Традиционно письмо родителям заканчивается чем
«Письма для родителей» — одна из форм взаимодействия с родителями дошкольников в соответствии с образовательной программой
Светлана Курская
«Письма для родителей» — одна из форм взаимодействия с родителями дошкольников в соответствии с образовательной программой
Воспитание не только должно развивать разум
человека, но должно зажечь в нём жажду серьёзного труда, без которого жизнь его не может быть ни достойной, ни счастливой.
Письма для родителей это одна из форм работы с родителями
Они содействуют сближению между семьями и коллективом группы.
Вовлекает семьи в жизнь группы, что является одной из приоритетных задач программы.
Идёт учёт возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка, понимание того, что он должен знать и уметь в этом возрасте
Письма бывают разных видов. Они способствуют поиску решений для эффективного и всестороннего сотрудничества.
Письма можно разделить на:
— информационные;
Письмо родителям
Уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки!
Мы с ребятами задумались о том, насколько опасно не соблюдать правила дорожного движения, что не у всех детей достаточно знаний о том, какие бывают дорожные знаки, как правильно переходить дорогу. Мы понимаем, что вы очень заняты, но чтобы пополнить багаж знаний, нам необходима ваша помощь!
Эта неделя нас одарит замечательными мероприятиями.
Мы займёмся следующим:
Составлением рассказов по картинкам и из личного опыта. Конструированием различных видов транспорта и аппликацией дорожных знаков.Будем заниматься рисование родных улиц и обыгрыванием ситуаций: «Мы выходим из трамвая», «Я перехожу проезжую часть».Будем играть в сюжетно-ролевые игры: «Автостроители», «Автобусная экскурсия». Будем составлять коллажы на дорожную тематику и конструировать модели машин из картонных коробок.
А также у нас состоится совместное развлечение для детей и родителей: «Путешествие в страну Светофорию» и Парад Машин».
Пожалуйста, откликнитесь на нашу просьбу и помогите нам узнать всё самое интересное по этой теме. Нам нужны фотографии, поделки, иллюстрации, видеофильмы, а также непосредственное ваше участие в наших мероприятиях и ваши умелые ручки.
Примерный текст информационного письма Уважаемые мамы и папы,
Мы начинаем изучать тему «Дикие животные. Как животные готовятся к зиме»
Как всегда, мы будем очень рады вашей помощи.
Мы предлагаем вам дома с детьми:
-прочитать книги на заданную тему;
-расскажите о животных нашего края.
-помогите нарисовать рисунки;
-рассмотрите иллюстрации, фотографии.
-создайте альбом на заданную тему.
ЗАНИМАЙТЕСЬ И УДИВЛЯЙТЕСЬ ВМЕСТЕ С РЕБЁНКОМ.
Примерный текст благодарственного письма Уважаемые мамы и папы,
Мы благодарны вам за творческий подход и вашу поддержку для освоения нами темы
«Дикие животные. Как животные готовятся к зиме»
Без вашей помощи наши знания не были бы настолько полными.
-принесённые в группу книги о диких животных;
-созданные вами альбомы с изображением диких животных;
-пополнение видеотеки группы;
-предоставление наглядного материала для изучения темы.
Мы надеемся на наше сотрудничество. Дети гордятся вами и стремятся быть похожими на вас
1. Совершайте всей семьей прогулки по родному городу, знакомьте детей с его природой и достопримечательностями. Организуйте выезд на природу за город.
2. Рассказывайте о своем районе, периодически посещайте Краеведческий музей, выставочный зал, Дома культуры, спортивный комплекс.
3. Гуляя по улицам и бывая на природе, обращайте внимание на красоту окружающей природы, чистоту и уют города. Фотографируйтесь на фоне городского пейзажа. Совместное рассматривание альбома и ранее пережитые впечатления сближают всех членов семьи.
4. Помните, все начинается с малого. Воспитывайте в ребенке любовь, доброту, внимание и желание заботиться обо всех живых существах.
5. Помогите детям научиться отражать свои впечатления о том, что они видят, в рисунке, лепке, аппликации.
6. Поощряйте любознательность ребенка.
«Родительский дневничок» — одна из форм работы с родителями Работа с родителями сейчас на первом месте, очень много проблем и вопросов встает в работе с детьми и родителями, не всегда получается.
«Творческий конкурс-одна из форм взаимодействия детского сада и семьи». «Сила традиций и сила творчества В их сочетании – животворящий источник всякой культуры». П. Н. Савицкий В ДОУ традиционно прошел конкурс.
Детско-родительский клуб как одна из форм взаимодействия с семьей Детско – родительский клуб, как одна из форм взаимодействия с семьей. Сегодня изменилось отношение государства к семье, стала другой и сама.
Конкурс «Нужные игрушки из ненужных вещей» как одна из форм работы с родителями. Фотоотчет В нашей группе в феврале проводился конкурс «Нужные игрушки из ненужных вещей». Как правило, дети и родители так мало мастерят вместе, именно.
Оформление стенгазет как одна из форм психологического просвещения и взаимодействия с родителями Ежегодно в рамках проведения недели психологии в нашем детском саду стало оформление психологических стенгазет для родителей и сотрудников.
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Уважаемые родители!
Дети не всегда правильно оценивают уровень опасности того или иного развлечения.Научить ребенка быть осторожным, не рисковать своим здоровьем и жизнью, не допускать опасных для себя ситуаций – это задача, обязанность и ответственность взрослого человека.Родители часто не задумываются, что, оставляя детей даже на непродолжительное время, они рискуют их жизнями.
Действующим законодательством предусмотрены меры ответственности лиц, которые заведомо оставили без помощи ребенка, оказавшегося в ситуации, представляющей опасность для его здоровья или жизни, не имеющего возможность самостоятельно справиться с ситуацией в силу различных причин, в том числе и возраста.
Статья 159 «ОСТАВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ В ОПАСНОСТИ»
1. Неоказание лицу, находящемуся в опасном для жизни состоянии, необходимой и явно не терпящей отлагательства помощи, если она заведомо могла быть оказана виновным без опасности для его жизни или здоровья, либо жизни или здоровья других лиц, либо несообщение надлежащим учреждениям или лицам о необходимости оказания помощи наказываются общественными работами, или штрафом, или исправительными работами на срок до одного года.
2. Заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни и здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, заболеванию или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать потерпевшему помощь и был обязан о нем заботиться, — наказывается арестом или ограничением свободы на срок до двух лет.
3. Заведомое оставление в опасности, совершенное лицом, которое само по неосторожности или с косвенным умыслом поставило потерпевшего в опасное для жизни или здоровья состояние, — наказывается арестом на срок до шести месяцев или лишением свободы на срок до трех лет.
Конечно, никто из родителей не хочет зла своему ребенку. В большинстве своем – это обычная человеческая беспечность. Жаль, что мы учимся на своих ошибках. Понимание и осознание глубины трагедии приходит к родителям только после того, когда уже ничего нельзя вернуть.
Уважаемые взрослые! Контролируйте поведение детей на водоемах, дорогах, дома, не оставляйте их без присмотра, обучайте их правилам безопасного поведения!
НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ включенными в сеть строительные инструменты (дрели, пилы и т.д.).СЛЕДИТЕ, чтобы в квартире (доме) все бытовые приборы находились в исправном состоянии, электросеть не была перегружена, сетевые фильтры (удлинители) были без повреждений и не были протянуты через всю комнату (т.е. по ним никто не должен ходить, переступать через них и т.п.).НЕ ПОЗВОЛЯЙТЕ детям играть вблизи строящихся объектов, разрытых теплотрасс, котлованов под инженерные коммуникации и т.д. Пренебрежение этим запретом часто приводит к необратимым трагическим последствиям!
Уважаемые родители! Одна из самых главных задач родителей – это создать для своего ребенка безопасную среду, в которой он сможет гармонично развиваться.Берегите своих детей!
Памятка родителям
по профилактике детского травматизма и гибели детей
Уважаемые родители! Чтобы сохранить жизнь и здоровье своему ребенку, следует постоянно напоминать ему о правилах безопасного поведения в обществе, дома и за его пределами, в учреждениях образования, в местах большого скопления людей. Особое внимание следует уделять разъяснению правил поведения на водоемах, в пределах автомобильных дорог и железнодорожного полотна. Необходимо помнить о том, что интерес у детей всегда вызывали заброшенные здания и сооружения, водоемы, карьеры и прочие подобные объекты.
Характер травм разнообразен: от лёгких ссадин при падении до крайне тяжёлых комбинированных повреждений, в ряде случаев заканчивающихся смертельным исходом. Непосредственной причиной этих тяжёлых увечий являются наезды и столкновения с движущимся транспортом.
Травмы, причинённые детям транспортными средствами, встречаются редко, однако они отличаются наибольшей тяжестью. Основной причиной возникновения дорожно-транспортных происшествий с участием детей зачастую является их поведение, которое не учитывает требований правил дорожного движения: переход проезжей части в неустановленном месте, игнорирование сигналов светофора, отсутствие на одежде, рюкзаках, сумках световозвращающих элементов. Детский дорожно-транспортный травматизм имеет ярко выраженную сезонность – наибольшее число ДТП происходит в летнее время, когда у детей много свободного времени, они остаются без контроля со стороны взрослых. Учите с детьми правила дорожного движения, а также правила поведения на объектах железнодорожного транспорта.
В связи с наступлением летнего периода Ваши дети большую часть времени будут находиться без присмотра, вне помещений, вблизи водоемов. Ежегодно наблюдаются случаи гибели детей на воде. Причинами являются: неумение плавать, катание на случайных предметах (неисправные лодки, самодельные плоты), баловство на воде, попытки переплыть реку или озеро, купание в незнакомых, необорудованных местах. Особенно опасны карьеры. Следует объяснить своему ребенку об опасности ныряния вниз головой в незнакомых местах. Такое ныряние нередко заканчивается ударом головой о корягу, затопленные мостки, камень. В результате перелом основания черепа, шейных позвонков.
Выезжая с детьми на дачу, в деревню, на природу, познакомьте их с особенностями местности. Расскажите детям, какие ядовитые растения могут встретиться в данной местности, объясните, почему нельзя пробовать незнакомые ягоды, листья, пить воду из незнакомых источников и поверхностных водоемов.
Во время оздоровительного отдыха детей в летних лагерях, обратите их внимание на сохранность ими личного имущества (сотовые телефоны, фотоаппараты, планшетные компьютеры и пр.), а также, проведите с детьми разъяснительные беседы о недопустимости самовольных уходов из лагерей. Разумная осторожность поможет уберечь детей от опасности быть травмированными.
Проект «Письма родителям»
Юлдуз Джанарсланова
Проект «Письма родителям»
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
Детский сад общеразвивающего вида «Солнышко»
с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей
ПРОЕКТ
«Письма для родителей»
«Воспитание детей надо начинать с воспитания родителей. Именно родители должны стать нашими помощниками, союзниками, участниками единого педагогического процесса, коллегами в деле воспитания детей».
В настоящее время перед педагогами дошкольного учреждения нередко встают вопросы: «Как заинтересовать родителей и привлечь их к жизни детского сада? Как объединить родителейи педагогов для достижения общей цели: воспитание полноценной личности? Как найти такую форму работы, которая подходила бы для всех и для каждого?» Не секрет, что в ДОУ накоплен огромный педагогический опыт по работе с семьями воспитанников. Существует множество традиционных форм, но необходимо анализировать их качество, востребованность у родителей, и то, насколько усилия педагогического коллектива помогли родителям и детям.
Идея написания писем родителям, возникла во время чтения «Писем о добром и прекрасном» Дмитрия Сергеевича Лихачева. Это произведение стало напутствием для нас одновременно в воспитании патриотических чувств у детей, формированию партнерских взаимоотношений с семьями воспитанников и внедрению проекта.
Аннотация к проекту
Проект знакомит с новой нетрадиционной формой работы с родителями «Письма для родителей». В проекте предоставлено обоснование того, что данная форма является эффективной и целесообразной. Созданы условия для тесного сотрудничества с семьями воспитанников. Родители в процессе реализации проекта получат возможность раскрыть в себе творческие способности. Вся работа по проекту способствует установлению дружеских связей между родителями воспитанников, между детьми, между детьми и родителями, между детьми, родителями и педагогами.
В проекте особое внимание акцентирую на работе с родителями по патриотическому воспитанию дошкольников. Благодаря этому, дети при участии родителей получат дополнительные сведения о стране, о народе, будут сформированы ценностно личностные ориентиры детей и родителей. Данный проект позволяет проследить работу педагога и отметить, что несомненно педагог получит новые знания, приобретет навыки и компетенции в работе с семьями воспитанников.
В проекте кроме новой нетрадиционной формы работы с родителями,прослеживаются и вполне традиционные формы: родительские собрания, организация выставок, участие родителей в совместных мероприятиях и акциях и т. д.В будущем планируем внедрить в свой образовательный и воспитательный процесс такие нетрадиционные формы: гость группы, семейный квест, портфолио семьи.
Тип проекта:по сфере деятельности: социально-педагогический.
По срокам реализации: долгосрочный (2019-2020 г.).
По составу участников: групповой.
По характеру доминирующей деятельности: практико-ориентированный.
Участники: воспитатели, родители, дети.
Цель проекта: формирование партнерских взаимоотношений с семьей через внедрение нетрадиционной формы работы «Письма родителям».
объединить усилия детского сада и семьи с целью формирования патриотических ценностей у детей и родителей;
повышать уровень педагогической компетентности родителей в вопросах развития и воспитания детей;
формировать доверительные и партнерские отношения с родителями;
создать условия для творческой самореализации педагогов, родителей и воспитанников;
приобщить родителей к педагогическому процессу.
Предполагаемый результат: установятся партнерские взаимоотношения с семьями воспитанников, сформируется единство целей педагогов и родителей в воспитании дошкольников. Будет налажена целенаправленная работа по воспитанию патриотических ценностей у дошкольников и родителей, повысится профессиональная компетентность педагога в области взаимодействия с семьей.
Продукт проекта: лэпбук, книжки – самоделки.
Этапы осуществления проекта:
III этап – Заключительный
План реализации проекта
изучение научно-методической литературы;
выявление особенностей детско-родительских отношений (анкетирование родителей, наблюдение за детьми во время сюжетно-ролевых игр, режимных моментов, бесед);
консультация с психологом ДОУ;
разработка проекта
разработка конспектов совместных мероприятий;
создание картотеки писем к родителям.
Цель: выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения цели проекта.
III этап – заключительный
анализ полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами;
Анкетирование родителей по оценке взаимодействия родителей с педагогами;
Презентация проекта, трансляция опыта на педсовете ДОУ, педагогических интернет сайтах МААМ, Инфоурок.
План мероприятий по реализации проекта
№ п/п Мероприятия Сроки Ответственные
1. Оформление стенда для размещения писем в приемной группы ноябрь Воспитатели
2. Знакомство с новой формой работы на родительском собрании. ноябрь воспитатели
3. Приглашение родителей через письмо к сотрудничеству по теме «С чего начинается Родина» ноябрь Воспитатели, родители
4. Выставка работ в группе «Моя Родина».
Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр и игр с машинками. ноябрь Воспитатели, родители
5. Размещение в приемной почтового ящика «Родительская почта» декабрь Воспитатели
6 Изготовление с детьми поздравительных открыток для родителей. декабрь Воспитатели
7. Взаимодействие с родителями по волнующим вопросам через родительскую почту. В течении всего месяца Воспитатели,
родители
8. Организация конкурса «Новогоднее оформление участков». декабрь Воспитатели,
родители
9. Приглашение родителей через письмо к сотрудничеству по теме «Мастерская Деда Мороза» декабрь Воспитатели,
родители
10 Организация конкурса «Лучшая снежинка», «Самая красивая карнавальная маска», «Лучшая варежка Деда Мороза». декабрь Воспитатели,
родители
11. Размещение в приемной группы коллажа на тему «Семейные традиции празднования Нового года и Рождества» январь Воспитатели, родители
12. Взаимодействие с родителями по волнующим вопросам через родительскую почту. В течении месяца Воспитатели, родители
13. Приглашение родителей через письмо к сотрудничеству по теме «Зимовье зверей» январь Воспитатели, родители
14. Оформление в группе выставки книжек-самоделок «Животные наших лесов» январь Воспитатели, родители
15 Оформление выставки детских рисунков «Зимовье зверей». январь Воспитатели, родители
16 Приглашение родителей к участию в спортивно-музыкальном мероприятие «23 февраля –День Защитника Отечества» февраль Воспитатели, родители
17 Совместное проведение с мамами и детьми тематического занятия «Сюрприз для папы» февраль Воспитатели, родители
18 Пополнение игрового уголка военной техникой, сделанной из бросового материала. февраль Воспитатели, родители
19. Взаимодействие с родителями по волнующим вопросам через родительскую почту. В течении месяца Воспитатели и родители
20 Приглашение родителей к сотрудничеству через письмо по теме «8 марта-Международный женский день» март Воспитатели, родители
21 Оформление выставки «Мамины руки не для скуки» март Воспитатели, родители
22 Совместное проведение с папами и детьми тематического занятия «Сюрприз для мамы» март Воспитатели, родители
23 Фотоотчет «Мамины помощники» март Воспитатели, родители
24 Приглашение родителей к сотрудничеству через письмо по теме «Весна пришла, весне дорогу!» апрель Воспитатели, родители
25 Участие родителей и детей в акции «Каждой птице нужен дом!» апрель Воспитатели, родители
26 Взаимодействие с родителями по волнующим вопросам через родительскую почту. В течении месяца Воспитатели, родители
27. Пополнение предметно-пространственной среды в группе масками птиц для подвижных игр, изготовленными родителями, книгами и журналами по этой теме. апрель Воспитатели, родители
28 Приглашение родителей к сотрудничеству через письмо по теме «Поклонимся великим тем годам». май Воспитатели, родители
29 Оформление библиотеки по теме, посвященной 75-летию Великой Победы». май Воспитатели, родители
30 Оформление в приемной группы стенда «Мы помним подвиг твой, солдат!» май Воспитатели, родители
Используемая литература: 1. Арнаутова Е. П. Поддержка воспитательных ресурсов семьи –стандарт работы дошкольного образовательного учреждения / Е. П. Арнаутова // Детский сад от А до Я. – 2015. — № 1. – С. 4-13.
2. Биккулова Ю. Б. Повышение педагогической культуры родителей дошкольников / Ю. Б. Биккулова // Преемственность в образовании. — 2016. — № 3. — С. 12—16
3. Горшенина В. В. Самошкина И. В., Система работы детского сада по вопросам семейного воспитания. – 4-е изд. – М. : Глобус, 2017. – 153 с.
4. Додокина Н. В. Взаимодействие с семьей ребенка. Планирование взаимодействия с семьями воспитанников на год. Подготовительная группа от 6 до 7 лет. Родительские собрания, консультации, памятки для родителей, семейные праздники. Комплект из 16 двусторонних карт. ФГОС ДО / Н. В. Додокина. – М. : Учитель, 2018. – 563 c.
5. Дронь А. В. Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников. Программа «Ребенок-педагог-родитель» / А. В. Дронь. – М. : Детство-Пресс, 2017. – 201 c.
6. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273 и ФГОС ДО от 2013 года.
7. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. – М. : ТЦ Сфера, 2010. – 80 с.
8. Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. — 000 с.) Данный вариант программы «Детство» разработан на основе и в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
«Письма, письма лично на почту ношу». Посткроссинг на МAAM. Часть 3 «Словно, я роман с продолженьем пишу», вот и мы с ребятами пишем и получаем письма! Как это здорово- заглянуть в почтовый ящик и найти.
Экологический проект «Письма животным» Что такое образовательный экологический проект? Прежде всего, проект предполагает решение в процессе исследования тех или иных задач,.
Фотоотчет «Письма, друзья и встречи. Проект «Посткроссинг на МAAM» Сегодня у нас с ребятами был не обычный и радостный день! Но все по порядку! После моей прошлой публикации-отчете о переписке с друзьями.
Фотоотчёт о мероприятии «Письма в прошлое — письма в 1941 год» [b]Эти письма эпохи войны, Что хранятся в семейных архивах,- На бумаге налет желтизны И протерты до дыр на изгибах. Эти письма эпохи войны,.
Фотоотчет «Письма дружбы. Проект «Посткроссинг на МAAM» Близится завершение учебного года, еще месят и разлетятся наши ребятишки… А пока тороплюсь поделиться с вами радостными вестями о нашем.
Участие в проекте «Письма животным» Цель: формирование бережного отношения к природе и окружающему миру; привлечение внимания общественности к делу охраны природы. В ходе.
Проект «Письма животным» продолжается Работая по проекту «Письма животным», все больше детей начинает проявлять интерес к животным. Прошло немного времени, с того момента, когда.
Рекомендации и презентация к неделе письма Неделя письма К сожалению и к вящей радости, всё в жизни меняется. Что-то хорошее уходит в прошлое и покрывается пылью забвения, но обязательно.
Участие в проекте «Письма животным» Цель проекта – познакомить детей с биоразнообразием нашего края посредством написания писем животным. В нашей группе дети решили принять.