ритуалы и традиции в детском саду
Традиции в группе детского сада
Анжелика Романова
Традиции в группе детского сада
Народные традиции существуют с незапамятных времен. Существуют традиции семейные, корпоративные, есть традиции, принадлежащие какой-то одной группе, но какие бы традиции не были, все они направлены на сплочение людей, стремление людей объединиться и как-то разнообразить свою жизнь, эмоционально ее украсить, внести какие-то позитивные моменты, связанные со значимым событием, с памятью о добрых делах. Существуют традиции и в воспитании детей. В основном это традиции, присущие конкретно какой-то одной семье. И в первую очередь в сознании маленького ребенка откладываются традиции отношений, которые существуют в семье между родителями, у ребенка формируются вкусы, привычки, подобные взрослым задолго до того, как начинается процесс осознания происходящего. Ведь поведение детей идет по принципу копирования. У ребенка начинают формироваться нравственные качества, стремления, идеалы. И этому формированию немало способствуют те, порой уникальные традиции, которые существуют не только в детском саду, а конкретно в каждой группе детского сада. Каждая такая традиция направлена прежде всего на сплочение коллектива. И если воспитатели в группе придерживаются гуманного подхода к детям, где каждый ребенок – личность, а все вместе – дружный коллектив, то именно традиции помогают ребенку освоить ценности коллектива, способствуют чувству сопричастности сообществу людей, учат прогнозировать развитие событий и выбирать способы действия. Поэтому создание групповых традиций в детском саду и их передача следующему поколению воспитанников – необходимая и нужная работа. Традиции играют большую роль в укреплении дружеских отношений, оказывают большую помощь в воспитании детей. Традиции, в которых дети принимают непосредственное участие все вместе и с воспитателем, прочно откладываются в детской памяти и уже неразрывно связаны с детством, с воспоминанием о детском садике, как о родном общем доме, где каждый ребенок любим и уважаем. В нашей группе есть уже прочно сложившиеся традиции, которые нашли отклик в сердцах не одного поколения воспитанников. Эти традиции с большим удовольствием принимаются детьми и родителями, совершенствуются и приумножаются.
Итак, представляем вашему вниманию традиции нашей группы:
1.«Утро радостных встреч».
Цель: Обеспечить постепенное вхождение ребенка в ритм жизни группы, создать хорошее настроение, настроить на доброжелательное общение со сверстниками
Цель: Знакомить детей с профессиями детского сада, воспитывать уважение к людям различных профессий, которые работаю в детском саду. Способствовать расширению контактов со взрослыми людьми.
3.«Экскурсия в школу».
Цель: Готовить детей к вхождению в «мир школы», формировать психологическую готовность к школьному обучению.
4.«Прогулки по нашему поселку».
Цель: Расширять знания детей о том месте, где они живут, воспитывать любовь к своей родине, формировать нравственные и патриотические чувства.
Цель: Приобщение детей и родителей к совместному творчеству, с целью установления доброжелательной атмосферы в семье и расширения знаний детей о своих близких людях.
6.«Книжкин день рождения».
Цель: Прививать детям культуру чтения книг, расширять кругозор, воспитывать любовь и бережное отношение к книгам.
Цель: Вызвать у детей гордость за свою страну и свой народ, воспитывать патриотические чувства.
Цель: Вызывать у детей желание знать историю своего народа, приобщать к миру прекрасного, формировать эстетически развитую личность.
9.«Украсим наш сад цветами».
Цель: Вызвать у детей желание помогать взрослым, привлекать к посильному труду, воспитывать любовь к природе.
Цель: Воспитывать в детях уважение к труду, вызвать радость от участия в общем труде.
11.«Мы всегда вместе».
Цель: Формирование между детьми доброжелательных дружеских отношений.
12.«Отмечаем день рождения».
Цель: Развивать способность к сопереживанию радостных событий, вызвать положительные эмоции, подчеркнуть значимость каждого ребенка в группе.
Праздники, которые по традиции мы от Отмечаем в группе.
• «День защитника Отечества» (23 февраля)
• «Международный женский день 8Марта»
• «Международный день птиц» (1 апреля)
• «Международный день защиты детей»
Воспитатели: Романова А. М.
«Огород на окне» в группе детского сада Этой весной в нашем детском саду №54 города Новосибирска, проводится очередной конкурс «Огород на окне». Наша группа «Подсолнух».
Театр в группе детского сада Фотоотчёт «Театр в группе» «Духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда, когда он живёт в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества.
Фотоотчёт: Традиции детского сада. Встреча с интересными людьми. Встреча с инспектором ГИБДД Добрый день уважаемые коллеги! Вот и наступило долгожданное лето, но наша работа кипит. В нашем детском саду есть замечательная традиция:.
Материал для работы воспитателя детского дома «Наши традиции» Наши традиции Без прошлого нет будущего Понятие о традициях и обычаях Наверняка в жизни каждого человека приходит момент, когда он спрашивает.
Конспект НОД в младшей группе детского сада «Фрукты из бабушкиного сада» НОД в младшей группе детского сада «Солнечный зайчик» Фрукты из бабушкиного сада. Цели, задачи: Учить проявлять гостеприимство, различать.
Огород на окне в группе детского сада Наступила весна,пришло время готовиться к посадке овощей. В деревенский дворик на нашем окне посилились бабушка и дедушка. С ними жила собачка.
Организация театрального уголка в группе детского сада Добрый день, уважаемые коллеги! Представляю Вам оборудование театрального уголка в помещении группы. Мне очень нравится, что атрибуты к.
Работа в разновозрастной группе детского сада Работа в разновозрастной группе детского сада Каждый ребенок имеет право на счастливый период дошкольного детства и качество образования.
Опыт работы «Традиции детского сада»
Тамара Аубакирова
Опыт работы «Традиции детского сада»
Традиции детского сада.
Каждый человек – неповторим, особенный. Как нет двух внешне одинаковых людей с абсолютно одинаковым внутренним миром, одинаковым опытом, интересами, стремлениями. Уникальность каждого «жителя» детского сада (взрослого, ребенка) и должна стать предметом развития. Мы говорим о «жителях» детского сада, потому что стремимся сделать его Домом для детей, их родителей и сотрудников. Поэтому, такие разные и непохожие люди должны объединяться вокруг чего-либо, значимого для каждого. Этим значимым, объединяющим вокруг себя всех, по нашему мнению, должен стать Детский сад. Воспитание у детей чувства дома по отношению к детскому саду мы считаем основной своей задачей. Для этого мы используем традиции в группе и в детском саду.
Традиция- то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений.
Однако каждая традиция должна решать определенные образовательные задачи и соответствовать возрастным особенностям детей.
В нашем детском саду есть уже прочно сложившиеся традиции. Эти традиции с большим удовольствием принимаются детьми и родителями, совершенствуются и приумножаются. Каждая традиция направлена на достижение определенной воспитательной цели. Каждая традиция проверена временем.
Праздники, которые по традиции мы отмечаем в детском саду.
• День знаний (1 сентября)
• День народного единства (4 октября)
• День матери (27 ноября)
• День защитника Отечества (23 февраля)
• Международный женский день 8Марта
• День космонавтики (12 апреля)
• Международный день защиты детей
• День России (12 июня)
Итак, представляем вашему вниманию традиции, которые организованы в нашей группе.
12. Личное приветствие каждого ребенка и родителей.
Воспитатель должен лично встретить родителей и каждого ребенка. Поздороваться с ними. Выразить радость по поводу того, что они пришли. Сказать ребенку, что его прихода с нетерпением ждут другие дети.
Традиции способствуют развитию чувства сопричастности сообществу людей, помогают ребенку освоить ценности коллектива, прогнозировать дальнейшие действия и события. Поэтому мы считаем необходимым введение традиций в жизнедеятельность детского сада, чтобы еще больше сплотить детский коллектив, сформировать благоприятный психологический климат и добрые взаимоотношения между всеми детским садом, детьми и родителями.
Опыт работы детского сада по приобщению дошкольников к традиционной праздничной культуре русского народа Доклад «Епархиальные Варнавинские чтения» Добрый день! Совсем недавно православные отмечали праздник Сретение Господне – встреча человека.
Фотоотчёт «Опыт работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма» Сохранение жизни и здоровья детей — это главная цель нашего общества. Работу по воспитанию и обучению Правилам дорожного движения в детском.
Опыт работы «Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Наша группа называется «Колосок», в беседе с детьми что означает.
Опыт работы «Обучение правилам дорожного движения в условиях детского дошкольного учреждения» В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на.
План совместной работы детского сада и ДК План совместной работы МБДОУ «Зеленогорский детский сад» и МБУ «Межпоселенческий ДК» на 2015 – 2016 учебный год. №п/п, наименование мероприятий,.
План совместной работы детского сада и библиотеки План совместной работы МБДОУ «Зеленогорский детский сад» и МУК «Зеленогорская библиотека» на 2015 – 2016 учебный год. №п/п, наименование.
Ритуалы и традиции в детском саду
Светлана Ефремова
Ритуалы и традиции в детском саду
Что такое детский сад
Это дом для всех ребят
Потому, что дружно в нем
Мы одной семьей живем!
А в каждом доме, в каждой семье обязательно есть свои ритуалы и традиции. Вот и в нашем детском саду есть свои замечательные ритуалы и традиции.
Что такое Ритуал – это установленный порядок действий.
А Традиция – это то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений.
Ритуалы и традиции играют большую роль в укреплении дружеских отношений, оказывают большую помощь в воспитании детей. Помогают ребенку освоить ценности коллектива, прогнозировать дальнейшие действия и события. Поэтому я считаю необходимым введение ритуалов и традиций в жизнь каждой группы детского сада.
Каждая традиция, соответствующая возрастным особенностям детей решает определенные образовательные и воспитательные задачи.
В нашем детском саду ритуалы и традиции можно разделить на три категории:
• Групповые традиции-ритуалы
Перед началом дня общей жизни группы воспитатель собирает детей вместе в круг и проводит утренний ритуал приветствия (посредством игры, стихов с действиями, выражая радость от встречи с детьми и надежду провести вместе приятный и интересный день.
Например, в средней группе день начинается так:
Воспитатель: Придумано кем-то, просто и мудро,
При встрече здороваться – Доброе утро!
Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро – приветливым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Доброе утро длится до вечера.
— Ребята, давайте улыбаться друг другу и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день (затем, любая хороводная игра)
Для детей старшего дошкольного возраста в ритуал включается обсуждение планов на предстоящий день. Педагог внимательно выслушивает пожелания детей, делится с ними своими планами, и принимает согласованное решение на основе обсуждения всех предложений.
«Поговорим о хорошем»
День прошел, подкрался вечер,
Скоро мы домой пойдем
Сядем рядом мы друг к другу
Как мы хором песни пели,
Как играли в чехарду,
Что мы пили, что мы ели,
Что читали в детсаду.
Это мысленное возвращение к прошедшему дню с целью отметить, как положительно отличился каждый ребёнок. Во второй половине дня, перед прогулкой воспитатель предлагает всем детям сесть вокруг него, чтобы поговорить о хорошем.
Затем педагог предлагает всем вспомнить, что приятного, весёлого, радостного произошло сегодня. После этого он коротко говорит что-нибудь хорошее о каждом ребёнке. Самым главным является то, что каждый ребёнок услышит про себя что-то положительное, и остальные дети тоже услышат, что у всех есть какие-то достоинства. Постепенно это создаёт в группе атмосферу взаимного уважения и чувство самоуважения у отдельных детей.
Мы капусту режем-режем,
Мы капусту трём-трём,
Мы капусту солим-солим
И по баночкам кладем!
В старше-подготовительной группе традиционно, каждую осень квасят капусту. Ребята вместе с воспитателем шинкуют капусту, «мнут» её, затем солят и закладывают в банку. Это действо очень нравится детям. Ну, и конечно, доставляет особое удовольствие через некоторое время пробовать свою квашенную капусточку.
Стало хорошей традицией, с появлением первых весенних цветов, в ясный солнечный день плести веночки и дарить их друг другу, сотрудникам детского сада и родителям. Эта традиция вызывает положительные эмоции, создает дружелюбную атмосферу в группе.
Изготовление подарков к празднику, выполнение коллективных работ своими руками. Эта традиция помогает осознавать ребенку собственную значимость, устанавливает в группе благоприятный климат, развивает творческие навыки.
«Родной маме – родные слова»
В старше-подготовительной группе в День матери дети читают стихи на родном языке (русском, адыгейском, армянском, украинском и др.). Эта традиция воспитывает в детях чувство интернационализма и толерантности. Особенно, это традиция нравится родителям, ведь состав воспитанников детского сада многонационален.
• Общекультурными традициями жизни детского сада являются следующие формы:
Празднование Дня рождения развивает способность к сопереживанию радостных событий, вызывать положительные эмоции, подчеркнуть значимость каждого ребенка в группе. С детьми проводится традиционная хороводная игра «Каравай»; поются величальные песенки для мальчика или для девочки.
Участие родителей и детей группы в делах детского сада
Совместное участие родителей и детей в уборке, озеленении благоустройстве участка группы развивает чувства сопричастности с коллективом детского сада (дети, родители, сотрудники).
Участие родителей в конкурсах.
— «Весна-красна» и другие.
Прогулки и экскурсии
Выход с детьми старшего дошкольного возраста за пределы детского сада на прогулки и экскурсии расширяет кругозор, помогает познавать окружающий мир, способствует общему развитию.
«Встреча с интересными людьми» (во время экскурсий и др. мероприятий)
Расширение контактов со взрослыми людьми, ознакомление с профессиями, бытовыми обязанностями и увлечениями взрослых- все это способствует развитию коммуникативных навыков.
Традиционно, в День Победы 9 мая дети старшей группы встречаются с ветераном ВОВ, рассказывают поздравительные стихи, дарят цветы и свои поделки
Показ детям кукольных спектаклей силами педагогов, родителей, профессиональных исполнителей (в соответствии с возможностями организации).
«Организация творческих мероприятий»
Организация музыкальных концертов, литературных вечеров, художественных творческих мастер-классы с приглашением исполнителей и специалистов (в соответствии с возможностями организации).
Традиции способствуют развитию чувства сопричастности сообществу людей, помогают ребенку освоить ценности коллектива, прогнозировать дальнейшие действия и события. Поэтому, традиции необходимы в жизнедеятельности детского сада.
Прикреплённые файлы:
«Книжный дом» в детском саду Книжный уголок- должен быть организован во всех группах детского сада. Именно он прививают у дошкольников любовь к книге. Поэтому книжный.
Коллекционирование в детском саду Коллекция — систематизированное собирание чего-либо, объединённое по какому-то конкретному признаку, имеющее внутреннюю целостность и принадлежащее.
Консультация для воспитателей и родителей «Ритуалы вхождения в сказку» Консультация для воспитателей и родителей «Ритуалы вхождения в сказку». Все дети любят сказки и верят в чудеса и волшебство! Это бесспорно,.
Лаборатория в детском саду Лаборатория в детском саду (из опыта работы воспитателя Вагановой Наталии Владимировны) МБДОУ д/с №23 «Дельфинёнок» г. Подольск Если ваши.
ПДД в детском саду Воспитание у дошкольников ответственного отношения к личной и общественной безопасности и формирование у них опыта безопасной жизнедеятельности.
Психогимнастика в детском саду Психогимнастика в детском саду. Психогимнастика-развивает и корректируют различные стороны психики ребенка, и познавательную и эмоциональную.
Ритуалы Приветствия В нашей группе мы каждое образовательное мероприятие с удовольствием начинаем с приветствия. Это очень важный момент групповой работы,.
Совместные занятия детей и родителей в детском саду. Занятие «Игротерапия дома и в детском саду» 1. Вступление. Педагог: «Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте.
Обобщение инновационного опыта работы «Ритмы жизни дошкольной группы в рамках стандарта: традиции, ритуалы»
Елена Алексеева
Обобщение инновационного опыта работы «Ритмы жизни дошкольной группы в рамках стандарта: традиции, ритуалы»
«Ритмы жизни дошкольной группы в рамках Стандарта: традиции, ритуалы».
Автор статьи: Алексеева Е. Г.,
воспитатель МБДОУ «Детский сад №11 г. Выборга»
В условиях реализации Федерального Государственного Образовательного Стандарта, детство рассматривается «как период жизни, значимый сам по себе, без всяких условий; значимый тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду». Исходя из этого, дошкольное детство – это самостоятельный этап жизни человека, самый важный для становления личности, его социализации.
Детский сад – это особенная страна с особенными гражданами. Здесь каждый ребёнок неповторим и уникален. Как и в любой стране, здесь есть свои правила, законы, традиции и ритуалы. И все они направлены на достижение главной цели – вырастить здорового, коммуникабельного, компетентного, гуманного гражданина своей Родины. И задача всех педагогов нашего дошкольного учреждения – создать условия для роста и развития маленького человека, помочь ему пройти начальный путь социализации, научиться находить общий язык с окружающим миром.
В моей группе дети не просто находятся рядом друг с другом, но это дети, помогающие друг другу и взаимно ответственные. Мы как члены одной большой дружной семьи поддерживаем друг друга, вместе радуемся по весёлым поводам и грустим по печальным. Мы как бы все вместе, но при этом учимся уважать мнение и личное пространство друг друга. И есть что-то, что нас объединяет в одно целое, присущее только нам. Это «что-то» и есть наши традиции.
Добрые традиции и ритуалы нашей группы помогают разнообразить детскую жизнь, позволяют моим дошколятам непринуждённо общаться друг с другом и с взрослыми, позволяют чувствовать себя комфортно и спокойно и, конечно же, вызывают у них множество положительных эмоций.
Многие традиции и ритуалы переходят из группы в группу. Дети подрастают и начинают относиться к традициям в своей группе уже как к необходимости. А некоторые традиции появляются стихийно, когда ребята сами являются активными их создателями. Обычно эти традиции остаются в группе самыми любимыми.
Каждая традиция решает определённые образовательные и воспитательные задачи и ценна по – своему. Поэтому в группе я стараюсь подобрать традиции и ритуалы так, чтобы эти задачи активно решались.
Что же даёт мне применение традиций в группе?
Во-первых, они способствуют гармоничному развитию моих ребятишек. Ведь традиции предполагают многократное повторение каких-то действий, а, значит, стабильность. Для детей такая предсказуемость очень важна, ведь благодаря ей, ребёнок со временем перестаёт бояться проявлять себя, комфортно чувствует себя в коллективе среди друзей и я становлюсь для него не только воспитателем в детском саду, но ещё и другом, готовым всегда придти на помощь.
Во – вторых, они дают ощущение единства всей группы, сближают детей, укрепляют дружеские взаимоотношения.
Привожу для примера несколько традиций, которые использую для объединения детей группы, принятия коллектива,проявления дружелюбия:
Такие ритуалы, способствуют повышению самооценки детей, воспитывают желание порадоваться за товарища и сплачивают детский коллектив.
Свою педагогическую деятельность осуществляю на осознании того, что необходимо научить ребёнка самостоятельно мыслить, планировать свою деятельность, находить и решать проблемы. И поэтому в нашей совместной образовательной деятельности появилась традиция, которая проводится в начале изучения лексической темы. Называется она «Три вопроса». Эта традиция задавания детям трёх вопросов позволяет полностью раскрыть тему в течение недели.Заключается она в следующем:в начале недели при изучении новой лексической темы начинаю обсуждение с детьми и подвожу их к ответу на три вопроса: 1. Что мы знаем про это? 2. Что хотим узнать? 3. Что надо сделать, чтобы это узнать? Все идеи и ответы детей записываю печатными буквами или схематично, знаками, которые подбираю вместе с детьми. В течение недели ребята находят полные ответы на вопросы и фиксируют их на нашем «листе знаний». В конце недели подвожу итог, выделяю самого целеустремлённого знатока.
Для развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка своей группы создаю благоприятные условия для деятельности детей. С помощью некоторых традицийсделать это очень легко:
«Совместные мастерилки за общим столом». В непринуждённой обстановке мы с детьми планируем, договариваемся, что бы мы могли и хотели сделать по теме недели; изготавливаем подарки к праздникам, приглашения в наш театр для малышей и многое другое. Дети проявляют своё творчество и фантазию, помогают тем, кто не справляется.
«Мини – музей группы». Создание музея планируем заранее, с учётом тематической недели, а иногда тема музея возникает спонтанно, в зависимости от инициативы и заинтересованности детей. Детям нравится самим наполнять выставочный зал, продумывать, что может послужить экспонатами музея, ведь это могут быть любые предметы, и даже творческие работы детей, модели, фотографии. Экспонаты в музее дети всегда могут потрогать, пощупать. Создание мини – музея в группе помогает формировать у детей познавательно – исследовательские умения, расширяет кругозор дошкольников, воспитывает навыки бережного отношения к вещам.
Устраивая такие галереи, даю возможность ребёнку проявить себя в какой- либо творческой деятельности, почувствовать свою значимость.
Есть у нас в группе и специальные традиции, которые присущи только нашей группе:
Это традиция «Дружеские объятия», когда мы с ребятами встаём в круг и стараемся обнять друг друга, при этом мы произносим слова «Раз! Два! Три! Мы вместе!». Эта традиция является ещё одним источником внутренней силы и поддержки, проявлением единства.
И традиция «Сказка на сон». Каждый день подбираю сказочные истории или рассказы по возрасту детей, сажусь в спальне и читаю детям по несколько страничек в день перед сном. Слушание развивает внимание, успокаивает нервную систему и вселяет умиротворение в детские сердца.
Ещё одна совсем новая традиция, которая успешно прижилась в нашей группе, это «Школа Деда Мороза», которую я организую в начале зимы. От Деда Мороза дети получают разные задания (стать добрым повелителем птиц, научиться пользоваться волшебной палочкой, найти дорогу из снежного лабиринта и др.) и с успехом их выполняют. По окончании этой школы дети получают волшебные грамоты и становятся помощниками Деда Мороза. Каждому ребёнку предоставляется возможность поделиться планами и пожеланиями на следующий год и получить благодарность от Деда Мороза.
Неотъемлемой частью своей работы считаю взаимодействие и сотрудничество с родителями моих дошкольников. Моё понимание того, что участие родителей в образовательной программе идёт на пользу всем: детям, воспитателям и самим родителям – остаётся устойчивым и неизменным. Польза от присутствия родителей в группе очень велика:
— Родители начинают ощущать причастность к «общественной жизни» своих детей.
— Могут наблюдать своих детей на фоне их сверстников, что даёт возможность лучше разобраться в вопросах развития своего ребёнка.
— Формируется более высокая оценка достижений своего ребёнка, гордость за него.
— между детьми и родителями возникает единое смысловое пространство, они лучше начинают понимать друг друга.
Поэтому в своей практике широко использую ритуалы и традиции, которые позволяют привлечь родителей к участию в совместных делах группы, к проявлению инициативы и творчества.
Такими традициями, используемыми мной во взаимодействии с родителями,можно назвать:
«Праздники, развлечения и литературные вечера» – важные традиции в жизни группы, которые мы подготавливаем совместно с музыкальным руководителем. Праздник – это не только радость, но и деятельность. Деятельность в предпраздничные дни и в момент празднования, какого – либо события сплачивает детей и взрослых, между ними возникает полезное сотрудничество. Я способствую желанию ребят участвовать в играх, танцах, инсценировках, принимать активное участие в процессе оформления зала, группы. Активно привлекаю родителей к подготовке. И, несмотря на занятость, родители откликаются, а со временем сами стремятся к участию в данных мероприятиях, поскольку именно в такие моменты они раскрепощаются сами с одной стороны, а с другой – лучше понимают состояние своих же детей, когда те выступают перед ними.
Я всегда активно сотрудничаю с родителями для того, чтобы моим детям было комфортно, уютно и радостно находиться в детском саду. Ведь совместные с родителями мероприятия позволяют лучше раскрыться детям, повысить их активность, почувствовать гордость за свою семью.
Богаты и разнообразны традиции нашей группы и детского сада; мы поддерживаем старые и создаем новые, стараемся, чтобы жизнь наших дошколят была насыщенной и интересной. В результате использования их в своей работе я сделала вывод, что дети в нашей группе стали активно взаимодействовать друг с другом и с взрослыми, установились дружелюбные взаимоотношения, у детей появилась уверенность в себе и в своих силах.
Таким образом, воспитание детей через традиции в детском саду способствует развитию чувства сопричастности сообществу людей, помогают ребенку освоить ценности коллектива, прогнозировать дальнейшие действия и события. Поэтому считаю, что традиции необходимы в жизнедеятельности детского сада и широко использую их в своём опыте работы.
1. Дронь А. В., Данилюк О. Л. «Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников»,СПб: ООО «Издательство Детство – пресс».
2. Шапошникова С. В. «Групповая традиция в детском саду».
3. Л. В. Михайлова – Свирская «Работа с родителями»,Москва: «Просвещение», 2017г.
4. М. Б. Зацепина, Т. В. Антонова «Праздники и развлечения в детском саду»,Москва: «Мозаика – Синтез».
https://nsportal.ru/ (традиции в детском саду)
«Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» (обобщение опыта работы) МБДОУ детский сад «Березка» воспитатель: Бекренева Валентина Ивановна 1 слайд «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного.
Обобщение опыта работы «Экология — музыка — дети» МБДОУ «Детство» Структурное подразделение «Красносельцовский детский сад» Экология – музыка – детство (сообщение из опыта работы).
Обобщение и распространение педагогического опыта «Традиции и инновации в работе с семьей» «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей.
Обобщение опыта работы по экологическому воспитанию дошкольников Обобщение опыта работы по экологическому воспитанию дошкольников Воспитатель МБДОУ№6 «Березка» г. Карачев Мазина Тамара Константиновна.
Обобщение опыта работы Курганская область село Лесниково район КГСХА МКДОУ «Лесниковский детский сад общеразвивающего вида №1» Обобщение опыта «Без игры нет,.
Обобщение опыта работы инструктора по плаванию Обобщение опыта работы инструктора по плаванию. Сегодня отмечается резкий рост числа детей дошкольного возраста с различными отклонениями.
Обобщение опыта работы по формированию здорового образа жизни у воспитанников ДОУ В детском саду созданы определенные условия для физического развития и оздоровления детей. Создана необходимая макро и микро среда. В детском.
Обобщение опыта работы «Основы безопасности и здоровый образ жизни детей дошкольного возраста» Все мы педагоги, пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни наших детей?» В дошкольном возрасте закладывается.
Опыт работы педагога-психолога ДОУ в рамках реализации профессионального стандарта Слайд 1 Уважаемые коллеги! Я Лаухина Вера Александровна, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 17» г. Новомосковска хотела бы поделиться.
Организация работы с родителями в рамках реализации стандарта Я, работаю в МБДОУ «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно- эстетическому развитию.