То что ты сеешь не оживет если не умрет
Толкования Священного Писания
Содержание
Толкования на 1 Кор. 15:36
Свт. Иоанн Златоуст
Безрассудный! то, что ты сеешь, не оживет, если не умрет
Свт. Амвросий Медиоланский
Безрассудный! то, что ты сеешь, не оживет, если не умрет
О кончине брата Сатира.
Свт. Феофан Затворник
Безумне, ты еже сееши, не оживет, аще не умрет
«С такими строгими словами обращается он к ним потому, что они спрашивают не о чем-либо сомнительном, но о том, что достоверно известно. Так обыкновенно поступаем и мы с теми, которые противоречат чему-нибудь достоверно известному. А почему он не тотчас указывает на силу Божию? – Потому, что рассуждает с неверующими. Когда он говорит с верующими, то не прибегает к умозаключениям. Так в другом месте, сказав: преобразит тело смирения нашего, яко быти сему сообразну Телу славы Его, и открыв здесь нечто более воскресения, он не привел сравнений, а вместо всякого доказательства указал прямо на силу Божию, прибавив следующее: по действу, еже возмогати Ему и покорити Себе всяческая (Флп. 3, 21). Здесь же он употребляет и умозаключения. Доказав истину словами Писаний, он теперь с силою направляет речь против неверующих Писаниям и говорит: безумне, ты еже сееши; то есть ты сам у себя имеешь доказательство воскресения в том, что делаешь ежедневно, и еще ли сомневаешься? Безумным я называю тебя за то, что не знаешь совершаемого ежедневно самим тобою и, тогда как сам ты бываешь виновником воскресения семян, сомневаешься в том по отношению к Богу. Весьма выразительно говорит: ты еже сееши, то есть, ты смертный и разрушающийся. И смотри, как сами выражения его соответствуют настоящему предмету: не оживет, говорит, аще не умрет. Не употребляя выражений, относящихся к семенам, как то: прозябает, произрастает, согнивает, истлевает, он приводит соответствующие плоти нашей: не оживет, аще не умрет, что свойственно не семенам, а телам. И не сказал: оживет после того, как умрет; но, что выражает более, потому оживет, что умрет. Видишь ли, как он выводит противное? Из чего другие выводили заключение против воскресения, то самое он обращает в доказательство воскресения. Они говорили, что тело не воскреснет, потому что умерло. Что же он говорит вопреки этому? – Если бы оно не умерло, то и не воскресло бы, и потому воскреснет, что умрет. Подобным образом и Христос ясно показывает то же самое, когда говорит: аще зерно пшенично пад на земли не умрет, то едино пребывает, аще же умрет, мног плод сотворит (Ин. 12, 24). Отсюда же и Павел заимствуя сравнение, не сказал: не будет жить, но не оживет (ου ζωοποιειται, не оживотворится); указывает опять на силу Божию и внушает, что не земная природа, но сам Бог совершает все» (святой Златоуст).
Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном.
Прп. Ефрем Сирин
Безрассудный! то, что ты сеешь, не оживет, если не умрет
Толкование на послания божественного Павла.
Блаж. Феофилакт Болгарский
Безрассудный! то, что ты сеешь, не оживет, если не умрет
Толкование на первое послание к Коринфянам святого апостола Павла.
Лопухин А.П.
Безрассудный! то, что ты сеешь, не оживет, если не умрет
Толкование на 1 Коринфянам 15:36
Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.
Толкование на 1 Коринфянам 15:36 / 1Кор 15:36
Амвросий Медиоланский (
Безрассудный! то, что ты сеешь, не оживет, если не умрет
Не следует сомневаться в том, что более согласно с природой, чем против нее. Согласно природе, все рожденное должно воскреснуть, против природы — чтобы оно сгинуло.
Источник: О кончине брата Сатира.
Феофан Затворник (1815−1894)
Безумне, ты еже сееши, не оживет, аще не умрет
«С такими строгими словами обращается он к ним потому, что они спрашивают не о чем-либо сомнительном, но о том, что достоверно известно. Так обыкновенно поступаем и мы с теми, которые противоречат чему-нибудь достоверно известному. А почему он не тотчас указывает на силу Божию? — Потому, что рассуждает с неверующими. Когда он говорит с верующими, то не прибегает к умозаключениям. Так в другом месте, сказав: преобразит тело смирения нашего, яко быти сему сообразну Телу славы Его, и открыв здесь нечто более воскресения, он не привел сравнений, а вместо всякого доказательства указал прямо на силу Божию, прибавив следующее: по действу, еже возмогати Ему и покорити Себе всяческая (Флп. 3, 21). Здесь же он употребляет и умозаключения. Доказав истину словами Писаний, он теперь с силою направляет речь против неверующих Писаниям и говорит: безумне, ты еже сееши; то есть ты сам у себя имеешь доказательство воскресения в том, что делаешь ежедневно, и еще ли сомневаешься? Безумным я называю тебя за то, что не знаешь совершаемого ежедневно самим тобою и, тогда как сам ты бываешь виновником воскресения семян, сомневаешься в том по отношению к Богу. Весьма выразительно говорит: ты еже сееши, то есть, ты смертный и разрушающийся. И смотри, как сами выражения его соответствуют настоящему предмету: не оживет, говорит, аще не умрет. Не употребляя выражений, относящихся к семенам, как то: прозябает, произрастает, согнивает, истлевает, он приводит соответствующие плоти нашей: не оживет, аще не умрет, что свойственно не семенам, а телам. И не сказал: оживет после того, как умрет; но, что выражает более, потому оживет, что умрет. Видишь ли, как он выводит противное? Из чего другие выводили заключение против воскресения, то самое он обращает в доказательство воскресения. Они говорили, что тело не воскреснет, потому что умерло. Что же он говорит вопреки этому? — Если бы оно не умерло, то и не воскресло бы, и потому воскреснет, что умрет. Подобным образом и Христос ясно показывает то же самое, когда говорит: аще зерно пшенично пад на земли не умрет, то едино пребывает, аще же умрет, мног плод сотворит (Ин. 12, 24). Отсюда же и Павел заимствуя сравнение, не сказал: не будет жить, но не оживет (ου ζωοποιειται, не оживотворится); указывает опять на силу Божию и внушает, что не земная природа, но сам Бог совершает все» (святой Златоуст).
Источник: Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном.
Ефрем Сирин (
Безрассудный! то, что ты сеешь, не оживет, если не умрет
Источник: Толкование на послания божественного Павла.
Феофилакт Болгарский (
Безрассудный! то, что ты сеешь, не оживет, если не умрет
Решение заимствует от того, что очевидно и каждый день совершается у них. Посему и называет их безрассудными, что они не знают такого ясного дела. Что, говорит, ты сеешь, ты — тленный: как же сомневаешься о Боге? Не оживет (ου ζωοποιεΐται), говорит, если не умрет; употребил слова, идущие не к семенам, а к телам. Ибо не сказал: иначе не вырастет, если не разрушится, но: не оживет, если не умрет. Смотри, как дал речи обратный вид. Им казалось непонятным, как мы воскреснем после смерти; а он, напротив, говорит, что потому-то и воскреснем, что умрем. Ибо нельзя было бы иначе быть оживотворенными, если бы не было смерти.
Источник: Толкование на первое послание к Коринфянам святого апостола Павла.
Лопухин А.П. (1852−1904)
Безрассудный! то, что ты сеешь, не оживет, если не умрет
Первое послание к Коринфянам, глава 15 1 Коринфянам, гл 15
Напоминаю вам, братья, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились, которым и спасаетесь, если преподанного держитесь так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали.
Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял: то есть что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию, и что явился Кифе, потом двенадцати; потом явился более нежели пятистам братьям одновременно, из которых большая часть доныне в живых, а некоторые и почили; потом явился Иакову, затем всем апостолам; а после всех явился и мне, как некоему извергу.
Ибо я наименьший из апостолов и недостоин называться апостолом, потому что гнал церковь Божию.
Но благодатию Божией есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился; не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мной.
Итак, я ли, они ли – мы так проповедуем, и вы так уверовали.
Если же о Христе проповедуется, что Он воскрес из мертвых, то как некоторые из вас говорят, что нет воскресения мертвых?
Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес; а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша. Притом мы оказались бы и лжесвидетелями о Боге, потому что свидетельствовали бы о Боге, что Он воскресил Христа, Которого Он не воскрешал, то есть если мертвые не воскресают; ибо если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес.
А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших; значит, и умершие во Христе погибли.
Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: Первенец Христос, потом Христовы – в пришествие Его.
А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу.
Ибо Ему надлежит царствовать, пока не низложит всех врагов под ноги Свои.
Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему – да будет Бог всё во всем. Иначе что делают крестящиеся для мертвых? Если мертвые совсем не воскресают, то для чего и крестятся для мертвых?
Для чего и мы ежечасно подвергаемся бедствиям?
Я каждый день умираю: свидетельствуюсь в том похвалой вашей, братья, которую я имею во Христе Иисусе, Господе нашем.
По рассуждению человеческому, когда я боролся со зверями в Ефесе, какая мне польза? Если мертвые не воскресают, «станем есть и пить, ибо завтра умрем!» Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы. Отрезвитесь, как должно, и не грешите. Ибо, к стыду вашему, скажу: некоторые из вас не знают Бога.
Но скажет кто-нибудь: «Как воскреснут мертвые и в каком теле придут?» Безрассудный! То, что ты сеешь, не оживет, если не умрет.
И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое.
Но Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени – свое тело.
Не всякая плоть – та же плоть; но иная плоть у людей, иная плоть у скотов, иная – у рыб, иная – у птиц.
Есть тела небесные и тела земные; но иная слава небесных, иная – земных.
Иная слава солнца, иная слава луны, иная – звезд; и звезда от звезды разнится в славе.
Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе; сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное.
Так и написано: «Первый человек Адам стал душой живой»; а последний Адам – дух животворящий.
Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное.
Первый человек – из земли, перстный; второй Человек – Господь с неба.
Каков перстный, таковы и перстные; и каков Небесный, таковы и небесные.
И как мы носили образ перстного, будем носить и образ Небесного.
Но то скажу вам, братья, что плоть и кровь не могут наследовать Царства Божьего и тление не наследует нетления.
Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит – и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся.
Ибо тленному этому надлежит облечься в нетление, и смертному этому – облечься в бессмертие.
«Смерть! Где твое жало? Ад! Где твоя победа?» Жало же смерти – грех; а сила греха – закон.
Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом! Итак, братья мои возлюбленные, будьте тверды, непоколебимы, всегда преуспевайте в деле Господнем, зная, что труд ваш не тщетен пред Господом.
Толкования Священного Писания
Содержание
Толкования на 1 Кор. 15:35
Свт. Иоанн Златоуст
Ст. 35-36 Но скажет кто-нибудь: как воскреснут мертвые? и в каком теле придут? Безрассудный! то, что ты сеешь, не оживет, если не умрет
Гомилия 41 на 1-е послание к Коринфянам.
Свт. Феофан Затворник
Но речет некто: како востанут мертвии? коим же телом приидут
Это обычные вопросы относительно воскресения тел, верующий ли ищет научения, или неверующий думает озадачить верующего, полагая, что нечего ответить на такие вопросы. Апостол предполагает вопрос со стороны последних. «Здесь он опровергает возражения, представляемые язычниками (принятые и поколебавшимися в вере в воскресение тел уверовавшими коринфянами). Не сказал: но может быть вы скажете (хотя их прямо имел в виду), а неопределенно указывает на какого-то возражателя, дабы прямым резким указанием не слишком поразить виновных. Он приводит два недоумения: касательно образа воскресения и касательно качества тел, ибо возражавшие сомневались в том и другом и говорили: как воскреснет разрушившееся и в каком явится виде? Что значит: коим телом? То есть в этом ли истлевшем, разрушившемся, или в каком-либо другом?» (святой Златоуст).
Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном.
Прп. Ефрем Сирин
Но скажет кто-нибудь: как воскреснут мертвые? и в каком теле придут
Ибо они говорили: как это воскресают (могут воскресать) мертвецы? В каком же теле придут, ибо вот тело их лежит уже (в земле), истлело и уничтожено?
Толкование на послания божественного Павла.
Блаж. Феофилакт Болгарский
Но скажет кто-нибудь: как воскреснут мертвые? и в каком теле придут
Толкование на первое послание к Коринфянам святого апостола Павла.
Лопухин А.П.
Но скажет кто-нибудь: как воскреснут мертвые? и в каком теле придут
О национальности Иисуса Христа до и по Воскресении
1. = Позвольте, но разве Иисус Христос не был евреем, рожденным от колена Иудина, от семени царя Давида?!= (С.К.)
Но в земной жизни Иисус ХРИСТОС должен был воплотиться в конкретном человеке, принадлежащем конкретному народу, имеющим конкретную национальность.
Но почему Он явил себя именно в еврейском народе?
1) Потому, что это был единственный народ, исповедующий Единого БОГА, остальные были язычниками и не знали Истинного БОГА.
Где же являться Сыну, чтобы исполнить Волю ОТЦА, как ни там, где почитается Его ОТЕЦ?!
2) Еврейскому народу дано было Священное Писание и Нравственный Закон, подготовивший сердца к принятию Нового Завета, который принёс, по Воле ОТЦА Небесного, ЕГО единородный Сын.
3) По обетованию БОЖИЮ (по Божественному обещанию, данному в Священном Писании) Сын БОЖИЙ должен был по плоти «рожден от колена Иудина, от семени царя Давида».
4) Было важно, чтобы пророчество, о котором знал весь еврейский народ, сбылось, чтобы не было сомнения, что Он – Мессия (Спаситель).
Фарисеи и книжники, несмотря ни на сбывшиеся пророчества, ни на чудеса, которые сотворил Иисус ХРИСТОС, не признали ЕГО и увели народ в иудаизм, отвергнув Евангелие и ХРИСТА.
Но малая часть еврейского народа – апостолы и его ученики (не только евреи), как и заповедовал ХРИСТОС, донесли Благую Весть (Евангелие) до всех народов Земли.
А затем, после Вознесения ХРИСТА, Святой Дух вместе со ХРИСТОМ сотворит Новое Тело ХРИСТА, и это Тело будет ЕГО Церковь, но не стены, а оБОженные, Святые Души и рождённые в Них и в лоне Церкви Сыны Божии по благодати.
2. Тело, внешность имеют характерные национальные особенности до момента Воскресения, а далее это уже иное тело – духовное, которое имеет другие особенности (оно может быть видимым и становиться невидимым, проходить через запертые двери и т.п.), и его возможности зависят только от степени святости человека. ХРИСТОС был БОГ и абсолютно Свят.
После Воскресения Иисус ХРИСТОС не раз являлся апостолам, и те внешне Его не узнавали, и только потом по Его словам, действиям и горению их сердец определяли, что это – ГОСПОДЬ.
1) Мария «обратилась назад и увидела Иисуса стоящего; но не узнала, что это Иисус. Иисус говорит ей: жена! что ты плачешь? кого ищешь? Она, думая, что это садовник, говорит Ему: господин! если ты вынес Его, скажи мне, где ты положил Его, и я возьму Его».(Инн. 20,14-15)
2) «В тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам!».(Инн. 20,19)
3) «А когда уже настало утро, Иисус стоял на берегу; но ученики не узнали, что это Иисус».(Инн. 21,4)
4) «И когда они разговаривали и рассуждали между собою, и Сам Иисус, приблизившись, пошел с ними. Но глаза их были удержаны, так что они не узнали Его. … И когда Он возлежал с ними, то, взяв хлеб, благословил, преломил и подал им. Тогда открылись у них глаза, и они узнали Его. Но Он стал невидим для них. И они сказали друг другу: не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание? (Лк. 24, 15-32)
3. А что можно сказать об обычных людях? Получается, чтобы измениться и преобразиться, нужно воскреснуть, а до этого умереть?!
Милостью БОЖИЮ уже при жизни возможно полное обновление и преображение человека. Это происходит в Церкви после Таинства Крещения и жизни по Заповедям БОЖИИМ.
«Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение, за которые гнев Божий грядет на сынов противления, в которых и вы некогда обращались, когда жили между ними.
А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его, где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос». (Кол.1,8-11)
«Итак облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы.
Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства.
И да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы и призваны в одном теле (ХРИСТА), и будьте дружелюбны.
Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью;» (Кол.3.12-16)
У Адама (Всечеловека ветхих) и у ХРИСТА (Всечеловека оБОженных) нет и не может быть национальности.
5. Апостол Павел о теле душевном и духовном:
«Но скажет кто-нибудь: как воскреснут мертвые? и в каком теле придут? Безрассудный! то, что ты сеешь, не оживет, если не умрет. И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое; но Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени свое тело. …
Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе; сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное.
Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий. Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное. Первый человек – из земли, перстный; второй человек – Господь с неба. Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные. И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного.
Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления… Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие.» (1Кор.15, 35-58)