки самостоятельно вы не обязаны — это дело проводника. Правда, тут есть оговорка: по правилам он может забрать бельё за час до прибытия на станцию, а это удобно не всем пассажирам.
— К тому же любой проводник будет признателен, если пассажир сам принесёт бельё, — рассказывает наш источник. — Согласитесь: размяться, дойдя до купе проводника, чтобы сдать своё бельё, вам только на пользу. И проводнику — радость, а то собрать собственноручно 54 комплекта — сомнительное удовольствие.
Фото: © РИА Новости / Сергей Венявский
Меж тем довольный проводник способен здорово скрасить ваше путешествие. Например, пустить в туалет в санитарной зоне (ездят пока ещё такие вагоны, в которых приходится закрывать туалет за полчаса до станции) или даже организовать душ.
— Если ехать далеко, а в вагоне очень жарко, то один из вагонных санузлов можно переоборудовать в душевую кабину, неофициально, конечно, — делится опытом проводница. — В моей практике был такой случай: ехал отряд детей, лето, жара. Мы с напарницей отмыли добела один из туалетов и организовали там «помывочную».
С курением история полна интриги: у проводника можно «выкупить» право использовать тамбур в качестве курилки, однако эту «индульгенцию» не примут сотрудники полиции, сопровождающие поезд, — придётся очистить помещение и заплатить штраф.
Уезжают в родные края дембеля
Если повезло ехать в компании «армейских выпускников», расслабьтесь и получайте удовольствие — это самый простой способ выживания. На бюджетной основе вам места не поменяют, только по большой дружбе или за очередной гонорар.
Второй вариант — поискать поблизости кого-нибудь затерявшегося: довольно часто по соседним купе сидят дембеля-одиночки, тоскующие по своей большой компании. Найдёте такого — попробуйте поменяться местами с ним.
Отметим, что около купе проводника висят правила поведения и в них оговорены в том числе и «тихие часы», так что к разбуянившимся в ночи пассажирам применяются более строгие санкции — от штрафа до снятия с поезда.
Фото: © РИА Новости / Алексей Мальгавко
Кстати, с недавних пор распитие алкогольных напитков в поездах запрещено и карается штрафом от 100 до 700 рублей.
Несколько коротких лайфхаков в дорогу
— Захваченный из дома тройник поможет поделить розетку на троих пассажиров. «Неработающая» розетка не сломана, а возможно, просто не включена — обратитесь к проводнику. И, кстати, в режиме полёта аккумуляторы заряжаются быстрее. Предупреждаем, что в поезде случаются скачки напряжения, поэтому любая подзарядка — на свой страх и риск.
— Для родителей с маленькими детьми большим подспорьем окажется поездной манеж — подвешиваете такой между верхней и нижней полками, и даже самый буйный ребёнок не упадёт во сне. Схожее приспособление можно соорудить с помощью дополнительной простыни: кладёте её поперёк скамьи, сверху застеленный матрас, а дальше просто привязываете конструкцию за углы к верхней полке.
Фото: © РИА Новости / Михаил Воскресенский
— Некоторые маршруты позволяют взять в поездку… собственный автомобиль или мотоцикл. Цены на такую перевозку очень демократичные — доехать до Адлера и обратно стоит 6833 рубля, а до Петрозаводска — 4921 рубль.
— Большинство вагонов оснащены потайными холодильниками. Можно договориться с проводником об их использовании. Опытные пассажиры делают холодильник самостоятельно: замораживают питьевую воду в нескольких бутылках и кладут их в пакет с продуктами. Так еда остается свежей, а питьевой воды хватит на всю поездку.
— Откажитесь от традиционной курицы-гриль в дороге — здоровее будете. В отделах детского питания продаются консервы с тефтельками. Если заварить их вместе с известной лапшой, получится прекрасный обед. Не забудьте о «быстрых» кашах, взрослых консервах (не вздумайте хранить уже открытые банки!) и сухофруктах.
Секретные места и собственный душ: признания проводников о своей работе
Недавно мы рассказывали о работе бортпроводников. А теперь расскажем о тайнах профессии проводника в российском поезде, которыми представители этой профессии поделились на форумах и в соцсетях. Каково это — жить под стук колес?
Секретный душ
Некоторые проводники работают на длинных рейсах (5-6 дней). Это породило миф, что у них в купе есть собственный душ. Оказывается, что никаких таких привилегий у проводников нет.
«Никаких душевых нет. Моются все, как могут».
«Нету никакого душа. Даже больше: нет никаких условий, только твоя койка в лучшем случае, а может, и одна на двоих с напарником. Что до душа: берешь 2-х литровую бутылку с теплой водой и закрываешься в сортире — зимой, а летом — в этом же сортире есть шланг-душ за зеркалом».
«Знакомый ехал до Красноярска, с Москвы, хотел помыться, а проводница дала ему шланг и отправила в туалет, говорит, подключите к крану и будете мыться, а вода сама стечет, там дырка ведь есть в туалете! Так они и моются».
Чистота туалета
Второй вопрос, волнующий пассажиров — как часто моется туалет. Оказалось, что методы поддержания чистоты весьма. странные.
«Про «драить туалеты» рассказать хочу. Я их не мою. Просто набираю в ведро кипяток, добавляю белизны и заливаю его: лью и на стены, и на унитаз, и на пол. Когда вода сольется, а стены высохнут, туалет чист».
Безопасность
На станциях, где поезд стоит более пяти минут, проводники обязаны ощупать некоторые места под составом. Эта самая главная их обязанность, ведь от нее зависит отсутствии аварий на маршруте.
«Пока народ точит лясы на перроне, проводник проверят буксы на ощупь. Все нормально — курим, горячая — докладываем начальнику поезда. Если непорядок — дальше работают вагонники».
В купе проводника можно увидеть на стене вот такой щит.
Здесь, помимо множества разных лампочек-индикаторов, есть одна, которую сами проводники называют зеницей ока. Именно она может «дать указание» резко дернуть стоп-кран, перепугать и одновременно спасти всех пассажиров.
«На щите много тумблеров, лампочек, счетчиков. Напряжения батареи, свет, титан, вентиляция… Но есть одна главная лампочка — СКНБ (Сигнал Контроля Нагрева Букс). Зеница ока для проводника. Загорелась? Рви стоп-кран. Никто не заругает».
Внимательно следят проводники и за стуком колес. Опытные сотрудники могут безошибочно определить надвигающиеся неприятности, а именно – так называемый ползун на поверхности колеса (повреждение из-за которого создается несимметричность поверхности катания колеса).
«Если в шуме колес проводник услышал еще один звук, то это очень плохо. При не правильном торможении вагона, на колесе может образоваться ровная и гладкая поверхность, чем она больше, тем большая эта проблема. Это называется ползун, благодаря ему вагон может сойти с рельс. Я ехал с ползуном глубиной в два миллиметра, это очень много поверьте. Я молился всем богам, чтоб поездка была удачной».
Продажа чая и сладостей
Чай, конфеты и печенье — это не просто дополнительный заработок. Проводники обязаны продавать все это. Существует особый «продажный плаа», взваливаемого на плечи проводников начальством.
«Работал проводником в 2011—2012-м. Приходилось всем впаривать эти дурацкие сувениры, которые и я сам бы не стал покупать, выполнять план по выручке за чайную и сувенирную продукцию, из расчета 25руб на одного пассажира по-моему, уже подзабыл, итого набегает сумма где-то минимум 2500 руб, что не продашь — вычитают с твоей зарплаты».«Выдают тыщ на 3-5 всякой редко кому нужной херни. Которая стоит втридорога. Так еще и нераспроданные остатки ты по этим втридорога ценам покупаешь своим детям. Т.к. есть план по реализации чайной продукции. А вот уже пару лет и по реализации благотворительной лотереи РЖД, сим-карт и сувенирной продукции».
Ключи проводников
Служебные ключи называются «гранки». Потерял ключ — готовься заплатить штраф.
«Открыть ими можно все двери в вагоне. У проводников есть своя примета: нельзя ложить ключи на стол, иначе произойдет какая-нибудь подстава. Коли уж положил — то необходимо ключи положить на пол и наступить на них. Правда, и потерять их — как два пальца оросить. Или погнуть в двери, как у меня было. Благо на некоторых станциях у торгашей за символическую цену можно купить».
Некоторые проводники даже после ухода из профессии с ними не расстаются — берут с собой в железнодорожное путешествие на всякий случай. Например, если захочется в туалет, когда он будет закрыт.
Места для экстренных пассажиров
Бывает, что ни на сайте, ни в кассе, нет билетов, а уехать нужно очень срочно. Что делать в такой ситуации?Оказывается, на случай экстренной ситуации в составе все же есть несколько свободных мест. Распоряжается ими начальник поезда.
«У каждого начальника поезда есть в резерве четыре места. Для подтверждения срочности выезда пассажира нужен документ. Но в наш век телеграммы уже не шлют, поэтому верим на слово. Мне иногда приходилось выписывать и больше четырех билетов, когда люди очень просились».
Жизнь под стук колес: особенности работы проводников поезда
Опубликовано 17.02.2021 · Обновлено 13.11.2021
Ответственная профессия проводника не самая простая и беззаботная на рынке труда. У многих непосвященных она ассоциируется с дорожной романтикой, путешествиями и общением с разными людьми — умиротворенная работа и живописные пейзажи за окном. В реальности у проводников тяжелые условия труда, сложный график, строгое соблюдение выполнения плана продаж, бессонные ночи и административное взыскание в виде штрафов за любые отклонения от правил.
Какие существуют закулисные тайны поездов дальнего следования, что происходит в поездах, когда пассажиры мирно спят, убаюканные стуком колес?
Как живут самые главные люди в вагонах
Поездами в нашей стране ежегодно пользуется более 1 миллиона человек. Поезд — это специфический колорит, кружка чая в подстаканнике, душевные беседы, споры о политике и спартанские условия жизни для пассажиров в стиле пионерского лагеря.
Сколько зарабатывает проводник? Как проводники моются? В каком вагоне лучше не ехать? Почему проводники навязывают чай? Полезные и интересные открытия о которых пассажиры хотели спросить у проводников, но стеснялись:
В профессии проводника нет гендерного разделения труда, среди персонала примерно поровну мужчин и женщин. Проводники не берут заранее выходные, и они отдыхают ровно столько, сколько находятся в пути. Летом в отпуск уйти не получится, так как наблюдается постоянный дефицит персонал, отпускают отдохнуть чаще в холодное время года.
Лайфхаки от проводников
Как и в любой профессии в работе проводника есть свои хитрости, особенности и тайные знания. Что может пригодиться пассажирам:
Если вам понравилось обслуживание в поезде, не поленитесь и позвоните на горячую линию и поблагодарите персонал — шансы на премию у обслуживающего персонала значительно возрастут.