почему в самолете нельзя нейлоновые колготки
Новое в блогах
Что еще нельзя делать в самолете (и почему)
Почему же в самолётах нельзя вставать сразу же после приземления и зачем нужно убирать наушники?
Мы уже рассказывали, почему при взлете и посадке нужно затягивать ремни безопасности, убирать столики и открывать шторки на иллюминаторах. И вот сегодня — вторая часть материала на тему «почему нельзя».
Что требуют: не трогать без необходимости ручки и замки дверей и аварийных выходов.
Почему: конструкция самолётных дверей и люков такова, что они просто не могут открыться при существенном превышении внутреннего давления над внешним. Например, двери Boeing 737, 757, 767, Ил-96, и аварийные люки просто чуть большего размера, чем их проёмы, и придавливаются внутренним давлением. А двери Airbus, Boeing 777, 787 и SSJ100 хоть и открываются наружу, имеют специальную блокировку, причём чисто механическую, без всякой электроники.
Однако когда самолёт на земле, разница давления не так велика. При этом после закрытия дверей бортпроводники переводят их в положение аварийного открывания — об этом свидетельствует объявление старшего бортпроводника «Двери в положение Armed». Это значит, что включён привод аварийного открывания — обычно это встроенный в дверь пиропатрон или баллон с газом, и подключён надувной трап. Теперь при открывании двери она буквально отстреливается (есть немало видео в Интернете), а аварийный трап тут же надувается. Свернуть его обратно можно, но это работа на несколько часов. И к ней допускаются только специалисты, которых может не быть в аэропорту, где всё это случилось. Так что самолёт будет стоять и ждать, когда такой специалист прибудет. Ориентировочные затраты авиакомпании в этом случае — от 10 тысяч долларов плюс простой самолёта.
Дёргать ручки в полёте тоже лучше не надо: люк или дверь точно не откроются, но механизм может быть выведен из рабочего состояния.
Что требуют: не пользоваться наушниками.
Почему: заткнувший уши пассажир может не услышать сообщения экипажа по громкой связи. Есть также риск того, что шнур от наушников может создавать какие-то риски в экстренной ситуации.
Что требуют: в случае разгерметизации надеть маску сначала себе, потом ребёнку. Что за поощрение эгоизма?
Почему: при разгерметизации воздух из самолёта выходит, падает его плотность и содержание кислорода, и человек теряет сознание из-за кислородного голодания. При этом он сам может не заметить, что отключается. Если вы сначала будете надевать маску кому-то другому, то можете просто не успеть закончить и окажетесь в обмороке. Тогда без кислорода останетесь и вы, и ваш подопечный. Даже вы сумеете надеть маску на ребёнка до того, как отключитесь, не факт, что он наденет её на вас. Вы должны сохранить свою способность заботиться о ребёнке.
Что нельзя делать в самолете (и почему)Одна американская авиакомпания сняла с рейса пассажира за то, что он заснул перед взлётом. И хотя выяснилось, что он не был пьян или болен, его оставили на земле. И его жену тоже
Что требуют: держать ремень застёгнутым всё время, когда вы находитесь в кресле.
Почему: самолёт может попасть в воздушную яму даже при горизонтальном полёте, или будет вынужден совершить внезапный манёвр. Это редко, но всё-таки случается. Встретиться головой с потолком совсем не полезно для здоровья или, как минимум, для настроения.
В японских авиакомпаниях для того, чтобы можно было контролировать состояние ремней, их требуют застёгивать поверх пледа, если пассажир им укрывается.
При взрывной декомпрессии из-за внезапной разгерметизации самолёта мощный поток воздуха сносит с места все незакреплённые предметы, и людей в том числе.
Что требуют: закрывать шторки иллюминаторов в длительном горизонтальном полёте.
Почему: солнечный свет на высоте очень яркий, и пилоты часто сами закрывают окна кабины или пользуются противосолнечными очками — не случайно одна популярная модель называется Aviator. Ночью над облаками может быть довольно ярким свет Луны. Большинство пассажиров предпочитают спать или смотреть видео на экранах, и свет из иллюминаторов может им помешать. В широкофюзеляжном самолёте мест у иллюминаторов всего два в каждом ряду, а пассажиров в этом ряду может быть до десяти. То есть удовольствие одного или двоих полюбоваться пейзажем означает неудобство для многих.
Что требуют: после приземления не вставать с места до полной остановки самолёта.
Почему: при маневрировании по рулёжным дорожкам и перрону самолёт может резко остановиться или повернуть, что приведёт не только к падению вставшего, но и повреждению им других людей, которые ни в чём не виноваты. А если он при этом доставал с полки ручную кладь, ущерб может увеличиться.
Именно поэтому пилоты французской авиакомпании обычно перед окончательной остановкой говорят по громкой связи Dernier Virage, «последний поворот». А теперь и в «Аэрофлоте» можно услышать после остановки слова командира воздушного судна Parking position. После этого можно вставать.
Кому и почему нужны компрессионные чулки для перелета в самолете?
Этот совет часто можно услышать от флебологов, сосудистых хирургов, да и просто врачей общей практики: обязательно надевать компрессионные чулки для перелёта в самолёте. Причём делать это рекомендуется не только тем, кто уже страдает от варикозной болезни ног, но и тем, у кого с венами пока всё в порядке.
Совет, по сути своей, очень правильный, но он нуждается в дополнительном разъяснении, поскольку некоторые нюансы покупки компрессионных чулок для самолёта могут кому-то показаться непонятными.
В чём заключается опасность длительных авиаперелётов
Есть два основных фактора, которые угрожают сосудам во время авиационных перелётов — продолжительная неподвижность и изменения атмосферного давления.
Неподвижность
Перелёт в самолёте чаще всего подразумевает длительное и почти полностью неподвижное нахождение в кресле. Например, авиарейс «Москва-Пекин» длится около 8 часов, а рейс «Москва-Вашингтон» — больше 11 часов. Всё это время пассажиру приходиться сидеть, да ещё и нередко с согнутыми ногами, поскольку возможность вытянуть ноги вперёд имеется, обычно, только у тех, кто летит бизнес-классом.
Столь продолжительное пребывание в сидячей позе пагубно сказывается на кровообращении нижних конечностей, ведь мышцы не проталкивают кровь по венам, и всю работу берёт на себя сердце, усилий которого чаще всего бывает недостаточно. Если прибегнуть к сравнению, то работа сердца у пассажира, который совершает длительный авиаперелёт с согнутыми ногами, напоминает работу насоса, пытающегося протолкнуть воду через изогнутый шланг — и насос в этом случае работает на износ, и место полива не получает достаточно воды. Если же пассажир имеет возможность выпрямить ноги, то работа сердца начинает напоминать насос, который проталкивает воду по шлангам куда-нибудь очень высоко, но вот хватит ли у него мощности для этой задачи — большой вопрос.
В отсутствие нормального кровообращения, кровь в ножных венах застаивается и сгущается, повышая риск образования тромбов. Питание тканей тоже существенно ухудшается, вызывая нарушения клеточного метаболизма.
Изменение давления
Ещё более серьёзную угрозу для здоровья сосудов представляют перепады (изменения) атмосферного давления, которыми сопровождает любой авиаперелёт.
Связано это, в первую очередь, с необходимостью искусственной регуляции давления в герметичном салоне пассажирского самолёта. Средний показатель давления, которое испытывает человек на земной поверхности — 760 мм рт. ст. А вот на высоте 9000-13000 метров, куда поднимается большинство авиарейсов, уровень давления совсем иной — примерно 207 мм рт. ст.
Слишком большая разница между внешним атмосферным давлением и давлением внутри салона может привести к разрушению корпуса самолёта, а потому внутреннее давление всегда снижают примерно на 75% от привычного — до 560 – 620 мм рт. ст. В условиях пониженного давления уровень кислорода в крови всегда падает, кровь становится более вязкой и развивается гипоксия тканей (кислородное голодание). Больше всего в такой ситуации страдают именно ног: во-первых, из-за обеднённости крови кислородом, а во-вторых, из-за их максимальной анатомической удалённости от сердца.
Момент взлёта и посадки самолёта тоже связаны с высокой нагрузкой на сосудистую систему, причём не только ног. Сочетание гравитационных перегрузок и коррекции давления внутри салона самолёта становятся серьёзным стрессом для сосудов всего тела (собственно говоря, именно по этой причине лицам с сердечно-сосудистыми заболеваниями рекомендуется отдавать предпочтение наземному или водному транспорту). Перепады атмосферного давления при взлёте и посадке колеблются в пределах 140-190 мм рт. ст. — не очень страшно для здорового организма, и вполне достаточно для возникновения варикоза у пожилых, ослабленных или больных лиц.
Эти два фактора — неподвижность и давление — в своей совокупности становятся предпосылкой для развития варикозного расширения вен или усугубления уже имеющегося заболевания.
Роль компрессионных чулок в предупреждении венозного застоя
Компрессионные чулки плотно обжимают ногу по всей её поверхности, от лодыжки до бедра, что приводит к сужению сосудистого просвета и, как результат — к усилению венозного кровотока. Это позволяет решить сразу три проблемы, актуальные для тех, кто совершает авиаперелёт:
Если говорить более просто, то компрессионные чулки временно выполняют работу мышц, способствуя тому, чтобы кровь не застаивалась в венах и циркулировала так, как это и должно происходить.
Кому нужны компрессионные чулки в самолёт
Хорошая компрессия ножных вен будет полезна для всех, кому предстоит перелёт длительностью более 2-3 часов, но есть лица, которые пребывают в особенной зоне риска, а потому им настоятельно рекомендовано всегда надевать в самолёт компрессионные чулки:
Как выбрать компрессионные чулки для авиаперелёта
Оптимальным вариантом для защиты ножных вен в самолёте является использование профилактического компрессионного белья (класс A) с уровнем компрессии 15-18 мм рт. ст. Этого будет вполне достаточно, чтобы обеспечить нормальный кровоток, избежать высокой нагрузки на сердце или кислородного голодания тканей ног.
Чулки профилактического класса рекомендованы для авиаперелётов только при условии, что ранее у пассажира не наблюдались признаки начального варикоза: боли, отёки, судороги, сосудистые звёздочки. Если такие симптомы периодически возникают (например, после трудового дня, проведённого на ногах), то лучше использовать чулки первого класса компрессии: 19-23 мм рт. ст.
А вот при наличии диагностированного варикозного заболевания или других сосудистых нарушений назначать компрессионные чулки в самолёт должен лечащий врач. Самостоятельный подбор чулок по методу «научного тыка» несёт риск того, что выбор будет сделан неправильно, и вместо защиты вен им будет причинён вред.
Как надевать компрессионные чулки перед полётом
Лучше всего надевать чулки с утра в день полёта, сразу по пробуждению, когда ноги максимально отдохнули, а кровь отхлынула. Чулки выворачиваются наизнанку и собираются «гармошкой», после чего их нужно плавно «накатить» на ногу, не подтягивая чулки силой и не допуская образования складок.
Если по какой-то причине чулки не были надеты с утра, то можно сделать это позже, перед полётом, предварительно полежав около получаса с высоко поднятыми ногами. Так в любом случае будет лучше, чем отправляться в полёт с «голыми» ногами.
Профилактика проще лечения
Есть такое старое мудрое изречение: «Знал бы, где упасть, соломки бы подостлал». Обычно его употребляют, чтобы объяснить невозможность уберечься от всех житейских неприятностей, но случае с предстоящим авиаперелётом «подостлать соломки» всё-таки можно: нужно всего лишь надеть в полёт компрессионные чулки — и варикоз будет не страшен.
Какую одежду нельзя надевать в самолет
Для одних полет в самолете – радостное событие, для других – стресс. И в том, и в другом случае он пройдет комфортнее, если избегать «неправильной» одежды.
Сложные предметы
Вам предстоит провести часть дня в довольно ограниченном пространстве. Да, и не забывайте о крошечных уборных в самолетах. Представьте только, как вы будете снимать и одевать, например, комбинезон.
Ваш любимый наряд
Сколь бы ни велик был соблазн надеть свои любимые брендовые вещи, воздержитесь от этого, отдав предпочтение простой и недорогой одежде. Суматоха перед взлетом и посадкой, еда на борту, неаккуратные соседи – любой из этих факторов может безнадежно испортить ваш любимый наряд.
Летняя одежда
Даже если вы путешествуете в разгар лета и летите в жаркие страны, упакуйте летнюю одежду в чемодан, а сами наденьте что-то немного теплее. Как только включатся вентиляционные установки, вы пожалеете о том, что не захватили хотя бы плед.Шлепки
Даже если вам в них невероятно удобно – оставьте их в багаже до того момента, пока не доберетесь до пляжа. Пыль на влажных от жары ногах будет выглядеть не совсем эстетично. В самолете отдавайте предпочтение более закрытой обуви.
Обувь на каблуках
Туфли на «шпильках» также лучше оставить для вечернего променада вдоль набережной. Никогда не знаешь, сколько километров придется «намотать» только по аэропортам.
Одежда с металлом
Не забывайте о том, что вам предстоит пройти контроль безопасности в аэропорту. Чтобы не задерживать себя и других людей, постарайтесь одевать поменьше металлических предметов.
Тяжелые духи
Нет хуже каторги, чем сидеть рядом с человеком, решившим вылить на себя максимальное количество парфюмов из Duty Free. Легкого аромата вполне достаточно, уж поверьте.
Мешковатая одежда
Казалось бы, логично в самолет надевать удобную свободную одежду. Однако у сотрудников службы безопасности другое мнение на этот счет. Они могут посчитать, что вы так оделись для того, чтобы спрятать что-то под своим бесформенным свитером. Не удивляйтесь, если вас захотят обыскать.
«Кусачие» материалы
Если свитер доставляет вам дискомфорт в обычной жизни, то в самолете вы почувствуете это вдвойне. Из-за резких изменений температурного режима, усугубленного стрессом, вы будете чувствовать непрерывный зуд, который не добавит удовольствия от поездки.
Леггинсы
Известны случаи, когда пассажиров в леггинсах не пускали на борт самолета из-за того, что этот тип одежды не соответствует дресс-коду авиакомпании. Да, оказывается таковой существует. Поэтому перед тем, как надевать «рискованную» одежду, – ознакомьтесь с правилами перевозчика на этот счет.
Что можно и что нельзя брать на борт самолёта в ручной клади
Нет ничего приятнее, чем готовиться к предстоящему путешествию, и нет ничего неприятнее, чем проблемы на досмотре, которые разом убивают всю эйфорию. Рассказываем, что можно брать в ручную кладь, чтобы бдительные сотрудники досмотра у тебя это не отобрали.
Можно
Жидкости объёмом меньше 100 мл
Золотое правило авиаперевозок — все жидкости (любимый крем для лица и лосьон для тела, духи и бутылочка виски) должны быть упакованы надлежащим образом:
Как видишь, заморочек много, так что иногда, если перелёт не очень долгий, проще положить все любимые средства в багаж — твоя кожа переживёт три с половиной часа без увлажнения маслом авокадо.
Ноутбук и зарядку
Согласись, заставлять тебя лететь без любимого лэптопа — по-настоящему жестоко. Во время долгого полёта можно и поработать, и сериал посмотреть (главное — не забудь скачать заранее). Никто не собирается лишать тебя этой возможности, так что будь уверен: ноутбук в салоне самолёта провозить можно.
Но помни: чтобы не задерживать на досмотре других пассажиров, выложи технику из рюкзака и положи в пластиковый контейнер рядом с другими вещами — иначе рискуешь затормозить всю очередь, вытаскивая всё в последний момент.
Есть (зрительный) контакт!
Если носишь постоянные контактные линзы, перелей жидкость для хранения в бутылочку объёмом до 100 миллилитров, а то придётся весь отпуск щуриться не от солнца, а потому, что ничего не видишь.
Утюжки для волос и электробритва
Если сразу после перелёта тебя ждёт деловая встреча и нужно срочно стать красивым(-ой) — утюжок для волос и электробритву допустимо провозить в ручной клади. Пока на ленту выкладывают багаж, сможешь привести себя в порядок.
Лекарства
Классическую туристическую аптечку (обезболивающее, жаропонижающее, антисептики, капли для носа, пластырь) можно спокойно провозить в ручной клади, главное — проконтролировать, чтобы все ёмкости были меньше 100 миллилитров.
Что делать в особых случаях? Тут одно спасение: каждый препарат, выходящий за рамки правил перевозки (у каждой принимающей страны свой список, так что ознакомься заранее — в Европу, например, нельзя везти валокордин), нужно сопровождать рецептом от врача. Обрати внимание, что:
Некоторые лекарства нужно хранить в холодильнике — в таком случае (и опять же при наличии перевода инструкции, в которой подтверждается этот факт) сумку-холодильник с лекарством можно взять с собой в самолёт.
Футбольные, баскетбольные, другие спортивные мячи
Не знаем, зачем тебе это, но да: футбольный мяч (даже надутый) везти с собой можно. Главное, чтобы влезал в ручную кладь.
Мини-бутылочки алкоголя
К сожалению, если ты везёшь их из дома — только мини. Некоторые заядлые путешественники просто переливают любимый напиток в маленькие ёмкости, а потом сладко спят весь полёт. Тут важно не перепутать заветную бутылочку с той, которая с шампунем.
Если каждый раз, когда ты заходишь в дьюти-фри, у тебя сносит крышу и ты бежишь покупать сладкое, сувениры и алкоголь, держи в голове, что авиакомпании по-разному ограничивают количество разрешённых пакетов. «Победа», например, требует, чтобы размер купленного вместе с остальной ручной кладью помещался в специальный калибратор, который ты найдёшь у выхода на посадку. Так что будь осторожен с покупками, иначе придётся три часа пытаться впихнуть купленное, задерживая других пассажиров. Ryanair разрешает только один пакет — за дополнительные придётся заплатить по 8 € (около 600 руб.)
Откупорить покупку в самолёте, скорее всего, не удастся: это запрещено. Но есть и хорошие новости: недавно «Аэрофлот» вернул алкоголь в эконом-класс!
Алкоконтроль
Перед тем как побежишь в дьюти-фри закупаться, ознакомься с правилами ввоза алкоголя в страну пребывания — количество везде разное. В Россию, например, можно ввозить до 3 литров алкогольных напитков крепостью до 70%, в Европу — 4 литра вина, 16 литров пива и 1 литр крепких напитков, а на Мальдивы ввозить алкоголь вообще нельзя. Только не вези запасы в ручной клади — речь про багаж, который ты сдаёшь.
Музыкальные инструменты
В целях безопасности твой инструмент обязательно должен влезать на багажную полку: любимую виолончель придётся сдавать в багаж (не забудь про твёрдый чехол!). Если габариты инструмента позволяют, можешь брать его в салон и быть спокойным за его сохранность.
Любая твёрдая еда
Орехи, сухофрукты, бутерброды с колбасой! Конечно же, бери всё это с собой, особенно если летишь лоукостером и не хочешь тратиться на дорогое (да и не очень вкусное) питание. Главное, чтобы еда была твёрдой, иначе в силу вновь вступает главное «правило 100 миллилитров» (это касается йогуртов, каш, детского питания и любой другой жидкой еды).
Нельзя
Жидкости объёмом больше 100 мл
Мы намеренно подчёркиваем этот момент (повторение — мать учения!): даже если в пол-литровой бутылке для воды осталось всего 50 миллилитров виски, брать её в самолет всё равно нельзя — важен не только объём жидкости, но и размер самой тары.
Острые предметы
Острые предметы на борту самолёта строго запрещены: в красный список попадают ножницы, ножи, вилки, топоры (да-да, не вздумай брать с собой топор на борт самолёта, даже если Раскольников — твой любимый персонаж русской классики!).
Маникюрный набор тоже нельзя: не только ножницы, но вообще всё, если сделано из металла. Допускаются только керамические, стеклянные и наждачные пилочки, а вообще — лучше не раздражай соседа по креслу внезапным желанием сделать маникюр. Вязальные спицы и штопоры пронести тоже не получится.
Шарики со снегом
Оружие
Надеемся, мы не только освежили твои знания в области всем известных правил ручной клади, но и избавили тебя от паранойи по поводу орешков или утюжка для волос. Теперь порог аэропорта можно переступать со спокойной душой. Приятного полёта!
10 странных правил для бортпроводников в самолете: не принимать советов и помощи
Идея связать свою жизнь с небом посещает множество людей, особенно в детском возрасте. Но не все знают, как сложно быть бортпроводником. Существует огромное количество правил, которым необходимо следовать для того, чтобы стать профессионалом. Вот требования, которые нельзя игнорировать стюардессам.
Отказ от алкоголя
Это правило является естественным, поскольку от него зависит безопасность пассажиров самолета. Мы не можем себе даже представить ситуации (к счастью, такого мы никогда и не наблюдали), чтобы от стюардессы доносился запах алкоголя. Обслуживающий персонал должен быть готов в любое время оказать помощь или дать квалифицированный совет. А для этого нужна «свежая» голова и четкое мышление. Что характерно, стюардессам не разрешается принимать алкоголь не только во время полета, но и до, и даже после него. Пока на бортпроводнике присутствует форма, он должен быть абсолютно трезв.
Идеальная кожа
Почти все компании проводят тщательный отбор персонала. Его можно сравнить с выбором голливудских актеров во время кастинга. Внешность стюардессы должна быть идеальной, особенно, если речь идет о коже. Недопустимо появляться перед пассажирами с прыщами, шрамами и другими дефектами. Все рельефы и пятна должны быть тщательно замаскированы под тональным кремом или пудрой. Именно поэтому все бортпроводники выглядят идеально, даже если не являются эталоном красоты.
Все дело в ухоженности, которую нельзя не отметить. И это при том, что стюардессам не всегда предоставляются необходимые условия для того, чтобы привести себя в порядок. Еще одно предупреждение для стюардесс: если вы случайно проснулись с прыщами на лице, берите больничный лист и не выходите на работу. Если болезнь окажется затяжной или хронической, человек будет уволен.
Отсутствие татуировок
Татуировки категорически не запрещаются, но это касается тех тату, которые спрятаны от глаз пассажиров. Бортпроводник не должен демонстрировать нательные рисунки, поскольку он не имеет права раздражать пассажиров. Ведь некоторые люди очень негативно относятся к таким «украшениям», а пассажир должен чувствовать себя в полете комфортно (его не должно ничего раздражать). Поэтому особое внимание уделяется присутствию тату на руках и ногах. Почти все компании запрещают надевать девушкам плотные колготки с целью скрыть татуировки. Поэтому нательные рисунки на ногах – табу.
Руки в карманах
Бортпроводники во время полета обычно занимаются работой, поэтому их руки заняты. Но в период, когда они встречают или провожают пассажиров, а также когда останавливаются на несколько минут, должны стоять с опущенными по швам руками. Нельзя держать их в карманах, скрещивать или соединять в любые формы. Это правило распространяется не только во время нахождения бортпроводников в салоне самолета, но и в аэропорту и других местах. Там, где человек в форме виден пассажирам, он не имеет права чувствовать себя расслабленно.
Подъем предметов
Бортпроводники не должны просить помощи пассажиров в случае поднятия тяжестей. Мало того, они должны помочь человеку поднять его же багаж, если пассажир об этом попросит. Именно поэтому для работы стюардессой отбираются самые сильные девушки. Они должны легко поднять на уровень талии двадцать три килограмма, а выше головы – десять. И при этом нельзя приседать, демонстрировать неловкость или усилия по поднятию тяжести. Если девушка не сможет справиться с такой работой, она не пройдет отбор.
Бортовая аптечка
На борту самолета всегда присутствует аптечка, поскольку имеют место медицинские случаи. Но не всеми препаратами и инструментами имеют право пользоваться стюардессы. Например, шприцы и трубки для внутривенного использования остаются под запретом для тех, кто не прошел специального обучения. Поэтому на борту всегда находится квалифицированный специалист, который сможет оказать вам помощь. А если речь идет о простых препаратах, позволяющих снять симптомы известной болезни, в этом бортпроводники смогут всегда вам помочь.
Подарки от пассажиров
Стюардессы почти никогда не принимают «чаевые» и подарки от пассажиров. Конечно, нет абсолютных правил, и некоторые компании разрешают это делать в исключительных случаях. Например, если пассажир очень настаивает, бортпроводник имеет право принять либо подарок, либо карту (но только не наличные деньги). Об этом он обязательно должен проинформировать руководство экипажа. Но это лишь в очень крайних случаях и далеко не во всех компаниях. Поэтому, если вы решили сделать подарок стюардессе за хорошее обслуживание, сделайте это максимально корректно и не на борту самолета. Данное действо может принести больше неприятностей, чем радостей.
Свитера на талии
Все без исключения компании выставляют завышенные требования относительно униформы работников. Поэтому бортпроводникам строго запрещается надевать детали одежды так, как удобно. Есть свод правил, которым необходимо следовать. Полагается повязывать свитер на плечи в случае, если становится прохладно, но на талию надевать его категорически запрещено. Все работники должны выглядеть одинаково безупречно, поскольку являются лицом авиакомпании. Любое отклонение запрещено вплоть до увольнения.
Пользование косметикой
Если вы планируете поступить на службу в авиакомпанию, вам необходимо научиться виртуозно пользоваться косметикой. Ее присутствие на лице является обязательным условием, поскольку от стюардесс требуют безупречного ухоженного вида. При этом стоит помнить, что макияж должен быть аккуратным и почти «прозрачным», то есть не чрезмерным и не вызывающим. Условия для освежения или нанесения могут попросту отсутствовать, поэтому нужно уметь краситься во время турбулентности. Немаловажным является тот факт, что косметику полагается наносить исключительно в то время, когда вы спрятаны от глаз пассажиров. Никто не должен видеть сам процесс, но может отметить замечательный результат.
Волосы
Почти у каждой авиакомпании существуют по поводу волос и причесок свои правила. Первое и универсально для всех – это ухоженные, чистые и здоровые волосы. Дальше все зависит от того, какую прическу избрали для всех стюардесс. Это может быть относительно короткая стрижка (например, каре) или присутствие длинных волос, которые можно собрать в пучок или заплести в косу.
В некоторых случаях допускается применение аксессуаров, которые гармонично вписываются в стиль униформы. Есть особые правила по поводу цвета (компании требуют, чтобы цвета были нейтральными и неброскими). То есть, носить прическу, которая вам нравиться, а тем более ее постоянно менять, никому не разрешается.
Вместо заключения
Помимо этих десяти правил есть еще и другие, не менее важные и часто – необычные. Например, некоторые авиакомпании подбирают на работу исключительно неженатых и незамужних работников. Их концепция заключается в том, что пассажиров должны обслуживать только молодые, свободные от брака парни и девушки. Естественно, о беременности вообще не должно быть и речи. В случае нарушения этих пунктов, работник мгновенно будет уволен. Имеет также значение вес стюардесс, поскольку избыточные килограммы находятся под запретом. Некоторые компании устанавливают свои нормы (это касается не только веса, но и роста). Естественным и непременным условием является крепкое здоровье и отсутствие заболеваний, присутствие физической силы не только для того, чтобы поднять багаж, но и навыки самообороны.