Тохатсу что за фирма
Tohatsu/ Тохатсу
История компании Tohatsu Corporation начинается в 1922 году, когда в Токио Масузо Таката ( Masuzo Takata ) основал исследовательский институт Takata Motor ( Takata Motor Research Institute ). В 1923 году после землетрясения компания перемещается в токийский пригород Хонго и производит двигатели к ирригационным насосам в рамках правительственных заказов. В 1925 году компания переименовывается в Takata Motor Enterprise и с 1927 года для Министерства железнодорожного транспорта Японии начинается производство мотодрезин «MF-70A». Компания расширяется, реорганизовывается и ещё дважды переименовывается. Выпускаются генераторы для радиостанций военного и гражданского назначения
В течении 15 лет послевоенного периода, лодочные моторы Mercury, Johnson и других иностранных заводов не импортировались в Японию из-за отсутствия бюджетного квотирования на них. В этот момент лодочные моторы Tohatsu доминировали на японском рынке. Все прочие небольшие и средние производители лодочных моторов в Японии изучали характеристики и особенности иностранных подвесников, придавая им в частности привлекательный внешний вид. Однако внешний лоск был не основополагающим для японских рыбаков. Им требовалась простота в эксплуатации и надёжность. В 1950 году начинается производство 78 кубовых мопедных двигателей и мопедов, а затем и мотоциклов. В производстве мотоциклов Tohatsu доминировала на рынке. А с 1956 года компания начала впервые в Японии производить лодочные моторы. Это был «OB-2» воздушного охлаждения мощностью в 1,5 л.с., разработанный для японских рыбаков. Мотор был сконструирован на основе переработанного и модифицированного двигателя поливочного моторизированного опрыскивателя и, как ни странно, не вызывал особого интереса вплоть до 1959 года. Активно компания также выпускала мотокультиваторы и другую агротехнику.
С 1957 по 1960 год продажи мотоциклов начали падать, поскольку мотоциклы Tohatsu были позиционированы как практичные и надёжные машины, в то время как молодому поколению требовались скоростные мотоциклы с современным дизайном. Доля мотоциклов к прочей продукции Tohatsu на тот момент составляла 80%, поэтому компания понесла серьёзные финансовые потери. Тохатсу пытается компенсировать потери выпуском нескольких отвечающим требованиям рынка моделей мотоциклов, оказавшихся крайне востребованными и удачными моделями, однако, это не спасает финансового положения и Tohatsu не имеет возможности выйти на рынок производства автомобилей, на котором, очевидно по всем прогнозам, ожидался следующий финансовый бум.
В сентябре 1960 года руководство подаёт в отставку и в декабре передаёт управление Fuji Electric Manufacturing Corp., держащей 16% акций Tohatsu. В феврале 1964 года на совете директоров было принято решение об объявлении банкротства. Компании назначен судом внешний управляющий на время реорганизации. Производство лодочных моторов Tohatsu оказало существенную поддержку в этот момент. Затем в 1969 году поступили обнадёживающие новости из США в виде крупного заказа американской компании Rupp Corp. на 200000 двигателей к их снегоходам. Тохатсу также уделяет особое внимание разработке лодочных моторов. Несмотря на жёсткую конкуренцию в этой индустрии, оказывавшую влияние на всех производителей, Tohatsu выпускает новые модели. Среди них, например, 8-ми сильный B13A, успешно продававшийся в течении 15 лет с 1970 до 1986 года, а также B10A2 мощностью 6 л.с. и B30A мощностью 18 л.с. Tohatsu выходит на рынок холодильных установок для грузовиков, которые вместе с подвесными моторами и пожарными насосами производятся и по сей день.
В феврале 1988 года совместно с американской компанией Brunswick ( Брансвик ), которой принадлежит Mercury Marine, была основана компания Tohatsu Marine Corporation. В это же время Tohatsu строит новую линию по выпуску лодочных моторов, включая подвесники мощностью 120 л.с. Помимо Брансвика, Тохатсу заключает соглашение с Nissan Motor Corp. на OEM производство лодочных моторов Nissan. Имея партнёрские отношения с такими компаниями, бизнес Tohatsu по производству лодочных моторов существенно окреп. Совместно с Techno Kasei Ind. Corp. для лучшего продвижения своих лодочных моторов Tohatsu начинает выпускать лодки.
ОПТИКА С АЗОТОМ
Фирма Tohatsu сегодня и вчера
Любопытно, что 1959 г. Tohatsu представила на рынке сразу четыре разноплановых мотоцикла, один из которых удивительно напоминал детище DKW. С точки зрения производства, Tohatsu в 50-е гг. прошлого века считался одним из самых крупных, если не самым крупным, японским производителем мотоциклов (так, по крайней мере, говорит небезызвестный европейский историк мотоциклов Корнелис Вандерхевел). Но, так как руководство корпорации не шло на многие рыночные компромиссы, к середине 60-х производство мотоциклов упало, и со временем мотоциклетная программа была свернута, хотя двигатели выпускались еще сравнительно долгое время.
В 1984 г. фирма подписала соглашение с Nissan Motors о продаже на американском рынке подвесных лодочных моторов под маркой Nissan. С июня 2000 г. их производство было переведено в один из филиалов Nissan, таким образом родилось новое предприятие Nissan Marine Со, которое занимается исключительно водно-моторными проблемами. Сегодня Tohatsu имеет отношения именно с Nissan Marine Co, а не с Nissan Motors. Все досужие вымыслы о том, что Nissan Motors либо хочет купить Tohatsu, либо участвует в компании своими акциями, не имеют под собой реальной почвы. Tohatsu остается независимой корпорацией с капиталом примерно 3.8 млн. долл. США (418 млн. иен при курсе 110:1) и в ближайшее время не собирается ни с кем делиться. Действительно, зачем делиться, когда учредителями Tohatsu являются такие известные в Японии организации, как Tohatsu Kosan Corporation, Azuma Seisakusho, Ltd, Mitsui&Co, Ltd, The Bank of Tokyo-Mitsubishi, Ltd и Mitsui Fudosan Co, Ltd. Впечатляет!
Ориентировочная мощность трех производственных линий нового завода в Комагане (Komagane), на котором в две смены работают 350 человек, составляет 200 тыс. моторов в год. Старый завод, построенный еще в 1943 г. в местности Окая, закрылся в прошлом году.
В этом году в продаже появятся новые четырехтактные моторы MFS30EFI мощностью 2.5/3.5 л.с, а также двухтактные 115 и 140 л.с. с системой впрыска TLDI.
Вопреки ожиданиям многих поклонников фирмы, она в ближайшее время не планирует выпуск подвесных моторов большой мощности (200 л.с. и более), однако на вопрос о том, ведутся ли работы по созданию таких моторов или нет, от представителей фирмы однозначных ответов добиться невозможно. То ли это коммерческая тайна, то ли кодекс Бусидо (по нему жили самураи) не позволяет много говорить.
Ну вот, с вопросом, «кто есть Tohatsu» более или менее разобрались.
Теперь о том, что же все-таки нам грозит? А грозит нам подписание прямого договора о продажах между Tohatsu Corporation (а не с Nissan Marine Co, осуществляющей продажи через торговый дом Nisso Boeki Co, Ltd) и ООО «Сумеко», и тем, что моторы будут поступать в Россию быстрее, по более низким ценам и без квот. Сколько «Сумеко» закажет, опираясь на запросы своих дилеров, столько и получит. То же касается запасных и расходных деталей. То есть все перемещения товаров и денег будут происходить практически напрямую, без посредников и связанной с ними путаницей. К тому же в кратчайшие сроки. А время для некоторых является эквивалентом денег, что немаловажно.
Автор: Игорь Владимиров, Журнал «КиЯ» 3 (195) 2005
О компании TOHATSU / Тохатсу
История компании начинается с 1922 года, когда в Научно-исследовательском институте двигателей Таката начали проводить исследования различных видов двигателей внутреннего сгорания. Исследования и разработки высокоскоростных, портативных двигателей-генераторов и радиоуправляемых генераторов начались немедленно. Они были запущены в производство в 1930 году. В 1930–40-х годах Tohatsu консолидировала свою продуктовую линейку и перенесла корпоративный офис в Токио. Среди его продуктов в 1930-х годах были вагоны для Министерства путей сообщения.
В 1950 году началось производство и продажа мотоциклов. 1955 год принес агрессивный рост Тохацу. Капитал увеличился до 150 миллионов иен, и началось производство новой линейки двигателей. Офисы продаж были открыты в Фукуоке, Нагое, Токио, Сендае и Саппоро. Представительства были установлены по всей Японии.
В середине 1950-х годов компания занимала лидирующие позиции на рынке, занимая 22% японского рынка мотоциклов. Они также производили гоночные мотоциклы и добились успеха в Японии и за рубежом. Финансовые проблемы привели к прекращению производства мотоциклов Tohatsu в 1964 году.
Tohatsu Outboards.
1956 год положил начало производству первых подвесных моторов Tohatsu (1,5 л.с.). С тех пор подвесные моторы Tohatsu обслуживают различные торговые площадки: коммерческую рыбалку, военный, морской транспорт, спасение жизни на воде, отдых и соревновательные гонки. Они являются вторым по величине производителем подвесных моторов в мире.
Tohatsu производит подвесные моторы, продаваемые под собственным брендом, а также для других компаний. Например, все двигатели Nissan, продаваемые в Северной Америке, были Tohatsu с наклейкой Nissan. В 1988 году Tohatsu и Brunswick Corporation создали совместное предприятие под названием Tohatsu Marine Corporation.
В 2011 году Tohatsu и Evinrude Outboard Motors заключили соглашение о выпуске двигателей меньшего размера от 15 л.с. и ниже с наклейками Evinrude.
История Tohatsu
История Tohatsu с 1922 года
Tohatsu Corporation в нашей стране известна как производитель лодочных моторов и лодок для рыбалки и отдыха. А на самом деле компания занимается разработкой и выпуском бензиновых и дизельных двигателей внутренного сгорания, пожарных насосов и полностью укомлектованных пожарных машин, пожарных гидрантов, двигателей для мотоциклов.
История корпорации Tohatsu берет свое начало в 1922, когда началась разработка небольших бензиновых двигателей внутреннего сгорания. С 1932 года началось производство двигателей и силовых агрегатов, которые начали устанавливаться на лодки, катера, мотоциклы, водяные насосы и, разумеется, на подвесные лодочные моторы.
В 1956 году в Японии появился на свет первый лодочный мотор Tohatsu ОВ-2B. Мотор имел 2.5 лошадиные силы и считался первым серийным подвесником в Японии, который начал формировать не только внутренний, но и мировой рынок подвесных моторов. Вначале подвесные моторы, как, впрочем, и другая продукция Tohatsu, использовались в основном государственными службами и только со временем стали поступать в свободную продажу.
С тех пор специалисты компании Tohatsu продолжают успешно разрабатывать и поставлять на многочисленные рынки широкий ассортимент моторов: двух- и четырехтактные, серию TLDI, при этом не переставая искать пути улучшения качества своей продукции.
Tohatsu тестирует каждый выпущенный мотор на воде! Для этих целей предусмотрены специальные резервуары!
В 2005 году компанией Tohatsu был открыт новый завод, Tohatsu Marine Corporation, который был оснащен новейшим оборудованием и разработками ноу-хау, наработанными в течение более 80 лет. На новый завод Tohatsu на работу были приглашены специалисты высшего класса. Имея производственную мощность в 200,000 единиц в год, завод Tohatsu Marine Corporation является самым большим производителем лодочных моторов в мире.
В 2018 начал работу огромный современный научно-исследовательский центр Тохатсу. Он разработан с учетом специфики двух основных направлений корпорации. Оборудованный баками для воды большого объема для стабильного операционного тестирования, термостатическими палатами для проверки эксплуатационного статуса под чрезвычайно низкими или высокими температурами, и с широким спектром современного испытательного оборудования, Tohatsu Corporation планирует использовать научно-исследовательский центр для внедрения разработок новых технологии, чтобы предложить на рынок конечный продукт, соответствующий и опережающий потребностям внутреннего и внешних рынков.
Корпорация Tohatsu неустанно доказывает надежность своей продукции на мировом рынке, что, по праву, делает ее одним из самых уважаемых и крупнейших производителей лодочных моторов в мире. Благодаря выдающейся команде квалифицированных специалистов, творческому подходу и инновациям, компания продолжает не только соответствовать ожиданиям любителей активного отдыха, но и превосходить их.
Лодочные моторы Tohatsu (Тохатсу) Япония. История создания и развития
Продолжим нашу горячую рубрику о компаниях и корпорациях, лидирующих на рынке водно-моторной техники среди марок лодочных моторов. Как и прежде, мы расскажем вам об их брендах, достижениях, а также производственных мощностях. Подчеркнем отличительные особенности техники.
Tohatsu (Тохатсу): как все начиналось
Японские лодочные моторы Tohatsu (Тохатсу) хорошо известны российским рыболовам, охотникам, представителям различных ведомств и фирм, чья деятельность связана с использованием водно-моторной техники.
Что мы знаем о самом заводе? Корпорации Tohatsu (Тохатсу) была основана в 1922 году и свою деятельность начала с разработки простейших бензиновых двигателей. Спустя 35 лет в стенах производства появился первый лодочный мотор – «Tohatsu ОВ-1». Он был всего 1,5 л.с, и считается «пионером» всех подвесных моторов в Японии. Затем двигатели стали разделять на двух- и четырехтактные, а количество «коней» значительно выросло. Львиная доля принадлежит двухтактникам. Больше всего моторов Tohatsu попадают на рынки США и Европы, и лишь 20 часть производства раскупается странами АТР и Российским Дальним Востоком.
В 1984 г. компания Tohatsu заключает договор с “Nissan Motors”, теперь на американском рынке двигатели выходят под маркой “Nissan”, а в середине 2000г. создано дочернее предприятие “Nissan Marine Со”.
Поворотным моментом в истории компании Tohatsu можно считать 2005 год, когда открыл свои двери, для принятия и составления заказов на производство лодочных моторов, новый завод «Tohatsu Marine Corporation», укомплектованный и оборудованный по последнему слову техники, имеющий производственные мощности с объёмом 200000 единиц в год. На этот завод пришли специалисты высокого класса, которые сумели внедрить в производство множество инновационных идей, накопленных за 80 летнюю деятельность компании. Одним из таких ноу-хау, внедренных специалистами высокого уровня, стали двигатели серии TLDI – пожалуй, лучший полет инженерной мысли в то время.
Инновации в производстве Tohatsu (Тохатсу)
Система TLDI – объединила в себе лучшие качества существующих лодочных моторов Tohatsu (Тохатсу): мощь и тяга достались от двухтактных, а эффективная топливная система, с буквально цифровым и очень экономичным расходом топлива от четырёхтактных. Положительный момент, то, что теперь соблюдены строгие требования экологов, мотор славится минимальным выбросом вредных веществ в атмосферу. Работа на холостых оборотах приятно удивляла, как самих инженеров, так и получала положительный резонанс у владельцев техники – содрогание мотора не чувствуется, а ускорение происходит стремительно и плавно. Также в систему забора воздуха внедрены инновационные технологии шумоподавления и компенсации вибрации, за счет чего работа двигателя практически не слышна.
Стоит отметить, что двигатели серии TLDI заслужили престижную премию за «инновации, мастерство и изобретательность» у известного американского журнала Motorboating. Новая веха лодочных моторов Tohatsu вкупе с инновационной системой TLDI завоевала престиж и массу положительных отзывов на мировом рынке водной техники.
Дополнительное оборудование к лодочным моторам Tohatsu (Тохатсу)
Выход на большие объемы поставок и востребованность лодочных моторов под маркой Tohatsu, корпорацией Nissan Marin было принято решение о запуске дополнительных линеек дополнений к моторам. Кроме моторов, корпорация изготавливает сопутствующие товары, аксессуары к ним и запасные части для упрощения технического обслуживания. Это моторные масла и различные приборы: счетчик моточасов, спидометр, указатель положения мотора (Trim&Tilt), аналоговый и электронный тахометры, многофункциональный цифровой прибор. Систему дистанционного управления, а так же комплекты для его монтажа. Широкий спектр разновидностей гребных винтов, адаптированных практически для любых условий применения, для моторов всех «калибров» и мощностей Tohatsu и их аналогов. Также корпорация реализует на рынок топливные баки, аноды и стабилизаторы, а также сменные фильтры и свечи зажигания.
Высокое качество Tohatsu (Тохатсу), признанное миллионами
Всю свою многолетнюю историю деятельности, компания Tohatsu продолжает лидировать, сохраняя репутацию своего продукта, как высококачественного. Лодочные моторы Tohatsu (Тохатсу) нашли своё применение во многих сферах мировой индустрии: туризма, рыбной промышленности, служб МЧС и широкого круга любителей активного отдыха.
С таким обширным багажом достижений, опыта и технологий, внедренных в производство лодочных моторов и широты принадлежностей аксессуаров, повышающие удобства эксплуатации, остается только пожелать плодотворных и не менее значимых успехов в достижении новых целей корпорации Nissan Marine Co.