То2 на весте что входит
То2 на весте что входит
Ну вот и пробежали мы после ТО-1 ещё 15000 км, настало время для ТО-2. Едем к дилеру, сам заранее ничего для ТО не покупал.
Заводские свечи BRISK менял на ТО-1, ставили NGK, в этот раз поставили оригинальные, отечественные))) Свечи меняю раз в 15 тыс. км, разницы не чую никакой между BRISK, NGK и этими.
Масло лью всё тоже — LADA Ultra, нареканий нет.
По расходу масла на моём 1.8 в этот раз получилось где-то 1 л на 10 тыс. км, или 100 мл на 1000 км. В прошлый раз литрушка у меня ушла за 15 тыс. км. Чуть повышенный расход связываю с 4 тыс. км по трассе зимой, где почти каждые 10-15 минут приходилось давить гашетку в пол для обгона очередной фуры. По городу расхода масла практически нет, или он совсем маленький. Ну и опять же, по прежнему нахожу подтверждение своим наблюдениям, что свежее масло не уходит даже при активной езде, начинает потихоньку угорать примерно после 3-4 тыс. км после замены.
Итого за 25 тыс. км я долил 2 литра масла, расход смешной)) всё в порядке.
Воздушный и салонный фильтра менял на ТО-1.5 10 тыс. км назад.
Салонный фильтр ещё бы походил, в прошлый раз был заметно грязнее. Ну да ладно, чистый фильтр всегда лучше))
Техинком подкапотку не моет, но зато протерли очистителем, тоже приятно)
Помою полностью в АвтоГЕРМЕСе, когда придёт мне очередной лобаш по КАСКО.
По тормозным дискам и колодкам говорят, что износ 50%. Сейчас всё стоит родное. До ТО-3 можно ездить смело, а там уже смотреть.
На самом деле думал, что колодки сточатся быстрее, с учетом режима езды практически без трассы, на роботе, да ещё и по Москве.
По началу в первую зиму после покупки машины, как и у многих — изредка поскрипывали колодки при движении задом, потом прекратилось, больше года тишина. Всё нормально тормозит, нареканий нет.
Помимо регламентных работ по ТО-2 на всякий случай ещё сделал сход-развал, ямы нас не берегут)) И не зря
Хотя никаких биений или ухода машины в сторону не было. Надо признать, что и на квадратном колесе ничего не чувствовалось )))))
Теперь перейдем к бумажкам.
В целом, по-прежнему всё отлично! Машина радует, возит меня ежедневно, денег не просит, незапланированных расходов никаких нет, всё работает.
ТО-2 Лада Веста (своими руками)
Сегодня хочу рассказать о том как проходил ТО самостоятельно, так сказать без привлечения дилера и других работников авто слесарного дела.
Наливаем чай, усаживаемся по удобнее и смотрим видео, я думаю оно будет вам полезным.
А для тех кто не любит видео информация в текстовом виде
Перечень материалов, подлежащих замене на ТО-2
— моторное масло 196256:
Лукойл Люкс 5w-30 — 1569р.
— масляный фильтр 21080-1012005-82:
ВАЗ 2108-09 в упак. (невский фильтр) LADA — 170р.
— воздушный фильтр двигателя
165460509R Автоваз — 945р.
— свечи зажигания 4шт.
IK20TT4 иридиевые Denso Iridium TT — 2800р.
— фильтрующий элемент отопителя салона
FS146 Fortech Салонный фильтр ВАЗ Лада L FS146 — 167р.
Помимо стандартного набора докупил свое:
— Смазка LIQUI MOLY Batterie-Pol-Fett для клемм аккумулятора 0,05 кг — 220р.
— Грязеотталкивающая белая смазка Pro-Line Wartungs-Spray weiss (0,4л) 7387 — 778р.
— Corteco Пробка масляного поддона к-кт (в блистере, с шайбой) CHRYSLER: VOYAGER II 90-95 \ CITROEN: AX 86-98, 117р.
— Антифриз LADA G12 (красный) 1кг 88888200001082 — 150р.
— Трансмиссионное масло ELF TRANSELF NFJ 75W80 1л 3 шт. — 2100р.
— Аренда подъемника в сервисе самообслуживания 300р.
По моим подсчетам мое ТО вышло на 9016р., это с учетом иридиевых свеч, которые в четыре раза дороже обычных и масло которое я захотел у дилера ТО стоило бы 8700р.
Но если бы я захотел поменять масло в коробке, которое не входит в стоимость ТО, и поставить иридиевые свечи, залить свое масло — это стоило бы минимум 15169р. и это без учета работы по замене масла в коробке передач. Такая вот математика.
— рабочие жидкости, хладагент системы кондиционирования — доливка (дозаправка) при необходимости*
в принципе не считаю нужным заправлять, это как холодильник. Вы хоть раз заправляли холодильник? Тоже самое с кондиционером, там замкнутая система, хладагенту не куда выходить, если только нет повреждений в этой системе. Может у кого-то другое мнение, было бы интересно узнать?
— передние тормозные колодки — замена при необходимости*
Замена произошла через пару месяцев, но об этом в отдельном посте
Заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра
Заменить масляный фильтр и масло в картере двигателя (с наклейкой в моторном отделении этикетки с информацией о залитом масле)
Заменить фильтрующий элемент отопителя
Заменить свечи зажигания
Смазать петли дверей, трущиеся участки ограничителей открывания дверей; шарниров и пружины крышки люка топливного бака; замочные скважины дверей и крышки багажника
Зачистить и смазать клеммы и зажимы АКБ и проверить надёжность её крепления
Прочистить дренажные отверстия порогов и дверей
Помимо всего прочего я решил что пора заменить масло в коробке передач, так как машина новая, детали притираются, в связи с этим частицы в масле присутствуют.
Те кто смотрели виде, наверняка задают вопросы, а где я взял подъемник
В сервисе самообслуживания и поверьте там также как на картинке. Чисто, ухожено, светло, все нужные запчасти под рукой. Плюс еще механик, который подскажет, а где-то даже поможет и это все входит в стоимость аренды подъемника.
Я думаю за такими сервисами будущее, как сейчас это будущее за мойками самообслуживания.
Так как здесь нельзя никого рекламировать, я не буду конкретизировать, как говориться, тем кому нужно думаю сами найдут.
Свое СамоТО я проходил год назад, но руки добрались до монтажа видео только сейчас. На тот момент я заметил что кроме меня никого не было, для меня если честно это удивительно либо они только открылись либо у них нет денег на рекламу, но своим долгом считаю, что о хороших местах нужно рассказывать иначе от своей без известности они могут не выдержать рынка.
Когда они узнали что веду блог на драйве, они даже предложили денег чтобы я их прорекламировал, от денег отказался но «прорекламировать» пообещал. Поэтому рассказываю всем как там классно, но не конкретизирую, потому что с конкретизацией это уже реклама, а без нее это личное мнение.
ТО-2 30000км
Всем доброго времени суток))
Вот и подошли мы плавно к пробегу в 30000км, настало время ТО-2. Собственно, как всегда, записался через сайт, минут через 5 позвонил менеджер и подтвердил запись. Приехал на ТО к указанному времени, но с небольшим перебором по пробегу — 30808 вместо 29500-30500, сказали допустимо.
В ТО-2 входит:
— замена моторного масла и масляного фильтра;
— замена воздушного фильтра двигателя;
— замена свечей зажигания;
— замена салонного фильтра;
— проверка рабочих жидкостей, доливка при необходимости;
— ну и все остальное (проверка всего и вся).
Из своего привез только масло Shell Helix Ultra 5w-40, все остальное по цене в магазинах не намного дешевле цен дилера, поэтому решил не заморачиваться. Жалоб за 30000 км не накопилось — посторонних звуков нет, ничего не отваливается, подогревы греют, колеса крутятся.
Машину приняли быстро, сразу загнали на техническую мойку (бесплатно), и дальше проехали уже в ремонтную зону.
По маслу (в кадр не попало) — уже не в первую машину лью Shell Helix Ultra 5w-40, нравится всем, на подделки не попадал (вроде бы), полностью устраивает.
По фильтрам — отдаю предпочтение оригинальным компонентам, хотя у многих другая точка мнения на этот счет 🙂
По свечам — долго смотрел на Denso IK20TT, но в итоге решил остановиться на дилерских, поскольку машина на гарантии, и коль навернут, пускай сами потом эти свечи оттуда и достают))
В общем, загнали на подъемник, слили масло. Масло по цвету абсолютно нормальное, учитывая то, что меняю я масло и масляный фильтр раз в 7000-7500 километров, не очень верю в миф про 15000.
Дальше пришла очередь свечей. Свечи после покупки автомобиля не менял. С завода стоит BRISK DR15YC-1. Состояние свечей после 30000 километров пробега на 95м Лукойл-экто ниже на фотографиях:
Лада Веста 1.8 ТО 2 (30000км)
февраль 2021,
Незаметно пробег приблизился к 30ткм и пришло время для ТО2, а казалось бы, всего то в июле 2020 делал ТО1. Правда после этого была поездка на Черное море…: — )
Крым ч 1
Крым ч2
Изначально планировал провести ТО2 у ОД, где был приобретен авто, но жизнь внесла свои коррективы и пришлось проводить ТО2 у ОД, находящегося так сказать «на периферии».
Поэтому никаких особых иллюзий по поводу объема работ не испытывал. Главное – чтоб ничего не сломали.
Расходники были приобретены уже давно.
фото — варианты расходников на ТО 2.
я приобрел те, что выделены красным.
воздушный фильтр через 30ткм
масляный фильр, который хотел поставить
масляный фильр, который поставил
свечи как обычно постаил NGK, за 13 лет использования этой марки (еще на Лаче) проблем не вызывали
В очередной раз «поставил на контроль» расход масла. Но это же «периферия», опечатывать ничего не стали, просто сфотографировали уровень по щупу после замены масла, со словами – «мы Вам на слово верим».
Вопрос о «неработающих» в мороз концевиках дверей и незакрывающегося в тот же мороз багажника я задал, ответ, наверное, одинаковый у всех ОД – типа мороз же, чего вы хотели.
Ну и не страшно. Пыльники на концевики дверей лежат в багажнике, а разборку пятой двери для нанесения нормальной смазки в замок багажника – отложил на более теплое время года.
Через 500 км после ТО2, решился я все-таки на установку люто колхозного сепаратора в верхний ВКГ. Уж больно хочется узнать, на моем авто расход масла связан с этим ВКГ или нет…об этом будет в следующей записи
сепаратор в ВКГ реализация
Регламент ТО Лада Веста
LADA Vesta на заводе АвтоВАЗа начала выпускаться с ноября 2015 года. Комплектуется моторами: 11189, 21129 и HR16DE-H4M. Последний является двигателем импортного производства альянса РЕНО-НИССАН. Самый распространённый мотор объёмом 1.6 л. 21129 — это хорошо известный ВАЗовский двигатель 21127 с некоторой модернизацией. Именно он взят за основу в данном регламентном ТО.
Периодичность замены расходников Лада Веста составляет 15,000 км пробега. В тяжелых условиях эксплуатации, интервал полезно сокращать до 10,000 км пробега и даже больше — до 7,500. Вреда от этого, кроме как кошельку, точно не будет.
В первую очередь сокращение интервала замены касается масла и масляного фильтра. Воздушный и салонный фильтры следует проверить и хотя бы продуть, а при сильном загрязнении — их необходимо заменить.
К тяжелым условиям эксплуатации относятся:
Ниже будет описана карта прохождения регламентного технического обслуживания Лады Весты, а также каталожные номера необходимых расходных материалов и их средние цены (указанные для Москвы и области), которые понадобятся для работы. Схема ТО выглядит следующим образом:
Заправочные объемы
Как уже упоминалось выше, на Ладу Весту устанавливались три разные двигатели — 11189, 21129 и HR16DE-H4M. Также она комплектовалась разными коробками передач — 2180, 2182 и JHQ. Исходя из этого, некоторые заправочные емкости Весты имеют разный объем, другие же — одинаковы для всех.
Следующая таблица позволит сориентироваться, сколько той или иной технической жидкости нужно заливать:
Номинальные заправочные объемы Лада Веста | |
---|---|
Емкости | Объемы (л.) |
Система смазки двигателя (включая масляный фильтр): 11189/21129 (штампованный масляный картер) 11189/21129 (литой масляный картер) HR16DE-H4М | 3,2 (2,9) 4,4 (4,1) 4 |
Система охлаждения и отопления*: 11189/21129 HR16DE-H4М | 5,95 7,0 |
Коробка передач: КП 2180/2182 JHQ | 2,25 3,34 |
Система гидропривода сцепления и тормоза | 0,559 |
Система гидропривода тормозов (для авто с АМТ) | 0,517 |
Бачок омывателя | 4,7 |
Бачок расширительный (для авто с 21129 | 5,75 (max) 5,35 (min) |
Система кондиционирования (фреон R134 «А») | 0,475 (± 20) |
*Нельзя допускать смесь из охлаждающих жидкостей разных марок.
В том же руководстве по ремонту и ТО Лада Вест есть и такие объемы охлаждающей жидкости системы охлаждения двигателя:
Перечень работ при ТО 1 (15 000 км. пробега или 1 год)
Проверки при ТО 1 и всех последующих:
Перечень работ при ТО 2 (30000 км. пробега или 2 года)
Перечень работ при ТО 3 (45000 км. пробега или 3 года)
Перечень работ при ТО 4 (60000 км. пробега или 4 года)
Все работы ТО 1 + ТО 2 — замена масла и масляного фильтра, а также замена воздушного и салонного фильтра и свечей зажигания.
Перечень работ при ТО 5 (75000 км. пробега или 5 лет)
Перечень работ при ТО 6 (90000 км. пробега или 6 лет)
Замены по сроку эксплуатации
Замена ремня ГРМ для двигателей 11189/21129, согласно регламенту, выполняется при достижении пробега в 180 тыс. км. Но возможно потребуется и немного раньше, ведь проверка состояния ремня производится на каждом ТО.
Для 11189 двигателя стоимость комплекта ГРМ с каталожным номером 21116100604086 составляет — 3479 рублей. Для 21129 мотора стоимость ремня — 3450 рублей (артикул — 8201069699), а ролик натяжитель с артикулом 8200908180 обойдется в 6151 рублей.
Замена цепи ГРМ двигателя HR16DE-H4M не регламентируется — она рассчитана на весь срок эксплуатации. Но всё же практика показывает, что в районе 250 тыс. км. возможно потребуется замена.
Топливный фильтр на Весте рассчитан на весь срок эксплуатации. Меняется только в случае поломки топливного насоса, который имеет ресурс в 180,000 км пробега
Стоимость ТО Лада Веста в 2021 году
Подводя итог по затратам на регламентное техническое обслуживание Лада Веста, имеем следующие цифры:
Все вышеперечисленные цифры включают в себя затраты только на расходные материалы, без учёта стоимости работ на станции технического обслуживания, ниже в таблице приведена средняя стоимость работ выполняемых на СТО, кроме того, на стоимость ТО могут повлиять (в ту или иную сторону) аналоги расходных материалов и расходники меняющиеся без точной периодичности.
Техобслуживание | Стоимость обслуживания, рублей | |
---|---|---|
Процедуры ТО | Стоимость работы на СТО, от: | Затраты на расходники |
ТО1 | 800 | 900 |
ТО2 | 1600 | 2568 |
ТО3 | 1400 | 1220 |
ТО4 | 1600 | 3115 |
ТО5 | 1500 | 3399 |
ТО6 | 5100 | от 7000 до 11000 |
Стоит отметить, что в период с 2017 по 2021 год, стоимость расходных материалов отечественного производства незначительно изменилась, подешевела средняя стоимость моторного масла, но подорожало почти вдвое трансмиссионное масло. Стоимость остальных материалов для обслуживания стабильно выросла на 10%, это касается фильтров, ремней, охлаждающей жидкости. Стоимость импортных запчастей для Весты, совместимых с семейством Рено, выросла значительно, цена комплекта ГРМ и ролика-натяжителя подорожала на 30%. Также подорожало импортное масло MOBIL 3000 5W40 на 500 р. Поэтому получается что с каждым годом обслуживать автомобиль выходит дороже на 10% от предыдущего.