Тмц дмз что это
Начала работать служба телемедицинской помощи для пациентов с коронавирусной инфекцией
Пациентам с коронавирусной инфекцией, находящимся на домашнем лечении, оказывают поддержку сотрудники службы телемедицинской помощи. Врачи в режиме онлайн могут оценить состояние больных, ответить на вопросы и дать рекомендации. Сергей Собянин посмотрел, как работает служба.
Мэр Москвы отметил, что сейчас в столице есть много дистанционных систем, с помощью которых горожане могут получить необходимые врачебные консультации. В эту работу включились как государственные, так и частные клиники.
«Мы создали специализированный телемедицинский центр, систему, которая работает исключительно для больных коронавирусом. В этом главное отличие от других систем. Специально созданы места для врачей, которые ведут онлайн-консультации для пациентов с диагнозом, которые находятся дома», — отметил Сергей Собянин.
Дать рекомендации и ответить на вопросы
Телемедицинские консультации с 17 марта начали проводить для больных с подтвержденным диагнозом «коронавирусная инфекция», состояние которых позволяет лечиться на дому. В тестовом режиме служба работала на базе поликлиники № 5 (Даев переулок, дом 3, строение 1). С 1 апреля специалистов перевели в специально оборудованное помещение в школе № 548 (проспект Лихачева, дом 11).
Дистанционный медицинский прием подходит для больных с коронавирусом, которым не показана госпитализация. Данная мера действует на основании приказа Минздрава России № 171 «О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» и нормативных документов Департамента здравоохранения города Москвы.
При отсутствии тяжелого состояния и повышенной температуры врач скорой помощи информирует пациента с подтвержденным диагнозом COVID-19 старше 18 лет о возможности дистанционного наблюдения. Для получения консультаций необходимо пройти регистрацию на специальной телемедицинской платформе Департамента здравоохранения города Москвы.
Используя аудио- или видеосвязь, медики в режиме онлайн анализируют состояние пациентов, дают рекомендации, отвечают на вопросы пациентов. В ходе консультации врачи могут пользоваться электронной картой пациента и другими сведениями из ЕМИАС. Среднее время каждой консультации составляет 13–15 минут.
«Наши врачи в режиме 24/7 доступны для пациентов, состояние которых позволяет им оставаться дома. У нас есть доступ к электронной карте этих пациентов, поэтому мы в состоянии оценить не только протекание самой коронавирусной инфекции, но и сопутствующую патологию, а при необходимости сделать специальные назначения, скорректировать ту терапию, которую человек получает, и вызвать скорую помощь», — рассказал Андрей Тяжельников, главный врач консультативно-диагностической поликлиники № 121.
По состоянию на 2 апреля дистанционными консультациями воспользовался 836 пациентов. Из них данные 94 человек перенаправлены врачам для проведения очного осмотра или оказания экстренной медицинской помощи. По словам Андрея Тяжельникова, консультирование ведется в формате видеонаблюдения, что позволяет оценить состояние человека.
«Наши врачи регулярно проходят семинары, которые устраивает Департамент здравоохранения города Москвы, по вопросам лечения и распространения коронавирусной инфекции. Все они получили дополнительные сертификаты в системе непрерывного медицинского образования, которые позволяют им своевременно реагировать на какие-то изменения в состоянии здоровья больных коронавирусной инфекцией», — подчеркнул главврач.
Помощь пациентам онлайн предоставляют круглосуточно. Всего в службе работают более 200 специалистов центра телемедицины Департамента здравоохранения города Москвы, прошедшие дополнительное обучение для оказания помощи пациентам с COVID-19. Сотрудники дежурят по сменам (дневная и ночная смены: два дня работают, два дня отдыхают). Это позволит при необходимости проводить до четырех тысяч консультаций в день.
«Сегодня врачей достаточно для того, чтобы они работали в постоянном круглосуточном режиме, но необходимо наращивать мощности центра, поэтому прошу вас дополнительно обучать врачей, дополнительно создавать рабочие места, чтобы вовремя реагировать и обеспечивать консультациями тех, кому это понадобится», — отметил Сергей Собянин.
Что такое телемедицина, подключение и использование
На сегодняшний день, с целью защиты здоровья граждан, на официальном уровне принят закон о телемедицине. В соответствии с ним, у любого гражданина страны появляется возможность воспользоваться услугой онлайн доктора, для определения состояния здоровья, постановки диагноза и назначения соответствующего компетентного лечения. О том, что такое телемедицина в России, как воспользоваться ее услугами и куда обратиться – подробней расскажем в статье.
Что это
Далеко не все знают, что это такое – телемедицина и для чего она нужна гражданину России. На сегодняшний день необходимо понимать, чем является эта отрасль. Так как телемедицина – это применение современных телекоммуникационных и компьютерных технологий для возможности обмена медицинской информацией. Этот сегмент отрасли здравоохранения достаточно быстро развивается не только в России, но и во всем мире.
Эта сфера в год прибавляет около 20%, все более расширяя сферу своего применения и охватывая все большее количество слоев населения. Поэтому она является достаточно перспективным направлением и решающим фактором в обеспечении доступности соответствующего обслуживания для всех граждан, включая тех, которые проживают в отдаленных регионах страны.
Диапазон услуг
Перед тем, как разобраться в способах и методах, которые позволяют воспользоваться услугой, необходимо знать, что входит в нее. Бесплатно в телемедицине можно воспользоваться:
Основные направления
Естественно, что таким образом человек получает доступ ко всем врачам, включая:
Закон о дистанционной медицине
Закон, который внедряет и регулирует услуги телемедицины в России вступил в силу с 2017 года. Номер официального документа – ФЗ-№242. Здесь регулируются все основные сферы, которые охватывает телемедицина и вносятся определяющие понятия.
Все свежие новости, касающиеся законодательства в этой сфере, можно отслеживать на официальном сайте – Росгосстрах.ру, а также на официальных страницах Сбербанка, Согаза, Ренессанс, Ингосстрах и других компаний, которые оказывают услуги по страхованию населения.
Также все новости можно узнать по телефону горячей линии, которую достаточно просто найти портале mos.ru.
Хранение и передача данных
Все манипуляции, которые будут осуществляться с личными данными каждого конкретного пациента осуществляется посредством специального оборудования для телемедицины. Не стоит переживать о сохранности информации, так как Минздрав и компетентные организации, которые занимались разработкой программного обеспечения, позаботились о комфорте и безопасности граждан.
Вход в систему осуществляется посредством личного кабинета, через который можно передавать, как картинки, так и текстовую информацию в форме рефератов, презентаций и текстовых файлов. При этом каждому выдается гарантия не только на качество оказываемых услуг, но также подтверждается сохранность личной информации.
Стоимость
В Москве, Московской области и в других лечебных центрах во всех регионах России гражданам доступен подобный сервис, подключиться к которому можно посредством приложения при обращении в специальные центры диагностики и телемедицины. Стоит учитывать, что спектр услуг может включать в себя:
Если же говорить непосредственно о ценах, то итоговая стоимость будет зависеть от того, к какому оператору обращается пациент. Вот, какие примеры можно привести:
Запись на прием
Чтобы осуществить запись на прием, необходимо выполнить следующие действия:
Где и как получить услугу
Подобный сервис за последние два года внедрения стал более популярным у населения. Поэтому, многие организации предлагают подобную помощь. Обратиться можно в:
Как видно из предложенного списка, перечень организаций, которые осуществляют услуги телемедицины достаточно широк, а в 2021 году, скорее всего он будет еще больше. Поэтому, каждый для себя выбирает то, что ему подходит больше всего с точки зрения удобства пользования.
Те люди, которые ответственно подходят к состоянию своего здоровья чаще всего предпочитают купить полис, так как в этом случае можно решить вопросы не только с телемедициной, но также воспользоваться рядом других врачебных услуг.
Плюсы и минусы
На сегодняшний день среди основных плюсов подобной услуги можно выделить следующие пункты:
Из минусов можно выделить:
Но, даже описанные минусы не повод для того, чтобы отказаться от телемедицины. Поэтому, необходимо сориентироваться на отзывы знакомых или близких, которые уже воспользовались такими манипуляциями или сделать собственные выводы и принять верное решение.
Тмц дмз что это
Сервис телемедицинских консультаций
Краткая памятка для пациента
1. Для чего создан сервис?
· консультироваться с врачами онлайн, не выходя из дома;
· хранить историю телемедицинских консультаций в личном кабинете.
→ Введите логин и пароль, полученный в смс;
→ Запишитесь на консультацию к дежурному специалисту.
2. Как авторизоваться?
Для доступа пациента в Личный кабинет необходимо авторизоваться:
3. Нажмите «Продолжить».
Рисунок 1. Авторизация пациента
Для входа необходимо использовать браузеры:
· Google Chrome (версия 56 и новее)
· Mozilla Firefox (версия 44 и новее)
· Microsoft EDGE (версия 75 и новее)
· Safari (версия 11 и новее)
Не поддерживается: Internet Explorer
В случае если вы забыли (потеряли) пароль для входа в личный кабинет:
1. На форме ввода логина и пароля нажмите на ссылку «Забыли пароль?»
2. В открывшемся окне (Рисунок 2) введите мобильный телефон, указанный при регистрации, и нажмите «Продолжить».
Рисунок 2. Восстановление пароля
3. На экране появится сообщение об отправке данных для восстановления пароля на указанный номер телефона.
После авторизации у Пациента автоматически открывается вкладка « Запись на прием».
В данном разделе пациент может нажать кнопку « Получить консультацию», чтобы записаться на телеконсультацию дежурного врача (Рисунок 4).
Примите пользовательское соглашение (« V ») и нажмите кнопку «Продолжить».
Далее необходимо дождаться звонка от врача. С Вами свяжется первый освободившийся доктор. Для совершения звонка необходимо не закрывать окно браузера.
Рисунок 4. Запись на телеконсультацию к дежурному врачу
При нажатии кнопки «Перейти к консультации» откроется окно будущей консультации.
Перед началом первой консультации Пациенту в строке браузера необходимо нажать кнопку «Разрешить» использование микрофона и камеры.
Рисунок 6. Окно будущей консультации
После этого станет доступен чат с Врачом, где можно обозначить проблему, а также заранее прикрепить и отправить врачу документы и важную информацию, который пациент хочет поделиться с врачом.
5. Работа с личным кабинетом
После авторизации у пациента отобразится экран (Рисунок 3) с главным меню:
Экран, на котором отображается запись на телеконсультацию к дежурному педиатру или к дежурному терапевту.
· «Консультации и заявки»
На странице отображается список телеконсультаций (ожидаемых и завершенных);
Переход в личные настройки Пациента осуществляется нажатием сверху справа на иконку, содержащую фото пациента или нажатием на ФИО.
Рисунок 3. Главный экран ЛК пациента
7. Что нужно сделать до начала консультации
В том случае, когда в окне браузера непосредственно на экране консультации не всплывает не появляется уведомление-диалог с запросом разрешить использовать камеру и микрофон, рекомендуем пройти проверку связи.
Дождитесь вызова от дежурного врача.
Во время ожидания консультации желательно находиться в окне онлайн-консультации: ссылка « Консультации и заявки», далее « Ожидаемые», потом « Перейти к консультации».
Врач может написать пациенту приветственное сообщение о готовности к звонку. Система позволяет врачу и пациенту писать сообщения в чате до момента начала и в процессе консультации, а также прикреплять файлы.
Инициировать видео- и аудио-звонок может только врач
Пациенту доступен только чат с врачом поэтому позвонить врачу через систему пациент не сможет.
По итогам консультации врач подготовит и пришлет заключение, а после этого завершит консультацию.
Рисунок 7. Проверка оборудования в системе
7. Что делать, если Вы не слышите или не видите врача во время консультации?
1) Если ваш компьютер не оснащен встроенной видеокамерой и микрофоном, убедитесь, что внешняя видеокамера и микрофон подключены;
2) Убедитесь, что Вы разрешили системе использовать видеокамеру и микрофон.
Если вы находитесь в процессе общения с врачом, обновление страницы может прервать сеанс связи