Трейд инн что это такое
Трейд инн что это такое
Что такое трейд-ин?
Народная любовь к трейд-ин растёт. Оно и понятно: эта услуга очень полезна и выгодна всем сторонам. Однако, кроме преимуществ, всегда есть тонкости и риски.
Трейд-ин — обмен старой машины на новую с доплатой
В чём суть и задача трейд-ин?
Трейд-ин – это прием вашего старого автомобиля в счет нового. Другими словами, вы сдаете машину и покупаете новую по цене, которая ниже на столько, сколько стоит ваше прежнее авто. Сдать в трейд-ин можно автомобиль любой модели и комплектации. Приобрести можно любую машину – новую или с пробегом.
Миссия trade-in для дилеров и автоцентров – привлекать клиентов и стимулировать продажи.
Согласно предложению трейд-ин выгода на авто даётся лишь раз. Другими словами, вы не можете сдать несколько машин, чтобы купить одну.
Поэтапная последовательность сделки трейд-ин
Процедура смены машин давно отработана:
Процедура смены машин
Плюсы и возможности trade-in
С помощью трейд-ин сменить авто куда проще:
а) честная и прозрачная продажа старого авто
Официальный дилер подробно объяснит, как формировалась цена выкупа – оценка прозрачна и проводится быстро. У вас на руках будет подписанный дилером договор – значит, юридические и финансовые риски исключаются.
b) никаких рисков с оформлением нового автомобиля
Если машина только с конвейера, и Вы будете первым владельцем, её история не вызывает сомнений и вопросов. Если следующее авто с пробегом, можно довериться официальному дилеру. Принимая машины на трейд-ин, специалисты по выкупу проверяют их юридическую чистоту, а значит, можно быть уверенным: перед вами не кредитный или арестованный автомобиль.
c) не надо продавать машину самому
Как написать «цепляющее» объявление о продаже авто и где его публиковать? Как отвечать на звонки потенциальных клиентов и демонстрировать товар в лучшем свете? Эти вопросы неактуальны, если есть трейд-ин. Не надо договариваться о встрече и показывать авто, отвечать на вопросы и разъяснять, почему «ещё больше я точно не скину».
d) можно сэкономить кучу времени
Сдавая автомобиль в трейд-ин, можно не волноваться о предпродажной подготовке – её будет делать дилер в собственном сервисном центре. Ехать в ГИБДД, чтобы новый хозяин оформил ваше прежнее авто на себя, тоже не придется.
e) больше скидок на новое авто
Одна из самых привлекательных «фишек» трейд-ин – дилер готов продать машину с дополнительной скидкой. Какой именно будет скидка, зависит от бренда. К примеру, если вы покупаете в trade-in авто массового сегмента, можно рассчитывать на выгоду примерно 30 – 80 тысяч рублей. Если присматриваетесь к классу «премиум», она составит от 50 до 150 тысяч рублей.
Некоторые бренды предлагают особую программу для лояльных клиентов – поклонников марки, которые не изменяют ей в течение многих лет. Отдавая одну машину в трейд-ин и приобретая другую того же бренда, можно серьезно сэкономить.
f) нет необходимости оставаться без личного авто
Трейд-ин особенно хорош своей оперативностью. Если нужен автокредит или страховка, их можно оформить в дилерском центре. В случае с автокредитованием прежняя машина пойдет в качестве первого взноса.
Подводные камни trade-in
1. обращайтесь только в официальные дилерский центры
Все преимущества сделки трейд-ин возможны, если вы сотрудничаете с официальным дилером. Если вы пошли к «серому» продавцу, не ждите гарантий: перекупщики известны тем, что меняют условия трейд-ин мгновенно, исходя исключительно из собственной выгоды.
2. Критичнее относитесь к красивым словам и обещаниям
«Серые» дилеры заманивают клиентов, обещая очень вкусную цену за автомобиль. Вы приезжаете, но, когда начинается процедура оформления, оказывается, что в машине обнаружены неисправности, следовательно, цену придется снизить, причем довольно серьезно. Клиент, как правило, уже настроился на новое авто, поэтому согласен на trade-in, несмотря на изменившиеся условия.
3. будьте внимательны к неожиданным доп.условиям
Если для покупки автомобиля в trade-in вас обязали ремонтировать или готовить к продаже прежнее авто, вероятно, вас обманывают. Мошенническая схема такая: вас направляют в «свой» сервис и не фиксируют ремонт, неожиданно всплывают технические дефекты – они и сокращают цену выкупа. Честный трейд-ин предполагает, что все затраты по продаже авто ложатся на дилера.
Как трейд-ин регламентируется законодательством?
Отдельного закона о trade-in нет. По законодательству, trade-in – это сделка купли-продажи, в которой чуть больше условий, чем в стандартном договоре. Что касается покупателя и продавца, то их действия регламентируются Гражданским Кодексом.
Какие требования предъявляются к авто, если вы сдаёте его в trade-in?
Конкретные требования вы узнаете у дилера. Но есть и те, которые стандартны и неизменны:
Какие документы нужны для трейд-ин?
Если один автомобиль продаётся, а другой – покупается не собственником, необходима доверенность.
Договор купли-продажи составляется 2 раза. Первый вариант – это передача старой машины автосалону, второй — покупка нового авто у дилера.
В результате сделки трейд-ин покупатель получает три документа:
Если подписывается договор мены, по нему стороны передают в собственность одну машину в обмен на другую — ваш прежний автомобиль за новый. Стоимость автомобилей разная, поэтому в договоре прописывается сумма и условия доплаты за новое авто.
Внимательно изучите договор
Делаем выводы
Определенно, в трейд-ин автомобиля гораздо больше плюсов, чем минусов: это реальная возможность быстро и без лишних хлопот обзавестись новым авто. Риски есть, если вы обратились в малоизвестный «серый» автосалон-однодневку. Сотрудничать с официальными дилерами гораздо надежнее и приятнее: это холдинги, которые дорожат репутацией, готовы объяснять всё до деталей и делать персональные предложения. К тому же у них большой выбор автомобилей и достаточно средств для выкупа машины.
Один из самых быстрых способов обмена машины
Его величество трейд ин: «Как потерять по минимуму в этом мракобесии»
Не ожидал, что мой сказ про покупку машины вызовет хоть какой-нибудь интерес.
Кстати, удалось пообщаться с менеджерами, которые участвовали в этой эпопее.
Просили передать, что никто из них не пострадал 😉
Правда, один салонов попросил не раскрывать ценников, которые в итоге были предложены по машине в трейд ин. Видать, не хотят прецедентов. Хайп хайпом, но я решил пойти людям на встречу. В любом случае я наглядно изложу ход моих действий.
Обещал. Выполняю. Поехали.
Почему я решил сдавать машину в трейд ин?
Пробег на моей трешке был родной 237 000 тысяч км. Чтобы привести машину в порядок, нужно было вложить порядка 80-100 тыс рупи.
Чтобы не размазывать кашу по тарелке, просто приведу в пример бампер.
В общем, полез на авто.ру и авито, разместил объявление. Старался быть МАКСИМАЛЬНО ЧЕСТНЫМ. Указал реальный пробег. Расписал, что и как делал, как часто менял масло. Упомянул о нюансах по переднему бамперу. Поставил средний ценник для такого года. Но сами понимаете у остальных «честных» машин пробег был 100 – 120 тыс км. Машинам по 12 лет, а на них почти не ездил никто))) Ясен пень люди звонили, но всех смущал пробег. Крутить я его не стал.
Короче плюнул. Перед тем как отправиться на оценку прошел тренинг от друзей. Это уже стало традицией 🙂
На первый этап был дан след инструктаж:
1. Необходимо обратить внимание. Стоят ли у дилера бу машины на продаже. Если парк большой, значит высокий шанс отдать машину с минимальными потерями.
2. Называть цену за автомобиль надо по следующим параметрам: среднерыночная (от нее сразу отгрызут минимум 20%) + заложить минимум на 30 тыс больше, чем хочешь за нее получить в итоге (почему 30 объясню позже)
Усек. Поехал на оценку.
Меня знакомят со специалистом отдела трейд ин. Позитивный дядька в модных очках. Полненький немного. Курит вейп. С ним можно вечность говорить о б/у машинах. Рассказал ему о машине. Он спросил про ПТС, кол-во владельцев. Крашена, не крашена. Просит ли масло. Я все рассказал. Озвучил ему средний ценник по рынку (он абсолютно спокойно находится на автору). Пока мы с менеджером по продажам общались, катались, они уже все посчитали.
Как неудивительно с рыночной цены они скинули ровно 20%. Цена уперлась в ту, которую я держал в голове с запасенными на черный день 30-ью тысячами 🙂
Обычно с этого этапа все расчеты по сделке проходят с ориентиром на этот ценник, и клиент ничего не подозревающий строит себе внутри воздушные замки…
Далее проследовала ночь переговоров, которая была подробно описана в первой части. Через день-два я привез машину на оценку.
1. Уточнить: взимается ли плата за диагностику в случае отказа? Если нет, то со спокойной душой проходить процедуру. Если да, то лучше пусть это будет последний салон в списке. Лучше это было сделать на этапе 1, но я прошляпил.
2. Несмотря на давление нужно защитить первоначальную цену.
3. Получить на руки диагностический лист по итогам оценки (на худой конец сфотографировать). Поверьте на слово, это сложная задача.
В салоне 1 за диагностику платить в случае отказа не надо. Приехал. Сдал машину. Прождал 3 часа.
Вызывают меня менеджер по продажам и специалист по трейд ину. Показывают список, что там чуть ли не полморды нет на машине))) тут же подбадривают, что все понимают, машина не новая и т.д.
Как завещали друзья сейчас должна была быть затронута скидка в размере 30 тыс рублей на устранение недостатков для будущего владельца. И, блин, все как по накатанной))) Цитирую: «Мы бы хотели попросить у вас скидку 30 тыс на устранение важных недостатков для будущего владельца».
Подытоживая: не давайте эту скидку. Как показывает практика (инфа от тех, кто работает в трейд ине): никто глобально ничего делать не будет. Все это развод.
Тут надо просто сказать нет. Есть два крутых блогера
или Ильдар Автоподбор
У них куча видео, где такие экземпляры у оф дилеров продаются, что диву даешься… сразу понимаешь, что тут явно поработал дьявол…
Как понимаете, хотел забрать у них диагностический лист… хрен вырвешь из рук. Сфотать тоже не дали. Тут я сам затупил. Поэтому как только дают его в руки, не теряйте времени.
В общем, получаю ценник такой как хотел. Уехал.
Далее финальные договоренности с салоном №3 (их я и выбрал по цене на новую машину). Договариваемся, предварительно на такую же выкупную цену моей трешки как в салоне №1. Ждем, когда привезут мою новую машину, тогда и сдам свою старушку.
Наступает этот день. Я привожу машину на оценку в Салон №3.
Тут уже была платная диагностика. Это я сразу уточнил. Если сдаешь машину и сходитесь по цене, то диагностика бесплатно. Если нет, будь добр отдать 11 тыс рупи 🙁
В общем, приехал. Отдал трешку на оценку. В тот день как раз с автовоза сгрузили мою будущую машину. Я взял толщинометр и минут 30 все проверял.
Вот фото с той памятной встречи
Настроение было фантастическое на самом деле… Уехал на работу.
Раздается звонок от моего менеджера. Говорит, что у меня ограничения на регистрационные действия. Да, да, я знаю, что есть автокод и прочие сервисы. Прошляпил 🙁 Надо как-то решать вопрос. Не буду долго на этом останавливаться. Попал на самом деле в ОЧ неприятную ситуацию. Могу в след статье описать свою эпопею с судебными приставами… попал по их ошибке и по независящим от меня обстоятельствам. Пишите в комментах, если интересно.
Так вот, видать в отделе трейд ина, посидели, перекурили, подумали и решили, раз я попал в такую неловкую ситуацию, меня можно-то и под нагнуть… Я успел рассказать друзьям по траблам с приставами, они сразу сказали… сейчас будут прогибать пытаться. Могут хоть по 5 раз перезванивать, говорить, что там целые консилиумы, ссылаться на руководство и т.д. Стой на своем. И проси своего менеджера взять ситуацию под контроль.
Звонит мне трейдинщик и говорит типа: «Мы еще раз подумали. Продиагностировали. Тут ремонта тысяч на 300 только. От той цены, по которой договаривались, еще минус 25%. И дескать говорит, да ладно еще несколько десятков тысяч накиньте, делов то. Все равно недели 2 с приставами будете разбираться. Спешить некуда».
Я говорю… ну тогда можете считать, что сделки не будет. Вечером приеду свою забирать. С того момента, он перезванивал 5 раз. И, если бы я был не осведомлен, то 100 пудово бы сдался. Вот честно. Ты уже увидел свою новую машину. Так хочется отдать старую. Еще эти приставы. Додавить человека тут вопрос мастерства.
Тут главный вывод по этой ситуации: менеджер по продажам – это твой ангел хранитель! Только этот человек, если имеет вес среди коллег и не мямля, поможет тебе отстоять цену в итоге. Я переключил коммуникацию на него и спустя несколько часов, салон пошел на первоначальные условия.
Короче, удовольствие то еще… будьте бдительны. Трейд ин — это услуга удобная. Но если прогнут, то оберут как липку)))
А по остальным нюнсам, которые еще могут быть, можно узнать из ролика Сергея Рязанцева. Сам его смотрел перед тем, как сдавать машину
Что такое Трейд-ин автомобиля – преимущества и недостатки программы
Каждый автовладелец время от времени сталкивается с необходимостью заменить старый автомобиль на новый. Можно просто, если есть деньги, купить новый, а старый продать позже. Но все, кто хоть раз продавал или хотел продать свою машину для покупки новой, слышали про трейд-ин автомобилей.
Трейд-ин автомобиля – что это?
По сути трейд-ин – это сделка купли-продажи, когда покупатель отдаёт продавцу старую вещь в зачёт стоимости новой. В России особую популярность приобрел трейд-ин автомобилей. Продавец оценивает стоимость машины покупателя и учитывает эту сумму при продаже нового автомобиля.
Система трейд-ин отдельно законодательством не выделяется. Все мероприятия по трейд-ин автомобилей регулируются Гражданским кодексом.
Преимущества и недостатки программы
Иногда бывает выгодно использовать программу трейд-ин для смены машины. Автовладелец получает такие преимущества:
При этом требуется внимательно относиться к порядку оформления сделки, изучить договор с салоном. В некоторых ситуациях заключается не договор мены или купли-продажи, а соглашение об оказании услуг. В данном варианте автомобильный салон информирует, что заключает сделку о поиске покупателя машины, а не мены. Часто эта подробность указывается в документе очень мелким шрифтом.
Также следует проследить, чтобы в документе в графе «покупатель» указывались данные автосалона, а не стояли пробелы на месте отсутствующей информации.
При подписании такого договора об оказании услуг с официальной точки зрения авто продолжает оставаться собственностью своего владельца. Несмотря на то что она находится в салоне и якобы своему недавнему хозяину не принадлежит, он продолжает быть обязанным платить налоги, штрафы и иные платежи. Такой договор на оказание услуг является с юридической точки зрения полностью законным.
После продажи машины автосалону по трейд-ин она переходит в собственность другого владельца – в данной ситуации салона, до перепродажи другому автолюбителю. На этом этапе нужно сразу же снять с учета автомобиль, находящийся в трейд-ин, предоставив в ближайшее отделение автоинспекции договор о продаже с заявлением о прекращении регистрации авто в связи с его продажей. ГИБДД обязана в течение 10 дней с даты совершения сделки снять транспортное средство с регистрационного учета даже в том случае, если новый владелец у нее пока еще не появился и регистрацию на себя не выполнил.
Как работает услуга Trade-in
Программа трейд-ин действует как автономно в автосалонах, так и с государственным участием. Государство спонсировало ее, чтобы оживить российский автопром.
За последние годы в России резко вырос объём сделок по трейд-ин. Сейчас уже практически каждая третья машина продаётся по такой схеме. Но наши соотечественники предпочитают покупать в результате этого не новые машины, а подержанные, но высшего класса. Официальные дилеры борются за хорошие машины с пробегом, а спрос на новые машины снижается, так что трейд-ин автомобилей с пробегом пользуется спросом.
Законодательная база
В 2015 году вышло Постановление правительства № 364, которое определяет возмещение по кредитам на приобретение автомобилей. Оно должно действовать до 2023 года. Там подробно расписано, кому положены льготные автокредиты в обмен на трейд-ин. С каждым годом предложение в рамках этой программы увеличивается.
В 2020 году, кроме предложений «Семейный автомобиль» и «Первый автомобиль» были добавлены новые категории – это медицинские работники, для которых не надо никаких дополнительных условий, а также те, кто хочет купить новый автомобиль, имея уже очень старый.
Условия участия программы
Субсидия по трейд-ин составляет 10% от стоимости нового автомобиля. Для Дальнего Востока процент выше – 25%. За электромобиль выплачивают тоже 25%, но этот вариант пока чисто теоретический.
Необходимо, чтобы автомобиль соответствовал следующим требованиям:
Категория | Параметр, признак | Примечание |
Происхождение | Произведён в России | В том числе на заводах иномарок |
Стоимость | До 1,5 млн руб. | |
Категория ТС | В | |
Год изготовления | 2020, 2021 | Для авто 2020 г. ПТС выписан не ранее 1 декабря |
Собственность | Не был в собственности у физлица | Не стоял на учёте в ГИБДД |
По трейд-ин примут автомобиль старше 6 лет, находящийся в собственности заёмщика не менее 1 года. Заёмщик должен иметь права категории «В» и не иметь других автокредитов.
Схема работы программы Trade-in в автосалонах
Покупатель передает салону находящееся в его собственности транспортное средство и получает с доплатой новую машину. Стоимость старой машины используется в качестве первоначального взноса.
У каждого салона есть собственные условия и ограничения:
К продаже принимаются личные автомобили участника сделки или те, которыми управляют по доверенности. Но и тут работают определенные ограничения. Автосалон «Тойота» примет на продажу машину, находящуюся в собственности не менее 3 месяцев. Автоконцерн «Лада» этот срок увеличивает до минимальных 6 месяцев.
В любом варианте скидка по трейд-ин на любой автомобиль предоставляется только однажды. В счет покупки одного автомобиля салон не примет несколько машин.
Как сдать автомобиль в трейд-ин
Сдавая автомобиль по трейд-ин надо помнить, что цена, которую назначает автосалон, всегда ниже рыночной. В дополнение к стоимости старой машины салон учтёт 10% от государства.
Разные банки называют разную сумму первоначального взноса и, если стоимости машины не хватает, можно добавить собственные средства. На остаток суммы оформляется автокредит, условия которого зависят от банка.
Основные требования к автомобилю
При совершении сделки к транспортному средству предъявляются определенные требования.
Как производится оценка подержанного автомобиля
Автомобиль должен соответствовать таким условиям:
Может рассматриваться даже старый автомобиль, но только в таком состоянии, чтобы на него мог бы претендовать новый покупатель. При проведении сделки выполняется единая последовательность действий. Машину нужно передать автосалону, где будет выполнена оценка.
В зависимости от условий деятельности салона диагностика может выполняться бесплатно или за средства продавца. Полностью бесплатной диагностики в реальности не существует. Просто ее стоимость по договоренности включается в оценочную стоимость передаваемого по трейд-ин ТС.
Сколько времени уходит на процедуру
Процедура сдачи машины не занимает очень много времени. Надо созвониться с менеджером выбранного автосалона, чтобы тот назначил время. После того как вы приедете, будет проведён визуальный осмотр машины, а потом в ремонтном отсеке проведут полную диагностику. Сдать автомобиль в трейд-ин занимает в среднем 1,5-2 часа.
Для многих автовладельцев покупка автомобиля по трейд-ин – неплохая альтернатива. В основном это значимо для тех категорий населения, у которых не хватает средств, чтобы сразу оплатить покупку. Пользуясь программой трейд-ин, вы в основном экономите время, а не деньги. Те 10%, которые доплачивает государство, мгновенно тают на фоне дополнительных услуг типа КАСКО, страхования жизни, которые навязываются банками.
Трейд-ин с государственной поддержкой – это программа, рассчитанная на оживление российского автопрома, тем более сейчас, во время пандемии. Купить автомобиль в трейд-ин совсем несложно и может принести пользу, если вы планируете совершить покупку в кредит.
Квартира по «трейд-ин»: кому выгодно, а кому убытки
Экономическая нестабильность и вызванный ею рост рынка недвижимости сделали для многих россиян идею приобретения квартиры основной финансовой целью на ближайшую перспективу. Но варианты приобрести новую недвижимость за счёт накоплений или при помощи ипотеки на фоне сократившихся в пандемию доходов подходят не всем. Поэтому всё большую популярность стала приобретать схема trade-in («трейд-ин»). Она уже прижилась на российских рынках автомобилей и техники, а на рынке недвижимости стала набирать обороты именно сейчас. Кому выгодны и чем опасны сделки по такой схеме — разбирался Лайф.
Сделки «трейд-ин» с недвижимостью в России появились в кризис 2009 года, правда, тогда всё было наоборот: тот кризис привёл к значительному снижению спроса на квартиры, особенно в новостройках. В теперешней реальности квартирный «трейд-ин» активизировался тоже не на пике роста спроса, а когда цены уже значительно выросли и у людей не стало хватать средств, чтобы покупать, но интерес к приобретению остался.
Те, кто реализует «трейд-ин» с недвижимостью, иногда в рекламных целях называют эту схему квартирным взаимозачётом, но строго юридически она таковой не является. Ведь продажа квартир через механизм «трейд-ин» — это не простой обмен старой квартиры на новую. Как правило, застройщик или девелопер предлагает потенциальному покупателю продать имеющуюся старую квартиру и вырученные от продажи деньги использовать для покупки новой с некой доплатой. Технически схема «трейд-ин» — это две сделки, которые проходят параллельно. Соответственно, заключается два договора — купли-продажи старой квартиры и покупки новой (для новостроек, как правило, это договор долевого участия).
— Как и ситуации с автомашинами, вся «фишка» квартирного «трейд-ин» — в сервисе и потенциальных возможностях, — рассказала риелтор Галина Смирнова. — Теоретически любой россиянин может самостоятельно продать свою квартиру и, если денег от продажи не хватит, получить небольшой кредит в банке, а на вырученные средства приобрести новую недвижимость. Но по факту намного удобнее, если всем занимается сам застройщик или девелопер. А иногда по «трейд-ин» предоставляются такие услуги, которые обычный покупатель с кредитом не получит.
Нередко вместо банковского кредита в схеме «трейд-ин» предоставляется рассрочка от продавца или услуги по оформлению всех сделок. При этом набор опций при сделках с квартирным «трейд-ин» может очень отличаться в зависимости от того, кем эта услуга предоставляется и для продажи какого объекта. Например, некоторые застройщики, заинтересованные в продаже своих метров, готовы по схеме «трейд-ин» принять квартиры с долгами по коммуналке и даже с некоторыми видами обременений, другие — взять в счёт оплаты новой квартиры недвижимость в другом российском регионе, а третьи позволяют жить в проданной квартире до переезда в новую. И так далее.
Фото © ТАСС / Алексей Зотов
— Само собой, все предлагаемые услуги найдут своё отражение в цене сделки, но готовых платить за подобный сервис уже немало, причём больше всего их среди офисных работников и индивидуальных предпринимателей, — утверждает Галина Смирнова.
Выбрать время или деньги
Силуанов рассказал о вариантах сохранения программы льготной ипотеки
При всех возможностях, которые предлагают продавцы недвижимости с использованием «трейд-ин», у данной схемы немало минусов.
Очевидно, что для самих девелоперов и застройщиков главный минус — это отсрочка получения денег. Ведь для них баланс по сделке сойдётся только тогда, когда будет продана квартира покупателя их недвижимости. То есть позволить себе практиковать «трейд-ин» могут только компании, имеющие достаточный запас финансов.
Этот минус для девелоперов одновременно является плюсом для покупателей их недвижимости, ведь фиксирование цены на начальном этапе сделки даёт ощутимую финансовую выгоду в случае, если рынок недвижимости растёт. Однако эта выгода может быть нивелирована, если цена старой квартиры, участвующей в такой сделке, будет значительно ниже, чем в случае продажи её на свободном рынке.
— На мой взгляд, квартирный «трейд-ин» значительно экономит время покупателя, но не его деньги, — считает старший юрист компании «Европейский дом права» Залимхан Магомедов. — Даже на растущем рынке, когда старые квартиры перепродаются девелопером в течение месяца-двух и тоже приносят ему прибыль, всё равно покупатель передаёт по сделке свою старую квартиру с дисконтом 18–20% к рынку. Это может быть приемлемо для тех, кто главными аспектами при приобретении недвижимости считает срочность и сервис «одного окна», но для многих россиян цена сделки важнее. Также при квартирном «трейд-ин» необходимо учитывать ряд юридических аспектов, игнорирование которых может привести к значительным проблемам.
Налоговики в России получили расширенный доступ к банковской тайне
Прежде всего при «трейд-ин» недвижимости стоит обратить внимание на то, кто будет выступать непосредственным исполнителем услуги и как организован расчёт. Нередко бывает, что покупателю предлагают заключить сделку не с самим застройщиком или девелопером, а с «дружественной» компанией. Хорошо, если это крупное агентство недвижимости, но бывает, что и некое ООО с непонятной историей. В этом случае надо понимать, способен ли исполнитель услуги отвечать, если что-то в сделке пойдёт не так, например, если вы подписали договор купли-продажи своей старой квартиры, а застройщик вдруг отказался продавать новую, мотивировав свои действия тем, что у него с вами официального договора нет.
— В любом случае первоначальными документами при квартирном «трейд-ин» должны быть договор оказания услуг и соглашение о намерениях сторон, — пояснил адвокат Межрегиональной коллегии Москвы Дмитрий Шагин. — Стоит иметь в виду, что в данной ситуации агентский договор для покупателя не подойдёт, так как в соответствии с гражданским законодательством договор об оказании услуг может быть в любой момент расторгнут заказчиком в одностороннем порядке, а агентский договор предполагает сложную процедуру расторжения, чаще всего небезвозмездную. При этом не стоит забывать, что в соглашении о намерениях сторон должны указываться полные данные приобретаемого объекта недвижимости, его цена и порядок расчётов.
Многие эксперты рынка недвижимости считают, что в ситуации, когда цены на новые квартиры в крупных городах России уже «перегреты», но спрос на них всё ещё растёт, схема «трейд-ин» будет востребована у крупных девелоперов и застройщиков, так как эти компании выставляют на продажу значительные объёмы квартир с высокой степенью готовности, а потенциальные покупатели имеют возможность оценить преимущества новых квартир как по техническим, так и по перспективным финансовым характеристикам. Очевидно, что квартирный «трейд-ин» будет интересовать прежде всего тех, кто не просто рассчитывает улучшить свои жилищные условия, но хочет это сделать быстро и готов переплачивать за такую услугу. А всем остальным россиянам, мечтающим о новом жилье, остаётся только ипотека или перспектива жить в старой квартире, если она есть.