То что потомки не являются точной копией родителей объясняется
Тест по биологии в 9 классе по теме » Моногибридное скрещивание»
Проверочная работа по биологии 9 класс по теме «Моногибридное скрещивание. Неполное доминирование»
1. Генетика – это наука изучающая:
А) строение тела организмов и их частей
Б) закономерности наследственности и изменчивости
В) внешнее строение (форму, структуру, цвет, образцы) организма
Г) паразитических червей и заболевания, вызываемые ими у человека
А) свойство всех живых организмов передавать свои признаки и свойства из поколения в поколение
Б) свойство всех живых организмов приобретать в процессе индивидуального развития новые признаки.
В) свойство живого организма сохранять относительное динамическое постоянство внутренней среды
Г) набор химических реакций, которые возникают в живом организме для поддержания жизни.
3. Основой замечательной работы Г. Менделя является:
А) гибридологический метод
Б) цитологическое исследование
В) метод биохимических исследований
Г) метод анатомического анализа
4. Правило единообразия гибридов первого поколения сформулировал:
5) Моногибридным называют скрещивание
А) когда родительские организмы различаются по двум признакам
Б) когда родительские особи различаются по нескольким признакам
В) когда родительские организмы различаются лишь по одному признаку
Г) когда родительские особи не различаются между собой
6.Какие гены называют аллельными?
А) гены, ответственные за развитие одного признака
Б) гены, ответственные за развитие двух признаков
В) гены ответственные за развитие трёх признаков
Г) гены ответственные за развитие нескольких признаков
7. Какой признак называют доминантным
А) признак, проявляющийся у гибрида первого поколения и подавляющий развитие другого признака
8. Особи, образующие один сорт гамет и не дающие расщепление признаков в потомстве называются:
9. Особь с генотипом Аа
А) гомозиготна по доминатному признаку
б) гомозиготна по рецессивному признаку
10. Совокупность внешних признаков организма:
11. Соотношение генотипов гибридов, полученных при моногибридном скрещивании, составляет:
12. Ген- это часть молекулы:
Ответы на Проверочную работу по биологии 9 класс по теме «Моногибридное скрещивание. Неполное доминирование»
1-Б, 2-А, 3-А, 4-Б, 5-В, 6-А, 7-А, 8-В, 9-Г, 10-А, 11-Б, 12-А.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-955681
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В России будут создавать школьные театры
Время чтения: 1 минута
ДНР полностью перешла на стандарты и программы России в образовании
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке
Время чтения: 1 минута
В России планируют создавать пространства для подростков
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Выберите документ из архива для просмотра:
Тестовые задания с ответами по теме
1. Наука о наследственности и изменчивости – это
2. Основателем генетики как науки считается
Е) Жан Батист Ламарк
4. Официальной датой рождения генетики считается
8. Впервые применил гибридологический метод в генетике
Е) Жан Батист Ламарк
9. Скрещивание особей, относящихся к различным линиям, сортам, породам, видам, родам растений или животных, называется
10. Выбери основные преимущества гороха как объекта исследования в генетике
А) небольшое число признаков (семь)
В) большое число признаков
С) всего по два альтернативных признака
11. Соматические клетки содержат набор хромосом
12. Набор хромосом в соматических клетках тела человека равен:
А) 48 В) 46 С) 44 D ) 23 Е) 24
13. Половые клетки содержат набор хромосом
А) 46 В) 23 С) 44 D ) 24 Е) 22
15. Материальным носителем наследственной информации является
В) единица наследственной информации
D ) имеет определенный набор нуклеотидов
Е) имеет определенный набор аминокислот
18. Парные гены, расположенные в одинаковых локусах гомологичных хромосомах
и отвечающие за формирование альтернативных признаков, называют
19. Различные состояния одного гена называют
20. Два взаимоисключающих проявления признака (например, карие и голубые глаза) называются
21. Парные хромосомы, одинаковые по составу генов, размеру и форме, называют
А) совокупность некоторых генов организма
В) совокупность признаков организмов
С) всегда совпадает с фенотипом
Е) определяет пределы нормы реакции организма
23. Фенотип – это совокупность
А) доминантных генов
В) рецессивных генов
С) всех признаков и свойств организма
D ) совокупность всех генов организма
Е) совокупность некоторых генов организма
24. С овокупность генов популяции, группы популяций или вида, называется
25. Особи, в потомстве которых не происходит расщепление признака, называются
26. Особи, в потомстве которых происходит расщепление признака, называются
27. Гибридный организм, имеющий разные аллели одного гена и развивающийся из гетерозиготы,- это
30. Признак, который проявляется у гибридов первого поколения называется
31. Признак, который не проявляется в гибридном поколении называют
32 . Соотнеси термин и определение.
А) организм, содержащий две разные аллели в данном локусе гомологичных хромосом
В) организм, содержащий две одинаковые аллели в данном локусе гомологичных хромосом
D ) место гена в хромосоме
33. Соотнеси термин и определение.
А) проявляется в первом поколении
2. Доминантный признак
В) элементарные единицы наследственности, участки ДНК хромосом
С) наука о закономерностях наследственности и изменчивости живых организмов
4. Рецессивный признак
D ) совокупность всех генов организма, которые он получает от родителей.
Е) подавляется действием доминантного, находится в скрытом состоянии
Ж) способность организма приобретать новые признаки
34. Гаметы обозначаются
А) F В) Р С) G D ) АА Е) аа
35. Соотнеси генетическую символику с их названием.
А) гибриды первого поколения
В) мужской пол (щит и копьё Марса)
С) женский пол (зеркало Венеры)
Е) родительские особи
36. Скрещивание двух организмов, отличающихся друг от друга по одной паре альтернативных (взаимоисключающих) признаков, называется
37. Гибриды 1-го поколения ( F 1 ) при моногибридном скрещивании гомозиготных особей
38. Первый закон Менделя иначе называется
А) закон расщепления признаков
В) закон единообразия гибридов 1 – го поколения
С) закон доминирования
D ) закон чистоты гамет
Е) закон независимого наследования
39. При скрещивании особей с генотипами Аа и аа происходит расщепление в потомстве по фенотипу в соотношении
А) 1:1 В) 1: 2 :1 С) 3:1 в) 9:3:3:1 Е) 1:3
40. Явление, при котором часть гибридов F 2 несет доминантный признак, а часть – рецессивный, называют
41. Явление возникновения из желтых гибридов F 1 желтых и зеленых потомков в соотношении 3:1 было названо
А) законом чистоты гамет
В) законом единообразия гибридов 1 – го поколения
С) законом доминирования
D ) законом расщепления признаков
Е) законом независимого наследования признаков
42. Второй закон Менделя иначе называется
А) закон расщепления признаков
В) закон единообразия гибридов 1 – го поколения
С) закон доминирования
D ) закон чистоты гамет
Е) закон независимого наследования
43. Гаметы несут только один наследственный фактор в чистом виде гласит закон
А) закон расщепления признаков
В) закон чистоты гамет
С) закон доминирования
D ) закон единообразия гибридов 1 – го поколения
Е) закон независимого наследования признаков
44. Укажи тип гаметы, которую образует гомозиготная особь по рецессивному признаку
45. Укажи тип гаметы, которую образует гомозиготная особь по доминантному признаку
47. Какая часть особей с рецессивным признаком проявится в первом поколении ( F 1 ) при скрещивании двух гетерозиготных по данному признаку родителей?
А) 100% В) 50% С) 25% D ) 75% Е) 0%
48. При скрещивании особей с генотипами Аа и Аа (при полном доминировании) происходит расщепление в потомстве по фенотипу в соотношении
А) 3:1 В) 1: 2 :1 С) 3:1 в) 9:3:3:1 Е) 1:1
49. Назови процесс, который происходит, согласно закону расщепления
А) появление особей с рецессивными признаками
В) появление особей с признаками, нехарактерными для обоих родителей
С) появление особей с доминантными признаками
D ) появление особей с признаками обоих родителей
Е) появление особей с признаками, характерными для одного из родителей
50. Явление доминирования и расщепления признаков можно объяснить
А) парностью хромосом
В) расхождением хромосом во время мейоза
С) не расхождением хромосом во время мейоза
D ) объединением хромосом во время оплодотворения
Е) одинарностью хромосом
51. Скрещивание гибридной особи с особью, гомозиготной по рецессивным аллелям,
52. Проведя анализирующее скрещивание можно определить
А) ничего нельзя определить
В) неизвестный генотип организма
С) неизвестный фенотип организма
D ) неизвестный генотип и фенотип организма
Е) генотип потомства
53. У томатов красный цвет плодов (А) преобладает над желтым цветом плодов (а).
Соотнеси схему скрещивания и фенотипы поколений.
А) 1 (красный) : 1 (желтый)
D ) 3 ( красных) : 1 (желтых)
54. Соотнеси закон Менделя и его определение
1. Закон расщепления
(второй закон Менделя)
А). Находящиеся в каждом организме пары альтернативных признаков не смешиваются при образовании гамет и по одному от каждой пары переходят в них в чистом виде
2. Закон независимого наследования
(третий закон Менделя)
В). При скрещивании гибридов первого поколения в потомстве происходит расщепление признаков в отношении 3:1 – образуются две фенотипические группы (доминантная и рецессивная); 1:2:1 – три генотипические группы
3. Гипотеза (закон) чистоты гамет
С). При дигибридном скрещивании у гибридов каждая пара признаков наследуется независимо от других и дает расщепление 3:1, образуя при этом четыре фенотипические группы, характеризующиеся отношением 9:3:3:1 (при этом образуется девять генотипических групп – (1:2:2:1:4:1:2:2:1)
Ответ: 1 – В; 2 – С; 3 – А.
55. Установи соответствие
А. Совокупность внешних и внутренних признаков.
В. Совокупность хромосом клетки с учетом количества, размеров, строения.
С. Совокупность генов организма.
Ответ: 1 – С; 2 – А; 3 – В.
56. Определи верные и неверные утверждения.
А) альтернативные признаки передаются от родителей к потомству через гаметы
В) в гаметах находятся парные гомологичные хромосомы
С) связь между поколениями осуществляется через гаметы, которые содержат гены,
определяющие развитие признаков
D ) две из пары гомологичных хромосом попадают в соматические клетки диплоидного
57. Определи верные и неверные утверждения.
А) ген – это элементарная единица наследственности
В) гены, расположенные в гомологичных хромосомах в разных локусах, называются
С) парные хромосомы называются гомологичными
D ) геном – совокупность хромосом соматических клеток
58. Определи верные и неверные утверждения.
А) доминантная гомозигота обозначается АА.
В) гены, определяющие развитее разных признаков, называются аллельными.
С) родительские особи обозначаются F.
D ) Мендель открыл законы наследственности.
Е) рецессивный признак – это подавляющий признак.
Ж) совокупность всех внешних и внутренних признаков называется фенотипом.
З) наследственность – это свойство всех живых организмов приобретать новые признаки в процессе индивидуального развития.
Ответ верные утверждения – А, D , Ж, И. неверные –В, С, Е, З.
59. Заверши предложения, используя соответствующий термин.
1. Наследственный фактор, определяющий развитие любого признака организма (ген, гамета, генотип).
2. (гетерозиготные, гомозиготные, доминантные, рецессивные) гибриды имеют два разных гена.
3. У этих организмов гамета несет только доминантные или рецессивный (хромосому, аллель, ген).
4. В этом случае аллели (пары) генов в гамете гибридного организма сохраняются в чистоте, не смешиваясь друг с другом. Это называется чистотой (хромосома, гамет, генотип).
60. Заверши предложения, используя соответствующий термин.
При скрещивании особей чистых линий, т.е. (гомозигот, гетерозигот, монозигот), по альтернативным аллелям одного гена все первое поколение оказывается единообразным проявлением только (доминантного, рецессивного, альтернативного) признака. У гибридных форм гены, определяющие (одинаковые, альтернативные, разнообразные) проявления признака, при формировании гамет расходятся в разные гаметы, поэтому во втором поколении происходит (расщепление, сохранение, удвоение) признаков (появление признаков обоих родителей) в определенном количественном соотношении.
61. Заверши предложения, используя соответствующий термин.
Тест с ответами: “Моногибридное скрещивание”
1. Скрещивание форм, отличающихся друг от друга по одной паре изучаемых альтернативных признаков, за которые отвечают аллели одного гена:
а) моногибридное скрещивание +
б) дигибридное скрещивание
в) гибридное скрещивание
2. Наследование признака, за проявления которого отвечает один ген, различные формы которого называют аллелями:
а) одногенное наследование
б) моногенное наследование +
в) диногенное наследование
3. Результат моногибридного скрещивания в первом поколении:
а) многообразие полученных дигибридов
б) многообразие полученных гибридов
в) единообразие полученных гибридов +
4. F2:
а) происходит расщепление по фенотипу 3:1 +
б) наблюдается единообразие по генотипу
в) наблюдается единообразие по фенотипу
5. Рецессивные гены:
а) проявляются в поколениях по очереди с доминантными
б) проявляют признак при комбинации Аа
в) могут проявить признак при комбинации аа +
6. F1:
а) все особи гомозиготны
б) все особи единообразны +
в) происходит расщепление 1:1
7. Особь, несущая и доминантный и рецессивный альтернативный признак:
а) терозигота
б) гомозигота
в) гетерозигота +
8. Гамета А:
а) несёт доминантный признак +
б) происходит от гетерозиготного организма
в) несёт рецессивный признак
9. Выдающийся чешский ученый, основоположник генетики:
а) Локк
б) Дарвин
в) Мендель +
10. При моногибридном скрещивании соблюдается:
а) первый закон Локка
б) первый закон Менделя +
в) первый закон Дарвина
11. Рецессивная гомозигота обозначается:
а) аа +
б) АА
в) Аа
12. Соотношение 1:2:1 характерно:
а) для фенотипов F1
б) для генотипов F2 +
в) для фенотипов F2
13. Чистые линии:
а) всегда гомозиготны +
б) всегда гетерозиготны
в) всегда рецессивны
14. Признак только одного родителя:
а) проявляется во втором поколении
б) проявляется в обоих поколениях
в) проявляется в первом поколении +
15. Закономерности моногибридного скрещивания были открыты:
а) Менделем +
б) Дарвином
в) Гугелем
16. Закономерности наследования при моногибридном скрещивании были открыты в середине … века:
а) 18
б) 19 +
в) 20
17. Мендель работал с сортами гороха, отличающимися по:
а) трем признакам
б) двум признакам
в) одному признаку +
18. Семена, используемые Менделем, являлись чистыми линиями (чистосортными), что означает, что они были:
а) многообразными
б) единообразными +
в) единообратенными
19. Ген непроявленного альтернативного признака называется:
а) редуктивным
б) прогрессивным
в) рецессивным +
20. При наличии у особи либо только доминантных (АА), либо только рецессивных (аа) признаков, она называется:
а) гетерозиготной
б) гомозиготной +
в) монозиготной
21. Когда Мендель скрещивал чистые линии растений с белыми и пурпурными венчиками, у гибридов не было цветов смешанной окраски, как происходит при таком наследовании:
а) промежуточном +
б) прямом
в) косвенном
22. Мендель назвал форму признака, выраженного в поколении F1 доминирующей по отношению к его альтернативной форме, которая была:
а) деактивной
б) экспрессированной +
в) экспрессной
23. Мендель продолжал наблюдать, как растения F2 передают черты последующим поколениям при:
а) искусственном опылении
б) пересадке
в) самоопылении +
24. Растения, которые скрещивал Мендель, не давали в потомстве промежуточных признаков, иначе наследование было бы предсказуемым, так ли это:
а) нет
б) да +
в) отчасти
25. Из каждой пары альтернативных признаков один не был выражен у гибридов поколения F1, хотя он вновь появлялся у особей поколения F2, так ли это:
а) отчасти
б) неизвестно
в) да +
26. Генетики называют общий набор аллелей, который содержит индивид:
а) монотипом
б) генотипом +
в) неотипом
27. Генетики называют внешний вид или другие наблюдаемые характеристики, к которым привело выражение этих аллельных признаков:
а) фенотипом +
б) генотипом
в) монотипом
28. При скрещивании гомозиготных особей, анализируемых по одной паре альтернативных признаков, наблюдается единообразие гибридов первого поколения как по фенотипу, так и по генотипу, так ли это:
а) нет
б) отчасти
в) да +
29. Гибриды первого поколения при самоопылении образуют два типа гамет с:
а) «А» и «а» аллелями +
б) «а» и «а» аллелями
в) «А» и «А» аллелями
30. При скрещивании гибридов первого поколения (гетерозиготных организмов), анализируемых по одной паре альтернативных признаков, наблюдается расщепление в соотношении 3:1 по фенотипу и 1:2:1 по генотипу:
а) первый закон Менделя
б) второй закон Менделя +
в) третий закон Менделя
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ Тестовые задания с ответами по теме Дигибридное скрещивание.docx
Тестовые задания с ответами по биологии на тему «Дигибридное скрещивание».
1. Скрещивание форм, отличающихся друг от друга по двум парам альтернативных признаков, называется
2. Третий закон Менделя иначе называется
А) закон расщепления признаков
В) закон единообразия гибридов 1 – го поколения
С) закон доминирования
D ) закон чистоты гамет
Е) закон независимого наследования признаков
3. Скрещивание растения с красными и круглыми плодами с растением желтыми и грушевидными плодами называют
4. Определите соотношение фенотипов при полном доминировании и независимом наследовании признаков у потомков от скрещивания двух дигетерозиготных растений томата.
5. Сколько пар хромосом отвечает за наследование окраски плодов (красная, желтая) и формы плодов (круглая, грушевидная) у томата?
6. Особь с генотипом ААВв образует гаметы :
7. Особь с генотипом АаВВ образует гаметы :
8. Особь с генотипом АаВв образует гаметы
9. Особь с генотипом аавв образует сорта гамет
10. Наука о наследственности и изменчивости называется
11. Основателем генетики как науки считается
Е) Жан Батист Ламарк
12. Способность организмов приобретать новые признаки в процессе жизнедеятельности называется:
13. Способность организмов передавать признаки и гены от родителей к потомкам
14. Материальным носителем наследственной информации является
С) единица наследственной информации
D ) имеет определенный набор нуклеотидов
Е) имеет определенный набор аминокислот
16. Особи, в потомстве которых НЕ происходит расщепление признака, называются
17. Особи, в потомстве которых происходит расщепление признака, называются
18. Гибридный организм, имеющий разные аллели одного гена и развивающийся из гетерозиготы,- это
21. Зигота, возникшая при скрещивании двух чистых линий, гаметы которых несут по две пары альтернативных признаков, называется
22. Дигетерозиготный организм образует мужские и женские гаметы …. типов
23. При дигибридном скрещивании образуется фенотипических групп
А) 2 В) 4 С) 1 D ) 3 Е) 5
25. Признак, передающийся по наследству при гибридизации, но подавляющийся (не проявляющийся) у гибридов первого поколения, это
26 . Из 16 особей F 2 оба рецессивных признака имеют
А) 1 В) 3 С) 6 D ) 9 E ) 12
27. Из 16 особей F 2 оба доминантных признака имеют
А) совокупность некоторых генов организма
В) совокупность признаков организмов
С) всегда совпадает с фенотипом
Е) определяет пределы нормы реакции организма
29. Фенотип – это совокупность
А) доминантных генов
В) рецессивных генов
С) всех признаков и свойств организма
D ) совокупность всех генов организма
Е) совокупность некоторых генов организма
30. Парные хромосомы, одинаковые по составу генов, размеру и форме называют
31. Соотнеси термин и определение.
А) организм, содержащий две разные аллели в данном локусе гомологичных хромосом
В) организм, содержащий две пары альтернативных признаков
D ) место гена в хромосоме
32. Соотнеси термин и определение.
А) проявляется в первом поколении
2. Доминантный признак
В) элементарные единицы наследственности, участки ДНК хромосом
С) наука о закономерностях наследственности и изменчивости живых организмов
D ) совокупность внешних и внутренних признаков
Е) способность организма передавать свои признаки и свойства потомству
Ж) способность организма приобретать новые признаки
33. Родительские особи обозначаются
А) F В) Р С) G D ) АА Е) аа
34. Гибриды обозначаются
А) F В) Р С) G D ) АА Е) аа
35. Соотнеси генетическую символику с их названием.
А) гибриды первого поколения
В) мужской пол (щит и копьё Марса)
С) женский пол (зеркало Венеры)
Е) родительские особи
36. Скрещивают дигетерозиготные растения гороха с желтой окраской и гладкой формой семян. Сколько различных генотипов ожидается в потомстве:
В) девять разных генотипов
С) двенадцать разных генотипов
Е) шестнадцать разных генотипов
37. Определи генотипы родителей при дигибридном анализирующем скрещивании
38. При дигибридном скрещивании единообразие гибридов первого поколения проявится, если генотип одного из родителей аавв, а другого
40. Карий цвет глаз (А) и темные волосы у человека (В) – доминантные признаки. Выберите генотипы у человека с голубыми глазами и темными волосами.
А) ааВВ В) АА bb С) ААВВ D ) ааВ b E ) AABb
41. Карий цвет глаз (А) и темные волосы у человека (В) – доминантные признаки. Выберите генотипы у человека с голубыми глазами и светлыми волосами.
42. Карий цвет глаз (А) и темные волосы у человека (В) – доминантные признаки. Выберите генотипы у человека с карими глазами и темными волосами.
43. Расщепление по фенотипу в соотношении 9:3:3:1 соответствует закону
А) единообразия гибридов первого поколения
D ) закону сохранения
E ) независимого наследования признаков
Выбери генотип кареглазого светловолосого отца.
45. Все приведенные ниже признаки, кроме двух, используются для описания дигибридного скрещивания дигетерозигот при независимом наследовании. Определите два признака «выпадающих» из списка
А) расщепление по фенотипу 9:3:3:1 при полном доминировании
В) расщепление по генотипу и фенотипу совпадает
С) разные пары аллельных генов находятся в разных парах гомологичных хромо сом
D ) каждый родитель производит два типа гамет
Е) при полном доминировании соблюдается третий закон Менделя
46. Схема ААВВ х аавв соответствует скрещиванию
А) анализирующему моногибридному
47. При скрещивании доминантной и рецессивной гомозиготы в F 1 при дигибридном скрещивании
А) все дигетерозиготы
В) 3 дигетерозиготы : 1 гомозигота
С) 1дигетерозигота : 1 гомозигота
D ) 15 доминантных фенотипов и 1 рецессивный фенотип
Е) 12 доминантных фенотипов и 3 рецессивных фенотипа
48. У томатов красный цвет плодов (А) преобладает над желтым цветом плодов (а), круглая форма (В) – над грушевидной (в).
Соотнеси схему скрещивания и фенотипы поколений.
А) 1 (красные, круглые) : 1(красные, грушевидные)
: 1(желтые, круглые) : 1(желтые, грушевидные)
В) все красные, круглые
С) все желтые, грушевидные
D ) 9 (красные, круглые) : 3 (красные, грушевидные)
: 3 (желтых, круглые) : 1(желтые, грушевидные)
49. Соотнеси закон Менделя и его определение
( второй закон Менделя)
А). Находящиеся в каждом организме пары альтернативных признаков не смешиваются при образовании гамет и по одному от каждой пары переходят в них в чистом виде
2. Закон независимого
(третий закон Менделя)
В). При скрещивании гибридов первого поколения в потомстве происходит расщепление признаков в отношении 3:1 – образуются две фенотипические группы (доминантная и рецессивная); 1: 2:1 – три генотипические группы
3. Гипотеза (закон) чистоты гамет
С). При дигибридном скрещивании у гибридов каждая пара признаков наследуется независимо от других и дает расщепление 3:1, образуя при этом четыре фенотипические группы, характеризующиеся отношением 9 : 3 : 3 : 1 (при этом образуется девять генотипических групп –
1 : 2 : 2 : 1 : 4 : 1 : 2 : 2 : 1)
Ответ: 1 – В; 2 – С; 3 – А.
50. У томатов красный цвет плодов (А) преобладает над желтым цветом плодов (а), круглая форма (В) – над грушевидной (в).
Соотнеси генотипы и фенотипы при дигибридном скрещивании
А) красные, грушевидные
С) желтые, грушевидные
Литература и Интернет – источники:
1. Т.Л.Богданова, Е.А.Солодова. Биология, М., «»АСТ – ПРЕСС», 2001, 815с.
2.А.О.Рувинский. Общая биология. учебник для 10- 11 кл с углубленным изучением биологии. Москва, «Просвещение», 1993, 544с.
3.М.Гильманов. Биология. Учебник для 9 класса общеобразовательной школы, Алматы «Атам ұ ра», 2013, 336с.
4.Е.П.Сидоров. Общая биология для поступающих в вузы, М. 1998, 98с.
5.А.В.Пименев. Поурочные разработки по биологии (Человек) 8 (9) класс, «ВАКО» Москва, 2005, 416с.
6.Беляев Д.К. Общая биология. Базовый уровень. – 11 издание, стереотипное. – М.: Просвещение, 2012.
7.Мамонтов С.Г., Захаров В.Б., Агафонова И.Б., Сонин Н.И. Биология 11 класс. Общая биология. Профильный уровень. – 5-е издание, стереотипное. – Дрофа, 2010.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Тестовые задания по биологии с ответами по «Дигибридное скрещиваний» составлены для учащихся 9– 11 классов. В данной работе предложены тесты с одним и несколькими вариантами ответов, задания на соответствие и другие. Я считаю, что предложенные задания помогут школьникам лучше усвоить программный материал и подготовиться к СОРам и СОЧам., а учителям при подготовке к уроку.
Общая информация
Похожие материалы
Структура современного урока биологии в условиях ФГОС
Самопрезентация на конкурс учитель года
Презентация » Экосистемное разнообразие»
Биология человека. В таблицах и схемах. Резанова Е.А., Антонова И.П., Резанов А.А.
Анатомия центральной нервной системы
Справочник для страшеклассников и поступающих в ВУЗы
Программы элективных курсов. 10–11 класс. Сборник 4 (В. И. Сивозглазов, И. Б. Морзунова)
Готовимся к экзамену по биологии с Лебедевым
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5363420 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Трехлетнюю олимпиаду среди школ запустят в России в 2022 году
Время чтения: 1 минута
В России планируют создавать пространства для подростков
Время чтения: 2 минуты
В школах Тюмени запустят раздельный сбор отходов
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.