То же что и штатив 7 букв
Все, что нужно знать о штативе
Для начала, давайте разберемся с преимуществами и особенностями использования штатива для съемок.
Зачем мы используем штатив?
Во-первых, штатив применяется в съемках для того, чтобы повысить резкость и глубину резкости в изображениях. Это получается за счет того, что штатив удерживает камеру в статичном состоянии, предотвращая вибрации, когда вы снимаете на длинной выдержке.
Если вы снимаете с большим и тяжелым объективом, наверняка руки быстро устанут. Штатив в таком случае служит в качестве опоры и стабилизатора. Со штативом вы можете понижать ISO, при этом качество будет оставаться высоким.
Со штативом значительно удобнее выстраивать композицию кадра, так как камера устойчива, а горизонт гораздо проще выровнять.
Разумеется, без штатива совершенно невозможно снимать панорамы и HDR фото, которые требуют очень ровного удерживания камеры в одном положении, или в повороте. Съемки на таймере, или ночью так же невозможны без штатива. Точно так же, его использование предпочтительно при съемке макро, использовании внешней вспышки, отражателей и других аксессуаров и в общем-то, во многих других случаях.
Из чего состоит штатив?
Как правило, конструкция штатива весьма проста и очевидна, но давайте рассмотрим ее в подробностях.
Самые бюджетные штативы, как правило не допускают замены головки и наконечников, а у некоторых из них нет центральной штанги. В более дорогих вариантов, напротив, практически все части можно менять, а головка штатива продается отдельно, так что можно приобрести одну или несколько сменных.
Что стоит учитывать при работе со штативом?
Есть и вещи, которые могут показаться неудобными, когда вы снимаете со штатива, но настоящий фотограф, как правило, с ними мирится. Тем не менее, посмотрим на некоторые из них. Штативы добавляют вес и объем ко всему вашему фотобагажу. Путешествовать с ними не всегда просто, хотя есть и удобные варианты чехлов и креплений на рюкзаки. Штативы не так просто использовать, если вы снимаете на оживленной улице или в городе. Стоимость штатива, конечно, тоже скажется на общих тратах на фотооборудование. На установку штатива всегда требуется время, а пользоваться штативом тоже нужно уметь, иначе можно повредить камеру.
9 факторов хорошего штатива
Перед тем, как покупать свой первый штатив, обязательно обратите внимание на 9 основных факторов, которые отличают один штатив от другого, и которые окажутся очень важны, когда вы непосредственно перейдете к съемке.
Какой вес выдерживает штатив
Менять штатив с каждой обновкой окажется слишком дорого и неудобно, поэтому обязательно учитывайте этот показатель.
Если ошибиться в подборе штатива, он может попросту сломаться, повредив и камеру, и объектив. В идеале, штатив должен выдерживать в 1.5 или 2 раза больший вес, нежели у вашей аппаратуры на данный момент. При этом, помните и о том, что иногда вам придется надавливать на камеру и, соответственно на штатив, что тоже добавляет тяжести.
Высота штатива
Если вы приобретете штатив с головкой в комплекте, то высота штатива с головкой должна находиться на уровне подбородка. Если штатив со сменной головкой, то без нее его высота должна быть на уровне плеча.
Высота важна еще и в случае, если вы планируете путешествовать со штативом. Он должен помещаться в машину и багаж.
Вес и конструкция штатива
Удобнее всего, когда штатив без головки весит около 2 кг.
Ноги штатива
Наконечники ножек
Центральная штанга
Центральная штанга есть не у каждого штатива. Она позволяет просто контролировать высоту штатива и, соответственно, камеры. Это довольно удобно, особенно при съемках пейзажей.
Однако, есть у центральной штанги и опасные моменты. По сути, она не так устойчива как ноги штатива и создает эффект монопода, помещенного на штатив. Это несколько противоречит концепции. При съемке на тяжелый телеобъектив штанга может создать нежелательные вибрации, поэтому для такой фотографии больше подойдет штатив без нее. Если вы выбираете штатив со штангой, всегда смотрите, насколько высоко она выдвигается.
Штативная головка
Шаровая головка позволяет только закреплять и ослаблять крепеж. Она удобна и позволяет легко поворачивать камеру. Карданная головка предназначена для очень тяжелых телеобъективов (300мм+). Такие головки подходят для спортивных съемок и очень удобны.
Быстрый съем
Устойчивость
Ну вот мы и подошли к последнему пункту, который, однако, очень важен. Тяжелый штатив вовсе не обязательно более устойчив или крепок. Вам придется снимать в различных условиях, на различных поверхностях и в различную погоду. И все это штатив должен обязательно выдерживать, при этом, удерживая камеру в ровном положении. Проверить это можно только на практике, но всегда перед съемкой старайтесь убедиться в том, что камера стоит ровно и все ноги штатива имеют упор.
Как выбрать штатив или монопод (2019)
Многие фотографы не пользуются штативами и уверены, что он им не нужен. А некоторые утверждают, что серьезному фотографу штатив просто необходим. Кто же прав?
Все зависит от того, в каких условиях работает фотограф, что он снимает и какими объективами.
Штатив нужен для стабильной фиксации камеры. Но такая необходимость возникает не так уж и часто: если вы снимаете портреты короткими выдержками при хорошем освещении, штатив вам не нужен. Если вы работаете с быстро меняющимися сценами, и время на удачный кадр измеряется секундами, неповоротливый трехногий штатив вам даже вреден. Неудивительно, что многие репортеры, портретисты и свадебные фотографы не пользуются штативами и не видят в этом ничего необычного.
Необходимость в штативе появляется тогда, когда тремор рук может повлиять на качество фотографии или когда требуется один и тот же ракурс для нескольких снимков:
При съемке длинными выдержками. Это бывает необходимо при слабом освещении, при съемке с минимальной диафрагмой для получения большой глубины резкости, при съемке предметов в технике световой кисти.
При съемке длиннофокусными объективами. Телеобъективы, во-первых, заметно утяжеляют камеру, что ведет к усилению тремора. Во-вторых, чем больше увеличение объектива, тем сильнее смещение камеры влияет на смещение изображения.
При предметной съемке однотипных предметов с одного и того же ракурса – например, для каталога или интернет-магазина.
Штатив используется для фиксации не только камер, но и телескопов, зрительных труб, биноклей, осветительной техники и т.д.
Штатив бывает необходим при съемке видео. Даже для любительской сьемки качающееся и трясущееся видео сегодня уже «не комильфо». Что уж говорить, если запись ведется для видеоблога или видеообзора.
Также штатив может помочь сделать необычный кадр. Так, ручной штатив или монопод позволяют поднять камеру высоко над головой и сделать снимок, для которого иначе вам потребовалась бы стремянка,
Каким же должен быть штатив?
Во-первых, очевидно, стабильным – ведь это основное его качество. Стабильность при этом подразумевает, что камера не должна менять свое положение после установки под действием собственного веса, прикосновений к кнопкам камеры или из-за ветра.
Во-вторых, никакой фотограф не любит таскать лишний вес – желательно, чтобы штатив был легким и компактным.
В-третьих, конечно, всякому хочется чтобы он стоил подешевле.
Увы, совместить все эти три качества невозможно – легкий и стабильный штатив однозначно не будет дешевым, а легкий и дешевый будет дрожать «при каждом чихе». Кроме того, характеристики штатива должны соответствовать вашей камере и характеру съемки.
Характеристики штативов
По конструкции штативы делятся на триподы и моноподы.
Триподы имеют три ноги и стоят без поддержки фотографа. Трипод полностью фиксирует камеру в нужном положении и обеспечивает её стабильность. Такие штативы используются для съемки статичных сцен и при съемке длинными выдержками. Недостатоки трипода – он тяжел, габаритен, а его установка и выставление камеры занимают довольно продолжительное время.
Моноподы имеют одну ногу и полностью камеру не стабилизируют. Поэтому для съемки длинными выдержками они непригодны. Зато они легче, подвижнее, и их не надо раскладывать для установки. Моноподы используются при съемке динамичных сцен для снижения тремора рук и для разгрузки рук при использовании тяжелых объективов. Фотографы-репортажники не пользуются штативами-триподами, но прикрученный к телевику монопод в руках репортажника – картина довольно распространенная.
По способу установки штативы делятся на напольные, настольные и ручные.
Напольные штативы предназначены для установки на пол (или на землю) и имеют максимальную рабочую высоту от 100 до 170 см и более. Какую именно высоту выбрать – зависит от личных предпочтений фотографа, наиболее распространенная рекомендация – максимальная рабочая высота должна быть такой, чтобы вы могли смотреть в видоискатель камеры, не нагибаясь.
Настольные штативы, как следует из названия, предназначены для установки на стол или какую-нибудь другую поверхность.
Настольные штативы используются для предметной съемки и для макросъемки. Кроме того, малые габариты и вес настольного штатива позволяют таскать его с собой и хоть как-то да использовать в отсутствие нормального штатива. Все равно это лучше, чем класть камеру прямо на камень или парапет.
Ручные штативы обычно используются для съемки видео легкими камерами. Такой штатив позволяет расширить возможности оператора по выбору ракурса. Кроме того, увеличившееся расстояние позволяет владельцу ручного штатива включать в кадр себя – как при использовании селфи-палки.
Максимальная нагрузка – первое, на что следует смотреть при выборе штатива. Чем меньше максимальная нагрузка, тем более хлипкую конструкцию он имеет. Здесь следует иметь в виду, что максимальная нагрузка – это та нагрузка, которую штатив выдержит, не сломавшись. Поэтому подбирать этот параметр нужно с большим запасом – минимум двукратным, а то и больше. Иначе сразу штатив, может, и не сломается – но будет шататься под весом камеры, гнуться в сторону объектива, трястись при нажатиях на кнопки камеры и при срабатываниях затвора. Кроме того, большой запас по максимальной нагрузке позволит вам не покупать новый штатив, если вы обзаведетесь новым тяжелым телевиком. К сожалению, чем больше максимальная нагрузка на штатив, тем он тяжелее и дороже.
Для беззеркалок с электронным затвором можно выбирать штатив с меньшим запасом. И даже вообще без запаса, но тогда следует озаботиться наличием пульта ДУ для камеры – иначе фотографии будут портиться из-за дерганий фотоаппарата при нажатии на кнопку спуска. Можно, конечно, пользоваться и автоспуском с таймером, но это подходит только для съемки статичных сцен.
Количество секций штанги влияет на высоту штатива в сложенном состоянии – чем больше у него секций, тем меньше места он займет при транспортировке. Минус штативов с большим (4 и больше) секций в том, что они будут либо менее стабильны, либо дороже.
У недорогих штативов головка несьемная, профессиональные же модели имеют съемную головку, а могут и вообще не иметь штативной головки в комплекте – в этом случае её придется докупать отдельно. Дело в том, что в разных условиях съемки удобные различные типы головок и возможность их замены повышает универсальность штатива.
2D-головка позволяет перемещать камеру по двум осям – вращать вокруг вертикальной оси и наклонять вверх или вниз.
3D-головка задействует уже три оси – добавляется возможность наклонять камеру вправо-влево.
2D- и 3D-головки позволяют быстро и плавно повернуть камеру только по одной оси. Фиксация положения камеры обеспечивается той же ручкой, которой производится её перемещение, что гарантирует высокую точность фиксации. Профессиональные 2D и 3D головки имеют редукторные механизмы, позволяющие осуществить прецизионную установку положения по каждой оси.
Шаровая головка имеет в основе шаровый шарнир и позволяет свободно перемещать камеру в различных направлениях.
Шаровой головкой можно быстро выставить камеру в нужное положение – намного быстрее, чем 3D-головкой. Минус шаровой головки в невозможности повернуть камеру четко только вокруг одной оси – например, поднимая объектив вверх или опуская вниз, вы неизбежно немного наклоните камеру вправо или влево. Поэтому для съемки видео шаровые головки лучше не использовать – или при движении камеры картинка будет «шататься». Еще один минус шаровых головок – с ними неудобно работать, если центр тяжести камеры сильно смещен относительно точки крепления к штативу – например при использовании тяжелого объектива.
Пузырьковый уровень на штативной площадке – весьма полезная опция, позволяющая избежать эффектов «падения» объектов на широкоугольных объективах и заваливания горизонта.
Наличие центральной штанги, с одной стороны, позволяет варьировать рабочую высоту в больших пределах. С другой стороны, она снижает стабильность штатива – одиночная центральная штанга сильно подвержена колебаниям – особенно в максимально выдвинутом состоянии. Поэтому многие профессионалы советуют выбирать штатив без центральной штанги.
Кроме того, центральная штанга увеличивает минимальную рабочую высоту штатива – но только в том случае, если у него нет возможности переворота центральной штанги. Если же такая возможность есть, то минимальная рабочая высота, наоборот, снижается практически до нуля – такой штатив позволяет разместить камеру почти вплотную к земле.
Интересные возможности предоставляет наклоняемая центральная штанга – с такого штатива можно выполнять макросъемку расположенных на земле объектов строго сверху.
Крюк для сумки – более полезная опция, чем может показаться из названия. Подвешивание груза к этому крюку позволяет увеличить стабильность штатива – что особенно важно для легких углепластиковых моделей.
Наконечники опор могут быть резиновыми, комбинированными или иметь острый наконечник – шип. Выбирается наконечник, следуя из условий эксплуатации штатива, но стоит отметить, что в большинстве случаев резиновый наконечник более практичен, чем заостренный – на гладких твердых покрытиях резина обеспечивает лучшее сцепление, не говоря уже о том, что шипы могут повредить некоторые виды напольных покрытий.
Обратите внимание на винт под штативное гнездо камеры – он должен соответствовать ответному гнезду на корпусе камеры (или объектива – на некоторых тяжелых объективах есть штативное гнездо, к которому и следует крепить штатив при использовании этого объектива).
Сменная площадка позволяет ускорить процесс установки камеры на штатив.
Штативное гнездо камеры – резьбовое и затягивание винта занимает некоторое время. Сменная площадка закрепляется на камере винтом, а к штативу крепится быстроразъемным соединением, что значительно упрощает (и ускоряет) установку камеры. К счастью, большинство штативов оснащено сменной площадкой.
Варианты выбора штативов и моноподов.
Для легкой беззеркальной камеры вам подойдут триподы с небольшой максимальной нагрузкой – они позволят вам заметно улучшить качество фотографий при съемке длинными выдержками, при этом стоят недорого и весят немного.
Для снимков длинными выдержками тяжелой зеркальной камере потребуется трипод с большой максимальной нагрузкой.
Монопод уменьшит влияние тремора рук и почти не помешает вам быстро сменить ракурс для «поимки» ценного кадра.
Для предметной и макросъемки будет полезен настольный штатив.
Ручной штатив позволит вам делать автопортреты без привлечения прохожих и намного расширит ваши возможности по выбору ракурса.
Как выбрать штатив? Особенности различных типов штативов.
Ну почему рынок штативов настолько полон различными вариантами? И это при том, что все они выглядят почти одинаково и предназначены для одной и той же цели? Почему они такие разные? Почему одни дорогие? Почему другие сравнительно дешевые? Это потому что некоторые из них удерживают камеру более устойчиво, чем другие?
В этой статье мы будем подчеркивать использование штатива для фотографии. Могут быть упоминания о функциях для видео, поскольку у них схожая функциональность. Но штативы для видео съемки, могут значительно отличатся по функционалу от штативов для фотосъемки.
Терминология
Штатив — переносная опора, используемая для фиксации различных устройств. Как правило, это могут быть фотоаппараты, видеокамеры, переносные телескопы. Также могут использоваться в военной технике.
Существуют различные термины этого слова: штатив, трипод, тренога, монопод. Трипод и тренога, означают одно и тоже — штатив с тремя ножками, которые позволяют зафиксировать камеру неподвижно.
Монопод, это штатив с одной ногой. Понятно, что самостоятельно он использоваться не может. Однако, монопод значительно легче быстро перебрасывать с места на место, при этом, хоть он и не обладает абсолютной неподвижностью, но тем не менее, оператор с его помощью может сделать достаточно неподвижные кадры.
Фотограф с моноподом
Основная цель штатива — удерживать камеру полностью неподвижной, без движения и вибраций. Однако, штатив это совсем не простой фото аксессуар. И хотя все штативы, в общем-то, состоят из одних частей: три ноги, часть, где прикрепляется камера и т.д., но существует множество брендов, стилей и вариаций. Некоторые различия сосредоточены на личных предпочтениях, таких как цвет; другие более ориентированы на конкретные цели.
Части штатива
Почти все штативы можно разбить на отдельные, основные компоненты. На приведенном ниже рисунке мы обозначили разные части штатива. Почти каждая деталь поставляется в разных формах, размерах и материалах. Все части выполняют в основном одну и ту же работу, и общая цель штатива — стабильность вашей камеры.
Строение стандартного штатива (треноги)
Давайте поближе рассмотрим каждый компонент, сверху донизу,с головы до ног, и обсудим возможные различия между различными типами частей штативов.
Головка
Существует несколько основных типов головок для штативов. Основная цель головки штатива — обеспечить крепеж камеры к штативу, позволить перемещать камеру в нужном для съемки направлении и затем, во время съемки, удерживать камеру в зафиксированном положении. Ниже следует краткое изложение различных вариантов головки штатива.
3D головка.
Наиболее традиционным типом устанавливаемой на штатив головки, является 3D головка. Она отличается наличием трех рычагов для управления, исходящими от тела головки. Эти рычаги используются для регулировки положения головки на одной оси по вертикали, горизонтали и для панорамирования. Движение головки по каждой из осей осуществляется путем «ослабления» одного из плеч с помощью раскручивания, изменения положения головки и последующего затягивания рычага.
3D головка штатива
Преимуществами 3D головки являются: точные движения вокруг одной оси и простота использования. Недостатком является размер – из-за рычагов эти головки, как правило, громоздкие. Это делает их несколько непривлекательными для путешествий.
3D головки обычно используются для пейзажной фотографии, для съемки натюрморта и макросъемки. Однако они могут быть использованы для всех видов съемки.
Шаровая головка
По сравнению с некоторыми другими типами головок, шаровая головка представляет собой относительно недавнее изобретение. Конструкция состоит из шарика, заключенного в корпус с зажимной ручкой. Когда ручка ослаблена, шар можно перемещать. Когда камера находится в нужном положении, ручка затягивается, а шарик (и камера) остаются неподвижными.
Шаровая головка штатива
Есть также шаровые головки с вторичным и третичным управлением. У некоторых есть панели панорамирования с отдельной ручкой, чтобы зафиксировать голову на оси панорамирования. У других есть регулируемые регуляторы трения и органы управления, которые позволяют регулировать трение главной ручки для более точного управления.
Для позиционирования камеры на 90 градусов по горизонтали многие шаровые головки имеют один или несколько вырезов в корпусе, которые позволяют стержню шара поворачиваться и располагаться под прямым углом к вертикали.
Преимуществами шаровой головки являются ее компактные размеры (по сравнению с 3D головками) и простота использования. Простейшие шаровые головки имеют только одну регулировочную ручку для перемещения камеры почти под любым углом. Кроме того, из-за их простоты, репозиционирование головы часто бывает очень быстрым делом. Благодаря своей универсальности шаровая головка может использоваться для любого типа фотографического применения.
Головки с пистолетной рукояткой
Является вариацией шаровой головки. Здесь вместо ручки, для фиксации положения, служит механизм с пружинкой. Чтобы переместить головку, вы сжимаете ручку. Как только камера или головка находятся в нужном положении, вы отпускаете захват, и головка штатива остается в этом положении.
Преимущества головки пистолетного захвата — простота использования, обеспечивая при этом очень быстрое перемещение головки. Недостатками, как правило, являются более низкая весовая способность этого вида. С акцентом на скорость репозиционирования головки пистолетных захватов, их предпочитают некоторые фотографы диких животных, и спортивные фотографы.
Geared Heads
Geared Heads представляет собой вариант 3D головки, но дополнительно оснащена регуляторами, которые позволяют сместить головку по каждой из осей на точно заданное значение. Именно точность поворота и является главным преимуществом этого типа головки. Недостатками этих головок, по сравнению с другими стилями, являются вес, сложность и относительно низкая скорость репозиционирования.
Geared Heads
Из-за точности, которой обладает Geared Heads, их предпочитают фотографы архитектуры, и те фотографы, которые нуждаются в особо точном позиционировании камеры.
Gimbal Heads
Gimbals Heads применяется исключительно камер, оснащенных большим и тяжелым объективом, как правило, телеобъективом. Из-за смещения центра тяжести камеры / объектива при использовании чрезвычайно больших объективов Gimbals Heads прикрепляется к точке крепления штатива объектива, а не к камере. Она предназначена для быстрого перемещения объектива для отслеживания быстродвижущихся предметов. При правильной настройке камера будет оставаться устойчивой, даже если фотограф не может удержаться.
Gimbals Heads
Gimbals Heads большие и тяжелые, но необходимы для определенного типа длинно — фокусной фотографии. Кроме того, для конкретных объективов необходимы специализированные монтажные пластины. Из-за этого дизайна и систем, с которыми она рассчитана на работу, Gimbals Heads является вездесущей в мире дикой природы и спортивной фотографии, но не очень полезна для других целей общего изображения.
Совет: головка — это место, где штатив становится наиболее специализированным. Внимательно учитывайте ваши фотографические потребности, а также мобильность. Многоцелевая шаровая головка — самая универсальная головка штатива. Когда вы сомневаетесь, выберите шаровую головку!
Шасси (или Паук)
Это та часть штатива, где соединяются ноги. Шасси формирует платформу для установки головки или служит для окружения центральной стойки штатива. Некоторые шасси, которые позволяют прямое крепление головки штатива, имеют взаимозаменяемые центральные пластины, которые позволяют добавлять дополнительную центральную колонну или другие типы монтажных систем. Шасси обычно изготавливают из какого-то металлического сплава. Максимальная устойчивость достигается при использовании штатива, который не имеет телескопической центральной колонны.
Многоугольные ножные замки
Большинство ножек штатива состоят из нескольких частей. Это означает, что вы можете регулировать длину ножек, чтобы можно было использовать штатив на разных высотах или в неудобных местах, где одна нога или две ноги не могут быть под тем же углом, что и другие. Некоторые шасси позволяют ногам достигать почти горизонтального положения, а некоторые, позволяют ногам переворачиваться для более компактного хранения.
Защелки для ног предназначены для удержания ног под заданным углом и входят в конструкции всех типов. У некоторых есть выдвижные язычки, которые открывают угол ноги, другие — ползунки, некоторые имеют ручки трения, а некоторые имеют пружинные механизмы.
Совет по закупкам: Замки для ног входят во все формы и размеры, и они печально известны тем, что они зажимают неосторожные пальцы или руки. Обратите пристальное внимание на дизайн замков и посмотрите, работают ли они для ваших нужд — и будьте осторожны, чтобы не зацепиться!
Центральная колонна
Центральная колонна штатива устанавливается либо на шасси, либо с возможностью скольжения по шасси, с тем, чтобы увеличить высоту штатива даже больше, чем это позволяет сделать высота ножек. Многие центральные столбцы переворачиваются, чтобы вы могли смонтировать камеру под шасси штатива для макросъемки или других снимков с низкой высотой камеры.
Большинство центральных колонн имеют фрикционный воротник, который удерживает их на месте до тех пор, пока они не будут вызваны. У некоторых есть система редуктора, с помощью которой вы можете проворачивать рычаг, чтобы поднимать и опускать колонну. Кривошипные системы обычно ставятся на более тяжелых студийных штативах, потому что они добавляют значительный вес к штативу.
Центральная колонна штатива
Часто в нижней части центральной колонны находится крючок. Это позволяет добавлять стабилизирующий вес к штативу в виде дополнительного веса.
Совет. Общее правило заключается в том, что вы не должны поднимать центральную колонну без крайней необходимости, поскольку при увеличении высоты происходит потеря стабильности и увеличение возможных колебаний. Это особенно верно для колон, состоящих из нескольких секций.
Боковые стойки.
Другой разновидностью центральной стойки, является боковая стойка, которая размещается горизонтально, и позволяет одновременно размещать несколько аксессуаров (фотоаппарат, и отдельно вспышка). Это полезно для съемки на столе, макросъемки и для многого другого.
Есть также дополнительные боковые стойки, которые могут быть добавлены к штативу или головке, когда это необходимо.
Боковые стойки штатива
Примечание. При использовании боковых стоек обратите внимание на центр тяжести вашего снаряжения и знайте, что большинство штативов предназначены для работы параллельно с гравитацией. При работе на боковом рычаге все опоры будут перпендикулярны гравитации, и стабильность может быть уменьшена.
У всех штативов триподов есть ноги. Три и это факт. Но есть вариации в том, какой они конструкции и как они работают.
Ножки штатива
Секции
За исключением односекционных ножек штатива, большинство ножек штатива телескопируются и складываются для регулировки высоты и транспортировки. Чем больше секций у ног, тем короче они могут быть убраны. Тем не менее чем больше у вас секций, тем меньшей стабильности вы достигнете.
Совет по съемке: если возможно, избегайте удлинения самой маленькой части штатива до упора. Оставляя нижнюю часть частично втянутой, это добавит штативу общую устойчивость.
Материал
Для изготовления ног к современным штативам, существуют три основных материала *: алюминий, угле волокно и дерево. Все они имеют свои преимущества и недостатки.
* Доступны и другие материалы: от обычного пластика до сверхпрочной стали, но большая тройка указана в таблице выше.
Для борьбы с тепловыми свойствами и обеспечения более комфортного ощущения при переноске многие ножки штатива имеют защитные приспособления для ног, которые можно приобрести в качестве дополнительных аксессуаров для штатива.
Защитный чехол для ножек штатива
Замки для ножек
Многосекционные ножки штатива будут иметь какой-то механизм блокировки, чтобы зафиксировать необходимую длину ног. Двумя наиболее распространенными типами ножных замков являются блокировка флип и поворотный замок.
Флип-замок — это рычаг, который затягивается вокруг следующей меньшей части ножки штатива. Как только ноги будут убраны, или по желанию, вы переверните замок в закрытое положение, и ноги останутся в этом положении.
Поворотный замок обеспечивает фиксацию, поворачивая замок примерно на четверть оборота. Раскрутите, чтобы ослабить замок, вытяните на нужную длину ноги, затем закрутите замок, чтобы зафиксировать длину.
Тип замка также может определять форму секций ножек. Ножки с поворотным замком, неизбежно будут круглыми, в то время как ножки с флип замком, могут быть треугольными или иметь другую форму, позволяющую устанавливать блокировочные замки.
Наконечник ноги
В конце каждой ноги есть наконечник. В зависимости от штатива, наконечник может быть простым, прорезиненным. Или, нога может иметь убирающийся шип под резиновой подушкой. Некоторые штативы имеют взаимозаменяемые наконечники, поэтому фотограф может заменять тип наконечника, в зависимости от местности.
Наконечники ножек штатива
Что еще нужно знать?
Теперь, когда мы подробно рассмотрели компоненты штатива, давайте обсудим некоторые другие важные темы.
Грузоподъемность
Грузоподъемность крайне важна для решения о покупке штатива, но это часто запутанная тема.
Грузоподъемность указывается на ногах и головках штатива. Устойчивость штатива будет обеспечена при значении полезного груза, меньшем, чем наименьшее значение грузоподъемности головки или ног. Например, если у вас есть штатив с грузоподъемностью головки в 18 килограмм и ножки штатива грузоподъемностью 9 килограмм, то эффективная грузоподъемность вашего штатива составит 9 килограмм.
Это правило применяется в тех случаях, когда голова имеет более высокую грузоподъемность, чем ножки (редко, но, безусловно, возможно). Грузоподъемность не указывает на прочность на разрыв компонента и не указывает на то, что штатив рухнет.
Эта спецификация показывает, при каком весе, стабильность штатива будет нарушена. Поэтому, если на штатив грузоподъемностью в 9 килограмм, поставить нагрузку в 10 килограмм, то это не приведет к порче самого штатива. Тем не менее, стабильность вашей 10 килограммовой камеры нарушится, а это означает, что штатив не сможет удержать камеру настолько устойчиво, насколько хотелось бы.
Например, те, кто перегружал шаровую головку, возможно, видели очень медленное и легкое движение в головке, даже когда сжимали ручку затяжки так сильно, как могли. Да, вы можете сломать штатив с чрезмерным весом, но качественный штатив должен иметь возможность поддерживать вес намного больше, чем любое обычное фотографическое оборудование без сбоев.
Обычным консервативным правилом является использование штатива и головки, которые имеют, по меньшей мере в два-три раза большую грузоподъемность вашей самой тяжелой комбинации камеры / объектива (не забудьте такие аксессуары, как вспышка или микрофон).
Высота
Штативы бывают разной высоты. Одна вещь, которая сильно раздражает, — это настроить камеру на штатив и потратить минуты, наклонившись в талии, просматривая видоискатель. Примените математику и добавьте высоту ног и высоту головки, чтобы узнать, на какой высоте будет видоискатель.
Какова теперь высота? Если видоискатель будет выше ваших глаз, отлично! Все, что вам нужно сделать, — это не удлинить самые нижние секции ног, и все готово. Если общая высота штатива будет небольшой, то готовьтесь постоянно наклоняться, чтобы посмотреть в видоискатель.
Быстросъемные пластины
В прежние дни, фотографы должны были закручивать свои камеры на стандартный винт штатива 1/4 «-20 в верхней части головки. Это занимало много времени и было не удобно, когда фотографы меняли место съемки. Быстросъемные пластины были изобретены, чтобы значительно ускорить этот процесс. Пластина крепится к камере, а затем быстро вставляется в головку штатива.
Пластина для крепления камеры
Некоторые производители имеют запатентованные пластинчатые конструкции, и вам нужно будет обратить внимание на совместимость при смешивании и сопоставлении брендов. Плата, совместимая с Arca, вероятно, является самой универсальной из множества, и многие бренды предлагают совместимые системы.
Индикатор уровня наклона
Для тех, кто делает архитектурную фотографию или просто пытается сохранить горизонт, пузырьковый индикатор уровня — отличный инструмент, который вам нужен, а его наличие на штативе позволяет вам не носить с собой отдельный аксессуар. Обычно головки имеют либо один или несколько уровней глаза, либо два стандартных уровня — по одному для каждой оси.
Сумки и ремни
Штатив и головка штатива — это инструменты, и они должны использоваться как таковые. Чем больше они используются, тем больше царапин, трещин и вмятин на них будет появляться. Но вы можете защитить свой штатив и помочь продлить его жизнь (или, по крайней мере, его свежий вид), транспортируя его в защитной сумке. Некоторые компании продают свои штативы в комплекте с сумкой. А бывает и раздельно. Многие из сумок, имеют специальные крепления для ремней.
Сумка для штатива
Настольные штативы
Настольный штатив
Это все о стабильности … и компромиссах
Работа штатива — стабилизация камеры и объектива. Просто, не так ли? Мы упомянули о вибрации и стабильности в статье. Откуда возникает вибрация? Вы можете представить себе совершенно неподвижный штатив и камеру, но теперь представьте ветер, дующий через ваше снаряжение, или метро, грохочущее под улицей.
Или, если две или более ноги треноги в расположены в бегущем потоке воды или в прибое на пляже. Возникает вибрация, и цель штатива — обеспечить стабильность и поглотить эти вибрации, чтобы они не были переданы на камеру.
Итак, какой тип штатива вы покупаете? Выбор штатива становится сложным, когда мы понимаем, что мы должны носить с собой штатив с собой в отдаленном месте или упаковать его в нашу ручную кладь! Большие штативы имеют большую стабильность, но они тяжелее. Маленькие штативы меньше весят, имеют меньший объем, тем самым, более легки для переноски, но имеют меньшую стабильность.
Четырехсекционные штативы могут занимать меньший объем, чем трехсекционные штативов, но они немного менее стабильны. Ножки штатива без центральной колонны более устойчивы, чем стойки с центральной колонкой, но менее универсальны.
Внезапно решение о покупке штатива становится предметом компромисса.
О том, как вы выбирали штатив, делитесь в комментариях.