Тихоокеанский рубеж 2 о чем
Тихоокеанский рубеж 2 содержание/сюжет фильма читать онлайн
Содержание/сюжет
Спустя десять лет после финальной битвы предыдущей части, бывший пилот Егеря Джейк Пентекост, сын героя Кайджуской войны, пожертвовавшего своей жизнью, Стэкера Пентикоста, зарабатывает на жизнь, воруя и продавая детали Егерей со свалок и продавая их на черном рынке. Пытаясь украсть часть силового ядра сломанного Егеря, он попадает под арест солдат Тихоокеанского оборонительного корпуса. Его приемная сестра и генеральный секретарь Тихоокеанского оборонительного корпуса Мако Мори дает Джейку выбор между тюрьмой и возвращением в оборонительный корпус в качестве инструктора. Джейк выбирает второй вариант.
Когда беспилотные Егеря занимают свои позиции размещения, их захватывают клонированные мозги Кайдзю и одновременно атакуют базы роботов по всему миру, нанося тяжелые потери войскам Тихоокеанского оборонительного корпуса и выведя из строя почти всех Егерей. Герман Готлиб ищет Гайзлера для помощи, не подозревая, что Гейзлер и стоит за всеми атаками, так как он был подчинен идеям Кайдзю из-за регулярных работ с их мозгами. Стремясь уничтожить человечество и освободить мир для прекурсоров, инопланетной расы, которая создала Кайдзю, Гейслер установил уязвимость в беспилотной программе, чтобы мозги Кайдзю могли захватить беспилотных Егерей, уничтожить Тихоокеанский оборонительный корпус и открыть новые порталы во всем мире. Хотя у Шао получается уничтожить беспилотные аппараты, три мощных Кайдзю успешно прорываются из порталов и встречаются в Токио. Команда понимает, что цель Прекурсоров состоит в том, чтобы зайти на гору Фудзи, где кровь Кайдзю вступит в реакцию с редкими элементами, которые можно найти только на этом вулкане, что активирует все вулканы, и в извержении огненного кольца, погибнет вся жизнь на Земле, и Земля станет непригодной для земной жизни, но станет пригодной для жизни Прекурсоров.
Используя новобранцев, Тихоокеанский оборонительный корпус вступает в схватку с Кайдзю, используя четыре оставшихся Егеря, которых они отправляют на Фудзияму. Хотя Егери сначала и вламывают Кайдзю, Гайзлер объединяет Кайдзю в одного гигантского зверя, который быстро одолевает команду. Тихоокеанский оборонительный корпус использует Бродягу, последнего действующего Егеря, чтобы уничтожить Кайдзю, используя ускоритель, и разогнав Егеря через атмосферу, чтобы тот на полной скорости врезался в гигантского Кайдзю. После этого Гейзлера арестовывает Нейт.
В сцене после титров пленный Гейслер угрожает тем, что его хозяева снова и снова будут атаковать мир, на что Джейк отвечает, что в следующий раз человечество само будет атаковать Прекурсоров.
Тихоокеанский рубеж 2 о чем
Оригинальный «Рубеж» сам по себе вышел противоречивым. От «оды любви аниме, мехам и кайдзю» режиссера-визионера такого калибра ожидали многого. Экранизации «Евангелиона», «Гандама» и «Годзиллы» в одном, серьезной драмы и великолепного, изобретательного, как обычно у дель Торо, визуала. Получили мы, мягко говоря, куда меньше, чем рассчитывали. Драма была картонной, дыр в сюжете было предостаточно, а сами битвы гигантских роботов и монстров не поражали воображение.
В прокате «Рубеж» провалился, не окупив огромный бюджет в 190 миллионов. Да, он собрал 411 по миру, но как я уже много раз объяснял, арифметика тут совсем не простая.
Нужно учитывать, что помимо указанного производственного есть еще маркетинговый бюджет, который обычно примерно равен первому, то есть уже почти 400 миллионов. А вот прибыль с билетов указывается не чистая для студии, а общая — сколько заплатили зрители. Вот только студии из этих денег приходит от двух третей (дома) до трети (от проката за рубежом), поэтому да, прибыли тут явно не было.
Так откуда тогда взялся сиквел? Студия решила вслепую повторить попытку? Ответ неожиданный, но простой: Китай. Благодарить за существование второй части нужно исключительно его. Первая картина собрала дома в США всего 101 миллион — меньше четверти от общих сборов (обычно на домашний прокат приходится примерно половина), лишь половину производственного бюджета, что обычно и обозначает провал, потому что сборы по миру возвращаются студии в куда меньшем объеме. А вот в Китае фильм собрал 111 миллионов (мы, кстати, третьи — но всего с 20 миллионами. И все же радостно, что Голливуд считает нас следующим большим рынком и хоть как-то, но ориентируется на российский прокат).
Китайцам по какой-то причине очень понравился «Тихоокеанский рубеж» — куда больше чем другим странам (яркий контраст с теми же «Последними джедаями», которые в КНР внезапно собрали очень мало). И они попросили сиквел, даже сняли его совместно с США. Поэтому в сюжете Китай играет важную роль, именно китайцы в картине продвигают новую идею егерей-дронов, управляемых удаленно одним пилотом (что позволяет избежать мороки с дрифт-совместимостью), и, учитывая производственные мощности КНР, это даже не противоречит логике (мелькает в фильме и Россия, один из боев проходит на Северной Земле).
Меня, правда смущает один нюанс — да, Китай супер-важен для Голливуда, это огромный рынок, способный окупать даже дорогие блокбастеры чуть ли не самостоятельно, именно поэтому мы видели столько подлизывания КНР в летнем кино — герои-китайцы («Эра Альтрона»), место действия — Китай («Трансформеры») и т. д. В КНР жесткая квота на прокат зарубежного кино, плюс политическая цензура, отметающая все более-менее серьезные и политически заряженные ленты, поэтому студии из кожи вон лезут, чтобы именно их картина попала в вожделенный список, но есть один минус — Китай отдает лишь 10% от прибыли с проката.
То есть, в теории, со 111 миллионов долларов в КНР Warner Bros. получили чуть ли не меньше, чем с 20 миллионов от российских зрителей.
Уверен, что в данном случае студия (кстати, сиквел хоть и снимала та же Legendary, дистрибуцией занимались уже не WB, а Universal) нашла способ, как снизить риски. Может, выбили больший процент прибыли, может, просто договорились о гарантированном прокате других картин студии в будущем, так или иначе гарантируя свою выгоду.
Сам сиквел можно назвать сносным — это, наверное, самое позитивное, что о нем можно сказать. Он слабее, расхлябаннее и жиже оригинала, уже нет ощущения той монументальной цельной истории, но, честно говоря, я думал, что все будет еще хуже. Он смотрится — нескучно, легко, в меру увлекательно. Естественно, картина полна шаблонов и дыр, но если сравнивать ее с другой тупой развлекательной франшизой про огромных роботов — «Трансформерами» — то я предпочту «Рубежи». Надо все же учитывать, что во многом ей навредили завышенные ожидания от имени дель Торо и расхайпленной идее об «экранизации всего меха-кайдзю аниме разом». Если бы нам заранее объяснили, что глубины там будет за весь фильм меньше, чем в одной сцене «Евы», возможно, картину бы приняли куда теплее.
Но во второй раз мы уже точно были готовы, никаких иллюзий не питали, а имя режиссера вместо завышения ожиданий вызывало логичное их занижение — все-таки дебютант пришел на место мэтра, только что получившего «Оскар». И да, видимо, поэтому сиквел смотрится легко и не напрягает даже довольно серьезными промахами.
Бюджет сиквела урезали в сравнении с оригиналом, но ненамного — 150 миллионов вместо 190, это все же не слишком кардинальное падение. Дешевизна, как ни странно, чувствуется скорее в подходе, в сценарии (некий налет телеидиотизма, которым сериалы ДеНайта как раз не страдали по большей части), чем в графике (она на достойном уровне, хотя в трейлерах выглядела слабее), продакшн дизайне или размахе экшена. Отчасти визуально фильм выглядит даже лучше, потому что технологии за 5 лет чуть подросли и там, где дель Торо приходилось снимать весь экшен в темноте и воде, снижая по максимуму затраты на рендер, здесь почти весь экшен происходит при ярком свете дня, что выглядит уже не так стильно и атмосферно, но хоть видно что-то наконец.
К самому экшену «Рубежей» у меня были претензии еще с первого фильма — на мой взгляд, передать масштаб и вес роботов полноценно не вышло. Они определенно чувствуются, фильм старательно пихает в кадр узнаваемые объекты для масштаба — лодки, контейнеры, машины, дома, видны механизмы робота, демонстрирующие тяжесть каждого движения многотонного монстра, но все же временами он движется слишком похоже на человека — движения слишком быстрые для стометровых объектов, не учитывающие безумную инерцию, с которой приходится иметь дело.
Этот аспект в сиквеле, пожалуй, просел еще сильнее — здесь движений «а-ля человек» еще больше, отчего роботов временами можно принять за айронменов вполне обычного роста, и это, конечно, серьезная недоработка для ленты, чья главная фишка — бои именно гигантских роботов, которых мы видим в кино очень редко.
Смешно, но битвы в «Роботе Джоксе» в детстве производили впечатление куда сильнее, хоть и были покадрово анимированными моделями.
Но при этом я внезапно для себя понял, что мир «Рубежа» живой. Этот нелепый двухбитный мир, где из светящейся загогулины на дне океана лезут монстры, которых бьют по морде многоэтажные роботы — живой. Он оброс деталями, последствиями многолетних вторжений, героями, наследием, своим собственным прошлым — а это всегда идет на пользу любой саге. «Трансформеры» за пять частей добились куда меньшего, хотя тоже все время пытались создать себе историю, примазав детей Кибертрона то к пирамидам, то к королю Артуру, то к динозаврам. Получался бред. Здесь этот аспект выполнен тоньше и куда удачнее.
Вторым неожиданно приятным сюрпризом стали повороты сюжета. Они идиотские. Но как-то приятно, смело, авторски-идиотские. Когда тупой твист придумывает студийный продюсер, это обычно выглядит топорно, шаблонно и предсказывается на раз-два, вызывая суровый бугурт своей бесталанностью — нас держат за идиотов.
Здесь твист выходит дурацким и надуманным, но при этом достаточно криповатым и больным, чтобы вызвать улыбку. Это даже мило.
В принципе, сценарий оставляет смешанные впечатления, но положительные моменты (опять же, вероятно, из-за того, что их как-то и не ждешь) выделяются сильнее. Герои менее четкие и архетипичные, нежели в оригинале, но их драма раздражает меньше, чем обильные затянутые сопли первой части (я ее пересмотрел перед рецензией). Общий сюжет вроде менее собранный, чем у дель Торо, но при этом история полноценее интегрирована в мир картины — тут уже нет ощущения, что егери и монстры отдельно, а города с обычными людьми отдельно. Как-то больше верится в то, что здесь дерутся роботы, а где-то в паре километров дворник Нгуен ест свою лапшу после тяжелой двойной смены.
В общем, несмотря на то, что сама картина выглядит менее серьезной, драматичной, атмосферной и авторской, мир «Рубежа» и его герои выглядят здесь живее и воспринимаются естественнее.
С героями, впрочем, есть важная оговорка — собственно, главный герой, персонажа Джона Бойеги. Этого актера у нас сильно не любят бытовые расисты, потому что он не просто чернокожий, а какой-то ярко выраженный чернокожий — Эльбу уважают, Б. Джордана терпят, а вот британца Бойегу не переносят, что стало очевидно еще с первого тизера «Пробуждения силы». Вроде странно, что его взяли на главную роль в фильме, заточенном под Китай, потому что именно там основная претензия к последним «Звездным войнам» была в том, что там «некрасивые актеры». И нет, дело не в расизме, потому что Уилла Смита китайцы бы увидели с удовольствием. Но Бойегу, естественно, наняли до того, как вышли «Джедаи» и китайцы вынесли свой вердикт его актерскому составу. Теперь остается только гадать, скажется ли это на сборах.
Расистов я ненавижу, равно как и тех, что «я не расист, но…», и все же по иронии мне придется вставлять собственное «но». Бойега мне тоже не нравится.
Он не нравился мне в «Звездных войнах», не понравился и здесь. Да, возможно, ему просто пишут таких дурацких героев, которым попросту не хочется симпатизировать, но проблема остается — за его героя болеешь еще меньше, чем за картонного персонажа Ханнэма в первой части.
Идрис Эльба — вот это герой, не человек — кремень, несгибаемый и твердый. Сын у него вышел «далеко упавшим от яблони» — тряпка, вор, эгоист. По идее, мы должны увидеть, как он перевоспитывается в героя, и вроде даже нам что-то показывают на эту тему, но запоминается он все равно так же — как назойливый самовлюбленный болтун. К счастью, это не только его история, и остальные герои, пусть и остаются нераскрытыми по сути, разбавляют своим присутствием в сюжете раздражение от героя Бойеги.
Бои в сиквеле стали короче — может, это последствия сокращения и перераспределения бюджета, но слишком короткими они не выглядят. Скорее битвы оригинального «Рубежа» в сравнении выглядят затянутыми.
«Тихоокеанский рубеж 2» не назовешь ни серьезным, ни цельным, ни даже просто хорошим фильмом. Но и плохим тоже. Он исправно развлекает, временами удивляет и доставляет обещанные битвы егерей друг с другом и с кайдзю. Минусы оригинала были учтены и отчасти исправлены, сиквел наделал собственных ошибок, но они кажутся не такими смертельными. Сюжет в основном довольно глубоко зарывается в штампы, персонажи тоже взяты из набора начинающего сценариста, но они более-менее работают как механизм доставки до зрителя основного блюда — боев.
На мой взгляд, в целом более удачный и приятный сиквел разносят сильнее оригинала прежде всего потому, что первый фильм был «картиной дель Торо», а следовательно — почти арт-хаусом по определению, там была атмосферность и авторский взгляд. Продолжение же куда более откровенно коммерческое, «бездушное», как «День независимости: Возрождение» и поэтому хвалить его как-то не с руки.
В общем, если даже первый «Рубеж» вызывал у вас вопросы, а то и вовсе откровенное раздражение и разочарование, второй вам тоже вряд ли понравится (хоть и есть шанс, что самые напрягающие вас элементы как раз исправили). Если же вам нормально зашла первая часть или вам нет до нее особого дела и просто хочется посмотреть что-то большое и громкое в кино — картина с этим справится. Да, она бездушная, глупая и прямолинейная, но все равно она вышла удачнее последних частей «Трансформеров» или тех же «Могучих рейнджеров». Если уж мы принимаем мысль, что иногда хочется чего-то тупого и зрелищного, то «Рубеж 2» вполне выдерживает поставленную планку, тут я вполне согласен с мнением Дениса Варкова.
Если вам нужно нечто большее — смело пропускайте, 29 марта выйдет «Первому игроку приготовиться» Спилберга — он должен быть мощным. Или же мы снова понадеемся, что имя хорошего режиссера автоматически спасет любой блокбастер, и нагорим так же как с первым «Рубежом».
Умственное напряжение разорвет вам мозг! Рецензия на «Тихоокеанский рубеж 2»
Помните, каким был первый «Тихоокеанский рубеж»? Черт, и правда — каким же он был. Нет, его режиссер Гильермо дель Торо, безусловно, крут. Вон даже «Оскаров» нахватал за недавнюю «Форму воды». Но его фантазии на тему «Трансформеров» и Годзиллы — обычный, хоть и качественный проходняк. Надежд получить хорошее кино из второй серии «Тихоокеанского рубежа» не было, ведь даже дель Торо там не режиссировал. Вчера сходили в кино. Рассказываем, что увидели.
«Вперед спасать мир!»
Со времен нашествия кайдзю минуло десять лет. Земля оправилась от жуткой войны и потихонечку живет дальше, на всякий случай продолжая клепать гигантские робокостюмы — так называемых Егерей. Старые пилоты этих чудо-машин обучают новых. На местах былых битв промышляют разномастные жулики и просто бродяги, желающие поживиться каким-нибудь дорогим генератором от поломанного «трансформенатора».
На такой свалке знакомятся два условно главных героя — Джейк Пентекост и Амара Намани. Первый является сыном легендарного бойца первой войны, фактически спасшего мир от гибели. Вторая будучи маленькой девочкой из-за порождений инопланетных тварей осталась сиротой. Джейк зарабатывает в разного рода авантюрах, а девчушка строит персонального Егеря, чтобы быть готовой для нового вторжения.
Cпорим, вы уже в курсе, что вторжению быть, Джейку и Амаре придется преодолеть разногласия и подружиться, а самодельный Егерь сыграет особую роль в очередном противостоянии с монстрами?
Складывается впечатление, что примерно в прошлом году в Голливуде окончательно наладили и запустили на полную мощность секретный генератор шаблонов. Где-то наверняка стоит зловредная позолоченная машинка, ежедневно выдающая на-гора тысячи сценарных страниц текста для любых фильмов. Даете ей задание: «Надрывная фантастика про роботов, огромных монстров, с драмой, подростками и шутоньками». А через секунду адская машина выплевывает монстра Франкенштейна из разных, причем не самых лучших, кусков «Трансформеров», «Годзиллы», «Могучих рейнджеров», «Живой стали», «Морского боя», «Битвы за Лос-Анджелес», «Геошторма» и бог знает какой еще каши.
«Запчасти» для сценария, вероятно, подбираются исходя из частоты их встречаемости в фильмах. Отсюда и юмор на уровне подростковых сериалов о школьных буднях пубертатных героев, и безмерный пафос («В твоем сердце рождается вера в Егеря!»), и никакие герои, и примитивная мотивация.
Нет, первый «Тихоокеанский рубеж» тоже не отличался интеллектуальной нагрузкой. Это был простодушный летний блокбастер, и потому особых претензий к нему не было. Посмотрели, отдохнули, забыли. Но к новой части легкое летнее кино превратилось в нечто глупое и раздражающее.
Спасти впечатление от фильма не могут и битвы Егерей с чудовищами, ради которых, в общем-то, все и затевалось. Просто потому, что опять-таки ничего принципиально нового нам не показывают. Большие штуковины громят города и рвут друг другу пасти? Смотрите список фильмов выше — там все это было.
Признаюсь, я не знаток биографии Джона Бойеги, но, пресвятой Кракен, что он делает в кино, да еще в главной роли? О его «лишнем» персонаже в «Звездных войнах» можно забыть хотя бы потому, что там он далеко не основное действующее лицо. Однако как так вышло, что парень с актерской игрой на уровне кружка юных дарований при ЖЭС попал в большое кино? Возможно, все дело в неподходящих для Джона ролях. Поговаривают, в самом начале своей карьеры он замечательно проявил себя в театре и первых фильмах. А вот потом что-то пошло не так.
Но не на одном Бойеге сошлось все клином. С людьми картине вообще не повезло. В лучшем случае плоские характеры не запоминаются, в худшем — вызывают недоумение, как ватага подростков-курсантов. Пожалуй, от безысходности только карикатурный полубезумный ученый Германн Готтлиб пробуждает хоть какой-то интерес. Но это как пресная корка хлеба для голодающего.
То ли дело Егери! Железные здоровяки нет-нет да и радуют глаз. Но не так часто, как хотелось бы. Довольно долго придется пялиться только на кислые лица актеров. Зато в редкие моменты веселья чуть ли не кричишь: «Ну наконец-то!» Увы, протухшую вторичность и общую унылость «Тихоокеанского рубежа» это не отменяет.
Откуда приходят плохие фильмы?
На киносеансе понравилось только одно — честное отношение авторов фильма к зрителям. Где-то под конец главному герою говорят, мол, угомонись, умственное напряжение может разорвать тебе мозг! Прозвучало словно обращение к зрителю, а не к скривившемуся от натуги Пентекосту.
Эх, вот бы это еще в начальных титрах предупреждением пустить, таким белым по зеленому фону или черным по красному. Типа как курение вредит вашему здоровью, так и излишнее мозговое усилие грозит оказаться фатальным. Вот это была бы реальная забота о зрителях, и так слишком занятых погоней за материальными благами. Впрочем, все равно спасибо за честность, пусть и ближе к финалу.
На протяжении всего фильма не покидала мысль о кинематографе в целом. Пытался вспомнить недавние блокбастеры, зрелищные и в то же время не самые примитивные или хотя бы доставляющие удовольствие картинкой, фантазией, изобретательностью. На единицы вроде «Безумного Макса», «Тора» и «Валериана» приходятся десятки «Черных пантер», «Лар Крофт», «Геоштормов» и тому подобных «Форсажей».
А вот раньше… Или это все брюзжание, а на самом деле Голливуд силен как никогда? В конце концов, все упомянутые выше фильмы делают огромные кассы! Значит, всех всё устраивает, все довольны?
Поделитесь в комментариях, как вам кажется — фильмы в целом и правда стали хуже, или дело не в кино, а в том, как к нему относишься?
Гнев титанов
Большие сборы фантастического блокбастера «Тихоокеанский рубеж» в Китае позволили ленте Гильермо дель Торо окупиться, а ее создателям – начать работу над столь же размашистым сиквелом
Мы не можем до выхода фильма в России раскрыть все его тайны, но мы многое можем рассказать о картине, в которой новое поколение пилотов и их гигантские роботы противостоят не только колоссальным инопланетным монстрам, но и земному супероружию, вырвавшемуся из-под контроля. Это будет война до последней шестеренки!
Предыстория фильма
Недавно получивший два «Оскара» за «Форму воды» Гильермо дель Торо – натура творческая и многосторонняя. Он почти всегда выступает в качестве продюсера, сценариста и режиссера своих картин, и если его имя тесно связано с проектом, то можно спокойно предполагать, что голливудский мексиканец не только снял, но и придумал картину, а также организовал ее съемки.
«Тихоокеанский рубеж», однако, стал его детищем лишь частично. Дель Торо, как всегда, был «един в трех лицах», но замысел ленты и львиная доля сценария исходили не от него, а от начинающего автора Трэвиса Бичема. Бичем и дель Торо познакомились в 2005 году, когда режиссер заинтересовался купленным студией New Line Cinema сценарием «Убийство на Карнивал Роу», дебютным творением Бичема. В итоге этот фэнтези-триллер так и не был экранизирован как кинофильм, и в настоящее время он переосмыслен как телесериал интернет-службы Amazon Video с участием Орландо Блума и Кары Делевинь. Но дель Торо запомнил, что идеи Бичема заслуживают внимания.
Через два года после знакомства с мексиканцем Бичем придумал «Тихоокеанский рубеж». Он гулял по берегу океана и вдруг представил двух гигантских существ, монстра и боевого робота, которые сражаются в океанском тумане.
Гильермо дель Торо на съемочной площадке фильма «Тихоокеанский рубеж»
Идея была очевидной – японцы десятилетиями снимают и рисуют фильмы и мультфильмы о том, как пилоты гигантских боевых машин противостоят вторжениям из космоса и параллельных миров или сражаются друг с другом. Вспомним хотя бы «Евангелион», который считается одним из лучших мультсериалов в истории Японии. В Голливуде, однако, почти ничего подобного нет, и Бичем счел, что было бы интересно и прибыльно использовать японские идеи для создания американского блокбастера. Дело было в год выхода первых «Трансформеров», так что фантазировать в этом направлении было очень логично.
Чтобы в проекте была психологическая «изюминка», Бичем решил, что в его сценарии роботами будут управлять сразу два пилота, соединенные для синхронизации нейросвязью. Таким образом во время пилотирования каждый получает доступ к мыслям другого. Это может иметь самые разные сюжетные последствия – от острых конфликтов, когда связь только налаживается, до глубочайшего чувства утраты, когда один из пилотов погибает, а второй остается без того единственного человека, для кого он был полностью душевно открыт.
Бичем обдумывал будущий сценарий почти три года, пока наконец в 2010 году не продал студии Legendary Entertainment 25-страничную сюжетную разработку, которая уже носила название «Тихоокеанский рубеж». Текст получил такое заглавие, потому что в нем огромные монстры проникают на Землю через прорыв в другое измерение, который находится на глубине Тихого океана. Соответственно, люди и их боевые машины встречают чудовищ в воде или на побережье.
Дель Торо тогда убеждал Legendary вложиться в размашистую экранизацию книг мэтра хоррора Говарда Лавкрафта «Хребты безумия». Тем не менее режиссер улучил время, чтобы прочесть новый проект Бичема, и он им всерьез увлекся. Убежденный пацифист и фактический беженец из страны, где было слишком много криминального насилия (дель Торо уехал из Мексики после того, как его отца похитили с целью выкупа), мексиканец никогда бы не взялся за фильм, воспевающий войну между людьми. Однако схватки между гигантскими роботами и огромными монстрами – это грандиозный и почти бескровный экшен. Если, конечно, «подножных» жителей вовремя эвакуируют. Такое кино, на взгляд дель Торо, могло впечатлять и научить хорошему, не уча злому. Ведь ни один социопат не скажет: «Пойду-ка я растопчу Нью-Йорк!» Огромным монстрам нельзя подражать, в отличие от правдоподобных злодеев. Также режиссеру понравилась идея Бичема о тесной ментальной связи пилотов и о том, что победа над чудовищами требует не жестокости, а взаимопонимания, преодоления ментальных преград.
Гильермо дель Торо на съемочной площадке фильма «Тихоокеанский рубеж»
Тем не менее «Хребты безумия» для дель Торо были важнее. Он объявил, что поучаствует в продюсировании и создании сценария «Тихоокеанского рубежа», но ставить картину будет лишь в том случае, если не сможет поставить «Хребты». Сомнения режиссера были вполне обоснованными – он просил 150 миллионов долларов на хоррор для взрослых, пусть и основанный на классических для жанра книгах. Поэтому дель Торо вряд ли сильно удивился, когда в марте 2011 года узнал, что Legendary и их партнеры из студии Universal отказываются от столь экстравагантного проекта. Режиссер был очень разочарован и даже расплакался, но уже через пару дней сообщил, что выполняет свое обещание и берется поставить «Рубеж».
«Рубеж» был сочинен как эпическое полотно с множеством персонажей, сюжетных линий и диалогов. Все это было снято, но позднее, во время монтажа дель Торо увидел, что получается трехчасовое кино, слишком громоздкое для младших подростков, на которых он в значительной мере ориентировался. Поэтому он сказал, что не стоит «устраивать Ибсена с гигантскими роботами», и сократил разговорные сцены до необходимого минимума, сосредоточив картину на драматичных баталиях.
Когда художественная группа ленты создавала боевых роботов и инопланетных монстров, она придумала более двух сотен механизмов и организмов. Лишь немногие из них попали на экран, потому что дель Торо и его коллеги постарались отобрать лучших из лучших, самых эффектных и примечательных. Режиссер не рекомендовал художникам смотреть японские фильмы, чтобы не копировать и не переиначивать монстров из известных картин, но оригинальное кино у дель Торо все же не вышло. В каждом чудовище и в каждом роботе можно было разглядеть прежние идеи и наработки. Инопланетяне в фильме получили наименование «кайдзю» (буквально «странные звери» в переводе с японского, но обычно этим словом называют гигантских монстров), а роботов назвали «егерями» (от немецкого Jaeger – охотник»).
На съемочной площадке фильма «Тихоокеанский рубеж»
Когда дошла очередь до распределения ролей, то англичанин Чарли Ханнэм и японка Ринко Кикути получили роли Райли Беккета и Мако Мори – пилотов, которым приходится стать командой, чтобы одержать решающую победу над пришельцами. Поскольку Райли в прошлом потерял брата, а Мако – всю семью, они оба достаточно замкнуты, им приходится изрядно поработать над собой, чтобы открыться партнеру. Британский африканец Идрис Эльба сыграл командующего егерями генерала Стэкера Пентекоста. Американский комик Чарли Дэй и британский актер Берн Горман изобразили Ньютона Гейзлера и Германна Готтлиба – комичных ученых, которые изучают кайдзю. Также в картине снялись Рон Перлман, Макс Мартини, Роберт Казински и многие другие.
На съемочной площадке фильма «Тихоокеанский рубеж»
Расовое разнообразие ленты было сюжетно обосновано тем, что в войне с кайдзю участвуют представители всех стран, которые граничат с Тихим океаном. Так что в сценарии нашлось место для американцев, японцев, китайцев, русских, австралийцев… И всех, кто согласился им помочь.
Основное действие фильма развивалось в Гонконге, но съемки почти полностью проходили в Торонто. Место съемок не имело особого значения, поскольку экшен в основном создавался с помощью компьютерной графики, декораций и работы с миниатюрами. За обильные компьютерные эффекты отвечали студия Industrial Light & Magic и эксперты, ранее создававшие графику для приквелов «Звездных войн» и для цикла «Пираты Карибского моря».
«Тихоокеанский рубеж» вышел в прокат 12 июля 2013 года. Картина обошлась в 190 миллионов долларов, которые были собраны студиями Legendary и Warner. Американские зрители заплатили за билеты всего 102 миллиона долларов. К счастью, публика из других стран, прежде всего из Китая, выложила еще 309 миллионов, и в целом картина принесла 411 миллионов долларов – то есть едва окупилась.
Оценки фильма были неоднозначными. Они зависели от того, какое значение критик или зритель придавал сюжету и экшену. Как правило, экшен и спецэффекты ленты хвалили, а разговорные сцены – ругали. Сильнее всего досталось Чарли Ханнэму, которого упрекали в недостатке харизмы для такого кино.
Почему «Рубеж» выступил хуже, чем надеялись его создатели? Очевидно, картина не смогла убедить многих зрителей обратить на себя внимание. Это было оригинальное кино без суперзвезд и суперизвестного режиссера, которое предлагало схватки гигантских существ. Но такие схватки уже были в «Трансформерах», и не желающий разбираться зритель мог предположить по постерам и трейлерам, что «Рубеж» – это банальное клонирование «Трансформеров». В свою очередь, поклонники арт-хорроров дель Торо не увидели в «Рубеже» почти ничего того, за что они полюбили фильмы режиссера. Так что основными зрителями ленты оказались фанаты японского кино и проектов в японском стиле. А их хоть и немало, но не слишком много. И, конечно, на Дальнем Востоке их нашлось больше, чем в США.
Если бы «Рубеж» полностью провалился, его можно было бы забыть и переключиться на другие проекты. Но так как картина все-таки окупилась в прокате и потом еще кое-что заработала на видео, то дель Торо объявил, что займется продолжением. Legendary его поддержала, и в 2014 году стало известно, что режиссер работает над новым сценарием и что он поставит сиквел на деньги Legendary и ее нового прокатного партнера, компании Universal. Однако через год между студиями начались финансовые разногласия, и проект, которому оставалось всего несколько месяцев до начала съемок, был заморожен на неопределенный срок.
Катастрофа? Нет. «Тихоокеанский рубеж 2» спасло то, что в январе 2016 года студию Legendary купил китайский концерн Wanda Group, который в то время агрессивно вкладывался в американские развлекательные активы. Так как первый «Рубеж» стал хитом в Китае, новых владельцев студии оказалось проще убедить, что сиквел заслуживает съемки – конечно, при условии, что будет проделана работа над ошибками.
Дель Торо, правда, не мог дальше работать над картиной как сценарист и режиссер, поскольку он сосредоточился на своем новом оригинальном проекте под названием «Форма воды». Так что мексиканец оставил за собой лишь пост продюсера и в феврале 2016 года передал режиссерское кресло Стивену Денайту – дебютирующему в кино создателю телецикла «Спартак» и соавтору первого сезона «Сорвиголовы». Ранее Денайт работал над сериалами «Баффи – истребительница вампиров», «Ангел», «Тайны Смолвиля». Как видите, это специалист по ориентированным на экшен зрелищам в фантастическом, комиксном и фэнтези стилях. «Тихоокеанский рубеж 2» попал в хорошие, хотя и не слишком опытные руки.
Работа над фильмом
Первым делом Денайт занялся новым сценарием. Он сочинил его сам совместно с дебютанткой Эмили Кармайкл (сейчас она пишет сценарий «Мира Юрского периода 3», а раньше снимала короткометражки) и сценаристкой фантастических телесериалов Кирой Снайдер («Рассказ служанки», «Сотня», «Эврика»). Соавторы использовали прошлые наработки дель Торо и перенесли в свой текст то, что им показалось наиболее удачными находками. Вся работа заняла около двух месяцев.
Когда студия одобрила сценарий, выяснилось, что Чарли Ханнэм, который вновь должен был сыграть главного героя, не сможет это сделать, поскольку он взялся играть главную роль в фильме «Мотылек», новой экранизации тюремной автобиографии французского заключенного Анри Шарьера. Американские киноманы хорошо знают «Мотылька» 1973 года, в котором главного героя сыграл Стив МакКуин, а его лучшего друга – Дастин Хоффман. Картина рассказывала о попытках героев сбежать из колонии в джунглях Латинской Америки. Новый «Мотылек» должен выйти в прокат в конце лета нынешнего, 2018 года.
Джон Бойега, Скотт Иствуд и Стивен ДеНайт на съмках фильма «Тихоокеанский рубеж 2»
Чтобы быстро убрать из сценария Райли Беккета и заменить его новым персонажем, Денайт пригласил сценариста «Бегущего в лабиринте» Т.С. Наулина. Так у сценария появился четвертый официальный соавтор.
Развить историю первого «Рубежа» было, в общем, нетрудно. Если в конце первого фильма герои закрыли проход между мирами и остановили вторжение, то во второй картине межпространственная брешь снова открывается и Землю вновь атакуют инопланетные чудовища. А так как со времени предыдущих событий прошло десять лет, то их встречают боевые роботы нового поколения с новыми пилотами на борту.
Чтобы героям было «веселее» сражаться, в сценарий вписали модных нынче автоматизированных роботов, не нуждающихся в пилотах. Как положено по законам жанра, умные машины выходят из-под контроля и становятся врагами героев наравне с монстрами. Больше злодеев, огромных и разных!
При обсуждении проблем первого фильма некоторые критики отмечали, что дель Торо зря не вписал в детское кино ни одного юного персонажа, с которым зрители могли бы себя отождествлять. В сиквеле этот возможный недостаток исправили. Когда на Землю вторгаются кайдзю, среди их противников оказываются юные кадеты, у некоторых из которых еще молоко на губах не обсохло. Тем не менее ребята оказываются неплохими бойцами, поскольку их с детства готовили к пилотированию роботов. Если в первом фильме в машины сажали взрослые пары, связанные семейными и эмоциональными узами, то в сиквеле роботами управляют те, кого рано начали приучать к нейросвязи, чтобы они могли работать с любыми партнерами. Заметим, что это вариация на тему классического японского сюжетного хода: «Подросток в кабине мегаробота». В том же «Евангелионе» есть довольно сложное сценарное объяснение того, почему огромные машины пилотируют школьники, а не взрослые мужчины и женщины.
Впрочем, взрослые пилоты в «Рубеже 2» все же есть. Прежде всего, это главный герой – чернокожий сын Стэкера Пентекоста, геройски погибшего в предыдущей ленте. Джейк Пентекост дебютирует в фильме как мелкий преступник, который не хочет быть героем. Но так как в прошлом он тренировался как пилот, то сюжет заставляет Джейка отправиться на войну и доказать, что он достоин носить отцовскую фамилию.
Джон Бойега на съмках фильма «Тихоокеанский рубеж 2»
Кто недавно сыграл темнокожего главного героя, который сперва пытается сбежать от войны, а потом все же принимает в ней участие? Конечно же, герой новых «Звездных войн» Джон Бойега. Его-то и пригласили на роль Джейка, чтобы исправить еще один недостаток первого фильма – отсутствие знаменитой на весь мир звезды.
Воспользовавшись своим новообретенным голливудским статусом, британский нигериец выторговал себе место продюсера наравне с дель Торо и представителями студии. Денайт поначалу был шокирован тем, что молодой парень стал его начальником. Но оказалось, что Бойега – хороший командный игрок. Он предлагал неплохие идеи, не «включал звезду» и привлекал к проекту специалистов, которых знал по работе над «Войнами». Так что от его продюсерства картина не проиграла.
Джейк поссорился с отцом отчасти потому, что тот взял на воспитание осиротевшую японскую девочку Мако Мори. Джейк чувствовал, что приемная сестра лучше соответствует ожиданиям отца, и это развалило семью. Примириться с отцом парень больше не может, а вот наладить отношения с сестрой – вполне, поскольку Мако Мори в исполнении Ринко Кикути снова участвует в событиях. Только теперь она уже не пилот, как в первом фильме, а высокопоставленный командир. Вместе с Кикути в сиквел вернулись Чарли Дэй и Берн Горман, вновь сыгравшие исследователей кайдзю, которые ищут новые способы борьбы с монстрами.
Скотт Иствуд, Цзин Тянь, Джон Бойега и Адрия Архона
Прочие персонажи фильма – новички. Прежде всего, это Нейт Ламберт – бывший напарник Джейка, который теперь тренирует кадетов. Когда разгорается война, Нейт и Джейк становятся боевыми партнерами, хотя Нейт обижен на бывшего друга за то, что он некогда без объяснений бросил программу подготовки. Роль Нейта досталась Скотту Иствуду – младшему сыну Клинта Иствуда. Скотт сейчас активно и небезуспешно пытается сделать звездную карьеру. Недавно мы видели его в «Форсаже 8».
По пути к подвигу Джейк знакомится с девочкой-подростком по имени Амара Намани. Как и Мако, Амара осиротела после атаки кайдзю. Но она выросла не в приемной семье, а на улице, где научилась взламывать компьютеры, конструировать роботов и даже управлять ими (в будущем очень интересная улица!). Амара столь хороша в своем деле, что ее берут в кадетскую программу и вместе со всеми отправляют на войну. Роль Амары получила дебютантка Кэйли Спэни. В ближайшем будущем у нее небольшая роль в байопике «Суфлер», где Кристиан Бейл сыграл Дика Чейни, вице-президента США при президенте Джордже Буше-младшем.
Поскольку «Рубеж 2» – это голливудский проект студии с китайскими владельцами, среди его ключевых персонажей есть китайцы. В частности, это Шао Ливэнь – глава крупной частной компании, которая разрабатывает автоматических дронов для войны с кайдзю. Ливэнь – целеустремленная и жесткая женщина, что не всегда идет миру на пользу. Роль Шао досталась китайской звезде Цзин Тянь, которая ранее снялась в «Великой стене» и в «Конге: Остров черепа». Также она изображала дочь героя Джека Чана в «Полицейской истории 2013».
Цзин Тянь на съмках фильма «Тихоокеанский рубеж 2»
Китаец сыграл и командира базы, где размещаются главные герои. Маршала Цюаня сыграл гонконгский актер Макс Чжан – бывший атлет и знаток боевых искусств, который начинал как каскадер, а сейчас играет в боевиках. Отметим, что звание «маршал» в мире «Рубежа» далеко не так значимо, как в современной армии, поскольку в данном случае это слово из мира вестернов. На Диком Западе маршалы были аналогами шерифов. Во время работы над первым «Рубежом» дель Торо решил использовать старую вестерновую терминологию, чтобы не делать картину чересчур милитаристской.
Война невозможна без прочного тыла, а механизированный отряд не может воевать без классных ремонтников. В «Рубеже 2» роботов готовит к бою команда женщины-механика Джулс Рейес. Нейт смотрит на нее влюбленными глазами, но и Джейк на нее засматривается (что может быть сексапильнее девушки с гаечным ключом!). Так что в картине намечается любовный треугольник… Роль Джулс получила уроженка Пуэрто-Рико Адрия Архона, сыгравшая Дороти в сериале «Изумрудный город».
Роли кадетов-пилотов получили американский индиец Каран Брар, украинская телевизионная актриса Иванна Сахно, японско-американский актер Макенъю Маэда (сын знаменитого героя боевиков Сонни Чибы), уроженцы Гонконга Уэсли Вонг и Лили Ли, канадский телевизионный актер Леви Миден (ему достался русский кадет Илья), кубинская американка Ширли Родригес и австралиец с мальтийскими корнями Рахарт Адамс. Как видите, команда получилась максимально пестрой.
Джон Бойега и Кэйли Спэни на съемочной площадке фильма «Тихоокеанский рубеж 2»
Чтобы рассмотреть все, на что способны роботы и кайдзю в «Рубеже 2», Денайт решил, что масштабные боевые сцены будут по преимуществу дневными, при ярком свете. Конечно, ночь и дождь, как в первом «Рубеже», выглядят атмосфернее, но зато «Рубеж 2» показывает товар лицом и ничего не прячет в темноте. Это, конечно, существенно усложнило работу создателей спецэффектов, которым предстояло изобразить разрушение целого города во время схватки монстров и машин. Но Industrial Light & Magic и ее коллеги из других спецэффектных студий были готовы к этому вызову.
Какой город разрушают в кадре? В первом фильме это был Гонконг, а во втором – лишь немногим менее живописный Сидней. На сей раз съемочная группа добралась до того места, которое им предстояло понарошку разрушить, и работа велась как на сиднейской студии Fox Studios, так и в самом мегаполисе и в его окрестностях. На студии были сооружены внушительные декорации, которые часто дополнялись компьютерными эффектами, чтобы казаться еще внушительнее.
Съездили голливудцы и в Китай, на свежепостроенную студию Wanda Studios в портовом городе Циндао. Предполагалось, что эта студия станет мощным хабом для голливудцев, но к настоящему времени Wanda Group уже ее продала. Китайским продюсерам эта студия оказалась не нужна, а американцам снимать в Китае трудно и неудобно по самым разным причинам, включая предубеждение коммунистических чиновников против американцев. Компартия попросту не выдавала достаточно разрешений на съемки, чтобы содержание студии для западных нужд было рентабельным. Так что «Рубеж 2» оказался единственным голливудским проектом, снятым на этой студии.
Вообще, сейчас американцам работать в Китае так трудно, что они не снимают там даже ленты, действие которых развивается в Китае! Проще и дешевле нарисовать Китай на компьютерах…
Помимо Австралии и Китая группа побывала в живописных уголках Японии, Южной Кореи и Исландии. Похоже, что нас ждет более визуально разнообразный экшен, чем в первом «Рубеже». Продолжительные съемки затянулись с начала ноября 2016 года до конца марта 2017 года.
Основную работу по созданию боевых сцен проделали художники компьютерной графики, но попотеть пришлось и актерам. Роботы «Рубежа» повторяют движения героев, так что если робот показывает крутой финт, то и актеру, вероятно, придется его проделать. Так что звезды много тренировались по индивидуальным программам в зависимости от того, какие трюки их ждали. Так, Спэни налегала на паркур, а Бойега – на бокс. По словам актера, в «Рубеже 2» у него было больше выматывающих сцен, чем в «Звездных войнах»! Особой проблемой было то, что герои в кадре часто одновременно сражаются и переговариваются, отчего при отсутствии должной подготовки сбивается дыхание.
Подготовка к ролям была не только физической, но и ментальной. Актеры встречались с профессиональными военными и с реальными аналогами тех персонажей, кого им предстояло сыграть, чтобы лучше прочувствовать их образ мыслей. Изображавший русского кадета Леви Миден, кроме того, читал Достоевского и штудировал «Порок на экспорт» Дэвида Кроненберга. Напомним, что это кино о русской мафии в Лондоне. Страшно подумать, что Леви оттуда вынес про наш народ… Но другого голливудского кино про нас сейчас нет. «Чем богаты, тем и рады».
Персонажи «Тихоокеанского рубежа 2»
Кадр из фильма «Тихоокеанский рубеж 2»
Джейк Пентекост – главный герой фильма. Сын покойного командира Стэкера Пентекоста, Джейк в юности готовился стать пилотом боевого робота, но затем поссорился с отцом, ушел из программы и стал вором и бродягой. Когда судьба предоставляет ему шанс вернуться в отряд пилотов, Джейк пользуется этой возможностью доказать, что может быть героем. Джейка сыграл Джон Бойега.
Кадр из фильма «Тихоокеанский рубеж 2»
Нейт Ламберт – бывший напарник Джейка по тренировкам, который сам стал тренером будущих пилотов. Он обижен на Джейка за их внезапное расставание, но когда начинается война, Нейту приходится сражаться в одном боевом роботе с бывшим другом. Нейта сыграл Скотт Иствуд.
Кадр из фильма «Тихоокеанский рубеж 2»
Амара Намани – юная уличная сирота, которая умудрилась стать экспертом по компьютерам и роботам. По ходу действия Амара становится кадетом и вместе с другими начинающими пилотами управляет боевым роботом. Амару сыграла Кейли Спэни.
Кадр из фильма «Тихоокеанский рубеж 2»
Мако Мори – приемная сестра Джейка, которая стала героиней прошлой войны с пришельцами. Теперь Мако – высокопоставленный военачальник, и она дает брату шанс проявить себя. Мако сыграла Ринко Кикути.
Кадр из фильма «Тихоокеанский рубеж 2»
Ньютон Гейзлер и Германн Готтлиб – ученые и изобретатели, которые исследуют инопланетных монстров и придумывают, как с ними сражаться. Ньютона и Германна сыграли Чарли Дэй и Берн Горман.
Кадр из фильма «Тихоокеанский рубеж 2»
Джулс Рейес – женщина-механик, которая возглавляет ремонтную бригаду, обслуживающую боевых роботов. Нейт к ней неравнодушен, Джейку она тоже нравится. Джулс сыграла Адрия Архона.
Кадр из фильма «Тихоокеанский рубеж 2»
Шао Ливэнь – глава технологической корпорации Shao Industies. Шао полагает, что будущее за беспилотными роботами, которые будут побеждать инопланетян безо всяких человеческих жертв. Шао сыграла Цзин Тянь.
Ожидания
«Тихоокеанский рубеж 2» выходит на «хвосте» проката «Черной Пантеры», и это неплохая возможность проверить, действительно ли западная публика сейчас готова принять любое масштабное и эффектное кино с темнокожим актером в главной роли. У «Рубежа 2» есть определенные формальные преимущества перед первой лентой (наличие знаменитой звезды, более сложные боевые сцены, более этнически разнообразная труппа), но большой вопрос, придут ли на новый фильм те, кто не пошел на предыдущую картину. Так что, судя по сборам первого «Рубежа», окупить бюджет второй ленты в 150 миллионов долларов будет нелегко.
Если это все же случится, то у Денайта и его коллег есть идеи по поводу третьего фильма и множества сиквелов и приквелов в духе «Звездных войн». Но, как честно признает режиссер, успех картины отнюдь не предопределен. На рынке блокбастеров большая конкуренция, а гигантские роботы – это все же не вполне голливудский жанр. По крайней мере пока.