тургенев писал нельзя не сознаться что с появлением толстой стал на первое место
1. Л. Н. Толстой в возрасте 16 лет поступает в Казанский
1. Л. Н. Толстой в возрасте 16 лет поступает в Казанский институт
А) на исторический факультет;
Б) на философский факультет;
В) на филологический факультет;
Г) на юридический факультет.
2. Когда началась Крымская война, Толстой перевёлся с Кавказа в действующую армию. Посреди фактов биографии этого периода найдите ошибку:
А) командовал батареей;
Б) награждён орденом Анны с надписью за храбрость;
В) вкупе с группой офицеров организовал журнальчик Солдатский вестник;
Г) разработал проект о переформировании артиллерийских батальонов.
3. Какое из творений Л. Н. Толстого сначало называлось Тыща восемьсот 5-ый год?
4. И. С. Тургенев писал: нельзя не сознаться, что с возникновением Толстой стал на 1-ое место меж всеми нашими современными писателями. О каком твореньи идёт речь?
А) Севастопольские рассказы;
5. Соедините наименования творений и их жанр:
6. Растолкуйте смысл наименования произведения Война и мир. Можно ли говорить о многозначности оглавления?
7. Соедините имя героини и её наружное описание:
1) тоненькая маленькая брюнетка с мягеньким, оттенённым длинными ресницами взором, густою чёрною косою, два раза обвивавшую её голову, и желтоватым цветом кожи на личике и в особенности на обнажённых тощих, но грациозных мускулистых руках и шейке.
2) Черноглазая, с великим ртом, неприглядная, но жива девочка, с своими ребяческими открытыми плечиками, выскочившими из корсажа от прыткого бега, с своими сбившимися вспять чёрными кудрями
3) Высочайшая благовидная дама с громадной косой и очень оголёнными белоснежными, полными плечами и шейкой, на которой была двойная нитка больших жемчугов
8. Кто из героев стал для Пьера Безухова самым сильным и дорогим воспоминанием и олицетворением всего русского, добросердечного и круглого?
9. В твореньи Война и мир есть чёткое авторское разделенье на возлюбленных и постылых героев. Какой художественный приём Толстого, выявленный ещё критиком Н. Г. Чернышевским, подсобляет выявить авторскую позицию по отношению к персонажу? Назовите по 2-3 любимых и постылых героя.
10. Согласны ли вы с утверждением академика Д. С. Лихачёва: В Льве Толстом сильно сознание того, что правда всегда торжествует над силой, что добронравная правда всегда посильнее грубой силы? Для подтверждения своей точки зрения обратитесь к теме и проблематике одного из творений писателя.
1. Л. Н. Толстой в возрасте 16 лет поступает в Казанский университет…
А) на исторический факультет;
Б) на философский факультет;
В) на филологический факультет;
Г) на юридический факультет.
2. Когда началась Крымская война, Толстой перевёлся с Кавказа в действующую армию. Среди фактов биографии этого периода найдите ошибку:
А) командовал батареей;
Б) награждён орденом Анны с надписью «за храбрость»;
В) вместе с группой офицеров организовал журнал «Солдатский вестник»;
Г) разработал проект о переформировании артиллерийских батальонов.
3. Какое из произведений Л. Н. Толстого первоначально называлось «Тысяча восемьсот пятый год»?
4. И. С. Тургенев писал: «…нельзя не сознаться, что с появлением… Толстой стал на первое место между всеми нашими современными писателями». О каком произведении идёт речь?
А) «Севастопольские рассказы»;
5. Соедините названия произведений и их жанр:
6. Объясните смысл названия произведения «Война и мир». Можно ли говорить о многозначности заглавия?
7. Соедините имя героини и её внешнее описание:
1) «…тоненькая миниатюрная брюнетка с мягким, оттенённым длинными ресницами взглядом, густою чёрною косою, два раза обвивавшую её голову, и желтоватым оттенком кожи на лице и в особенности на обнажённых худощавых, но грациозных мускулистых руках и шее».
2) «Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка, с своими детскими открытыми плечиками, выскочившими из корсажа от быстрого бега, с своими сбившимися назад чёрными кудрями…»
3) «Высокая красивая дама с огромной косой и очень оголёнными белыми, полными плечами и шеей, на которой была двойная нитка больших жемчугов…»
8. Кто из героев стал для Пьера Безухова «самым сильным и дорогим воспоминанием и олицетворением всего русского, доброго и круглого»?
9. В произведении «Война и мир» есть чёткое авторское деление на «любимых» и «нелюбимых» героев. Какой художественный приём Толстого, выявленный ещё критиком Н. Г. Чернышевским, помогает выявить авторскую позицию по отношению к персонажу? Назовите по 2-3 «любимых» и «нелюбимых» героя.
10. Согласны ли вы с утверждением академика Д. С. Лихачёва: «В Льве Толстом сильно сознание того, что правда всегда торжествует над силой, что нравственная правда всегда сильнее грубой силы»? Для доказательства своей точки зрения обратитесь к тематике и проблематике одного из произведений писателя.
Выучился в кадетском корпусе в Санкт-Петербурге. Он был кадетом.
После того как умер отец, стал разбойником. Когда встретил француза и предложил ему «взятку», стал учителем французского у Саши и пианино у Маши. Когда все узнали что французом был Дубровский, уехал за границу.
Для характеристики персонажей автор использует разнообразные художественные средства.
Эпитеты: толстый и горячий (Масленников); мрачный брат (Прокопий Васильевич); маленький сухонький старичок (Яков Иванович); краснощекий, пахнущий свежим воздухом ; легкомысленный и неисправимый человек (Николай Дмитриевич).
Автор описывает окружающий игроков мир с помощью метафоры: «Дряхлый мир покорно нес тяжелое ярмо бесконечного существования и то краснел от крови, то обливался слезами, оглашая свой путь в пространстве стонами больных, голодных и обиженных». «Высокая комната, уничтожавшая звук своей мягкой мебелью и портьерами, становилась совсем глухой»; карты жили своей таинственной и молчаливой жизнью, особой от жизни игравших в них людей.
В тексте часто используются олицетворения: карты капризничали; двойки и тройки и имели при этом дерзкий и насмешливый вид; карты знают о его желании и нарочно не идут к нему, чтобы позлить; смеялись три шестерки и хмуро улыбался пиковый король; шестерки опять скалили свои широкие белые зубы; карты на минуту словно задумались в нерешимости;
Сравнения: карты как будто смеялись; карты имели такой вид, как постояльцы в гостинице, которые приезжают и уезжают, равнодушные к тому месту, где им пришлось провести несколько дней;
Гиперболы: сердце его заколотилось и сразу упало, а в глазах стало так темно, что он покачнулся ; он, покрытый простыней, казался громадным и страшным.
Все эти и другие средства речевой выразительности позволяют Л.Андрееву лучше раскрыть содержание рассказа, сделать его более ярким, глубоким и донести до читателя его скрытый смысл.
1. Л. Н. Толстой в возрасте 16 лет поступает в Казанский университет…
А) на исторический факультет;
Б) на философский факультет;
В) на филологический факультет;
Г) на юридический факультет.
2. Когда началась Крымская война, Толстой перевёлся с Кавказа в действующую армию. Среди фактов биографии этого периода найдите ошибку:
А) командовал батареей;
Б) награждён орденом Анны с надписью «за храбрость»;
В) вместе с группой офицеров организовал журнал «Солдатский вестник»;
Г) разработал проект о переформировании артиллерийских батальонов.
3. Какое из произведений Л. Н. Толстого первоначально называлось «Тысяча восемьсот пятый год»?
4. И. С. Тургенев писал: «…нельзя не сознаться, что с появлением… Толстой стал на первое место между всеми нашими современными писателями». О каком произведении идёт речь?
А) «Севастопольские рассказы»;
5. Соедините названия произведений и их жанр:
6. Объясните смысл названия произведения «Война и мир». Можно ли говорить о многозначности заглавия?
7. Соедините имя героини и её внешнее описание:
1) «…тоненькая миниатюрная брюнетка с мягким, оттенённым длинными ресницами взглядом, густою чёрною косою, два раза обвивавшую её голову, и желтоватым оттенком кожи на лице и в особенности на обнажённых худощавых, но грациозных мускулистых руках и шее».
2) «Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка, с своими детскими открытыми плечиками, выскочившими из корсажа от быстрого бега, с своими сбившимися назад чёрными кудрями…»
3) «Высокая красивая дама с огромной косой и очень оголёнными белыми, полными плечами и шеей, на которой была двойная нитка больших жемчугов…»
8. Кто из героев стал для Пьера Безухова «самым сильным и дорогим воспоминанием и олицетворением всего русского, доброго и круглого»?
9. В произведении «Война и мир» есть чёткое авторское деление на «любимых» и «нелюбимых» героев. Какой художественный приём Толстого, выявленный ещё критиком Н. Г. Чернышевским, помогает выявить авторскую позицию по отношению к персонажу? Назовите по 2-3 «любимых» и «нелюбимых» героя.
10. Согласны ли вы с утверждением академика Д. С. Лихачёва: «В Льве Толстом сильно сознание того, что правда всегда торжествует над силой, что нравственная правда всегда сильнее грубой силы»? Для доказательства своей точки зрения обратитесь к тематике и проблематике одного из произведений писателя.