приворот на осиновые колья что это
Черный приворот который нельзя снять
Дайте огню догореть, а что осталось выбросите возле дома где живете. Мгновенный приворот подействует сразу и навсегда вселит в сердце мужчины сильную любовь. Помните, что сделав черный приворот его невозможно снять и вам придется всю жизнь прожить с человеком которого вы сами приворожили к себе.
Самый сильный приворот чтобы навсегда приворожить мужчину на любовь помогает навсегда влюбить понравившегося человека мгновенно вызывая у него сильное чувство безумной любви. Делать приворот на сильную любовь который невозможно снять нужно лишь в том случае, если вы готовы прожить с мужчиной всю жизнь. Чтобы сделать неснимаемый приворот на вечную любовь нужно читать простой в исполнении приворот быстро действующий на взаимную любовь. Многие кто делал приворот который нельзя снять за год успевают выйти замуж, женив на себе понравившегося мужчину
Сказав приворот на любовь действующий сразу можно быстро приворожить любимого человека к себе. Новые привороты который действуют сразу быстро становятся популярными обрядами любовной магии. К таким ритуалам и относится моментальный приворот который можно сделать самостоятельно в любом месте, даже в домашних условиях находясь на расстоянии от возлюбленного вы с легкостью можете приворожить мужчину к себе. Читать сильный приворот рекомендуется если нужно пробудить любовь, внимание и страсть в человеке
Сильный приворот который действует сразу после прочтения предназначен для тех, кто хочет найти самый быстрый способ как присушить любимого. Сделать приворот который точно сработает сразу после проведения обряда можно самостоятельно. Если приворот исполнен верно, то вы в тот же день увидите как мужчину начнет тянуть к вам. Зачем делается приворот. Приворот быстро помогает влюбить человека в себя, сохранить брак и уберечь любимого от измены или разлучить любимого мужчину с соперницей и вернуть его себе. Учтите, это самый сильный приворот который нельзя снять. Читать приворот
Гримуар
Ритуалы на осиновый колышек
Ритуалы на осиновый колышек
Непрочитанное сообщение Феникс » Ср авг 28, 2019 1:42 am
«Осина – дерево особое, с ним много старинных легенд связано. Разное об этом дереве говорят, и хорошее, и плохое. Но вот в чем все эти рассказы сходятся, так это в том, что энергетика осины мощнейшая, сила в ней скрыта огромная. Осина – она как магнит очень сильный, и стоит тот магнит в воротах между двух миров. Весь негатив она в себя вбирает, да в потусторонний мир сбрасывает, а туда не дает утянуть все, что есть в этом мире хорошего». «Кол из осины на разломе вбивать надо, там, где мир с миром сходятся, друг в друга вливаются. И тогда хорошо всем будет, а особо тем, кто в недобром месте дом свой поставил».
Осиновый Колышек – эта такой предмет Силы, с помощью которого можно как бы подкорректировать энергетику нашего дома. Не часто мы имеем возможность выбрать со всех сторон правильное в плане энергетики жилье. И часто проблемы, в жизни нашей возникающие, совершенно не связываем с энергетикой квартиры нашей. А надо всегда помнить: если вдруг у вас проблемы начались, прежде всего нужно проверить, все ли в порядке с квартирой. Нет ли там сущностей разрушительных, в том ли направлении энергия движется и т. д. Осиновый Колышек обязательно готовится из живой осины и поэтому при этом применяют ритуал Живое Дерево.
РИТУАЛ «ЖИВОЕ ДЕРЕВО»
Этот ритуал следует совершать до 11 часов утра. День должен быть ясный, солнечный, без туч. Луна обязательно должна быть растущей. Дерево, вам необходимое, можно искать как в лесу, так и в парке или сквере.
Для совершения этого ритуала вам сперва следует повернуться лицом к востоку, и прочесть такие слова:
«Мать моя, Мать-Земля, добрая и всемогущая. Я знаю, ты любишь меня, ты любишь меня, Ты поможешь мне.
Ты поможешь мне, ты защитишь меня. Ты – цветущий сад, ты – синие моря. Ты – синие моря, ты – высокие
горы. Ты – высокие горы, ты – зеленые леса. Ты – зеленые леса, ты – быстрые реки. Ты – мой дом, ты – моя
душа. Мы одно. Проведи меня светлым днем. Сохрани меня звездной ночью. Защити меня от злой напасти.
Дай мне счастье и дай любовь. Я дитя твое».
Нож или ножницы (это как будет удобнее) следует брать только в правую руку, даже если вы левша.
Перед тем, как срезать ветку, следует прочесть такие слова:
«Друзья мои милые, друзья мои зеленые! Радость
вы нам подарите, Здоровье, Счастье и Любовь!»
Срезанные части дерева следует сразу поместить в полотняный мешок, плотно его завязать и сказать:
«Спасибо вам, милые, спасибо, хорошие,
За Радость, за Счастье, за Добро и Любовь!»
Потом следует поклониться сначала самому дереву, а потом и лесу (или парку) в целом.
Когда осиновая ветка срезана, то приступают к изготовлению Осинового Колышка.
Колышек вырезается при помощи того же ножа, что участвовал в ритуале. Колышек должен быть небольшим, по длине он должен соответствовать ширине вашей ладони. Очень важно, чтобы один из его концов был остро заточен, а другой – ровно срезан.
Далее – выбираем место. Зачастую энергетические разломы в квартире возникают в местах, где протекает грязная вода, и так или иначе связаны с санузлом. Но необходимо вычислить точное место, самое уязвимое. Для этого возьмите в правую руку колышек острием вверх, сожмите руку в кулак и вытяните ее. Далее подойдите к кухонной мойке, зайдите в туалет и в ванную комнату. На месте разлома ваша рука задрожит или даже дернется. Если это не случилось за один раз, обойдите все эти места снова, делайте это, пока Колышек не покажет вам место. Когда место найдено, нужно провести ритуал вбивания колышка.
РИТУАЛ «ВБИВАНИЯ КОЛЫШКА»
Для этого, взяв Осиновый Колышек в левую руку острием внутрь и держа его на весу, правой рукой прихлопываем его со словами:
«Пусть плохое прочь уйдет, а хорошее
придет (три раза). Колышек Осиновый,
ты на место вставай, дом от зла ограждай!»
Затем Колышек необходимо завернуть в хлопчатобумажную новую белую ткань, и спрятать где-нибудь в том же помещении, где находится разлом. Охранные свойства Осинового Колышка со временем не ослабевают, он действует, пока находится рядом с разломом.
РИТУАЛ «ЧТОБЫ ЗАЩИТИТЬ ЖИЛИЩЕ ОТ НЕЧИСТИ»
«Бывают дома такие нехорошие, на которые словно сеть черная наброшена, все плохое, что рядом оказывается, в ту сеть собирается. Со временем может “богатый” улов всякой черноты в таком жилище набраться, а людям становится в это месте очень плохо. Постоянно они болеют и ссорятся, многие спиваются, семьи часто в таких домах рушатся, люди неожиданной смертью умирают. Такую сеть можно при помощи Осинового Колышка разрушить. Есть для этого ритуал специальный».
Ритуал это проводится на убывающей луне. Лучше всего делать это тогда, когда во всей квартире кроме вас самих больше никого нет. Чтобы всю квартиру очистить, нужно для этого в каждом из помещений, даже в прихожей, ванной комнате, туалете и коридорах особым образом очищение провести, сеть снимающее и одновременно изгоняющее запутавшихся в ней негативных сущностей. Для этого в каждом помещении нужно встать посредине с Осиновым Колышком в правой руке, и «начертить» им над полом крест, произнося следующие заговорные слова:
«Сеть черная, в колышек втянись, обратно уже никогда
не вернись. А все, что было с тобой, забери в мир иной».
Когда таким образом вы обработаете все помещения квартиры, то встаньте у порога, лицом из дома, и повторите слова наговора еще три раза. После этого Осиновый Колышек на место возвратите, поблагодарив его при этом. Чистку такую можно делать раз в год.
«ЧТОБЫ ДВЕРЬ В ИНОЙ МИР ЗАТВОРИТЬ ПОСЛЕ СМЕРТИ РОДСТВЕННИКА»
Многие ритуалы древние, которые у нас суевериями считаются, на самом деле очень нужные и важные. Соблюдать их необходимо обязательно, а если не делать так, как предписано, могут неприятности разнообразные происходить. Много существует ритуалов, связанных со смертью близкого родственника, и ритуалы эти на самом деле защитную функцию исполняют, особенно важно, «дверь в тот мир притворить, чтобы то, что не нужно, к нам не вырвалось».
Проводить этот ритуал можно в любое время, но не позже, чем через три года после смерти человека. Но все же лучше всего, если это новолуние будет, так как луна в таком деле не помощница. В полночь нужно встать у входной двери лицом к выходу и, держа Колышек в левой руке, сказать:
«Дверь во тьму затворяю,
Свет небесный призываю,
Колышек замком нарекаю,
Никому через дверь не пройти,
Колышек стоит на пути».
Затем перекинуть его в правую руку, поблагодарить обязательно вслух и на место его вернуть.
__________
Форум Магии и Волшебства
Портал для обмена опытом и общения с единомышленниками
Энергетика деревьев ( Осина )
#1 Lilla » 13 декабря 2015, 16:39
КАК ПРАВИЛЬНО ЗАГОТОВИТЬ ОСИНОВЫЕ КОЛЫШКИ
Добавлено спустя 25 минут:
ОСИНА В МАГИИ
У каждого народа были свои «счастливые» и «несчастливые» деревья. У славян много преданий существует о «несчастливой» осине.
А еще это денежное дерево, так что можно просить у осины богаства и прибытка. Для того чтобы расположить к себе осину, встаньте под нее с восточной стороны и «пошепчите» вместе с ней: «Тихим шепотом, тихим рокотом с тобой говорю: помоги мне, осинушка, пошепчи как надобно, пророкочи тихонечко, отгони лихо, будь то человек или нежить, мне, рабе Божей (имярек), помоги.»
(с)
#3 Стрелок » 5 февраля 2021, 11:46
Время работы осины:
Осина забирает энергию и информацию из нашего мира, не оставляя ничего, кроме пустоты. Наиболее активно это качество осины проявляется в 14.00–17.00 и сходит на нет в 2.00–3.00. Она «просыпается» с первыми петухами и начинает резко забирать энергию, достигая пика около 14.00. Затем, набрав необходимое ее количество, осина начинает трансформировать часть отрицательной энергии в положительную. В это время (после 17.00) ее истощающая сила снижается, энергия становится легче и светлее. Но человеку в это время с ней общаться опасно. Если с утра осина охотно заберет негативную энергию, то к вечеру, скорее всего, не пойдет на прямой контакт с человеком.
Приворот на осиновые колья что это
Осина — уникальное дерево-поглотитель черной энергии. Она отгоняет злых людей и духов. Прогулки ио осиновой роще помогают избавиться от порчи и сглаза, очиститься от вредных влияний. А еще это денежное дерево, так что можно просить у осины богаства и прибытка.
Для того чтобы расположить к себе осину, встаньте под нее с восточной стороны и «пошепчите» вместе с ней: «Тихим шепотом, тихим рокотом с тобой говорю: помоги мне, осинушка, пошепчи как надобно, пророкочи тихонечко, отгони лихо, будь то человек или нежить, мне, рабе Божей (имярек), помоги.»
ЗАГОВОР, ЧТОБЫ ВОРОВ ОТОГНАТЬ
Заговор делается на рассвете ясного дня, ранней осенью, когда у осины листья покраснеют. Подойдите к Дереву, обнимите его и скажите:
«Осина червленая, осина каленая, помоги, подсоби, вора от дома рабы Божей (имярек) отгони. Если вор подойдет, пусть он сразу уйдет, в сторону свернет. Все-то тело его будто лед оковывает, не слушается, не гнется, до дома моего не доберется. Пусть у него руки дрожат, зубы стучат, нога за ногу заплетается, разум помутняется. Пусть забудет дорогу к моему порогу! Да будет слово мое крепко. Аминь.»
Как скажете, возьмите несколько прутьев осины, ровно столько, сколько у вас в доме окон и еще одну для входной двери. Обстругайте их и рано утром положите один под коврик перед дверью, а остальные прикрепите под подоконник к каждому окну. Прикрепляя, говорите: «Воров стерегу, свой дом берегу, помогай мне Бог. Аминь.»
ЗАГОВОР, ЧТОБЫ БОЛЕЗНИ УШЛИ
Заговор делается на семь осиновых веточек.
«Заговариваю я у раба Божия (имярек) все тяжкие болести: болести головы и живота, болести спины, рук и ног, болести глаз и ушей, болести наружные и внутренние, телесные и душевные. Уймитесь вы, болести головы, а не то дуну, плюну, в Навь скину! Уймитесь вы, болесть живота, а не то дуну, плюну, под тяжел камень засуну! Уймитесь вы, болести спины, а не то дуну, плюну, в кипятке сварю! Уймитесь вы болести рук и ног, а не то дуну, плюну, в сыру-землю закопаю! Уймитесь вы, болести глаз и ушей, а не то отдам воронью на поклев! Уймитесь вы, болести наружные и внутренние, а не то заморожу вас зимней ночкою! Уймитесь вы болести телесные и душевные, а не то на куски распилю, в кипучей смоле утоплю, в бочке запру и по морю пущу. Пусть плывет та бочка за тридевять земель, в тридевятое царство, в тридесятое государство. Заплутаете вы там, болести, назад дороги не отыщите, раба Божия (имярек) на век оставите. Крепко мое слово. Аминь.»
Как скажете, дуньте и плюньте на каждую ветку, перевяжите их ниткой и бросьте в реку.
«Встану я, раба Божия (имярек), помолясь, пойду, перекрестясь, из дома в двери, из дверей в ворота, из ворот на улицу, с улицы в чисто поле. Найду там осину кудрявую, встану под ней, обниму ее. Будь ты мне, осинушка, каменной стеной, железной оградой, для смерти неодолимой преградой. Укрой ветвями, загради корнями, зашурши листами. Не пусти ее ко мне, окаянную. Пусть пройдет стороной, не воротиться за мной. Пусть ей меня не найти, прочь от меня уйти. Аминь.»
Теперь возьмите два осиновых пруточка, обломайте их, чтобы были не больше мизинца. Идите домой, не оборачиваясь. Утром дома состругайте с осиновых прутков кору и перевяжите красной шерстяной ниткой, чтобы получился крест. Всюду носите его с собой.
ЗАГОВОР, ЧТОБЫ ДЕНЬГИ ПРИШЛИ
Встаньте ранней осенью на заре, не умываясь, босиком выйдите из дома, подите к «своей» осине, обнимите ее, прижмитесь к стволу, слегка потрясите, приговаривая:
«Сестрица осина, дай мне, рабе Божей (имярек), десятину от того, что есть, что никому не счесть. Деньги бы ко мне пришли, сами бы меня нашли, чтобы жить-не тужить, по деньгам не грустить, в радость себе тратить, в радость новые получать. Отсыпь мне денежек, сетрица-осинушка! Отсыпь, не скупись, а то я босая!»
ЗАГОВОР, ЧТОБЫ НЕЧАЯННЫЙ ПРИБЫТОК ВЫШЕЛ
Этот заговор делают всей семьей. Подите в погожи осенний денек с мужем, детьми, родителями к «своей осине, прихватите с собой атласные ленточки — столь ко, сколько человек пойдет. Пусть каждый на веточк осины завяжет ленточку бантиком и скажет:
«Это тебе матушка осина, от меня, раба Божия (имярек), красуйся на здоровье!»
Как все ленточки завяжут, возьмитесь за руки и во( дите вокруг осины хоровод, сначала против часово стрелки, потом — по часовой, при этом повторяйте:
«Матушка осина, мы тя величаем, мы тя поздравляем, здоровья желаем! Будь и ты добра, пошли нам добра, золота сундук, серебра квашню, меди корыто, ассигнаций короб. Листьями пошурши, а нам денег отшурши! Чтоб мы тя всегда величали, чтоб мы тя всегда поминали! Матушка осина, не подведи, нас богатством надели!»
После этого хорошо бы прямо тут, у осины, устрой небольшой пикник (только без выпивки), потом все с собой убрать и идти домой, не оглядываясь. Деньги придут очень скоро, оттуда, откуда вы и не ждали!
Но это верно только отчасти. Осина скорее является проводником для энергии определенного спектра, который относится к магическим, паранормальным способностям человеческого организма, а также является проводником энергии, не свойственной нашему материальному миру, а привнесенной или проникшей к нам из других миров. Именно это свойство и почиталось в осине более всего.
Осина выстyпает действенным сpедством в боpьбе с нечистой силой, ведьмами, колдyнами и хтоническими сyществами. Hа огне из осиновых дpов сжигали после смеpти колдyнов, чтобы они не вpедили людям, а также yтопленников, похоpоненных на общем кладбище, что вызывало сильнyю засyхy.
Осиновый кол втыкали в могилy «ходячего» покойника или вампиpа. Hеpедко это делали еще пpи похоpонах, чтоб yмеpший не пpевpатился в ходячего покойника. Это касалось пpежде всего «заложных» покойников, т.е. тех, кто yмеp неестественной смеpтью. Более эффективным считалось вбивание осинового кола пpямо в тpyп yмеpшего.
В ночь наканyне Юpьева дня и кyпальскyю ночь с помощью осиновых веток, воткнyтых в стены хлева, в воpота, в саpаи, обеpегали скот от ведьм, отбиpающих y них молоко.
Осинy не использовали пpи стpоительстве, не топили ею печь, избегали сидеть в тени деpева, не вносили в дом осиновых веток и дp. В местах где водится осина водятся и чеpти. Они запyтывают человека так, что он теpяет доpогy. Чеpти, заводящие человека в заpосли осины пpинимают обычно облик его pодственников и знакомых, а затем исчезают; игpают свадьбy, на котоpой человек веселится, а пpоснyвшись, человек обнаpyживает себя не в избе, а спящим под осиной.Kолдyн, мстящий pебенкy, yгощает его сладостями, котоpые на самом деле оказываются осиновыми листьями.
С той же целью пpи отеле коpов на pог ей yкpепляли кyсочек осины; пеpвое молодзиво пpоцеживали чеpез осиновyю дyдочкy и отдавали коpове. Если y коpовы кисло молоко, ее пpогоняли чеpез положенные вдоль поpога осиновые ветки; чеpез осиновое полено, положенное в воpотах двоpа заставляли пеpешагнyть только что кyпленнyю лошадь и пp.
Поскольку осина не боится сырости, из нее сооружают лодки, пристани. В могилу оборотня или ведьмы заколачивали именно долговечный осиновый кол, чтобы навсегда пригвоздить злыдней и не дать им вставать по ночам и пугать живых.
Прямой контакт с осиной поможет очистить вашу ауру от наведенных вредных влияний, но даже осина не сможет избавить вас от проклятий, неприятностей, порожденных вашим собственным недоброжелательством или завистью. Кроме того, контакт с осиной поможет вам избежать воздействия явлений нематериального мира. Такими качествами обладает не только живое дерево, но и изделия из древесины осины. Поэтому, браслеты, кольца, словом, все замкнутые на себя осиновые украшения могут служить вам прекрасными талисманами.
Различные породы деревьев издавна применялись при лечении всевозможных болезней. Деревья умеют впитывать силу Космоса и потом передают ее нам, людям. Считается, например, что рябина приносит в дом счастье, поэтому ее часто сажают рядом с человеческим жилищем. Вербена дарует любовь, хорошее расположение духа; ива прогоняет лихорадку. Посидите под этими деревьями – и вы почувствуете их энергетику.
Осина же с древности считалась прекрасным лекарем.
Заговор от больного зуба
Прочитайте три раза подряд заговор над маленьким осиновым сучком или кусочком коры, который затем приложите к больному зубу. Заговорные слова такие:
Господи Иисусе Христе,
Сыне Божий,
Помилуй меня,
Грешного раба Твоего (имя),
От ломоты и зубной щемоты.
При пути, при дороге стоит дерево,
Под этим деревом лежит мертвое тело,
Мимо этого тела идет святой Антипий
И говорит:
– Не болят ли у тебя, мертвое тело, зубы,
Не ломит ли ребра, не течет ли кровь?
Отвечает оно:
– Не болят, не ломит, не щемит.
Говорит тогда Антипий преподобный:
– Онемейте же вы, зубы,
У раба Божьего (имя),
Как у мертвого тела.
Закрепи его, Господи, крепче камня.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Аминь.
Трижды читайте этот заговор над осиновой корой, потом разотрите ею больное место, затем положите под подушку на три дня и в конце сожгите на костре. Заговор следующий:
Сотворил Господь Небо и землю,
И всю подвселенную.
Пресвятая Богородица,
Закрой рабу Божью (имя)
Своей пеленой и нетленной ризой
И избавь ее от всякой болезни:
От горловой и от жабы,
От сухой и от мокрой,
От ветряной и костяной,
Отжиловой, от встречной и поперечной.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Аминь.
в народных представлениях проклятое дерево; вместе с тем широко используемое в качестве оберега.
ОСИНУ запрещалось сажать около домов (во избежание несчастья, в том числе — болезней); ОСИНУ не использовали при строительстве, не топили ею печь, избегали сидеть в тени дерева, не вносили в дом осиновых веток и т. п.
Кое-где у восточных славян ОСИНУ считали также «чертовым» деревом, ср. характерное гуцульское название черта «осинавец». В местах, где растет ОСИНА, по поверьям, «вьются» черти. Ходить там небезопасно: черти могут так запутать человека, что он заблудится и не найдет дороги назад. Черти, заводящие человека в заросли ОСИНЫ, принимают облик его родственников и знакомых, а затем внезапно исчезают; изображают свадьбу, на которой человек веселится. а наутро он обнаруживает себя спящим не в избе, а под ОСИНОЙ; колдун, мстящий ребенку, угощает его сладостями, которые оказываются на деле осиновыми листьями, и тому подобное. О пребывании черта на ОСИНЕ (или вблизи нее) свидетельствует запрет прятаться под ОСИНОЙ во время грозы, потому что «осину гром ищет» (гром «бьет» черта в славянских поверьях).
Связью ОСИНЫ с нечистой силой можно объяснить широкое использование ее в магических целях. Согласно белорусским поверьям, на огне из осиновых веток ведьмы готовили вредоносное зелье; чтобы превратиться в волка или стать невидимым, колдун должен был перекувырнуться через пять осиновых колышков, вбитых в землю, или через осиновый пень; бросив ветку ОСИНЫ перед путником, колдун сбивал его с дороги. Желая завести дружбу с лешим, человек призывал его, стоя в лесу на поваленных осинках.
Вместе с тем в некоторых ситуациях ОСИНУ использовали в магических целях и при гаданиях. Чтобы обнаружить вора, поляки вкладывали в расщепленную ОСИНУ вещь, до которой дотрагивался вор; считалось, от этого его начнет трясти лихорадка, и злодей поспешит вернуть украденное. Белорусы, чтобы вернуть себе подменыша, били его, положив на осиновые ветки. ОСИНУ использовали и в магических способах распознавания ведьмы: ее можно было увидеть, если в ночь накануне Ивана Купалы спрятаться в хлеву под бороной, специально изготовленной из ОСИНЫ. Чтобы узнать, кто из женщин в селе ведьма, белорусы вбивали в землю осиновый кол, состругивали с него щепки, поджигали их и на огне кипятили цедилку (тряпочку, через которую процеживают молоко): считалось, что ведьма непременно придет просить не жечь ее огнем.
Известным магическим приемом было и «заламывание» осины. Человек, поссорившийся с соседом, работник, стремящийся расстаться с хозяином, юноша, желающий навсегда покинуть родные места,— заламывали вблизи дороги ветку ОСИНЫ со словами «пойду и осиною заломлю дорогу», полагая, что никогда уже не вернутся в опостылевшие им места. Мотив заламывания ОСИНЫ как оберега от русалок встречается в песнях, исполнявшихся в Полесье весной при «проводах русалки», ср.: «Проведу русалку, проведу, Да и осинкою заломлю, Штоб русалочка не ходила, Мого житечка не ломила».
В фольклоре, поверьях и обрядах ОСИНА выступает действенным средством в борьбе с нечистой силой, ведьмами, колдунами и хтоническими существами. На огне из осиновых дров сжигали после смерти колдунов, чтобы они не вредили людям, а также утопленников, похороненных на общем кладбище, что вызывало сильную засуху (ср. в проклятиях: «Чтоб ты сгорел на осиновом дереве»). В русской сказке богатыри побеждают Бабу Ягу, придавливая ее корнями ОСИНЫ; Добрыня Никитич вешает побежденного им Змея Горыныча на «осину кляплую» (былина «Добрыня и Змей»).
У восточных славян, а также в Польше осиновый кол втыкали в могилу «ходячего» покойника или вампира. Нередко это делали еще при похоронах, чтобы умерший не превратился в «ходячего» покойника. Это обыкновенно касалось прежде всего заложных покойников, т. е. тех, кто умер неестественной или преждевременной смертью. Более эффективным считалось вбивание осинового кола прямо в труп умершего, ср. соответствующие проклятия («Кол осиновый тебе на том свете») и пожелания-угрозы, адресуемые хозяевам, если они плохо одаривали колядников («На Новый год осиновый гроб, Кол и могилу, Ободрану кобылу»). Облегченная форма этого обычая — установление на могиле осинового креста или помещение в гроб на грудь покойного маленьких осиновых крестиков.
В обрядах восточных славян ОСИНА использовалась в качестве оберега. В юрьевскую (см. Юрьев день> и купальскую ночь с помощью осиновых веток, воткнутых в стены хлева, в ворота, сараи, оберегали скот от ведьм, отбирающих у коров молоко. С той же целью при отеле коров на рог ей укрепляли кусочек осины; первое молозиво процеживали через осиновую дудочку и отдавали корове. Если у коровы кисло молоко, ее прогоняли через положенные вдоль порога осиновые ветки; через осиновое полено, помещенное в воротах двора, заставляли перешагнуть только что купленную лошадь, и т.п.
Оберегая поля от ведьм, могущих отобрать «спор», в посевы втыкали ветки осины (чаще всего в купальскую ночь); тем же способом охраняли огороды от кротов, гусениц и др. Знахарь, уничтожающий на поле залом (скрученные в уэел колосья, вид порчи), вырывал его из земли осиновыми палками и сжигал на осиновом огне. При строительстве дома в углу фундамента втыкали осиновые колышки, оберегая дом от всякой беды. Защищаясь от лешего, человек, застигнутый ночью в лесу, ложился спать в круге, очерченном на земле осиновой палкой.
В народной медицине на ОСИНУ «переносили» различные болезни: при лихорадке срезанные волосы и ногти больного вкладывали в дыру, просверленную в осиновом дереве, и забивали дыру осиновым колышком, полагая, что от этого лихорадка не сможет выйти наружу. Иногда вещи больного закапывали в яме под ОСИНУ или сажали больного на свежий осиновый пень, полагая, что болезнь уйдет из человека в него. «Передавая» болезнь дереву, просили ОСИНУ:«Осина, осина, возьми мою трясину, дай мне леготу!»
В некоторых случаях в обмен на здоровье человек давал обещание не наносить осине вреда — не ломать ее ветвей, не рубить, не жечь. Ср. сходные поверья о бузине. При детской эпилепсии срезанные волосы и ногти забивали в косяк двери осиновым колышком на высоте роста ребенка: считалось, что когда ребенок перерастет это место, он выздоровеет. При детской бессоннице из ОСИНЫ делали купель для ребенка или клали ОСИНУ ему в колыбель. С помощью ОСИНЫ лечили также зубную боль, грыжу, детский испуг и другие болезни. При приближении эпидемии холеры в четырех концах села втыкали в землю срубленные деревца ОСИНЫ, ограждая тем самым село от проникновения болезни.
Применялась Осина и в народной ветеринарии. При эпидемии чумы (так называемой Коровьей Смерти) размахивали в воздухе осиновыми палками; на осиновом огне готовили лекарственные травы для скота и др