вдруг заходит воспитатель тише дети так нельзя
Борьба за ключики: мама «душившего» одногруппника в саду о случившемся
В ходе разбирательств удалось выяснить, что и другие воспитанники детсада очень часто возвращались домой с синяками и ушибами. Родители задавали вопросы, опасаясь, что за малышами никто не следит. Однако, по мнению заведующей и воспитателей, ничего страшного не происходило.
То, что делает один из воспитанников детсада на опубликованных кадрах, нельзя назвать игрой. Пока его сверстники заняты куклами и догонялками, он накинул на шею одногруппнику верёвку и с силой его душит.
Ребёнок кричит, плачет, пытается освободится. В ответ его мучитель лишь сильнее затягивает удавку. За малыша заступаются другие дети, от них обидчик отбивается руками. И вновь принимается за противника, который уже лежит на полу.
Издевательство продолжалось почти две минуты. Всё это время дети были в комнате одни. Когда нянечка появилась, дети тут же ей обо всём рассказали, но сотрудница не стала вызывать скорую, видимо, хотела утаить инцидент от родителей.
Уже дома Анна увидела на шее у Льва кровоподтёки. Как они появились, мальчик объяснить не мог, так как был сильно напуган. В садике на вопрос матери не ответили. Узнать, что случилось с её сыном, помогли другие родители, отсмотрели записи с камер видеонаблюдения и увидели эту жестокую сцену. А затем вспомнили, что уже замечали у своих детей травмы. Между собой дети часто дрались.
При этом женщина тоже недоумевает: почему рядом не было воспитателя. И ведь она оставляет детей одних не в первый раз. Её коллега ушла в декрет, а на вакантное место никого не взяли. Фактически за детьми в последнее время присматривает одна работница.
Уже известно, что нянечка вышла из комнаты на три минуты. Тем не менее сотрудница и заведующая сада должны понести наказание, считают в родительском комитете и управлении образования. В полиции и прокуратуре уже начали проверку.
Руководителя сада, скорее всего, ждёт увольнение. Воспитатель может понести административную ответственность. Льву же теперь предстоит долгое лечение, удушение может в будущем сказаться на работе мозга. Также ребёнку необходима помочь психолога.
Специалисты говорят, что помощь психолога нужна и мальчику, который накинулся на Льва. Вероятно, теперь на семьи обратят внимание в органах опеки.
Вдруг заходит воспитатель тише дети так нельзя
Слышала что родители должны писать коллективное письмо, видимо сначала на заведующую, а потом или она переправит его выше, или родители письмо отправят выше.
Других путей решения подобной проблемы не встречала
Вы все правильно говорите.
Но большинство воспитателей не могут или не хотят заниматься одним подобным ребенком, сил на которого нужно больше, чем на всех остальных детей вместе взятых.
Но другого способа помочь этому ребенку объективно и нет.
Но и воспитателей понять можно. Не все смогут физически.
А родители оказываются заложниками ситуации.
Да не придумывайте же вы. Не говорит она такого.
Я знаю в другой области такого специалиста, который выправляет ситуации там, где 100 других специалистов говорят «ничего не поможет, ваш случай безнадежен».. В той области, слава Богу, можно поменять «воспитателя», так что кому повезет, попадают к этому и исправляют ситуацию. Но многие настолько верят другим «профессионалам», что дальше уже даже не суются.
А те кто действительно профессионалы, но сами не могут справиться, они хотя бы говорят «я не могу, но попробуйте обратиться вот к тому-то».
Область очень близка к воспитательской, фактически она же, только не в детском саду. Поэтому я и берусь судить о воспитателе, я слышу «знакомые нотки» )
Вообще же в садах для этого призывают садовского психолога, который должен прийти в группу, понаблюдать за тем что там происходит и выдать воспитателям подходящие советы. Это его работа и есть.
Практический кейс для работы с родителями и воспитателями дошкольников
Предлагаем вашему вниманию практические кейсы для работы с родителями и воспитателями дошкольников. Дети дошкольного возраста отличаются от сверстников не только выдающимися способностями, но и особенностями поведения как дома, так и в детском саду. Поэтому у воспитателей появляется масса поводов для общения с родителями. Не всегда профессиональная подготовка даёт возможность грамотно разрешить проблему. Использование кейс-технологии призвано облегчить педагогам общение с родителями в конкретных ситуациях реальной жизни.
Структура кейса включает:
Ситуацию – случай, проблема, история из реальной жизни
Комментарий ситуации, представленный автором
Решение кейсов
Первый этап – знакомство с ситуацией, ее особенностями.
Второй этап – выделение основной проблемы (основных проблем, выделение факторов и персоналий, которые могут реально воздействовать.
Третий этап – предложение концепций или тем для «мозгового штурма».
Четвертый этап – анализ последствий принятия того или иного решения.
Пятый этап – решение кейса – предложение одного или нескольких вариантов (последовательности действий, указание на возможное возникновение проблем, механизмы их предотвращения и решения.
Предложенные в кейсе решения не являются единственно правильными, а служат толчком для творческого осмысления реальной проблемы.
Девочка, 6 лет. С трех лет посещает хореографический кружок, с 5-ти – вокальную и театральную студии. Очень часто выступает на сцене, участвует в разных конкурсах.Перед очередным выступлением во время игры пытается руководить своими сверстницами: «Я лучше вас знаю, я на сцене уже много раз выступала, а вы нет. Поэтому я буду играть роль лисы». Девочки пытаются ей не подчиниться и идут за помощью к воспитательнице.
Предложить девочке роль режиссера в данной игре, чтобы помочь своим подругам проявить себя. Показать, что их выступления тоже достойны похвалы.
Провести беседу с ребенком, направленную на анализ отрицательных сторон поведения героев художественных произведений (хвастовство, обида товарищей и т. д., объяснить, что другие девочки, ее подруги, тоже хотят сыграть эту роль. Предложить сыграть по очереди.
Предложить детям не ссориться, а распределить роли при помощи жребия. Так будет справедливо.
Организовать кастинг на главную роль – лиса, выбрать независимое жюри (мальчики, дети незадействованные в этой игре).
Обратиться за советом к детям, как решить эту проблему.
С раннего детства проявляет интерес к лепке, рисованию, конструированию. Хорошо рисует, лепит, создает необычные конструкции, фантазирует. На предложение воспитателя отдать ребенка в художественную студию родители ответили отказом, решив, что мальчик должен заниматься спортом. В детском саду он ни с кем не дружит, часто конфликтует с детьми, если ему мешают рисовать или строить, если кто-то из детей хочет присоединиться к его игре, чаще всего он не пускает. Очень замкнут, медлителен, его трудно отвлечь от любимого занятия, «ребенок в себе».
Ребенок с заниженной самооценкой, он не признан родителями. Необходимо стараться повысить самооценку ребенка, предлагать участвовать в конкурсах, вывешивать его работы на выставках, чтобы его успех оценили родители и дети.
Провести социометрический метод исследования, выявить предпочтения этого ребенка и постараться сблизить его с этими детьми, давая им общие поручения, вместе привлекать к совместной деятельности. Дать этому ребенку особое задание, а после его успешного выполнения – высокую оценку, чтобы повысить его авторитет в группе.
Провести работу с родителями. Помочь им увидеть и понять увлечения ребенка. Предложить им учитывать мнение ребенка при выборе дополнительного образования, чтобы ребенок был увлечен предлагаемым ему занятием, у него должна быть мотивация, а не просто «потому, что мама так сказала». А спортом можно заниматься всей семьей в выходные дни.
Мальчик Саша, оставшись еще на один год в детском саду в другой группе, скучает по своим воспитателям, к которым ходил четыре года.Саша часто приходит в гости в свою бывшую группу: общается с воспитателями, играет с малышами, учит создавать постройки из конструктора и т. д. Воспитатели всегда принимают ребенка, маме Саши тоже нравятся эти посещения – с воспитателями у нее хорошие, доверительные отношения. Однажды, забирая ребенка из детского сада. Ольга Петровна (мама) обнаружила у него чужую маленькую машинку.
— Саша, чья это машинка? Нужно ее отдать хозяину.
— Я ходил в гости к Нине Ивановне, учил малышей строить гараж и случайно положил в карман,- хитрит Саша.
— Сходи завтра к малышам и верни машинку.
— Нет, она мне нравиться, у меня такой нет,- упрямиться мальчик.
— Нет, не пойду. Нина Ивановна, будет сердиться, скажет, что я украл, нет, мне стыдно.
— Саша, давай завтра вместе сходим к Нине Ивановне и отдадим машинку, хорошо?
Убедить ребенка вернуть машинку, предварительно обсудив ситуацию с педагогом.
Вечером, прежде чем забрать ребенка, Ольга Петровна заходит к Нине Ивановне, рассказывает о случившемся и предупреждает, о своем приходе с сыном. Нина Ивановна поддерживает линию поведения мамы и когда ребенок возвращает машинку,обрадовано говорит:
-Ой, Саша, ты нашел Димину машинку! А мы ее весь день ищем, Дима плачет, иди скорее, отдай ее Диме, спасибо тебе большое.
Маме самой взять машинку и отнести её Ольге Петровне. Объяснить ей ситуацию. Но предварительно побеседовать с сыном о том, что нехорошо брать чужие вещи.
Дети средней группы собираются вечером на прогулку. У Ромы и Лизы шкафчики для одежды расположены рядом, дети ссорятся, мешают друг другу. Чтобы разрешить ситуацию, воспитатель отодвигает скамейку, чтобы детям было удобнее, но дети продолжают спорить и мешать друг другу.
Предложить Роме, как настоящему джентльмену, уступить место даме.
Сказать, что настоящие мужчины всегда так поступают.
Предложить Лизе не ссориться, взять свои вещи и перейти на другое место.
Если дети часто ссорятся, по поводу шкафчиков, то можно попробовать «переселить» их в другие шкафчики.
Летом дети встречают своих родителей на площадке. До прихода родителей дети играют в «Догонялки». Олег и Вика, во время бега сталкиваются, налетают друг на друга. Вика с плачем подходит к воспитателю и говорит, что Олег ее стукнул.
Объяснять правила игры до ее начала. Обговаривать с детьми правила безопасности.
Бегущие дети должны смотреть вперед и уворачиваться от других детей, чтобы избежать столкновения.
Если столкновение произошло, не надо сваливать вину на другого. Виноваты оба, т. к. не смотрели вперед. Остановить игру, успокоить детей.
Обратиться за помощью к другим играющим детям, чтобы выяснить, как все произошло. Успокоить и пожалеть детей, ещё раз напомнить правила безопасности во время бега.
Света (6 лет) посещает подготовительную группу детского сада. Она умеет читать, писать, любит танцевать, петь, декламировать. Мама ею гордиться, а Света – сама собой.
Как-то, идя домой вместе с мамой,девочка сказала: «Завтра в садик не пойду! Мне дают задания трудней, чем другим, чтобы я не знала, как ответить».
Как отреагировать маме?
Ребенок обладает очень хорошей памятью, поэтому легко запоминает информацию, тексты, песни. При проведении праздников исполняя свою роль, суфлирует роли других персонажей, чем мешает другим детям проявить себя, нарушает ход праздника.
Родители часто умиляются замысловатости детской речи, называя своих детей вундеркиндами.
Когда мама говорит Диме: «Не удирай так далеко!»— Дима отвечает: «Не беспокойся, мама, я удеру и придеру!»
С чем связано подобное явление?
В общении со своими детьми родители часто сравнивают их с другими детьми.
Нинина мама, довольная поведением дочери,часто говорит: «Ты у меня все умеешь, ты лучше всех», «Ты у меня — самая красивая».
А вот мама Тани, желая, чтобы ее дочь была организованнее и развивалась лучше,говорит: «Все дети, как дети, только ты у меня ненормальная», «Посмотри, какая умница Катя. Все у нее получается, а у тебя.»
Обе мамы желают добра своим детям, но кто из них добьется лучшего результата в воспитании?
Есть ли зависимость направления «проектирования» поведения детей от особенностей личности самих мам?
Нередко мы слышим, как разные мамы, общаясь со своими детьми, по-разному оценивают их возможности.Одни говорят: «Ты умеешь делать то, что я не умею! Ты говоришь правильно, молодец!»
А другие матери говорят: «Ты маленький еще, слушай, что взрослые говорят! Да что ты понимаешь, вот научится, тогда поймешь!»
В чем принципиальное различие в общении со своими детьми разных матерей?
ИГРА И РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ
Во время умывания дети расшалились, стали играть в «фонтанчики», пускать мыльные пузыри, а уже подходило время завтрака.
1. Как должен поступить воспитатель?
• Сделать замечание детям.
• Терпеливо ждать, пока закончится игра с водой.
2. Как бы вы поступили?
ОРГАНИЗАЦИЯ ИГРЫ В ДЕТСКОМ САДУ
Воспитатель видела в соседнем детском саду, что дети интересно играли в рыбаков. Для того чтобы перенести эту игру в свою группу, она сама сделала рыболовные снасти и предложила детям тему игры.
Игры не получилось, воспитателю все время приходилось подсказывать детям, что делать дальше.
1. Объясните, почему не получилась игра?
2. Как сделать, чтобы в игре все дети были активны, могли выполнять и главные, и второстепенные роли?
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РОЛЕЙ В ИГРЕ
Воспитатель предложила детям сюжетно-ролевую игру «Полет на космическом корабле». Дети оживились и сразу принялись «разбирать» роли.
• Я буду врачом, — кричала Наташа.
• А я- бортмехаником! — сказала Саша.
• Чур, я командир! — сказали одновременно Коля и Вова.
• Нет, я! — чуть не со слезами повторял Вова.
• Ну и что, ты уже был капитаном на корабле!
Но тут подошла воспитатель и разрешила все споры.
— Командир будет Коля, он старше и сильнее Вовы, он лучше справится с обязанностями командира.
Вопрос: дайте оценку действиям воспитателя.
Дети играют в сюжетно-ролевую игру «Магазин». Девочка, изображающая продавца, отвешивает на игрушечных весах «продукты» «покупателям». Тут к ней подходит мальчик, который «купил» у нее минуту назад килограмм лука и говорит, что продавец не довесила ему 100 грамм. Он начинает кричать и настаивать на том, чтобы ему вернули якобы не довешанный лук. «Продавец» возмущена несправедливостью покупателя и тоже переходит на крик.
Вопрос: что бы сделали вы в подобной ситуации?
Как воспитателю разрешить данную ситуацию?
Какое правило можно придумать, чтобы право на интересные роли имели и другие
Как поступить воспитателю в данной ситуации?
Какую работу можно провести с детьми, чтобы предотвратить возможные подобные
• Дети младшей группы после игры не убрали игрушки. Не сделали это и после напоминания воспитателя.
Какова должна быть реакция педагога?
• Мальчик ходит по группе, берёт то одну, то другую игрушку, но ни с одной не играет.
Как поступить воспитателю?
• Трое детей бегают по участку детского сада, наталкиваются на своих товарищей. На замечания воспитателя отвечают, что они играют в «войну».
Как должен поступить педагог?
• Дети повторяют в игре «некрасивое» поведение взрослых.
Как должен отреагировать на это воспитатель?
• Пятилетний Виталик, появляясь утром в детском саду, сразу же затевает беготню. Трудно переключить его на спокойные занятия. А если, подчиняясь требованию воспитателя, он начинает с детьми играть, то вспыхивает ссора, которая нередко заканчивается слезами. Так он стал вести себя недавно. Почему?
В беседе с отцом выясняется, что, переехав в новую квартиру, родители вынуждены до перевода в новый детский сад возить сына на автобусе.
Прав ли отец? Может ребенок уставать от того, что долго находится в однообразномположении? Почему?
• Утро.В групповой комнате необычное оживление: в игровом уголке появились новые игрушки. Все ребята внимательно рассматривают их. Намечается интересная игра. Только Вася, уединившись, безучастно смотрит на детей.
— Мне жаль маму. Папа опять пришел поздно и пил вино с дядей Толей. А мама все плакала.
Папа шумел всю ночь.
Проанализируйте, как отражается поведение отца Васи на состоянии ребенка.
Какую, по вашему мнению, помощь может оказать детский сад семье в создании
Как воспитателю разрешить данную ситуацию?
Какое правило можно придумать, чтобы право на интересные роли имели и другие
Как поступить воспитателю в данной ситуации?
Какую работу можно провести с детьми, чтобы предотвратить возможные подобные
• Дети младшей группы после игры не убрали игрушки. Не сделали это и после напоминания воспитателя.
Какова должна быть реакция педагога?
• Мальчик ходит по группе, берёт то одну, то другую игрушку, но ни с одной не играет.
Как поступить воспитателю?
• Трое детей бегают по участку детского сада, наталкиваются на своих товарищей. На замечания воспитателя отвечают, что они играют в «войну».
Как должен поступить педагог?
• Дети повторяют в игре «некрасивое» поведение взрослых.
Как должен отреагировать на это воспитатель?
• Пятилетний Виталик, появляясь утром в детском саду, сразу же затевает беготню. Трудно переключить его на спокойные занятия. А если, подчиняясь требованию воспитателя, он начинает с детьми играть, то вспыхивает ссора, которая нередко заканчивается слезами. Так он стал вести себя недавно. Почему?
В беседе с отцом выясняется, что, переехав в новую квартиру, родители вынуждены до перевода в новый детский сад возить сына на автобусе.
Прав ли отец? Может ребенок уставать от того, что долго находится в однообразномположении? Почему?
• Утро.В групповой комнате необычное оживление: в игровом уголке появились новые игрушки. Все ребята внимательно рассматривают их. Намечается интересная игра. Только Вася, уединившись, безучастно смотрит на детей.
— Мне жаль маму. Папа опять пришел поздно и пил вино с дядей Толей. А мама все плакала.
Папа шумел всю ночь.
Проанализируйте, как отражается поведение отца Васи на состоянии ребенка.
Какую, по вашему мнению, помощь может оказать детский сад семье в создании
В беседе с отцом выясняется, что, переехав в новую квартиру, родители вынуждены до перевода в
Утро.В групповой комнате необычное оживление: в игровом уголке появились новые игрушки. Все ребята внимательно рассматривают их. Намечается интересная игра. Только Вася, уединившись, безучастно смотрит на детей.
— Мне жаль маму. Папа опять пришел поздно и пил вино с дядей Толей. А мама все плакала. Папа шумел всю ночь.
Проанализируйте, как отражается поведение отца Васи на состоянии ребенка. Какую, по вашему мнению, помощь может оказать детский сад семье в создании здорового быта?
Мама трехлетней девочки спрашивает воспитателя:
— Почему моя дочь не хочет играть одна? Если ее занимают взрослые, она часами увлечена игрой. Стоит лишь ее оставить одну, игра тотчас прекращается.А ведь у малышки имеются все условия для разнообразных игр: специальный уголок, много разнообразных игрушек. Как приучить ребенка играть самостоятельно?
В чем причина нежелания и неумения ребенка играть самостоятельно? Как научить ребенка играть одному? Хорошо ли, что у ребенка, как говорит мать, «много разнообразных игрушек»?
Таня играет, разбрасывая игрушки по всей комнате. Однажды мать потребовала от Тани собрать все до единой игрушки (а их более 50) и сложить в ящик. Таня не собирает игрушки, мать настаивает на своем. Таня расплакалась и пожаловалась бабушке. Бабушка молча начала собирать игрушки,но мать запретила ей это делать: «Пусть сама собирает!». Вмешался папа. Он приласкал Таню,сказал ей: «Ладно, Танечка, я покажу тебе, как собирать игрушки, а ты мне будешь помогать, и в следующий раз уже сама будешь собирать». Отец оставил в ящике 5 игрушек, а остальное положил в недоступное для Тани место. Мама упрекнула отца в том, что он «спрятал» от ребенка игрушки, и в том,что он вмешался: «Таня должна была сама собрать игрушки». На следующий день Таня, поиграв пятью игрушками, самостоятельно собрала их в ящик. Папа дал ей еще 5 игрушек. Таня обрадовалась и продолжала охотно играть.
Кто поступил правильно, кто допустил ошибки и какие? Как вы поступаете, если ребенок отказывается убирать игрушки;
Наверное, с упрямством своей дочки вари мама борется уже почти полгода. Но Варя, как и прежде, почему-то ей продолжает многое делать назло и не желает подчиняться ее требованиям и просьбам.
А мама Вари и сама не привыкла подчиняться, и из-за этого у них конфликты дома с папой. Причем все это происходит на глазах у дочки. Но мама девочки считает, что то, что можно ей, конечно, неприемлемо для Вари, и продолжает каждый день показывать малышке, что Варя в доме ничего не значит. Но даже несмотря на это, Варя становится упрямее день ото дня и конфликтует с мамой.
Когда к родителям Наташи пришли гости, мама попросила ее прочитать новое стихотворение. Наташа подошла к столу, открыла рот, но почему-то все слова застряли в горле. Залившись краской от смущения и опустив глаза, Наташа, чуть не плача, выбежала в коридор,а вслед ей доносился голос мамы: «Вернись, тупица, перестань меня позорить, ты только что все знала наизусть». Наташа с ревом забежала в детскую и спряталась от мамы под кровать.
Четырехлетняя Людочка постоянно чего-то боится, особенно оставаться ночью одной в своей комнате.А папу это очень раздражает: как можно быть четыре года такой боязливой? И, чтобы дочка была смелой, он стал читать ей каждый вечер сказки, в которых люди побеждают злых чудищ и торжествуют над «нечистой силой». Но вместо смелости дочь лишь приобрела трусливость. Теперь везде ей начали мерещиться кошмары. Но даже несмотря на это, папа продолжает воспитывать у дочки смелость, читая, как и раньше, перед сном ей страшные истории и сказки.
Еще вчера трехлетнийЛенечка мог в руки брать все, что ему хотелось. А вот сегодня мама почему-то все время говорит ему «нельзя». «Нельзя» брать вазы, чашки, статуэтки. «Нельзя» играть и с телефонной трубкой. «Нельзя» брать в руки книжки и тетради. Что ни возьмешь, все это брать нельзя.
Ребенок ничего не понимает, что означает мамино «нельзя».наверно, его мама разлюбила, и он специально начинает трогать все то, что мама говорит «нельзя».
Вот он схватил при маме статуэтку, вот подошел при ней к хрустальной вазе и, слыша раздраженное «нельзя», специально уронил на пол тарелку. Тарелка треснула, и он спокойно, подняв две половинки, дал их маме.А мама крикнула: «Ведь я же говорила, ведь ты прекрасно знал, что это брать нельзя. Встань в угол, ты еще об этом пожалеешь. Какой упрямый. Я тебя заставлю, чтобы ты понял, что тебе «нельзя».
Алеша вместе с мамой гулял в парке. Он ехал на своем велосипеде, изображая паровоз. Игра Алеши очень понравилась двум незнакомым мальчикам, которым захотелось тоже с ним играть. Алеша этому обрадовался, слез с велосипеда, но почему-то мама вдруг напомнила ему, что надо срочно идти обедать и увела сопротивляющегося Алешу буквально за руку домой, внушая ему на ходу, что он должен дружить лишь с ней, а от детей сплошные неприятности.
Дидактическое пособие по математике. Кейс «В стране математики» для детей 2–3 лет В возрасте 2-3 лет у ребенка появляются элементарные математические представления. Он уже знаком с основными направлениями: вперед, назад,.
Кейс для знакомства с видами и принципами работы простейших механизмов «Доставка груза» для детей младшего школьного возраста Смирнова Светлана. г. Рыбинск. В Кванториуме нашего города большой процент обучающихся – это дети младшего школьного возраста. Поэтому,.
Кейс «Игры и опыты с песком водой для детей раннего возраста» Кейс Игры и опыты с песком водой для детей раннего возраста Воспитатель Маслова Е. А. ГБОУ СОШ №3 СП «Детский сад «Ягодка» Новокуйбышевск.
Консультация для воспитателей ДОО «Кейс — технологии в работе с дошкольниками» Кейс – технологии – это способ организации краткосрочного обучения на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько.
Мини-музей «Игрушки из перчаток» совместно с родителями, воспитателями и детьми Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию свой педагогический опыт МИНИ – МУЗЕЙ «Игрушки из перчаток» совместно с родителями, воспитателями.
Организация коррекционной работы с детьми воспитателями групп Специфика работы воспитателя в группах для детей с нарушениями речи определяется имеющимися у каждого такого дошкольника: речевыми.
Познавательно-практический проект «Огород крольчонка Одуванчика» с детьми и родителями подготовительной группы ДОУ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №22 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА» ГОРОДА ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Совместный познавательно.
Опыт работы по нравственному воспитанию дошкольников. Работа с детьми и родителями над проектом «Традиции нашей семьи» Работа с детьми и родителями над проектом «Традиции нашей семьи!» Традиции нашей семьи. Какие мы — такие и наши дети! Семейной традицией.
Взаимодействие музыкального руководителя с воспитателями и родителями в развитии певческих навыков Дошкольный возраст – самый благоприятный период для формирования и развития певческого голоса. Занятия пением являются важной составляющей.
Взаимодействие психолога с родителями, воспитателями и учителями в процессе консультирования Какие бы значительные позитивные психологические изменения ни происходили на коррекционных занятиях, они приобретают значение для развития.