зоны где нельзя летать на квадрокоптере
Правила и законы. Куда вас не пустят с дроном?
Использования дронов за границей возможно, и это не так страшно, как вы думаете. Нужно лишь быть предельно внимательным, уметь общаться с контролирующими органами и не нарушать правила. Мы продолжаем цикл материалов о законах и правилах пилотирования летательных аппаратов и сегодня разбавим нашу ленту оригинальным подходом к суровой действительности. Давай разберем, где нельзя использовать беспилотные летательные аппараты и почему так.
Многих пользователей интересует список стран, где, наоборот, использование дронов разрешено. Таковых большинство, но со своими порядками и ограничениями. Тем не менее, несмотря на это, использовать беспилотные летательные аппараты в этих странах можно. Сегодня же мы представим список стран, куда вас вряд ли пустят с дроном, разве что вы не станете идти на риск незаконного использования. На практике зачастую именно так и выходит, когда владельцы беспилотников быстро поднимают свой аппарат в небо, снимают понравившиеся виды, также быстро приземляются и покидают территорию. Делают это люди, не выходя из транспорта, если, например, передвигаются на машине или в труднодоступных местах для подъезда автотранспорта. Откуда в свою очередь можно быстро скрыться в лесу, горах и на заброшенных территориях. Все же не советуем этого делать, ведь если вы не попались первые разы, а может даже и десятки раз, то рано или поздно это случится может. Тогда вопрос может встать, что называется, ребром. В лучшем случае вам сделают выговор и изымут оборудование до момента убытия. В худшем — придется иметь дело с местными контролирующими органами, большим штрафом и судом. Как этого избежать, как правильно общаться с надзорными органами и как использовать дроны легально, ответим сегодня.
В большинстве же случаев действуют универсальные правила, которые включают максимальную разрешенную высоту — 100-120 метров, расстояние от аэропортов и вертодромов — 5-10 км, максимальную взлетную массу квадрокоптера не более 15-25 кг. Читайте подробнее в материале Правовые нормы использования дронов.
Вход воспрещен
Есть страны, куда с беспилотником попасть невозможно. Туда невозможно отправить ни сам дрон, ни комплектующие к нему. Все, что из оборудования будет замечено на таможне, будет изъято контролирующими органами. Почему так и куда запрещается ввозить или использовать беспилотники, разберем далее.
Марокко
На территорию государства запрещено ввозить беспилотные летательные аппараты. За этим строго наблюдают надзорные органы, пограничная служба и полиция. Любые дроны, прибывшие в страну лично с пользователем или даже по почте для дальнейшей передачи кому-либо или в подарок, будут конфискованы без права возврата.
Вместе с тем, есть и обратная сторона вопроса. Вести съемку с помощью дрона в стране все же можно, но только если летательный аппарат приобретен на территории государства. При покупке вам обязательно придется сохранить чек, который будут у вас спрашивать таможенные органы при выезде с территории страны.
Страны Ближнего Востока
В том числе Ирак, Сирия, Саудовская Аравия и Палестина. Здесь использовать беспилотные летательные аппараты запрещено. В странах отсутствуют отраслевые ведомства (Управления гражданской авиации), но зато полиция и военные ведомства четко отслеживают нахождение дронов на своих территориях. Сюда вы скорее всего даже не сможете ввезти квадрокоптер, если только заранее не договоритесь с надзирателями о том, что не планируете использовать устройство, а везете его в подарок или для иных целей. В любом же случае вы останетесь под пристальным вниманием, и в случае нарушения запрета можете столкнуться с серьезными последствиями.
Египет
Согласно закону о гражданской авиации Египта, любое использования беспилотных летательных аппаратов в стране запрещено. Ввоз дронов регулируется также военными ведомствами, а в случае незаконных полетов на территории государства, вам придется иметь дело с военной полицией. Наказание карается штрафом, изъятием оборудование, а в случае съемки частных владений, национальных парков или вблизи аэропортов, тюремных заключением или депортацией без права дальнейшего въезда.
Тунис
Здесь по аналогии с Египтом полеты запрещены. Ввезти беспилотник в страну удастся, но использовать его не получится.
Италия и Ватикан
В Италии разрешены полеты с дроном, но предусмотрены они строгими рамками закона. Здесь можно летать не выше 70 метрах и в пределах прямой видимости, не ближе 5 км от аэропортов. Над населенными пунктами летать нельзя, как и летать в условиях плохой освещенности и ночью. Перед поездкой владельцу коптера необходимо зарегистрировать свой летательный аппарат и комплектующие к нему. Также необходимо получить разрешение на полеты через Управление гражданской авиации. Процедура регистрации дрона, получение разрешения на полеты и рекомендации и правила к полетам описаны на сайте авиационного регулятора ENAC (Ente Nazionale per l’Aviazione Civile).
А пока предлагаем ознакомиться с основным:
При оформлении соответствующих документов взимается пошлина в размере 94 евро. В отдельных случаях с владельца беспилотника могут спросить справку о состоянии здоровья, сертификат оператора БПЛА и справку о том, что вы не состоите на учете в психдиспансере.
А вот на десерт добавим, что полеты в столице Италии, а также в Ватикане строго запрещены. Хотя давайте посмотрим правде в глаза, многие туристы идут на неоправданный риск и снимают удивительные красоты Колизея и римский Пантеон.
Если вас остановила полиция за незаконное использование беспилотного летательного аппарата, сохраняйте спокойствие и попробуйте объяснить, что вы впервые в стране и не ознакомились полностью с правилами полетов. Однако обязательно представьте разрешающие документы на использование дрона в стране. Вам повезет, если вы попадете на “доброго” полицейского и отделаетесь выговором и просьбой покинуть место съемки. В остальных случаях грозит штраф.
Венесуэла
Ввоз и использование беспилотных летательных аппаратов в стране запрещено. По секрету, если вы приобретете коптер в стране, взлететь все же удастся. Правда, с массой ограничений и с риском попасть в ряды сбитого летчика. В прямом смысле этого слова.
Киргизия
Это единственная страна Центральной Азии, где квадрокоптеры используются практически бесконтрольно. В Таджикистане, Узбекистане и Казахстане на управление дроном нужно специальное разрешение. Выдается оно через соответствующие авиационные регуляторы. В Кыргызстане все намного интереснее. Власти государства официально заявляют, что использование дронов незаконно, но возможно в рамках соблюдения определенных правил, разработанных совместно Министерством транспорта и Агентством гражданской авиации. Полеты дронов регулируются по требованиям Воздушного кодекса.
В регионе все беспилотные воздушные суда разделены на четыре категории по весу. Первый класс (I) до 1 кг, второй (II) — от килограмма до 30 кг, третий (III) — от 30 до 150 кг и четвертый (IV) — более 150 кг. Полеты дронов первого класса запрещены в местах скопления людей количеством более 10 человек, вблизи частных сооружения и городских построек, вблизи охраняемых зон, парков, аэропортов, военных частей и над критически важными объектами вроде электростанций, химических и иных производств, портов и вокзалов. От этих объектов удаление должно составлять не менее 5,5 километров, в случае заселенных частей — не менее полутора. Высота полета при этом должна составлять не более 50 метров.
Если вы все еще желаете взлететь над Кыргызстаном, вам придется поставить свой летательный аппарат на учет и получить разрешение на полет. Правда, вам его могут не выдать. Так показывает практика. Каких-либо объяснений при этом вы не получите.
Северная Корея
Ввоз дронов из-за рубежа и их использование на территории государства запрещено и строго карается законом со штрафом и депортацией из страны.
Никарагуа
Едва вы найдете хоть одну фотографию с дрона из Никарагуа. И правильно, здесь их нет. Ввоз летательных аппаратов в страну запрещен, использование тоже. Приобрести беспилотник здесь также невозможно, в отличие от, например, Марокко. Куда ввозить дроны запрещено, но можно приобрести их на месте и снимать согласно порядкам, установленным Управлением гражданской авиации.
Город Вашингтон
В США возможно использования дронов, согласно действующему законодательству. Однако в городе Вашингтон одноименного штата использование летательных аппаратов запрещено в радиусе 25 километров.
При осмотре на таможне ведите себя спокойно и вежливо. Не все знают о дронах столько, сколько вы. Покажите, что знаете правила использования дронов за рубежом. Объясните пограничной службе, что вы намереваетесь снимать в соответствии с принятыми в регионе правилами и только для личного пользования.
Колумбия
И снова, использование дронов в Колумбии не запрещено, но законодательство имеет целый ряд строгих правил, в случае нарушения которых вы вряд ли более сможете использовать беспилотный летательный аппарат в стране. Здесь запрещено использовать беспилотник весом более 25 кг, устройство должно быть оснащено автопилотом и системой GPS, быть окрашено в яркий заметный цвет. Запрещаются полеты в плохую погоду, над массовыми скоплениями людей, во время мероприятий, на территории заповедников и военных частей. При этом расстояние от объектов, в том числе аэропортов и вертодромов, должно составлять не менее 5 километров, максимальная высота должна составлять 152 метра, а расстояние от оператора должно составлять не более 500 метров.
Но если это все цветочки, и вы думаете, что так легко отделались тем, что присутствует во множестве других стран, то вы ошиблись. В Колумбии также нельзя использовать беспилотник с металлическими пропеллерами. Внешний вид устройства проверяют таможенная служба на границе. Кроме того, перед вылетом в Колумбию вам придется подать соответствующее заявление на использование дрона и дождаться положительного результата. Или отрицательного… Вместе с тем вам придется оплатить страховку, которая покрывает ущерб третьим лицам, установить перед полетом связь с ближайшей диспетчерской, а также предоставить четкий план полета не позднее, чем за 15 рабочих дней до предполагаемой даты полета.
Напоследок, даже если вы профессионал аэрофотосъемки, разбираетесь в беспилотниках буквально до последнего винтика, вам придется пройти обязательный курс пилотирования по прибытии в Колумбию. Не будем скрывать, за деньги.
Советы DJI. При становлении беспилотного летательного аппарата на учет и подаче заявления на регистрацию рекомендуется выбирать цель использования коммерческую. Так у вас будет больше шансов получить разрешающие документы.
Не советуем также брать с собой дрон на Кубу и Мадагаскар, во Вьетнам и Бруней, Кот-д’Ивуар и Абу-Даби. А в помощь вам мы представляем интерактивную карту из 252 стран, подготовленную блогером и программистом Анила Полатом (Anil Polat). Здесь красным отмечены страны, где запрещено любое использование дронов и их ввоз, либо использование устройств, приобретенных непосредственно в регионе нахождения. Желтым обозначены страны, где вы можете столкнуться со множеством ограничений, зачастую странными или же отказом на получение разрешения на полеты без объяснения на то причин. Здесь действуют законы и правила авиационных регуляторов, а полеты строго контролируются полицией или военными ведомствами. Серым цветом указаны страны, о законодательствах который в отношении дронов сведений нет. Наконец, зеленым помечены страны, где разрешено использовать квадрокоптеры без ограничений или с незначительными поправками.
В следующем материале мы разберем один из основных вопросов, которым задаются абсолютное большинство владельцев дронов. Как перевозить беспилотный летательный аппарат и комплектующие к нему, а также как и когда организовать сбор документов для подачи заявления на регистрацию устройства. В материале мы ответим на все интересующие вас вопросы от А до Я.
Еще больше новостей и полезной информации вы найдете на наших страницах в социальных сетях:
Разрешите взлёт: в России внесены поправки в закон о БПЛА
Среди наиболее значимых поправок можно выделить переименование БПЛА на “беспилотное воздушное судно” (БВС), а также освобождение от получения спецразрешения у авиационных регуляторов на полеты БПЛА с максимальной взлетной массой до 30 килограммов. Об этом, и других поправках мы поговорим подробнее в нашем сегодняшнем материале.
Единое наименование
Пункт 2 закона о БПЛА исключает понятие «беспилотного летательного аппарата». Вместо этого летные суда будут называться единым именем «беспилотное воздушное судно» (БВС). Само понятие, однако, в Федеральные правила использования воздушного пространства не включено, но термин в тексте документа используется. А вот в пункте 49 «полеты беспилотных летательных аппаратов», согласно новому закону, заменяются словами “полеты беспилотных воздушных судов (за исключением полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой менее 0,25 кг)”. Здесь же отмечено, что пользователям квадрокоптеров больше не придется получать разрешение у органов местного самоуправления на полеты над территориями населенных пунктов БВС с максимальной взлетной массой менее 250 граммов.
Также вносится уточненная формулировка в понятие “воздушные суда”. Каждый пункт, где присутствует данный термин, дополняется словом “пилотируемые”.
Постановление Правительства РФ от 03.02.20 № 74 “О внесении изменений в Федеральные правила использования воздушного пространства РФ”
Кроме того, более четко сформулировано понятие “визуального полета беспилотного воздушного судна — полет беспилотного воздушного судна, в ходе которого его внешний пилот поддерживает непосредственный бесприборный визуальный контакт с этим воздушным судном”.
Кому на Руси с БПЛА жить хорошо
Наиболее интересным и важным пунктом для всех любителей аэросъемки является внесение изменений в п. 52, который дополняется п. 52-1, который гласит:
“Дополнить пунктом 52-1 следующего содержания: 52-1. Положения пункта 52 настоящих Правил не применяются в случае выполнения визуальных полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой до 30 кг, осуществляемых в пределах прямой видимости в светлое время суток на высотах менее 150 метров от земной или водной поверхности:
вне диспетчерских зон аэродромов гражданской авиации, районов аэродромов (вертодромов) государственной и экспериментальной авиации, запретных зон, зон ограничения полетов, специальных зон, воздушного пространства над местами проведения публичных мероприятий, официальных спортивных соревнований, а также охранных мероприятий, проводимых в соответствии с Федеральным законом “О государственной охране”;
на удалении не менее 5 км от контрольных точек неконтролируемых аэродромов и посадочных площадок.”
Разберем подробнее. Сразу бросается в глаза, что, согласно новому закону, БВС весом менее 30 килограммов явно получают больше прав и свобод на полеты. Так и есть, однако регистрировать воздушные суда все же придется. Единственным изменением является тот факт, что для таких дронов больше не придется составлять и согласовывать план полета для получения разрешения у контролирующих воздушные полеты органов. Никаких вообще документов на полеты не нужно, если ваш беспилотник весит менее 250 г. Правила и законы, регулирующие полет дрона, а также процедуру регистрации квадрокоптера мы описывали ранее в статье.
Во избежание проблем с законом, поправками вносятся правила осуществления полетов без специальных разрешающих полеты документов. Среди прочего, полет должен проходить в зоне прямой видимости в светлое время суток на высоте не более 150 метров от земли или водной поверхности, вне аэродромов (аэроузлов, вертодромов), в местах проведения публичных мероприятий, спортивных соревнований и другое.
Информации об использовании шлемов виртуальной реальности, в том числе FPV-очков, в поправках нет, поэтому их можно использовать, не нарушая прочих пунктов действующего законодательства.
Выявить все запретные зоны, а также диспетчерские, можно на сайте fpln.ru (сервис Полетные планы) с помощью фильтров CTR/CTA. Зеленой зоной на карте обозначены диспетчерские, то есть присутствие рядом аэродромов (вертодромов) государственной и экспериментальной авиации. Запретные зоны на карте выделены красной заливкой (они включают в себя военные объекты). Не перепутайте с красным контуром, которым обозначены спецзоны (заводы и предприятия).
Важно, что в поправки закона о БПЛА также вносится изменение в понятие “неконтролируемого аэродрома”, то есть аэродрома, на котором не предоставляется диспетчерское обслуживание. Таким образом, данные зоны являются запретными для полета в радиусе 5 километров, однако отслеживать их придется самому пилоту, без взаимодействия с диспетчерской службой в случае необходимости.
Стоит отметить, что отдельными пунктами на карте обозначаются наличие аэродромов и вертодромов. Летать в данных зонах можно строго на удалении не менее 5 километров от “красной зоны”. Без активации специального фильтра эти места обозначены специальными цветными кругами, некоторые с буквой “Н” в середине круга.
В пункте “Специальные зоны” на карте отображаются прочие воздушные судна в данный момент на определенном участке. Это могут быть самолеты, вертолеты, и даже парапланы. Эти зоны являются воздушно-охраняемыми, а значит полеты квадрокоптеров там запрещены. Заранее следует узнать, если в городе планируется массовое мероприятие. Для полета над такой зоной требуется специальное разрешение на ИВП. Также на сайте Министерства спорта РФ можно изучить календарь спортивных мероприятий, чтобы случайно не оказаться живой мишенью для органов безопасности.
Не стоит забывать, что запрещены полеты над охраняемыми природными зонами и над частной собственностью. Нарушение последнего пункта влечет за собой уголовную ответственность. Изучить запретные зоны для полета можно также на сайте dji.
Среди прочего, изменения вносятся в пункт 56.1, который гласит “Применение лазеров и изделий на основе лазеров в направлении осуществляющих руление, взлет, посадку и полет пилотируемых воздушных судов запрещается, за исключением лазерных излучателей, входящих в состав оборудования, применяемого в целях обеспечения полетов пилотируемых воздушных судов”.
Напомним, что во время торжественных мероприятий с использованием салютов и фейерверков высотой более 50 метров использование дронов может осуществляться только со специальным разрешением контролирующего органа.
Личный фактор на корабле – командир!
Интересным изменением в закон о БПЛА является также исключение данного абзаца из нами рассматриваемого пункта 52-1:
“Ответственность за предотвращение столкновений воздушных беспилотных судов с пилотируемыми воздушными судами и другими материальными объектами в воздухе, а также столкновений с препятствиями на земле возлагается на внешнего пилота”. В обновленной редакции закона данного пункта нет.
Кроме того, согласно поправкам, пункт 109 действующего закона гласит, что теперь сообщение о плане полета БВС для разрешения на полеты (исключения представлены в п. 52-1) должны получать все пилоты вне зависимости от класса воздушного пространства. Уже не первый год с этим пунктом у многих возникает множество вопросов, в частности, о каких судах именно идет речь. Теперь это дополняется “максимальной взлетной массой” менее 30 кг, согласно п. 52-1, или менее 250 граммов (по всем пунктам, кроме 52-1). Ведь большинство зарубежных производителей не указывают в характеристиках производимых БВС данный параметр. Мы же надеемся, что в ближайшем будущем эти вопросы будут рассмотрены в Правительстве и объяснены всем пилотам.
Таким образом, с одной стороны это усложняет процесс получения разрешения, с другой же стороны, составить план полета и собрать иные нормативные документы не составляет ни для кого труда. А если ваше судно весит менее 30 кг., то заморачиваться о таких формальностях не придется вовсе.
Наконец, пункт 114, как и в предыдущей редакции, отменяет необходимость получения разрешения на ИВП в случаях, предусмотренных в 52-1. Напомним, что разрешение на ИВП не придется получать, если взлетная масса вашего беспилотника составляет менее 250 граммов, также нет необходимости получать разрешение в случаях, указанных в пункте 52-1 и согласовывать план полета, если ваш БВС весит менее 30 кг.
В заключении стоит отметить, что новые поправки сильно облегчают жизнь пилотам, однако закона никто не отменял, и нужно внимательно относится к таким мелочам, как регистрация дрона, в том числе в случае приобретения новой рамы или корпуса для вашего дрона. Но, опять-таки, полную комплектацию никто не будет проверять. Главное правильно выбрать место и не подниматься выше указанной законом нормы.
Внимательно изучите действующие поправки и смелее взлетайте!
Еще больше новостей и полезной информации вы найдете на наших страницах в социальных сетях:
Зоны где нельзя летать на квадрокоптере
Товарищи Миниководы, в этом плане с нашим аппаратом всё несколько сложно. Февральские поправки выводят Мини Мавик из группы дронов, которым необходимо разрешение на ИВП (Использование Воздушного Пространства) РФ везде, но если вы хотите летать в диспетчерских зонах и т.д, то там вам всё равно необходимо установление временного режима в ОрВД (Организации Воздушного Движения). Для этого нужно звонить в местный Зональный Центр и получать временный режим ОрВД. Лучше всего для вашей безопасности летать вне зон, оговоренных в новых поправках.
Самый важный для нас пункт в новых поправках, это пункт 49 ИВП РФ. В новой редакции он выглядит следующим образом:
Благодаря пункту 49, Мини Мавику не нужно разрешение на полёт от органов местного самоуправления, но установление режима ОрВД, в зоне полётов на Мини, никто не отменял.
Как посмотреть зоны ограничений полётов, вне которых разрешено летать абсолютно безопасно?
Есть два сайта: https://www.fpln.ru/ и его упрощённая версия https://pilothub.ru/airmap. На сайте fpln, в настройках зон, необходимо поставить четыре галочки подряд (см. фото), это и будут наши зоны вне которых можно летать на Мини Мавике, ещё нельзя летать на территории любых населённых пунктов вне этих зон. На сайте fpln рекомендую следующие настройки (см. фото).
Если по простому, то в зелёных зонах НЕОБХОДИМО подавать план полёта и т.д. Вне этих зон разрешено летать в пределах видимости, не выше 150 метров. (Информация от начальника Зонального Центра ОрВД.)
Правовые нормы использования дронов. Часть 1
Аэрофотосъемка открывает границы каждого человека. Для одних это новое хобби, для других — средство заработка, для третьих — начало путешествий и открытие мира. Ну а поскольку люди стремятся запечатлеть все вокруг, потенциально новым и лучшим решением является использование беспилотников. Пускай сегодня не слишком актуален вопрос путешествий и поездок, но каждый оператор дрона и просто любитель необычной съемки должен знать законы использования летательного аппарата в стране и за рубежом.
Все больше людей в мире путешествуют и снимают удивительные пейзажи, достопримечательности, виды городов и памятники архитектуры. Все чаще люди прибегают к нестандартным видам съемки, используя дроны и показывая еще более интересное, удивительное и экстремальное. Еще одно направление использования беспилотников — расширение круга знакомств. На сегодняшний день существует множество кружков по интересам: сборке летательных аппаратов, моделировании, аэросъемке и многие другие. Всех их объединяет желание летать, устремляясь выше и выше в небо. И во всех случаях перед пользователями дронов встает главный вопрос: можно ли использовать летательный аппарат в той или иной стране, а также какие ограничения существуют в регионах.
Беспилотные летательные аппараты сегодня стали гораздо более доступными и с обширными возможностями для съемки и безопасных полетов. Модели оснащаются фото- и видеооборудованием, системами слежения, автопилота и безопасного возврата домой. Управление ими стало намного проще, чем раньше у первых моделей. В большинстве стран законы включают ряд основных требований к полетам и дополнительные требования. При этом далеко не всегда владельцы беспилотников знают о действующих законодательствах или понимают их правильно. Но как говорится, незнание закона не освобождает от ответственности. Зачастую люди сталкиваются с серьезными проблемами с контролирующими органами, когда по незнанию идут на незаконное использование воздушного пространства или намеренно рискуют, запуская дрон в небо без соответствующих разрешений и регистрации. Во избежание этого представляем серию материалов, где подробно разберем закон о БПЛА и использования воздушного пространства, расскажем, в каких странах запрещено летать на дронах, а также ответим на все интересующие вас вопросы.
Пирамида законов
В общем виде законодательство представлено в виде пирамиды трех ведомств, где на первом месте идут правила, установленные Воздушным кодексом РФ, затем идут Федеральные правила (Постановления Правительства) использования воздушного пространства и на третьем месте идут приказы Минтранса. На четвертом месте идут региональные правила, которые могут дополняться или упрощаться по территориальным признакам. Для примера, в Москве строго запрещены любые полеты с дроном, но возможны полеты в городах Иваново или Псков. В целом же многие правила сводятся к единым принципам, не летать над военными частями, правительственными территориями и зданиями, вблизи аэропортов и вокзалов, не снимать людей и частные территории без разрешения на то собственников. Иными словами, не летать нигде и не снимать никого, тогда вы гарантируете себе уход от неприятностей. Шутим, в действительности же все гораздо лучше и проще.
Ежегодно владельцы беспилотных летательных аппаратов сталкиваются с обновлениями в законе, так как рождаются новые тенденции, возникают большие угрозы. Равно как и любое законодательство, национальные правила и требования в отношении дронов, обновляется в той или иной степени. И хотя имеется тенденция к упрощению использования дронов и воздушного пространства, все же людям приходится сталкиваться с различного рода проблемами. Последнюю актуальную информацию мы представим сегодня в обзоре.
Подробно закон разобрали в материале Разрешите взлёт: в России внесены поправки в закон о БПЛА. О других нюансах использования воздушного пространства и полезные советы в материале 7 привычек владельца дрона.
Основные принципы использования БПЛА
Давайте сперва разберем коротко. Существует основной закон о БПЛА, или Воздушный кодекс РФ от 19.03.1997 N 60-ФЗ (с последней редакцией от 01.04.2020). Законом установлены правила и рекомендации касательно эксплуатации беспилотных летательных аппаратов. Согласно правилам, обязательной регистрации подлежат все летательные аппараты массой более 0,25 кг. Кроме того, требуется специальное разрешение на полет.
Для тех, кто не желает далее читать материал (все же советуем прочитать до конца) и разбираться в нюансах, смотрите ниже правила полета с дроном, которые не следует нарушать. Действуют в большинстве стран.
Использовать беспилотные летательные аппараты разрешается свободно без регистрации и разрешения на полеты весом менее 250 г. Весом до 30 кг модели придется регистрировать, но с вас не будут спрашивать полетный план и разрешение на использование воздушного пространства. Важно при этом не нарушать основные требования:
Полеты должны проходить:
Регистрация
Для регистрации дрона владельцу необходимо составить заявление и указать в нем основные технические характеристики летательного аппарата:
Если беспилотник приобретен за пределами России, также понадобится документ, подтверждающий покупку. Поэтому советуем не выбрасывать чек при покупке или зафиксировать любым доступным способов факт покупки. Для постановки на учет дрона также потребуются данные владельца, в том числе ФИО, серия и номер паспорта, данные о регистрации и фактическом проживании, контактная информация для связи.
Заявление подается через органы местного самоуправления, по почте, онлайн через портал Госуслуг или портал учета беспилотных воздушных судов. Регистрация БВС является платной процедурой, взимается пошлинный сбор в зависимости от региона. Если беспилотный летательный аппарат приобретается в официальном магазине, зарегистрировать устройство можно через торговую организацию, которая осуществила продажу.
Регистрация может быть прекращена в ряде случаев:
Сроки рассмотрения заявления на регистрацию дрона составляют от 7 до 10 рабочих дней. После получения разрешающих документов необходимо составить и предоставить план полета в диспетчерскую. Непосредственно перед полетом владельцу необходимо оповестить диспетчера о планируемом старте. При этом во время полета пользователь обязуется исполнять все требования уполномоченного специалиста.
Полеты в черте города
В первую очередь стоит рассмотреть полеты в крупных городах, в том числе в Москве, Владивостоке, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и других городах. Во всех случаях полеты разрешены при наличии у владельцев разрешения от соответствующего орган местного самоуправления. В Москве разрешение должно быть получено от Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции города Москвы. В остальных случаях заявление подается через центры ЕС ОрВД. Туда же направляется план полета. Документ должен быть направлен за трое суток до начала полетов. Среди прочего, указываются данные о владельце летательного аппарата, а также технические характеристики устройства.
Сегодня мы разобрали основные принципы использования дронов в России. Стоит отметить, что подобные правила действуют во всем мире с незначительными отличиями друг от друга. Мы не заканчиваем серию материалов о правилах и законах пилотирования летательных аппаратов, и далее разберем основные правила полетов за рубежом, дадим полезные советы, как перевозить беспилотник и комплектующие к нему, а также расскажем, в каких странах запрещено любое использование беспилотных летательных аппаратов.
Еще больше новостей и полезной информации вы найдете на наших страницах в социальных сетях: