Топором что делают слова действия

Задания по лексической теме «Профессиональные инструменты»

Топором что делают слова действия. Смотреть фото Топором что делают слова действия. Смотреть картинку Топором что делают слова действия. Картинка про Топором что делают слова действия. Фото Топором что делают слова действия ЕкатеринаЩербина
Задания по лексической теме «Профессиональные инструменты»

Лексическая тема: Профессиональные инструменты. Лексическая тема: Профессиональные инструменты.

Задание 1. Игра «Назови ласково».

Скрипка — ___Дудка – ___

Задание 2. «Сосчитай: 1 – 3 – 5» (согласование существительных с числительными в роде, числе)

Одни длинные ножницы, ___

Задание 3. «Назови действие» (подбор слов – действий к словам)

пилой (что делают) – пилят, отпиливают, распиливают,

отверткой (Что делают)___

косой (Что делают)___

граблями (что делают) ___

метлой (что делают) ___

ножницами (что делают) ___

Задание 4. Игра «Музыкант».

На пианино играет — пианист На скрипке играет – скрипач

На балалайке — ___ На гармони — ___

На гитаре — ___ На барабане — ___

Задание 5. «Что лишнее и почему?»

Синий, меховой, кожаный.

Иголка, шёлк, ножницы напёрсток.

Топор, пила, дрова, рубанок.

Задание 6. «Какое слово не подходит?»

Лопата, лопаточка, лопать, перелопатить.

Шерсть, шесть, шерстяной, шерстка.

Задание 7. «Придумай предложения с парами слов».

Гвоздь – молоток; игла – ткань;

Пила – дрова; лопата – яма.

Задание 8. «Исправь предложения».

Дыркой сверлят сверло___

Гаечный ключ откручивают гайкой___

Стекло упало потому, что разбилось___

Задание 10. «Что бывает…»:

Задание 11. «Какой? Какая? Какие?»

Пила, напильник из металла — (какие). (металлические)

Лопата, линейка из дерева — (какие) ___

Молоток, гвозди из железа — (какие) ___

Лупа из стекла — (какая) ___

Линейка, ведро из пластмассы — (какие) ___

Задание 12. «Из чего – какой?»

Из чугуна – чугунный;

Задание 13. Дидактическая игра «Подскажи словечко».

Дровосеки рубят бор — есть у каждого ___

Папе гвоздь забить помог деревянный ___

Пыль на полу — подайте ___

Возле школы все ребята убирают снег ___

Дистанционное обучение дошкольников по лексической теме «Неделя со знатоками» СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ. ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ. Здравствуйте, уважаемые родители! Для общего развития наших детей мы предлагаем рекомендации.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим по лексической теме «Транспорт» Задачи: Образовательные: • Формировать представления детей о разных видах транспорта; профессиях, связанных с транспортом. • Раскрыть значение.

Топором что делают слова действия. Смотреть фото Топором что делают слова действия. Смотреть картинку Топором что делают слова действия. Картинка про Топором что делают слова действия. Фото Топором что делают слова действияМетодическая разработка по лексической теме «Грибы» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с вами разработкой по теме «Грибы», которая будет полезна для воспитателей.

Топором что делают слова действия. Смотреть фото Топором что делают слова действия. Смотреть картинку Топором что делают слова действия. Картинка про Топором что делают слова действия. Фото Топором что делают слова действияМетодическая разработка по теме «Рабочие инструменты» Доброго времени суток, друзья, уважаемые коллеги и гости, заглянувшие на мою страницу! Предлагаю вашему вниманию методическую разработку.

План-конспект НОД по лексической теме «Инструменты» Конспект НОД для старшей группы «Инструменты» Занятие проводится в микрогруппах с использованием социо – игровой технологии. Цель: Активизация.

Топором что делают слова действия. Смотреть фото Топором что делают слова действия. Смотреть картинку Топором что делают слова действия. Картинка про Топором что делают слова действия. Фото Топором что делают слова действияРазвивающие игры и задания по теме «Творчество А. С. Пушкина» для детей старшей группы 10 февраля 2017 года день памяти А. С. Пушкина. В этот день 180 лет назад великий русский поэт скончался от ранения, полученного на дуэли.

Систематизация дидактического материала по лексической теме «Мебель» Тема: «Мебель. Части мебели». Сроки: 2-я неделя декабря. Итоговое событие: инсценировка р. н. сказки «Три медведя» Задачи: Формировать представления.

Источник

НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Инструменты»

Топором что делают слова действия. Смотреть фото Топором что делают слова действия. Смотреть картинку Топором что делают слова действия. Картинка про Топором что делают слова действия. Фото Топором что делают слова действия Марина Лобастова
НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Инструменты»

-расширять представления детей о разных видах инструментов, о применении их в работе людьми разных профессий;

-активизировать словарный запас по теме;

-учить подбирать слова-действия к словам-предметам, образовывать прилагательные от существительных;

-тренировать в умении распространять предложения и составлять описательный рассказ о предмете по плану;

-развивать фонематические процессы, слуховое внимание, мышление;

-воспитывать у детей уважительное отношение к труду взрослых.

Оборудование: презентация, мяч, предметные картинки с изображением рабочих инструментов.

Ход НОД

1.Организационный момент: «Какие предметы спрятаны на картинке?»

Логопед предлагает детям посмотреть на экран и назвать предметы в условиях наложения.

Логопед. Предлагаю посмотреть на экран…и ответить на вопрос полным предложением: какие предметы вы видите на экране? (Я вижу пилу. Я вижу молоток. И т. д.) Как одним словом назвать все эти предметы? (Это всё инструменты.)

-Ребята, сегодня мы будем говорить об инструментах.

-Что такое инструменты? (Инструменты – это предметы, которые помогают людям в работе.)

-Значит, это, какие инструменты? (Рабочие инструменты.)

-Первые инструменты появились очень давно. Ими пользовались еще первобытные люди. Сначала это был просто камень, привязанный к палке.

-Как вы думайте, на какой современный инструмент он похож? (Он похож на топор.)

(пробел) С помощью таких инструментов люди строили жилище, добывали пропитание, изготавливали предметы, необходимые для жизни.

(слайд 3) Затем люди научились делать инструменты из железа. (пробел) Профессия кузнеца и в наше время востребована.

(слайд 4) В современном мире появился электроинструмент, что значительно облегчило работу людям.

Игра «Отгадай, какое слово задумано».

Игра с мячом «Назови действие».

Лопатой, что делают? (Лопатой копают.)

Веником, что делают? (Веником подметают, метут.)

Топором, что делают? (Топором рубят.)

Молотком, что делают? (Молотком вбивают, забивают.)

Ножом, что делают? (Ножом режут.)

Пилой, что делают? (Пилой пилят.)

Ножницами, что делают? (Ножницами разрезают, стригут.)

Граблями, что делают? (Граблями сгребают, убирают.)

-Как я вас всё время спрашивала? (Что делают)

-А вы что называли? (Слова-действия.)

Составление распространённых предложений.

Лопатой копают, что? (Лопатой копают землю.)

Веником подметают, что? (Веником подметают пол.)

Топором рубят, что? (Топором рубят дрова.)

Молотком вбивают, что? (Молотком вбивают гвоздь.)

Ножом режут, что? (Ножом режут хлеб.)

Пилой пилят, что? (Пилой пилят доски.)

Ножницами разрезают, что? (Ножницами разрезают бумагу.)

Граблями сгребают, что? (Граблями сгребают листья.)

-Как я вас всё время спрашивала? (Что)

-А вы что называли? (Слова-предметы.)

Игра «Закончи предложение».

Строителю нужны … строительные инструменты.

Садовнику нужны … садовые инструменты.

Врачу нужны … медицинские инструменты.

Швее нужны … швейные инструменты.

Столяру нужны … столярные инструменты.

Сапожнику нужны … сапожные инструменты.

Составление рассказа-описания об инструменте по плану.

Название инструмента.

Человеку какой профессии он принадлежит?

Назначение инструмента.

Из какого материала изготовлен инструмент?

Например: «Это лопата. Лопата нужна садовнику. Лопатой садовник копает землю. Лопата сделана из железа. Значит, она железная».

Упражнения по самомассажу рук.

Мы точили карандаш,

Мы крутили карандаш.

Мы точилку раскрутили,

Острый кончик получили.

Ножик должен острым быть.

Будем мы его точить,

Чтобы чистил нам морковку

И картошку на готовку.

Пилим, пилим мы бревно –

Надо сильно постараться,

И терпения набраться.

Упражнение на дыхание «Постучи молотком»

Стоя, выполнять наклоны. Руки вытянуты вперёд, пальцы сомкнуты в замке. Наклон – вдох. Выдох произвольный.

Мы гвоздики забьём:

Составление рассказа-описания об инструменте по плану детьми.

3. Заключительная часть.

Логопед предлагает детям прослушать стихотворение и найти в нём ошибки.

Кистью гвозди забивают,

Ну а пилят топором.

Прикреплённые файлы:

Источник

Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи «Инструменты»

Топором что делают слова действия. Смотреть фото Топором что делают слова действия. Смотреть картинку Топором что делают слова действия. Картинка про Топором что делают слова действия. Фото Топором что делают слова действия Наталия Коношенко
Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи «Инструменты»

Задачи: уточнение и закрепление знаний детей об инструментах; обогащение и активизация словаря по данной теме; образование приставочных глаголов; образование прилагательных от существительных; многозначность слов; правильное употребление предлогов со, за, из-за, под, из-под; согласование существительных в дательном падеже;развитие мелкой моторики и ВПФ.

Оборудование: предметные картинки.

Ход занятия

1. Организационный момент

Мне нужны такие вещи: Попеременно соединять с большим пальцем

Молоток, Постучать кулачками друг о друга.

Тиски, Соединить кулачки.

И клещи, На обеих руках плотно соединить пальцы,

Ладошки округлить, соединить запястья – «клещи»; открывать и закрывать «клещи».

Ключ, Указательным пальцем одной руки делать

поворотные движения вправо-влево.

Напильник, Одним указательным пальцем «пилить»

И ножовка, «Пилить» ребром ладони.

А всего нужней – сноровка! Ритмично сжимать и разжимать пальцы.

2. Постановка учебной задачи.

Как можно одним словом назвать все перечисленные предметы?

3. Изучение нового материала.

Беседа об инструментах. Обогащение и активизация словаря.

Сейчас проверим, что вы знаете об инструментах.

Лопата, грабли, вилы, коса – как называются эти инструменты? (Сельскохозяйственные.)

Как называются люди, которые работают с этими инструментами? (Крестьяне.)

Рубанок, топор, молоток, клещи – как называются эти инструменты? (Плотницкие.)

Как называются люди, которые работают с этими инструментами? (Плотники.)

Пианино, барабан, труба, арфа – как называются эти инструменты? (Музыкальные.)

Как называются люди, которые работают с этими инструментами? (Музыканты.)

Для чего людям нужны инструменты?

4. Образование прилагательных от существительных.

Из чего делают инструменты?

Из железа – железные.

5. Образование приставочных глаголов (приставки: при-, за-, от-, пере-, в-, под-, вы-, с-.

Д. и. Подбери действия».

Мастер шкафчик мастерил, Ребром ладони «пилить», совершая

Ровно досочки пилил, движения вперед-назад.

Молотком по ним стучал, Постучать кулачками по столу,

Точно гвозди забивал. «забивая гвозди».

Дверки сделал и замок, Соединить боковые поверхности

больших пальцев, раскрывать и

Ключик сделать он не смог. Соединить пальцы обеих рук в «замок».

7. Предложно-падежное управление.

Д. и. «Что кому нужно?»

Рубанок нужен столяру. Пианино нужно …

Ножницы нужны …. Шприц нужен ….

Иголка нужна …. Коса нужна косарю.

Топор нужен лесорубу. Лопата нужна садоводу.

Шило – сапожнику. Мастерок – строителю.

Ключ – слесарю. Кисть – маляру.

8. Многозначность слов.

Ключ, иголка, кисть, ушко, коса.

9. Употребление предлогов.

В столярной мастерской инструменты разбросаны. Нам необходимо навести порядок.

Гвозди рассыпаны – в коробку. Топор под столом – из-под стола.

Молоток за столом – из-за стола. Рубанок на столе – со стола.

10. Итог занятия.

Д. и. «Четвертый лишний».

Музыкальные инструменты – нет.

Топором что делают слова действия. Смотреть фото Топором что делают слова действия. Смотреть картинку Топором что делают слова действия. Картинка про Топором что делают слова действия. Фото Топором что делают слова действияКонспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части» (подготовительная группа) Цель: Уточнять и расширять знания детей на тему «Дом и его части» Задачи: Образовательные: 1. Уточнение, активизация.

Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей ДОМ 1. «Мой дом» Цель: познакомить с частями дома. Ход. Взрослый и ребенок рассматривают свой дом на прогулке, знакомятся с его частями:.

«Спасаем лето!» Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте в подготовительной логопедической.

Источник

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим «Инструменты»

Топором что делают слова действия. Смотреть фото Топором что делают слова действия. Смотреть картинку Топором что делают слова действия. Картинка про Топором что делают слова действия. Фото Топором что делают слова действия Ирина Бельская
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим «Инструменты»

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим на тему «Инструменты»

-закрепить обобщающее понятие «Инструменты»,

-закрепить умение классифицировать инструменты по видам: садовые, музыкальные, плотницкие;

— активизировать глагольный словарь по теме

-развивать логическое мышление, внимание

-учить соблюдать технику безопасности при работе с орудиями труда;

Ход ОД

1. Организационный момент.

Дети собираются в круг и произносят слова:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

— Ребята, посмотрите, какой сегодня хороший день, вы все улыбаетесь. Дайте мы еще раз поздороваемся и улыбнемся друг другу.

2.Воспитатель: Ребята, кажется я что-то слышу. Давайте послушаем.

(звук инструментов). Что вы слышите? (инструменты)

— Верно, это инструменты. Сегодня мы с вами поговорим об инструментах.

— что такое инструменты (это предметы, которые нужны человеку для труда);

— какие бывают инструменты (музыкальные, садовые, плотницкие);

— назвать как можно больше инструментов в каждой видовой группе;

— а что было бы, если бы не было инструментов.

3.Воспитатель: вы любите отгадывать загадки?

Дайте вволю постучать!

И стучит день-деньской

Он железной головой. (Молоток).

— Очень любят обрезать,

Разрезать и надрезать. (Ножницы).

— Принялась она за дело,

Завизжала и запела.

Да железный обушок,

Да каленый гребешок.

Он у плотника в почете,

Каждый день с ним на работе. (Топор)

Нам помочь старается.

Если нужно где-нибудь

Винт, шурупчик завернуть

Закрепить деталь надежно

Без нее нам невозможно (отвертка)

Тот и устал. (лопата)

— Молодцы, инструменты вы хорошо знаете, а теперь проверим, как вы умеете выделять лишний предмет среди инструментов

4. Д/И «Четвертый лишний»

«Подбери пару к каждому инструменту»

5.Восп: Ребята, а что можно делать с помощью инструментов?

Игра «Подбери действие».

Пилой (что делают) –…пилят, отпиливают, распиливают.

Отверткой (что делают) —… закручивают, выкручивают.

Топором (что делают) — …рубят, срубают, разрубают

Молотком (что делают) — … забивают

Мы пилили, (делают пилящие движения руками).

Мы рубили, (делают рубящие движения с наклоном).

Громко молотком стучали, (по коленочкам)

Свежей краской покрывали. (выполняют движения руками вверх и вниз).

Мама очень нас хвалила (хлопают в ладоши).

Восп: Мне кажется к нам кто-то пришел (Входит Незнайка)

-Здравствуйте, ребята. Я слышал, что вы тут про инструменты

разговариваете. Я тоже про них много знаю.

• Пилой режут хлеб. Верно?

• Плоскогубцами выдергивают зубы. Верно?

• Топором рубят дрова. Верно?

• Гаечным ключом открывают замки. Верно?

• Гвозди забивают в стену. Верно?

• Молотком стучат в дверь, когда приходят в гости. Верно?

• Отверткой подкручивают мозги. Верно?

Мой знакомый художник Тюбик нарисовал вот такую картину (на слайде) но мне кажется, что он что-то забыл (ответы детей)

-Ребята, а очень люблю поиграть с инструментами, а еще почистить ушки отверточкой и поковыряться в зубах гвоздиком. А вы (нет)

А вы знаете правила безопасности при работе с инструментами?

Инструменты можно брать только в присутствии взрослых.

• Храни инструменты в специальном месте, например в чемоданчике.

• Будь внимателен во время работы.

• Не лазай инструментами в электроприборах.

• Не бери гвозди в рот.

Применяй инструменты по назначению

Молодцы, здорово вы все мне объяснили. Я вам принес рисунки, поможете мне разобраться? Все инструменты ссыпались в кучу, я никак не разберу какие здесь нарисованы инструменты (ответы)

Обведи топор красным карандашом, пилу синим, молоток коричневым, лопату зеленым. Перед работой разомнем свои пальчики

Стук-стук, стук-стук (стучим кулачками по коленочкам)

Раздается странный звук (стучим кулачками по коленочкам,

Молоточки стучат, (стучим кулачком по кулачку)

Строят домик для котят (стучим кулачком по кулачкам)

Вот с такою крышею (показать руками над головой)

Вот с такими окнами (показать руками перед лицом)

Вот с такою дверью (вытягиваем руки вперед, показываем ладони)

И вот с таким замком (руки в замок)

Спасибо вам ребята, что вы мне так много рассказали про инструменты, на прощание я приготовил для вас подарки (буклет «Инструменты)

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в зоопарк» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в зоопарк» Цель – формирование представлений о животных,.

Конспект НОД «Насекомые» по ознакомлению с окружающим миром Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые». Цель: Создать условие для обобщения представления детей о.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Городецкие мастера» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. «Городецкие мастера». Цель: продолжать знакомить детей с творчеством.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Весенняя капель» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Весенняя капель» в подготовительной группе. Цель: Обобщать знания детей о весенних признаках.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Я и мое имя» Конспект по ознакомлению с окружающим. Тема: «Я и мое имя» Цель: познакомить детей с историей русских имён, со значением имени для человека,.

Конспект занятия «Цветы» по ознакомлению с окружающим миром Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Образовательная область: Познавательное развитие Тема занятия: «Цветы» Агишева Алия.

Топором что делают слова действия. Смотреть фото Топором что делают слова действия. Смотреть картинку Топором что делают слова действия. Картинка про Топором что делают слова действия. Фото Топором что делают слова действияКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» Программное содержание: Ввести понятие «семья». Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый ребенок.

Музыкально-дидактическая игра «Инструменты все важны, инструменты все нужны» Музыка окружает нас с самого детства, окутывая своим волшебством с рождения. Это и колыбельная мамы и первые музыкальные инструменты. Помните.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Транспорт» НОД по ознакомлению с окружающим «Транспорт» Цель: Становление осознанного отношения к роли человека в развитии технического прогресса (транспорт).

Источник

Дидактические игры и упражнения для обогащения и развития словаря глаголов

Топором что делают слова действия. Смотреть фото Топором что делают слова действия. Смотреть картинку Топором что делают слова действия. Картинка про Топором что делают слова действия. Фото Топором что делают слова действия Елена Лазебная (Шаламова)
Дидактические игры и упражнения для обогащения и развития словаря глаголов

Игра: «Исправь ошибку Незнайки»

Цель : развивать умение детей самостоятельно подбирать подходящие по значению слова-действия (глаголы).

Материал: предметные картинки на словосочетания: самолет летит, лошадь скачет, дятел долбит, мальчик рисует, мальчик умывается, девочка моет посуду, молния сверкает, солнце светит, рыба плавает, дождь льет, капля капает, часы идут, птица летает, человек ходит, змея ползает, кузнечик прыгает».

Ход игры: «Незнайка» произносит словосочетания, подбирая слова неправильно. Ребенок исправляет ошибку, подбирая слова правильно (с точки зрения ребенка).

Инструкция: «Посмотри, к нам в гости пришел Незнайка, но он как всегда все напутал. Давай с тобой попробуем исправить его ошибки. Я тебе буду говорить словосочетания, а ты внимательно послушай и скажи мне, что же здесь не так,какую ошибку допустил Незнайка: самолет скачет (летит, лошадь рисует (скачет, дятел плавает (долбит, мальчик летит (рисует, мальчик капает (умывается, девочка долбит (моет посуду, молния идет (сверкает, солнце моет посуду (светит, рыба прыгает (плавает, дождь ползает (льет, капля ходит (капает, часы умываются (идут, птица сверкает (летает, человек летает (ходит, змея светит (ползает, кузнечик льет (прыгает)».

Примечание: правильная подборка слов указана в скобках.

Цель: развивать умение детей называть действия животных и самостоятельно подбирать подходящие по значению слова-действия.

Материал: предметные картинки с изображениями животных,птиц и насекомых: корова, лошадь, коза, свинья, кошка, волка, медведь, тигр, змея, ворона, кукушка, голубь, соловей, утка, курица, лягушка, комар, жук.

Инструкция: «Посмотри, сколько у нас картинок, давай посмотрим, что же на них изображено. Переверни любую картинку,скажи мне: а) «Кто как голос подает?», б) «Кто как ест?»

Игра: «Кто чем занимается?»

Цель: закрепить знание детьми основных профессий и умение самостоятельно подбирать подходящие по значению слова-действия.

Материал:предметные картинки с изображениями людей разных профессий: повар, врач, учитель, строитель, художник, пианист, писатель, портниха, прачка, уборщица, фотограф, продавец, покупатель, ученик.

Ход игры: Ребенок вытаскивает одну из карточек и называет, кто что делает.

Инструкция: «Ты знаешь, сколько в мире всяких разных профессий. Давай с тобой посмотрим, кто чем занимается. Вытащи из мешочка одну карточку, скажи мне кто это? А чем он занимается?»Правильные варианты: повар варит, врач лечит, учитель учит, строитель строит, художник рисует, пианист играет на пианино, писатель пишет, портниха шьет, прачка стирает, уборщица убирает, фотограф фотографирует, продавец продает, покупатель покупает, ученик учится.

Игра: «Что может делать это животное?»

Цель: активизировать в речи детей словарь глаголов.

Материал:предметные картинки с изображениями животных: собака, волк, медведь, заяц, змея, лягушка.

Ход игры: К карточкам с животными ребенок подбирает слова-действия, которые отвечают на предложенные вопросы. Правильный ответ засчитывался при подборе не менее 3 правильных слов-действий. Близкий по значению ответ засчитывался при подборе не менее 2 правильных слов-действий или при назывании близких по значению слов. Отсутствие ответа считалось, когда ребенок называл менее 1 правильного слова.

Инструкция: «Посмотри на карточку, кто это?А теперь скажи: «как она (он) подает голос?; Как передвигается?; Как ест?.Например: это кошка, она мяукает, мурлычет, крадется, прыгает, лакает, лазает, царапает».

обогащение глагольного словаря дошкольников;

• закрепление умения согласовывать слова в роде и числе.

Оборудование: кубик, предметные картинки.

Ход игры.

Ребенок должен подобрать к изображенному предмету как можно больше слов – действий.

Игра «Кто в домике живет?»

1. Расширять и закреплять предикативный словарь.

2. Развивать умение узнавать птицу или животное по характерным

3. Совершенствовать навыки работы с символами действий.

4. Развивать зрительное внимание, память, активизировать мышление.

Материал:предметные картинки с изображениями животных: кошка, лиса, медведь, змея, комар, жук, лягушка, рыба, уж, удав. Домик с окошками на 1, 2, 3, 4, 5 этаже.

Ход игры.

Воспитатель предлагает детям расселить животных по этажам:

1 этаж- живут животные, которые бегают, прыгают, ходят, охотятся (кошка, лиса, медведь)

2 этаж- летают, издают звуки (комар, жук)

4 этаж-плавают, ныряют (лягушка, рыба)

Игра «Едем, плаваем, летаем».

1. Развивать предикативный словарь.

2. Закреплять дифференциацию предметов по способу передвижения.

3. Закреплять структуру простого предложения по модели «предмет

4. Закреплять понятие об одушевленных и неодушевленных предметах.

5. Развивать зрительное внимание.

Материал:предметные картинки с изображениями видов транспорта:

Наземный – машина легковая, машина грузовая

Водный- пароход, лайнер

Железнодорожный – поезд, электричка

Карточка с тремя делениями, обозначенными условными моделями: земля, вода, воздух.

Ход игры.

Воспитатель предлагает детям разместить транспорт по способу передвижения на карточке с условными обозначениями, и составить предложения.

Игра «Кем ты хочешь стать?»

1. Расширять предикативный словарь.

2. Совершенствовать навыки употребления в речи глаголов будущего

3. Закреплять знания о профессиях людей.

Ход игры.

Воспитатель предлагает детям рассказать о том, кем они хотят стать, когда вырастут, и что будут делать. Обращает внимание на построение конструкций ответа,в котором содержание трудовых операций звучит в будущем времени:

Я хочу стать поваром. Я буду резать овощи, готовить еду, печь пироги…

Я хочу стать воспитателем. Я буду играть с детьми, учить их рисовать, читать им книги….

Игра «Кто что делает?»

углублять содержание знаний о труде,

пополнять словарь названиями трудовых действий (повар режет, жарит, готовит обед, парикмахер стрижет, причесывает)

,пополнять словарь названиями результатов труда (постриг, вылечил, приготовил обед и т. п.).

Расширять глагольный словарь.

Материал:картинки с изображением различных действий: мальчик рисует, умывается, играет, обувается; девочка ест, причесывается, стирает, помогает, чистит зубы, кормит щенка, одевается, моет посуду, застегивает, покупает, продает; строитель строит, кошка спит, доктор лечит, учитель читает, дворник подметает, повар варит.

Игра «Подбери действия»

Задачи: закреплять знания детей о профессиях людей, и о том, какие трудовые операции они выполняют

Материал: Карточки с изображением представителей разных профессий (врач, строитель, воспитатель, повар, водитель, пожарный и т. д.).

Карточка с шестью свободными окошками, фишки.

Воспитатель предлагает детям карточки с изображением профессий на выбор. Затем называет профессию. Ребенок, у которого карточка с изображением данной профессии, должен назвать трудовые операции. Сколько трудовых операций ребенок назвал- столько фишек он кладет на карточку с окошками. Выигрывает тот, кто быстрее всех заполнит окошки на карточке.

Игра «Кто как передвигается»

Задачи: закреплять знания детей о способах передвижения представителей флоры и фауны.

Расширять словарь глаголов.

Материал: карточки с изображением животного мира- животные домашние и дикие, насекомые, рыбы, птицы, земноводные, рептилии. Фишки.

Например: кошка- идет, бежит, прыгает, стоит, сидит, лежит.

Лягушка- скачет, ныряет, плавает, сидит.

Воробей- летит, скачет, прыгает, сидит.

Жук- ползёт, летит и т. д.

Игра «Что чем делают»

Расширять словарь глаголов.

Игра «Кто что делает?»

Цель: активизация использования детьми в речи глаголов.

Рыба, птица, конь, собака, бабочка, змея.

Повар, художник, учитель, швея, парикмахер, продавец.

Содержание: детям показывают картинки и просят назвать, кто что умеет делать. За каждый названный глагол ребенок получает фишку. Выигрывает тот, кто наберет наибольшее количество фишек.

Игра «Стоп! Палочка, остановись!»

Цель: расширение и активизация словаря детей; обучение умению подбирать слова-действия.

Оборудование: палочка для игры

Цель: активизировать глагольный словарь.

Содержание. Дети встают в круг, в кругу – воспитатель, у него в руках мяч. Воспитатель называет слово и кидает кому-то из детей. Дети пускают мяч по кругу, называя действия, которые может совершать предмет, названный воспитателем.Детям предлагаются задания на характеристики:

— явлений природы (снег — идет, падает, тает, сверкает, хрустит; дождь- льёт, моросит, капает.)

-предметы рукотворного мира (мяч- катится, лежит, его можно бросать, отбивать о землю)

Если ребенок затрудняется назвать слово- он выбывает из игры.

Игра «Поможем Незнайке»

Цель: обогащение предикативного словаря детей. Обучение детей умению подбирать слова-действия.

Оборудование: различные игрушки. Игровой персонаж Незнайка.

Ход игры.

К детям приходит Незнайка и приносит из дома свои игрушки. Он говорит, что ему надоели, потому что он не знает, что с ними делать. Игрушки раздаются детям, и им предлагается рассказать о каждой игрушке и ответить на вопрос, что с ней можно делать? Все дети говорят, что с ними можно играть. Воспитатель побуждает детей уточнить, как именно можно играть с игрушками, какие игровые действия можно выполнять.

Цель: закреплять умение подбирать как можно больше названий предметов (существительных) к названию действия (глаголу). Развивать глагольный словарь.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям слово, обозначающее действие, и просит назвать как можно больше слов-существительных.

-Летает кто? (птица, бабочка, муха, жук, пчела, стрекоза); что? (змей, вертолет, самолет, пух, снежинка, шар, спутник).

-Идет кто? (человек, ребенок, девочка, мальчик, внучка, брат, сестра, кошка, собака); что? (дождь, град, снег, время).

-Растет кто? (девочка, мальчик, ребенок); что? (дерево, трава, лист, цветок).

-Бежит кто? (девочка, кошка); что? (река, молоко, время, ручей).

-Стоит кто? (мама, бабушка); что? (шкаф, диван).

-Сидит кто? Прыгает кто? Спит кто? Лежит кто? Висит кто? Летит кто? Едет кто? что? Читает кто?

Игра «Подбери слово к действию»

Цель: активизировать в речи детей словарь действий предметов.

Ход игры. Воспитатель предлагает подобрать как можно больше слов к действию предмета.

«Времена года»: Наступает, замерзает, блестит, лежит, лепят, катаются, валит, свищет, бушует, кружатся, тает, бегут, распускаются, появляются, зеленеет, прилетают, покрываются листьями, цветут.

«Овощи, фрукты, ягоды»: Растет, зеленеет, краснеет, созревают, дергают, зреют, вырастают, срезают, выкапывают, срывают, варят, жарят, солят, маринуют.

«Животные»: Скачет, спит, охотится, хитрит, ползет, заметает следы, бросается, замирает, прыгает, кусается, пугается, прячется, нападает, крадется, переваливается, выслеживает.

«Кто как голос подает?»

Цель: Уточнение названий действий животных.

Оборудование: предметные картинки (голубь, воробей,петух, корова, курица, гусь, ворона, сорока, филин, лягушка, волк, утка, кошка, свинья, овца, лошадь, собака, медведь)

Ход игры: Воспитатель предлагает детям выбрать картинки и сказать, показать, изобразить, кто из животных как голос подает.

Голубь воркует; воробей чирикает, петух кукарекает, корова мычит, курица кудахчет, гусь гогочет, ворона каркает, сорока стрекочет, филин ухает, лягушка квакает, волк воет, утка крякает, кошка мяукает, свинья хрюкает, овца блеет, лошадь ржет, собака лает, медведь рычит.

Дидактические игры и упражнения для коррекции слоговой структуры слова у дошкольников Среди разнообразных нарушений речи у детей с ОНР одним из наиболее трудных для коррекции является такое проявление речевой патологии, как.

Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия геометрические фигуры и формы Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия геометрические фигуры и формы. Дидактические игры и упражнения рекомендуется проводить.

Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия геометрические фигуры и формы Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия геометрические фигуры и формы. Огар Ксения Григорьевна Дидактические игры и упражнения.

Дидактические игры для развития (звуковой культуры речи, грамматического строения речи, словаря дошкольников, связной речи) Связная речь. 1. Игра для уточнения формы родительного падежа. «Угадай, чьи это вещи» Детям предлагаются картинки,на которых изображены:.

Игры для развития связанной речи и активизации словаря «ВЫПОЛНИ КОМАНДУ» Цель: Развивать внимание, умение выделять признаки предмета. Определенной группе детей предлагается выполнить какое-либо.

Консультация для родителей «Дидактические игры для расширения словаря старших дошкольников с ОНР» Дидактические игры для расширения словаря старших дошкольников с ОНР. В последнее время все больший процент в дошкольных учреждениях занимают.

Мастер-класс «Дидактические игры и игровые упражнения как средство развития речи у дошкольников» Цель: Развитие у педагогов представлений об использовании дидактических игр и игровых приёмов для развития речи у детей дошкольников. Задачи:.

Опыт работы «Дидактические игры и упражнения как средство активизации словаря прилагательных» ИНФОРМАЦИОННО-СПРАВОЧНЫЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОПЫТЕ. Тема опыта: «Дидактические игры и упражнения как средство активизации словаря.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *