Толстой что за человек был мой отец впечатление

Лев Толстой — Детство: Глава 10 (Что за человек был мой отец?)

Глава 10. Что за человек был мой отец?

Он был человек прошлого века и имел общий молодежи того века неуловимый характер рыцарства, предприимчивости, самоуверенности, любезности и разгула. На людей нынешнего века он смотрел презрительно, и взгляд его происходил столько же от врожденной гордости, сколько от тайной досады за то, что в наш век он не мог иметь ни того влияния, ни тех успехов, которые имел в свой. Две главные страсти его в жизни были карты и женщины; он выиграл в продолжение своей жизни несколько миллионов и имел связи с бесчисленным числом женщин всех сословий.

Большой статный рост, странная, маленькими шажками, походка, привычка подергивать плечом, маленькие, всегда улыбающиеся глазки, большой орлиный нос, неправильные губы, которые как-то неловко, но приятно складывались, недостаток в произношении — пришепетывание, и большая во всю голову лысина: вот наружность моего отца, с тех пор как я его запомню, — наружность, с которою он умел не только прослыть и быть человеком à bonnes fortunes [удачливым (франц.).], но нравиться всем без исключения — людям всех сословий и состояний, в особенности же тем, которым хотел нравиться.

Он умел взять верх в отношениях со всяким. Не быв никогда человеком очень большого света, он всегда водился с людьми этого круга, и так, что был уважаем. Он знал ту крайнюю меру гордости и самонадеянности, которая, не оскорбляя других, возвышала его в мнении света. Он был оригинален, но не всегда, а употреблял оригинальность как средство, заменяющее в иных случаях светскость или богатство. Ничто на свете не могло возбудить в нем чувства удивления: в каком бы он ни был блестящем положении, — казалось, он для него был рожден. Он так хорошо умел скрывать от других и удалять от себя известную всем темную, наполненную мелкими досадами и огорчениями сторону жизни, что нельзя было не завидовать ему. Он был знаток всех вещей, доставляющих удобства и наслаждения, и умел пользоваться ими. Конек его был блестящие связи, которые он имел частию по родству моей матери, частию по своим товарищам молодости, на которых он в душе сердился за то, что они далеко ушли в чинах, а он навсегда остался отставным поручиком гвардии. Он, как и все бывшие военные, не умел одеваться по-модному; но зато он одевался оригинально и изящно. Всегда очень широкое и легкое платье, прекрасное белье, большие отвороченные манжеты и воротнички… Впрочем, все шло к его большому росту, сильному сложению, лысой голове и спокойным, самоуверенным движениям. Он был чувствителен и даже слезлив. Часто, читая вслух, когда он доходил до патетического места, голос его начинал дрожать, слезы показывались, и он с досадой оставлял книгу. Он любил музыку, певал, аккомпанируя себе на фортепьяно, романсы приятеля своего А… цыганские песни и некоторые мотивы из опер; но ученой музыки не любил и, не обращая внимания на общее мнение, откровенно говорил, что сонаты Бетховена нагоняют на него сон и скуку и что он не знает лучше ничего, как «Не будите меня, молоду», как ее певала Семенова, и «Не одна», как певала цыганка Танюша. Его натура была одна из тех, которым для хорошего дела необходима публика. И то только он считал хорошим, что называла хорошим публика. Бог знает, были ли у него какие-нибудь нравственные убеждения? Жизнь его была так полна увлечениями всякого рода, что ему некогда было составлять себе их, да он и был так счастлив в жизни, что не видел в том необходимости.

В старости у него образовался постоянный взгляд на вещи и неизменные правила, — но единственно на основании практическом: те поступки и образ жизни, которые доставляли ему счастие или удовольствия, он считал хорошими и находил, что так всегда и всем поступать должно. Он говорил очень увлекательно, и эта способность, мне кажется, усиливала гибкость его правил: он в состоянии был тот же поступок рассказать как самую милую шалость и как низкую подлость.

Источник

Детство (Толстой Л. Н., 1852)

Что за человек был мой отец?

Он был человек прошлого века и имел общий молодежи того века неуловимый характер рыцарства, предприимчивости, самоуверенности, любезности и разгула. На людей нынешнего века он смотрел презрительно, и взгляд этот происходил столько же от врожденной гордости, сколько от тайной досады за то, что в наш век он не мог иметь ни того влияния, ни тех успехов, которые имел в свой. Две главные страсти его в жизни были карты и женщины; он выиграл в продолжение своей жизни несколько миллионов и имел связи с бесчисленным числом женщин всех сословий.

Большой статный рост, странная, маленькими шажками, походка, привычка подергивать плечом, маленькие, всегда улыбающиеся глазки, большой орлиный нос, неправильные губы, которые как-то неловко, но приятно складывались, недостаток в произношении — пришепетывание, и большая во всю голову лысина: вот наружность моего отца, с тех пор как я его запомню, — наружность, с которою он умел не только прослыть и быть человеком àbonnes fortunes, [удачливым (фр.).] но нравиться всем без исключения — людям всех сословий и состояний, в особенности же тем, которым хотел нравиться.

Он умел взять верх в отношениях со всяким. Не быв никогда человеком очень большого света, он всегда водился с людьми этого круга, и так, что был уважаем. Он знал ту крайнюю меру гордости и самонадеянности, которая, не оскорбляя других, возвышала его в мнении света. Он был оригинален, но не всегда, а употреблял оригинальность как средство, заменяющее в иных случаях светскость или богатство. Ничто на свете не могло возбудить в нем чувства удивления: в каком бы он ни был блестящем положении, — казалось, он для него был рожден. Он так хорошо умел скрывать от других и удалять от себя известную всем темную, наполненную мелкими досадами и огорчениями сторону жизни, что нельзя было не завидовать ему. Он был знаток всех вещей, доставляющих удобства и наслаждения, и умел пользоваться ими. Конек его был блестящие связи, которые он имел частию по родству моей матери, частию по своим товарищам молодости, на которых он в душе сердился за то, что они далеко ушли в чинах, а он навсегда остался отставным поручиком гвардии. Он, как и все бывшие военные, не умел одеваться по-модному; но зато он одевался оригинально и изящно. Всегда очень широкое и легкое платье, прекрасное белье, большие отвороченные манжеты и воротнички… Впрочем, все шло к его большому росту, сильному сложению, лысой голове и спокойным, самоуверенным движениям. Он был чувствителен и даже слезлив. Часто, читая вслух, когда он доходил до патетического места, голос его начинал дрожать, слезы показывались, и он с досадой оставлял книгу. Он любил музыку, певал, аккомпанируя себе на фортепьяно, романсы приятеля своего А…, цыганские песни и некоторые мотивы из опер; но ученой музыки не любил и, не обращая внимания на общее мнение, откровенно говорил, что сонаты Бетховена нагоняют на него сон и скуку и что он не знает лучше ничего, как «Не будите меня, молоду», как ее певала Семенова, и «Не одна», как певала цыганка Танюша. Его натура была одна из тех, которым для хорошего дела необходима публика. И то только он считал хорошим, что называла хорошим публика. Бог знает, были ли у него какие-нибудь нравственные убеждения? Жизнь его была так полна увлечениями всякого рода, что ему некогда было составлять себе их, да он и был так счастлив в жизни, что не видел в том необходимости.

В старости у него образовался постоянный взгляд на вещи и неизменные правила, — но единственно на основании практическом: те поступки и образ жизни, которые доставляли ему счастие или удовольствия, он считал хорошими и находил, что так всегда и всем поступать должно. Он говорил очень увлекательно, и эта способность, мне кажется, усиливала гибкость его правил: он в состоянии был тот же поступок рассказать как самую милую шалость и как низкую подлость.

Источник

Сочинение Образ Отца в романе Детство Толстого

Повесть Л.Н. Толстого «Детство» рассказывает нам о небольшом отрезке жизни десятилетнего мальчика Николеньки Иртеньего. Своих родителей Николенька искренне любит. Матушка для мальчика – это кроткая, нежная, прекрасная женщина. Отец Петр Александрович – это загадочный, но при этом бесспорно красивый человек, который «нравится всем без исключения».

С полной характеристикой отца читатель знакомится в главе «Что за человек мой отец?». Первое, что мы узнаем из главы, это то, что отец принадлежал по духу и манерам к людям прошлого века. В чем это заключалось? В любви к рыцарству, предприимчивости, самоуверенности, любезности и разгулу. Становится известно нам и то, что особую страсть вызывала в отце Николеньки игра в карты и любовь к женщинам.

Во внешности Петра Александровича сын отмечает то, что отец был высок и статен, обладал странной походкой и привычкой подергивать плечом. Глаза были маленькие, словно улыбающиеся. Большой орлиный нос, неправильной формы губы и большая во лысина, занимающая почти всю голову. Манера говорить тоже была своеобразная: губы как-то неловко складывались, и получалось некое пришепетывание.

Петр Александрович был отставным гвардейским поручиком, но и этом был уважаем среди высоких чинов. Как и все бывшее военные он не умел одеваться по-модному, однако, наряд его всегда выглядел изысканно при всей простоте и строгости платья.

О Петре Александровиче отзываются как о благородном и порядочном человеке. Он умел понравиться людям, и, более того, умел расположить их к себе.

Отец Николеньки знал много вещей приносящих наслаждения и с успехом ими пользовался. Особым достижением в жизни Петра Александровича были связи, которые появились благодаря брачному союзу с матерью Николеньки и возникшие в молодости на служебном поприще.

Несмотря на то, что отец был военным, ему была присуща сентиментальность, чувствительность и даже слезливость. Об этом свидетельствует и его любовь к музыке, и игра на фортепиано.

По мнению Петра Александровича, поступки, которые доставляют счастье и удовольствие, являются хорошими, а значит так и следует поступать.

Перед читателем обрисована неординарная личность. Образ отца состоит из двух личностей. В первой мы видим доброго весельчака, любителя жизни, картежника. Во второй ¾ главу семьи, любящего своих детей и жену. Как отец Петр Александрович считает своим долгом обучать мальчиков хорошим манерам, чувству такта. Дети любят и уважают отца, как и их мать.

Вариант 2

Отец главного героя Николеньки относится к второстепенным героям произведения Толстого. Отца основного героя звали Петром Александровичем. Петр Александрович ранее служил в гвардии в качестве поручика. Сейчас отец 10-летнего мальчика находится в отставке. Петр принадлежал к дворянскому роду и был помещиком. Отец Николеньки имеет несколько имений.

Внешне Петр был статным мужчиной высокого роста. У героя была странная походка. Он всегда ходил маленькими шажками и всегда поддергивал плечами. У Петра были довольно маленькие глаза и большой нос в виде орлиного клюва. Герой регулярно почесывал свою лысину. Как и другие военнослужащие, Петр Александрович не умел одеваться со вкусом. Его наряды были оригинальными. Прекрасное белье, широкое платье и отвороченные манжеты, и воротнички отлично смотрелись на его статном теле.

Несмотря на свою второстепенную роль, герой занимает самое важное место в жизни Николеньки. Петр дал хорошее воспитание и повлиял на дальнейшую судьбу сына. Отец главного героя достаточно самоуверен, любезен и при этом ведет разгульную жизнь. К самым любимым вещам Петра Александровича относятся женщины и карты. За свою жизнь герой выиграл большое количество денег и встречался с самыми разными женщинами, количество которых просто не счесть. Как выигрыши, Петр Александрович терпит большое количество проигрышей. К его характерным чертам можно отнести предприимчивость и неуловимое чувство рыцарства. В своем городе герой стал известен как самый удачливый человек.

Петр постоянно обманывал свою добродушную супругу. Жена ему безотказно верила. В обществе Петра Александровича знали как скромного и благородного, уважаемого человека, также прекрасного и понимающего мужа. Петра обожали все без исключения. У героя были хорошие связи среди людей из высшего общества. Кроме того он пользуется связями состоятельных родственников жены. Герой отличается чувствительностью. Во время чтения книги Петр мог даже прослезиться. Кроме игры вкарты он обладает творческими способностями и умеет играть на фортепиано и аккомпанировал своем приятелю певцу. Петр недолюбливал оперу, особенно творения Бетховена.

Отец Николая не любил помогать юродивым странникам. Несмотря на небольшое семейное богатство, Петр Александрович водился только в высшем обществе. Он знал края самонадеянности и гордости. Он всегда мог возвышать себя, не унижая других. Ему всегда удавалось скрывать от окружающих свою темную сторону жизни. Жизнь героя была полна неожиданностями и весельем. В старости у героя образовались свои правила и постоянный взгляд на жизнь.

Сочинение 3

Петр Александрович является второстепенным персонажем произведения «Детство» Толстого. Но, несмотря на это, образ мужчины оставил приятное впечатление в душе каждого читателя.

Петр Александрович в самом расцвете сил, дворянин, у которого есть несколько поместий в личном владении, женат и воспитывает сына Николеньку. Уходя в отставку, Петр Александрович получил звание поручика гвардии.

Внешне – это крупный и сильный мужчина с орлиным носом и большими руками. Необычным в его образе является походка. Петр Александрович ходит нелепо, часто перебирая ногами. Что касается его гардероба, то мужчина не следует моде, предпочитая в одежде свой стиль. Но при этом одевается со вкусом и весьма оригинально.

У Петра Александровича есть два порока – это игры на деньги в карты и красивые женщины. За весь свой жизненный путь он много выигрывал крупные суммы и крутил роман с большим количеством женщин. Но не все бывало так гладко в играх как хотелось бы, победа часто заканчивалась поражением с потерей значительной суммы денег.

У Петра Александровича есть жена, которая безгранично ему во всем доверяет и любит своего супруга. Она безоговорочно ему верит, даже когда он откровенно ее обманывает. Несмотря на то, что отставной поручик много раз терял крупные суммы, она не обращала на это внимание. Казалось, будто ее совсем не огорчает данное обстоятельство.

Окружающие хорошо относятся к Петру Александровичу, считая его человеком благородным и порядочным. Его уважают в высшем свете, хотя он к нему никак не относится. Но благодаря своей матери и бывшей профессии вовремя обзавелся нужными связями и знакомствами. Поэтому его принимают и всегда и везде ждут. У мужчины есть одна отличительная черта характера – если ему захотелось кому-то понравиться, то он сделает все возможное, чтобы так получилось.

Отставной поручик гвардии, Петр Александрович, в душе своей натура чувственная и ранимая. Он может даже прослезиться, читая очередную книгу. Кроме чтения ему нравится петь, хорошо играет на фортепиано. Больше всего он любит слушать романсы и оперы, особенно когда играет музыка Бетховена. Под нее он предпочитает дремать. Все эти качества совсем несвойственны военному человеку. Но в представлении сына Николеньки его отец был именно таким.

Жена Петра Александровича часто занималась благотворительностью и помогала беднякам. Он же категорически отказывался помогать таким людям, называя их «юродивыми» и попрошайками.

С сыном он был строг и всегда серьезен, но старался сделать все, что в его силах, чтобы дети ни в чем не нуждались и получили достойное образование.

Также читают:

Картинка к сочинению Образ Отца в романе Детство

Популярные сегодня темы

Театр зародился в Древней Греции, как вид зрелищного развлечения публики. И на протяжении более двух тысяч лет он не утратил своей актуальности. Но почему же в век интернета и гаджетов театр остается востребованным?

Держать слово – бесспорно хорошее качество, которое в современном мире, к сожалению, встречается все реже и реже. Большинство людей достаточно просто дают обещания, а после также легко отказываются от данного ими слова

Источник

Анализ глав повести Л. Н. Толстого « Детство»: « Детство». «Что за человек был мой отец?», «Папа», «Юродивый»

Анализ глав повести Л. Н. Толстого « Детство»: « Детство». «Что за человек был мой отец?», «Папа», «Юродивый»

Раскрыть мастерство писателя в изображении внутреннего мира героя.

Планируемые образовательные результаты

2. Уважение к личности и ее достоинству;

3.Воспитывать доброе, позитивное отношение к людям и окружающему миру;

4.Устойчивый познавательный интерес;

5.Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.

1. Продолжить знакомство с творчеством Л.Н. Толстого;

2. Отрабатывать навыки осознанного и выразительного чтения;

3.Применять литературоведческие термины для анализа текста;

4. Формировать навыки анализа текста с целью понять особенности прозы Толстого

1.Развивать навыки самоанализа;

2.Давать определения понятиям;

3.Умение анализировать текст;

4.Использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;

5.Развивать речь, память учащихся;

6.Формулировать собственное мнение, аргументировать его.

Трудовые действия учителя

Формирование универсальных учебных действий

1. Эмоциональный настрой. Проблемная задача урока

— «Детство – самая счастливая пора». Вам доводилось слышать эту фразу? Согласны ли вы с таким утверждением?

— Как вы понимаете «счастливая пора»?

-Считаете ли вы, что означает безоблачный период жизни, без всяких проблем?

Обратите внимание на эпиграф к нашему уроку.

Как вы думаете,что может стать сегодня предметом нашего исследования

Подсказка в форме загадки:

Это есть у каждого из вас, это есть только у вас, у нас это тоже есть, но в другом качестве.

Да, действительно, сегодня мы поговорим о душевных качествах, о переживаниях, сложных проблемах, которые решают дети – главного героя повести « Детство Николеньки Иртеньева

2. Актуализация знаний

Обращение к домашнему заданию.

Мы познакомимся с отрывками из повести, которая стала первым литературным трудом писателя. Когда повесть вышла в свет в 1852 году, она сразу сделала известным автора, которому тогда было только 24 года. И многие писатели того времени увидели в нем «прекрасную надежду русской литературы».

Н.Г. Чернышевский о повести «Детство».

Чернышевский Николай Гаврилович (1828 — 1889), публицист, литературный критик, прозаик, экономист, философ, революционный демократ, отметил в творчестве Л.Н.Толстого две существенные черты: «Эти две черты — глубокое знание тайных движений психической жизни и непосредственная чистота нравственного чувства. »

Н. Г.Чернышевский пишет: «Внимание графа Толстого более всего обращено на то, как одни чувства и мысли развиваются из других; ему интересно наблюдать, как чувство, непосредственно возникающее из данного положения или впечатления, подчиняясь влиянию воспоминаний и силе сочетаний, представляемых воображением, переходит в другие чувства, снова возвращается к прежней исходной точке и опять и опять странствует, изменяясь, по всей цепи воспоминаний; как мысль, рожденная первым ощущением, ведет к другим мыслям, увлекается дальше и дальше, сливает грёзы с действительными ощущениями, мечты о будущем с рефлексиею о настоящем. Психологический анализ может принимать различные направления: одного поэта занимают всего более очертания характеров; другого — влияния общественных отношений и житейских столкновений на характеры; третьего — связь чувств с действиями; четвертого — анализ страстей; графа Толстого всего более — сам психический процесс, его формы, его законы, диалектика души. »

Толстой задумал роман «Четыре эпохи развития», в котором хотел изобразить процесс духовного развития человека, «резко обозначить характеристические черты каждой эпохи жизни: в детстве теплоту и верность чувства; в отрочестве скептицизм; в юности красоту чувств, развитие тщеславия и неуверенность в самом себе».

Толстой написал 3 части задуманного романа – «Детство», «Отрочество» и «Юность», а четвёртая часть «Молодость» осталась так и не написанной.

Как же Толстому удавалось так верно и точно знать людей и верно их изображать?

1.Этому он учился путем самопознания и самоанализа. Он с юности вел подробные дневники. После его смерти они были опубликованы. В них Толстой вырабатывал для себя правила жизни и работы.

2.Толстой фиксировал в дневнике свои недостатки, «преступления правил». Он упрекал себя в позднем вставании, мечтательности, нерешительности, лени, лжи, тщеславии, нечетком писании, необдуманности…

3.Толстой целенаправленно шел по пути самопознания, анализировал свои поступки, описывал события своей внутренней жизни. Пытался понять, почему он и другие люди поступают так, а не иначе, откуда берется в человеке любовь и ненависть, добро и зло, как складывается характер. Целью его дневников было самосовершенствование, изменение в лучшую сторону, самовоспитание

4.Анализ главы «Детство»

Выразительное чтение главы «Детство»

Обращение к словарю.

Сладкие грёзы – приятные мечты.

Восточный халатец – лёгкий, воздушный, мягкий.

Ангел-утешитель- сверхъестественное существо, посланец Бога, покровитель человека.

Добродетель Не лелеять воспоминаний – окружать заботой, вниманием.

Возвышает мою душу – стремится к лучшему, к высокому значению, положению.

Лучшие наслаждения – высшая степень удовольствия.

Отуманенными дремотой – полусонными, сквозь дымку.

– положительное нравственное качество человека.

Как характеризует Толстой детство?

Задания на разный уровень оценок 4,5

1.Лексические (эпитеты: «счастливая, невозвратимая пора детства», отуманенные дремотой глаза; метафоры: «сладкие грезы»).

Источник

Конспект урока «Л.Н. Толстой. Детство писателя. Автобиографический характер повести «Детство». Главы «Maman», « Что за человек был мой отец», «Классы».

Тема: «Л.Н. Толстой. Детство писателя. Автобиографический характер повести «Детство». Главы «Maman», « Что за человек был мой отец», «Классы».

Цель урока: знакомство с великим писателем, его биографией, повестью «Детство»; анализ некоторых глав.

познакомить учащихся с новым жанром художественной литературы трилогией, с содержанием главы из повести;

развивать навыки анализа текста, совершенствовать чтение, обучение связной речи, умение находить средства выразительности, которые использует автор для выражения своих чувств; составлять портретную характеристику;

Тип урока: комбинированный.

Методы урока: слово учителя, индивидуальная работа, коллективная работа.

Оборудование: видеохроника, презентация.

Проверка готовности класса к уроку. Выяснение отсутствующих, причины. Запись в журнале и тетради приёма-передачи.

Приветствуют. Дежурные по классу отвечают.

Проверить наличие подготовленных сообщений о жизни и творчестве Л.Н.Толстого.

Тест на знание сказки. (По материалу прошлого урока).

Мотивация УУД. Целеполагание.

— Какие слова вызвали у вас улыбку? Почему? Сможете их объяснить.

Настраиваются на работу через прослушивание стихотворения о детстве.

Объявление темы. Постановка цели, задач. Объяснение плана урока.

Сегодня мы с вами познакомимся с удивительным произведением о детстве.

Как сам Л.Н.Толстой сказал о своем произведении?

«Когда я писал «Детство», то мне казалось, что до меня никто ещё не почувствовал и не изобразил всю прелесть и поэзию детства».

— О чем говорят эти слова?

Мир Толстого – это мир, залитый солнечным светом, простым и ярким… (В.Г.Короленко.

Лев Николаевич Толстой родился 9 сентября 1828 г. в усадьбе Ясная Поляна недалеко от Тулы. (Демонстрация видеохроники о «Музее-усадьбе «Ясная Поляна»). С этой усадьбой связана вся его жизнь.

Оформление тетради, запись эпиграфа.

Что это произведение крайне дорого писателю.

Просмотр хроники о Ясной Поляне.

История создания. Сегодня мы познакомимся с отрывками из повести, которая стала первым литературным трудом писателя, она сразу сделала известным автора, которому тогда было только 24 года.

Повесть «Детство» первая часть трилогии «Детство. Отрочество. Юность». Трилогия – это литературное произведение, состоящее из трех самостоятельных произведений, но объединенных общей идеей и преемственностью сюжета. Впервые она появилась в сентябрьском номере журнала «Современник»

Запись термина в рабочую тетрадь.

Запись некоторых дат.

Чтение и анализ глав из повести.

Главный герой «Детства» Николенька Иртеньев воспитывается в крепостном поместье. В 19 веке обучение в лицеях и гимназиях дети начинали с 9-10 лет, а до этого их воспитывали гувернеры и домашние учителя, чаще всего иностранцы. Иногда домашнее образование продолжалось до тех пор, пока молодой человек не поступал в университет или пажеский корпус (девушки не приминались в высшие учебные заведения до 1864 года).

— Что влияет на воспитание ребенка?

— Что важнее в рассказе – описание событий или описание переживаний мальчика?

Коллективное чтение и обсуждение глав. Кратко записать основные понятия повести.

Для автора важнее то, что герой испытывает, чувствует, как влияют на него те или иные события.

Лексическая работа: Гостиная – комната для приёма гостей; Воскресить в воображении – вспомнить забытое; Этюд – небольшое музыкальное произведение; Октава – интервал между одноименными звуками различной высоты;

Чепец – женский головной убор, завязывающийся под подбородком; Кацавейка – верхняя короткая кофта; Подойти к ручке – поцеловать; Утонченный – изысканный, хорошо развитый; Гумно – площадка для молотьбы сжатого хлебного колоса

1.Матушка разливает чай ( завязка )

1.»Матушка сидела в гостиной и разливала чай».

2. Николенька представляет маменьку, какою она была в то время.

2. «Это слёзы воображения».

3.Любочка занимается музыкой

3. «За роялем сидела моя сестрица Любочка»

4.Приход Карда Ивановича

4. «Карл Иванович был глуховат на одно ухо»

5. «В одной улыбке состоит то, что называется красотою лица»

6.Выдуманный сон ( кульминация)

6.»Припоминая выдуманный сон»

7. В кабинет отца ( развязка )

Беседа по вопросам:

— Какие чувства вы испытали, прочитав эту главу? (нежности, любви, восхищения, восторга).

-Почему? (речь идёт о самом дорогом человеке – маме)

— Какова атмосфера в доме, где живет Николенька? Как мы можем это понять?

Из чего он складывается? (описание внешности, черты характера, отношение к другим персонажам).

Составим портрет матушки (заполняем таблицу)

Отношение к другим персонажам

Любовь и забота к детям

Уважение к слугам (голубчик, душечка)

Веселая и грустная улыбка

Шитый и белый воротничок

Проверка самостоятельной работы. Проверка проводится зачитыванием.

— А каков портрет главного героя? ( мечтательный, нежный, ласковый, очень любит маму, целует ей руки, заботливый и добрый, он молится за родителей, уважает слуг).

— Почему? Похожи мама и мальчик ?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *