в нем говорится о событиях протекающих во времени его примета наличие сюжета действующих лиц
В нем говорится о событиях протекающих во времени его примета наличие сюжета действующих лиц
В литературе Европы XVII века господствовал классицизм. Это было строго рациональное литературное направление. Оно требовало точного соблюдения ряда требований: жёстко регламентировались все роды и виды произведений, жанры делились на высокие и низкие.
К высоким жанрам относились трагедия, эпопея, ода. К низким – комедия, сатира, басня. При этом в произведениях высокого жанра изображались исторические события и герои, а в низких – обычная жизнь простых людей. Содержание определяло форму: организацию текста, манеру повествования, язык. Так для пьес было обязательным соблюдение трёх единств: места (действие должно происходить в одном доме), времени (действие должно происходить в один день), действия (события должны объединяться одной сюжетной линией).
Жан Батист Мольер (Жан Батист Поклен) – французский драматург, актёр, режиссёр жил во времена Людовика XIV в эпоху классицизма. Он участвовал в организации театров и играл на сцене в пьесах, которые писал сам. Его комедии следовали одна за другой: «Смешные жеманницы», «Школа мужей», «Школа жён» и др.
Драматург Мольер был новатором – именно он создал «высокую комедию», – жанр, который показал возможность высоких чувств в жизни простых людей, ставил и решал важные нравственные и философские проблемы в любой социальной среде.
Для «высокой комедии» характерно расширение круга героев, независимость их оценок, умение показать не только в сюжете, но и в любом диалоге остроту социальных противоречий. На смену комедии положений пришла комедия нравов. Сюжет порождали не столько забавные случайности и совпадения, сколько характеры и реальные обстоятельства вполне узнаваемой жизни.
В 60-е годы XVII века Мольером были написаны его лучшие комедии: «Тартюф», «Мизантроп», «Дон Жуан», «Мещанин во дворянстве».
Появление комедий Мольера повлияло на развитие драматургии в ряде стран Европы – Англии, Италии, Испании и Германии. Большинство его комедий были переведены на русский язык. Лучшие актёры разных поколений играли в этих пьесах: П. С. Мочалов, М. С. Щепкин, К. С. Станиславский. О жизни великого драматурга писали многие авторы. М. А. Булгаков создал биографический роман «Жизнь господина де Мольера».
Мещанин во дворянстве. В сокращении
(Перевод Н. Любимова)
Комедия «Мещанин во дворянстве» была создана в 1760 году – во времена расцвета творчества драматурга. Её называют последней из великих комедий Мольера.
В центре комедии господин Журден со своим всепоглощающим тщеславием. Мы видим коллизии, которые порождает это тщеславие, проблемы, которые с ним неизбежно связаны.
Обратимся к списку действующих лиц комедии.
Г-н Журден, мещанин.
Г-жа Журден, его жена.
Люсиль, их дочь.
Клеонт, молодой человек, влюблённый в Люсиль.
Доримена, маркиза.
Дорант, граф, влюблённый в Доримену.
Николь, служанка в доме г-на Журдена.
Ковьель, слуга Клеонта.
Учитель музыки.
Ученик учителя музыки.
Учитель танцев.
Учитель фехтования.
Учитель философии.
Портной.
Подмастерье портного.
Два лакея.
1. Можно ли решить, прочитав список действующих лиц, что это комедия? Что подсказывает нам такой вывод?
2. Что рассказал нам список действующих лиц о характере образования тех лет?
Жизнь в доме господина Журдена (все пять действий комедии) насыщена событиями. Сложная интрига должна успеть возникнуть, развиться и завершиться за сутки, которые ей отводят требования классицизма.
Как удалось автору, не выходя за пределы дома господина Журдена, за двадцать четыре часа успеть обличить и разоблачить тщеславие этого человека? Для господина Журдена предел мечтаний – знатность, принадлежность к дворянскому сословию. Для достижения этой цели он готов на всё. Журден использует те пути, которые ему кажутся реальными, чтобы приблизиться к своему идеалу, – продемонстрировать «благородство» своего существования, включая в обиход своей жизни мещанина то, что, как подсказывают ему сразу же окружившие его мошенники, приметы иного (высокого и благородного!) быта. Он приобщается к иной культуре – рядом с ним балет, музыка, фехтование и даже философия. Как предел мечтаний – роман со знатной дамой.
В нем говорится о событиях протекающих во времени его примета наличие сюжета действующих лиц
Вопрос по русскому языку:
Линвистическое сочинение про повествование описание или рассуждение( на ваш выбор)
Ответы и объяснения 1
Повествованием называется такой тип речи (или такой текст), в котором говорится о событиях, протекающих действиях; обычно это рассказ, он имеет сюжет, в нем действуют персонажи. Главная особенность – последовательное (вид последовательности определяется автором – от начала к концу или наоборот!) изложение событий. Пример повествования – рассказ «Толстый и тонкий» А.П. Чехова, «Повести Белкина» А.С. Пушкина и мн. др.
Описания не содержат событий, в них нет сюжета и редко бывают действующие лица (обычно действующим лицом бывает сам автор, наблюдатель). В описаниях раскрываются признаки предметов, их связи, живописуются целые картины. Чаще всего они невелики по объему, далеко не всегда они составляют самостоятельные произведения. Пример описания – зарисовки природы в книгах М.М. Пришвина.
Рассуждения – это цепи умозаключений, доказательства и опровержения, сопоставления и противопоставления, причинно-следственные связи явлений, обобщения и выводы. Главная цель – проверка истинности какого-либо утверждения (тезиса), таких доводов, которые признаются убедительными, истинность которых проверена ранее, общеизвестна, не вызывает сомнений. Это тип научной речи, а также политических дебатов. Пример рассуждения – любой школьный учебник, доказательство теорем в математике и т.п.Смешанный тип – текст, где ведущую роль всегда играет один из основных типов, поэтому уместнее говорить о повествовании с элементами рассуждения или описания; рассуждение, в котором в качестве аргументов используются описательные фрагменты или повествовательные эпизоды.
Для систематизации наиболее часто встречающихся свойств текстов разного типа воспользуемся сводной таблицей из пособия Л.В. Балашовой «Русский язык и культура общения».
Так как чаще всего в материалах ЕГЭ фигурируют тексты публицистического стиля, в качестве примера приведем фрагмент из газетной статьи И.Сапрыкина «О, единый государственный счастливчик! Экзамен в стиле телевикторины как метод борьбы со взятками» (Независимая газета, 13 сентября 2001 г., № 170)
Знаете ответ? Поделитесь им!
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
Этого делать не стоит:
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.
Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.
В нем говорится о событиях протекающих во времени его примета наличие сюжета действующих лиц
1. Какую смысловую модель использует А.Ф. Кони в начале обвинительной речи по делу об утоплении крестьянки Емельяновой ее мужем (слушалось 12 декабря 1872 года в Петербургском окружном суде)?
2. Какую смысловую модель применяет Хосе Ортега-и-Гассет в приведенном отрывке из трактата «Восстание масс» (1930)?
Толпа – понятие количественное и визуальное: множество. Переведем его, не искажая, на язык социологии. И получим «массу». Общество всегда было подвижным единством меньшинства и массы. Меньшинство – совокупность лиц, выделенных особо; масса – не выделенных ничем. Речь, следовательно, идет не только и не столько о «рабочей массе». Масса – это средний человек. Таким образом, чисто количественное определение – «многие» – переходит в качественное.
3. Определите тип речи.
Не только содержание, но и форма речей А.Ф. Кони свидетельствовала о его выдающемся ораторском таланте. Его речи всегда были просты и чужды риторическим украшениям, хотя были насыщены образами, сравнениями, обобщениями и меткими замечаниями, придававшими им жизнь и красоту. Они подтверждали верность изречения Паскаля о том, что истинное красноречие смеется над красноречием как искусством, развивающимся по правилам риторики. (В. Смолярчук).
Прикрепленные файлы: 1 файл
Похожая примета
1. Какую смысловую модель использует А.Ф. Кони в начале обвинительной речи по делу об утоплении крестьянки Емельяновой ее мужем (слушалось 12 декабря 1872 года в Петербургском окружном суде)?
Господа судьи, господа присяжные заседатели! Вашему рассмотрению подлежат самые разнообразные по своей внутренней обстановке дела, где свидетельские показания дышат таким здравым смыслом, проникнуты такой искренностью и правдивостью и нередко отличаются такой образностью, что задача судебной власти становится очень легка. Остается сгруппировать все эти свидетельские показания, и тогда они сами собою составят картину, которая в вашем уме создаст известное определенное представление о деле. Но бывают дела другого рода, где свидетельские показания имеют совершенно иной характер, где они сбивчивы, неясны, туманны, где свидетели о многом умалчивают, многое боятся сказать, являя перед вами пример уклончивого недоговаривания и далеко не полной искренности. Я не ошибусь, сказав, что настоящее дело принадлежит к последнему разряду…
2) «причина и следствие»
В данном деле Анатолий Федорович Кони выступал в качестве обвинителя. Его обвинительная речь, состоит из логических выводов и умозаключений, подкрепленная проверенными свидетельскими показаниями.
Исходя из показаний свидетелей, А.Ф.Кони рассуждает об их правдивости и компетентности, сопоставляет их. На этой основе он делает выводы, которые дополняет анализом психологических особенностей участников процесса. Этот анализ, проведенный Анатолием Федоровичем, базируется на событиях, предшествующих убийству Лукерьи, и он подкреплен логичной аргументацией, еще точнее описывающей психологическое состояние героев, повлекшее за собой несчастный случай. А.Ф. Кони в своих размышлениях сам развил и настолько ясно обосновал мотивы совершения преступления, что ничего нельзя было бы сказать защите в их опровержение.
Специфика обвинительной речи Анатолия Федоровича состоит в том, что он не использует одних сухих фактов или только эмоционального давления на судей и присяжных заседателей. Как идеальный судебный оратор, Анатолий Федорович умело сочетает факты и возбуждает соответствующее чувство в сердцах присяжных заседателей.
2. Какую смысловую модель применяет Хосе Ортега-и-Гассет в приведенном отрывке из трактата «Восстание масс» (1930)?
Толпа – понятие количественное и визуальное: множество. Переведем его, не искажая, на язык социологии. И получим «массу». Общество всегда было подвижным единством меньшинства и массы. Меньшинство – совокупность лиц, выделенных особо; масса – не выделенных ничем. Речь, следовательно, идет не только и не столько о «рабочей массе». Масса – это средний человек. Таким образом, чисто количественное определение – «многие» – переходит в качественное.
3) «предыдущее – последующее»
Хосе Ортега-и-Гассет в приведенном отрывке из трактата «Восстание масс» применяет смысловую модель « Дефиниция». Дефиниция, отражая основную суть понятия, выявляя существенные признаки, никогда полностью не исчерпывает его содержания. Определение всегда недостаточно для понятия — оно лишь указывает пользователю путь к понятию, расставляя необходимые акценты. Дефиниция есть логическая операция, раскрывающая содержание понятия. Ясно определить предмет, т. е. указать его «род» и специфическое видовое отличие от других предметов того же рода, – значит, обеспечить речевому произведению половину успеха. Х. Ортега-и-Гассет в малом текстовом объеме пытается дать определения сразу нескольким понятиям («толпа», «масса», «меньшинство»).
3. Определите тип речи.
Не только содержание, но и форма речей А.Ф. Кони свидетельствовала о его выдающемся ораторском таланте. Его речи всегда были просты и чужды риторическим украшениям, хотя были насыщены образами, сравнениями, обобщениями и меткими замечаниями, придававшими им жизнь и красоту. Они подтверждали верность изречения Паскаля о том, что истинное красноречие смеется над красноречием как искусством, развивающимся по правилам риторики. (В. Смолярчук).
В. Смолярчук выдвигает тезис («Речи А.Ф. Кони свидетельствуют о его выдающемся ораторском таланте») и доказывает его.
Диспозиция предлагает следующую типологию речевых произведений:
1) Описание – в нем раскрываются признаки предметов, их связи,
живописуется некая картина;
2) Повествование – в нем говорится о событиях, протекающих во
времени. Примета повествования – наличие сюжета, действующих лиц.
3) Рассуждение – в нем формулируется определенное мнение, кото-
рое нужно доказать как справедливое или опровергнуть как ложное.
4. Определите тип речи.
В самый день моего приезда сюда я имел свидание с начальником секретного Ватиканского архива гр. Марино-Марини и на другой день рассматривал у него списанные для меня акты. Получив потом письменное дозволение от кардинала статс-секретаря Бернетти осмотреть секретный архив и хранящиеся в нем рукописи, я отправился туда с Марино-Марини и провел несколько часов в рассмотрении сей сокровищницы европейской и всемирной истории (А.И. Тургенев).
А.И. Тургенев повествует о событиях, происходивших с ним во время работы в Ватиканском архиве.
Повествование – в нем говорится о событиях, протекающих во времени. Примета повествования – наличие сюжета, действующих лиц.
5. Какой пафос использует автор приведенного отрывка?
Центр Костромы – след не отягощенного трезвостью фурсовского таланта. Полет этой русской поэзии явственно ощутим на Сусанинской площади и вокруг. Вдали над Пряничными рядами высится Ленин, уже на расстоянии удивляя блатной позой: живот выпячен, все расстегнуто, рука в кармане. Иван Сусанин на Молочной горе над Волгой, напротив, обтекаем так, что выглядит продолжением круглого постамента (П. Вайль).
В основе иронического (гр. eirōnйia притворство) пафоса – скрытая насмешка.
Другие виды пафоса:
– героический – исключает полутона, акцентируя внимание на личности в трагической ситуации;
– сентиментальный – предполагает рефлексию, переживание мотивов совершенных поступков;
– романтический – не исключает рефлексии, но задает необходимость принятия решения;
– натуралистический – проецирует мысль и чувства на некую возможную ситуацию, которая соотносится с жизненным опытом аудитории.
6. Какой ораторский тип высмеивает А.П. Чехов в рассказе «Оратор»?
Запойкин, как известно многим читателям, обладает редким талантом произносить экспромтом свадебные, юбилейные и похоронные речи. Он может говорить, когда угодно: спросонок, натощак, в мертвецки пьяном виде, в горячке. Речь его течет гладко, ровно, как вода из водосточной трубы, и обильно; жалких слов в его ораторском словаре гораздо больше, чем в любом трактире тараканов. Говорит он всегда красноречиво и длинно, так что иногда, в особенности на купеческих свадьбах, чтобы остановить его, приходится прибегать к содействию полиции.
1) «виноватый оратор»
2) «актерствующий краснобай»
Типология «несимпатичных ораторов» предложена А. Монро. Отталкивающее впечатление производит оратор, упивающийся своими речами, выходящий к публике лишь для демонстрации своей персоны. На Руси говорили: «Краснобай заговорит – всех переморит».
Ораторская практика знает две крайности:
– заунывное чтение по бумажке;
– рассчитанная на «импровизацию» неподготовленная речь.
Избегать следует и того и другого.
7. Какой ораторский прием использует Д.С. Лихачев в приведенном отрывке?
Школьником я был на Севере у поморов. Они поразили меня своей интеллигентностью, особой народной культурой, культурой народного языка, особой рукописной грамотностью (старообрядцы), этикетом приема гостей, этикетом еды, культурной работы, деликатностью и пр., и пр.
1) апелляция к личному опыту
Наиболее убедителен оратор, апеллирующий к личному опыту, личным наблюдениям и встречам. Есть и другие популярные ораторские приемы, способствующие привлечению и удержанию внимания:
– внесение элемента неформальности («Сознаюсь, я тоже не сразу принял эту точку зрения…»);
– прогнозирование («Давайте посмотрим, что будет, если немедленно не изменить ситуацию. »);
– сопоставление всех «за» и «против»;
– делегирование возможности принимать решение («Представьте себя на месте… Какое решение приняли бы вы?») и др.
Похожая примета
В этот день также почитается мученик Фока, который считается покровителем утопающих и защитником от пожаров. Согласно преданию, он родился в Синопе и вел добродетельную жизнь. Уже в зрелые годы он стал епископом и проповедовал христианство. Фока пострадал во время гонений, организованных императором Траяном, который пытками вынуждал его отречься от своих убеждений.
С этим днем связано огромное количество примет, поверий, запретов и обрядов. Раньше люди говорили, что именно с этого дня начиналась настоящая осень, которая продолжается до Рождества.
Крестьяне из самых отдаленных населенных пунктов в это время завершали сбор урожая редьки и готовили из нее различные блюда.
Также в этот день отмечали Листопадную. Названия «Листопадная» и «Листодер» день получил за сильный ветер. Среди восточных славян бытовало мнение, что пятое октября — это неблагоприятный день потому что дует ветер, который может принести болезни. Кроме того, предки верили, что на столь мощных порывах катается нечистая сила.
Что можно делать в этот день
Издревле в этот день начинали дуть сильные ветра, которые могли сильно напугать крестьян. Для того чтобы успокоить воздушную стихию, предки в это время проводили множество интересных обрядов. Основная составляющая такого обряда — это особые слова, которыми можно было заговорить сильные порывы.
По древним традициям, в этот священный день также чтут осину — дерево, которое принимает на себя все печали от темных сил. Тот, кто тронет осину в этот день, может привлечь в свою жизнь большие неприятности, которые принесут лишь разочарования и проблемы со здоровьем. Именно поэтому следует относится к дереву так, будто это ваш талисман удачи.
Если в этот день вы встретили в лесу пожилого человека с лукошком, следует развернуться и уйти с этого места. Говорят, что леший принимает образ старика и пытается найти себе жертву.
Что нельзя делать в этот день
Фока почитается в народе как спаситель утопающих и хранитель от пожаров, поэтому в этот праздник нежелательно сжигать старые веники, ругать ветер и бить чем-либо по земле. Для того чтобы успокоить ветер, люди старались придерживаться некоторых запретов. Например, нельзя бить землю палкой или хлыстом, а также сжигать старый веник. Нельзя проклинать или ругать ветер. Как и во время любого другого церковного праздника, в эту дату нежелательно нецензурно выражаться, оскорблять кого-либо, обижаться, негативно мыслить и конфликтовать.
Также в этот день не стоит употреблять в пищу рыбу и совершать с ней другие манипуляции. Нельзя рыбачить, продавать или покупать рыбу. Иначе вы можете привлечь в свой дом беды и несчастья. Сегодня нельзя устраивать семейные посиделки, чтобы не поссориться.
Народные приметы в этот день
Лист с березы к этому дню еще не опал, это значит, что снега ждать не стоит.
Черемуха и клен к этому дню оставались без листьев, значит, скоро будет зима.
Риторика задание 1.doc
Дайте развернутый ответ (9 вопросов для каждого студента): объясните суть вопроса, выберите правильный ответ, объясните, какими признаками вы руководствовались.
Господа судьи, господа присяжные заседатели! Вашему рассмотрению подлежат самые разнообразные по своей внутренней обстановке дела, где свидетельские показания дышат таким здравым смыслом, проникнуты такой искренностью и правдивостью и нередко отличаются такой образностью, что задача судебной власти становится очень легка. Остается сгруппировать все эти свидетельские показания, и тогда они сами собою составят картину, которая в вашем уме создаст известное определенное представление о деле. Но бывают дела другого рода, где свидетельские показания имеют совершенно иной характер, где они сбивчивы, неясны, туманны, где свидетели о многом умалчивают, многое боятся сказать, являя перед вами пример уклончивого недоговаривания и далеко не полной искренности. Я не ошибусь, сказав, что настоящее дело принадлежит к последнему разряду…
ОТВЕТ: 1) «сопоставление»
А.Ф. Кони сопостовляет два рода судебных дел и свидетельских показаний.
Толпа – понятие количественное и визуальное: множество. Переведем его, не искажая, на язык социологии. И получим «массу». Общество всегда было подвижным единством меньшинства и массы. Меньшинство – совокупность лиц, выделенных особо; масса – не выделенных ничем. Речь, следовательно, идет не только и не столько о «рабочей массе». Масса – это средний человек. Таким образом, чисто количественное определение – «многие» – переходит в качественное.
Не только содержание, но и форма речей А.Ф. Кони свидетельствовала о его выдающемся ораторском таланте. Его речи всегда были просты и чужды риторическим украшениям, хотя были насыщены образами, сравнениями, обобщениями и меткими замечаниями, придававшими им жизнь и красоту. Они подтверждали верность изречения Паскаля о том, что истинное красноречие смеется над красноречием как искусством, развивающимся по правилам риторики. (В. Смолярчук).
ОТВЕТ: 4) рассуждение
В.Смолярчук выдвигает тезис («речей А.Ф. Кони свидетельствовала о его выдающемся ораторском таланте.»)и доказывают его.
Диспозиция выдвигает следующую типологию речевых произведений:
Описание – в нем раскрываются признаки предметов, их связи, живописуется некая картина.
Повествование – в нем говорится о событиях, протекающих во времени.
Рассуждение – в нем формируется определенное мнение, которое нужно доказать как справедливое или опровергнуть как ложное.
В самый день моего приезда сюда я имел свидание с начальником секретного Ватиканского архива гр. Марино-Марини и на другой день рассматривал у него списанные для меня акты. Получив потом письменное дозволение от кардинала статс-секретаря Бернетти осмотреть секретный архив и хранящиеся в нем рукописи, я отправился туда с Марино-Марини и провел несколько часов в рассмотрении сей сокровищницы европейской и всемирной истории (А.И. Тургенев).
А.И. Тургенев повествует о событиях, происходивших с ним во время работы в Ватиканском архиве.
Центр Костромы – след не отягощенного трезвостью фурсовского таланта. Полет этой русской поэзии явственно ощутим на Сусанинской площади и вокруг. Вдали над Пряничными рядами высится Ленин, уже на расстоянии удивляя блатной позой: живот выпячен, все расстегнуто, рука в кармане. Иван Сусанин на Молочной горе над Волгой, напротив, обтекаем так, что выглядит продолжением круглого постамента (П. Вайль).
ОТВЕТ: 2) иронический.
Запойкин, как известно многим читателям, обладает редким талантом произносить экспромтом свадебные, юбилейные и похоронные речи. Он может говорить, когда угодно: спросонок, натощак, в мертвецки пьяном виде, в горячке. Речь его течет гладко, ровно, как вода из водосточной трубы, и обильно; жалких слов в его ораторском словаре гораздо больше, чем в любом трактире тараканов. Говорит он всегда красноречиво и длинно, так что иногда, в особенности на купеческих свадьбах, чтобы остановить его, приходится прибегать к содействию полиции.
ОТВЕТ: 4) «актерствующий краснобай».
Типология «несимпатичных ораторов» предложена А.Монро. Отталкивающее впечатление производит оратор, упивающийся своими речами, выходящий к публике лишь для демонстрации своей персоны.
Ораторская практика знает 2-е крайности:
-заунывное чтение по бумажке
-рассчитанная на импровизацию неподготовленная речь.
Избегать нужно и того и другого.
Школьником я был на Севере у поморов. Они поразили меня своей интеллигентностью, особой народной культурой, культурой народного языка, особой рукописной грамотностью (старообрядцы), этикетом приема гостей, этикетом еды, культурной работы, деликатностью и пр., и пр.
ОТВЕТ: 1) апелляция к личному опыту.
Наиболее убедителен оратор апеллирующий к личному опыту, личным наблюдениям и встречам. Есть и другие популярные ораторские примёмы, способствующие привлечению и удержанию внимания: внесение элемента неформальности, прогнозирование, юмор, экспрессия и др.
ОТВЕТ: 3) апелляция к авторитету.
Автор апеллирует к человеческому и духовному авторитету схиигумена Саввы – ненавистника фарисейского многословия и лжи.
Уважаемый Александр Сергеевич!
ОТВЕТ: 4) официально-деловой.
Стиль- устойчивая общность речевых средств, характеризующая определенную сферу речевой практики.
Выделяют официально-деловой, научный, публицистический, разговорный а так же стиль художественной литературы.
Похожая примета
Нужна помощь? Инструкции для новых участников
Сложность вопроса:
Установите тип текста.
Солнце садилось. Снег становился алым, затем багровел – и надолго переходил в розоватый, мягкий, с сумеречным наплывом. И пришло ощущение, которое подстерегает без причины и не угадаешь где. (В.Маканин.)
Описание с элементами рассуждения
Описание с элементами повествования
Комментарий к правильному ответу:
Описания не содержат событий, в них нет сюжета и редко бывают действующие лица (обычно действующим лицом бывает сам автор, наблюдатель). В описаниях раскрываются признаки предметов, их связи, живописуются целые картины.
Повествованием называется такой тип речи (или такой текст), в котором говорится о событиях, протекающих действиях.