То что посредством воспитания можно сформировать гениальность полагал

То что посредством воспитания можно сформировать гениальность полагал

То что посредством воспитания можно сформировать гениальность полагал. Смотреть фото То что посредством воспитания можно сформировать гениальность полагал. Смотреть картинку То что посредством воспитания можно сформировать гениальность полагал. Картинка про То что посредством воспитания можно сформировать гениальность полагал. Фото То что посредством воспитания можно сформировать гениальность полагал

Тема 26. Способности

1. О наличии способностей к какому-нибудь виду деятельности свидетельствует (ют):

а) низкий темп обучения соответствующей деятельности;

б) большие энергетические затраты по выполнению данной деятельности;

в) индивидуальное своеобразие выполнения деятельности;

г) отсутствие связи с направленностью.

2. Высший уровень развития способностей, создающий возможность достижения личностью таких результатов, которые открывают новую эпоху в жизни общества, в развитии науки и культуры, называется:

б) гениальностью;

3. Высокий уровень выраженности способностей, обеспечивающий возможность успешного выполнения деятельности:

а) одаренностью;

4. Противостояние теоретических подходов к пониманию способностей в советской психологии четко обозначилось:

в) в 1950–1960 гг.;

5. Развитие способностей сводится к накоплению «опыта», овладению знаниями, умениями и навыками, по мнению:

а) К.К. Платонова;

6. Классификация способностей должна исходить из психологического анализа соответствующих видов деятельности, по мнению:

б) Б.М.Теплова;

7. То, что способности не связаны с мотивацией, утверждал:

г) В. Вундт.

8. Из гипотезы о наличии у человека природных, не изменяющихся под влиянием жизненного опыта интеллектуальных способностей, исходят представители:

а) гештальтпсихологии;

в) ассоциативной психологии;

9. Способности, которыми обладает человек, не только заключены (аккумулированы) внутри его организма, но и распределены в социальных условиях его жизнедеятельности согласно:

а) отечественной психологии;

10. Целостность, внутреннее единство и взаимовлияние способностей предполагают подход:

а) системно-структурный;

11. Наследственность способностей, исходя из эволюционной теории Ч. Дарвина, открыл:

в) Ф. Гальтон;

12. То, что способности биологически обусловлены, зависят от унаследованного фонда, а обучение и воспитание могут лишь изменить скорость их проявления, считал:

а) Платон;

13. Автором концепции «выращивания» одаренных детей является:

в) У. Эшби;

14. То, что посредством воспитания можно сформировать гениальность, полагал:

г) К. Гельвеций.

15. Автором «теории интеллектуального порога» является:

а) Е. Торренс;

16. Сочетание способностей, дающее человеку возможность успешно, самостоятельно и оригинально выполнять какую-либо сложную деятельность, называется…

в) талантом;

17. Способности человека – это …
а) прижизненные образования;
б) данные от природы особенности.
в) Общие способности даны от природы, а специальные формируются в течение жизни.
г) Специальные способности формируются в течение жизни, а творческие
являются врожденными.

18. Различают следующие уровни способностей: …
а) репродуктивный и творческий;
б) активный и пассивный;
в) адаптивный и творческий;
г) репродуктивный, активный и творческий.

19. Способности и задатки человека связаны между собой …
а) однозначно;
б) бессистемно;
в) способности многозначны, т.е. одна и та же способность связана со многими задатками;
г) задатки многозначны, т.е. на основе одного задатка могут формироваться
многие способности.

20. Различают следующие виды способностей: …
а) общие и специальные;
б) общие, специальные и вспомогательные;
в) общие и вспомогательные;
г) общие и специальные, активные и пассивные.

21. Наиболее верный путь определения способностей – это …
а) использование специальных тестов;
б) проведение опросов и экзаменов;
в) выявление динамики успехов в процессе деятельности;
г) оценка характера познавательных процессов человека.

22. Успешность выполнения любой деятельности определяется …
а) одной способностью к данной деятельности;
б) определенным сочетанием способностей человека;
в) общими способностями человека;
г) специальными способностями человека.

23. К чему может привести недостаточное развитие той или иной способности?
а) К невозможности достичь высоких результатов в соответствующей деятельности.
б) Оно обязательно будет компенсировано развитием других способностей.
в) Приведет к недостаточному развитию других способностей.
г) Никак не скажется на деятельности.

24. Совокупность общих и специальных способностей, свойственных определенному человеку – это …
а) одаренность;
б) талант;
в) гениальность;
г) индивидуальный стиль деятельности.

25. Показателем наличия способностей к какому-либо виду деятельности
является …
а) высокий темп обучения соответствующей деятельности;
б) большие энергетические затраты по выполнению данной деятельности;
в) отсутствие индивидуального своеобразия выполнения деятельности.
г) Нет правильного ответа.

26. Талант – это … особенность.
а) врожденная;
б) определяемая генотипом;
в) не развиваемая.
г) Нет правильного ответа.

27. Способности – это …
а) знания;
б) умения и навыки;
в) устойчивые интересы;
г) индивидуально-психологические особенности, облегчающие получение знаний.

Источник

ЛитЛайф

Жанры

Авторы

Книги

Серии

Форум

Айсмонтас Бронюс Броневич

Книга «Общая психология: тесты»

Оглавление

Читать

Помогите нам сделать Литлайф лучше

14. Характер как относительно постоянную форму, в которой канализируется энергия человека в процессах ассимиляции и социализации, определяет:

15. То, что характер должен соответствовать соматической (телесной) конституции человека, полагал:

16. Выделение типов характера как результат напряженной работы человека по разрешению конфликтных ситуаций рассматривается:

в) в гештальтпсихологии;

г) в когнитивной психологии.

17. Аккуратность, бережливость, щедрость – это:

а) черты, характеризующие отношение личности к вещам;

б) черты, проявляющиеся по отношению к другим;

в) система отношений человека к самому себе;

г) черты, проявляющиеся в деятельности.

18. Такие черты личности, как скромность и самокритичность, эгоизм, характеризуют отношение личности:

в) к общественной и личной ответственности;

19. Умение по собственной инициативе ставить цели и находить пути их решения характеризует человека как:

20. Целостность по отношению к характеру является его:

21. Сила по отношению к характеру является его:

22. По У. Шелдону, замкнутость, колебание эмоций, упрямость и плохая приспосабливаемость характерны для:

23. Акцентуациями являются такие варианты развития характера, которым не свойственна(о):

а) повышенная ранимость;

б) снижение способности к социальной адаптации;

в) нарушение потребностно-мотивационной сферы в форме доминирования амбивалентных состояний;

г) повышение способности к социальной адаптации.

24. По П.Б. Ганнушкину, крайняя раздражительность с приступами тоски, страха, гнева, упрямство, обидчивость, жестокость, конфликтность – основные признаки:

25. По П.Б. Ганнушкину, повышенная впечатлительность, возбудимость, быстрое психическое истощение, раздражительность, нерешительность свойственны для:

26. Самокритичность, скромность, гордость характеризуют:

а) отношение личности к вещам;

б) отношение к другим;

в) систему отношений человека к самому себе;

г) особенности протекания деятельности.

27. Акцентуированные характеры отличаются от психопатии по критериям:

а) Ганнушкина – Кербикова;

28. Два вида психопатий в книге «Клиника психопатий, их статистика, динамика, систематика» описал(а):

29. К. Леонгард изучал акцентуации характера:

а) у детей младшего школьного возраста;

г) у взрослых людей.

30. Понятие «места наименьшего сопротивления» характера ввел(а) в научную терминологию:

1. О наличии способностей к какому-нибудь виду деятельности свидетель-ствует(ют):

а) низкий темп обучения соответствующей деятельности;

б) большие энергетические затраты по выполнению данной деятельности;

в) индивидуальное своеобразие выполнения деятельности;

г) отсутствие связи с направленностью.

2. Высшая ступень развития творческих способностей называется:

3. Высшая степень проявления творческих способностей личности в определенной сфере жизнедеятельности называется:

4. Противостояние теоретических подходов к пониманию способностей в советской психологии четко обозначилось:

5. Развитие способностей сводится к накоплению «опыта», овладению знаниями, умениями и навыками, по мнению:

6. Классификация способностей должна исходить из психологического анализа соответствующих видов деятельности, по мнению:

7. То, что способности не связаны с мотивацией, утверждал:

8. Из гипотезы о наличии у человека природных, не изменяющихся под влиянием жизненного опыта интеллектуальных способностей, исходят представители:

в) ассоциативной психологии;

9. Способности, которыми обладает человек, не только заключены (аккумулированы) внутри его организма, но и распределены в социальных условиях его жизнедеятельности согласно:

а) отечественной психологии;

10. Целостность, внутреннее единство и взаимовлияние способностей предполагают подход:

11. Наследственность способностей, исходя из эволюционной теории Ч. Дарвина, открыл:

12. То, что способности биологически обусловлены, зависят от унаследованного фонда, а обучение и воспитание могут лишь изменить скорость их проявления, считал:

13. Автором концепции «выращивания» одаренных детей является:

14. То, что посредством воспитания можно сформировать гениальность, полагал:

15. Автором «теории интеллектуального порога» является:

1. К задачам психолингвистики не относится:

а) понимание, каким образом язык усваивается и воспроизводится;

б) оказание индивидуальной помощи в преодолении трудностей при изучении языка;

в) разработка рекомендаций по эффективному обучению языкам;

г) изучение развития психики.

2. Среди теорий развития языка можно выделить теорию:

б) конвергенции двух факторов;

г) функциональных систем.

3. Главное внимание уделяется роли подражания в процессе формирования речи в теории:

4. Основные структуры человеческих языков являются врожденными согласно теории:

5. У каждой культуры существует собственная лингвистическая система, свойственная именно этой культуре, по мнению сторонников теории:

Источник

Общая психология: тесты (25 стр.)

в) к общественной и личной ответственности;

19. Умение по собственной инициативе ставить цели и находить пути их решения характеризует человека как:

20. Целостность по отношению к характеру является его:

21. Сила по отношению к характеру является его:

22. По У. Шелдону, замкнутость, колебание эмоций, упрямость и плохая приспосабливаемость характерны для:

23. Акцентуациями являются такие варианты развития характера, которым не свойственна(о):

а) повышенная ранимость;

б) снижение способности к социальной адаптации;

в) нарушение потребностно-мотивационной сферы в форме доминирования амбивалентных состояний;

г) повышение способности к социальной адаптации.

24. По П.Б. Ганнушкину, крайняя раздражительность с приступами тоски, страха, гнева, упрямство, обидчивость, жестокость, конфликтность – основные признаки:

25. По П.Б. Ганнушкину, повышенная впечатлительность, возбудимость, быстрое психическое истощение, раздражительность, нерешительность свойственны для:

26. Самокритичность, скромность, гордость характеризуют:

а) отношение личности к вещам;

б) отношение к другим;

в) систему отношений человека к самому себе;

г) особенности протекания деятельности.

27. Акцентуированные характеры отличаются от психопатии по критериям:

а) Ганнушкина – Кербикова;

28. Два вида психопатий в книге «Клиника психопатий, их статистика, динамика, систематика» описал(а):

29. К. Леонгард изучал акцентуации характера:

а) у детей младшего школьного возраста;

г) у взрослых людей.

30. Понятие «места наименьшего сопротивления» характера ввел(а) в научную терминологию:

6. Способности

1. О наличии способностей к какому-нибудь виду деятельности свидетель-ствует(ют):

а) низкий темп обучения соответствующей деятельности;

б) большие энергетические затраты по выполнению данной деятельности;

в) индивидуальное своеобразие выполнения деятельности;

г) отсутствие связи с направленностью.

2. Высшая ступень развития творческих способностей называется:

3. Высшая степень проявления творческих способностей личности в определенной сфере жизнедеятельности называется:

4. Противостояние теоретических подходов к пониманию способностей в советской психологии четко обозначилось:

5. Развитие способностей сводится к накоплению «опыта», овладению знаниями, умениями и навыками, по мнению:

6. Классификация способностей должна исходить из психологического анализа соответствующих видов деятельности, по мнению:

7. То, что способности не связаны с мотивацией, утверждал:

8. Из гипотезы о наличии у человека природных, не изменяющихся под влиянием жизненного опыта интеллектуальных способностей, исходят представители:

в) ассоциативной психологии;

9. Способности, которыми обладает человек, не только заключены (аккумулированы) внутри его организма, но и распределены в социальных условиях его жизнедеятельности согласно:

а) отечественной психологии;

10. Целостность, внутреннее единство и взаимовлияние способностей предполагают подход:

11. Наследственность способностей, исходя из эволюционной теории Ч. Дарвина, открыл:

12. То, что способности биологически обусловлены, зависят от унаследованного фонда, а обучение и воспитание могут лишь изменить скорость их проявления, считал:

13. Автором концепции «выращивания» одаренных детей является:

14. То, что посредством воспитания можно сформировать гениальность, полагал:

15. Автором «теории интеллектуального порога» является:

7. Общение

1. К задачам психолингвистики не относится:

а) понимание, каким образом язык усваивается и воспроизводится;

б) оказание индивидуальной помощи в преодолении трудностей при изучении языка;

в) разработка рекомендаций по эффективному обучению языкам;

г) изучение развития психики.

2. Среди теорий развития языка можно выделить теорию:

б) конвергенции двух факторов;

г) функциональных систем.

3. Главное внимание уделяется роли подражания в процессе формирования речи в теории:

4. Основные структуры человеческих языков являются врожденными согласно теории:

5. У каждой культуры существует собственная лингвистическая система, свойственная именно этой культуре, по мнению сторонников теории:

6. Конструктивисты полагают, что речь не развивается так же, как и:

7. Языки различаются главным образом своей поверхностной структурой в соответствии с теорией:

8. Письменную и устную речь различают:

а) по средствам общения;

б) по способам общения;

в) по выполняемой функции;

г) по условиям общения.

9. Каждый язык представляет собой лишь свойственный данной культуре вариант одной модели общения, единой для всех людей, согласно теории:

10. Общение как аспект совместной деятельности и как самостоятельный феномен, отличный от деятельности, рассматривал(а):

11. Проблемы социальной перцепции изучали:

а) В.Н. Мясищев, Б.Г. Ананьев;

б) А.А. Бодалев, В.А. Лабунская;

в) С.Д. Смирнов, Г.А. Берулава;

г) Л.М. Митина, А.К. Маркова.

12. По А.Н. Леонтьеву, общение и деятельность соотносятся как:

в) самостоятельные феномены;

г) функциональные отношения.

13. По Б.Ф. Ломову, общение и деятельность соотносятся как:

в) самостоятельные феномены;

г) функциональные отношения.

14. Речь рассматривается как одно из важнейших условий формирования психических явлений в теории:

а) поэтапного формирования умственных действий и понятий П.Я. Гальперина;

б) коммуникативных актов;

в) имплицитной теории личности;

г) социального научения.

15. В наибольшей степени учитываются субмодальности человека в подходе к общению:

г) психолого– педагогическому.

16. Коммуникативная, интерактивная и перцептивная стороны общения рассматриваются в подходе к общению:

Источник

ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: Общая психология

НАСТРОЙКИ.

То что посредством воспитания можно сформировать гениальность полагал. Смотреть фото То что посредством воспитания можно сформировать гениальность полагал. Смотреть картинку То что посредством воспитания можно сформировать гениальность полагал. Картинка про То что посредством воспитания можно сформировать гениальность полагал. Фото То что посредством воспитания можно сформировать гениальность полагал

То что посредством воспитания можно сформировать гениальность полагал. Смотреть фото То что посредством воспитания можно сформировать гениальность полагал. Смотреть картинку То что посредством воспитания можно сформировать гениальность полагал. Картинка про То что посредством воспитания можно сформировать гениальность полагал. Фото То что посредством воспитания можно сформировать гениальность полагал

То что посредством воспитания можно сформировать гениальность полагал. Смотреть фото То что посредством воспитания можно сформировать гениальность полагал. Смотреть картинку То что посредством воспитания можно сформировать гениальность полагал. Картинка про То что посредством воспитания можно сформировать гениальность полагал. Фото То что посредством воспитания можно сформировать гениальность полагал

То что посредством воспитания можно сформировать гениальность полагал. Смотреть фото То что посредством воспитания можно сформировать гениальность полагал. Смотреть картинку То что посредством воспитания можно сформировать гениальность полагал. Картинка про То что посредством воспитания можно сформировать гениальность полагал. Фото То что посредством воспитания можно сформировать гениальность полагал

СОДЕРЖАНИЕ.

СОДЕРЖАНИЕ

То что посредством воспитания можно сформировать гениальность полагал. Смотреть фото То что посредством воспитания можно сформировать гениальность полагал. Смотреть картинку То что посредством воспитания можно сформировать гениальность полагал. Картинка про То что посредством воспитания можно сформировать гениальность полагал. Фото То что посредством воспитания можно сформировать гениальность полагал

Предлагаемая вниманию читателя книга написана в соответствии с учебной программой курса «Общая психология». Автор не ставил перед собой задачи дать переоценку системы психологических взглядов, а ориентировался на наиболее объективное и максимально доступное изложение учебных вопросов с общепризнанных позиций. Представленные в этом учебнике материалы являются результатом обобщения работ известных отечественных и зарубежных психологов и соответствуют требованиям Государственного стандарта подготовки специалистов.

Основой учебника являются работы классиков отечественной психологии:

С. Л. Рубинштейна, Л. С. Выготского, Б. Г. Ананьева, Б. М. Теплова, А. Н. Леонтьева, Б. Ф. Ломова и многих других известных российских ученых. Но психология пополняется все новыми и новыми знаниями, в связи с чем пересматриваются отдельные теоретические положения этой научной дисциплины. Поэтому существует необходимость периодически обновлять классический учебный материал. При создании данной книги был осуществлен анализ значительного количества учебников и учебных пособий, в том числе таких авторов, как Ю. Б. Гиппенрейтер, Р. С. Немов, А. А. Реан, Е. И. Рогов и др. Проанализированы позиции и взгляды представителей двух ведущих российских психологических школ — московской и петербургской.

Выход в свет этого учебника был бы невозможен без помощи многих людей. Автор выражает искреннюю благодарность за содействие и поддержку в работе декану факультета психологии и педагогики Ленинградского государственного областного университета В. Л. Ситникову, а также профессору А. А. Реану, взявшему на себя труд по рецензированию книги. Особую признательность автор выражает сотрудникам издательства «Питер», принимавшим непосредственное участие в подготовке книги к печати.

Часть 1 Введение в общую психологию

• Глава 1. Предмет психологии, ее задачи и методы

• Глава 2. Психология в структуре современных наук

• Глава 3. Понятие о психике и ее эволюции

• Глава 4. Происхождение и развитие сознания человека

• Глава 5. Психологическая теория деятельности

• Глава 6. Неосознаваемые психические процессы

Глава 1. Предмет психологии, ее задачи и методы

Краткое содержание

Методологические основы изучения человека. Общие принципы познания мира. Подход Б. Г. Ананьева к изучению человека как биосоциального существа. Понятия «индивид», «субъект деятельности», «личность». Первичные и вторичные свойства человека как индивида. Общие характеристики личности. Отличительные черты человека как субъекта деятельности. Понятия «сознание» и «деятельность».

Науки о человеке и человечестве. Исследования человека как биологического вида, труды К. Линнея. Общее представление об антропологии. Психологические аспекты исследования человека как биологического вида: сравнительная психология, зоопсихология, общая психология. Общие проблемы исследования перехода человека из животного в социальный мир. Науки, изучающие социогенез человека. Науки, изучающие взаимодействие человека с природой. Общие проблемы исследования человека как индивида и его онтогенеза.

Психология как наука. Психология как гуманитарная наука. Житейские и научные психологические знания. Значение термина «психология». Психология как паука о психике и психических явлениях. Предмет психологии. Классификация психических явлений: психические процессы, психические состояния, психические свойства. Психические процессы: познавательные, эмоциональные, волевые. Психические состояния как характеристика общего состояния психики. Основные характеристики психических состояний: длительность, направленность, устойчивость, интенсивность. Психические свойства личности: направленность, темперамент, способности, характер.

Основные методы психологических исследований. Общее представление о методах научного исследования. Основные группы психологических методов: объективные и субъективные. Основные субъективные методы психологии: наблюдение, включенное наблюдение, самонаблюдение, опрос (письменный, устный, свободный). Субъективные методы количественной оценки психических явлений. Основные чины психологических тестов. История создания тестов. Проективные тесты и эксперимент (лабораторный, естественный). Общее представление о методах моделирования.

1.1. Методологические основы изучения человека

Как понять поведение другого человека? Почему люди обладают разными способностями? Что такое «душа» и какова ее природа? Эти и другие вопросы всегда занимали умы людей, причем со временем интерес к человеку и его поведению постоянно возрастал.

Рациональный подход к познанию мира основывается на том, что окружающая нас действительность существует независимо от нашего сознания, может быть исследована опытным путем, а наблюдаемые явления вполне объяснимы с научных позиций. Для реализации такого подхода необходимо иметь общее представление о предмете исследования. В различных направлениях науки ученые не-

То что посредством воспитания можно сформировать гениальность полагал. Смотреть фото То что посредством воспитания можно сформировать гениальность полагал. Смотреть картинку То что посредством воспитания можно сформировать гениальность полагал. Картинка про То что посредством воспитания можно сформировать гениальность полагал. Фото То что посредством воспитания можно сформировать гениальность полагал

ИменаАнаньев Борис Герасимович (1907–1972) — выдающийся российский психолог. Научную деятельность начал в качестве аспиранта в Институте мозга еще при жизни В. М. Бехтерева. В 1968–1972 гг. был деканом факультета психологии ЛГУ. Является основателем ленинградской психологической школы. Автор фундаментальных работ в области чувственного восприятия, психологии общения, педагогической психологии. Предложил систему человекознания, в которой были интегрированы данные различных наук о человеке. однократно предпринимали попытки сформулировать целостное представление о человеке. Конечно, такое представление существует и в психологии.

Ананьев Борис Герасимович (1907–1972) — выдающийся российский психолог. Научную деятельность начал в качестве аспиранта в Институте мозга еще при жизни В. М. Бехтерева. В 1968–1972 гг. был деканом факультета психологии ЛГУ. Является основателем ленинградской психологической школы. Автор фундаментальных работ в области чувственного восприятия, психологии общения, педагогической психологии. Предложил систему человекознания, в которой были интегрированы данные различных наук о человеке.

Один из наиболее популярных в отечественной психологии подходов к изучению человека был предложен Б. Г. Ананьевым. Оценивая значение деятельности Ананьева для отечественной науки, в первую очередь необходимо подчеркнуть, что им был разработан принципиально новый методологический подход к исследованию психики человека. Это позволило не только выделить новые разделы психологии, которые до этого не существовали как самостоятельные, но и по-новому взглянуть на самого человека. Говоря об

Источник

То что посредством воспитания можно сформировать гениальность полагал

1. О наличии способностей к какому-нибудь виду деятельности свидетель-ствует(ют):

а) низкий темп обучения соответствующей деятельности;

б) большие энергетические затраты по выполнению данной деятельности;

в) индивидуальное своеобразие выполнения деятельности;

г) отсутствие связи с направленностью.

2. Высшая ступень развития творческих способностей называется:

3. Высшая степень проявления творческих способностей личности в определенной сфере жизнедеятельности называется:

4. Противостояние теоретических подходов к пониманию способностей в советской психологии четко обозначилось:

5. Развитие способностей сводится к накоплению «опыта», овладению знаниями, умениями и навыками, по мнению:

6. Классификация способностей должна исходить из психологического анализа соответствующих видов деятельности, по мнению:

7. То, что способности не связаны с мотивацией, утверждал:

8. Из гипотезы о наличии у человека природных, не изменяющихся под влиянием жизненного опыта интеллектуальных способностей, исходят представители:

в) ассоциативной психологии;

9. Способности, которыми обладает человек, не только заключены (аккумулированы) внутри его организма, но и распределены в социальных условиях его жизнедеятельности согласно:

а) отечественной психологии;

10. Целостность, внутреннее единство и взаимовлияние способностей предполагают подход:

11. Наследственность способностей, исходя из эволюционной теории Ч. Дарвина, открыл:

12. То, что способности биологически обусловлены, зависят от унаследованного фонда, а обучение и воспитание могут лишь изменить скорость их проявления, считал:

13. Автором концепции «выращивания» одаренных детей является:

14. То, что посредством воспитания можно сформировать гениальность, полагал:

15. Автором «теории интеллектуального порога» является:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *