встретить буддийского монаха примета
Почему нужно бежать от монашек и не стоит щёлкать ножницами: Плохие приметы разных народов
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Россия и соседи
У русских и некоторых их соседей по стране традиционно считается, что рассыпать соль — к ссоре, надеть одежду наизнанку — к побоям, встретить женщину с пустым ведром или чёрную кошку — к неудаче, а разбить зеркало — к очень большой беде. Ещё русские не дают свистеть в помещении — денег не будет! Литовцы тоже против свиста в доме, но потому, что на свист слетаются черти.
Англия
В Англии длиннейший список дурных примет. Среди самых известных — пройти под лестницей, увидеть летящую сороку или летучую мышь, поставить только что купленные ботинки на стол или открыть зонт на улице, под дождём, а не в дверях дома. Кстати, в англоязычной культуре тоже не любят чёрных кошек и разбивать зеркала — последнее считается причиной семи лет неудач.
Италия
Тут тоже не очень любят птиц — но любых и только когда они влетают в дом. А ещё плохая примета — встретить по пути идущую в твою сторону монашку. Хочешь, чтобы примета не сработала — тут же возьмись за что-то железное!
У некоторых народов Ближнего Востока есть мнение, что щёлкать ножницами впустую — плохая примета. В Египте их лучше даже не класть открытыми! А на Дальнем Востоке в некоторых местах строго не рекомендуют щелкать ножницами не впустую — подстригая ногти — если дело происходит после заката. Такой же запрет существует в Индии.
Русских детей, болтающих ногами, стращали, что они качают чёртовых дитяток — а те от того, что их нянчат, растут и начинают творить козни. В Южной Корее детей тоже останавливают, если они принимаются болтать ногами, но объясняют, что так легко стряхнуть свою удачу.
Японцы стараются избегать сломанных расчёсок (тут же выкидывают), не занавешенных на ночь зеркал, направлять расчёску зубцами к себе, садиться на то же сиденье, где только что сидел бедный или неудачливый человек, и фотографироваться втроём.
Чехия
Тут, в шутку или всерьёз, называют плохой приметой смешивать разное пиво в одном бокале. Одни убеждают, что от этого начнут преследовать неприятности, другие поясняют, что такая смесь может вызвать, скажем так, конфликт в животе, и в этом основная беда.
Греция
В этой стране вторник куда страшнее пятницы, хотя в наше время его боятся уже не так, как бывало лет двести назад — когда даже бриться боялись, чтобы не нанести себе смертельную рану. Но и сейчас, если тринадцатое число месяца падает на вторник, греки чувствуют себя неуютно.
Не очень любят вторник и многие латиноамериканцы. На этот день традиционно избегают назначать свадьбы, открытия проектов и покупку автомобиля. А в идеале народное поверье рекомендует вообще дома сидеть — только его, конечно, давно никто не слушается.
Швеция
До сих пор на северо-востоке страны тревожатся, если доведётся споткнуться. А раньше ещё обязательно возвращались к вещи, на котором споткнулись, и переступали её или наклонялись, чтобы коснуться рукой.
Германия
Не очень хорошей приметой здесь всегда было — впрочем, как и в России — поздравлять с чем-либо заранее, а с днём рождения, и особенно ребёнка, а не взрослого — даже опасной. Обязательно навлечёшь на малыша неприятности!
Франция
Французы очень боятся наступить на собачую какашку правой ногой. После этого не повезёт. И если вы думаете, что дело в дурном запахе, который долго будет преследовать человека, то нет — левой ногой в неё случайно вступить как раз к удаче.
Латинская Америка
Текст: Лилит Мазикина.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Джатака о приметах
Б ыл, говорят, в Раджагахе некий брахман, исполненный суеверий и предрассудков. Брахман этот стоял на ложном пути и не разумел сути трёх драгоценностей. Жил он в большом богатстве, достатке и благополучии. Но вот однажды к нему в сундук с одеждой залезла мышь и попортила носильную пару. Брахман незадолго перед тем совершил омовение и потребовал, чтобы ему принесли чистое платье. Тут-то ему и доложили, что мышь прогрызла дыры в его платье.
Призвал он к себе сына, рассказал ему обо всём и дал такой наказ: «Смотри, дорогой, не прикасайся к одежде руками: возьми её на палку и так отнеси на то место, куда сваливают мертвецов. Потом вымойся с ног до головы. Ну, ступай!» И он отослал сына.
Прихватив с собой множество платьев, он поспешил вместе с сыном в Бамбуковую рощу. Завидев Учителя, он остановился перед ним, чуть поодаль, и спросил его: «Правду ли говорят, дружище Готама, что ты подобрал на свалке, куда свозят мертвецов, носильную пару?»
«Во времена стародавние в городе Раджагахе, что в стране Магадха, жил царь, который правил царством Магадха в соответствии с дхаммой. Бодхисаттва же в ту пору появился на свет в семье брахмана с северо-запада. Когда вырос, он сделался отшельником и, овладев всеми ступенями прозрения и всеми совершенствами, поселился в Гималаях. Однажды отшельник спустился с Гималаев, переночевал в царском саду в городе Раджагахе, а на следующий день отправился бродить по улицам, прося подаяния. Царь, увидав отшельника, велел привести к себе во дворец, усадил, накормил на славу и взял с него слово, что он останется жить в его царском саду. С тех пор бодхисаттва жил в саду у царя, кормился же он прямо во дворце.
Молодой человек пошёл на свалку. Бодхисаттва упредил его, уселся у входа и, когда юноша бросил на землю носильную пару, подобрал её и ушёл к себе в дворцовый сад. Юноша поспешил назад к отцу и рассказал обо всём. Отец испугался, что по его вине погибнет святой, которому покровительствует царская семья, пошёл к бодхисаттве и принялся молить его: «Святой отец, выброси ты эту одежду, не губи себя!»
Бодхисаттва же тогда открыл брахману дхамму, сказав: «Для нас годится и та рвань, которую выбрасывают на свалку. У нас нет суеверий и предрассудков, мы не верим в приметы, потому что ни Будда, ни Пратьека будда, ни бодхисаттвы никогда не одобряли предрассудков и веры в приметы. Мудрые люди не должны верить предсказаниям, приметам и тому подобной чепухе».
Постигнув дхамму, которой учил его отшельник, брахман отрёкся от ложной веры и обратился к бодхисаттве, как к прибежищу. Что до бодхисаттвы, то он не выходил уже более до конца дней своих из глубин сосредоточенного размышления и тем подготовил себя к возрождению в мире Брахмы». Завершая свой рассказ о прошлом, Учитель, будучи уже теперь Пробуждённым, решил явить брахману истинную суть дхаммы и спел таку гатху:
Этой своей гатхой Учитель наставил брахмана в дхамме и разъяснил ему четыре благородные истины. Вняв этому разъяснению, брахман и его сын вступили на благой Восьмеричный Путь.
Учитель же так истолковал джатаку: «Нынешний отец с сыном в ту пору тоже были отцом и сыном, отшельником же был я сам».
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Рубрики
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Друзья
—Постоянные читатели
—Статистика
ПРИМЕТЫ ОТ БУДДЫ.
Хотя происхождение тайских примет теряется в глубине веков, они не утратили своего решающего значения и сегодня.
Не случайно у тайских примет есть старинные русские аналоги.
Во-первых, в ночное время не следует без особой надобности покидать свой кров, чтобы не подвергаться опасности со стороны всякой нечисти. Но и дома нужно принимать меры предосторожности. Например, не следует смотреться на ночь в зеркало. Для злых сил оно все равно что окно, через которое они могут заглянуть в наш мир и сглазить человека. Более сложное, но, по сути, схожее объяснение имеют экстрасенсы.
Сейчас широкое распространение получила дендротерапия, то есть лечение с помощью деревьев. Оно основывается на том, что у растений свое биополе, которое благотворно воздействует на человека.
Таиландцы убеждены, что у каждого из нас есть «свое» растение, которое способно принести наибольшую пользу. Поэтому еще в детстве родители должны проконсультироваться с буддийскими монахами, какое дерево ваше, и потом обращаться к нему в случае болезни.
Что же касается общих примет, то не рекомендуется сажать рядом с домом папайю. Хотя ее плоды вкусны и полезны, это дерево, похожее на небольшую травянистую пальму, живет недолго, и такое соседство может оказаться неблагоприятным для человека.
На Руси точно так же относятся к осине, которую никогда не сажают возле дома.
Рубрики: | 3 Мудрость жизни |
Метки: приметы наследие таиланд
Процитировано 10 раз
Понравилось: 11 пользователям
Про Буддийских монахов.
Начну с простых вещей.
1. Почему монахи носят такую странную одежду?
2. Зачем они бреются налысо?
Причёска на голове является одним из главных элементов человеческого желания украсить тело и спроецировать свой индивидуальный образ во внешний мир. Монахи бреют головы в качестве выражения их намерения отказаться от личного тщеславия. Это служит напоминанием себе и другим о том, что теперь они оставили мир. Вид буддийского монаха в коричневых одеяниях и с бритой головой незабываем. Люди, увидев монаха, могут проявить любопытство или быть заинтригованными, почувствовать духовный подъем, получить напоминание о необходимости быть бдительными и пробудиться. Таким образом буддийские монахи распространяют Дхамму в очень мягкой форме, просто будучи увиденными. Монахи бреют голову или один раз в месяц (в день, предшествующий полнолунию) или два раза (в этом случае добавляется день, предшествующий новолунию). В Таиланде монахи также сбривают брови.
Теперь от вещей простых в к сути Буддизма.
1. Буддисты лентяи, которые не хотят ничего делать ведь мы такие правильные и красивые.
2. Хорошо, если ты все так красиво рассказываешь, в чем смысл быть буддистом?
Дубликаты не найдены
«Нужно больше манны!» Давай ещё, подписался.
К сожалению, я не рассчитывал на большее количество постов.
любые монахи носят странную одежду.
Напиши о разнице Дао и Дзен
Всё просто, Дао, которое может быть выраженно словами, не есть истинное дао, но однажды Будда сказал.
Значит они сбривают всю растительность на видимом теле. Тогда почему Сунь Укун не побрился весь, когда пошел в услужение к Танскому монаху в его путешествии за буддийскими сутрами и представлялся в страшном образе, видом напоминая бога грома.
Насколько я знаю, Сунь Укун является волшебной обезьяной. Он путешествовал и развивался, даже постиг Великое учение, но был дерзок и хотел обрести бессмертие, чем разгневал богов. Так что это другая история)
Я, конечно, все понимаю, но это вот на каком языке было написано?
Хорошо, для простоты прочтения я изменю, спасибо)
Похоже на школьное изложение с элементами сочинения: в начале подробно, а концовка смята, так как забыл чего там было дальше ))) И много бросающихся в глаза ошибок.
Не в обиду автору. Пиши еще. Тема-то интересная.
Да, понимаю, но я хотел короче и как можно более понятнее)
Всё имеет свои границы
«Терпение имеет предел» Будда
— Дядя монах, ну поделись кармой, пожалуйста! В следующей жизни точно монахом стану!
Железная выдержка
Знакомая китаянка рассказала почему никогда не делает подаяний монахам
Случай произошел со мной в Гонконге. Я со знакомой китаянкой по имени Кики прогуливался по ночному городу. Были мы в клубном районе, где даже по будням с наступлением темноты кипит жизнь. Со всех заведений играет музыка, девушки зазывают вас посетить именно их ресторан, а всеобъемлющая атмосфера веселья буквально затягивает.
После очередного бара мы оказались на улице, и брели по направлению к гостинице.
Кому интересно может посмотреть как выглядит гостиница в гонконге за 50$ c бассейном на крыше
На пути нам встретился буддистский монах, который явно намекал на пожертвование, немного потряхивая то ли шапкой, то ли мешочком. Настроение и атмосфера располагали к тому, что почему бы и не «дать просящему», тем более в тот вечер я обмывал начало отпуска. Однако, моя подруга категорически меня прервала, буквально оттянув за руку от портмоне. «Служитель» явно был в смятении, и спокойным шагом удалился.
Я был поражен поведению спутницы и попытался выяснить почему она так себя повела. Дело в том, что я не раз наблюдал в Таиланде как люди делали подаяния монахам, которые просто прогуливались вдоль улицы. В Буддизме такое поведение широко поощряется, и считается, что добрый поступок, тем более в отношении церковного служителя, воздастся в тройне. Большинство китайцев также исповедуют аналогичную религию, поэтому я решил, что и в Гонконге это будет уместно.
На мои вопросы Кики лишь показала пальцем в сторону. Я наблюдал картину, как этот же «монах» получив какие-то деньги от других иностранцев тут же пошел в заведение, в котором продавался явно не лимонад. Напиток он употреблял с большим наслаждением. Попутно стрельнув у прохожего сигарету. Конечно же я был очень удивлен такому повороту. А китаянка лишь сказала: «Я сразу поняла кто он такой. Настоящие монахи не просят милостыню. Именно из-за обилия самозванцев я никогда не даю им денег, и другим не советую».
Разумеется я бы не обеднел от 20 гонконгских долларов, которые хотел дать человеку. Однако остался неприятный осадок от такого обмана.
Горящий монах
Его звали Тхить Куанг Дык. Вместе с ним были сотни буддистов. Они окружили Дыка кольцом, не давая подойти полиции. Сначала скандировали на вьетнамском и английском: «Буддийский монах стал мучеником». Потом плакали и молились. На улице, полной народу, наступила страшная тишина.
Тхить Куанг Дык ни разу не шелохнулся и не вскрикнул. Он держал позу до тех пор, пока сгоревшее тело не завалилось на спину. Пламени уже не было, поднимался только тяжелый черный дым, когда приехала пожарная машина. Монахи встали у нее на пути. Один из спасателей все же прорвался через кольцо. И сразу упал на колени перед догорающим трупом. Тело Дыка накрыли желтым покрывалом и унесли в пагоду. Туда же отправилась и вооруженная полиция. Ей наперерез двинулись толпы студентов. Монахи забаррикадировались. Тех, кто не успел закрыться, арестовывали.
Причиной, побудившей монаха пойти на отчаянный шаг, стала политика, которую проводило правительство Южного Вьетнама в конце 1950-начале 1960-х годов. В то время более 70 процентов населения страны (по некоторым данным 90%) исповедовали буддизм. Тогдашний президент проводил политику притеснения буддистов и продвижения католицизма в стране. Католики получали льготы, устраивались на лучшие места на предприятиях. Пик противостояния наступил в 1963 году, когда правительство запретило проведение буддийского праздника Весака. Во время столкновения погибло девять человек.
10 июня 1963 года в филиалы американских газет, работавших в Южном Вьетнаме, поступило сообщение, что на следующий день на одной из площадей Сайгона произойдет нечто важное. Многие журналисты проигнорировали это известие, но некоторые все же явились в назначенное время и место. На площади стали собираться монахи и обычные люди. На плакатах, которые они держали в руках, можно было рассмотреть призывы о равенстве католицизма и буддизма. Затем появился автомобиль, за рулем которого сидел монах Куанг Дык.
Машина остановилась в самом центре площади. Вместе с Куанг Дыком из нее вышли еще двое. Один положил на землю подушку, на которую в позе лотоса уселся монах, а второй достал канистру с бензином и стал поливать Куанг Дыка. Монах призвал президента страны проявить сострадание к народу и осуществить религиозное равенство. После этого он чиркнул спичкой и поджег себя. Полицейские попытались прорваться к горящему человеку, но другие монахи не дали им этого сделать, образовав плотное кольцо.
Журналист газеты The New York Times Дэвид Халберстем, который присутствовал тогда на площади, рассказывал о происходящем так: «Это было зрелище, увидеть которое во второй раз не захочет никто. Человек был весь в пламени, его тело сморщивалось, превращалось в пепел. Со стороны казалось, что все происходит как в замедленной съемке, но на самом деле человек сгорал очень быстро. Смрадный запах горящей плоти, стоны и рыдания стоящих рядом вьетнамцев… Я не мог задавать вопросы, не мог записывать, не мог плакать, не мог думать. Я был в шоковом состоянии. Казалось, что единственным человеком на той площади с самообладанием был тот горевший монах, ни разу не пошевелившийся и не издавший ни звука».
После сожжения останки монаха унесли. Его тело кремировали, но сердце не сгорело. После этого прах и сердце Куанг Дыка признали святыней.
8 дней в буддийском монастыре в Таиланде
Когда нибудь думали каково быть монахом? Да еще и буддийским? Я вот тоже не думал, но путешествия завели меня на север Таиланда в лесной монастырь.
По рекомендации знакомых, мне захотелось посетить буддийский монастырь Wat Tam Wua. В этом месте для всех желающих проходит практика под названием Випассана. Её цель — научиться успокаивать свой ум и контролировать мысли.
Теперь немного о распорядке дня:
Подъем в 5 часов утра и до 6:30 медитация в своей комнате (жил я в общей комнате). Мало кто выполняет эту практику и все встают к 6 утра, а в 6:30 выполняется ритуал кормления монахов рисом. Все сидят с тарелками риса на полу по периметру Зала Дхармы. Монахи проходят со своими мисками и каждый человек должен положить им ложку риса. Монахов не так много, обычно это человек 7-10 и процесс преподнесения риса недолгий.
В 7 часов завтрак. Кормят очень вкусно. Много риса, фруктов, овощей, чай/кофе. Можно брать добавку и уползать из столовой на четвереньках.
По поводу новых знакомств. Это явилось причиной сильнейших перемен во мне. Практики помогали успокоить ум, эмоции и принять новую информацию, что принесли новые люди. Пожалуй, эти люди и были основной причиной моего приезда, хоть я и не подозревал об их существовании!
Поначалу, я носил бэйджик «Silent and Happy», который говорит о том, что я взял обет молчания и не настроен на разговоры. Однако, скоро я понял, что молчание мешает мне быть открытым миру и снял табличку.
Находиться в монастыре можно сколько хочешь, но не больше 15 дней. Я встречал тех, кто оставался более чем на 10 дней, но не знаю их дальнейшую судьбу.
Ответы на самые распространенные вопросы о буддизме
Основная часть туристов из России очень далеки от буддизма. Между нашей страной и Таиландом существуют колоссальные различия как на религиозном, так и культурном уровне. И не удивительно, что путешествуя по королевству, россияне, порой, сталкиваются с обескураживающими ситуациями. В нашей статье мы решили разобрать ЧаВо (часто задаваемые вопросы) по буддизму, и помочь в понимании новой, необычной страны и людей, которые в ней живут.
Всем ли разрешено посещать буддийские храмы, и как там нужно себя вести?
В отведенные для посетителей часы в храмы Таиланда могут заходить все желающие. Однако, при этом, следует соблюдать несколько простых правил:
Ступа в Чианг Мае над храмом Ват Умонг
1. Подобающе одеваться
Имеется в виду, что плечи и ноги посетителя должны быть прикрыты непрозрачной одеждой. Также не допускается пляжная одежда. В этом тайские каноны не совершают революцию. Очень многие религии требуют соблюдения приличий и выражения должного уважения к местам поклонения и их обитателям. Очутившись в неподобающем виде в храме, человек, прежде всего, обнаруживает собственное невежество.
Следует отметить, что строже всего оценивают посетителей крупные центральные ваты. Провинциальные же храмы относятся более терпимо к неудачной одежде, требуя лишь исключения слишком откровенных нарядов.
2. Снимать обувь при входе
Эта традиция связана с кастовостью частей человеческого тела в буддизме. Ноги, при этом, считаются самыми грязными, по той причине, что они соприкасаются с землёй. Когда человек снимает обувь, которая, к слову, часто изготовлена из кожи убитых животных, его ноги становятся чище.
Подземный храм в Чианг Мае — Ват Умонг
Кроме этого, традиции буддизма предполагают, что посетители храмов много времени проводят на полу. И потому, с точки зрения общей гигиены, привычка оставлять обувь при входе, становится вполне оправданной.
3. Располагаясь в храме, возбраняется садиться так, чтобы ноги были вытянуты в сторону алтаря, представителей духовенства и изображений Будды и святых
Это правило является логическим продолжением предыдущего. Если вы хотите сесть в храме, то, дабы никого не оскорбить, лучше расположиться в позе лотоса или поджав ноги под себя.
Сидеть в храме можно, поджав ноги под себя
Можно ли фотографировать в буддийских храмах?
В большинстве мест поклонения Таиланда фотографировать позволяется. Если же этого делать нельзя, об этом известят многочисленные знаки с перечеркнутым фотоаппаратом. Например, фото- и видеосъемка запрещены в зале Изумрудного Будды, который располагается в Королевском Дворце в Бангкоке.
Помимо этого, будьте крайне аккуратны в своих намерениях сфотографироваться с посетителями и служителями храмов. Может статься, что вам встретятся монахи южного течения буддизма, которым нельзя дотрагиваться до представителей противоположного пола.
Что можно увидеть в буддийском храме?
Внутри каждого храма вы найдете алтарь с изображением Будды. Он ориентирован по сторонам света таким образом, чтобы лик божества обращался к востоку. Кроме главной скульптуры, которая располагается в центре и имеет самые большие размеры, в храме, обычно, присутствуют еще несколько, более мелких, изваяний. Они, как правило, изображают разные периоды жизненного пути святого.
Кроме этого, буддийский алтарь могут украшать фигуры известных монахов. Они всегда стоят чуть ниже, чем изображения Будды. Перед алтарем всегда можно найти поддон для свечей, и масляную лампу, от огонька которой можно зажечь свою. Урны с песком или пеплом предназначены для курящихся палочек, пропитанных благовониями.
Буддийский храм в Чианг Мае — Ват Чеди Луанг
Посетители храма за небольшую плату покупают подношения. Туда обычно входят цветки орхидей или лотосов, свечи и ароматические палочки. Внутри вата они садятся на пол, складывая руки в жесте приветствия и почтения «вай», затем на алтарь выкладываются цветы, поджигаются свечи и благовония. В наборе всегда лежит три палочки, одна является символом Будды, другая – Дхаммы, его учения, а третья – Сангхи – монашеского сообщества. После принесения подношений, прихожане три раза прикасаются лбом к полу, отдавая дань уважения трем основам буддийского учения.
Статуи Будды в храме Дои Сутхеп
Порой в наборе можно найти тонкие пластинки сусального золота. Ими украшают фигуры Будды или статуи монахов. Причем место прикрепление пластины должно соответствовать тем пожеланиям, о чем молится человек.
Что такое палочки «сиамси»?
Многие посетители являются в храм не только, чтобы помолиться. Очень часто они приходят за ответами на конкретные вопросы, и в этом им помогает гадание на палочках «сиамси». Хоть буддизм достаточно ясно выражает свое отрицательное отношение к подобным вещам, тем не менее, эта традиция очень крепко вошла в повседневный быт храмов.
Палочки лежат в специальном сосуде, и каждая из них имеет номер от 1–го до 28-ми. Человек, желающий узнать ответ на волнующий его ответ, осторожно встряхивает сосуд до тех пор, пока из него не упадет одна палочка. Узнав ее номер, гадающий переходит к специальной доске, на которой прикреплены пронумерованные листки с текстами. Они и содержат иносказательные ответы на вопросы. Если человека не устраивает то, что он прочитал, он должен свернуть листик и привязать к ветке специального дерева у входа в храм. Таким образом, он просит небеса об изменении его судьбы.
Почему в определенные дни в Таиланде не продают алкоголь?
Действительно, в некоторые дни во всех магазинах, барах и ресторанах висит объявление о том, что сегодня весь алкоголь не продается. И связано это с религиозным праздником — днем Будды. Днями Будды называются все буддийский праздники, которые проходят в течение года.
Что собой представляют буддийские амулеты?
Практически все тайцы от мала, до велика, носят различные обереги и амулеты. Как и наши православные кресты, они оберегают их от всяческих бед и напастей. Обереги изготавливают монахи и продают в специальных магазинчиках при храмах. Их может купить любой желающий.
Зачем тайцам шнурки и браслеты на руках?
Еще одной древней традицией в Таиланде является ношение на запястьях шнурочков и плетеных браслетов. Их могут одевать для привлечения удачи, или в качестве оберега.
Тайцы верят, что сила, способствующая процветанию и здоровью, время от времени может покидать человека. В этом случае помогают браслеты. После проведения определенных ритуалов, на правое запястье, через которое возвращается утерянная энергия, повязывают первый браслет и следом за этим – на левое, чтобы возвращенная сила не утекла обратно.
Тайцы верят, что завязанная на запястье веревочка принесет удачу
Сегодня такой оберег можно получить в храме. Причем для мужчин и женщин ритуалы будут различаться. Так представителям сильного пола, после того как они преклоняют колени перед монахом, браслеты повязываются на руку. Женщинам же их кладут в протянутые ладони.
Для чего нужны цветочные гирлянды, которые продаются у храмов?
Ими украшают статуи Будды, изваяния монахов и домики духов. В качестве защиты от демонов их подвешивают в любых транспортных средствах — машинах, лодках, автобусах и т.д. Кроме этого, гирляндами увешивают дерево «Ботхи» — под которым Будда достиг просветления. Его можно найти во всех буддийских храмах Таиланда.
Что за деревья с деньгами вместо листьев можно порой увидеть в храмах?
Денежное дерево возле храма
Эта традиция берет свое начало из древности, когда монахам возбранялось принимать помощь из рук мирян. Люди оставляли одежду и еду в лесу, либо прикалывали деньги к веткам деревьев.
Почему рядом с буддийскими храмами часто можно встретить клетки с птицами и водоемы, населенные всевозможной живностью?
Буддисты верят, что за любой хороший поступок судьба обязательно отблагодарит их в этой или будущих жизнях. Как, впрочем, и за плохой придется рано или поздно отвечать. Хорошими делами считаются и дарование свободы, и отправление в естественную среду обитания всех божьих тварей: птицу в небеса, рыбу в море или реку и так далее.
Что это за «почетные» доски можно иногда увидеть рядом с храмами?
Действительно, порой рядом с буддийскими храмами можно увидеть своеобразные доски с фотографиями или именами людей. Особенно часто они встречаются в провинциях. На самом деле это список людей, с чьей материальной помощью был построен данный храм.
Что за емкости с водой стоят иногда в храмах и зачем?
Это, практически, то же самое что и святая вода в христианстве. Как и в наших церквях, подобную воду получают, читая над ними молитвы (мантры). Потом ее используют для умывания, окропления прихожан, лечения, освящения помещений, в общем, все то же самое что и у православных.
Почему в храмах так много ваз, в которых растут лотосы?
Цветы лотоса являются священными цветами в буддизме. По легенде, в месте, где ступала нога новорожденного Будды, расцветали именно они.
Лотосы в вазе возле храма
Кроме того, особенности роста лотосов прекрасно отображаю философию буддистов: развитие души посредством жизненного опыта от невежества и материализма к совершенному сознанию. Так и эти прекрасные цветы зарождаются в грязи, стебли их стремятся к солнцу через воду, а сам цветок, прекрасный и чистый, расцветает на водной глади под ласковыми лучами небесного светила.
Души невежественных людей символизирует еще нераскрывшийся цветок, а достигших просветления – распустившийся. Именно поэтому Будда всегда изображается на расцветшем лотосе.
1 комментарий к “Ответы на самые распространенные вопросы о буддизме”
Мы гадали в одном из храмов Чианг Мая: бросали монетку в кружку автомата, лампочки мигали по кругу, в итоге выпала цифра, а рядом был стенд с разъяснениями. Но мы так и не поняли, как найти выпавшие цифры на нём.