Топла или таб что лучше
Стартерные аккумуляторы TAB и батареи Topla: о нюансах фирменных технологий
Возвращаясь к технологиям, отметим, что она из целей, которые преследуют конструкторы — сделать свинцовые пластины аккумулятора как можно более тонкими и прочными. Здесь есть несколько способов. Так, например, литье по технологии непрерывной симметричной кристаллизации металла позволяет изготовить свинцовую ленту с заданными размерами. Далее эту заготовку, называемую «сляб», прокатывают, уменьшая ее толщину до 0,75-0,9 мм.
После этого из полученной тонкой ленты методом специальной перфорации, а затем растягивания получают решетчатые пластины-электроды с требуемой конфигурацией ячеек, отличающиеся высокой прочностью и коррозионной стойкостью. Эта технология, получившая название Expanded Metal Technology (ЕМТ), позволяет, к тому же, свести к минимуму разброс геометрических и физических параметров пластин.
Не требуйте долива…
Большинство современных автомобильных аккумуляторов практически не требуют никакого обслуживания, в том числе долива воды. Добиться этого удалось благодаря нескольким способам. Один из них – добавка в состав пластин кальция и олова. Такой шаг, помимо радикального снижения «выкипания» электролита, позволил замедлить саморазряд аккумулятора более чем в шесть раз. Слабость таких устройств в том, что они не любят глубокого разряда: несколько разрядок «в ноль» и емкость падает чуть ли не вдвое-втрое.
В свинец, из которого изготавливают решетки современных аккумуляторов, сегодня добавляют различные металлы, например, кальций и олово
Поэтому производители аккумуляторов придумали так называемую «гибридную» технологию, или систему «кальций плюс». Суть ее в том, что положительные пластины аккумулятора содержат немного сурьмы, а также кадмий, а отрицательные токоотводы — добавку кальция. В последнее время вместо сурьмы в свинец пластин стали добавлять олово, медь, селен и прочие элементы, в том числе серебро.
Современные АКБ оснащаются двойной лабиринтной крышкой
Еще один способ предотвращения выкипания электролита, а также обеспечения пожарной безопасности аккумулятора, заключается в использовании так называемой двойной лабиринтной крышки. Она представляет собой конструкцию из двух пластиковых плоскостей, между которыми организована система спиралеобразных каналов и газоотводов. С их помощью улавливаются, конденсируются и возвращаются в работу выделяющиеся в ходе работы аккумулятора пары электролита.
В то же время, накапливающийся при работе аккумулятора в незначительных количествах горючий водород безопасно удаляется через специальные клапаны. АКБ данного типа относятся к категории необслуживаемых герметичных батарей, в обозначении которых присутствует аббревиатура SMF.
Поговорим о массе
Эффективность аккумулятора в огромной степени зависит не только от конструкции решеток электродов, но и от так азываемой «активной массы» которой они покрыты. Напомним, что в качестве активной массы положительного электрода используется перекись свинца PbO2, а активная масса отрицательного электрода — чистый (губчатый) свинец.
Идет процесс приготовления активной массы
Чтобы продлить срок службы электродов, в состав пасты добавляют диоксид кремния. Это замедляет осыпание активной массы с электродов, увеличивая срок службы батареи.
После нанесения активной массы на решетки пластин они «упаковываются» в специальные конверты- сепараторы
От короткого замыкания между пластинами предохраняют так называемые конверты-сеператоры. На данный момент большинство производителей используют сепараторы из полиэтиленового полотна. Оно обладает высокой прочностью на прокол – для предотвращения «пробоя» в случае повышенной сульфатации. Одновременно сепаратор обладает высокой электролитической проницаемостью.
Все изложенное выше — это лишь малая толика тех передовых технологий производства современных АКБ, которые успешно освоены на заводах компании ТАВ. Выпускаемые ею стартерные батареи брендов TAB и Topla традиционно пользуются хорошим спросом в нашей стране, что во многом обусловлено их отменным качеством, высокой надежностью и привлекательной ценой. Она, кстати, нередко оказывается ниже стоимости некоторых отечественных аккумуляторов, обладающих аналогичными параметрами
Какие автомобильные аккумуляторы дольше других держат накопленный заряд? Смотрим итоги теста
Предлагаем вашему вниманию результаты тестирования 14-ти аккумуляторных батарей (АКБ), которые в течение длительного времени проверялись на способность сохранять заряд. Все образцы представлены группой популярных брендов, которые уже упоминались в ряде наших предыдущих публикаций, посвященных исследованию пусковых свойств АКБ. Если конкретнее, то сегодня речь идет о таких стартерных батареях, как АКОМ, «Зверь», Titan, Atlas, Solite, Delkor, AFA, Topla, Bosch, TAB, Banner, Varta, Mutlu и Exide с номиналами емкости от 60 до 70 Ач и заявленными значениями тока холодной прокрутки (ТХП) от 510 до 600 А.
Целью эксперимента, о котором идет речь ниже, стала проверка стартерных АКБ на их способность сохранять заряд. Такие исследования имеют прямую практическую направленность, поскольку основная масса стартерных аккумуляторов поступает в продажу уже залитыми и заряженными. Причем на прилавки они поступают не сразу – часто их везут сначала на центральный склад фирмы-импортера, затем отправляют на региональные склады дилерам, и уже оттуда – на склады автомагазинов и торговых точек. Понятно, что, когда вы покупаете батарею, вряд ли кто из продавцов сможет точно сказать, сколько времени она простояла на складе, обслуживалась ли она во время хранения, подзаряжалась ли и т.д?
Как правило, при оформлении покупки, менеджер автомагазина демонстрирует клиенту исправность и уровень заряда АКБ путем его кратковременного разряда на нагрузочной вилке. Однако такой тест дает лишь весьма приблизительное представление об эксплуатационных параметрах батареи, и уж совсем ничего не говорит о том, как долго купленный АКБ сможет держать заряд в состоянии покоя, например, в период длительного простоя автомобиля.
О том, что уровень заряда при длительном простое может существенно снижаться, говорят и данные предыдущих тестов. Напомним, что в ходе их проведения измерялся и запас емкости АКБ. Тогда оценка уровня заряда у всех аккумуляторов проводилась сразу же после их доставки в лабораторию. При проверке выявилось, что уровень заряда всех представленных на тест АКБ оказался вполне рабочим, хотя у некоторых образцов он достигал значений 80%.
Теперь о самих испытаниях. При проведении этих исследований использовались отдельные рекомендации ГОСТа. Согласно им все образцы были предварительно заряжены до уровня 100%, а затем на длительное время (почти на два месяца) отправлены на складское хранение. Температура в зоне хранения при этом колебалась в пределах десяти с лишним градусов: от +16 до +27°С.
Что же мы имеем по итогам данного тестирования? Оказалось, что испытания на саморазряд успешно выдержало большинство участников. Однако некоторые прошли испытания с солидным запасом по напряжению, другие на пределе своих возможностей. На основе полученных результатов тестирования все участники были разделены на четыре группы, условно обозначенные как лидеры, середнячки-хорошисты, троечники и аутсайдеры соответственно.
Если говорить конкретнее, то группу лидеров составили аккумуляторы брендов Varta, Topla, TAB и Banner. У них остаточное напряжение варьирует в диапазоне 9,0-9,07 Вольт, что существенно превышает норматив. В общем-то, такой результат закономерен, учитывая итоги предыдущего сравнительного теста батарей, в которых эти АКБ также показали высокие результаты. В частности, аккумулятор марки Topla стал победителем тогдашнего теста, а Banner вошел в число его призеров.
В группу, занявшую второе место по итогам нынешнего теста, вошли АКБ торговых марок Exide, Bosch, Mutlu и Titan. У этих аккумуляторов остаточное напряжение на клеммах составило 8,55-8,9 Вольт, что, в общем-то, тоже неплохо.
Группу троечников, занявшую третье место по итогам испытаний, также образовали четыре батареи – это образцы брендов Atlas, Solite, Delkor и AFA. Любопытно, что все эти четыре бренда – корейские, причем значения остаточного напряжения в тесте на саморазряд у всех примерно близкие — от 8,4 до 8,5 Вольт, то есть фактически на пределе отмеченных выше нормативных возможностей.
Что касается аутсайдеров, то по итогам тестирования худшие результаты по своей способности сохранять заряд показали аккумуляторы российских брендов АКОМ и «Зверь». У них контрольное напряжение оказалось гораздо ниже норматива, а именно 8,1 и 8,2 Вольта соответственно.
Итоговые результаты проведенных испытаний аккумуляторов на саморазряд сгруппированы в сводной таблице, которая приводится ниже.
Анализ полученных результатов в очередной раз подтверждают одну избитую истину: что бы там не говорил продавец о своем товаре, помните главное: любую только что приобретенную батарею перед установкой на автомобиль нужно обязательно зарядить. Никто не даст вам гарантии в том, что под видом свежего АКБ не скрывается уже основательно «подсевший» аккумулятор. Который в условиях регулярного недозаряда может «загнуться» уже через два-три месяца эксплуатации. Даже невзирая на то, что сразу после покупки он вроде бы энергично крутил стартер.
Экстремальное тестирование аккумуляторов ТАВ Polar и Topla Top
Те пользователи, которые смотрят мои записи с результатами тестирования различных автомобильных компонентов, наверняка помнят, что недавно я публиковал материалы про испытания стартерных аккумуляторных батарей (АКБ). Все батареи относятся к азиатской и европейской группам (в части их применимости). В этих испытаниях мне довелось принимать самое непосредственное участие.
В ходе этих тестов были выявлены призеры, в числе которых оказались две популярных словенских батареи: ТАВ Polar (из европейской группы) и Topla Top (из азиатской).
Поскольку по итогам тестирования оба указанных АКБ (каждый в своей группе) позиционировались как лидеры, мы решили их подвергнуть дополнительному, причем довольно необычному и, скажем так, весьма жесткому тестированию. Иначе говоря, мы с коллегами из двух известных интернет-изданий решили проверить работоспособность данных аккумуляторов в экстремальных условиях, а именно под водой, а также во льду, то есть полностью вмороженными в ледяные блоки.
Испытания были разделены на два этапа. Первый этап – это «подводный» запуск двигателя. Как происходил весь указанный процесс подводного тестирования, вы можете увидеть, пройдя по ссылкам, приведенным ниже.`
Подводный запуск двигателя с помощью аккумулятора ТАВ Polar:
Подводный запуск двигателя с помощью аккумулятора Topla Top:
Данные видеоролики наглядно демонстрируют отменные пусковые возможности обоих стартерных АКБ — как европейской серии ТАВ Polar, так и азиатской серии Topla Top. В ходе эксперимента наглядно показано, как эти, целиком погруженные в воду аккумуляторы, у которых клеммы полностью скрыты под водой, с пол-оборота заводят 2,4-литровый двигатель паркетника Nissan X-Trail.
Аккумулятор ТАВ Polar внутри льдины:
Аккумулятор Topla Top внутри льдины:
Казалось бы, что ничего сверхординарного в таких испытаниях нет, тем более, что в реальности и воды под капотом вроде как быть не может, да и льда там не бывает практически. Хотя, почему же не бывает? Достаточно будет вспомнить про различные погодные катаклизмы последних лет, происходящие регулярно в разных уголках России, когда затопленными оказываются не то что машины – целые районы и даже регионы скрываются под водой. Так что подобные экстремальные тесты имеют в некотором роде и практическую направленность. Хотя в столь жесткую экстремальную ситуацию, согласитесь, лучше не попадать. С таким оптимистическим посылом и завершаю свой очередной материал!
Аккумулятор TAB или Topla
Давно знаком с этими аккумуляторами, его качество и надежность проверено годами, за 4 года проблем с ним не было он заводится в любые морозы, также имеется прочная ручка для удобного переноса, на мой взгляд отличный показатель учитывая невысокую цену.
Аккумулятор хуже пальчиковой батарейки, только чуть похолодало сразу работать отказался и подзарядка не помогала, даже первую зиму не дожил до конца. Никому не советую.
Комментарии к отзыву
Полностью поддерживаю, акум полное говно.
Аккумуляторы марки TOPLA с легкостью дают мощное электричество в холодные времена года, вот уже пошел второй год, а ему хоть бы хны, в морозы крутит как нужно, пока ещё ни разу не подзаряжал. Отличная батарея.
Аккумулятор работал 6 лет, плотность электролита норм, только в морозы в этом году пару раз не завелся, после подзарядки заводится, наверное новый завтра куплю, но свой срок честно отработал даже выше чем расчитывал.
К выбору аккумулятора я подошел очень серьезно, выбирал долго и мучительно слушая знакомых и читая отзывы, так как хотелось качество и нормальную цену. Свой выбор остановил на Topla и ни разу не пожалел. Доволен и счастлив, зимой никаких проблем при заводе, показал себя как очень качественный продукт.
Пользуясь случаем, передаю привет производителю TAB, второй зимний сезон и ему походу гофра, тюмень баттери два года исправно работала, зачем поменял((((.
Меня этот аккумулятор полностью устраивает, при морозах крутил стартер легко и без проблем, 5 лет отпахал и ни разу не подводил. Если вам нужен качественный аккумулятор, то это однозначно Tab Polar.
Комментарии к отзыву
То же самое. Пока два года без проблем.
Приобрел данный аккумулятор по совету друга и не пожалел, первые три года вообще проблем с ним не имел, но последний год в холода приходилось заносить домой, так как уже тяжеловато прокручивал стартер. С обслуживанием тоже проблем не возникало, только один раз доливал электролит да и заряжается тоже достаточно быстро. Аккумулятором доволен.
Проблем не знал, даже в минус 38 заводил без проблем, качество отличное, нареканий никаких нет, очень доволен своим выбором. С уверенностью могу советовать.
Стала умирать АКБ и решил заменить пока не поздно. Выбор остановил на Аккумулятор Topla Asia Top (56568 SMF) 65 Ач 650 А обратная полярность. Взял несколько мощнее, чем штатный был, так как он тяжелее на 2 кг, чем 60 Ач 600 А.
На новый 4 года гарантии.
Напишите свой отзыв
Проголосовал ЗА масляный фильтр Patron на странице рейтинга
У тормозных дисков XYZ появился первый отзыв!
У маховика STATIM появился первый отзыв!
У ступиц ZEKKERT только 15 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?
У аккумуляторов ZAP только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?
У динамометрического ключа Matrix только 15 голосов! Рекомендуете?
У жидкостей ГУР OEM FORD только 10 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?
У топливного насоса ATS только 15 голосов! Рекомендуете?
У диска сцепления Stellox только 15 голосов! Рекомендуете?
7 декабря 2021, 23:48
В авторейтинге комплектов сцепления для ВАЗ (Lada) 2107 участвует уже 5 производителей!
7 декабря 2021, 23:35
В авторейтинге моторных масел для Mitsubishi Lancer участвует уже 15 производителей!
7 декабря 2021, 23:27
В рейтинге лучшие тонировочные пленки учавствует уже 5 производителей!
7 декабря 2021, 23:16
У фар SAT уже 200 голосов!
7 декабря 2021, 23:11
На воздушные фильтры Mann написанно уже 50 отзывов.
7 декабря 2021, 23:01
В авторейтинге накладок для Ford Focus участвует уже 5 производителей!
7 декабря 2021, 22:49
В рейтинге лучшие свечи зажигания учавствует уже 20 производителей!
7 декабря 2021, 22:35
В рейтинге лучшие пламегасители только 6 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
Промывки топливной системы
7 декабря 2021, 22:02
В рейтинге лучшие промывки топливной системы учавствует уже 5 производителей!
7 декабря 2021, 21:18
7 декабря 2021, 20:24
В рейтинге лучшие жидкие стёкла только 3 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
7 декабря 2021, 19:21
На масла МКПП Eneos написанно уже 25 отзывов.
7 декабря 2021, 19:19
На рычаги Febest написанно уже 50 отзывов.
7 декабря 2021, 18:34
7 декабря 2021, 17:07
Проголосовал ЗА аккумулятор TAB на странице рейтинга
7 декабря 2021, 16:53
7 декабря 2021, 16:47
7 декабря 2021, 16:47
7 декабря 2021, 16:46
7 декабря 2021, 13:18
Проголосовал ЗА тормозные колодки AMD на странице рейтинга
7 декабря 2021, 11:57
7 декабря 2021, 11:24
Проголосовал ЗА моторное масло Лукойл для Mazda Capella на странице авторейтинга.
7 декабря 2021, 10:20
Промывки системы охлаждения
6 декабря 2021, 02:12
В рейтинге лучшие промывки системы охлаждения только 3 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
5 декабря 2021, 23:24
Проголосовал ПРОТИВ амортизаторов AMD для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.
4 декабря 2021, 09:21
Проголосовал ЗА жидкость ГУР FEBI для ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112 на странице авторейтинга.
Материалы по теме на
Аккумулятор Varta или АКОМ
Аккумулятор Bosch или Varta
Аккумулятор Varta или Topla
Аккумулятор Varta или Exide
Аккумулятор Varta или Solite
Аккумулятор Varta или Medalist
Аккумулятор Varta или TAB
Аккумулятор Bosch или АКОМ
Если выбирать аккумуляторы из широкого круга производителей, то можно посмотреть рейтинг запчасти. Но если выбор сузился до двух брендов, тогда на помощь приходят сравнения запчастей PartReview.
Сравнение аккумуляторов происходит в таких категориях:
В декабре 2021 года на PartReview аккумуляторы Topla в целом оказались лучше, чем TAB.
В декабре 2021 года на PartReview аккумуляторы Topla в целом оказались популярнее чем TAB.
По соотношению голосов аккумуляторы Topla превзошли TAB:
По количеству отзывов аккумуляторы Topla превзошли TAB:
В декабре 2021 года, по данным PartReview, аккумуляторы Topla возглавили больше авторейтингов, чем TAB:
Другие сравнения аккумуляторов
Если данное сравнение не удовлетворило любопытство, то на PartReview также можно найти множество других.
Помимо этого можно выяснить кто лучше среди других производителей аккумуляторов: Varta или АКОМ, Bosch или Varta, Varta или Topla, Varta или Exide, Varta или Solite.
Все о словенских аккумуляторах под марками Tab и Topla
Эта статья устарела. Читайте обзоры аккумуляторов TAB, Topla, Vesna в более новых статьях.
Сегодня мы поговорим о словенских автомобильных аккумуляторах, выпускаемых под марками Tab и Topla. Их делает производитель под названием «TAB d.d.» и первые АКБ этой компании появились в СССР ещё в 70-е годы. Об этих аккумуляторах есть довольно много отзывов владельцев, чтобы составить впечатление о них. Но, давайте, разберём все по порядку.
Компания-производитель
История производителя аккумуляторов Tab начинается в бывшей Югославии в 1965 году. Тогда на территории нынешней республики Словения в городе Межица было организовано производство аккумуляторов по лицензии фирмы «Tudor». Сборку аккумуляторов развернули на базе производственной компании Rudnik Mezica Holding. Эта фирма долгое время занималась добычей свинца, который и является основой кислотных аккумуляторов.
По лицензии «Tudor» аккумуляторы выпускались первые 15 лет, а начиная с 1980 года компания «TAB d.d.» налаживает выпуск собственных аккумуляторов.
В результате научно-исследовательских работ компания разработала и организовала производство стартерных, тяговых аккумуляторов, а также АКБ специального назначения, в том числе военного.
В 1989-м году «TAB d.d.» построили новое предприятие по производству аккумуляторов. Сегодня это предприятие выпускает около миллиона стартерных АКБ в год. Они реализуются под марками Tab и Topla на рынках различных стран, включая Россию. Конструкция батарей Tab и Topla в целом одинакова, а внешне их можно отличить по цвету корпуса. Topla имеют красный корпус, Tab – чёрный.
Производственное оборудование и технологии «TAB d.d.» идут в ногу со временем и качество аккумуляторов фирмы можно смело называть европейским. В год предприятие выпускает примерно 500 тысяч аккумуляторов Topla и 400 тысяч Tab. Примерно половина аккумуляторов экспортируется в европейские страны и республики бывшего СССР.
В России аккумуляторы Tab и Topla прошли сертификацию у всех основных отечественных производителей автомобилей. У нас на рынке продукция под маркой Topla появилась в 1990 году, а батареи Tab пришли в конце 90-х годов. Стартерные аккумуляторы фирмы изготавливаются по кальциевой и гибридной технологиям.
В продуктовой линейке TAB d.d. представлены аккумуляторы под марками Tab, Topla, Vesna, Starter Vesna. Давайте рассмотрим их подробнее.
Вернуться к содержанию
Модели аккумуляторов компании TAB d.d.
Серия Tab
Модельный ряд Polar
Батареи Polar
Батареи Polar относятся к сурьмянистому типу и предназначены для автомобилей с начальным уровнем электрооборудования. К преимуществам относятся высокий стартерный ток, надёжность в любых климатических условиях. Ёмкость моделей этой группы лежит в диапазоне от 45 до 110 А-ч.
Батареи Polar S
АКБ Polar S выпускаются с добавлением кальция в положительные и отрицательные электроды. Свинцовые решётки производятся по технологии Expanded Metal. Аккумуляторы Tab Polar S подойдут для большинства современных автомобилей.
Батареи Polar Truck
Аккумуляторные батареи Polar Truck разработаны для грузовых транспортных средств. Данные аккумуляторы производятся по гибридной технологии. Положительные пластины делаются из сплава свинца с сурьмой и селеном, а отрицательные из сплава свинца с кальцием. Ёмкость моделей АКБ Tab Polar Truck составляет от 110 до 225 А-ч.
Особенности серии Polar
Модельный ряд Magic
Батареи Magic
Аккумуляторные батареи Magic выпускаются по кальциевой технологии Ca-Ca. В этих АКБ положительные и отрицательные электроды выполнены из сплава свинца с кальцием. Производитель рекомендует устанавливать их на автомобили с высокими требованиями к питанию электричеством (дизели, бортовой компьютер и т. п.). Крышка SMF обеспечивает рециркуляцию электролита, и батарея не требует обслуживания в течение всего срока эксплуатации.
Батареи Magic Truck
Magic Truck имеет все те же преимущества, что и модели Magic. Отличается более высокой ёмкостью и предназначен для использования в грузовых автомобилях и специальной технике. Ёмкость аккумуляторных батарей Tab Magic Truck от 135 до 225 А-ч.
Особенности серии Magic
Модельный ряд Stop&Go
Батареи Magic Stop & Go EFB
Эта линейка аккумуляторов изготовлена по технологии Enhanced Flooded Batteries и предназначена для использования в автомобилях с системой Старт-Стоп. Здесь использованы электроды, легированные кальцием. АКБ Magic Stop & Go EFB имеют увеличенный срок службы и повышенную надежность, которая требуется в автомобилях с системой Старт-Стоп.
Батареи EcoDry Stop & Go AGM
БатареиTab EcoDry Stop & Go этой группы относятся к классу Absorbed Glass Mat. В них нет жидкого электролита. Он содержится в них в виде пропитки специального стекловолокна между пластинами. Такие батареи выдают высокий стартерный ток, устойчивы к глубоким разрядам и выдерживают увеличенное число циклов заряд-разряд.
Особенности серии Stop&Go
Серия Topla
Модельный ряд Start
Аккумуляторы Topla Start представляют собой модели начального уровня. Эти АКБ относятся к классу кальциевых. Свинцовые пластины выпускаются по технологии Expanded Metal. Аккумуляторы Topla вполне надёжны и не требуют обслуживания. Ёмкость батарей Топла этой группы лежит в интервале 44–90 А-ч.
Модельный ряд Energy
Батареи Energy
Топла Energy также модели, выпущенные по кальциевой технологии. Не требуют обслуживания и выдают высокий стартерный ток. Нужно следить, чтобы батарея не подвергалась глубоким разрядам. Ёмкость батаре
й от 45 до 110 А-ч.
Батареи Energy Truck
Группа моделей Topla Energy Truck предназначена для эксплуатации на автобусах, грузовых автомобилях, специальной технике. Ёмкость аккумуляторов лежит в пределах от 110 до 225 А-ч.
Особенности серии Energy
Модельный ряд Top
Батареи Top
Представители компании говорят, что в серии Top реализованы самые продвинутые технологии и эти модели предназначены для использования на автомобилях со сложной бортовой электроникой. Крышка SMF обеспечивает защиту от проливания, попадания искр и рециркуляцию электролита. Ёмкость аккумуляторов лежит в пределах 45–100 А-ч.
Батареи Top JIS
Аккумуляторы Top JIS выпускаются по кальциевой технологии и имеют высокий пусковой ток. Производитель рекомендует устанавливать их на транспортные средства с повышенными требованиями к питанию бортовой сети. Ёмкость аккумуляторов лежит в пределах 35-95 А-ч.
Батареи Top Sealed Truck
Данная разновидность аккумуляторов Топла предназначена для использования на грузовых автомобилях, автобусах и другой технике с мощными двигателями. Ёмкость этих аккумуляторов составляет от 135 до 225 А-ч.
Батареи Top Stop&Go EFB
Эта группа батарей имеет увеличенный ресурс по циклам заряд-разряд и оптимизирована под использование в автомобилях с системой Старт-Стоп.
Батареи Top Stop&Go AGM
Модели аккумуляторов этой серии не имеют жидкого электролита. Они обладают более высокими эксплуатационными характеристиками по сравнению со стандартными кислотно-щелочными АКБ.
Особенности серии Top
Серия Vesna
Батареи Vesna Basic
АКБ Vesna разработаны для использования на автомобилях с электрической сетью начального уровня. Ёмкость от 45 до 110 А-ч.
Батареи Vesna Power
Эта группа кальциевых аккумуляторов предназначена для работы в любых климатических условиях и отличается высоким током холодной прокрутки.
Батареи Vesna Power Truck
Эти аккумуляторы Tab предназначены для использования на грузовых автомобилях и специальной технике. Их ёмкость лежит в пределах от 35 до 95 А-ч.
Батареи Vesna Premium EFB Stop &Go и AGM Stop &Go
АКБ этой серии относятся к премиальным продуктам и рекомендованы производителем для использования на автомобилях представительского класса, а также на авто, оснащаемых системой Старт-Стоп.
Батареи Vesna Premium Truck
Премиальные продукты, выпускаемые по гибридной технологии, и предлагающие большие значения ёмкости от 135 до 225 А-ч.
Особенности серии Vesna
Серия Starter Vesna
Эта группа аккумуляторных батарей выпускается в рамках семейства Vesna и относится к доступным моделям АКБ.
Батареи Starter Classic
Недорогие аккумуляторные батареи хорошего качества.
Батареи Starter Ultra и Starter Ultra Track
Модели этой линейки имеют улучшенные характеристики благодаря технологии Ca-Ca. Отличаются эти две группы значением номинальной ёмкости.
Батареи Starter Plus и Starter Plus Track
В данной линейке представлены гибридные аккумуляторы. Плюсовые электроды здесь выполнены из сплава свинца с сурьмой, а отрицательные с кальцием. Группы отличаются номинальной ёмкостью.
Батареи Starter AGM Stop&Go и EFB Stop&Go
Эти аккумуляторы относятся к моделям класса премиум и разработаны для установки на автомобилях с системой Старт-Стоп. Производитель также рекомендует устанавливать их на моделях авто, где есть большое количество бортовой электроники.
В заключение можете посмотреть классификацию стартерных аккумуляторов Tab
На изображении представлена классификация стартерных аккумуляторов Tab
Отзывы владельцев
Отзывы владельцев аккумуляторов Tab делятся на положительные и отрицательные в отношении 80 на 20. Речь в этом случае о ходовых моделях типа Polar. Что касается дорогих премиальных АКБ, то о них трудно сказать что-то определённое, поскольку информации в отзывах немного.
А недорогой сегмент в районе 3–4 тысячи полностью оправдывает свою стоимость. Средний срок службы Tab Polar около трёх лет. Столько АКБ отработали практически у всех.
Проблемы с запуском отмечаются при температуре менее 20 градусов мороза. В остальных случаях аккумуляторы отрабатывают без проблем. Одним словом, аккумуляторы под маркой Tab стоят своих денег.
Что касается Topla, то об этих АКБ положительных отзывов даже больше. Речь идёт о моделях Topla Start и Energy. В общем, это неудивительно. Ведь аккумуляторы делаются на одном и том же оборудовании одними специалистами. Так, что аккумуляторы Tab и Topla можно рекомендовать тем, у кого ограниченный бюджет и нет повышенных требований к питанию бортовой сети автомобиля.
Вернуться к содержанию