То что ты называешь государством это я

«Государство – это я»

Фаза, приписываемая Людовику XIV, который, по преданию, 13 апреля 1655 года явился в парламент, где и произнёс эти слова в ответ президенту, выдвигавшему на первый план интересы государства.

Дюлор в своей «Histoire de Paris» утверждал, что король этим выражением прервал судью, в своей речи постоянно употреблявшего слова «король и государство».

История

В 1653 году во Франции закончилась Фронда — пятилетняя гражданская война, в которой знать, провинции и города боролись против правительства кардинала Мазарини. К Фронде примкнули лучшие французские полководцы, ее вожди получили поддержку у Испании и Англии, тем не менее королевская власть победила. Победа обошлась дорого: считается, что население Франции за эти годы уменьшилось на десять процентов.

7 июня 1654 года в Реймсе был коронован 15-летний Людовик XIV, однако страной по-прежнему правил Мазарини. Он продолжил изнурительную войну с Испанией, которая тогда была мировой державой. Чтобы пополнить опустевшую казну, сорок шесть королевских чиновников занялись изобретением новых налогов. Было подготовлено 17 указов о новых налогах и сборах — в том числе за крещение и похороны. 20 марта 1655 года Парижский парламент в присутствии юного короля зарегистрировал эти указы.

Слово «парламент» не должно вводить в заблуждение: тогдашний парламент был высшей судебной палатой, и указы он зарегистрировал без обсуждения, согласно правилу «Когда государь прибывает, судьи молчат».

Однако недовольство указами было так велико, что 13 апреля парламент собрался снова, намереваясь признать их регистрацию незаконной. Дело было нешуточное, ведь именно так семью годами ранее началась Фронда. Парижский парламент, в котором заседали представители дворянства, духовенства и горожан, в годы Фронды был оплотом оппозиции.

Людовик явился в парламент и, когда один из членов парламента употребил формулу «король и государство», король будто бы перебил его словами:

Эта версия приведена в «Секретных мемуарах» историка Шарля Дюкло (1704 – 1772), опубликованных в 1791 году.

По другой, еще более поздней версии, юный Людовик явился в зал заседаний в охотничьем платье, высоких сапогах и с плеткой в руке, а когда председатель парламента стал говорить о «высших интересах государства», король заявил: «Государство — это я».

Источники

В протоколе заседаний этих слов нет. Верно лишь то, что король приехал из Венсенского замка, где он часто охотился, и заявил, что не потерпит обсуждения уже зарегистрированных указов. Этим дело и кончилось; новой Фронды никто не хотел. Одеяние короля соответствовало серьезности момента, тем более что перед тем он, согласно обычаю, молился в часовне Сен-Шапель.

Об охотничьем костюме и плетке написал, ради большего эффекта, Вольтер в своем знаменитом труде «Век Людовика XIV» (1751). О фразе «Государство – это я» Вольтер не упоминает. Не упоминают о ней и мемуаристы.

И все же легендарная фраза, хотя и не была произнесена, совершенно точно выражала суть абсолютной монархии. Курс публичного права, который читался юному Людовику XIV, начинался со слов: «Нация сама по себе не существует во Франции; она целиком сосредоточена в особе короля».

По материалам К. Душенко «История знаменитых цитат»

Источник

То что ты называешь государством это я. Смотреть фото То что ты называешь государством это я. Смотреть картинку То что ты называешь государством это я. Картинка про То что ты называешь государством это я. Фото То что ты называешь государством это я

Какое значение имеет выражение: «Государство – это я!»?

Что это значит? Откуда происходит?

То что ты называешь государством это я. Смотреть фото То что ты называешь государством это я. Смотреть картинку То что ты называешь государством это я. Картинка про То что ты называешь государством это я. Фото То что ты называешь государством это я

Значение фразеологизма

То что ты называешь государством это я. Смотреть фото То что ты называешь государством это я. Смотреть картинку То что ты называешь государством это я. Картинка про То что ты называешь государством это я. Фото То что ты называешь государством это я

Это выражение получило распространение по всему миру, дошло и до наших дней.

То что ты называешь государством это я. Смотреть фото То что ты называешь государством это я. Смотреть картинку То что ты называешь государством это я. Картинка про То что ты называешь государством это я. Фото То что ты называешь государством это я

То что ты называешь государством это я. Смотреть фото То что ты называешь государством это я. Смотреть картинку То что ты называешь государством это я. Картинка про То что ты называешь государством это я. Фото То что ты называешь государством это я

«Король-солнце», назвавший себя государством

То что ты называешь государством это я. Смотреть фото То что ты называешь государством это я. Смотреть картинку То что ты называешь государством это я. Картинка про То что ты называешь государством это я. Фото То что ты называешь государством это я

По некоторым источникам, в апреле 1655 года произошла следующая история. Король выступил с обращением к депутатам на одном из заседаний парламента страны, и якобы во время этой речи и прозвучала фраза: «Вы думаете, господа, что государство — это вы? Ошибаетесь! Государство — это я!». Однако, более надежные источники, например, опубликованный протокол упомянутого заседания, ничего об этом не говорят и фраза в большинстве источников считается приписанной правителю.

Людовик XIV был довольно неоднозначной и своеобразной личностью, пробыв на своем высоком пост 72 года, 54 из которых были годами полноценного правления. Вступив на престол в возрасте чуть менее 5 лет, он не подавал надежд вплоть до своей женитьбы. До этого момента правление страной осуществляла регент его мать Анна Австрийская с небезызвестным кардиналом Мазарини. Но после бракосочетания король объявил о том, что намерен править без посторонней помощи. Он, может, и не обладал к тому моменту достаточными опытом и знаниями в делах управления государством, зато имел отличное «кадровое чутье» и умело подобрал себе достойное окружение, при котором была реорганизована армия, развилась торговля, флот, промышленность, укрепилось государство в целом.

Поскольку юные годы короля прошли в, мягко говоря, скромной обстановке для персоны его ранга, во время своего полноценного правления Людовик XIV компенсировал пробелы своего детства:

Даже такая беглая характеристика личности короля вполне допускает возможность произнесения вышеупомянутой легендарной фразы.

Но помимо этой версии, существует еще менее распространенный вариант происхождения фразы, по которому данное изречение прозвучало несколько раньше из уст английской королевы Елизаветы.

Есть у подобного подхода к самооценке и последователи. Известно, что император Германии Вильгельм II на доклад о позиции штаба немецкой армии, с которой он был не согласен, произнес: «Генеральный штаб — это я».

В любом варианте выражение, ставшее фразеологизмом, имеет ироничный смысл и характеризует человека со значительным самомнением, замыкающем на собственной персоне и противопоставляющей себя и свои интересы всему обществу.

Источник

Кто сказал «Государство — это я»?

То что ты называешь государством это я. Смотреть фото То что ты называешь государством это я. Смотреть картинку То что ты называешь государством это я. Картинка про То что ты называешь государством это я. Фото То что ты называешь государством это я

Государство — это я?

«Государство — это я» Людовика XIV

То что ты называешь государством это я. Смотреть фото То что ты называешь государством это я. Смотреть картинку То что ты называешь государством это я. Картинка про То что ты называешь государством это я. Фото То что ты называешь государством это я

Автор фразы «Государство — это я» король Людовик

«Государство — это я» королевы Елизаветы I

То что ты называешь государством это я. Смотреть фото То что ты называешь государством это я. Смотреть картинку То что ты называешь государством это я. Картинка про То что ты называешь государством это я. Фото То что ты называешь государством это я

Елизавета I тоже могла произнести: «Государство — это я»

«Государство — это я», мы, все

Жители селения Губден Республики Дагестан вынуждены были самостоятельно организовать пожарную часть — пожарные из соседнего райцентра приезжали слишком долго.
Самостоятельно поменять опоры линий электропередач решили пенсионеры поселка Воля Воронежской области. Многометровые столбы накренились так сильно, что грозились рухнуть на дома. Жители сами собрали деньги на установку новых опор
Жители дома по улице Никитина в Красноярске сами всю зиму боролись с сосульками. Для этого оцепили двор, развесили по двору объявления «Осторожно, сосульки» и несколько раз в неделю расчищали крышу.
Жители деревни Еркино Архангельской области на свои деньги построили водонапорную башню, детскую площадку, дом престарелых, отремонтировали два дома для ветеранов войны и местный медпункт.
Житель поселка Спасск Кемеровской области Сергей Меркульев построил деревянный автомобильный мост через реку Кабырзинка. Цена вопроса — 50 тысяч рублей. Областная администрация хотя и не компенсировала затраты, но отметила Меркульева областной наградой.

Источник

«Государство — это Я!» — изреченная Людовиком XIV фраза, возможно не звучала бы для слуха обывателя (гражданина) столь цинично, если бы каждый мог применить эту фразу к себе. Если бы каждый из нас мог сказать о себе: Государство — это Я!

Но в том-то всё и дело, что сказать о себе, стране и государстве как едином целом — нельзя. Общество делится на тех, кто является государством, и на тех, кто государством не является.

То что ты называешь государством это я. Смотреть фото То что ты называешь государством это я. Смотреть картинку То что ты называешь государством это я. Картинка про То что ты называешь государством это я. Фото То что ты называешь государством это я

Мнe вспоминается один древний сюжет, кaк народ обращается к Богу c претензией: «У вcех народов еcть цари, a y нaс царя нет. Хотим свoего царя!» Нa чтo Бог им отвечает: «Хорошо. Бyдет y вас царь, нo знайте, Вы бyдете отдавать eму в армию свoих детей и платить eму налоги»

Cуть ясна: Царь — это Власть, Власть — это Государство, Государство — это аппарат насилия. Впрочем, я забегаю вперёд. Начнём сначала.

«Государство — это учреждение для принуждений» ( В.И. Ленин, П.С.С. т. 35) Являетcя ли ленинское определение объективным?

Стaли бы мы отдавать cвоих детей в армию и плaтить налоги, eсли бы государство являлоcь тoлько учреждением принуждения? Государство нe только принуждает, нo и защищает (eсть тaкое мнение). Вопрос — кoго и oт когo защищает.

Ах, кaк хорошо этo выглядит нa бумаге! А нa практике? Власть, вoпреки Конституции, использует прoтив свoего народа армию и всe свoи силовые структуры. Государство локализовано в лицe одногo человека-государя, егo семейства, егo клана, егo родо-племенной структуры, егo вертикали — феодальное государство.

A кaк c внешней защитой? Государство защищает сeбя oт тaких жe государств: кaждый государь защищает свoю власть oт иных государей при помощи cвоих народов.

Страна — территория c населением и природными богатствами. Государство — механизм организации жизни страны c необходимыми элементами подавления подчиненного общества.

Честнее будeт сказать, Государство рассматривает Страну кaк корову, которую оно доит. За право «доить корову», онo готово пoйти нa многое: нa беззакония и откровенные преступления.

Сказать o себе, Я — хозяин страны, мoжет тoлько житель периферии страны, дo которогo рука властей нe дотягивается. Нaпример, отшельники таёжные и жители крайнего севера.

Пpи этoм, пoд страной oни подразумевают нe Россию, гражданами которoй являются, a тoт регион, в кoтором проживают. Страна Эвенкия (вхoдит в состав Роccии): эвенок eё хозяин, a русский турист в этoй стране гость.

Ктo eщё мoжет сказать o сeбе, чтo Он хозяин страны? Пpи чём, вcей страны. Тoлько тoт, ктo олицетворяет сeбя c государством.

Ты можешь сказать o себе: «Государство — Это Я!» или «Я — Хозяин Страны»? Нeт, нe можешь! А пoчему? Потoму чтo твoй голос бесконечно мaл в этoм государстве и твoё мнение никoго нe интересует.

Пoчему общество, кoторое мы тaк долгo строили-строили, и нaконец, построили, прoдолжает оставаться нецивилизованным (нe гражданским)?Еcли голос граждан властями игнорируется, связь c государством остаётся односторонней. Мы государство слышим, онo нaс — нeт!

«Людей — миллиарды. Богачей — тысячи, властителей — сотни. Мудрецов — десятки. Святых — единицы»

Хорошая цитата. Я всегда оказываюсь в меньшинстве — вoвсе нe пoтому, чтo отношусь к мудрецам или святым. A потoму, чтo нe отношусь к управляемому большинству. Горжусь тeм, чтo отношусь к меньшинству.

Нe отношусь к рабам и нe отношусь к рабовладельцам. Я отношусь к свободным людям. Мыслить, кaк свободный человек, в стране, культивировавшей рабовладельческое сознание нa протяжении тысячелетий и нe искоренившей его зa последнее десятилетие, мoжет далеко нe каждый.

Хочу вспомнить oдну древнюю аксиому. В рабовладельческом мире существовaл закон, черeз 7 лeт хозяин дoлжен был отпускать свoего раба нa свободу, и тoлько тoт раб, котoрый отказывался воспользоваться свoим правом стaть свободным человеком (покинуть своего хозяина), подвергался клеймению и становился рабом навечно.

Парадоксальным, на первый взгляд, остаётся факт, что нeмногие (всeго лишь 2-3% oт общего числа рабов) изъявляли желание, пoсле 7 лeт неволи, выйти нa свободу. Пoчему? Привыкали к свoему рабскому положению, семьями обзаводились (жёнами и детьми). Чужбина становилась для них домом, а родина — чужбиной, нa которoй их возможно ужe никто нe ждал. Объяснения этoму явлению историки дaют сaмые разные.

А кaк жe быть c тeми немногими, котoрые выбирают свободу и предпочитают неизвестность гарантированной стабильности, ктo нe соглашается нa пайку (чарку / шкварку), a желает быть полноправным гражданином, человеком-хозяином? Их немного, нo бeз них общество нe мoжет двигаться к преобразованиям.

Меньшинство способно рассуждать и найти другую формулу государству: «Государство — этo аппарат координации разных групп людей общества!» Сменяемость власти — этo единственный механизм, способный сделать народ государством.

Несменяемая власть — этo анахронизм. Пожизненный президент — этo государство одного человека. Пpи абсолютной власти государство перeстает быть официальным представителем народа, вмeсто управления берёт нa сeбя функции монополиста. Абсолютная власть — этo зло абсолютное.

Источник

Государство – это я

В ХХ веке обрели независимость несколько десятков народов, что зачастую сопровождалось драматическими и даже трагическими событиями. Политологи предрекают: процесс этот продолжится и в новом тысячелетии. Однако стремление к независимости не всегда продиктовано национальными интересами. На свете все больше чудаков, которые провозглашают королевства, княжества и республики на своих шести сотках, в малогабаритной квартире или на ржавой платформе в открытом море. При этом они отнюдь не вкушают прелести одиночества – напротив, настойчиво напоминают о своем существовании в прессе и Интернете, предлагают всем желающим стать их подданными, чеканят монеты, печатают марки и требуют от мирового сообщества признать их суверенитет. «НИ» попытались разобраться, что движет людьми, пытающимися внести коррективы на глобусе.

Согласно древней легенде, когда Бог делил землю, делегат от одного маленького, но гордого народа к раздаче опоздал. Творец был очень обижен, однако простил припозднившегося, узнав, что тот принимал в доме дорогих гостей, и подарил ему кусочек земли, который приберег для себя.

Самое интересное, что эта легенда существует в фольклоре самых разных народов – грузинском, армянском, абхазском, кабардинском, балкарском, даже киргизском и хорватском. Так или иначе, есть основания предполагать, что к вышеупомянутой раздаче опоздало гораздо больше людей, чем гласит предание.

В 1991 году была создана Организация Непредставленных Народов. В числе ее учредителей были и населявшие СССР армяне, крымские татары, латыши, эстонцы и грузины. Ныне в состав ОНН входят 69 этнических групп и меньшинств, насчитывающих более 150 млн. человек. Всего же, по данным организации, сегодня в мире более 300 народов, которые формально имеют право претендовать или де-факто претендуют на создание собственного независимого государства.

Отделиться от бледнолицых

В эту среду около тысячи человек устроили митинг в столице индонезийской провинции Папуа с требованием провести референдум о независимости региона. Организаторы акции требуют поднять вопрос о статусе Папуа на ближайшем заседании Генеральной ассамблеи ООН. Папуасы борются за независимость почти сорок лет. В 2001 году провинции была предоставлена широкая автономия, но папуасы-сепаратисты на достигнутом не остановились. Несколько дней назад в Папуа произошла серия взрывов в аэропорту и неподалеку от угольной шахты, которая принадлежит одной из американских компаний. Ответственность за теракты взяла на себя группировка сторонников независимости Папуа.

Впрочем, папуасы или испанские баски – это исключение из правила. Представители других сепаратистских движений не оглашают родные просторы взрывами, а настойчиво стучатся в двери высоких кабинетов.

Четыре года назад в Дании была создана специальная комиссия, которой было поручено подготовить проект «мягкого» перехода от автономии к полному отделению от королевства самого большого острова на Земле – Гренландии. Камнем преткновения на этом пути являются нефтяные месторождения. Только в районе северо-восточной Гренландии запасы «черного золота» оцениваются в 31 млрд. баррелей – в 80 раз больше, чем располагает Дания в своем секторе Северного моря. Так что переговоры могут затянуться на долгие годы.

В марте Закарпатский областной совет заявил о возможном провозглашении независимости региона от Украины, если власти и впредь не будут признавать национальность «русин» и отказывать в создании Закарпатской автономии.

Кое-кто, впрочем, не ждет милости от «старшего брата». Полгода назад индейцы племени лакота объявили об отделении от США. «Мы больше не граждане Соединенных Штатов, и все те, кто живет в зоне пяти штатов, которые охватывает наша страна, могут присоединиться к нам», – заявил борец за права индейцев Рассел Минс. Аборигены направили в госдеп США официальное извещение о разрыве в одностороннем порядке всех договоров, подписанных с американским правительством. «Наши действия согласованы с законодательством по соблюдению договоров, принятых на Венской конвенции и ратифицированных США и остальной частью мирового сообщества в 1980 году, – подчеркнул Минс. – Мы имеем юридическое право быть свободными».

«Что нам стоит дом построить, нарисуем – будем жить». Этот принцип, оказывается, действует и в отношении государств. Так, минувшим летом 65-летний Стюарт Хилл, владелец островка Форвик в Северном море у побережья Шотландии, провозгласил независимость от Великобритании своего кусочка суши. «Монархи и правительства Шотландии, Великобритании и Соединенного Королевства в течение многих лет удерживали власть над островами, на которые они не имели прав», – говорится в заявлении, размещенном Хиллом на официальном сайте Форвика. Островитянин поделился планами на ближайшее будущее. Он собирается ввести собственную валюту, печатать марки своего государства и поднять на острове собственный флаг. «Не будет никакого подоходного налога, налога на добавленную стоимость и других налоговых сборов, взимаемых британским правительством, – обещает форвикский правитель. – Я приглашаю всех жителей любой страны, кто хочет освободиться от лжецов, воров и тиранов, стать гражданином Форвика». Впрочем, вряд ли любому желающему удастся воспользоваться этим приглашением: площадь Форвика – всего 1 гектар.

Другой остров в океане, обретший широкую популярность, – Силандия. Его правитель, отставной майор Падди Рой Бейтс, обосновался в 1967 году с семьей на заброшенной морской платформе вблизи территориальных вод Великобритании. В годы Второй мировой войны на платформе были размещены зенитные батареи. Самое интересное, но Британия после долгих судебных тяжб признала независимость Силандии. Основной источник доходов княжества, выпускающего собственные марки и чеканящего серебряные монеты, – продажа дворянских грамот и паспортов, дающих право время от времени гостить на новой родине. Отойдя от дел, 86-летний Бейтс передал в прошлом году бразды правления сыну Майклу, а тот поспешил выставить княжество на продажу. Рекламируя товар, принц предположил, что в помещениях форта можно создать игорный комплекс или офшорную банковскую компанию. «От нас открывается великолепный вид на море, – отметил принц. – К тому же никаких соседей».

Вскоре стало известно, что Силандию приобрел некий предприниматель из Казахстана. А в сентябре Sealand News, электронная газета мини-государства, сообщила, что княжество получило многомиллионные инвестиции на запуск собственного спутника связи, благодаря чему оно получит полную свободу в Интернете.

Решение чиновников привело безобидных хиппи в ярость. «Мы убеждены, что решать проблемы люди способны без указаний сверху, – заявила одна из старожилок Христиании. – Позвольте людям приезжать сюда, дайте возможность разрастаться этим самоорганизующимся структурам органично! От этого будет польза для всех!».

«Берите, сколько сможете унести»

В 1990–1991 годах на волне «парада суверенитетов» почти все национальные образования Российской Федерации объявили себя республиками. Кое-где государственное строительство опустилось и на районный уровень. Так, 10 августа 1991 года в столице Карачаево-Черкесской автономной области городе Черкесске было провозглашено создание Баталпашинской Казачьей Республики. 19 августа по соседству появилась Зеленчукско-Урупская Казачья Республика. 30 ноября они объединились в Верхне-Кубанскую Казачью Республику, а потом вступили в Союз Казачьих Республик Юга России и стали претендовать на статус республики в новом союзном государстве.

Все эти демарши были проигнорированы Москвой. Самой серьезной попыткой суверенизации стало объявление в июле 1993 года о преобразовании Свердловской области в Уральскую Республику. К ее созданию подошли серьезно: провели референдум, утвердили конституцию, на Пермской фабрике Гознака напечатали уральские франки, начали подготовку к выборам двухпалатного парламента и губернатора республики. Но 9 ноября Борис Ельцин распустил свердловский облсовет и отправил в отставку губернатора Эдуарда Росселя. А ведь говорил: «Берите суверенитета, сколько сможете унести».

В мире насчитывается не менее полутора десятков государств, существование которых призрачно и напоминает игры для взрослых, впрочем, игры подчас прибыльные. Республика Конк на территории американского города Ки-Уэст (штат Флорида) была провозглашена в 1982 году и тотчас объявила войну Соединенным Штатам. Война закончилась признанием поражения. Все это было затеяно для привлечения туристов, в чем конкцы и преуспели. Еще один успешный бизнес-проект – австралийская провинция Хатт Ривер. Воспользовавшись неоднозначным толкованием законов, семейство Кесли отказалось продавать свои земли (около 500 кв. километров) государству. Провинция печатает свои деньги и выпускает почтовые марки. Гражданами провинции считают себя около 13 тыс. человек из многих стран мира. Так что границы ее весьма размыты на карте мира. Что касается России, то с ее границами, захватывая, впрочем, части территории стран СНГ, совпадают очертания Великой Скифии, созданной в 1997 году. Граждане этого государства стремятся воссоздать культуру и традиции скифского народа, борются в виртуальном пространстве с национальными предрассудками.

Самый, наверное, забавный пример государства-призрака – Султанат Окуси Амбено, придуманный студентами из Новой Зеландии. На появившемся в Интернете сайте часть территории Восточного Тимора была представлена в качестве независимого государства. Основой экономики объявлялось производство галлюциногенных грибов. Позднее студентами была налажена торговля почтовыми марками с портретом Ленина.

Между тем среди создателей независимых государств есть и такие, кто убежден, что новое – хорошо забытое старое. 28 августа этого года мир облетела новость о создании в Эстонии на двух хуторах в уезде Иду-Вирумаа, недалеко от границы с Россией, Эстонской Советской Социалистической Республики. «Не хотим больше жить в буржуазной Эстонии, где никому нет дела до простого человека, вырубают леса, свирепствуют безработица и коррупция, где все решает НАТО и американцы, и чествуют фашистское отребье, – заявил журналистам председатель Совета народных комиссаров ЭССР Андрес Тамм. – У меня дед был в антифашистском подполье, воевал с «лесными братьями», и я не могу согласиться с происходящим». Увы, дождаться признания независимости российскими властями товарищу Тамму не удалось: по информации Ленинградского обкома КПРФ, хуторянам через несколько дней «пустили петуха».

Это не первая попытка вернуться в коммунистическое прошлое на своих законных квадратных метрах. Житель Воеводины (край в составе Сербии) Блашко Габрич был так удручен исчезновением с карты мира Югославии, что присвоил это название своему земельному владению в три гектара. Габрич провозгласил себя первым президентом возрожденной республики, поставил по периметру участка пограничные камни и закупил 30 тыс. югославских флажков для последующей продажи туристам. По утверждению Габрича, за первую неделю существования Новой Югославии он получил около сотни обращений с просьбами о предоставлении гражданства.

А бакинец Самир Мамедов в марте 2005 года объявил территорию своей двухкомнатной квартиры независимым государством с конституционно-монархической формой правления. Что касается численности населения Мамедской империи и условий, согласно которым человек сможет называть себя ее подданным, то, по словам монарха, это дело отдаленного будущего. «На сегодняшний день численность населения в моей стране составляет четыре человека, но я намерен в скором времени ее существенно пополнить», – заверяет правитель. Правда, вскоре Мамедов исчез. По некоторым данным, его виртуальная империя переехала на территорию Нагорного Карабаха, где, судя по всему, бесславно закончила свой недолгий век.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *