приворот черное венчание смысл фильма
«Приворот. Черное венчание»: Рецензия Киноафиши
Триллер о том, как важно вовремя прекращать нездоровые отношения.
Девушка Женя работает швеей: она наблюдает за примеркой свадебного платья невесты и немного грустит, ведь на ее долю такое счастье еще не выпало. Парень Кирилл, по совместительству отец ее ребенка, не только не собирается делать героине предложение, но и вовсе не намерен продолжать отношения. Мол, ему уже дышать нечем, да и вообще вон рядом другие девушки, готовые проводить с ним время в его мастерской. Женя пытается вернуть мужчину, не собираясь мириться с его свободолюбием, которое, как ей кажется, присуще творческому человеку. Но сердцу не прикажешь: юноша стремительно уезжает на своем мотоцикле и девушка не видит другого выхода, кроме как приворожить любимого. Поначалу кажется, что ритуал сработал: Кирилл возвращается и клянется в вечных чувствах. Однако совсем скоро от любви остается только пугающая одержимость и опасная страсть, а девушка всерьез начинает беспокоиться за свою жизнь.
Приворот. Черное венчание
Уже только по описанию фильма можно понять, насколько сильно главная героиня застряла в нездоровых, разрушающих ее личность отношениях. Попросту из страха остаться одной и неготовности принять горькую правду она, поддавшись этим эмоциям, готова пойти на самые отчаянные шаги. Было ли это желанием режиссера – показать последствия низкой самооценки и болезненной привязанности – или же просто любовь хорошо ложилась на тему магии – непонятно, да и в целом не так важно. Главное – результат, который, впрочем, крайне разочаровывает. «Приворот» собрал в себе все известные нам клише ужасов и психологических триллеров: здесь и гроза, предвещающая несчастье, и Хичкоковские звуки, словно кто-то на фоне оставил включенным «Психо», и, конечно же, плохие приметы и вещие сны – куда же без них! Наивно предполагать, что, разбрасывая шаблонные методы, можно удивить современного искушенного зрителя.
Однако у ленты хорошо получается вызвать истинный, будоражащий страх. Нет, нас не пугают резкие движения камеры, устрашающие злые духи и сеансы экзорцизма, похожие на дешевый трюк. Что действительно провоцирует ужас – это то, как отношения, выдохшиеся и исчерпавшие себя, могут загнать в темный угол. То, на что готов пойти человек, чтобы избежать разбитого сердца, не чувствовать боли, ни в коем случае не быть одиноким. То, как Женя цепляется за остатки своего прошлого, разрушая настоящее и будущее, – вот что заставляет стынуть кровь в жилах. И по этой причине вдвойне обидно, что режиссер не сумел развить эту идею и переосмыслить человеческую разлуку под таким углом. Возьмем, к примеру, для сравнения «Солнцестояние» Ари Астера, многослойный хоррор, который скрывает внутри себя простую историю о расставании двух людей. Этот фильм не боится экспериментировать с жанрами и выдавать зрителям настоящий саспенс. История с приворотом же остается обыкновенной смесью хоррора и триллера, которая саму себя загоняет в ловушку и не делает никаких резких движений, чтобы вдруг случайно не выйти за установленные рамки. В конечном итоге мы имеем слишком много демонов и совсем мало человечности, а напряжение к концу фильма угасает так же, как и амбиции еще одного российского ужастика.
Приворот. Черное венчание
Рекламная кампания ленты позиционирует «Приворот. Черное венчание» как фильм на День всех влюбленных. Это может показаться необычным, но, скорее всего, многим и вправду поднадоели карамельные ромкомы, ассоциирующиеся с 14 февраля. В этом случае картина Святослава Подгаевского может стать интересной альтернативой для такого вечера. По крайней мере, после просмотра вам с вашим партнером точно будет что обсудить.
Приворот. Черное венчание: Ты же этого хотела?
В последнее время наши начали снимать роскошные ужастики, чего только стоит «Кольская сверхглубокая», от которой я пришла в восторг. Тем более, исходя из названия, предполагается, что в этот раз кино будет про магию, а не про каких-то там чудовищ.
Поэтому мимо такого пройти я не могла. Что сказать, фильм очень достойный, лично для меня, правда, оказался слишком предсказуемым. Самое главное, в нем очень хорошо показан механизм действия приворота и последствия обращения к темным силам.
Разбитое сердце и отчаянный поступок
Женя — молодая мать, которая переживает измену мужа, а точнее парня. Подруга начальница советует простить и забыть, мать забыть и отпустить. Но Женя не желает отпускать Кирилла, мотивируя это тем, что якобы у ее ребенка должен быть отец. Девица даже идет к парню, предлагает продолжить отношения и даже разрешает ему спать с другими женщинами, если это так нужно для его творчества.
Но у Кирилла совсем другие планы, да и Женя надоела ему со своими притязаниями. Тогда отчаявшаяся девушка идет в ведьме. Та рассказывает о привороте буквально между делом. Мда, насмотрелись создатели «Ночного дозора», и видимо считают, что все ведьмы работают на кухне среди грязной посуды. Хорошо хоть ведьма рассказала кое-какие правила и предупредила, что приворот может обернуться бедой.
Очень странный церковный приворот и его действие
Исходя из названия, я была уверена, что в кино речь пойдет о привороте, который так и называется Черное венчание. Делается он на кладбище, считается одним из самых сильных и вроде бы даже входит в число неснимаемых. Но нет, приворот оказался церковным, а венчание, потому как делался во время обряда венчания. Причем выбор пал на свадьбу лучшей подруги героини. Обязательное условие – нужна настоящая любовь. Вот Жена и выбрала тех, о ком казалось бы все знала.
По сути, приворот вряд ли бы сработал только на одном намерении Жени. Тут скорее сыграла роль энергетика венчального ритуала и любовь пары. Приворотов, конечно, много есть разных, но этот реально странный. Свечи, заговор, ну кровь, но мясо-то сырое тут при чем? Этот продукт обычно используется для работы с темными силами. При этом ведьма словно бы подделывала за Женей. Так может дело не просто в привороте, может, была какая-то иная цель?
Приворот сработал почти моментально, за несколько часов. Но видимо и сложности начнутся так же быстро. А так как новоиспеченная жена практически сразу после свадьбы уединилась в коморке с другом прямо под носом у мужа, то видимо с чувствами что-то как-то не так. Что касается Кирилла, то он стал словно зомби, или нет, это мягко сказано, скорее он стал одержимым. Кроме Жени и своего творчества его больше ничего не интересует. Ну и соответственно все его дальнейшие действия были продиктованы программой приворота.
Как действует программа приворота на человека
Что сказать, кино очень хорошо показывает, что бывает, когда заставляют любить с помощью магии. Конечно, в фильме все подано в очень утрированном виде, но на самом деле всякое бывает. При этом сознание мужчины чаще всего начинает бурно сопротивляться. Как минимум привороженные мужчины начинают пить, появляется либо депрессия, либо агрессия, как в нашем случае.
Поспособствовать одержимости Кирилла могло очень много других факторов, которые усилились после приворота. Может, у парня изначально были задатки маньяка, а магия лишь высвободила их и многократно приумножила. Хотя как оказалось позже, все дело в том, что в привороте участвовала очень темная сущность. По сути это даже не приворот был, а скорее жертва со стороны ведьмы.
В общем, прежде чем лезть в привороты нужно хорошо подумать. Даже без таких жутких последствий они ничего хорошего не дают. По сути приворот это программа, которая встраивается в сознание человека и заставляет себя вести определенным образом. При этом внутренне человек сопротивляется. Многие на этой почве пускаются во все тяжкие. Так можно не только спиться, но и просто сойти с ума.
Почему опасно обращаться к ведьмам?
Ага, дальше еще интереснее. Кирилл разбился, и казалось бы теперь Женя свободна. Но ее же предупреждали, теперь за дело возьмутся уже те самые силы, которые этот приворот и организовали. Если до этого момента они проявляли себя редко, то теперь активируются по полной. Теперь силы играют уже с сознанием самой Жени.
Естественно, она сразу же поехала к ведьме. Вот тут все и выяснилось. Интересно, зачем для простого приворота призвать демона? Смешно прям. Заговор какой-то странный, цыганский что ли? Ага, оказалось, что демона призвала сама Женя. В церкви, кстати, во время венчания. Увы, не секрет, что в храмах божьих свободно обитают некоторые демоны. Это только фанатикам от религии и пасторы внушают, что демонов нет.
Виктор, будучи медиком, естественно, в потусторонние силы и магию не верит. Но это вовсе не помешало ему стать временным сосудом для демона. Интересно, как простая девчонка может что-то исправить? Хотя, если умудрилась призвать демона, то получается не такая уж и простая. Ах вот оно что, магичка пыталась откупиться от демона. Вот еще одна причина, по которой не стоит обращаться к ведьмам и колдунам. Хорошо, если просто обманут, но если натравят темную силу, будет хуже.
Очень хороший уровень для отечественных ужасов
В общем, фильм очень неплохой, может быть даже страшным в некоторых местах. Для меня оказался слишком предсказуемым, но сам посыл мне очень понравился — нельзя лезть в магию без должного ее понимания, и тем более нельзя заигрывать с демонами. Что сталось с Женей? Может она и прожила свою жизнь, только душу-то она потеряла, точнее, отдала добровольно за всех остальных — Виктора, Соню, мать и свою дочь.
Конечно же, главное из плюсов то, что в кино все наше, цыганские заговоры, привороты и прочее. Страшилок, правда, натырили с Запада, но куда ж без этого. На удивление у фильма неплохие отзывы, только почему-то некоторые считают его мистической мелодрамой. Причем здесь мелодрама? Только из-за темы любви? Как по мне этот как раз настоящие ужасы и есть. Хотя есть и такие, что считают фильм плохим. Но это скорее привычка считать все западное шедевром, а все наше отстойным.
На самом еде уровень очень высокий, и по спецэффектам, и по игре актеров, и по самому сюжету. Лично я не нашла никаких ляпов и недочетов, все показано максимально правдиво с учетом магии. Консультанты видимо попались хорошие и знающие и это очень радует. Когда сценарий пишут профаны, это хорошо заметно. В общем, очень рекомендую фильм к просмотру. Особенно тем, кто хоть немного в теме магии.
«Приворот. Чёрное венчание»: Те, кто врёт о любви, попадают в ад
11 февраля 2020 года на экраны российских кинотеатров вышел очередной ужастик Святослава Подгаевского «Приворот. Чёрное венчание». «Я люблю кино» расскажет, есть ли хоть какой-то смысл в просмотре этого фильма и что он означает для развития многострадального жанра русского хоррора.
Сюжет картины в целом ясен из названия: молодая швея (Яна Енжаева), родившая от сволочного скульптора (Константин Белошапка), застаёт его прямо посреди акта измены. Чтобы сохранить отца для дочери, девушка находит «цыганку» (Сабина Ахмедова) и проводит обряд «приворота». Но что-то, конечно же, идёт не так.
Если у вас есть хоть немного фантазии, первую половину фильма смотреть будет сложно: сюжет настолько линейный и предсказуемый, словно его писал автомат. Белошапка гениально играет бездарного актёра, пытающегося изобразить что-то зловещее и мрачное; исполнителей остальных ролей вы вряд ли запомните. По всем параметрам картина кажется безнадёжной, и сложно не задать себе вопрос, зачем вы вообще тратите на неё время. Впрочем, если ознакомиться с оценками других фильмов Подгаевского на «Кинопоиске», уровень «Приворота» покажется закономерным.
Константин Белошапка в фильме «Приворот. Чёрное венчание»
Проблема в том, что всё не совсем так. Во второй половине авторы вдруг вываливают на вас один сюжетный поворот за другим, персонажи оказываются переплетены сложными взаимодействиями, повествование становится динамичным и выруливает к эстетскому финалу. Выясняется, что в фильме есть и завуалированный серьёзный смысл: приворот бы сработал, если бы его фигуранты действительно любили друг друга, но из-за ставшей обычным делом лжи о чувствах (в том числе самим себе) герои оказались в тяжёлой ситуации. По сути, перед нами интеллектуальный хоррор вроде «Бабадука» или «Реликвии», а то и вовсе «Нелюбовь» Звягинцева (параллели с которой прослеживались уже в картине «Яга. Кошмар тёмного леса»).
Варвара Бородина и Яна Енжаева в фильме «Приворот. Чёрное венчание»
Более того, если вы смотрели другие фильмы Подгаевского, то знаете, что у него всегда так. В частности, тема деструктивной любви уже исследовалась в фильме «Русалка. Озеро мёртвых», да и другие картины режиссёра сложнее, чем может показаться из их однотипных дурацких названий. При этом всем им как будто не хватает элементарных, чисто технических вещей: нормальной структуры повествования, грамотного кастинга, подачи на более умную аудиторию.
Сабина Ахмедова в фильме «Приворот. Чёрное венчание»
Создаётся впечатление, что Подгаевский и его компаньон Иван Капитонов вступили с публикой в нездоровые созависимые отношения: зрители хейтят их творения в интернете, а они в ответ выдают продукт под лозунгом «И так схаваете». Это печально, потому что, кажется, могло бы выйти лучше и позитивнее для всех, в том числе для едва народившегося жанра русского хоррора.
Впрочем, если приворот не сработал, то любовники, скорее всего, изначально не подходили друг другу. Пора расставаться и двигаться дальше.
На экраны выходит мистический хоррор «Приворот. Черное венчание»
Кстати, приворот, к которому отсылает название фильма, «Черное венчание», действительно существует. При этом в картине показан придуманный обряд, состоящий из элементов разных ритуалов черной магии.
Иван Капитонов, продюсер, соавтор сценария: Я читаю много сценариев, которые приходят в студию. И каждый третий, если не второй, так или иначе посвящен теме приворота. Удивительно, что интересно подойти к такому сюжету долго никто не мог, по крайней мере, из того, что я видел или читал. Но однажды на сценарном конкурсе «Поворотный пункт», где я был членом жюри, вдруг был предложен интересный и нестандартный концепт. Он попал к сценарной команде QS Films и после длительной работы над текстом лег в основу фильма «Приворот. Черное венчание». Истории о девушках, которые привораживают бросивших их парней — всегда любопытны, это животрепещущая тема. В «Привороте» мы постарались взглянуть на тему свежим взглядом. Скажу так, чтобы без спойлеров. Если вы думали, что в трейлере фильма увидели все, то ошибаетесь. Главные сюжетные сюрпризы мы оставили для просмотра в кино.
Главные роли в фильме исполнили Яна Енжаева (сериалы «Молодежка», «Метод», Отель Элеон», «Лучше, чем люди») и Константин Белошапка (сериалы «По законам военного времени», «Тихий Дон», «Отель Элеон», «Гранд»).
Примечательно, что ранее Константин пробовался на главную роль в хоррор Подгаевского и Капитонова «Русалка. Озеро Мертвых», но по ряду причин не смог тогда сниматься.
Яна Енжаева, исполнительница роли Жени:Прочитав сценарий, я обомлела от того, насколько он перекликался с событиями в моей жизни на тот момент. И подумала, что эта роль послана мне пространством не просто так. А когда пришла на пробы, все вопросы на тему, буду я там играть или нет, отпали: у меня было стойкое ощущение – эту роль должна сыграть я. Я была на 100% уверена, что это мой материал. К тому же я человек, который верит в энергию разного рода. И, признаюсь честно, люблю всякие мистические истории, ритуалы – меня это завораживает.
Константин Белошапка, исполнитель роли Кира: Я человек христианского сознания, и вся эта мистика, черная магия имеет для меня однозначно бесовской оттенок. И, понимая, что это все существует, стараюсь с этим никак не соприкасаться, не замечать и не глядеть в эту сторону. Проект привлек меня тем, что я давно знаком со Святославом Подгаевским и Иваном Капитоновым, знаю, какие фильмы делают ребята, уже бывал у них на пробах, и мне хотелось с ними поработать. Персонаж Кира показался мне интересным тем, что это однозначно отрицательный герой. Ничего подобного я раньше не играл, и было любопытно попробовать. Когда я прочел сценарий, мне показалось, что я сразу почувствовал образ и понял, каким его нужно сделать.
Из интересных фактов во время съемок фильма: Перед съемками с актрисы Яны Енжаевой был снят гипсовый слепок, который потом послужил основной для многочисленных скульптур, украшающих мастерскую героя Константина Белошапки. А ванна с жидким гипсом, в которую погружается героиня Яны Енжаевой Женя на самом деле была наполнена раствором косметической глины.
Съемки фильма проходили в Москве и Подмосковье, а также в католическом Храме Посещения Пресвятой Девой Марией Елизаветы в Санкт-Петербурге, построенном в 1879 году знаменитым архитектором Николаем Бенуа.
Производство: «Централ Партнершип», QS Films, «Иней Продакшнс»
Генеральные продюсеры: Иван Капитонов, Святослав Подгаевский, Рафаел Минасбекян, Вадим Верещагин, Алена Акимова
Продюсеры: Дмитрий Шепелев, Дмитрий Куповых
Исполнительный продюсер: Татьяна Серебренникова
Продюсер продвижения: Владимир Пермяков
Авторы сценария: Натали Дубовая, Иван Капитонов, Святослав Подгаевский
Режиссер-постановщик: Святослав Подгаевский
Оператор: Антон Зенкович
Художник-постановщик: Ольга Юрасова
В ролях: Яна Енжаева, Константин Белошапка, Илья Ермолов, Варвара Бородина, Игорь Хрипунов, Сабина Ахмедова и др.