Токоотдача аккумулятора что это
Какой аккумулятор 18650 купить, если в них не разбираешься
Собрался купить аккумулятор 18650, и не знаешь, как его выбрать? Постараюсь объяснить простыми словами. Будут вопросы, задай их в комментариях.
Главное, что нужно знать про аккумуляторы 18650, они бывают высокотоковые и нет. Высокотоковые аккумуляторы применяются там, где нужно получить большую силу тока за короткое время. Это аккумуляторы шуруповёртов, вейпов, квадрокоптеров и т.д.
Что такое токоотдача аккумулятора, и как её вычислить
Токоотдача это величина, получаемая делением тока нагрузки на ёмкость аккумулятора. Обозначается буквой «C».
Аккумуляторы, у которых токоотдача выше 2С, называют «высокотоковыми».
Я купил десять аккумуляторов 18650 SONY US18650VTC6 на Али Экспресс для шуруповёрта. Давайте посмотрим, подойдут ли они для него.
Кстати, если собираетесь покупать аккумуляторы для шуруповёрта или ещё каких-то сборок, то берите аккумуляторы с приваренной шиной. Lit-ion аккумуляторы боятся высокой температуры и могут взорваться, когда их паяешь. А так шины спаял, аккумулятор даже нагреться не успеет.
Я знаю, что у аккумулятора US18650VTC6 ток разряда 15 ампер или 15 000 миллиампер. Ёмкость 3120 mAh.
Ток разряда делим на емкость: 15 000 / 3 120 = 4,8С.
Значит, этот аккумулятор высокотоковый. Он подойдёт для переделки аккумулятора шуруповёрта на 18650.
Часть поставлю в аккумулятор от шуруповёрта HILTI. А то он у меня умер через три года. Родной аккумулятор стоит невменяемых денег.
Ещё часть аккумуляторов поставлю в шуруповёрт MAKITA. Родные аккумуляторы тоже сдохли, но шуруповёрт на них работал почти 10 лет.
У меня есть аккумуляторы VariCore NCR 18650B, ёмкостью 3 400 mAh. Давайте посмотрим, подойдут ли они на шуруповёрт.
Продавец на Али Экспресс пишет , что максимальный ток разряда у них 4 ампера или 4 000 миллиампер.
Ток разряда делим на емкость: 4000 / 3400 = 1,17С.
Такие аккумуляторы подойдут для фонариков, и не подойдут для аккумуляторного шуруповёрта.
По токоотдаче я надеюсь всё понятно.
Различия и маркировка li-on аккумуляторов
Литий-ионные аккумуляторы различаются материалом, из которого изготовлен катод:
От материала катода аккумулятора зависят такие параметры, как токоотдача, количество циклов заряда, температурная безопасность.
Маркировка расшифровывается так:
Цифры в аккумуляторе 18650 расшифровываются так: 18 мм диаметр аккумулятора, 65 мм длина аккумулятора, 0 — цилиндрическая форма.
После цифр 18650 пишется собственная маркировка производителя, обозначает ёмкость аккумулятора.
Теперь вы сами можете расшифровать маркировку моего аккумулятора VariCore NCR 18650B.
Производители li-on аккумуляторов
Производят li-on аккумуляторы в основном крупные производители, такие как LG, SONY, SAMSUNG и PANASONIC. Но не продают их под своим брендом, а поставляют их как комплектующие, другим производителям.
Если смотреть маркировку аккумуляторов на АлиЭкспресс, то можно узнать производителя по буквам в маркировке. Стоит отметить, что иногда продавцы пишут производителя.
Какой аккумулятор 18650 купить, если китайские продавцы скрывают производителя, или пишут неверные параметры?
Продавец может приклеить свои наклейки, и указать другие характеристики. Единственное, что они не меняют, это модель. Цифры на аккумуляторах.
Например, вы увидели на аккумуляторе надпись ICR18650HB6. Это значит, что перед вами аккумулятор LG, модель LGDAHB61865, емкостью 1 500 mAh, с максимальным током разряда 30 Ампер. Катод NMC (LiNiMnCoO2). Цвет фиолетово — розовый. Есть спецификация.
Получите табличку в формате excel. Уверен, она окажется вам полезной ↓
Какая нужна зарядка для аккумуляторов 18650
Я пользуюсь зарядками бренда LiitoKala с Али Экспресс. Основная зарядка LiitoKala Engineer Lii-500. На этом зарядном устройстве можно одновременно вставить 4 аккумулятора, и задать свою задачу для каждого.
У этой зарядки три функции:
Для каждого режима можно выбрать ток зарядки. Цифровой дисплей показывает всё, что происходит с аккумулятором. Работающую в данный момент функцию, время, ток, и внутреннее сопротивление аккумулятора.
Этой зарядкой можно заряжать не только 18650, но и кучу разных: Ni-Cd, Ni-MH и Li-Ion аккумуляторов формата AA, AAA, C, 21700, 20700, 26650, 22650, 20700, 18650, 17670, 18500, 18350, 17500, 17335, 14500, 16340, 10440 и другие, как незащищённых, так и с платой защиты.
Эту зарядку можно использовать не только для заряжания и проверки аккумуляторов, но и как повербанк. В нём есть USB выход. Вставил аккумуляторы, подсоединил USB кабель и заряжай свои устройства. В командировке выручает. На себе проверено.
Всем доброго, являюсь пользователем этого ресурса уже без малого три года и ежемесячно, если не еженедельно вижу вопросы на тему заголовка данной статьи, часто прохожу мимо, а последнее время стараюсь и вовсе не влезать в споры, ибо в комметариях к статьям еще куда ни шло, но в комментариях к товару бесконечные холивары явно не уместны.
Постараюсь в этой заметке обьяснить, как выбрать аккумулятор.
Вообще тема очень обширна и для тщательного разбора не хватит ни терпения у Вас мои уважаемые, ни времени у меня, по этому в этой заметке разберем только литий-полимерные аккумуляторы, хотя моделисты за все время моделизма использовали все типы батарей, в том числе и нетрадиционные самодельные элементы питания.
И так, при выборе батареи для модели нужно знать:
3. Напряжение требующееся для работы модели.
Первые два требования напрямую определяют параметры требуемой батареи, третье иногда варьируется в небольших пределах и разбирать его не будем.
На самих аккумуляторах имеется вся необходимая информация для правильного выбора именно той, что нужна.
Пример: Батарея емкостью 1000мАч говорит о том, что она будет отдавать в нагрузку ток равный 1000мА или 1А в течении часа.
Следующее заблуждение это параллельное или последовательное соединение аккумуляторов в батареи, многие уверены, что при последовательном токоотдача не изменяется, а увеличивается напряжение, а при параллельном увеличивается и ёмкость и токоотдача!! Однажды был даже трехдневный спор на этой почве.
Да безусловно максимальный ток от батареи мы получим во столько раз бОльший сколько аккумуляторов мы соединим в параллель, то есть если нам нужно получить ток нагрузки 10А, а имеется два аккумулятора которые «могут» дать только 5А, то смело можно соединить их параллельно и «взять» с этой сборки 10А, но токоотдача этой сборки останется такой как у одного из аккумуляторов в сборке!
В общем выбирая аккумулятор смотрите на емкость и считайте время полета, а когда Вас устроит последнее, ищите «С» чтоб во время полета аккумулятор на Вас не обиделся и не надулся как сыч.
Надеюсь доходчиво объяснил, жаль, что те кто задаёт вопросы про «сколько надо таких соединить, что бы на танк поставить мотор от болгарки» читать это вряд ли станут, ибо лучше сто раз спросить и ни разу не искать.
Токоотдача в страйкболе.
Среди страйкболистов часты дискуссии на тему токоотдачи аккумуляторов, которые возникают как при необходимости купить новый аккумулятор взамен «сдохшего» или при покупке привода новичком, так и при осуществлении очередного тюнинга с установкой более сильной пружины. Чего только не насоветуют «знатоки», пропустившие в школе все уроки физики.
Но это еще не все. Продолжим математические исследования.
Вернемся к просьбе на аккумулятор 40С. Что это значит? Или, собственно, что имел ввиду «мастер», когда давал такой совет? Сразу понять трудно.
Поэтому сегодня правильнее указывать токоотдачу аккумуляторов не в «Числе»С», а в Амперах. Это будет понятно всем, а главное, будет отображать действительность, а не культово-мнимое маркетинговое «Число С», суть которого, как показала практика общения с покупателями, подавляющему большинству вообще не понятна или извращена.
Ну и кроме всего вышеперечисленного, надо понимать, что сегодня, например LiPo аккумулятор имеющий и, главное, соответствующий маркировке 30С и емкостью 2200 mAh (т.е. с силой тока при длительной нагрузке 66 А) напряжением 7.4 v или 11.1 v не может:
— иметь тот габарит, который войдет в штатное место вашего привода;
— стоить столько, сколько вы за него заплатили в розничном или интернет магазине.
Со временем это, скорее всего, будет возможным, но это время еще не пришло.
Не вводите себя и окружающих в заблуждение, а прежде всего СЕБЯ!
Емкость, напряжение, токоотдача аккумулятора
Качество аккумуляторных батарей (АКБ), используемых в страйкбольных приводах определяется такими параметрами, как тип (принцип действия химической реакции), емкость, напряжение и токоотдача.
О типах АКБ можно почитать здесь, а в данной статье мы расскажем об остальных важных параметрах.
Емкость аккумуляторных батарей
Емкость АКБ измеряется в мА/ч (миллиампер часы) и выражает то, сколько энергии может отдать тот или иной аккумулятор для обеспечения работы мотора.
1 ампер-час — это электрический заряд, который проходит через поперечное сечение проводника в течение одного часа при наличии в нём тока силой в 1 ампер.
Применительно к страйкболу можно сказать, что емкость АКБ влияет на количество выстрелов, которое мы можем сделать до того, как аккумулятор сядет. Иными словами, чем выше емкость аккумуляторной батареи, тем дольше мы сможем играть.
Емкость доступных к покупке аккумуляторных батарей для использования в приводе начинается где-то от 1000-1100 мА/ч и заканчивается в районе 5000 мА/ч.
На емкость АКБ напрямую влияет температура окружающей среды и если она достигает определенных минусовых значений, то емкость может теряться существенно быстрее, чем при работе в комфортной температурной среде.
Большая емкость всегда означает либо более объемные элементы питания, либо их бОльшее количество, соединенное параллельно. То есть, чем больше емкость аккумулятора, тем больше его размеры. Так как место под размещение аккумулятора всегда ограничено, нужно соотносить размер желаемого аккумулятора и возможность его установки в свой привод.
При прочих равных условиях можно смело утверждать, что чем больше емкость аккумулятора, тем лучше!
Вольтаж (напряжение) аккумуляторных батарей
Напряжение зависит от типа АКБ и количества банок в нем, а также от того, как эти банки соединены, последовательно или параллельно. Последовательное соединение суммирует вольтаж элементов, а параллельное суммирует их емкость.
В зависимости от типа АКБ, его банки будут иметь разный номинальный вольтаж, например:
Стандартная совокупная емкость аккумуляторной батареи обычно варьируется между 7,4 вольт до 11,1 вольт. Если вы стремитесь к повышенной скорострельности, то выбирайте батареи повышенным с вольтажом.
Однако стоит помнить, что повышеная скорострельность вызывает дополнительные нагрузки на систему и поэтому недостаточно просто купить и установить мощную батарею. Мотор, проводка и шестерни также должны тянуть возросшую нагрузку.
Имейте также ввиду, что высокая скорострельность и мощность обычно взаимоисключающие понятия.
Токоотдача (разрядный ток)
Токоотдача выражается произведением емкости и значения «С». Например, АКБ с емкостью 2200мАч и токоотдачей 25\50С, будет выдавать 2200*25*0,001=55А под постоянной нагрузкой и вдвое больше под кратковременной (при кратковременной нагрузке не будет играть роли эффект просадки).
Сила выдаваемого тока напрямую влияет на то, какой крутящий момент сможет развить мотор. Поэтому часто говорят, что АКБ с высокой токоотдачей очень полезны для высоких тюнингов.
© «Планета Страйкбола», 2018
Частичная или полная публикация материала без указания авторства запрещена.
Выбираем аккумулятор: ток холодного пуска – что это за параметр и почему он так важен
Недавно мы рассказывали о «погоне за ампер-часами» — почему весьма полезно и совершенно безопасно установить в автомобиль аккумуляторную батарею емкостью больше штатной. Сегодня поговорим о еще более важном параметре – токе холодного пуска.
Что такое «ток холодного пуска»?
В мире существует несколько стандартов измерения величины холодного пуска батарей, которые отличаются друг от друга. Европейский, азиатский, американский и еще несколько локальных – российский, немецкий и т.п. И что по одному стандарту – хорошо, по другому – так себе. Для того, чтобы обычному автовладельцу не вникать в особенности стандартов и, тем более – в методики конвертации цифр одного в другой, в подавляющем большинстве случаев используется европейский стандарт – EN. В нем измеряют ток и пишут его на этикетке в том числе и практически все российские производители батарей. Надпись, типа «500 А (EN)» – это как раз тот самый параметр, который нам нужен! Иногда эта цифра изображается на этикетке аккумулятора огромным шрифтом (что заставляет задуматься – соответствует ли он реальности?), иногда – достаточно мелким:
Сколько есть и сколько нужно?
500 ампер, 550, 600 и т.п. – это ток, который может отдать аккумулятор. Ток огромный. Причем, речь идет о приличном (-18 С) морозе – в теплое время года величину тока можно еще и смело увеличивать раза в полтора! Ключевые слова — МОЖЕТ ОТДАТЬ. Но реально батарея отдает столько, сколько БЕРЕТ стартер. А вот сколько он берет?
Стартеры большинства бензиновых легковых автомобилей потребляют даже в мороз, с учетом загустевшего в картере масла, гораздо меньший ток – не более 300 ампер, а чаще всего – до 200-250. А аккумуляторы этих автомобилей способны отдать 500-600 ампер. У дизельных и многолитровых бензиновых моторов – все пропорционально: и потребляемый стартерами ток выше, и ток холодного пуска батарей. Возникает вопрос — зачем аккумуляторам способность выдавать пусковые токи с таким большим запасом – в два-три раза?
Объясняется все весьма просто. Производитель автомобиля, определяя параметры штатного аккумулятора, учитывает ряд очевидных, но важных моментов. Во-первых, минус 18 градусов, при которых замеряется ток холодного пуска АКБ – это, как мы понимаем, далеко не предел холода. А холод снижает токоотдачу аккумулятора. Если в минус 18 батарея выдаст 500 ампер, то в минус 25 – уже 400 (цифры условные, просто для понимания). От этих четырехсот ампер что-то отнимет неоптимальный уровень заряженности батареи (что повсеместно бывает на машинах, эксплуатирующихся в городских условиях), еще что-то будет потеряно из-за общего уровня износа аккумулятора, если он не новый – зашлакованности, засульфатированности. И вот по факту батарея оказывается способна дать стартеру лишь на самую малость больше того, что ему требуется… Иногда почти впритык. На это и рассчитан такой запас, и никаких «лишних амперов» нет!
Скажем больше – такая характеристика аккумулятора, как максимальный пусковой ток, на самом деле важнее емкости! В мороз нам ценнее умение батареи сделать одну (максимум, пару) попыток отдать стартеру большой ток, а не возможность пять-десять раз выдавать в полтора раза меньший.
Впрочем, ситуации, в которых именно емкость имеет большее значение – тоже бывают. К примеру, неисправность в системе зарядки, при которой генератор отказывает, и вы едете «на аккумуляторе». Но на деле вопрос холодного пуска – куда актуальнее. Внезапный и непредсказуемый отказ генератора на регулярно обслуживаемой машине – случай все же редкий. А холода длятся полгода…
Берем с запасом!
Недавно мы рассказывали, почему весьма полезно и совершенно безопасно установить в автомобиль аккумуляторную батарею емкостью больше штатной. Запас по току холодного пуска – еще более полезен. Главным ограничением по батареям в большинстве современных автомобилей являются фиксированные размеры отсека под аккумулятор под капотом, и если при выборе новой батареи для своего авто вы увидите на прилавке магазина несколько моделей в нужной размерности, но с разным током холодной прокрутки, предпочтение (при наличии средств) следует отдать той, у которой максимальный ток выше.
— У аккумуляторов, имеющих одни и те же установочные габариты длины, ширины и высоты, емкость, как правило, различается незначительно, а вот пусковой ток может различаться существенно – говорит Александр Казунин, заведующий аккумуляторной лабораторией автомобильной электроники и электрооборудования ФГУП НИИАЭ:
— У недорогих моделей с жидким электролитом в диапазоне 55-65 ампер-часов ток холодной прокрутки составляет 480-550 Ампер, у дорогих, в которых гораздо более сложная и продвинутся «химия» составов намазки пластин, — 620-650 ампер.
Взглянем на любой из популярных типоразмеров батарей. Ну, скажем, на 242x175x190 мм. Аккумуляторы с такими габаритами стоят на десятках моделей машин самых разных производителей. Придя в магазин, покупатель увидит среди ассортимента батарей в данной размерности некоторый разброс емкости (как правило, от 55 до 65 ампер-часов) и гораздо больший разброс по току холодной прокрутки. Берем распространенную емкость 60 ампер-часов – и пожалуйста, разброс по току холодной прокрутки от 500 ампер до 600! Разница от минимума до максимума – 100 ампер, что, на минуточку, практически близко к потреблению стартера на многих моторах до полутора литров в летнее время!
Предположим, что штатная батарея автомобиля, установленная на заводе, имеет емкость 60 ампер-часов и ток холодного пуска 550 ампер.
Если вопрос экономии денег не стоит остро, то для замены, помимо точно такой же, мы можем приобрести батарею и с более высокими электрическими параметрами. Допустим, перед нами две батареи с той же геометрической размерностью по длине, ширине и высоте, но одна – с повышенной емкостью 65 ампер-часов и пусковым током, как у штатной — 550 ампер, а вторая — с емкостью, как у штатной (60 ампер-часов), но с повышенным пусковым током — 600 ампер. В такой ситуации имеет смысл предпочесть именно второй вариант. Зимой он может вас сильно выручить!
Каков токовый максимум?
Подбирая новый аккумулятор, из двух одинаковых по размеру батарей целесообразно выбрать модель с более высоким током холодной прокрутки. А каков предел этого тока? Может, и эти две – не лучший выбор и стоит поискать еще?
Если говорить о классических свинцово-кислотных батареях с жидким электролитом для массовых легковых автомобилей (без удорожающих технологий AFB и AGM), то максимальный ток холодного пуска, встречающийся среди подавляющего большинства батарей емкостью 55 ампер-часов – 560 ампер. Максимум для батарей 60 ампер-часов – 640 ампер. В категории 65-амперных батарей (это, как правило, предел, который укладывается в габариты аккумуляторных отсеков большинства легковых машин и кроссоверов) на сегодняшний день технологический потолок по току холодной прокрутки дошел до величины в 650-660 ампер. Это отличный показатель – на 5-10% выше он только у AFB и AGM-батарей в тех же размерах и с аналогичной емкостью, которые, впрочем, обычно заметно дороже.
Характерный представитель батарей высшей категории мощности – южнокорейская линейка аккумуляторов CENE от одного из мировых аккумуляторных лидеров, компании JCI Delkor. К примеру, модель CENE 56513 при стандартных габаритах 242x175x190 мм имеет максимальный в классе пусковой ток 650 ампер и одновременно обладает емкостью в 65 ампер-часов (то есть, отлично переносит типичный для городской зимы перманентный недозаряд). Ну и честная гарантия в три года – как вишенка на торте!
CENE 56513 представлена в версиях с прямой и обратной полярностью, и, как и все батареи этого бренда, оснащена удобной рукояткой и индикатором-ареометром.
Компания DELKOR, выпускающая аккумуляторы CENE, основана в 1985 г. фирмами General Motors и Daewoo. Сегодня она входит в состав Clarios — одного из крупнейших аккумуляторных концернов в мире, и поставляет батареи на конвейеры Toyota, Honda, Nissan, Hyundai и Kia.