Торговый реестр для чего нужен

Разрешение на торговлю и торговый реестр

Читатель Сергей В. спрашивает:

Слышал, что для продуктового магазина нужно получить какое-то специальное разрешение, то ли на торговлю, то ли еще что-то — не разобрался до конца и решил спросить у ваших экспертов. Можете рассказать об этом что-то? Что это за разрешение, где получать? Я из Питера.

Нужно разрешение на торговлю. Его выдают местные власти

Сергей, вам нужно получить разрешение на торговлю. Это народное название свидетельства о внесении в общий торговый реестр, его еще называют свидетельством о постановке на учет. Разрешение на торговлю нужно, если открываете:

За торговый реестр отвечают местные власти — администрации городов, поселков и округов. Они же выдают свидетельство.

За разрешение на торговлю не нужно платить

Получить разрешение на торговлю можно через местную администрацию, МФЦ или Госуслуги. В некоторых регионах — только через администрацию. Еще в каждой области это разрешение называют по-разному, как и сам торговый реестр. Чтобы не запутаться, лучше позвонить на горячую линию администрации и уточнить — телефон можно найти на официальном сайте.

Список документов тоже меняется от региона к региону, но обычно смотрят на приказ Минпромторга и просят:

Образец заявления установил Минпромторг в своем приказе, но, не поверите, каждом регионе он тоже свой, поэтому проще пойти в МФЦ, взять там бланк и там же заполнить. Вот такое заявление подают предприниматели в Брянской области:

Торговый реестр для чего нужен. Смотреть фото Торговый реестр для чего нужен. Смотреть картинку Торговый реестр для чего нужен. Картинка про Торговый реестр для чего нужен. Фото Торговый реестр для чего нужен

Сроки внесения в реестр и выдачи разрешения везде разные, но обычно до 30 дней. Платить за это не нужно.

Сергей, если открываете магазин в Санкт-Петербурге, вам нужно:

В Петербурге разрешение на торговлю делают максимум 19 дней. Когда оно будет готово, нужно снова прийти в МФЦ и забрать уведомление о внесении сведений в торговый реестр. Также в Санкт-Петербурге заявление можно подать заранее через портал Госуслуг.

В Москве заявление и документы относят в управу по своему району, в других городах — в МФЦ или в один из комитетов при администрации.

Разрешение на торговлю дают на срок, который указан в договоре аренды. Максимум — до трех лет.

Отдельное разрешение для уличной торговли

Если торговля нестационарная, на ярмарках, базарах, в киосках и павильонах, требуется другое разрешение — на размещение нестационарных объектов. Такое разрешение выдает местная администрация.

Чтобы получить разрешение, потребуются те же документы, но без договора аренды. Форма заявления в каждом регионе своя — посмотреть можно на сайте Госуслуг или спросить в МФЦ. Вот такое заявление подают в Смоленской области:

Торговый реестр для чего нужен. Смотреть фото Торговый реестр для чего нужен. Смотреть картинку Торговый реестр для чего нужен. Картинка про Торговый реестр для чего нужен. Фото Торговый реестр для чего нужен

Действует разрешение на нестационарную торговлю от месяца до года — зависит от типа торговли. Елочному базару разрешение дадут на месяц, а сезонной ярмарке — на семь месяцев.

И лицензию не забудьте

Лицензия нужна, если планируете продавать крепкий алкоголь: водку, коньяк, вино. Для пива и пивных напитков лицензия не нужна. Чтобы получить лицензию, надо обратиться в лицензирующий орган своего региона. Обо всём этом мы написали отдельную статью.

Источник

Предприниматели смогут вносить данные в торговый реестр онлайн

Торговый реестр для чего нужен. Смотреть фото Торговый реестр для чего нужен. Смотреть картинку Торговый реестр для чего нужен. Картинка про Торговый реестр для чего нужен. Фото Торговый реестр для чего нужен

На mos.ru появился новый сервис — благодаря ему предприниматели смогут вносить данные в торговый реестр онлайн. Теперь бизнесменам, которые занимаются торговлей и поставкой товаров, не нужно посещать управу, чтобы внести или скорректировать данные о принадлежащих им объектах. С появлением нового сервиса они смогут в любое удобное для себя время проверить, верно ли указана информация об их объектах в московском торговом реестре, и при необходимости оперативно внести изменения по каждому конкретному объекту. Кроме того, сервис позволит значительно сократить представителям бизнеса бумажную работу.

«Цифровизация упрощает межведомственные согласования, экономит предпринимателям силы и время. Уже сейчас на портале mos.ru им доступно больше 220 онлайн-услуг и сервисов», — отметила Наталья Сергунина, заместитель Мэра Москвы.

Чтобы подать сведения в торговый реестр онлайн, достаточно войти в личный кабинет юридического лица на mos.ru и воспользоваться новой услугой.

«Раньше процесс был организован так: предприниматель собирал пакет документов и шел с ним в управу. Там бумаги сканировали, и специалисты заполняли необходимые заявления. Все это отнимало значительное время и у представителей бизнеса, и у сотрудников органов исполнительной власти. Теперь подать сведения в торговый реестр Москвы можно без личного присутствия в любой удобный момент из любой точки мира, где есть выход в интернет», — пояснили в пресс-службе Департамента информационных технологий.

Как работает новый сервис

Учет по всем хозяйствующим субъектам Москвы ведется в Единой городской автоматизированной системе информационного обеспечения и аналитики потребительского рынка (ЕГАС СИОПР).

Благодаря новому сервису сведения из ЕГАС СИОПР автоматически отображаются в личном кабинете юридического лица во вкладке «Торговый реестр». Пользователь при первом заходе может подтвердить сведения о своих торговых объектах либо изменить их, добавить новые или сообщить о закрытии ранее зарегистрированных.

В Департаменте торговли и услуг пояснили, что все необходимые для торгового реестра сведения (наименование юрлица, ИНН, КПП, организационно-правовая форма и другие) заносятся в личный кабинет и подтверждаются при межведомственном взаимодействии с Федеральной налоговой службой.

Предприниматель видит данные о своих торговых объектах, при необходимости корректирует их и отправляет изменения на проверку прямо из личного кабинета. Сведения поступают в ЕГАС СИОПР и направляются на согласование в управу и префектуру. Уже на этом этапе сокращается количество технических ошибок, которые допускают при ручном наборе данных.

При обнаружении неточностей специалисты управы могут скорректировать сведения и с комментарием направить в личный кабинет пользователя на подтверждение. Выверенная информация автоматически попадает в торговый реестр города Москвы.

Источник

Формирование и ведение Торгового реестра

Комитет по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга

Общее описание

Торговый реестр включает в себя сведения о хозяйствующих субъектах, осуществляющих торговую деятельность, о хозяйствующих субъектах, осуществляющих поставки товаров (за исключением производителей товаров), и о состоянии торговли на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

С формой Торгового реестра можно ознакомиться здесь.

Зарегистрировавшись в Торговом реестре, можно бесплатно получать информацию о хозяйствующих субъектах, осуществляющих торговую деятельность, хозяйствующих субъектах, осуществляющих поставки товаров (за исключением производителей товаров).

При изменении сведений о хозяйствующих субъектах осуществляющих торговую деятельность, хозяйствующих субъектах, осуществляющих поставки товаров (за исключением производителей товаров) или прекращении деятельности хозяйствующего субъекта нужно подать заявление о внесении изменений и(или) исключении сведений, содержащихся в Торговом реестре Санкт-Петербурга.


Полное наименование:

Особенности предоставления в электронном виде

I. Авторизация на Портале

Чтобы подать электронное заявление, вы должны иметь подтвержденную учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) (подробнее см. здесь, а также Руководство пользователя ЕСИА, разработанное Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации).

После прохождения процедуры регистрации в ЕСИА (физического лица):

Чтобы подписать электронные документы юридического лица, необходимо иметь квалифицированную электронную подпись. Для её получения обратитесь в любой уполномоченный Удостоверяющий центр, имеющий действующие аккредитации и лицензии, предусмотренные законодательством.

Если уполномоченный представитель заявителя — физическое лицо, он может авторизоваться на Портале, используя простую электронную подпись.

Для начала заполнения заявления нажмите кнопку «Подать заявление» и авторизуйтесь на Портале, указав логин и пароль.

После авторизации личные данные, сохраненные в вашей учетной записи (ФИО, дата рождения, данные документа, удостоверяющего личность, контактные данные), автоматически подставляются на электронную форму заявления (ввод вручную не требуется).

II. Подготовка к заполнению электронного заявления

Перед заполнением электронного заявления необходимо:

Особое внимание нужно обратить на подраздел «Заявители», чтобы убедиться, что вы имеете право на получение услуги;

То, какие документы нужны для получения услуги, описывается в подразделе «Документы». Как правило, они разделяются на те, которые нужно представлять обязательно, и те, которые заявитель может представить по собственной инициативе. Документы или сведения, которые представлять необязательно, находятся в распоряжении органов власти и могут быть запрошены без вашего участия;

III. Особенности заполнения электронных форм заявления

Электронное заявление разделено на шаги. После заполнения сведений на любом шаге можно использовать кнопку «Далее» либо перейти на нужный шаг заполнения заявления, нажав кнопку с номером шага.

Если в процессе заполнения полей электронной формы заявления допущены ошибки формата ввода или не заполнены обязательные поля (помеченные знаком «*»), номер соответствующего шага закрашивается красным цветом, а поля этого шага, содержащие ошибку, подсвечиваются.

После заполнения обязательных сведений нужно подтвердить достоверность введенных данных на последнем шаге формы и нажать кнопку «Подать заявление», если вы готовы его направить, либо «Сохранить как черновик» и направить его позднее.

IV. Создание черновика

Если вы хотите продолжить заполнение электронного заявления в другой раз, то в любой момент можно сохранить черновик (кнопка «Сохранить как черновик»). Ему присваивается номер, название, фиксируется дата сохранения. Название черновика при необходимости можно присвоить самостоятельно.

Чтобы вернуться к заполнению заявления, нужно войти в подраздел «Заявления» Личного кабинета, выбрать закладку «Черновики заявлений» и найти нужный черновик.

Срок хранения черновика — три месяца со дня его последнего изменения.

V. Получение информации о ходе и результате предоставления услуги

После подачи электронного заявления через Портал вам будут направляться электронные уведомления о статусе рассмотрения заявления или документы и комментарии от Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга (Комитет).

Информирование происходит следующими способами:

Выбрать способ информирования можно в подразделе «Настройки» Личного кабинета.

Результат предоставления

Срок предоставления

Срок внесения сведений о хозяйствующих субъектах, осуществляющих торговую деятельность, хозяйствующих субъектах, осуществляющих поставки товаров, в торговый реестр не превышает 19 рабочих дней с момента регистрации заявления в Комитете.

Срок изменения и (или) исключения сведений о хозяйствующих субъектах, осуществляющих торговую деятельность, хозяйствующих субъектах, осуществляющих поставки товаров, содержащихся в торговом реестре, не превышает 19 рабочих дней с момента регистрации заявления в Комитете.

Срок предоставления информации, содержащейся в торговом реестре, на основании письменных запросов физических и юридических лиц не превышает пяти рабочих дней с момента регистрации запроса в Комитете.

Стоимость

Заявители

I. Получатели государственной услуги:

II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:

Порядок действий

Порядок действий заявителя

Основание для отказа в предоставлении государственной услуги — предоставление заявителем заявления и документов с нарушением установленных требований.

Основания для приостановления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрены.

Документы

Документы, представляемые заявителем

А) В случае внесения сведений в Торговый реестр

Б) В случае изменения и (или) исключения сведений о хозяйствующих субъектах, осуществляющих торговую деятельность, хозяйствующих субъектах, осуществляющих поставки товаров, содержащихся в Торговом реестре

В) В случае предоставления информации, содержащейся в Торговом реестре

II. Документы, представляемые по собственной инициативе заявителя:

Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.

Документы, выдаваемые заявителю

Организации, участвующие в предоставлении

Организации, принимающие решение по предоставлению

Другие организации, участвующие в предоставлении

Порядок обжалования

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Комитетом, его должностными лицами, государственными гражданскими служащими Санкт‑Петербурга, замещающими должности государственной гражданской службы в Комитете (государственные служащие) в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

Жалоба может быть подана заявителем при личном приеме заявителя в Комитете в письменной форме на бумажном носителе, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В электронной форме в Комитет, с использованием сети Интернет (в том числе посредством электронной почты), официального сайта Комитета, Портала, федеральной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)». При подаче жалобы в электронной форме документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Комитет в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Комитетом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается Комитетом. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Комитете. Жалоба на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц, государственных гражданских служащих рассматривается Комитетом.

Жалобы на решения, принятые председателем Комитета, подаются вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета в соответствии с распоряжением Губернатора Санкт‑Петербурга от 12.11.2014 № 14‑рг «О распределении обязанностей между вице‑губернаторами Санкт‑Петербурга», или в Правительство Санкт‑Петербурга.

В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

Жалоба, поданная заявителем в МФЦ на организацию предоставления государственных услуг МФЦ, за исключением жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, рассматривается МФЦ в соответствии с действующим законодательством.

Жалоба должна содержать:

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Комитетом. В случае обжалования отказа Комитета, должностного лица Комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы Комитет принимает одно из следующих решений:

При удовлетворении жалобы Комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Комитета. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) Комитета, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

Комитет вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, Комитет сообщает гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом. В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, Комитет в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета (указывается адрес и справочный телефон), в Правительство Санкт‑Петербурга, а также в суд в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц, государственных гражданских служащих осуществляется посредством размещения информации на Портале.

Для получения информации о должностных лицах исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга, ответственных за регистрацию и рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, перейдите по ссылке.

Источник

Формирование и ведение Торгового реестра

Комитет по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга

Общее описание

Торговый реестр включает в себя сведения о хозяйствующих субъектах, осуществляющих торговую деятельность, о хозяйствующих субъектах, осуществляющих поставки товаров (за исключением производителей товаров), и о состоянии торговли на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

С формой торгового реестра можно ознакомиться здесь.

Зарегистрировавшись в Торговом реестре, можно бесплатно получать информацию о хозяйствующих субъектах, осуществляющих торговую деятельность, хозяйствующих субъектах, осуществляющих поставки товаров (за исключением производителей товаров).

При изменении сведений о хозяйствующих субъектах осуществляющих торговую деятельность, хозяйствующих субъектах, осуществляющих поставки товаров (за исключением производителей товаров) или прекращении деятельности хозяйствующего субъекта нужно подать заявление о внесении изменений и(или) исключении сведений, содержащихся в Торговом реестре Санкт-Петербурга.


Полное наименование:

Принцип предоставления

Результат предоставления

Срок предоставления

Срок внесения сведений о хозяйствующих субъектах, осуществляющих торговую деятельность, хозяйствующих субъектах, осуществляющих поставки товаров, в торговый реестр не превышает 19 рабочих дней с момента регистрации заявления в Комитете по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга (Комитет).

Срок изменения и (или) исключения сведений о хозяйствующих субъектах, осуществляющих торговую деятельность, хозяйствующих субъектах, осуществляющих поставки товаров, содержащихся в торговом реестре, не превышает 19 рабочих дней с момента регистрации заявления в Комитете.

Срок предоставления информации, содержащейся в торговом реестре, на основании письменных запросов физических и юридических лиц не превышает пяти рабочих дней с момента регистрации запроса в Комитете.

Стоимость

Заявители

I. Получатели государственной услуги:

II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:

Порядок действий

Порядок действий заявителя

Основание для отказа в предоставлении государственной услуги — предоставление заявителем заявления и документов с нарушением установленных требований.

Основания для приостановления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрены.

Порядок действий уполномоченной организации

А) В случае внесения сведений о хозяйствующих субъектах, осуществляющих торговую деятельность, и хозяйствующих субъектах, осуществляющих поставки товаров, в торговый реестр

I. Прием и регистрация заявления о внесении сведений в торговый реестр и прилагаемых к нему документов

Ответственный специалист Комитета:

Должностное лицо Комитета:

Начальник уполномоченного отдела Комитета:

II. Подготовка и направление межведомственного запроса в иной орган (организацию) о представлении документов (информации), необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги заявителю

Специалист Комитета:

III. Внесение сведений о хозяйствующих субъектах, осуществляющих торговую деятельность, и хозяйствующих субъектах, осуществляющих поставки товаров, в торговый реестр

Ответственный специалист Комитета:

IV. Передача заявителю результата предоставления государственной услуги

Ответственный специалист Комитета:

Должностное лицо МФЦ:

Б) В случае изменения и (или) исключения сведений о хозяйствующих субъектах, осуществляющих торговую деятельность, и хозяйствующих субъектах, осуществляющих поставки товаров, содержащихся в торговом реестре

I. Прием и регистрация заявления о внесении сведений в торговый реестр и прилагаемых к нему документов

Ответственный специалист:

Должностное лицо Комитета:

Начальник уполномоченного отдела Комитета:

II. Подготовка и направление межведомственного запроса в иной орган (организацию) о представлении документов (информации), необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги заявителю

Специалист Комитета:

III. Внесение изменений и (или) исключение сведений, содержащихся в торговом реестре, о хозяйствующих субъектах, осуществляющих торговую деятельность, и хозяйствующих субъектах, осуществляющих поставки товаров

Специалист Комитета:

IV. Передача заявителю результата предоставления государственной услуги

Специалист Комитета:

Должностное лицо МФЦ:

В) В случае предоставления информации, содержащейся в Торговом реестре, на основании письменных запросов физических и юридических лиц

I. Прием заявления о предоставлении информации, содержащейся в Торговом реестре

Специалист Комитета:

II. Подготовка и выдача документа, содержащего информацию из Торгового реестра

Специалист Комитета:

Должностное лицо МФЦ:

Документы

Документы, представляемые заявителем

А) В случае внесения сведений в Торговый реестр

Б) В случае изменения и (или) исключения сведений о хозяйствующих субъектах, осуществляющих торговую деятельность, хозяйствующих субъектах, осуществляющих поставки товаров, содержащихся в Торговом реестре

В) В случае предоставления информации, содержащейся в Торговом реестре

II. Документы, представляемые по собственной инициативе заявителя:

III. Дополнительные документы (в случае обращения представителя получателя государственной услуги):

Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.

Документы, выдаваемые заявителю

Организации, участвующие в предоставлении

Организации, принимающие документы

Организации, принимающие решение по предоставлению

Организации, выдающие конечные документы

Другие организации, участвующие в предоставлении

Порядок обжалования

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Комитетом, его должностными лицами, государственными гражданскими служащими Санкт‑Петербурга, замещающими должности государственной гражданской службы в Комитете (государственные служащие) в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

Жалоба может быть подана заявителем при личном приеме заявителя в Комитете в письменной форме на бумажном носителе, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В электронной форме в Комитет, с использованием сети Интернет (в том числе посредством электронной почты), официального сайта Комитета, Портала, федеральной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)». При подаче жалобы в электронной форме документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Комитет в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Комитетом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается Комитетом. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Комитете. Жалоба на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц, государственных гражданских служащих рассматривается Комитетом.

Жалобы на решения, принятые председателем Комитета, подаются вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета в соответствии с распоряжением Губернатора Санкт‑Петербурга от 12.11.2014 № 14‑рг «О распределении обязанностей между вице‑губернаторами Санкт‑Петербурга», или в Правительство Санкт‑Петербурга.

В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

Жалоба, поданная заявителем в МФЦ на организацию предоставления государственных услуг МФЦ, за исключением жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, рассматривается МФЦ в соответствии с действующим законодательством.

Жалоба должна содержать:

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Комитетом. В случае обжалования отказа Комитета, должностного лица Комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы Комитет принимает одно из следующих решений:

При удовлетворении жалобы Комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Комитета. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) Комитета, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

Комитет вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, Комитет сообщает гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом. В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, Комитет в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета (указывается адрес и справочный телефон), в Правительство Санкт‑Петербурга, а также в суд в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц, государственных гражданских служащих осуществляется посредством размещения информации на Портале.

Для получения информации о должностных лицах исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга, ответственных за регистрацию и рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, перейдите по ссылке.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *