Транспорт paybycard что это
Почему Transport payBYcard снимают деньги с карты?
Рост числа безналичных платежей стал общемировой тенденцией. На оплату картами постепенно переходят все сферы экономики, включая общественный транспорт. Однако у людей (особенно у старшего поколения) до сих пор остается определенная степень недоверия к таким способам оплаты. Действительно, когда отдаешь кондуктору нужную сумму, никаких вопросов по поводу неправильных расчетов не возникает. При оплатах картами от двойных списаний защищает только система и техника, которые нередко дают сбои.
Не так давно в сети начали появляться негативные отзывы от пассажиров Белорусского общественного транспорта. Люди уверяли, что Transport payBYcard незаконно снимает деньги с карты. Однако по факту никаких технических сбоев не происходило, а причиной появления в выписках больших сумм стало агрегирование платежей.
Расшифровка транзакции
Обычно после списания средств с карты на телефон ее владельца приходит смс уведомление следующего содержания: Получатель платежа * счет, с которого удерживаются средства * снятая сумма * Transport payBYcard.
Последний элемент поясняет, за что именно были удержаны средства и при помощи какого платежного сервиса. В данном случае:
Сервис payBYcard отвечает только за считывание данных с карт или смартфонов. Рассылку смс-сообщений осуществляет банк, обслуживающий счет пассажира.
Особенности работы сервиса
Система приема платежей, внедренная в белорусский общественный транспорт, позволяет расплачиваться за проезд не только с помощью банковских карт. Существует возможность просканировать данные с NFC-устройств (смартфонов, планшетов, смарт-браслетов и «умных часов»). Сервис payBYcard способен считать реквизиты плательщика с пластика, подключенного к одной из следующих систем:
Технология проведения безналичной оплаты в общественном транспорте стандартна. Пассажир подносит карту или смарт-устройство к терминалу. После считывания данных издается сигнал, оповещающий о проведенном платеже или его отклонении. Последнее возможно лишь в том случае, если карта попала в стоп-лист. Чтобы она снова стала активной, достаточно просто пополнить счет. Разблокировка произойдет автоматически в течение нескольких дней.
Чтобы пользователь имел возможность отслеживать историю списаний, руководство payBYcard рекомендует создать личный кабинет. При его использовании может возникнуть путаница и отображаться не все оплаченные перемещения, если к аккаунту привязаны не все имеющиеся платежные средства. Они должны включать все банковские карточки, смартфоны и прочие устройства с технологией NFC. В противном случае количество списаний и поездок может не совпадать.
Почему стали приходить смс на повышенные суммы?
Созданная компанией IBA система работает без перебоев. Единственный способ списать деньги за проезд – приложить карту к валидатору (считывающему устройству) на пару секунд до появления звукового сигнала. Обрушившаяся недавно на разработчиков сервиса критика и упреки в завышенных списаниях были вызваны подключением функции агрегирования платежей. Т.е. снятие денег с карты могло проходить единовременной суммой сразу за несколько поездок.
Система агрегирования работает по следующим правилам:
Никаких сверх-платежей сервис Transport payBYcard не проводит. С пассажиров списывается ровно столько, сколько поездок они совершили. Чтобы клиенты могли контролировать правомерность списаний, в системе предусмотрена возможность регистрации личного кабинета. В нем отражается история совершенных поездок с датами и соответствующие им списанные суммы.
Transport payBYcard снимает деньги с карты за оплату проезда в белорусском общественном транспорте. Работа сервиса четко отлажена и никаких технических сбоев, вызывающих двойные списания, не происходит. Претензии от пассажиров стали поступать после введения функции объединения платежей. По невнимательности они воспринимали приходящие смс с агрегированными суммами как оплату за один проезд. Но при этом забывали, что за пару предыдущих перемещений на общественном транспорте с их карты деньги не списывались.
Оплата в транспорте банковскими бесконтактными картами и NFC-устройствами
Рост безналичных расчетов является общемировой тенденцией, потому что это удобно, безопасно, значительно сокращает время оплаты и позволяет оптимизировать расходы.
В последние годы в Беларуси, как и во всем мире, активно растет рынок платежных карт и безналичных платежей. Это обусловлено, прежде всего, появлением новых электронных платежных средств – бесконтактных платежных карт, мобильных платежных инструментов, а также увеличением числа банкоматов и платежных терминалов, популярностью и удобством осуществления расчетов через систему «Интернет-банкинг» или при помощи мобильного банкинга.
Область пассажирских перевозок находится в стадии активного развития как с точки зрения совершенствования процессов, так и с точки зрения эволюции средств автоматизации. Компания IBA внедрила автоматизированную систему оплаты и контроля оплаты проезда в коммунальном общественном транспорте г. Минска, и в дополнение к системе предоставляет функционал оплаты разовых поездок в метро бесконтактными банковскими картами (NFC-устройствами) непосредственно на турникетах Минского метрополитена. Также оплата проезда банковскими бесконтактными карточками платежных систем VISA, Mastercard, БЕЛКАРТ (Маэстро), доступна в поездах городских линий в пределах одной тарифной зоны на участках Минск – Беларусь, Минск – Михановичи, Минск – Городище.
Оплата банковскими картами (NFC-устройствами) на валидаторах в транспорте повысит оперативность оплаты и доступность проезда в общественном транспорте для пассажиров, а также обеспечит простой доступ к транспортной инфраструктуре гостям города, т.к. снимет необходимость приобретения и пополнения транспортной карты.
Как это работает в метро?
Подготовьте карту или NFC-устройство к оплате