творчество цветаевой нельзя отнести к какой либо поэтической группе
Творчество Марины Цветаевой. Тесты.
Тесты составлены на основе материалов школьной программы по литературе в 11 классе, проверяют знания биогафии, творчества поэтессы, а также умения определять художественные средства речи.
Содержимое разработки
Тестирование по творчеству М.И.Цветаевой
1.Марина Цветаева оказалась в эмиграции:
1. По политическим соображениям.
2. В связи с неодолимым желанием встретиться с мужем и невозможностью его приезда в послереволюционную Россию. 3. По другим причинам.
2.Высшим предназначением поэта М.Цветаева считала:
1. Воспевание женской доли и женского счастья.
2. Отстаивание высшей правды – права поэта на неподкупность его лиры, поэтическую честность.
3. Стремление поэта быть носителем идей времени, его политическим трибуном.
3.Марина Цветаева писала: «Чистая лирика живет чувствами. Чувства – всегда одни. У чувств нет развития, нет логики. Они непоследовательны. Они даны нам сразу все чувства, которые когда-либо нам суждено будет испытать: они подобны пламени факела, отродясь втиснуты в нашу грудь».
М.Цветаева считала себя:
1. «Чистым лириком». 2. «Поэтом времени».
4.Для Цветаевой было характерно:
1. Ощущение единства мыслей и творчества.
2. Отчужденность от реальности и погруженность в себя.
3. Романтическая отвлеченность от реальности.
4. Отражение в поэзии мыслей, связанных с движением времени и изменением мира.
5.Трагедия потери Родины порой выливается в эмигрантской поэзии М.Цветаевой:
1. В противопоставлении себя – русской всему нерусскому.
2. В противопоставлении себя Советской России.
6.Кому из поэтов серебряного века посвящает цикл стихотворений М.Цветаева:
7.Определите, к какому мотиву творчества можно отнести приведенные строки:
«Умирая, не скажу: была,
И не жаль, и не ищу виновных.
Есть на свете поважней дела
Страстных бурь и подвигов любовных».
«Птица-Феникс – я, только в огне пою!
Поддержите высокую жизнь мою!
Высоко горю – и горю дотла!»
1. Тема поэта и поэзии.
8.Кто автор стихотворения «Памяти Марины Цветаевой»:
«Пред небом яблоня в сугробе,
И город в снежной пелене –
Твое огромное надгробье,
Как целый год казалось мне.
Лицом повернутая к Богу,
Ты тянешься к нему с земли,
Как в дни, когда тебе итога
Еще на ней не подвели».
9.М.Цветаева в статье «Поэты с историей и поэты без истории» делит всех художников на две категории. К какой группе относит она себя:
1. Поэты с историей, «стрелы», т.е. мысли поэта отражают изменения мира.
2. Поэты без истории, чистые лирики «круга», поэты чувства, погруженные в себя, отстраненные от кипучей жизни и исторических событий.
10.В своей поэзии М.Цветаева часто бросает вызов миру. Выпишите строку, доказывающую это утверждение:
«По улицам оставленной Москвы
Поеду – я, и побредете вы.
И не один дорогою отстанет,
И первый ком о крышку гроба грянет,–
И наконец-то будет разрешен
Себялюбивый, одинокий сон»
11.Импульсом к созданию сборника «Лебединый стан» послужила:
1. Любовь к природе.
2. Приверженность к идеалам Белой армии.
3. Любовь к мужу Сергею Эфрону.
12.Кому из поэтов посвящены эти строки:
Тест по жизни и творчеству М.И.Цветаевой
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тест по жизни и творчеству Марины Цветаевой
К каждому вопросу даётся три или четыре варианта ответа, один из которых правильный.
Представленный тест можно использовать на уроке литературы после изучения творчества Марины Цветаевой.
1. В 1910 г. М. И. Цветаева издала на собственные средства небольшой сборник стихов. Как назывался этот сборник?
а) «Волшебный фонарь»
2. Какому русскому поэту адресованы следующие строки?
Имя твоё — птица в руке,
Имя твоё — льдинка на языке,
Одно-единственное движение губ.
3. Какой мотив звучит в любовной лирике М. И. Цветаевой?
а) лирическая героиня эгоцентрична, не способна на любовь
б) противостояния судьбе
в) жертвенности и покорности
4. С произведениями какого поэта перекликаются следующие строки из стихотворения М. И. Цветаевой?
Из строгого, стройного храма
Ты вышла на визг площадей.
Свобода! — Прекрасная Дама
Маркизов и русских князей.
Свершается страшная спевка, —
Обедня ещё впереди!
5. Укажите, кому был посвящен второй сборник стихов М. И. Цветаевой «Волшебный фонарь».
6. Один из стихотворных циклов М. И. Цветаева посвятила поэту серебряного века. Назовите имя этого поэта.
Там, где поступью величавой
Ты прошёл в снеговой тиши.
Вседержатель моей души.
7. Укажите, к какому литературному направлению принадлежало творчество М. И. Цветаевой.
8. Укажите основную тему стихов сборника «Вечерний альбом».
б) тема осмысления человеческого бытия
9. Каждый поэт в той или иной форме выражает
любовь к родному городу. А. А. Ахматова писала о Петербурге, М. И. Цветаева о:
10. Укажите отличительную особенность поэзии М. И. Цветаевой.
а) стихи объективно отражают всё происходящее в жизни общества
б) стихи отличает ораторский стиль, гражданский пафос
в) в стихах отражена история России
г) стихи стали своеобразным дневником, запечатлевшим душевные переживания автора
11. Укажите имя сестры Марины Ивановны.
12. Укажите произведение, посвящённое белой армии.
13. Кому из великих русских поэтов посвятила Цветаева циклы стихов?
а) А.С. Пушкину, А.А. Ахматовой, А.А. Блоку
б) А.А. Ахматовой, А.А. Блоку, Б. Пастернаку
в) М.Ю. Лермонтову, А.С. Пушкину, А.А. Ахматовой
14. В каком городе родилась М. Цветаева?
15. Как звали дочерей М. Цветаевой?
в) Ариадна и Анастасия
16. Как называется небольшой городок на Оке, где любила проводить лето семья Цветаевых?
17. В каком году Марина Цветаева познакомилась со своим будущим мужем Сергеем Эфроном?
18. В каком году вышел третий сборник стихов «Из двух книг»?
19. В каком году Марина Цветаева уехала за границу?
20. Как назывался последний прижизненный сборник поэтессы, вышедший в Париже в 1828 году?
21. В каком году Марина Цветаева вернулась в Россию?
22. Укажите годы жизни Марины Цветаевой.
1) в 2) б 3) б 4) б 5) г 6) б 7) в 8) а 9) г 10) г 11) б 12) в 13) а 14) а 15) г 16) в
17) б 18) б 19) а 20) в 21) г 22) а
Номер материала: ДБ-839554
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Систему ЕГЭ сделают независимой от Microsoft
Время чтения: 1 минута
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
Заболеваемость ковидом среди студентов и преподавателей снизилась на 33%
Время чтения: 4 минуты
Онлайн-конференция о дизайн-мышлении в современной дошкольной педагогике
Время чтения: 2 минуты
Технопарк универсальных педагогических компетенций откроют в Чечне
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Контрольный тест по поэзии Серебряного века
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тест «Поэзия Серебряного века»
1. Укажите временные границы «серебряного века» русской поэзии.
1) начало 20 века
2) конец 19 – начало 20 века
3) начало-середина 20 века
4) конец 19 века
2. Название какого поэтического течения переводится как «будущее»?
1) акмеизм
2) футуризм
3) новокрестьянская поэзия
4) символизм
3. Основоположником какого течения стал Н. Гумилев?
1) акмеизм
2) футуризм
3) новокрестьянская поэзия
4) символизм
4. О каком поэтическом течении «серебряного века» идет речь?
«Направление в литературе и искусстве, проникнутое индивидуализмом и мистицизмом и отражающее действительность как идеальную сущность мира в условных и отвлеченных формах». (Словарь С. Ожегова)
6. Кто из поэтов является представителем футуризма?
1) В. Маяковский
2) А. Блок
3) М. Цветаева
4) А. Ахматова
1) символистов
2) акмеистов
3) новокрестьянских поэтов
4) футуристов
8. Кого из поэтов называют «последним поэтом деревни»?
1) С. Есенина
2) В. Иванова
3) К. Бальмонта
4) И. Северянина Конец формы
9. Творчество какого поэта Серебряного века (из перечисленных ниже) не было связано с футуризмом?
10. Кто из перечисленных поэтов Серебряного века не принадлежал к какому-либо поэтическому течению?
11. Что такое символ?
1. поэтический образ, выражающий суть какого-либо явления
2. слово или оборот в иносказательном значении
3. художественный прием, основанный на преувеличении
4. художественный прием, основанный на противопоставлении
4. новокрестьянская поэзия
13. Соотнесите приведенный ниже стихотворный отрывок с названием модернистского течения, в стиле которого оно написано:
Боэбоби пелись губы,
Вээоми пелись взоры,
Пиээо пелись брови,
Лиээй пелся облик,
Гзи-гзи-гзи пелась цепь.
1. Новокрестьяская поэзия
15.Какое из произведений не принадлежит Блоку?
а) «Анна Снегина»; б) «Незнакомка»; «На поле Куликовом»; «Вхожу я в тёмные храмы. ».
16.Назовите художественный приём, использованный в стихотворении С.А. Есенина: «Дымом половодье зализало ил, / Желтые поводья месяц уронил. ».
18.Определите средство художественной выразительности, используемое в стихотворении С. Есенина: «Все мы, все мы в этом мире тленны, / Тихо льётся с клёнов листьев медь. ».
19.Определите средство художественной изобразительности, используемое в стихотворении А. Блока: «О Русь моя! Жена моя! До боли / На ясен долгий путь!».
20.Определите средство художественной изобразительности, используемое в стихотворении А.А. Ахматовой: «Заплаканная осень, как вдова / В одеждах чёрных, все сердца туманит. »
21. «Стоит передо мной моя тема Этой теме я сознательно и бесповоротно посвящаю жизнь». О какой теме писал А. Блок?
а) тема революции; б) тема любви; в) тема прошлого; г) тема России.
22.Определите по характерным чертам литературное течение Серебряного века: «авангардистское течение в европейском и русском искусстве начала XX века, отрицавшее художественное и нравственное наследие, проповедовавшее разрушение форм и условностей искусства ради слияния его с ускоренным жизненным процессом».
23.Укажите соответствия (цифра – буква), с каким из направлений соотносится творчество каждого из нижеприведённых поэтов:
1. В. Маяковский а) символизм
2. С. Есенин б) акмеизм
3. А. Ахматова в) футуризм
4. В. Брюсов г) новокрестьянская поэзия
24.Манифестом какого литературного течения модернизма была «Пощёчина общественному вкусу»?
а) символизма; б) акмеизма; в) футуризма; б) имажинизма.
25. Кто является автором поэтического сборника «Вечер»?
1) М. Цветаева
2) З. Гиппиус
3) А. Ахматова
4) Н. Гумилёв
26.Какая тематика раскрывается в стихотворение С. Есенина «Не жалею, не зову, не плачу. »?
а) любовная; б) философская; в) тема поэта и поэзии; г) тема родины.
27. Кто из поэтов не является представителем акмеизма?
1) В. Брюсов
2) Н. Гумилев
3) А. Ахматова
4) О. Мандельштам
Прочитайте и проанализируйте стихотворение В. Маяковского «А вы могли бы?»
Я сразу смазал карту будня,
плеснувши краску из стакана;
я показал на блюде студня
косые скулы океана.
На чешуе жестяной рыбы
прочел я зовы новых губ.
на флейте водосточных труб?
Тест «Поэзия Серебряного века»
1. Как называется период русской литературы, предшествующий «серебряному веку»?
1) золотой век
2) бронзовый век
3) медный век
4) нет правильного ответа
2. Название какого поэтического течения переводится как «высшая степень чего-либо, цвет, цветущая пора».
1) акмеизм
2) футуризм
3) новокрестьянская поэзия
4) символизм
3. Какое поэтическое течение было первым в литературе «серебряного века»?
1) акмеизм
2) футуризм
3) новокрестьянская поэзия
4) символизм
4. Определите, о каком поэтическом течении «серебряного века» говорится в определении.
«…провозгласил освобождение поэзии от многозначности и текучести образов, усложненной метафоричности, возврат к материальному миру, предмету (или стихии «естества»), точному значению слова». (Большая Советская Энциклопедия)
5. Определите, о каком поэтическом течении «серебряного века» говорится в определении.
«Направление, отвергавшее реализм и пытавшееся создать новый стиль, который должен был бы разрушить все традиции и приёмы старого искусства». (Словарь С. Ожегова)
6. Кто из поэтов является представителем новокрестьянской поэзии?
1) В. Маяковский
2) А. Ахматова
3) С. Есенин
4) Н.Гумилев
1) акмеистов
2) имажинистов
3) футуристов
4) символистов
8. Кто из перечисленных русских поэтов не принадлежал к Серебряному веку русской поэзии?
9. Кто из перечисленных поэтов выступил с программой нового поэтического течения, названного акмеизмом?
10. Как назывался манифест футуристов?
2. «О прекрасной ясности»
3. «Пощечина общественному вкусу»
4. «Долой Пушкина с корабля современности»
3. образ героя, чьи переживания, мысли и чувства отражены в стихотворении
4. образ героя, наиболее симпатичного рассказчику
13. Какое модернистское течение В. Брюсов называл «поэзией намеков»?
3. новокрестьянская поэзия
14.Определите по характерным чертам литературное течение Серебряного века: «литературно-художественное течение, ставившее целью искусства подсознательно-интуитивное созерцание тайных смыслов, характеризующееся музыкальностью, возвышенностью тематики, многозначностью образов, мистической настроенностью».
15.Какой теме посвящён микроцикл «На поле Куликовом»?
а) теме революции; б) любовной теме; в) теме родины; г) теме одиночества.
16.Определите средство художественной изобразительности, используемое в стихотворении В. Маяковского: «В сто сорок солнц закат пылал, / в июль катилось лето. »
17.Определите средство художественной выразительности, используемое в поэме А. Блока «Двенадцать»: «Чёрный вечер. / Белый снег. / Ветер, ветер! / На ногах не стоит человек».
18.Определите средство художественной изобразительности, используемое в стихотворении А. Ахматовой: «Из ребра твоего сотворённая, / Как могу я тебя не любить?».
19.Определите средство художественной изобразительности, используемое в стихотворении С. Есенина: «Не жаль мне лет, растраченных напрасно, / Не жаль души сиреневую цветь. »
20.Определите средство художественной изобразительности, используемое в стихотворении А. Блока: «А Непрядва убралась туманом, / Что княжна фатой».
21.Какую тему можно считать ведущей в поэтическом творчестве С.А. Есенина
а) тема любви, б) тема одиночества; в) тема революции, г) тема родины.
22.Определите по характерным чертам литературное течение Серебряного века: «модернистское течение, провозглашавшее конкретно-чувственное восприятие внешнего мира, возврат слову его изначального, не символического смысла, повышенное внимание к художественной детали».
23.Укажите соответствия (цифра – буква), с каким из направлений соотносится творчество каждого из нижеприведённых поэтов.
1. А. Блок а) символизм
2. Н. Гумилев б) новокрестьянская поэзия
3. Д. Бурлюк в) футуризм
4. С. Есенин г) акмеизм
24.Какое из модернистских течений имело второе название «адамизм»?
а) символизм; б) акмеизм; в) футуризм; г) новокрестьянская поэзия.
25. Соотнесите отрывок из литературного манифеста с литературным направлением: «Во имя свободы личного случая мы отрицаем правописание».
4. Новокрестьянская поэзия
26.Кто стоял во главе «Цеха поэтов»?
а) А. Ахматова; б) О. Мандельштам; в) Н. Гумилёв; г) М. Кузмин.
27. Кто является автором сборника «На поле Куликовом»
Прочитайте и проанализируйте стихотворение А. Блока
Тест по творчеству М.И. Цветаевой
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тест по творчеству М. Цветаевой 1 вариант
1. Где родилась М. Цветаева?
1) В Москве 2) В Петербурге 3) В Елабуге 4) в Тарусе
1) «Вечерний альбом» 2) «Волшебный фонарь» 3) «Волшебные звуки» 4) «Юношеские стихи»
3. Кто одобрительно отозвался о стихах Цветаевой?
1) М. Волошин 2) Н. Гумилёв 3) В. Брюсов 4) М. Шагинян
4. Особенности стиха Цветаевой
1) музыкальность 2) фольклорность 3) динамизм 4) бесконфликтность
5. Темы лирики Цветаевой 1) любовь 2) верность высоким идеалам 3) революция 4) Россия 5) народ-труженик
6. Какому русскому поэту адресованы следующие строки?
Имя твое — птица в руке, Имя твое — льдинка на языке, Одно-единственное движение губ.
1) А. А. Фет 2) А. А. Блок 3) С. А. Есенин 4) А.С. Пушкин
7. Импульсом к созданию сборника «Лебединый стан» послужила
1) любовь к природе 2) приверженность идеалам Белой гвардии 3) любовь к мужу Сергею Эфрону
8. Высшим предназначением поэта М.Цветаева считала
1) воспевание женской доли и женского счастья
3) стремление поэта быть носителем идей времени, его политическим трибуном
9. Кому из поэтов Цветаева посвятила цикл своих стихов?
1) А. Блоку 2) А.С. Пушкину 3) И. Бунину 4) Н. Гумилёву
10. Определите, к какому мотиву творчества можно отнести приведённые строки:
Умирая, не скажу: была
И не жаль, и не ищу виновных.
Есть на свете поважней дела
Страстных бурь и подвигов любовных.
1) мотив творчества 2) мотив любви 3) мотив одиночества 4) мотив любви к родине
11. Трагедия потери Родины порой выливается в эмигрантской поэзии Цветаевой
12. Трагичность поэтического мира Цветаевой можно объяснить
1) революцией 2) вынужденной эмиграцией 3) тоской по Родине 4) личными качествами.
13. Кому посвящено это стихотворение?
1) А.Блоку 2) С. Эфрону 3) А. Пушкину 4) Н. Гумилеву
14. Кому посвящено это стихотворение?
О, Муза плача, прекраснейшая из муз! О ты, шальное исчадие ночи белой!
Ты черную насылаешь метель на Русь, И вопли твои вонзаются в нас, как стрелы.
1) А. Ахматовой 2) А. Пушкину 3) С. Эфрону 4) М. Волошину
Тест по творчеству М. Цветаевой 2 вариант
1. Где любила отдыхать семья М. Цветаевой летом? 1) В Москве 2) В Петербурге 3) В Елабуге 4) в Тарусе
2. Как назывался второй альбом М. Цветаевой, вышедший в 1912 году?
1) «Вечерний альбом» 2) «Волшебный фонарь» 3) «Волшебные звуки» 4) «Юношеские стихи»
3. С кем познакомилась М.Цветаева в Коктебеле 5 мая 1911 года?
1) с А. Ахматовой 2) с Н. Гумилевым 3) с С. Эфроном 4) с А. Блоком
4. Определите, к какому мотиву творчества можно отнести приведенный отрывок:
«Птица-Феникс – я, только в огне пою! Поддержите высокую жизнь мою!
Высоко горю – и горю дотла! И да будет мне ночь – светла!»
Тема поэта и поэзии 2. Тема природы 3. Интимная лирика
5. Укажите, к какому литературному направлению принадлежало творчество М. И. Цветаевой.
1) символизм 2) акмеизм 3) вне течений 4) футуризм
6. Кому из поэтов серебряного века посвящается цикл стихотворений М.Цветаева:
А.Блоку 2) А.Ахматовой 3) А.Пушкину 4) М. Волошину
7. Кому из поэтов посвящены эти строки:
«В певучем граде моем купола горят, И Спаса светлого славит слепец бродячий,
И я дарю тебе свой колокольный град, …! – и сердце свое в придачу»
А.Блоку 2) А.Пушкину 3) А.Ахматовой 4) Н. Гумилеву
1) по политическим соображениям 2) в связи с неодолимым желанием встретиться с мужем и невозможностью его приезда в послереволюционную Россию 3) по другим причинам
9. С произведениями какого поэта перекликаются следующие строки из стихотворения М. И. Цветаевой?
Из строгого, стройного храма Ты вышла на визг площадей.
Свобода! — Прекрасная Дама Маркизов и русских князей.
Свершается страшная спевка, — Обедня еще впереди!
1) Н. А. Некрасов 2) А. А. Блок 3) Н. Гумилев 4) А.С. Пушкин
10. Каждый поэт в той или иной форме выражает любовь к родному городу. А. А. Ахматова писала о Петербурге, М. И. Цветаева о:
1) Киеве 2) Париже 3) Петербурге 4) Москве
11. Укажите отличительную особенность поэзии М. И. Цветаевой.
1) стихи объективно отражают все происходящее в жизни общества 2) стихи отличает ораторский стиль, гражданский пафос
3) в стихах отражена история России 4) стихи стали своеобразным дневником, запечатлевшим душевные переживания автора
12. Укажите произведение, посвящённое белой армии.
1) «Версты» 2) «Подорожник» 3) «Лебединый стан» 4) «Кармен»
13. Какому городу посвящено это стихотворение?
Семь холмов — как семь колоколов! На семи колоколах — колокольни.
Всех счётом — сорок сороков. Колокольное семихолмие!
1) Москве 2) Петербургу 3) Елабуге 4) Тарусе 5) Парижу
14. Кому посвящено это стихотворение?
Его чрезмерно узкое лицо Подобно шпаге.
1) А.Блоку 2) С. Эфрону 3) А. Пушкину 4) Н. Гумилеву
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Тест по творчеству М. Цветаевой 1 вариант
1. Где родилась М. Цветаева?
1) В Москве 2) В Петербурге 3) В Елабуге 4) в Тарусе
1) «Вечерний альбом» 2) «Волшебный фонарь» 3) «Волшебные звуки» 4) «Юношеские стихи»
3. Кто одобрительно отозвался о стихах Цветаевой?
1) М. Волошин 2) Н. Гумилёв 3) В. Брюсов 4) М. Шагинян
4. Особенности стиха Цветаевой
1) музыкальность 2) фольклорность 3) динамизм 4) бесконфликтность
5. Темы лирики Цветаевой 1) любовь 2) верность высоким идеалам 3) революция 4) Россия 5) народ-труженик
6. Какому русскому поэту адресованы следующие строки?
Имя твое — птица в руке, Имя твое — льдинка на языке, Одно-единственное движение губ.
1) А. А. Фет 2) А. А. Блок 3) С. А. Есенин 4) А.С. Пушкин
7. Импульсом к созданию сборника «Лебединый стан» послужила
1) любовь к природе 2) приверженность идеалам Белой гвардии 3) любовь к мужу Сергею Эфрону
8. Высшим предназначением поэта М.Цветаева считала
1) воспевание женской доли и женского счастья
3) стремление поэта быть носителем идей времени, его политическим трибуном
9. Кому из поэтов Цветаева посвятила цикл своих стихов?
1) А. Блоку 2) А.С. Пушкину 3) И. Бунину 4) Н. Гумилёву
10. Определите, к какому мотиву творчества можно отнести приведённые строки:
Умирая, не скажу: была
И не жаль, и не ищу виновных.
Есть на свете поважней дела
Страстных бурь и подвигов любовных.
1) мотив творчества 2) мотив любви 3) мотив одиночества 4) мотив любви к родине
11. Трагедия потери Родины порой выливается в эмигрантской поэзии Цветаевой
12. Трагичность поэтического мира Цветаевой можно объяснить
1) революцией 2) вынужденной эмиграцией 3) тоской по Родине 4) личными качествами.
13. Кому посвящено это стихотворение?
1) А.Блоку 2) С. Эфрону 3) А. Пушкину 4) Н. Гумилеву
14. Кому посвящено это стихотворение?
О, Муза плача, прекраснейшая из муз! О ты, шальное исчадие ночи белой!
Ты черную насылаешь метель на Русь, И вопли твои вонзаются в нас, как стрелы.
1) А. Ахматовой 2) А. Пушкину 3) С. Эфрону 4) М. Волошину
Тест по творчеству М. Цветаевой 2 вариант
1. Где любила отдыхать семья М. Цветаевой летом? 1) В Москве 2) В Петербурге 3) В Елабуге 4) в Тарусе
2. Как назывался второй альбом М. Цветаевой, вышедший в 1912 году?
1) «Вечерний альбом» 2) «Волшебный фонарь» 3) «Волшебные звуки» 4) «Юношеские стихи»
3. С кем познакомилась М.Цветаева в Коктебеле 5 мая 1911 года?
1) с А. Ахматовой 2) с Н. Гумилевым 3) с С. Эфроном 4) с А. Блоком
4. Определите, к какому мотиву творчества можно отнести приведенный отрывок:
«Птица-Феникс – я, только в огне пою! Поддержите высокую жизнь мою!
Высоко горю – и горю дотла! И да будет мне ночь – светла!»
1. Тема поэта и поэзии 2. Тема природы 3. Интимная лирика
5. Укажите, к какому литературному направлению принадлежало творчество М. И. Цветаевой.
1) символизм 2) акмеизм 3) вне течений 4) футуризм
6. Кому из поэтов серебряного века посвящается цикл стихотворений М.Цветаева:
1. А.Блоку 2) А.Ахматовой 3) А.Пушкину 4) М. Волошину
7. Кому из поэтов посвящены эти строки:
«В певучем граде моем купола горят, И Спаса светлого славит слепец бродячий,
И я дарю тебе свой колокольный град, …! – и сердце свое в придачу»
1. А.Блоку 2) А.Пушкину 3) А.Ахматовой 4) Н. Гумилеву
1) по политическим соображениям 2) в связи с неодолимым желанием встретиться с мужем и невозможностью его приезда в послереволюционную Россию 3) по другим причинам
9. С произведениями какого поэта перекликаются следующие строки из стихотворения М. И. Цветаевой?
Из строгого, стройного храма Ты вышла на визг площадей.
Свобода! — Прекрасная Дама Маркизов и русских князей.
Свершается страшная спевка, — Обедня еще впереди!
1) Н. А. Некрасов 2) А. А. Блок 3) Н. Гумилев 4) А.С. Пушкин
10. Каждый поэт в той или иной форме выражает любовь к родному городу. А. А. Ахматова писала о Петербурге, М. И. Цветаева о:
1) Киеве 2) Париже 3) Петербурге 4) Москве
11. Укажите отличительную особенность поэзии М. И. Цветаевой.
1) стихи объективно отражают все происходящее в жизни общества 2) стихи отличает ораторский стиль, гражданский пафос
3) в стихах отражена история России 4) стихи стали своеобразным дневником, запечатлевшим душевные переживания автора
12. Укажите произведение, посвящённое белой армии.
1) «Версты» 2) «Подорожник» 3) «Лебединый стан» 4) «Кармен»
13. Какому городу посвящено это стихотворение?
Семь холмов — как семь колоколов! На семи колоколах — колокольни.
Всех счётом — сорок сороков. Колокольное семихолмие!
1) Москве 2) Петербургу 3) Елабуге 4) Тарусе 5) Парижу
14. Кому посвящено это стихотворение?
Его чрезмерно узкое лицо Подобно шпаге.
1) А.Блоку 2) С. Эфрону 3) А. Пушкину 4) Н. Гумилеву
Номер материала: 291168
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
Заболеваемость ковидом среди студентов и преподавателей снизилась на 33%
Время чтения: 4 минуты
Мишустин поручил проводить международную олимпиаду по философии
Время чтения: 0 минут
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разработало проект новых правил русского языка
Время чтения: 2 минуты
В Воронежской области ввели масочный режим в школах
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.