Транспортер в аэропорту что это

Статьи

Виды транспортеров и их использование в авиаперевозках

Транспортеры являются неотъемлемой частью погрузочно-разгрузочных работ, связанных с наземными и авиаперевозками. Для осуществления процесса перемещения и транспортировки грузов применяются в основном ленточные погрузчики.

Особенности ленточных транспортеров

Ленточные машины оснащены гибкой транспортерной лентой. Покрывается она мягкими резиновыми или другими пластичными материалами. Может иметь систему подогрева и охлаждения для обеспечения более быстрого и безопасного процесса поднятия и передвижения грузов.

Противодействие соскальзыванию обеспечивается небольшим наклоном ленты: угол максимального расположения рабочей части транспортера не должен превышать 200.

Устройство ленточных конвейеров

Ленточные конвейеры, такие как аэродромные транспортеры – устройства для перемещения штучных и сыпучих грузов, находят широкое применение не только в наземных воздушных гаванях, но и в других видах промышленности и сельского хозяйства.

Особенности процесса погрузки/разгрузки

Стационарные конвейерные линии могут использоваться сервисом обслуживания пассажиров в закрытых помещениях. Протяженность линий бывает очень большой, все зависит от уровня аэропорта, условий расположения пунктов регистрации пассажиров, удаленности взлетных полос и других факторов.

Стационарные транспортеры в большей части производятся в европейских странах, в основе их механизмов низкое энергопотребление. Это достигается уменьшением кинематической нагрузки на ленту путем снижения поворотов и изгибов ленты; уменьшением коэффициента трения между отдельными элементами роликов; снижением времени работ транспортировочных механизмов путем автоматического отключения и переведения в режим экономии электроэнергии при окончании их использования.

Источник

FrequentFlyers.ru

Транспортер в аэропорту что это. Смотреть фото Транспортер в аэропорту что это. Смотреть картинку Транспортер в аэропорту что это. Картинка про Транспортер в аэропорту что это. Фото Транспортер в аэропорту что это

Ликбез, Обзоры, Репортажи

Устройство аэропорта: вся техника

28/02/2015

Пассажир, прибывая в аэропорт, видит, как правило, стойки регистрации, зал ожидания да магазин Duty-Free. Все, конечно, догадываются, что это сложнейший с инженерно-технической точки зрения организм, но редко когда обращают внимание на различные хитроумные машины. А некоторые из них и просто остаются невидимыми для простого пассажира. А их там очень и очень много, и сегодня мы вам их покажем на примере аэропорта «Храброво» (г. Калининград).

Все фотографии можно кликнуть для увеличения. Под каждой фотографией имеется описание. Ну что ж, полетели!

Транспортер в аэропорту что это. Смотреть фото Транспортер в аэропорту что это. Смотреть картинку Транспортер в аэропорту что это. Картинка про Транспортер в аэропорту что это. Фото Транспортер в аэропорту что это

Перед нами аэропортовый тягач с прицепленным к нему водилом. Не водилой, а водилом: именно так называется предмет, похожий на длинную желтую трубу. Тягач нужен для буксировки самолетов, причем чаще всего самолет не тянут, а толкают: ведь вперед он может двигаться своим ходом за счет тяги двигателей, а вот назад — нет. Режим реверса используется для торможения после приземления.

Транспортер в аэропорту что это. Смотреть фото Транспортер в аэропорту что это. Смотреть картинку Транспортер в аэропорту что это. Картинка про Транспортер в аэропорту что это. Фото Транспортер в аэропорту что это

Перронные автобусы используются для доставки пассажиров к самолетам, установленным на так называемых «дальних стоянках». И обратно. Сколько бы ни было телетрапов, одновременно находящихся в аэропорту самолетов, как правило, больше. А многие типы ВС вообще невозможно обслуживать у телетрапов — например, небольшие самолеты, у которых трап встроен прямо в дверь.

Транспортер в аэропорту что это. Смотреть фото Транспортер в аэропорту что это. Смотреть картинку Транспортер в аэропорту что это. Картинка про Транспортер в аэропорту что это. Фото Транспортер в аэропорту что это

Однако сам телескопический трап регулируется в широких пределах и по высоте, и по вылету, а также перемещается влево и вправо по перрону. Свобода в трех измерениях позволяет обслуживать большинство типов самолетов, при этом мягкая «гармошка» (гофра) в самом конце плотно облегает фюзеляж, чтобы защитить пассажиров от ветра, дождя и холода.

Транспортер в аэропорту что это. Смотреть фото Транспортер в аэропорту что это. Смотреть картинку Транспортер в аэропорту что это. Картинка про Транспортер в аэропорту что это. Фото Транспортер в аэропорту что это

Для всех прочих случаев применяются передвижные трапы, причем различных размеров и типов.

Транспортер в аэропорту что это. Смотреть фото Транспортер в аэропорту что это. Смотреть картинку Транспортер в аэропорту что это. Картинка про Транспортер в аэропорту что это. Фото Транспортер в аэропорту что это

Это самоходный трап с регулировкой высоты. Его можно пристыковать практически к любому типу ВС.

Транспортер в аэропорту что это. Смотреть фото Транспортер в аэропорту что это. Смотреть картинку Транспортер в аэропорту что это. Картинка про Транспортер в аэропорту что это. Фото Транспортер в аэропорту что это

Самоходный трап по устройству похож на электрокар: он приводится в движение электричеством из свинцово-кислотной батареи: такой же, как у вас в автомобиле, только больше. Есть, кстати, трапы и с двигателем внутреннего сгорания.

Транспортер в аэропорту что это. Смотреть фото Транспортер в аэропорту что это. Смотреть картинку Транспортер в аэропорту что это. Картинка про Транспортер в аэропорту что это. Фото Транспортер в аэропорту что это

Управлять трапом не сложнее, чем трактором (и регистрируется он в ГИБДД как трактор). Есть даже «понижающая передача», которая используется во время стыковки с самолетом, чтобы аккуратненько подъехать вплотную, до касания.

Транспортер в аэропорту что это. Смотреть фото Транспортер в аэропорту что это. Смотреть картинку Транспортер в аэропорту что это. Картинка про Транспортер в аэропорту что это. Фото Транспортер в аэропорту что это

Эти грузовики-фургоны тоже подъезжают к самолету до касания. Они используются для загрузки тележек с бортовым питанием и выгрузки их обратно. Грузовик подъезжает к самолету, кузов поднимается на нужную высоту, тележки катятся через «мостик».

Транспортер в аэропорту что это. Смотреть фото Транспортер в аэропорту что это. Смотреть картинку Транспортер в аэропорту что это. Картинка про Транспортер в аэропорту что это. Фото Транспортер в аэропорту что это

Трапы бывают и простые, не самоходные. Их буксируют трактором, а затем регулируют вручную.

Транспортер в аэропорту что это. Смотреть фото Транспортер в аэропорту что это. Смотреть картинку Транспортер в аэропорту что это. Картинка про Транспортер в аэропорту что это. Фото Транспортер в аэропорту что это

А эта машина предназначена для обслуживания туалетов. При помощи специального шланга она подключается к специальному лючку, затем открывается вентиль и содержимое баков перекачивается в цистерну.

Транспортер в аэропорту что это. Смотреть фото Транспортер в аэропорту что это. Смотреть картинку Транспортер в аэропорту что это. Картинка про Транспортер в аэропорту что это. Фото Транспортер в аэропорту что это

Перед вылетом с помощью этой машины туалеты заправляют чистой водой.

Транспортер в аэропорту что это. Смотреть фото Транспортер в аэропорту что это. Смотреть картинку Транспортер в аэропорту что это. Картинка про Транспортер в аэропорту что это. Фото Транспортер в аэропорту что это

Машины-снегоуборщики чистят аэродром от снега. Правда, во время сильных снегопадов взлетно-посадочную полосу чистить бессмысленно, так как ее тут же заметает снова, а машин столько нет. В этом случае аэропорт просто временно закрывают. Во время чистки полосы она, естественно, тоже не работает: вылетающие рейсы задерживают, а прилетающие направляют в зоны ожидания — то есть, кружить неподалеку от аэропорта.

Транспортер в аэропорту что это. Смотреть фото Транспортер в аэропорту что это. Смотреть картинку Транспортер в аэропорту что это. Картинка про Транспортер в аэропорту что это. Фото Транспортер в аэропорту что это

Почти обычная «Нива» с мигалками — это машина сопровождения. Она же follow-me car, «дорогу покажешь?» За ней самолету надлежит двигаться по перрону на стоянку в том случае, если пилоты плохо знают особенности их расположения.

Транспортер в аэропорту что это. Смотреть фото Транспортер в аэропорту что это. Смотреть картинку Транспортер в аэропорту что это. Картинка про Транспортер в аэропорту что это. Фото Транспортер в аэропорту что это

Тележка используется для перевозки багажа. Сейчас мы видим, как в бомболюк грузят мешки с песком: их сбрасывают по мере набора высоты для снижения веса самолета. (На самом деле это, конечно, просто принятый к перевозке груз помимо багажа пассажиров. Да-да, груз летает не только на грузовых самолетах).
За самолетом виднеется топливозаправщик.

Транспортер в аэропорту что это. Смотреть фото Транспортер в аэропорту что это. Смотреть картинку Транспортер в аэропорту что это. Картинка про Транспортер в аэропорту что это. Фото Транспортер в аэропорту что это

Тележки могут сцепляться в поезда. Такой поезд заезжает в зону обработки багажа и грузчики вручную перекидывают в него чемоданы с ленты, внимательно глядя на бирки.

Транспортер в аэропорту что это. Смотреть фото Транспортер в аэропорту что это. Смотреть картинку Транспортер в аэропорту что это. Картинка про Транспортер в аэропорту что это. Фото Транспортер в аэропорту что это

Трактор в аэропорту предусмотрен на случай отмены международных рейсов 😉

Транспортер в аэропорту что это. Смотреть фото Транспортер в аэропорту что это. Смотреть картинку Транспортер в аэропорту что это. Картинка про Транспортер в аэропорту что это. Фото Транспортер в аэропорту что это

А в остальное время он как раз и перевозит тележки и прочие приспособления.

Транспортер в аэропорту что это. Смотреть фото Транспортер в аэропорту что это. Смотреть картинку Транспортер в аэропорту что это. Картинка про Транспортер в аэропорту что это. Фото Транспортер в аэропорту что это

Например, вот такой транспортер. По нему чемоданы поднимаются в багажный отсек и спускаются обратно. В небольших аэропортах типа Храброво нет возможности обрабатывать багаж в контейнерах, поэтому его загружают в отсек и выгружают обратно чемодан за чемоданом, вручную. В крупных аэропортах багаж заранее сортируется по контейнерам и грузится сразу в них — так быстрее. В аэропорту вылета всегда знают, можно ли в аэропорт назначения отправлять багаж в контейнерах, и если нет, то тоже грузят его «вповалку». Если по ошибке все-таки придет контейнер — его будет не разгрузить, и самолет улетит с багажом обратно, а пассажиры будут стоять в очереди к стойке розыска.

Транспортер в аэропорту что это. Смотреть фото Транспортер в аэропорту что это. Смотреть картинку Транспортер в аэропорту что это. Картинка про Транспортер в аэропорту что это. Фото Транспортер в аэропорту что это

Багаж вылетающих пассажиров попадает на многоуровневую систему транспортеров.

Транспортер в аэропорту что это. Смотреть фото Транспортер в аэропорту что это. Смотреть картинку Транспортер в аэропорту что это. Картинка про Транспортер в аэропорту что это. Фото Транспортер в аэропорту что это

Затем он обязательно проходит через автоматический сканер. Если обнаруживается что-то подозрительное, то проверка происходит вручную.

Транспортер в аэропорту что это. Смотреть фото Транспортер в аэропорту что это. Смотреть картинку Транспортер в аэропорту что это. Картинка про Транспортер в аэропорту что это. Фото Транспортер в аэропорту что это

Здесь сотрудники службы авиационной безопасности (САБ) могут детально изучить чемодан. В самом крайнем случае владельца вызывают и просят открыть чемодан и, если там находятся запрещенные к перевозке предметы, достать их. Правда, во многих аэропортах смотрят на правила сквозь пальцы. Например, в одном аэропорту вам запретят везти в багаже свинцово-кислотные аккумуляторы, а в других их даже не заметят.

Транспортер в аэропорту что это. Смотреть фото Транспортер в аэропорту что это. Смотреть картинку Транспортер в аэропорту что это. Картинка про Транспортер в аэропорту что это. Фото Транспортер в аэропорту что это

Готовый к погрузке в самолет багаж в итоге оказывается на общей карусели, откуда его уже грузят в тележки.

Транспортер в аэропорту что это. Смотреть фото Транспортер в аэропорту что это. Смотреть картинку Транспортер в аэропорту что это. Картинка про Транспортер в аэропорту что это. Фото Транспортер в аэропорту что это

А на этой ручной тележке чемоданы вывозят на ленту выдачи после ручного досмотра.

Транспортер в аэропорту что это. Смотреть фото Транспортер в аэропорту что это. Смотреть картинку Транспортер в аэропорту что это. Картинка про Транспортер в аэропорту что это. Фото Транспортер в аэропорту что это

В аэропорту обязательно присутствует метеостанция, фиксирующая текущую погоду. Данные о ней кодируются в формате METAR (его знают все пилоты) и обновляются раз в полчаса. Они общедоступны, а для тех, кто не умеет расшифровывать METAR, существуют специальные приложения для смартфонов, например, Aeroweather. Данные по всем метеостанциям программа тоже умеет загружать. Важно помнить, что аэропорт — это открытое пространство за городом. Поэтому там обычно холоднее и ветреннее, чем в самом городе.

Транспортер в аэропорту что это. Смотреть фото Транспортер в аэропорту что это. Смотреть картинку Транспортер в аэропорту что это. Картинка про Транспортер в аэропорту что это. Фото Транспортер в аэропорту что это

Из диспетчерской вышки хорошо просматривается весь аэродром, поэтому оттуда осуществляется управление воздушным движением. Во многих аэропортах установлены старые списанные самолеты, использующиеся для тренировки спасателей, пожарных и других экстренных служб. Ведь в случае экстренной ситуации нужно эвакуировать большое количество людей из тесного замкнутого пространства: счет идет на секунды!

Транспортер в аэропорту что это. Смотреть фото Транспортер в аэропорту что это. Смотреть картинку Транспортер в аэропорту что это. Картинка про Транспортер в аэропорту что это. Фото Транспортер в аэропорту что это

В аэропорту также обязательно присутствует полноценная пожарная часть. Хорошо там работать: спишь, читаешь, смотришь телевизор. Но как пожар — хоть увольняйся.

Транспортер в аэропорту что это. Смотреть фото Транспортер в аэропорту что это. Смотреть картинку Транспортер в аэропорту что это. Картинка про Транспортер в аэропорту что это. Фото Транспортер в аэропорту что это

Пожарное хозяйство присутствует и возле стоянок самолетов: огнетушители всегда наготове.

Транспортер в аэропорту что это. Смотреть фото Транспортер в аэропорту что это. Смотреть картинку Транспортер в аэропорту что это. Картинка про Транспортер в аэропорту что это. Фото Транспортер в аэропорту что это

На башне расположен радар, с помощью которого диспетчеры видят на экранах самолеты, пролетающие в радиусе нескольких десятков километров от аэродрома. Как и положено, антенна наверху постоянно вращается.

Транспортер в аэропорту что это. Смотреть фото Транспортер в аэропорту что это. Смотреть картинку Транспортер в аэропорту что это. Картинка про Транспортер в аэропорту что это. Фото Транспортер в аэропорту что это

Радары поменьше находятся возле взлетно-посадочной полосы. Они отслеживают самолеты при заходе на посадку.

Транспортер в аэропорту что это. Смотреть фото Транспортер в аэропорту что это. Смотреть картинку Транспортер в аэропорту что это. Картинка про Транспортер в аэропорту что это. Фото Транспортер в аэропорту что это

За несколько метров от полосы начинается зона РМС, в которой находиться без разрешения диспетчера нельзя.

Транспортер в аэропорту что это. Смотреть фото Транспортер в аэропорту что это. Смотреть картинку Транспортер в аэропорту что это. Картинка про Транспортер в аэропорту что это. Фото Транспортер в аэропорту что это

РМС значит радиомаячная система. Возле полосы расположены курсовой и глиссадный маяки системы ILS, с помощью которой осуществляется точный заход на посадку. Любой объект, который окажется между маяком и самолетом, внесет существенные искажения в работу системы и посадку придется прервать. Поэтому пересекать желтую линию можно только тогда, когда самолеты на посадку не заходят.

Транспортер в аэропорту что это. Смотреть фото Транспортер в аэропорту что это. Смотреть картинку Транспортер в аэропорту что это. Картинка про Транспортер в аэропорту что это. Фото Транспортер в аэропорту что это

В качестве приманки для ди-джеев по всему аэродрому развешиваются зеркальные диско-шары. В этом случае мировые звезды танцевальной сцены более охотно прилетают на гастроли. У некоторых даже в райдере указано необходимое количество диско-шаров в аэропорту прибытия.
Выяснилось также, что диско-шар заодно является неплохим фумигатором для отпугивания птиц. Для усиления эффекта из расположенных рядом с ВПП репродукторов играет дабстеп. Считается, что он имитирует крики хищных птиц, выстрелы и т.п. Поэтому огородные пугала в аэропортах не устанавливают. Нет также и трещоток для отпугивания кротов. Поэтому все пространство между рулежными дорожками испещрено уютными норками ^_^

Источник

Средства транспортировки контейнеров в аэропортах

Рассмотрим подробнее средства механизации для транспортировки контейнеров от аэровокзала к воздушному судну и обратно.

Электрокар, Электротележка (от электро и англ. car «тележка») — электромобиль упрощенной конструкции, колёсная тележка с приводом от электродвигателя, питающегося от аккумуляторов. Электрокары широко применяется на предприятиях для перевозки грузов внутри цехов (благодаря отсутствию вредных выхлопов), на аэродромах и ж/д вокзалах. Большая часть электрокаров отличается компактными габаритами при достаточно высокой грузоподъемности (от 0,25 т до 5 т и более) и часто — колёсами с литыми резиновыми шинами (грузолентами). По конструкции к электрокарам близки электропогрузчики и коммунальные электромобили.

Во время работы водитель – оператор стоит на подпружиненной платформе, при этом можно регулировать высоту, что позволяет работать операторам с различной высотой тела. Удобная боковая рукоятка гарантирует безопасность работы. Платформа оператора является автоматическим выключателем тягача, при покидании – выходе оператора происходит автоматическое торможение. При этом энергия не расходуется зря, а дополнительно заряжает тяговую батарею посредством возврата энергии. Обычно электротягачи широко используются на предприятиях, где необходима горизонтальная комплектация грузов (автомобильная промышленность, аэропорты, железная дорога, почта).

Тягач со сцепом контейнерных тележек это самоходная безрельсовая наземная транспортная машина, предназначенная для буксировки прицепов и полуприцепов, несамоходных машин (строительных, сельскохозяйственных), грузов на санях и волокушах, а также для буксировки неисправных самоходных машин (автомобилей, танков и проч.) и самолетов в аэропортах.

В качестве тягача может выступать автомобиль, трактор или специальная самоходная машина.

Тягач имеет тягово-сцепное (буксирные тягачи) или опорно-сцепное (седельные тягачи) устройство. У буксирных тягачей необходимое для получения высокого тягового усилия давление гусениц или колёс на грунт (сцепной вес) обеспечивается массой самого тягача. У седельных тягачей дополнительный сцепной вес создаётся давлением одноосного прицепа (полуприцепа), передаваемым через т. н. седло на раму тягача, либо балластом в кузове. Для повышения тягового усилия иногда в трансмиссии тягочей предусматривается несколько (обычно 1—2) дополнительных передач с увеличенным передаточным отношением.

Малогабаритные грузовые автомобили обычно используются для перевозки небольших грузов – зачастую между объектами, не оснащенными подъемными устройствами.

Малогабаритные грузовые автомобили с манипуляторами используемые в аэропортах устраняют потребность в тяжелом физическом труде – работе грузчиков, доверив эту задачу непосредственно водителю автомобиля с манипулятором. Кроме того, малогабаритные грузовые автомобили с манипуляторами оснащаются дополнительной стрелой, которая позволяет расширить функционал основной стрелы. Дополнительная стрела призвана увеличить горизонтальный радиус выгрузки при максимально высокой основной стреле.

Важным преимуществом малогабаритных грузовых автомобилей с манипуляторами является то, что такая машина может производить не только самостоятельную погрузку, но также и разгрузку. Это, безусловно, пригодится в случае необходимости доставки груза к воздушным судам, который еще не оснащен специальной погрузочно-разгрузочной техникой.

Малогабаритные машины с манипуляторами обычно не требуют высокой точности при разгрузке. С другой стороны, груз часто требуется выгрузить в труднодоступное место. В решении этой задачи помогает манипулятор.

Также для транспортировки контейнеров в аэропортах используются ленточные погрузчики. Они предназначены для доставки контейнеров к воздушному судну. Ленточные погрузчики оборудованы электроприводом постоянного тока. Использование системы гидропривода позволило отказаться от проблемной во многих отношениях механической передачи. Размеры стрелы варьируются в широких пределах для удовлетворения нужд аэропортов. Ленточные погрузчики отличаются исключительной надежностью и простотой эксплуатации. Эргономический дизайн места водителя позволяет обеспечить максимальный комфорт, простоту управления и хорошую видимость.

В аэропорте могут быть смонтированы напольные, роликовые и другие транспортеры. Встроенные в пол транспортеры — приводные, в то время как роликовые транспортеры могут быть как с приводом, так и гравитационного типа. Роликовые приводные транспортеры управляются кнопкой, расположенной обычно с передней стороны транспортера. Для очень легких контейнеров применяют не приводные наклонные транспортеры.

Для загрузки одного транспортного средства используется, по крайней мере, одна или более транспортерных линий описанного типа.

При создании транспортерной системы в аэропорту необходимо проделать следующее.

1. Принять меры, чтобы транспортные потоки в аэропорту не мешали друг другу.

2. Принять меры, обеспечивающие использование наряду с транспортерами самоходного подъемно-транспортного оборудования, когда применение последнего имеет важное значение для аэропорта. Складских транспортных погрузочно-разгрузочных работ в аэропорту.

3. Если контейнеры поступает на транспортер в произвольной последовательности, т.е. не соблюдается при загрузке транспортного средства принцип, когда в первую очередь загружают контейнеры, поступившие последними, необходимо обеспечить вилочному погрузчику возможность снимать контейнеры с транспортера в любом месте.

4. Целесообразно использовать систему отбора контейнеров, хранимых в зоне отгрузки. Такая система в случае, когда установлены транспортеры, может быть очень простой и часто представляет собой совокупность ячеек, к каждой из которых подходит транспортерная линия.

На больших аэродромах могут встречаются такие средства как опрокидыватель и сталкиватель.

Опрокидыватель используется тогда, когда контейнер с карманами для вилочного подхвата выгружается опрокидыванием. Это приспособление устанавливается между погрузчиком и подъемной кареткой. Чаще других для привода опрокидывателя используется червячный механизм или цепная передача с двумя ведущими звездочками.

При правильной эксплуатации любой тип опрокидывателя имеет длительный срок службы, поэтому при выборе такого рода устройства целесообразно руководствоваться наименьшей величиной смещения центра тяжести погрузчика после установки приспособления. В некоторых случаях опрокидыватели с цепным приводом имеют преимущество перед другим типом опрокидывателя, так как позволяют погрузчику перемещать более тяжелые контейнеры.

Поворотные устройства в стандартном исполнении оборудуются кареткой и вилами. Данные навесные устройства могут поворачиваться в обе стороны на 360 градусов без ограничения. Контейнеры со специальными пазами для вил на днище могут поворачиваться при помощи поворотных устройств для их опустошения. Оригинальные вилы погрузчика с нормальной шириной могут быть зафиксированы при помощи квадратных стопоров, входящих в поставку, которые прикручены к нижней части каретки. По всей длине нижней части каретки существуют отверстия с резьбой. В этой области в момент вращения груза получается наивысшая нагрузка. Поворотные устройства являются частью системы комбинаций с другими навесными устройствами.

Боковые сталкиватели, возможно, самые распространенные и полезные из всех сменных приспособлений вилочного погрузчика. Очень многие аэропорты в настоящее время оснащают свои парки погрузчиков такими приспособлениями, поскольку они экономят значительное количество времени и устраняют повреждение груза при его позиционировании. Посредственный оператор может выглядеть опытнейшим профессионалом, если его погрузчик оборудован боковым сталкивателем, который может сдвигать груз на 10 — 15 см в каждую сторону, предотвращая ущерб, связанный с повреждением стеллажа или контейнера. Большинство сменных приспособлений имеет самостоятельный привод. Боковые сталкиватели приводятся в движение гидравлическим цилиндром. Некоторые фирмы-изготовители погрузчиков выпускают свои собственные приспособления, но есть и специализированные фирмы: «Каскад», «Лонг Рич», «Литл Джаент» или «Сент-Луис». Сталкиватель с захватом контейнеров используется там, где необходимо разгружать и загружать грузовые автомобили только с одной стороны.

Спустя всего лишь несколько лет после того, как на базе автомобильного шасси была смонтирована грузоподъемная рама с кареткой и вилочным подхватом и появился первый погрузчик, промышленностью стали выпускаться разнообразные сменные приспособления к нему: стрелы, захваты, ковши. В настоящее время имеется широкий набор сменных приспособлений к погрузчикам, начиная от простого механического захвата для картонных коробок до сложных устройств, обеспечивающих поворот погрузчика под прямым углом. За редким исключением все сменные приспособления уменьшают грузоподъемность погрузчика. Причина становится очевидной, если обратиться к схеме расчета устойчивости погрузчика.

Любое приспособление, размещенное на грузоподъемнике или подъемной каретке, несколько смещает центр тяжести груза наружу, что ведет к снижению номинальной грузоподъемности погрузчика. Погрузчик, оборудованный захватом для контейнеров, может штабелировать контейнеры, уложенные в определенном порядке, доставать их из штабеля и транспортировать без поддонов. Переработка контейнеров без применения поддонов имеет существенные преимущества: нет гвоздей, торчащих из поддона, которые могут повредить контейнер; лучше используется полезное пространство склада, так как контейнеры без поддона занимают меньший объем, снижаются затраты на складские операции.

Описанные приспособления и их модификации можно встретить во многих аэропортах. Принцип их действия, как правило, гидравлический. Поскольку погрузчик имеет силовую установку и гидравлическую систему с насосом, достаточно подвести приспособление к подъемной каретке и присоединить его к гидравлической системе погрузчика. Обычно для этих целей используется клапан с тремя патрубками. Существует множество простых механических приспособлений, не требующих гидравлического привода.

Вилочные погрузчики штабелеры – это погрузчики для работы в узких проездах. К ним относятся портальные погрузчики, боковые погрузчики и погрузчики штабелеры. Управление портальным погрузчиком оператор осуществляет всегда стоя. Такие погрузчики могут работать в складских помещениях, имеющих минимальные проезды. Наименьший радиус поворота у них очень небольшой. Вилочные погрузчики. Вилочный погрузчик с противовесом является, по-видимому, наиболее распространенным типом самоходного погрузчика. Вот почему на схеме, где показано действие различных сил, учитываемых при расчете устойчивости погрузчика, изображен именно этот погрузчик.

При выборе этого типа погрузчика обычно учитываются следующие технические характеристики.

Высота подъема. Высота грузоподъемника и его конструкция зависят от высоты, на которую штабелируются грузы. Большинство фирм, изготавливающих самоходные погрузчики, выбирают высоту грузоподъемника из собственных стандартных рядов, например 1829, 2108, 2413, 2895, 3225 мм.

подхватывающих вил имеет очень важное значение. Обычно она выбирается из ряда от 36 дюймов (914 мм) до 6 футов (1829 мм) с приращением в 2 дюйма (50,8 мм). Вилочные подхваты должны иметь поперечное сечение, соответствующее нагрузке на вилы.

Складские погрузчики. Существуют три основные группы складских погрузчиков: 1) электрические; 2) с приводом от бензинового двигателя внутреннего сгорания; 3) с приводом от дизеля. В свою очередь среди погрузчиков с бензиновым двигателем выделяются еще погрузчики, работающие на сжиженном газе. Необходимо отметить, что автопогрузчики имеют большую остаточную стоимость, чем электрические погрузчики. Объясняется это большим спросом на автопогрузчики, не требующие ни зарядного устройства, ни установки высоковольтных электрических линий для питания зарядного устройства.

Число находящихся в эксплуатации электропогрузчиков продолжает возрастать, и их доля в общем парке погрузчиков составляет около 30 %. Эта тенденция, хотя и замедленная, объясняется действием нескольких факторов: общие расходы на ремонт электропогрузчиков меньше, чем расходы на ремонт автопогрузчиков; электропогрузчики не загрязняют окружающую среду (отсутствует дымный выхлоп, пары, токсичные вещества); стоимость электроэнергии ниже стоимости бензина.

Специализированные гидравлические тележки (роклы) предназначены в основном для решения вспомогательных работ, например для взвешивания упакованной продукции, можно использовать тележку с весами, оборудованную встроенным весовым механизмом, выполненная из оцинкованной или нержавеющей стали, способная работать даже в самой агрессивной среде.

Самоходные электротележки используются для работы в современных аэропортах для транспортировочных работ в интенсивном режиме. Управление самоходной тележки осуществляется оператором за счет многофункционального рулевого рычага. Передвигаются самоходные электротележки со скоростью до 10 км/ч, что обеспечивает высокую эффективность работы.

В аэропортах используют автоконвееры. Основной классификационный признак автоконвееров — тип тягового и грузонесущего органа. Различают автоконвееры с ленточным, цепным, канатным тяговыми органами и автоконвейеры без тягового органа (гравитационные, инерционные, винтовые). Автоконвееры с тяговым органом могут быть по виду грузонесущего органа ленточными, пластинчатыми, люлечными, скребковыми, ковшовыми и пр. Для таких автоконвейеров характерно общее с рабочим органом движение контейнеров на рабочих участках. Тяговое усилие передается либо грузонесущим элементом, либо элементом, проталкивающим или тянущим контейнеры по неподвижному желобу, трубе, настилу и т.п. Для автоконвееров без тягового органа характерно раздельное движение контейнеров и рабочих органов, совершающих круговое вращательное или возвратно-поступательное рабочее движение. Автоконвееры могут иметь машинный привод (наиболее часто электрический, реже пневматический) или груз может перемещаться под действием силы тяжести.

В зависимости от условий используют автоконвееры напольные и подвесные. Напольные автоконтейнеры могут быть стационарными, передвижными или переносными. На автоконвеерах можно перемещать контейнеры в горизонтальной или близкой к ней наклонной плоскости (ленточные, пластинчатые, тележечные, скребковые, роликовые, винтовые, вибрационные, качающиеся); в вертикальной или близкой к ней наклонной плоскости (скребковые, ковшовые, винтовые, вибрационные автоконвейры); в любой плоскости. В последнем случае автоконвееры состоят из чередующихся горизонтальных, вертикальных или наклонных участков (подвесные, ковшовые, скребковые, люлечные и др.). Кроме того, автоконвееры могут различаться в зависимости от рода перемещаемых грузов — насыпных или штучных. Конструкция некоторых автоконвееров позволяет транспортировать как насыпные, так и штучные грузы.

Заключение

В заключении можно сказать, что перевозка грузов воздушным транспортом является самым быстрым и надежным способом доставки грузов.

Перевозка груза осуществляется регулярными рейсами по расписанию, заказными рейсами по установленным воздушным линиям, а также в пункты, куда регулярные полеты не выполняются.

Погрузка груза в воздушные суда и выгрузка его из воздушных судов производятся, как правило, силами и средствами перевозчика. Перевозчик имеет право при необходимости принять груз к перевозке на условиях его погрузки в воздушное судно или выгрузки силами отправителя либо получателя.

Как уже отмечалось затраты на процессы транспортирования и перемещения материалов составляют 20—35 % в себестоимости продукции, а для сельскохозяйственного производства и пищевой промышленности они еще выше. Вот почему основной задачей специалиста по складским и транспортным погрузочно-разгрузочным работам является сведение таких работ к минимуму.

Процессы транспортирования и перемещения материалов неизбежно предполагают движение материалов, а каждое движение обязательно включает операции погрузки и разгрузки. В большинстве случаев места погрузки и разгрузки находятся на некотором, так называемом транспортном расстоянии.

Поскольку затраты на погрузку и разгрузку являются относительно постоянными, то в качестве переменной величины, определяющей стоимость транспортных погрузочно-разгрузочных работ, выступает транспортное расстояние.

По мере увеличения расстояния или фактора времени затраты на перемещение и транспортирование единицы продукций возрастают (при условии, что другие факторы остаются неизменными). Например, обработка грузов в точке А стоит дешевле, чем обработка их в точке В.

Таким образом, когда затраты на погрузку и разгрузку материалов не меняются, единственной независимой переменной становится расстояние или время, необходимое для доставки груза от места первоначальной погрузки до места хранения, складирования или уничтожения.

Можно назвать три основных операции в процессах транспортирования и перемещения материалов: погрузка; транспортирование; разгрузка. Независимо от того, насколько сложной становится проблема транспортирования и перемещения грузов, в ее основе лежат именно эти три операции.

К средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ у воздушного судна относятся: автотранспортеры прицепные и самоходные погрузчики контейнеров. К средствам механизации, совмещающим погрузочно-разгрузочные операции и транспортировку контейнеров, относятся самоходные контейнерные тележки, автоконвееры, тягачи контейнерные.

При перевозке контейнеров поштучно предварительное комплектование их производится в аэровокзале с последующей транспортировкой к воздушному судну. Погрузочно-разгрузочные работы у воздушного судна выполняются автотранспортерами.

Для нормальной эксплуатации, хранения и ремонта средств механизации для контейнерных перевозок в аэропортах должны быть созданы контейнерные участки с закрепленными за ними лицами, ответственными за правильное функционирование этих средств, за получение и оборот контейнеров между аэропортами.

Список литературы

1) В.У Григорук » Организация перевозок на внутренних и международных линиях».

2) Воздушный Кодекс Российской Федерации.

3) «Технические инструкции ИКАО по безопасной перевозке грузов по воздуху» 1997-1999 г.г.

4) Правила перевозки пассажиров, багажа и грузов на воздушных линиях СССР (Извлечение) с изменениями, внесенными решением Верховного Суда РФ от 23 августа 2005 г. N ГКПИ05-732.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *