почему в индии нельзя есть корову

Традиции Индии: почему в этой стране корова признана священным животным?

В Индии издревле с большим уважением относились ко всем животным. Всё потому, что индусы верят в реинкарнацию, которая предполагает возможность того, что душа животного в прошлой жизни могла жить в человеческом теле и, соответственно, наоборот.

Убить живое существо для индуса – это большой грех, который мало что может искупить, ведь любая душа должна пройти все семь этапов перевоплощения, и уж точно не человеку вмешиваться в этот сложный процесс. Именно поэтому в Индии практически не едят мяса.

Но среди всех животных в Индии особое место занимает священная корова. Её называют здесь «Гау Мата» или «Корова-мать». Почему именно корова, читайте далее.

Почему у индусов это существо так почитаемо: едят ли его и можно ли доить?

На этот вопрос могут ответить две теоретических версии: религиозная и бытовая (житейская). Со временем эти две теории смешались друг с другом, теперь одни традиции вытекают из других, объединяя исторические и религиозные корни.

Какие есть религиозные обычаи?

Есть несколько выдержек из религиозных индийских текстов, которые упоминают корову в качестве священного и божественного создания:

почему в индии нельзя есть корову. Смотреть фото почему в индии нельзя есть корову. Смотреть картинку почему в индии нельзя есть корову. Картинка про почему в индии нельзя есть корову. Фото почему в индии нельзя есть корову

Бытовые реалии

Бытовые традиции по отношению к коровам частично берут начало из древних религиозных писаний, а частично из исторического и практического опыта:

почему в индии нельзя есть корову. Смотреть фото почему в индии нельзя есть корову. Смотреть картинку почему в индии нельзя есть корову. Картинка про почему в индии нельзя есть корову. Фото почему в индии нельзя есть корову

Так что русское слово «говядина» имеет вполне выраженные санскритские корни и дословно обозначает «мёртвая корова».

Что, по сути, делают с коровой-матерью в современном обществе страны?

В современной Индии к коровам всё так же относятся по-особенному. Животное считается священным, когда оно здорово и молодо, хозяин старается всячески ухаживать за ним. Однако при всей почтенности у коров в Индии достаточно проблем:

почему в индии нельзя есть корову. Смотреть фото почему в индии нельзя есть корову. Смотреть картинку почему в индии нельзя есть корову. Картинка про почему в индии нельзя есть корову. Фото почему в индии нельзя есть корову

Для того чтобы очистить своё жилище от такого негатива, хозяину нужно паломником обойти множество священных городов, а по возвращении домой кормить брахманов, которые живут в окрестностях. Конечно же, ни одному жителю Индии такая процедура не по вкусу, так что им проще избавиться от животного. От этого в стране свирепствует засилье бездомных коров.

Оно и понятно, ведь туристам сложно объяснить суровость традиций, да и кто из местных будет против прилично заработать, пусть даже и отдавая в жертву не один десяток «неприкосновенных» животных. Так что если планируете побаловать себя говяжьей индийской котлетой, то вам на юго-запад.

Кратко об индийских законах

В современной Индии существует ряд закон и мер наказания, касающихся отношения к коровам:

почему в индии нельзя есть корову. Смотреть фото почему в индии нельзя есть корову. Смотреть картинку почему в индии нельзя есть корову. Картинка про почему в индии нельзя есть корову. Фото почему в индии нельзя есть корову

За вред или ранение, нанесённые корове, можно легко попасть в тюрьму.

Однако и в больших городах имеются частные скотобойни, которые каким-то образом получают лицензию на свою деятельность.

Считаются ли представители других верований с такой традицией?

Нарываться на неприятности не хочется никому, так что в большинстве случаев люди с меньшей одержимостью коровами стараются скрыть свои предпочтения и с уважением отнестись к предпочтениям тех, кто следует догматам индуизма.

В древней Индии корова была источником мудрости, божественного благословения, благополучия и счастья. Она же была мерилом достатка, источником пропитания (молоко и молочные продукты до сих пор являются для некоторых индусов основным продуктом питания) и напоминала жителям Индии о том, что духовная и земная жизнь находятся совсем рядом. Это животное было и валютой, и проводником всего божественного, и кормильцем, и приданым.

Даже сейчас в современной Индии убийство коровы карается лишением свободы или огромным штрафом, который не под силу выплатить простому обывателю.

Полезное видео

В видео о том, почему в Индии корова священное животное:

Источник

Почему индусы стараются не есть коров, а мусульмане и иудеи — свиней?

почему в индии нельзя есть корову. Смотреть фото почему в индии нельзя есть корову. Смотреть картинку почему в индии нельзя есть корову. Картинка про почему в индии нельзя есть корову. Фото почему в индии нельзя есть корову

Почему в разных культурах некоторые продукты считают запретными? Почему индусы стараются не есть коров, а мусульмане и иудеи — свиней? Мы решили выяснить, как формировались эти запреты, и что за ними стоит.

Кошер, копыта и моллюски

почему в индии нельзя есть корову. Смотреть фото почему в индии нельзя есть корову. Смотреть картинку почему в индии нельзя есть корову. Картинка про почему в индии нельзя есть корову. Фото почему в индии нельзя есть корову

Кашрут или кошер – свод строгих пищевых ограничений, основанный на законах Торы и Талмуда. Кошер позволяет есть мясо только тех животных, которые являются одновременно и парнокопытными, и жвачными – от овец до жирафов.

Однако свинину и зайчатину кошер запрещает употреблять в пищу, ведь свиньи не жуют жвачку, а зайцы не имеют копыт. Существовало и объяснение поведения «полукошерных» животных: во сне свиньи, якобы, горделиво выставляют свои «правильные» копыта, но прячут морду, а зайцы – наоборот, поджимают из стыда лапки.

Мясо кошерных животных должно приготавливаться профессиональным мясником, шохетом, забивающим скот одним особым движением, ни в коем случае не прокалывая мяса и не задерживая ход ножа.

Шохеты проходят долгое обучение перед тем, как приступить к выполнению обязанностей. Законов разделки мяса в иудейской традиции масса: важно не только участие шохета в забое скота, но и проверка животного на болезни, которую выполняет машгиах, и очистка менакером туши от сала и жил, запрещенных кошером.

Употребление морепродуктов также строго регламентируется: у них обязательно должны быть чешуя и плавники, то есть, моллюсков и ракообразных есть строго запрещено.

Каждая хозяйка обязана просеивать муку во избежание попадания в нее червей и внимательно осматривать овощи в фрукты в поиске личинок. Запрет на поедание насекомых дает только одно исключение: можно есть саранчу (Лев. 11:22).

Также кошер запрещает есть продукты, содержащие кровь (поэтому мясо при разделке посыпают солью, ее впитывающей), яйца птиц с одинаковыми, тупыми или острыми, концами (как правило, одинаковые концы бывают у яиц хищных птиц), и алкоголь, который не сделан религиозными евреями с соблюдением множества специальных правил.

Строго запрещено «варить козленка в молоке матери», смешивать молоко с мясом за один прием пищи. Впрочем, проверить кошерность уже готовой еды едва ли представляется возможным формальными методами, и потому это право обычно предоставляется раввину.

Халяль

почему в индии нельзя есть корову. Смотреть фото почему в индии нельзя есть корову. Смотреть картинку почему в индии нельзя есть корову. Картинка про почему в индии нельзя есть корову. Фото почему в индии нельзя есть корову

Гастрономические предпочтения мусульман также сильно ограничены. Вся пища в исламе подразделяется на три группы: халяль, макрух и харам, которые соотносятся с индийскими саттва, раджас и тамас, и из них лишь халяль полностью позволен к употреблению.

Коран, как и Тора – в первую очередь свод законов, определяющий быт мусульман. Коран запрещает поедание свинины, мертвечины, неверно забитого домашнего скота (без упоминания имени Аллаха) и крови (5:3).

Впрочем, нарушение запрета, как это часто особо указывается в Коране, возможно в крайних случаях: «Если же кто-либо, страдая от голода, а не из склонности к греху, вынужден будет съесть запретное, то ведь Аллах — прощающий, милостивый».

Кроме того, в исламе запрещается убивать животных без причины, а некоторые мусульманские теологи считают, что профессия забойщика скота является греховной. Правила халяля менее строгие, чем законы кошера: у мусульман нет специального человека, который забивает скот, и сами правила убоя также немного отличаются от иудейских. С другой стороны, ислам запрещает разрешенные кошером спиртные напитки.

Не хлебом единым

почему в индии нельзя есть корову. Смотреть фото почему в индии нельзя есть корову. Смотреть картинку почему в индии нельзя есть корову. Картинка про почему в индии нельзя есть корову. Фото почему в индии нельзя есть корову

Для христианства табуирование пищи является менее распространенным и строгим, однако сакрализация еды тоже является типичной. Запрещено поедание «идоложертвенного», то есть, принесенного язычниками в жертву богам, скверноядие, а также – во время поста – мяса, молока, яиц, масла, рыбы и некоторых других продуктов.

Отсутствие значимых пищевых табу связано с тем, что Новый завет отменил те запрещения, что были прописаны в Ветхом, и совпадали с уже перечисленными иудейскими законами. Согласно учению Христа, пища не может осквернить духовного человека: «Всё, что продается на торгу, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести; ибо Господня земля, и что наполняет её» (1 Кор. 10:25-27).

Ахимса

почему в индии нельзя есть корову. Смотреть фото почему в индии нельзя есть корову. Смотреть картинку почему в индии нельзя есть корову. Картинка про почему в индии нельзя есть корову. Фото почему в индии нельзя есть корову

Для индуизма характерен отказ от говядины, в связи с тем, что корова является священным животным. Многие последователи этой религии придерживаются ахимсы – учения, проповедующего ненасилие, и, соответственно, специальной вегетарианской диеты.

Индуисты стараются не есть раджасную пищу – обладающую слишком ярко выраженными вкусовыми качествами, например, кофе или чай, и тамасную – «безвкусную, вонючую, выдохшуюся», такую как мясо, чеснок или яйца.

Откуда запреты?

почему в индии нельзя есть корову. Смотреть фото почему в индии нельзя есть корову. Смотреть картинку почему в индии нельзя есть корову. Картинка про почему в индии нельзя есть корову. Фото почему в индии нельзя есть корову

Истоки возникновения кошера могут таиться в моральных заповедях. При правильном забое скота животное умирает почти безболезненно. Табу на употребление в пищу крови также может быть связано с соображениями гуманности и нежеланием проливать кровь как символ души божьих созданий.

Запрет на поедание хищной птицы и их яиц связан с боязнью того, что агрессивность хищников передастся людям. Тора даже говорит о том, что до великого потопа все люди были вегетарианцами, однако после господь отдал им в пищу животных.

Интересно также и возможная интерпретация запрета на смешение молока и мяса, которое, впоследствии, эволюционировало до табу на их поедание за один прием пищи: мясо, как символ смерти и убийства, не должно смешиваться с символической новой жизнью, то есть молоком матери, способствующим росту детенышей.

Возможно, что в этом табу отразились также ранние религиозные представления о запрете на кипячение молока, так как в них молоко имело магическую связь со своим источником, то есть, являлось частью целого – коровы или козы.

Соответственно, кипячение молока уподоблялось его кипячению в вымени, что должно было навредить животному и лишить людей удоя. К тому же многие африканские племена до сих пор имеют запреты на любое смешение молока и мяса, в том числе, и в животе человека, что может быть объяснено боязнью за здоровье коровы – ведь одна ее мертвая часть, мясо, смешивается с живой, молоком, и корова символически поедает саму себя, вследствие чего ее молоко оскверняется.

Вероятно, что в запрете на смешение молока и мяса проявилось отчуждение двух типов культур – земледельческой и скотоводческой, конкурировавших друг с другом.
Запрещение поедать свинину в исламе и иудаизме являлось, скорее всего, превентивной санитарно-гигиенической мерой, ведь быстро портящаяся свинина, в условиях древнего мира, лишенного холодильников и современной медицины, могла стать смертельным яством.

К тому же свинья с ее беспорядочными половыми и пищевыми пристрастиями и очевидной любовью к грязи, порождала символическое отождествление с грязными, неряшливыми и сексуально распущенными людьми. Соответственно, употребление ее мяса в пищу могло сулить приобретение человеком всех вышеперечисленных качеств.

Иногда негативное отношение к свиньям порождало курьезные случаи: в XVIII веке некоторые раввины считали помидор свиным плодом и запрещали его употребление в пищу.

А индийский запрет поедания говядины может быть тесно связан с экономическими причинами: в Индии навоз коров применялся в строительных и отопительных целях, они использовались как тягловый скот и давали молоко, что делало их более ценными, чем какие-либо другие животные. Так образ коровы-кормилицы стал сакрализироваться, и в IV веке н.э. запрет на убийство коров и быков стал официальным законом.

Запрет хлеба и вина, приготовленных не евреями, отсылает к стремлению иудеев консолидировать единоверцев и не допустить ассимиляции других народов. Соответственно, на любом празднестве, устроенном представителями иных религий, еврею будет очень сложно соблюсти кошер. В современных культурах подобные социально-обусловленные причины запрещения пищи в иудаизме или исламе играют важнейшую роль для религиозного единения.

Источник

Традиции Индии: почему в этой стране корова признана священным животным? (6 фото + 1 видео)

почему в индии нельзя есть корову. Смотреть фото почему в индии нельзя есть корову. Смотреть картинку почему в индии нельзя есть корову. Картинка про почему в индии нельзя есть корову. Фото почему в индии нельзя есть корову

Убить живое существо для индуса – это большой грех, который мало что может искупить, ведь любая душа должна пройти все семь этапов перевоплощения, и уж точно не человеку вмешиваться в этот сложный процесс. Именно поэтому в Индии практически не едят мяса.

Но среди всех животных в Индии особое место занимает священная корова. Её называют здесь «Гау Мата» или «Корова-мать». Почему именно корова, читайте далее.

Почему у индусов это существо так почитаемо: едят ли его и можно ли доить?

Какие есть религиозные обычаи?

почему в индии нельзя есть корову. Смотреть фото почему в индии нельзя есть корову. Смотреть картинку почему в индии нельзя есть корову. Картинка про почему в индии нельзя есть корову. Фото почему в индии нельзя есть корову

Есть несколько выдержек из религиозных индийских текстов, которые упоминают корову в качестве священного и божественного создания:

Согласно верованиям, индийцы после смерти могут попасть на Небеса только через реку. А переплыть реку можно, только держась за хвост коровы.

Шиваиты верят в то, что Шива появился на свет из уха мифологический богини древней Индии Притхиви, которая в тот знаменательный момент приняла зооморфный образ коровы.

Во многих старинных текстах говорится, что бог Кришну всю свою юность занимался пастушеством вблизи Вриндаваны. Отсюда якобы и идут все почитания коров как священных созданий и вознесение работы пастуха в разряд божественных трудов.

Создавая океан, боги достали из него корову Камдхену. Эта корова, словно золотая рыбка, могла исполнять любые желание. Так что если индус любит свою корову и хорошо за ней ухаживает, то все его желания будут исполняться.

Образ коровы-матери является образом кормилицы для всего сущего, и особенно для человека. Поэтому и молоко в Индии считается священным напитком.

Коровы уравнены в своём статусе с так называемыми «высшими кастами» – брахманами. Это своего рода жрецы или священнослужители. Человек, который относится к такой касте, является неприкосновенным (во всех понятиях). Неприкосновенно и всё то, что отождествляется со священным статусом – храмовая утварь, жертвоприношения богам и коровы.

Бытовые реалии

почему в индии нельзя есть корову. Смотреть фото почему в индии нельзя есть корову. Смотреть картинку почему в индии нельзя есть корову. Картинка про почему в индии нельзя есть корову. Фото почему в индии нельзя есть корову

Бытовые традиции по отношению к коровам частично берут начало из древних религиозных писаний, а частично из исторического и практического опыта:

Практически все индийцы являются лактовегетарианцами, так что коровье молоко является основным продуктом их питания.

В Индии существует особый состав (элемент), который носит название «панчагавья». Этот состав является очищающим и состоит из пяти ингредиентов: коровьего молока, масла гхи, ласси, коровьей мочи и экскрементов.

Коровий навоз используется в Индии в качестве топлива и строительного материала.
Сгоревшие экскременты коров используются для удобрения полей и огородов.
Молочная сыворотка входит в состав большинства индийских лекарств, поскольку обладает целебными свойствами.

Интересно! В Индии коров называют «Гау Мата» или «Корова-Мать» в переводе. На санскрите корова обозначается словом «го», а «мёртвый» пишется как «videh».

Так что русское слово «говядина» имеет вполне выраженные санскритские корни и дословно обозначает «мёртвая корова».

Что, по сути, делают с коровой-матерью в современном обществе страны?

почему в индии нельзя есть корову. Смотреть фото почему в индии нельзя есть корову. Смотреть картинку почему в индии нельзя есть корову. Картинка про почему в индии нельзя есть корову. Фото почему в индии нельзя есть корову

В современной Индии к коровам всё так же относятся по-особенному. Животное считается священным, когда оно здорово и молодо, хозяин старается всячески ухаживать за ним. Однако при всей почтенности у коров в Индии достаточно проблем:

Для того чтобы очистить своё жилище от такого негатива, хозяину нужно паломником обойти множество священных городов, а по возвращении домой кормить брахманов, которые живут в окрестностях. Конечно же, ни одному жителю Индии такая процедура не по вкусу, так что им проще избавиться от животного. От этого в стране свирепствует засилье бездомных коров.

Технический прогресс и рост городов приучили коров спокойно относиться к шумным улицам и большому количеству транспорта. Именно поэтому они могут целыми стадами лежать посреди дороги, не давая машинам проехать.

Если хозяин коровы умер или отказался от неё, то единственное, что ей остаётся, – это питаться падалью и побираться на мусорках, запивая свой «рацион» грязной сточной водой. Такой образ жизни ведёт к засилью больных животных. Причём болезни у них могут быть совершенно разными и даже передаваться людям.

Всё, что может спасти корову от голодной смерти, – приют. Отловом бездомных животных здесь занимаются особые люди, которые пытаются поймать животное, не испугав его при этом, и отвезти в ближайшее убежище, где о нём позаботятся. Однако из-за такого неоднозначного отношения к коровам большинство приютов переполнено, а численность бездомных созданий увеличивается с каждым днём.
В индийском штате Гоа, который за последние несколько десятилетий стал популярным туристическим (и тусовочным) курортом, священный статус коров несколько пошатнулся. Там за поедание говядины практически не карают.

Оно и понятно, ведь туристам сложно объяснить суровость традиций, да и кто из местных будет против прилично заработать, пусть даже и отдавая в жертву не один десяток «неприкосновенных» животных. Так что если планируете побаловать себя говяжьей индийской котлетой, то вам на юго-запад.

Источник

Много коров на улице в основном на севере Индии и особенно в столице, Дели. Коровы не такие упитанные как наши деревенские бурёнки, может звучит смешно и глупо, но наши коровы симпатичны. не идут в сравнение с индийскими, у которых ребра торчат и окрас не приглядный.

Не смотря на то, что корова находится под защитой государства.

В сети американских ресторанов как в Дели Rubby Tuesday, Thanks God its friday, Chilli, Pop Tates в меню всегда есть говядина, только говядиной они называют мясо быка, обычно жёсткое и со специфическим запахом. Боятся наверное признаться, что свободно готовят говядину. поэтому вышли из положения с мясом быка, а вот в Мумбае готовят говядину, особенно в Поп Тэтс очень вкусные отбивные.

Бык тоже является священным животным, был по легенде транспортным средством для Бога Шивы, но бык не так сильно обожествлен как корова.

Пошли к себе в отель на крыше, которого имелась местная кухня, положили добычу в холодильник и пошли спать, предвкушая как днём зажарят шашлычки и сварганят плов. Заранее обзвонили всех земляков, кто был на тот момент в Дели ( ко мне тоже) и пригласили на ужин. Но были разбужены полицией так и не выспавшись! Кто то на утро увидел кровь, пошёл по следу, раскопал и обнаружил останки Бога-матери КОРОВЫ! Тут же законопослушный гражданин вызвал полицию, все следы привели в соседний отель, там же обнаружили улики в холодильнике.

Мой муж говядину не употребляет, говорит, что ничего против этого мяса не имеет, но в подсознании ему что то не даёт перешагнуть через себя и отведать говядину. Но нам с сыном не запрещает, так что у нас в рационе говядина имеется.

Источник

Молчание телят

почему в индии нельзя есть корову. Смотреть фото почему в индии нельзя есть корову. Смотреть картинку почему в индии нельзя есть корову. Картинка про почему в индии нельзя есть корову. Фото почему в индии нельзя есть корову

Правительство Индии на днях объявило, что отзывает запрет на продажу крупного рогатого скота на убой. Мечты радикальных индусских националистов, желавших превратить Индию в страну, где жизнь коровы ценится выше человеческой, рассыпались в прах. «Продуктовый фашизм», как прозвали этот запрет оппозиционные газеты, не прошел. Почему индийские националисты не смогли отстоять коровьи права, разбирался iz.ru.

«Несколько дней назад мы направили уведомление в министерство юстиции, в котором говорилось, что отзываем правила для внесения ряда изменений. Не стоит придавать этому слишком серьезное значение — для нас это не настолько важный вопрос, чтобы на нем настаивать».

Так министр окружающей среды, лесного хозяйства и изменения климата Харш Вардхан прокомментировал решение правительства Индии отозвать запрет на продажу крупного рогатого скота, включая священных для индусов коров, на убой.

почему в индии нельзя есть корову. Смотреть фото почему в индии нельзя есть корову. Смотреть картинку почему в индии нельзя есть корову. Картинка про почему в индии нельзя есть корову. Фото почему в индии нельзя есть корову

Премьер-министр Индии Нарендра Моди

почему в индии нельзя есть корову. Смотреть фото почему в индии нельзя есть корову. Смотреть картинку почему в индии нельзя есть корову. Картинка про почему в индии нельзя есть корову. Фото почему в индии нельзя есть корову

Решение правительства не стало сюрпризом. Еще пару месяцев назад высокопоставленные чиновники намекали, что введенное в мае 2017-го правило может быть отменено. Тем не менее индийская пресса уже назвала произошедшее пощечиной Нарендре Моди. Премьер и его кабинет не выдержали беспощадных аргументов экономистов и массовых протестов возмущенных фермеров, отступив в вопросе, который многие из сторонников Моди считают одним из важнейших: защите священных животных.

Поосторожней с перерождением

Коров в Индии почитали с незапамятных времен. Изначально, впрочем, строго запрета на убийство не было: говядину разрешалось есть в особых случаях — например, на поминках.

Со временем, однако, корова стала неприкосновенной, причем не только в индуизме, но и в двух других крупных индийских религиях — буддизме и джайнизме. В «Ригведе» упоминается девять имен коровы, и первое из них — «агхнья», что значит «та, которую нельзя убивать». Убийство коровы, дающей молоко, стало считаться тягчайшим грехом, совершивший его не мог рассчитывать на нормальное перерождение.

почему в индии нельзя есть корову. Смотреть фото почему в индии нельзя есть корову. Смотреть картинку почему в индии нельзя есть корову. Картинка про почему в индии нельзя есть корову. Фото почему в индии нельзя есть корову

С приходом мусульманских завоевателей мало что изменилось. Индусы по-прежнему почитали и не ели коров; мусульмане, в свою очередь, отказывались от свинины. До сих пор в большинстве мясных лавок в Индии продается в основном баранина, козлятина, курятина и индюшатина — проще говоря, мясо, которое не оскорбит ничьих чувств.

Молочные реки, коровьи берега

почему в индии нельзя есть корову. Смотреть фото почему в индии нельзя есть корову. Смотреть картинку почему в индии нельзя есть корову. Картинка про почему в индии нельзя есть корову. Фото почему в индии нельзя есть корову

«Моди ко матдан, гай ко дживадан» («Проголосуй за Моди, подари жизнь корове!») — такие SMS весной 2014 года, перед парламентскими выборами, получали избиратели по всей стране. Этот призыв стал одним из неофициальных лозунгов кампании лидера правой националистической «Бхаратия Джаната парти» (БДП) Нарендры Моди наряду с другим: «БиДжиПи ка сандеш, бачеги гай, бачега деш!» — «БДП обещает: корова будет спасена, а вместе с ней и страна!»

«Правительство Индийского национального конгресса с гордостью говорит о «розовой революции» — росте экспорта мяса, — сокрушался Моди на встречах со сторонниками во время предвыборного турне по стране. — На самом деле это трагедия. Люди, убивающие коров и других животных, наносят нашей стране ущерб. Из-за них иссякают наши молочные реки».

почему в индии нельзя есть корову. Смотреть фото почему в индии нельзя есть корову. Смотреть картинку почему в индии нельзя есть корову. Картинка про почему в индии нельзя есть корову. Фото почему в индии нельзя есть корову

Кортеж Нарендры Моди продвигается через толпу сторонников в Варанаси во время предвыборной кампании 2014 года

Эта риторика, близкая сердцу каждого индуса (их в стране насчитывается 80%), сыграла существенную роль в сокрушительной победе БДП. Однако Моди, став премьером, не торопился проводить в жизнь свои обещания: одно дело — предвыборные посулы, другое — реальные шаги, за каждым из которых внимательно следит оппозиция, готовая в любой момент подвергнуть премьера жестокой критике и взять реванш за поражение.

Поэтому вопрос охраны коров был передан на уровень властей штатов, имеющих в Индии широкие полномочия. Во многих из них убийство коров было запрещено и раньше, но после прихода к власти БДП местное законодательство было существенно ужесточено. К примеру, в Гуджарате, родном штате Моди, в марте 2017-го приняли закон, в соответствии с которым убийство коровы карается пожизненным заключением.

почему в индии нельзя есть корову. Смотреть фото почему в индии нельзя есть корову. Смотреть картинку почему в индии нельзя есть корову. Картинка про почему в индии нельзя есть корову. Фото почему в индии нельзя есть корову

Наконец, в минувшем мае, после серии сокрушительных побед БДП на местных выборах, правительство решило, что пора запретить убийство коров по всей стране. 25 числа министерство окружающей среды, лесного хозяйства и изменения климата выпустило официальный документ, согласно которому вводился запрет на продажу крупного рогатого скота на рынках по всей территории Индии. Наряду с коровами под запрет попала и продажа буйволов, а также не относящихся к рогатому скоту верблюдов. Формально, как объясняли чиновники, запрет вводился для того, чтобы «предотвратить неконтролируемую и нерегулируемую торговлю животными».

После этого фермеры не имели права торговать на рынке скотиной, если не давали письменного обязательства не продавать ее на мясо. Контроль за соблюдением новых правил взяли на себя самозваные «защитники коров», или, на хинди, «гау ракшак».

Две пули и под поезд

До последнего момента Уммар Хан надеялся, что всё обойдется. Он знал, что рискует: полгода назад в этом районе банды индусов-радикалов — гау ракшаков — забили до смерти фермера-мусульманина, Пехлу Хана из штата Харьяна, и искалечили его односельчан, перевозивших в родную деревню купленных на рынке коров. Полиция позже заявила, что у фермеров было не всё в порядке с документами — они решили обойтись без бюрократических процедур и не стали оформлять бумаги на провоз скота, понадеявшись, что проскочат территорию штата Раджастхан без проблем. Убийцы, впрочем, их бумагами даже не поинтересовались.

почему в индии нельзя есть корову. Смотреть фото почему в индии нельзя есть корову. Смотреть картинку почему в индии нельзя есть корову. Картинка про почему в индии нельзя есть корову. Фото почему в индии нельзя есть корову

Перевозка коровы в грузовике

Но у 35-летнего фермера Уммара Хана из мусульманской общины мев, владельца молочной фермы в деревне Гхатмика и отца восьми детей, все документы были в порядке. Кроме того, он взял с собой двух родственников — Тахира Хана и Джаведа Хана, чтобы они при необходимости могли подтвердить, что четыре коровы законным образом куплены на рынке и нужны исключительно для производства молока.

почему в индии нельзя есть корову. Смотреть фото почему в индии нельзя есть корову. Смотреть картинку почему в индии нельзя есть корову. Картинка про почему в индии нельзя есть корову. Фото почему в индии нельзя есть корову

Судя по всему, за ними следили от самого рынка: преследователи ехали за их пикапом на мотоциклах и сообщали о его передвижении засадной группе впереди. Когда несколько мотоциклистов, вылетевших с боковой дороги, заблокировали грузовик, Уммар Хан полез за бумагами, но достать их не успел. Он сразу получил две пули — одну в голову, другую в тело. Тахира и Джаведа избили металлическими прутами, но им удалось бежать. 42-летний Тахир позже сумел своим ходом добраться до больницы, что случилось с 28-летним Джаведом — неизвестно до сих пор.

Тело Уммара убийцы сбросили на рельсы перед приближающимся поездом. Когда обходчик нашел останки, они были изуродованы до такой степени, что опознать их смогли только по тапочкам на ногах.

Убийство Уммара Хана — последнее на данный момент преступление гау ракшаков, ставящих даже недоказанное покушение на жизнь коровы выше жизни человека. На их совести еще множество преступлений против мусульман и неприкасаемых-далитов, традиционно занимающихся в кастовом индийском обществе разделкой скота.

Коровьи патриоты действуют

«Я — коровий патриот и хочу освободить коров от рабства, в котором их держат мясники-мусульмане, — заявил недавно Чампат Рай, глава радикальной индусской организации «Вишва Хинду Паришад». — Мы готовы пролить свою кровь, чтобы сохранить кровь коров».

Гау ракшаки появились в Индии в 2012 году — за пять лет до того, как Моди стал премьером. Отряды, в составе которых были и молодежь, и старики, пытались, как они сами говорили, предотвратить незаконную продажу коров на мясо, организовывая засады на контрабандистов.

почему в индии нельзя есть корову. Смотреть фото почему в индии нельзя есть корову. Смотреть картинку почему в индии нельзя есть корову. Картинка про почему в индии нельзя есть корову. Фото почему в индии нельзя есть корову

Патруль гау ракшаков

Но убийства — это лишь верхушка айсберга. Основное занятие гау ракшаков — изъятие коров у фермеров (в основном мусульман), которые дурно с ними обращаются. Сами коровозащитники считают, что они таким образом спасают животных. Активнее всего они действуют в штатах, где у власти находится БДП. В общей сложности за последние три года ракшаки таким образом «спасли» около 190 тыс. коров — их помещают в специальные центры на передержку, потом продают, а деньги тратят на помощь индусской бедноте. Жаловаться в полицию в большинстве случаев бесполезно — стражи порядка, в массе своей индусы, часто действуют заодно с гау ракшаками или просто закрывают глаза на их акции.

Деятельность гау ракшаков закономерно вызвала ответную волну. Миллионы фермеров требовали от правительства, чтобы оно сделало что-нибудь с коровозащитниками. Изъятие коров зачастую означает для индийского фермера разорение — он просто не может себе позволить купить новое стадо. Доходило до абсурда: широкую известность получила история женщины-фермера в штате Уттар-Прадеш, которая не смогла отвезти поранившую ногу корову к ветеринару — никто из водителей не соглашался погрузить раненое животное в кузов, опасаясь нападения по дороге гау ракшаков.

почему в индии нельзя есть корову. Смотреть фото почему в индии нельзя есть корову. Смотреть картинку почему в индии нельзя есть корову. Картинка про почему в индии нельзя есть корову. Фото почему в индии нельзя есть корову

Наказать нельзя, наградить тоже

«Подчас, когда я слышу о таких нападениях, я впадаю в ярость. Ряд наших граждан вовлечены в антисоциальную деятельность: они творят беззаконие по ночам, а днем объявляют себя защитниками священных коров».

Выступление премьер-министра Нарендры Моди после очередного убийства мусульманского фермера показало: правительство осознало, в какой сложной ситуации оно оказалось. Страна, претендующая на роль великой державы, не может позволить, чтобы на ее дорогах совершались бессудные убийства. И дело даже не в имидже на международной арене: это дурно влияет на иностранные инвестиции, критически необходимые для развития индийской экономики. Страдает и имидж Моди как прогрессивного националиста: 97% всех убийств произошли после его прихода к власти.

При этом индийские власти не могут просто взять и покончить с гау ракшаками. Прежде всего потому, что те давно вышли из-под контроля. Крупнейшая организация коровозащитников «Бхаратия Гау Ракша Дал» насчитывает более 10 тыс. человек. Ее лидер Паван Пандит прямо заявляет: «До 2014 года тему защиты коров целиком эксплуатировала БДП. Теперь настало наше время».

Но что хуже всего — правительство Моди не может себе позволить поссориться с коровозащитными группами. Люди, нападающие на мусульманских фермеров, и те, кто их поддерживает, — это радикальные индусские националисты, костяк сторонников Моди, приведший его к власти.

почему в индии нельзя есть корову. Смотреть фото почему в индии нельзя есть корову. Смотреть картинку почему в индии нельзя есть корову. Картинка про почему в индии нельзя есть корову. Фото почему в индии нельзя есть корову

Священная корова на городской улице. Когда священные животные уже не могут давать молока, хозяева, не имеющие возможности сдать их на бойню, часто просто выгоняют скот на все четыре стороны.

Правительство нашло, как ему казалось, идеальный выход: просто запретить продажу коров на убой. Таким образом правительство Моди надеялось успокоить индусских консерваторов — но на деле лекарство оказалось хуже болезни.

Разрыв цепочки

Пытаясь успокоить избирателей и улучшить имидж страны на международной арене, индийские власти ударили по собственной экономике: мясоперерабатывающей, молочной и кожевенной промышленности.

почему в индии нельзя есть корову. Смотреть фото почему в индии нельзя есть корову. Смотреть картинку почему в индии нельзя есть корову. Картинка про почему в индии нельзя есть корову. Фото почему в индии нельзя есть корову

Но хуже всего, что правительственный запрет ударил по той самой сфере, которую власти пытались защитить, — производству молока. Если раньше фермеры продавали бесплодных коров и бычков на мясо, а старых коров — на шкуры, то теперь они фактически обязаны содержать их до самой смерти под угрозой преследования со стороны гау ракшаков. А это — дополнительные расходы, а значит, и повышение стоимости молока с последующим неизбежным разорением. Учитывая, что на мясо-молочном животноводстве специализируется где-то четверть из 120 млн фермерских хозяйств, несложно представить последствия.

В итоге животноводы просто начали под покровом ночи выгонять коров подальше. Одичавшие животные в поисках пропитания забредают на поля фермеров, занимающихся выращиванием зерновых и бобовых, поедая пшеницу и сою.

Таким образом, из-за запрета страдают не только мусульмане и далиты-неприкасаемые. Под угрозой разорения оказались многочисленные фермеры — электоральная база Моди. Если потерю мусульманских и далитских голосов БДП еще может как-то пережить (хотя суммарно обе общины насчитывают около 30% избирателей страны), то ссориться с фермерами — смерти подобно.

Продуктовый фашизм не прошел

«Образ жизни людей не должен страдать из-за подобных запретов».

Эта фраза, сказанная Главным судьей Индии Джагдишем Сингхом Кхехаром, поставила точку в вопросе запрета продажи скота на убой.

Сразу после того, как правительство объявило о запрете, началась борьба против него. Фермеров и кожевников, требующих отмены решения правительства, поддержала интеллигенция, которую возмутили попытки центральной власти диктовать людям, что они имеют право есть. В оборот вошло выражение «продуктовый фашизм».

Резкий протест выразили штаты Западная Бенгалия, где более четверти населения составляют мусульмане, Керала, в которой даже многие индуисты традиционно едят говядину, и Мегхалая — штат с христианским большинством. К ним присоединились союзная территория Пудучерри, штаты Карнатака и Телангана.

После того как высокий суд Мадраса (штат Тамилнад) временно приостановил действие решения правительства, вопрос был передан на рассмотрение Верховного суда Индии. Его июльский вердикт был однозначен: решение суда Мадраса не только оставить в силе, но и распространить на всю территорию страны. Спустя четыре месяца правительство отозвало запрет — похоже, с немалым облегчением.

Вопрос тем не менее окончательно так и не закрыт. Гау ракшаки по-прежнему терроризируют фермеров, по-прежнему страдают мусульмане и далиты. Весной 2019 года в Индии должны пройти всеобщие парламентские выборы, и премьеру Моди за оставшееся время придется каким-то образом разобраться в ситуации, если он не хочет лишиться миллионов голосов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *