почему по шариату нельзя носить оранжевую одежду

Какие цвета одежды являются дозволенными, а какие запрещенными?

В шариате существуют описания дозволенных и запретных цветов в одежде. В целом, если цвет не отнесен к запрещенным, он является дозволенным. Ниже представлены цвета, упомянутые в шариате: черный, белый, зеленый, красный и желтый.

Черный цвет дозволен и мужчинам, и женщинам

Передается от Умм Халид бинт Халид, да будет доволен ею Аллах, что Пророку, мир ему и благословение, принесли одежду, среди которой был маленький черный камис (предмет одежды). Он сказал: «Кому вы думаете, мы должны отдать это?» Люди промолчали. Тогда он сказал: «Приведите ко мне Умм Халид», и ее привели к нему на руках (она была еще маленькой). Он взял одежду своими руками, надел ее на Умм Халид и сказал: «Живи долго и износи ее». На одежде был зеленый или желтый знак, и он сказал: «O Умм Халид, это – санах (хорошо)» (хадис передал аль-Бухари)

Передается от Джабира, да будет доволен им Аллах, что он сказал: «Я видел посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в день открытия Мекки в черной чалме» (Муслим)

Черный не связан с трауром! Ношение одежды черного цвета, когда человека постигают несчастья – нововведение, не имеющее отношения к исламу. Шейх Мухаммад ибн Салих аль-‘Усеймин сказал: «Ношение черного цвета при несчастьях – ложный символ, которому нет основы. Когда человека постигают несчастья, ему необходимо совершать то, что велит шариат, и говорить: Инна ли Лляхи уа инна илей-хи раджи‘ун. Аллахумму аджур-ни фи мусыбати уа-хлиф ли хайран мин-ха – Воистину, Аллаху мы принадлежим и к Нему вернемся. О Аллах, вознагради меня в моем несчастии и замени мне лучшим Ношение при несчастье одежды определенных цветов указывает на недовольство со стороны человека предопределением Аллаха…» Фатауа исламия. Т. 3. С. 313

Белый цвет. Пророк, мир ему и благословение, сказал: «Надевайте белые одежды. Воистину, они – лучшие из одежд. И заворачивайте в (белое) ваших покойников» (Абу Дауд, ат-Тирмизи). Одежда белого цвета является желательной для живых, и в саван белого цвета желательно заворачивать умерших. Сам Посланник Аллаха, мир ему и благословение, любил одежду белого цвета.

Мужчинам во время совершения паломничества желательно надевать белые изар (часть одежды, закрывающая нижнюю часть тела) и рида (накидка на плечи или плащ).

Саад, да будет доволен им Аллах, сказал: «В день битвы при Ухуде справа и слева от Пророка, мир ему и благословение, я видел двух мужчин в белых одеждах. Я не видел их ни до этого, ни после» (аль-Бухари). Ибн Хаджар сказал: «Эти двое мужчин – Джибриль и Микаиль» Фатх аль-Бари. Т. 10. С. 295

Зеленый цвет также является дозволенным и желательным. Абу Римса, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я видел посланника Аллаха, мир ему и благословение, на котором были две одежды зелёного цвета» (ан-Насаи № 5224 и ат-Тирмизи)

Красный цвет запрещен мужчинам, но дозволен женщинам. При этом, мужчинам запрещается носить только ту одежду, которая полностью окрашена в красный цвет. Присутствие в одежде красного наряду с другими цветами дозволено.

Существует несколько мнений, почему Посланник Аллаха, мир ему и благословение, запретил красную одежду мужчинам. Во-первых, это одежда женщин, а уподобляться женщинам запрещено; во-вторых, из-за того, что человек, надевший красную одежду, желает привлечь к себе внимание, и ношение красного цвета умаляет мужество, а также потому, что это – одежда неверующих.

Когда Пророк, мир ему и благословение,видел человека в красной или желтой одежде, он привлекал его к себе и говорил: «Оставьте это женщинам» (ат-Табари).

Желтый цвет также является дозволенным в женской одежде и крайне нежелательным в мужской (если одежда полностью окрашена в желтый цвет).

Источник

Какого цвета одежда у мусульман?

почему по шариату нельзя носить оранжевую одежду. Смотреть фото почему по шариату нельзя носить оранжевую одежду. Смотреть картинку почему по шариату нельзя носить оранжевую одежду. Картинка про почему по шариату нельзя носить оранжевую одежду. Фото почему по шариату нельзя носить оранжевую одежду

Сегодня под влиянием масс-медиа в общественном сознании укоренились определенные штампы в отношении мусульман. Так образ мусульманка часто ассоциируется с чёрным цветом. Но как на самом деле обстоит дело с цветовой гаммой мусульманской одежды? Об этом читайте в предлагаемой фетве Муфтията РД.

Вопрос:

Можно ли носить одежду желтого, оранжевого или красного цветов и какие есть ограничения и рекомендации по выбору цвета одежды в Исламе?

Ответ:

почему по шариату нельзя носить оранжевую одежду. Смотреть фото почему по шариату нельзя носить оранжевую одежду. Смотреть картинку почему по шариату нельзя носить оранжевую одежду. Картинка про почему по шариату нельзя носить оранжевую одежду. Фото почему по шариату нельзя носить оранжевую одежду

С именем Аллаха! Вся хвала Господу миров! Благословение и приветствие Его посланнику Мухаммаду!

В целом, Ислам не ограничивает людей в выборе цвета одежды, поэтому мусульманину дозволено носить одежду любого цвета, за исключением одежды, окрашенной красителем из шафрана. Но это ограничение касается только мусульман мужского пола. Следовательно, женщинам-мусульманкам можно носить одежду, окрашенную красителем из шафрана, придающего одежде желто-оранжевый оттенок. Некоторые ученые считают, что мужчинам лишь нежелательно носить одежду, окрашенную красителем из шафрана.

Мужчинам нежелательно носить одежду, окрашенную красителем из сафлора обыкновенного, а еще, согласно мнению некоторых ученых, нежелательно носить чисто красную одежду. Также независимо от пола не рекомендуется постоянно надевать одежду черного цвета.

почему по шариату нельзя носить оранжевую одежду. Смотреть фото почему по шариату нельзя носить оранжевую одежду. Смотреть картинку почему по шариату нельзя носить оранжевую одежду. Картинка про почему по шариату нельзя носить оранжевую одежду. Фото почему по шариату нельзя носить оранжевую одежду

Что касается рекомендаций в выборе цвета одежды, то мужчинам и женщинам лучше носить белую одежду. Также некоторые богословы посчитали предпочтительным зеленый цвет, так как это цвет одежды обитателей Рая.

Примечания:

— Женщине нельзя выходить в пестрой одежде, приковывающей к себе взгляды посторонних мужчин.

— Мужчинам или женщинам нельзя надевать одежду такого цвета, который в их местности преимущественно носит противоположный пол.

почему по шариату нельзя носить оранжевую одежду. Смотреть фото почему по шариату нельзя носить оранжевую одежду. Смотреть картинку почему по шариату нельзя носить оранжевую одежду. Картинка про почему по шариату нельзя носить оранжевую одежду. Фото почему по шариату нельзя носить оранжевую одежду

— Не рекомендуется надевать одежду, цвет которой стал характерным для нечестивцев.

Аргументация:

عبارة حاشية الكردي: قوله: (باي لون كان) أي: بغير الزعفران والعصفر المفهومين من المزعفر والمعصفر، سواء الأحمر والأصفر والأخضر وغيرها.
قوله: (بنصّ الشافعي على حلّه) أي: حلّ المعصفر.

عبارة حاشية الشرواني: (قوله: وكذا المعصفر) خلافا للنهاية والمغني ووافقهما شيخنا. وفي الكردي على بافضل: «مال الشارح هنا كشيخ الإسلام إلى حرمته وجرى على حلّه الخطيب والجمال الرملي وغيرهما، وجرى الشارح في شرحي الإرشاد على ما قاله الزركشي وأقرّ في الأسنى الزركشيّ». اهـ. عبارة النهاية والمغني: «ويحرم على غير المرأة المزعفر دون المعصفر، كما نصّ عليه الشافعيّ خلافا للبيهقي، ولا يكره لغير من ذكر مصبوغ بغير الزعفران والعصفر، سواء الأحمر والأصفر والأخضر وغيرها، سواء قبل النسج وبعده، وإن خالف فيما بعده بعض المتأخرين». اهـ. قال ع ش: «والمعصفر مكروه خروجا من خلاف من منعه، وينبغي تقييد الكراهة بما لو كثر المعصفر بحيث يعد معصفرا في العرف، والأقرب كراهة المزعفر حيث قلّ» اهـ وعبارة شيخنا: «ويكره المعصفر كله وكذا بعضه، لكن بقيد صحة إطلاق المعصفر عليه بخلاف ما فيه نقط من العصفر فلا يكره، وأما سائر المصبوغات فلا تحرم ولا تكره، سواء الأحمر والأصفر والأخضر والأسود والمخطط».(1)

عبارة حاشية الجمل: ولا يكره لبس غير الأبيض. نعم، إدامة لبس الأسود ولو في النعال خلاف الأولى.(2)

عبارة الموسوعة الفقهية الكويتية: اللون الأحمر: ذهب بعض الحنفية والحنابلة إلى القول بكراهة لبس ما لونه أحمر متى كان غير مشوب بغيره من الألوان للرجال دون النساء. اللون الأخضر: ذهب بعض الفقهاء إلى استحباب لبسه لأنه لباس أهل الجنة. وقال الحنفية والحنابلة بكراهة لبس الثياب المزعفرة والمعصفرة للرجال دون النساء. وأجاز المالكية لغير المحرم لبس المعصفر ونحوه كالمزعفر، ما لم يكن مفدما (أي: شديد الحمرة) والمفدم هو القوي الصبغ الذي ردّ في العصفر مرة بعد أخرى، والا كره لبسه للرجال في غير الإحرام.(3)

(1) См.: Тухфат аль-мухтадж (с субкомментариями имама аль-Курди и имама аш-ширван), т. 3, с. 34-36.
(2) См.: Хашия аль-джамаль, т. 3, с. 523.
(3) См.: Аль-мавсуа аль-фикхия аль-кувайтия, т. 6, с. 132-135.

Отдел фетв Муфтията РД

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

Источник

Желательные, порицаемые и запретные цвета мужской и женской одежды

Дата публикации : 15-09-2012

Вопрос

Какие цвета в одежде являются желательными, порицаемыми и запретными для мужчин и для женщин?

Текст ответа

Передается от Джабира, да будет доволен им Аллах, что он сказал: Я видел посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в день открытия Мекки в черной чалме (Муслим).

Белый цвет. Передается от Абу Зарра, да будет доволен им Аллах, что он сказал: Я пришел к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и он был в белой одежде. Он спал. Когда я пришел к нему в следующий раз, он уже проснулся… (аль-Бухари в главе о белых одеждах).

Са‘д, да будет доволен им Аллах, сказал: В день битвы при Ухуде справа и слева от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, я видел двух мужчин в белых одеждах. Я не видел их ни до этого, ни после (аль-Бухари). Ибн Хаджар сказал: Эти двое мужчин – Джибриль и Микаиль (Фатх аль-Бари. Т. 10. С. 295).

Одежда белого цвета является желательной для живых, и в саван белого цвета желательно заворачивать умерших. Ибн ‘Аббас, да будет доволен им Аллах, передал, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Надевайте белые одежды. Воистину, они – лучшие из одежд. И заворачивайте в (белое) ваших покойников (Абу Дауд, ат-Тирмизи; аль-Албани в Ахкям аль-джанаиз сказал, что хадис достоверен). Также во время совершения паломничества мужчинам желательно надевать белые изар (часть одежды паломника, закрывающая нижнюю часть тела – прим.) и рида (накидка на плечи или плащ – прим. пер.).

Передается от ‘Умара, что когда он видел человека в красной или желтой одежде, он привлекал его к себе и говорил: Оставьте это женщинам (ат-Табари).

‘Абдуллах ибн ‘Амру, да будет доволен им Аллах, сказал: Мимо посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, прошел мужчина у двух красных одеждах. Он поприветствовал пророка, но посланник Аллаха, мир ему и благословение, не ответил ему на приветствие (Абу Дауд, ат-Тирмизи сказал, что это хороший хадис; аль-Баззар сказал, что он знает этот хадис только по этой цепочке передатчиков, в которой есть Абу Йахъя аль-Каттят, а в отношении его есть разногласия).

Почему пророк запретил красную одежду мужчинам? Приводится несколько мнений, среди них:

— так как это одежда неверующих;

— так как это одежда женщин, а уподобляться женщинам запрещено;

— из-за того, что человек, надевший красную одежду, желает привлечь к себе внимание, и ношение красного цвета умаляет мужество.

Запрет касается только одежды, которая полностью окрашена в красный цвет. Если же одежда окрашена не только в красный, но и в другие цвета, то подобная одежда не запрещена. Доказательством этому служат другие хадисы. Сообщается, что аль-Бараа, да будет доволен им Аллах, сказал: Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, был среднего роста. (Однажды) я увидел его в одежде (хулля) красного цвета, и не приходилось мне видеть никого приятнее (на вид,) чем он (аль-Бухари № 5400). Хулля – йеменская одежда, которая в большинстве случаев бывает полосатой. В ней красный цвет перемежается с другим, и она не бывает полностью красной.

Ибн Кайим, да помилует его Всевышний Аллах, об одежде пророка, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Сообщается, что аль-Бараа, да будет доволен им Аллах, сказал: „Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, был среднего роста. (Однажды) я увидел его в одежде (хулля) красного цвета, и не приходилось мне видеть никого приятнее (на вид,) чем он“.

Хулля – это костюм из верхней и нижней частей… Ошибку совершает тот, кто думает, что хулля была полностью красной. Красная хулля – это две тканные йеменские одежды в красную и черную полоску, как и другие йеменские одежды… Однако, вещи полностью красного цвета категорически запрещены. В „Сахих аль-Бухари“ приводится категорический запрет пророка, да благословит его Аллах и приветствует, на использование красных подушек… О дозволенности надевания красной одежды и использования красной ткани необходимо дополнительной исследование. Что же касается нежелательности этого, то это очень нежелательно» (Зад аль-ма‘ад. Т. 1. С. 139).

Источник

Почему мусульманам нельзя одевать одежду оранжевого цвета

почему по шариату нельзя носить оранжевую одежду. Смотреть фото почему по шариату нельзя носить оранжевую одежду. Смотреть картинку почему по шариату нельзя носить оранжевую одежду. Картинка про почему по шариату нельзя носить оранжевую одежду. Фото почему по шариату нельзя носить оранжевую одежду

Все мировые религии предъявляют определенные требования к внешнему виду и одежде своих последователей, в том числе и ислам. Правда, у шиитов, ханбалитов, ханафитов, шафиитов и маликитов эти требования заметно варьируются. Но вне зависимости от философско-этического направления внутри ислама, приверженцем которого является конкретный человек, существуют общие для всех мусульман «гардеробные табу».

Нечистые животные

Общее мнение духовенства по вопросу ношения одежды и обуви из свиной кожи выразил муфтий Сухайл Тармахомед. «Не разрешается носить одежду и обувь из свиньи, так как свинья является нечистым животным», — однозначно ответил религиозный деятель.

Ни для кого не секрет, что мусульманам запрещено есть мясо этого животного. Куртки, ремни, сумки, различные аксессуары тоже подпадают под действие табу, как и обувь.

Известный историк религии, теолог Мухаммад Алимчулов написал статью «Что говорится в исламе о ношении обуви». Автор отметил, что для мусульман под запретом не только изделия из свиной, но и из собачьей кожи. Ведь оба этих животных считаются нечистыми.

Несмотря на то, что шанс найти на прилавке обувь или аксессуары, изготовленные из собачьих шкур, довольно незначителен, он все же существует. А некоторые недобросовестные торговцы продают меховые шапки и шубы, скрывая их реальное происхождение. Поэтому мусульманам советуют проявлять бдительность при покупке предметов гардероба. Согласно исламской традиции, духовная нечистота предмета, соприкоснувшегося с собакой, может быть удалена семикратным промыванием.

Уважаемый богослов, Муслим ибн аль-Хаджжадж, (821—875 гг.) составил сборник преданий о жизни и деятельности пророка Мухаммеда, который называется «Сахих Муслим». В этой работе содержится наставление, переданное одним из сподвижников основоположника религии, Абу Хурайрой: «Очищение посуды, которую облизала собака, осуществляется семикратным промыванием водой, одно из которых смешано с землей» (хадис 649). Теолог Мухаммад Алимчулов добавил к этому наставлению: «Желательно, чтобы промывание водой, смешанной с землей, не было последним из этих семи».

Некоторые религиозные деятели полагают, что семикратное промывание аксессуаров, изготовленных из нечистых животных, если эти вещи непосредственно не соприкасаются с кожей человека, делает их использование допустимым (хотя и нежелательным).

Кроме того, одежда с изображениями собак или свиней тоже подпадает под запрет, поскольку считается, что подобные рисунки отпугивают ангелов. А некоторые мусульманские богословы порицают любые анималистические принты в одежде последователей ислама.

Шафрановый — цвет неверных

В религиозной литературе часто можно встретить запрет на одежду красного и желтого цветов для мужчин. На эту тему среди богословов ведутся споры.

В вышеупомянутом сборнике «Сахих Муслим» содержатся такие строки: «От Абдуллаха ибн Амра сообщается, что однажды пророк (мир ему и благословения Аллаха) увидел на нем две одежды шафранового цвета и сказал: «Поистине, это одежды неверных, не надевай их!» (хадис 2077). Действительно, большинство буддийских монахов носят оранжевые одеяния, и на заре становления ислама мусульманам нежелательно было походить на последователей других религиозных конфессий.

Впрочем, это табу касается лишь мужчин, ведь имам Ахмад ибн Ханбаль (780—855 гг.) в своем сборнике хадисов «Муснад» изложил это предание, полученное от Абдуллаха ибн Амра, в развернутом виде. Слова пророка Мухаммеда в данной работе дополнены наставлением: «Отдай эти одежды кому-либо из своих женщин, ибо для них это не запрещено».

Если говорить непосредственно о красном и желтом цветах, то канонические тексты не содержат никаких прямых табу на их использование. Напротив, есть достоверные данные, что сам основоположник религии носил красную одежду.

Известный богослов Абу Дауд Сулейман ибн аль-Аш’ас ас-Сиджистани (817—888 гг.) составил сборник хадисов, известный как «Сунан Абу Дауд». В этой работе содержится предание: «Хиляль ибн Амир рассказывал со слов своего отца, что он видел пророка (мир ему и благословения Аллаха) в Мине, который, сидя на муле, произносил хутбу (проповедь), и на нем был красный плащ» (хадис 3551).

При этом большинство религиозных деятелей называют наиболее приемлемыми цветами одежды белый, черный и зеленый. Согласно традиции, мусульманин не должен выглядеть высокомерно и тщеславно, выделяясь среди людей яркой и броской расцветкой своего гардероба. Кроме того, для мужчин не всегда приемлемы блестящие или цветастые вещи.

Скромно и с достоинством

В Коране говорится: «Скажи верующим мужчинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Так будет чище для них. Воистину, Аллаху ведомо о том, что они творят. Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны. » (сура «Ан-Нур», 30—31 аяты).

Правда, части тела, которые должны быть прикрыты, различны для представителей двух полов. Например, мужчины не должны демонстрировать окружающим нижнюю часть туловища и бедра: от пупка до колен. Для женщин правила намного строже, они заметно варьируются в зависимости от приверженности представительницы прекрасного пола к тому или иному течению в исламе.

Никаких трансвеститов

Как и любая религия, ислам порицает попытки людей подкорректировать свой гендерный статус. Речь идет не только о хирургических операциях. Табу распространяется на ношение одежды, обуви, аксессуаров и украшений, характерных для представителей противоположного пола.

Авторитетный богослов Абу Иса ат-Тирмизи (824—892 гг.) включил в свой сборник хадисов «Сунан ат-Тирмизи» главу «Либас» (Одеяние). В ней говорится: «Посланник Всевышнего проклял тех мужчин, которые уподобляются женщинам, и тех женщин, которые уподобляются мужчинам». В религиозных текстах также говорится, что представителям сильного пола пророк Мухаммед запретил носить ювелирные изделия из золота и шелковую одежду, предоставив эти привилегии женщинам.

Каблуки — вредно и опасно

В своей статье об обуви теолог Мухаммад Алимчулов объясняет запрет на ношение высоких каблуков медицинскими показаниями и соображениями безопасности. «Такая обувь ощутимо усиливает нагрузку на спину, колени и щиколотки, что может привести к различным заболеваниям ног. Кроме того, из-за высоких каблуков центр тяжести смещается вперед, а спина для сохранения равновесия уходит назад. Происходит смещение позвонков» — предостерегает автор представительниц прекрасного пола.

Интересно, что запрет на звонкий стук каблучков, введенный во времена становления ислама, был продиктован защитой женщин от возможных ограблений. Тогда среди жительниц Аравийского полуострова была распространена мода носить ювелирные изделия на ногах, кокетливо позвякивая ими при ходьбе, что могло привлечь внимание преступников.

В Коране есть наставление: «. И пусть не бьют своими ногами так, чтобы узнавали, какие они скрывают украшения. Обращайтесь (о верующие!) к Аллаху с покаянием и просите у Него прощения» (сура «Ан-Нур», 31 аят).

Шайтан и сандалии

Мусульманские богословы считают, что шайтан (черт) ходит в одной сандалии. Поэтому людям ни в коем случае нельзя носить обувь только на одной ноге. «Сахих Муслим» сообщает, что Абу Хурайра передал слова пророка Мухаммеда: «Если у кого-нибудь из вас порвется ремень сандалии, пусть не ходит только в одной, пока не починит порвавшийся ремень» (хадис 2097).

Источник

ВОПРОС-ОТВЕТ

Войти используя аккаунт социальных сетей

цвет одежды по шариату

Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа «А это бид’а?» или «Можно ли?» не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом http://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.

цвет одежды по шариату

Re: цвет одежды по шариату

Некоторые ученые предпочитали черный цвет для женщины, поскольку он не так бросается в глаза, как другие цвета, однако вопрос цвета одежды возвращается к той или иной местности и традиции.

Аиша рассказывала: «Рифа’а аль-Къурази развелся со своей женой, и на ней женился Абдур-Рахман ибн аз-Забир. И на ней был зеленый платок». аль-Бухари 5825.

Спросили шейха Ибн Усаймина: «Можно ли женщине надевать одежду белого, зеленого или иных цветов, если это распространено в ее народе? Особенно если из-за черной одежды с разных сторон на нее оказывают давление».

Шейх ответил: «Нет в этом проблем, если так делают жители ее города, надевать белую одежду. Однако это не должно походить на форму одежды мужчин. А цвет не имеет значения при условии, чтобы ее одежда отличалась от одежды мужчин, и если цвет не будет из обычая жителей ее города, то она должна следовать тому, что принято в ее городе. Надевать черную, зеленую, красную одежду в зависимости от того, что у них распространено». См. «Ликъа аш-шахри» 26/66.

Ученые Постоянного комитета говорили: «Надевать черное женщинами — не является обязательным для них. Они могут надевать любой иной цвет, который используют женщины, если это не становится причиной оборачивания на них и искушением для мужчин». См. «Фатауа аль-ляджна» 17/109.

Кстати, шейх Ибн Усаймин говорил: «Надевать при несчастье черную одежду, является ложным отличием, у которого нет основы!» См. «Фатауа Ислямия» 3/313.

‘Амара ибн Хузайма рассказывал: “Когда мы были с ‘Амром ибн аль-‘Асом в Хадже или в Умре, с нами была женщина, на которой были браслеты и кольца, которые стали видны, когда она высунула руку из паланкина, и ‘Амр ибн аль-‘Ас сказал: “Когда мы вместе с посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) были в этом ущелье, он сказал: «Посмотрите, видите ли вы что-нибудь?» Мы сказали: “Мы видим ворону с белым животом, красным клювом и красными лапками”. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: « Не войдут в Рай женщины, если только одна из них не будет подобна этой вороне из числа других ворон!»” Ахмад 4/197, Абу Я’ля 1/349.
Достоверность этого хадиса подтвердили имам аль-Хаким, хафиз аз-Захаби, имам ас-Сафарини и шейх аль-Альбани. См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1850.
Что касается его значения, то имам ас-Сафарини сказал: “Аль-Гъазали говорил, что смысл этого хадиса в том, что праведных женщин мало, и что лишь малое количество из числа женщин войдет в Рай”. См. “Гъизауль-альбаб шарх манзума аль-адаб” 2/35.
Т.е. смысл хадиса в том, что праведная женщина такая же редкость, как и ворона с белым животом, красным клювом и красными лапками.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *