Топ гир что произошло
Top Gear лишился всех ведущих: из проекта ушли Джеймс Мэй, Ричард Хаммонд
Контракты Джеймса Мэя и Ричарда Хаммонда истекли 31 марта. В отличие от Джереми Кларксона, чей контракт не был продлен по инициативе ВВС, его соведущие ушли из проекта по собственному желанию, сообщает The Telegraph. Сейчас они открыты для новых предложений работы. В своем Twitter Хаммонд написал, что пока «не готов выходить на пенсию».
Ok, now this is where being bored gets you. Not ready for retirement pic.twitter.com/aFq1OpIF58
Мэй сообщил, что «собирается на несколько дней уехать, а затем испечь пирог».
U-Tube update: I have to go away for a few days, but then I’ll cook the pie. Stand by. #ThatIsAll
Кроме того, Мэй выразил надежду еще поработать с Хаммондом и Кларксоном, но в другой сфере. «В один прекрасный день мы втроем сделаем что-нибудь, но это скорее будет паб или ресторан, нежели телепередача», — заявил он. Тем временем руководство ВВС все-таки надеется убедить ведущих продолжить сотрудничество. Мэй и Хаммонд могут подписать новый контракт в любое время в ближайшие месяцы. Уволенного Кларксона это, увы, не касается. Ранее руководство компании заверило, что Top Gear будет выходить и далее.
Уход Джеймса Мэя и Ричарда Хаммонда означает, что той передачи Top Gear, которую знали и любили миллионы зрителей по всему миру, больше не будет. Впервые Top Gear вышел на экраны в 1977 году. В разные годы ее ведущими были Джереми Кларксон и Джеймс Мэй. В 2002 году передача сменила формат, и Кларксон с Хаммондом присоединились к команде сразу, а Джеймс Мэй — через год. Втроем они сделали передачу одним из самых популярных автомобильных шоу в мире — Top Gear еженедельно смотрело 350 млн зрителей в 170 странах. 10 марта этого года Джереми Кларксона временно отстранили от ведения передачи из-за конфликта с продюсером Ойшином Таймоном, и уже через неделю аудитория Top Gear уменьшилась на 4 млн зрителей. Мэй и Хаммонд поддержали коллегу, заявив, что не останутся без него в телепроекте. Хаммонд охарактеризовал эту ситуацию как «печальный конец эпохи».
О том, насколько популярны были соведущие Кларксона, можно судить хотя бы по количеству их подписчиков в Twitter — аккаунт Хаммонда читает 2,19 млн пользователей этой соцсети, а аккаунт Мэя — 2,15 млн. И хотя Кларксона, Хаммонда и Мэя нередко критиковали за резкость и неполиткорректность высказываний, многим зрителям нравилась их брутальная манера ведения передачи. Вопрос в том, смогут ли удержать старую аудиторию новые ведущие передачи.
Ведущий Top Gear Джереми Кларксон уволен с телеканала «Би-би-си»
В среду британский телеканал «Би-би-си» официально объявил об увольнении популярного ведущего автомобильной передачи Top Gear Джереми Кларксона. Одной из первых об этом событии сообщила The Telegraph. По словам генерального директора корпорации Тони Холла, это было непростым решением и он осознает, что такой шаг приведет к разделению общественного мнения.
«Черта была перейдена, и я не мог закрыть глаза на произошедшее, — сказал Холл. — Мы не будем возобновлять контракт с Джереми Кларксоном.
Такое решение было принято после тщательного рассмотрения всех фактов и после моей личной встречи с Джереми и Ойсином Тимоном (пострадавший продюсер). Программа очень популярна, и я знаю, что это приведет к расколу общественного мнения».
В своем заявлении Холл обратил внимание на то, что «Би-би-си» пропагандирует широкие взгляды. «Наша сила – в нашем разнообразии, но мы не должны добиваться этого любой ценой.
И я не могу примириться с тем, что наш не повинный ни в чем сотрудник должен был обращаться за медицинской помощью из-за физического воздействия. Кроме того, его нецензурно обругали. Это уже за гранью.
Правила должны быть одинаковы для всех вне зависимости от положения и общественного статуса, а также соображений коммерческого характера. Это решение никоим образом не умаляет выдающегося вклада Джереми Кларксона в развитие «Би-би-си». Я всегда был большим поклонником его творчества и Top Gear. Джереми – человек с огромным талантом. Возможно, он покинет «Би-би-си», но я уверен, что он продолжит в течение многих лет и дальше развлекать зрителей».
Уже известно, что «Би-би-си» будет работать над новой версией программы Top Gear, чтобы выйти с ней в 2016 году.
Также стали известны некоторые детали произошедшего, которые вскрылись в ходе расследования. Так, инцидент между Кларксоном и продюсером шоу Ойсином Тимоном случился 4 марта во время студийной записи Top Gear в графстве Суррей. Все произошло в Simonstone Hall Hotel. Сам физический контакт длился около 30 секунд, избиение было прекращено лишь после вмешательства свидетелей. При этом Тимон не оказывал сопротивления.
Словесные оскорбления в адрес Тимона прозвучали несколько раз — сначала во время нападения, а затем внутри отеля. Они состояли из сильных ругательств и угроз уволить Тимона. Крики Кларксона раздавались по всему отелю и были слышны продолжительное время.
После такого Тимон был уверен, что останется без работы. Однако в последующие дни он получил несколько извинений от Кларксона – как письменных, так и принесенных лично. При этом именно Кларксон сообщил о произошедшем руководству «Би-би-си».
Кроме того, впервые о произошедшем высказался сам Тимон. «Я уважаю решение, которое принял Холл, и благодарен «Би-би-си» за тщательное расследование этого неприятного происшествия, — рассказал продюсер Top Gear. — Я почти десять лет проработал в этой передаче и очень люблю ее. Все это время у нас с Джереми были положительные и успешные рабочие отношения, и мы сделали с ним несколько знаковых проектов. Он уникальный человек с огромным талантом, и я знаю, что многие будут сожалеть о его уходе из шоу».
Одним из первых выразивших свое сожаление стал соведущий Кларксона Джеймс Мэй, для которого новость стала настоящей трагедией.
«Ну, видимо, они все-таки выкинули его, я только узнал об этом, — написал Мэй в своем твиттере. — Раньше информация поступала только из различных источников, никто не говорил мне ничего официально до того момента, как извещение пришло мне по электронной почте.
Мне просто нечего сказать по этому поводу. Это трагедия. Очень жаль, что небольшой инцидент не был разрешен и вылился в нечто большее».
Однако, несмотря негодующие комментарии поклонников шоу и самого Кларксона, нашлись и те, кто полностью поддержал жесткое решение «Би-би-си». Так, пользователь Johann Alexander задался вопросом, что было бы, если бы Кларксон ударил в лицо женщину. «Вы бы также собирали свои глупые петиции?» — задается вопросом интернет-комментатор.
Напомним, что несколько дней назад коллеги Джереми Кларксона собрали один миллион подписей под петицией с требованием вернуть ведущего в эфир. Гонщик Стиг из Top Gear доставил документ в «Би-би-си», приехав на легком танке, на котором висел плакат с надписью: «Bring back Clarksson» (Верните Кларксона). В ответ Кларксон поблагодарил всех подписавших петицию в своей колонке в газете The Sun. Однако отметил, что «протесты никогда не срабатывают».
В поддержку скандального британца высказались поклонники шоу и его друзья, включая премьер-министра Великобритании Дэвида Кэмерона, а его 11-летняя дочь была готова объявить голодовку.
Напомним, что несколько дней назад Кларксон ударил продюсера шоу 36-летнего Ойсина Тимона из-за отсутствия горячего ужина в гостинице, куда после съемок вернулись участники шоу. К этому времени ресторан отеля оказался уже закрыт, и Кларксон не смог полакомиться куском мяса почти за 22 фунта. Досаду импульсивный ведущий решил выместить на Тимоне.
Между тем, возможно, Кларксона ждет не только скандальное увольнение, но и проблемы с правоохранительными органами.
Так, полиция Северного Йоркшира сообщила, что не исключает принятия мер в отношении бывшего ведущего программы Top Gear Джереми Кларксона по факту оскорблений в адрес продюсера Ойсина Тимона, за которые Кларксон был уволен с «Би-би-си».
«Мы находимся в контакте с «Би-би-си» относительно инцидента с участием Джереми Кларксона, произошедшего в Северном Йоркшире. Мы попросили у «Би-би-си» отчет, в котором детально прописываются результаты внутреннего расследования инцидента. Мы изучим информацию в должном порядке, и полиция Северного Йоркшира примет все необходимые меры», — говорится в заявлении правоохранительных органов.
Почему новый Top Gear отстой
Не зашло. Рассказываем почему.
Немного истории
Впервые автомобильная телевизионная программа Top Gear увидела свет в далеком 1977 году, но особой популярности не получила. В 2002 году журналист Джереми Чарльз Роберт Кларксон предложил «Би-би-си» осуществить полный перезапуск автомобильного шоу. Соведущими Кларксона стали Ричард Хаммонд, Джейсон Доу и Стиг. Во втором сезоне Доу поменял Джеймс Мэй. Именно в таком составе программа стала одной из самых популярных в мире.
К 2012 году Top Gear транслировался в 212 странах по всему миру, общая аудитория составляла 350 млн. зрителей.
Скандал и уход Джереми Кларксона
В марте прошлого года между продюсером шоу Ойшином Таймоном и Джереми Кларксоном произошел конфликт, переросший в драку. По слухам, ссора на съемках возникла из-за того, что после съемочного дня не было приготовлено горячее питание для участников шоу.
В результате скандала руководители телеканала «Би-би-си» приняли решение не продлевать контракт с Кларксоном. Соведущие Джеймс Мэй и Ричард Хаммонд поддержали коллегу по цеху и также не продлили свои контракты. Так закончилась эра Top Gear, который так нравился зрителям.
Новый сезон проваливается
Новых ведущих Top Gear канал «Би-би-си» выбирал на протяжении нескольких месяцев. Выбор пал на радиоведущего BBC 2 Radio Криса Эванса и актёра Мэтта Леблана. В качестве помощника продюсеры привлекли немецкую автогонщицу Сабину Шмиц.
Выбор оказался провальным. В прошлое воскресенье аудитория Top Gear составила 2,34 млн телезрителей. Четвертый выпуск телешоу с новыми ведущими посмотрело минимальное количество зрителей с июня 2003 года!
Для сравнения средняя аудитория шоу, которое вели Кларксон, Хаммонд и Мэй, превышала 6 млн человек.
Что же не так с новым Top Gear? Назовем основные причины, почему знаменитое автошоу с новыми ведущими больше не вызывает интереса публики.
Старый рыжий хипстер и мистер Голливуд не тянут
Предыдущие герои автомобильного шоу были по-настоящему харизматичными личностями. Со своим подходом к автомобилям, приключениям и диалогам. Они умели шутить друг над другом и над собой, достаточно лишь напомнить прозвища каждого из них – Орангутанг, Хомяк и Улитка. Каждый из них был личностью, которая очаровывала и веселила с первого взгляда и диалога.
Новые ведущие для большинства зрителей люди абсолютно новые. И далеко не всем нравятся их манеры и ужимки.
Крис Эванс слишком резок и неприлично громкий, а Мэтт Леблан не выглядит «своим в доску». Этакий приглашенный гость на постоянной основе, чересчур лощеный, с голливудской улыбкой и прической, уложенной с помощью геля. Он не похож на человека, способного поучаствовать в одном из фирменных экстремальных спецвыпусков программы, когда ведущих «закидывают» в глубинку мира и выдают «негламурные» автомобили.
Наконец, создается ощущение, что выбранные образы не имеют ничего общего с реальной жизнью ведущих. Джереми вел себя естественно, новые ведущие смотрятся как фейки.
Актерская игра Криса Эванса ужасна и фальшива
Понятное дело, что ведущие шоу в какой-то степени актеры. В их задачи входит не только вести шоу, шутить, рассказывать новости и проводить сумасшедшие тесты с автомобилями, но и играть как в театре (или кино). Вот только ужимки и актерская игра главного «рыжего» автошоу ужасны. Временами он жутко переигрывает, и сюжеты с ним выглядят как пародии.
Тут нельзя не вспомнить одну из самых забавных идей зрителей:
Между ведущими нет химии
Нет, нет. Речь, конечно, не о любви, а о взаимопонимании и умении подстебнуть друг друга.
Исчезла дружественная ненависть ведущих друг к другу. Гонки и шутки Кларксона и Хаммонда представляли из себя настоящий дух соперничества. За этим было всегда интересно наблюдать. Когда же, Джереми и Ричарду надоедало бороться с друг другом, они «издевались» над «Капитаном Улиткой» Джеймсом.
Из-за того, что у новых ведущих нет общей истории, нет совместных приключений, им пока не удается быть одной командой.
Пропала атмосфера веселья и задора
Шутки новых ведущих пока выглядят плоско и примитивно. Да, Джереми Кларксон не раз получал вагоны критики в свой адрес за отсутствие в своих высказываниях политкорректности и очень язвительных метафор в адрес различных людей, законов и, конечно же, автомобилей. Но это всегда были яркие и запоминающиеся моменты в шоу. И публика все прощала.
Как замечают многие зрители, Крис Эванс же больше орет в камеру, чем шутит. В дополнение ко всему Крис отметил, что не стоит ждать в эфире неполиткорректных шуток, которые были характерны для прежнего ведущего Джереми Кларксона.
Другими словами, шоу больше не ходит по тонком льду на границе скандальности и циничности. Будто в программу ввели строгую цензуру. Скучно!
Будущее проекта туманно
Крис Эванс подписал с «Би-би-си» контракт на три года с гонораром 3 миллиона фунтов. Но публика явно пока не принимает нового ведущего и его манеру ведения программы.
По сообщению The Telegraph, второй ведущий проекта Мэтт Леблан заявил, что готов уйти из проекта, если его соведущий Крис Эванс не уйдет раньше него. Причиной называют хамство последнего по отношению к другим участникам съемочного процесса.
Другими словами, атмосфера и взаимоотношения внутри коллектива оставляет желать лучшего.
Ждем проект Кларксона и его команды
Кларксона, Мэя и Хаммонда никто не заменит, ибо они незаменимы. Их новое шоу будет называется The Grand Tour. Снимают его при поддержке Amazon, который, по слухам, дал троице полный карт-бланш.
Ждать осталось недолго, первый сезон The Grand Tour выходит уже этой осенью.
Юрий Андреев
Люблю Apple, рассказываю о гаджетах, кино и полезных вещах из мира IT.
Почему новый Top Gear отстой
Не зашло. Рассказываем почему.
Впервые автомобильная телевизионная программа Top Gear увидела свет в далеком 1977 году, но особой популярности не получила. В 2002 году журналист Джереми Чарльз Роберт Кларксон предложил «Би-би-си» осуществить полный перезапуск автомобильного шоу. Соведущими Кларксона стали Ричард Хаммонд, Джейсон Доу и Стиг. Во втором сезоне Доу поменял Джеймс Мэй. Именно в таком составе программа стала одной из самых популярных в мире.
К 2012 году Top Gear транслировался в 212 странах по всему миру, общая аудитория составляла 350 млн. зрителей.
Скандал и уход Джереми Кларксона
В марте прошлого года между продюсером шоу Ойшином Таймоном и Джереми Кларксоном произошел конфликт, переросший в драку. По слухам, ссора на съемках возникла из-за того, что после съемочного дня не было приготовлено горячее питание для участников шоу.
В результате скандала руководители телеканала «Би-би-си» приняли решение не продлевать контракт с Кларксоном. Соведущие Джеймс Мэй и Ричард Хаммонд поддержали коллегу по цеху и также не продлили свои контракты. Так закончилась эра Top Gear, который так нравился зрителям.
Новый сезон проваливается
Новых ведущих Top Gear канал «Би-би-си» выбирал на протяжении нескольких месяцев. Выбор пал на радиоведущего BBC 2 Radio Криса Эванса и актёра Мэтта Леблана. В качестве помощников продюсеры привлекли немецкую автогонщицу Сабину Шмиц.
Выбор оказался провальным. В прошлое воскресенье аудитория Top Gear составила 2,34 млн телезрителей. Четвертый выпуск телешоу с новыми ведущими посмотрело минимальное количество зрителей с июня 2003 года!
Для сравнения средняя аудитория шоу, которое вели Кларксон, Хаммонд и Мэй, превышала 6 млн человек.
Что же не так с новым Top Gear? Назовем основные причины, почему знаменитое автошоу с новыми ведущими больше не вызывает интереса публики.
Старый рыжий хипстер и мистер Голливуд не тянут
Предыдущие герои автомобильного шоу были по-настоящему харизматичными личностями. Со своим подходом к автомобилям, приключениям и диалогам. Они умели шутить друг над другом и над собой, достаточно лишь напомнить прозвища каждого из них – Орангутанг, Хомяк и Улитка. Каждый из них был личностью, которая очаровывала и веселила с первого взгляда и диалога.
Новые ведущие для большинства зрителей люди абсолютно новые. И далеко не всем нравятся их манеры и ужимки.
Крис Эванс слишком резок и неприлично громкий, а Мэтт Леблан не выглядит «своим в доску». Этакий приглашенный гость на постоянной основе, чересчур лощеный, с голливудской улыбкой и прической, уложенной с помощью геля. Он не похож на человека, способного поучаствовать в одном из фирменных экстремальных спецвыпусков программы, когда ведущих «закидывают» в глубинку мира и выдают «негламурные» автомобили.
Наконец, создается ощущение, что выбранные образы не имеют ничего общего с реальной жизнью ведущих. Джереми вел себя естественно, новые ведущие смотрятся как фейки.
Актерская игра Криса Эванса ужасна и фальшива
Понятное дело, что ведущие шоу в какой-то степени актеры. В их задачи входит не только вести шоу, шутить, рассказывать новости и проводить сумасшедшие тесты с автомобилями, но и играть как в театре (или кино). Вот только ужимки и актерская игра главного «рыжего» автошоу ужасны. Временами он жутко переигрывает, и сюжеты с ним выглядят как пародии.
Тут нельзя не вспомнить одну из самых забавных идей зрителей:
Новый Top Gear был бы действительно хорош, если бы продюсеры сумели уговорить на роль ведущего Роуэна Аткинсона (известного в мире как Мистер Бин).
Между ведущими нет химии
Нет, нет. Речь, конечно, не о любви, а о взаимопонимании и умении подстебнуть друг друга.
Исчезла дружественная ненависть ведущих друг к другу. Гонки и шутки Кларксона и Хаммонда представляли из себя настоящий дух соперничества. За этим было всегда интересно наблюдать. Когда же, Джереми и Ричарду надоедало бороться с друг другом, они «издевались» над «Капитаном Улиткой» Джеймсом.
Из-за того, что у новых ведущих нет общей истории, нет совместных приключений, им пока не удается быть одной командой.
Пропала атмосфера веселья и задора
Шутки новых ведущих пока выглядят плоско и примитивно. Да, Джереми Кларксон не раз получал вагоны критики в свой адрес за отсутствие в своих высказываниях политкорректности и очень язвительных метафор в адрес различных людей, законов и, конечно же, автомобилей. Но это всегда были яркие и запоминающиеся моменты в шоу. И публика все прощала.
Я не понимаю, зачем нужны выделенные полосы для автобусов. Почему те, у кого нет денег, должны ездить быстрее меня?
Как замечают многие зрители, Крис Эванс же больше орет в камеру, чем шутит. В дополнение ко всему Крис отметил, что не стоит ждать в эфире неполиткорректных шуток, которые были характерны для прежнего ведущего Джереми Кларксона.
Другими словами, шоу больше не ходит по тонком льду на границе скандальности и циничности. Будто в программу ввели строгую цензуру. Скучно!
Будущее проекта туманно
Крис Эванс подписал с «Би-би-си» контракт на три года с гонораром 3 миллиона фунтов. Но публика явно пока не принимает нового ведущего и его манеру ведения программы.
По сообщению The Telegraph, второй ведущий проекта Мэтт Леблан заявил, что готов уйти из проекта, если его соведущий Крис Эванс не уйдет раньше него. Причиной называют хамство последнего по отношению к другим участникам съемочного процесса.
Другими словами, атмосфера и взаимоотношения внутри коллектива оставляет желать лучшего.
Ждем проект Кларксона и его команды
Кларксона, Мэя и Хаммонда никто не заменит, ибо они незаменимы. Их новое шоу будет называется The Grand Tour. Снимают его при поддержке Amazon, который, по слухам, дал троице полный карт-бланш.
Ждать осталось недолго, первый сезон The Grand Tour выходит уже этой осенью.
Северный полюс, мотоцикл «Минск» и курьер на Bugatti. Вспоминаем самые яркие эпизоды шоу Top Gear
Главному автомобильному шоу в истории сегодня исполняется 19 лет. И пока нынешний Top Gear пытается (по большей части — бессмысленно) вернуться на уровень, заданный Джереми Кларксоном, Джеймсом Мэйем и Ричардом Хаммондом, мы вместе с VOKA с удовольствием смакуем историю жемчужины британского телевидения и вспоминаем его самые выдающиеся эпизоды.
Провинциальное телевидение и «коробки на колесах»
Расставание Джереми Кларксона и Top Gear в 2015 году, кажется, разбило сердце всему миру. Правда, не каждый знает, что знаменитый ведущий, который сделал шоу настолько популярным, в первых его версиях даже не принимал участия — в каком-то смысле все вернулось на круги своя.
Вообще Top Gear образца 1977 года, когда программа дебютировала в Великобритании, был мало похож на то, к чему привыкла аудитория в нулевые. Первые выпуски проекта появились в недрах регионального филиала BBC, Midlands, и были посвящены во многом безопасности дорожного движения, что несколько отличается от лихого подхода Кларксона. Однако этого хватило, чтобы заинтересовать головной офис и отправить шоу в разработку для широкого вещания.
Первой долгоиграющей ведущей шоу стала Анджела Риппон — студия хотела повысить привлекательность программы за счет яркой теледивы и участницы «Евровидения». Хотя стоит сказать, что девушка пробилась на экраны не только из-за приятной внешности: она в принципе стала первой журналисткой в истории, которой доверили регулярно читать новости в эфире национального телевидения. Вскоре к ней присоединился еще один знаковый британский диджей и ведущий Ноэль Эдмондс, который в то время в принципе очень редко куда не заявлялся. Но, как оказалось, аудитории нужен был совсем другой герой.
Спустя 11 лет после запуска шоу в первые эфиры на экранах появился тогда еще малоизвестный обозреватель журнала Performance Car Джереми Кларксон. Грубоватый, прямолинейный, резкий ведущий, буквального пропагандирующий опасную езду, казалось, должен был оставить от идиллического шоу пепелище, но вместо этого поднял просмотры с сотен тысяч до более чем шести миллионов.
Кларксон не выбирал слова и легко мог назвать дрянной, по его мнению, автомобиль «коробкой на колесах», а периодически выражался намного изобретательнее. Бедолага Ford Scorpio, например, схлопотал такую формулировку: «Бóльшую часть времени мы снимали его сзади, чтобы не пугать зрителей». А представители Toyota запретили Джереми тестировать их автомобили, после того как ведущий посчитал модель Corolla скучной.
В 90-х шоу продолжало набирать обороты, в том числе студия организовала выпуск ежемесячного журнала, в котором аудитория сама могла поделиться своим мнением о тех или иных машинах в разных аспектах. Другие каналы, вдохновленные рейтингами Top Gear, один за другим штамповали свои варианты проекта: Driven, Pulling Power, Vroom Vroom, World’s India’s Wheels — ни одному, пожалуй, не хватило достаточно сильной харизмы, чтобы потягаться с первопроходцем.
Праздник закончился в 1999 году: Джереми Кларксон объявил о решении покинуть проект, которому был обязан популярностью, недвижимостью и рабочими командировками в Италию ради гонок на Ferrari и Lamborghini. Теряющий, пусть и не фатально, просмотры проект продержался до 2001 года, пока очередной ведущий Top Gear Брендан Куган не попался на вождении в нетрезвом виде и проект не решили заморозить до лучших времен.
От Кларксона до ЛеБлана
Конечно, такой лакомый кусочек, как Top Gear, не мог пребывать в анабиозе долго, поэтому вскоре после заморозки проекта BBC его команда перешла на Channel 5 и решила продолжать дело на новой площадке. Уже под другим именем — Fifth Gear.
Это подтолкнуло BBC к восстановлению связи с Кларксоном и возвращению долгожданного шоу на экраны. Реинкарнация программы получила ряд значительных изменений: теперь Top Gear выглядел как студийное шоу со множеством уникальных элементов. Например, съемочная команда обзавелась постоянной площадкой для испытательных заездов, которой стал целый аэродром Дансфолд. Добавился один из самых узнаваемых элементов передачи — традиционное уничтожение автомобильного прицепа-кемпера во время экстремальных гонок.
Кроме стандартных интервью и ответов на письма зрителей, в шоу появилось множество свежих рубрик: в кадре мелькали знаменитости, которые рассказывали о своих автомобилях, тест-драйвы устраивали в режиме круговых заездов, а ведущие определяли, какую машину им предстоит проверить, с помощью русской рулетки. Эволюция не прекращалась, и по ходу производства сезонов Top Gear обрастал все новыми и новыми деталями и идеями: например, внутри автомобилей набивали татуировки, чтобы проверить плавность езды.
Одновременно с этим компания BBC спродюсировала и лайв-шоу проекта под названием Top Gear Live, которое включало в себя и выставку, и показ новых моделей автомобилей, и каскадерские выступления, и даже привычные комедийные эксперименты: ведущих могли посадить в тележку для покупок и при помощи автомобиля запустить в огромные кегли для боулинга.
Наконец, Кларксон в новой итерации шоу обзавелся выдающимися компаньонами, которые остались с ним надолго и стали не меньшими любимцами публики. Сначала к банде присоединился Ричард Хаммонд, а спустя некоторое время и Джеймс Мэй — он уже появлялся в Top Gear в 1999 году и первое время не хотел возвращаться к этой работе, пока стремительно растущие рейтинги не убедили его принять единственно верное решение.
А еще в шоу дебютировал его загадочный талисман Стиг — анонимный гонщик, проверяющий автомобили в максимально экстремальных условиях. Всего «Стигов» за всю историю программы было несколько, они рождались на специальной фабрике по производству пилотов и даже «умирали» во время испытаний. В конечном счете вычислить реальные личности за шлемами удалось — это были опытные британские гонщики.
Перезапуск Top Gear стал еще успешнее, чем версия конца ХХ века. К 2013 году его выпуски показывали в 212 странах по всему миру, «от Ганы до Гватемалы, от Молдовы до Мьянмы» с предполагаемой совокупной аудиторией около 350 миллионов человек. Шоу даже попало в Книгу рекордов Гиннесса как самая популярная телевизионная передача на планете Земля.
Закончилась сказка в 2015 году: Кларксона обвинили в нескольких эпизодах расизма и оскорблении одного из продюсеров шоу. Контракт одиозного ведущего был расторгнут, а вместе с ним ушли и его товарищи Джеймс Мэй и Ричард Хаммонд — спустя некоторое время они втроем вернулись в проекте от Amazon под названием The Grand Tour.
С 2015 года началась разработка новой версии Top Gear, ведущими проекта стали британский продюсер и шоумен Крис Эванс и американский актер Мэтт ЛеБлан. К сожалению, химии дуэта было далеко до предшественников, а каждая ошибка или несоответствие ожиданиям аудитория изучала под микроскопом. В итоге в 2016 году проект покинул Эванс, которому больше всего доставалось от зрителей. ЛеБлан, к которому отнеслись вполне благодушно, сложил полномочия спустя два года.
Сейчас, после чехарды ведущих и столкновения с производством в реалиях пандемии, проект переводит дыхание и ищет новые идеи. Но, кажется, лучшие из них покинули Top Gear вместе с Кларксоном, Хаммондом и Мэйем.
Трехэтажные автодома, мотоцикл «Минск» и строительство моста своими руками
В истории шоу хватает впечатляющих эпизодов. В 2014 году, например, на старте нового сезона Top Gear наведался в Санкт-Петербург, чтобы выяснить, на чем выгоднее перемещаться в городе с таким непростым трафиком и многочисленными водными магистралями. Были и специальные выпуски, которые превращали привычную программу в экстремальное трэвел-шоу — например, в 2007 году команда отправилась в грандиозное путешествие из Канады к Северному полюсу.
Любая подборка самых запоминающихся эпизодов шоу будет чистым субъективизмом, но стоит попробовать вспомнить хотя бы несколько выдающихся, в которых было все: гениальные дизайнерские решения, остроумные споры и дотошные исследования рынка.
Top Gear: Vietnam Special, 2-й эпизод
Во время пребывания во Вьетнаме Кларксон, Хаммонд и Мэй организовали веселый челлендж: за 8 дней они должны были проехать на чем-то среднем между скутерами и мотоциклами 1000 миль от Хошимина до бухты Халонг. В эпизоде засветились знаковые железные кони: Honda Super Cub, Piaggio Vespa и, главное, легендарный «Минск» — в среднем каждое средство передвижения стоило всего в районе 700 долларов. Непростая дорога на этих мотоциклах с самого начала сдвигает жанр выпусков от комедии к трагедии и обратно.
Top Gear: Bolivia Special, 3-й эпизод
Если сложность приключениях на скутерах может вызывать вопросы, то съемки специального выпуска в Боливии, безусловно, выглядят самоубийственными. Динамичное трио ввязалось в очередную затею: все те же классические 1000 миль, но на этот раз сквозь леса Амазонки и неуступчивые Анды к побережью Чили. Главные звезды выпуска — подержанные внедорожники за 5 тысяч долларов. Вряд ли можно считать спойлером то, что для автомобилей это было последнее приключение, — даже знание финала не делает просмотр менее уморительным.
Top Gear: Burma Special Part 2, 9-й эпизод
Пиком экстремальных приключений Top Gear можно назвать визит в Таиланд: чтобы добраться до точки назначения, ведущим было необходимо собственными руками возвести мост. В этом им помогло их фанатичное увлечение бюджетными развалюхами пенсионного возраста, на этот раз представленными грузовиками марок Isuzu и Hino, у одного из которых даже был кран — впрочем, чтобы он пригодился, Кларксону и компании еще нужно было не угробить свою единственную надежду по дороге к цели.
Top Gear, 15-й сезон, 4-й эпизод
Факт, что команда Top Gear с завидной регулярностью в своих выпусках уничтожала кемперы и прицепы, отнюдь не говорит о том, что авторам шоу совсем не нравится такое конструкционное решение для автомобилей. Свою любовь к нему однажды Кларксон, Мэй и Хаммонд доказали в выпуске, посвященном их персональным передовым разработкам. Из-под рук ведущих вышли абсолютно уникальные варианты автодомов: расширенный Land Rover, кемпер-капсула и целая трехэтажная квартира в кузове универсала.
Top Gear, 20-й сезон, 4-й эпизод
Верите или нет, но эксперименты с кемперами не были верхом достижений конструкторской мысли Top Gear. Однажды команда шоу взяла микроавтобус Ford Transit, превратила его в судно на воздушной подушке — и отправилась в путешествие по реке Эйвон, усыпанной прогулочными катерами и лодками. Пока ведущие веселились, проплывая под весьма низенькими мостами, окружающие страдали: водой окатило даже людей на набережной, а один бедолага вовсе столкнулся с монструозной машиной и выпал за борт.
Top Gear Polar Special
Про безумный заезд по ледниковому щиту на территории Канады мы уже упоминали, но, пожалуй, этот выпуск стоит отдельного пункта и более подробных деталей. Во-первых, вместе с автомобилем Toyota Hilux (компания оттаяла после случая с Corolla) в эпизоде участвовало еще одно аутентичное средство передвижения — упряжка с собаками. А во-вторых, перед началом путешествия ведущим пришлось пройти курс молодого бойца по выживанию в экстремально холодных условиях: без такого в ледяные пустоши соваться не стоит.
Top Gear, 3-й сезон, 5-я серия
Toyota Hilux появлялась не только в полярном спецвыпуске — однажды ей посвятили отдельный эпизод, в котором 11-летнюю модель автомобиля протащили буквально через ад. Проверяя ее на прочность, Кларксон и компания устроили машине изобретательный краш-тест, который включал спуск с уличной лестницы, столкновение с деревом и проезд сквозь сарай. Затем бедолагу привязали тросами у береговой линии и оставили на растерзание прилива — когда и этого оказалось мало, на автомобиль сбросили автоприцеп.
Top Gear, 4-й сезон, 1-я серия
Как проверить суперскоростной спорткар Lotus Exige с максимальной эффективностью? Заставить автомобиль и его пилота бороться за свою жизнь в противостоянии с военным вертолетом Apache. Конечно, случись такое на самом деле, летающая машина смерти, способная определить 256 целей на расстоянии 8 километров, выбрать 16 наиболее опасных угроз и быстро устранить их, вряд ли бы пощадила спорткар, но и без такого кровожадного финала гонка выглядит головокружительно.
Top Gear, 7-й сезон, 5-я серия
В реальной жизни нечасто удается встретить курьера на Bugatti Veyron, но в одном из выпусков Top Gear Кларксон сам стал таким курьером. Соревнуясь с Хаммондом и Мэем на борту легкого двухместного самолета Cessna, он должен был доставить свежий трюфель из Северной Италии в лондонский небоскреб Nat West Tower. Противостояние выглядит обманчиво очевидным, но после финишной черты Кларксон не имел других возможностей, кроме как наречь Bugatti Veyron величайшей машиной, которую только выпускали с конвейера.
VOKA — это видеосервис, где каждый найдет что-то интересное для себя: фильмы и сериалы в HD-качестве и без рекламы, более 130 ТВ-каналов, премьеры новых эпизодов и сезонов одновременно со всем миром, live-трансляции концертов, спортивных матчей, контент собственного производства, а также удобные рекомендации по жанрам, настроению и новинкам.
Весь контент VOKA доступен к просмотру бесплатно для всех новых пользователей в течение первых 30 дней.
Спецпроект подготовлен при поддержке УП «А1», УНП 101528843.
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро