почему нельзя женщинам рубить птицу
Разрешено ли женщинам забивать животных?
Ассаляму алейкум, уважаемые ученые! Моя жена спросила меня, забивали ли когда-нибудь животних на Ид аль Адха женщины из числа сподвижниц Пророка (мир ему и благословение)? Существует ли доказательство того, что женщинам разрешено забивать животных? Джазакумуллах хайран.
Ва алейкум ассалям ва рахматуллах ва баракятух!
Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного. Вся хвала и благодарность Аллаху, мир и благословение Его Посланнику.
Мы благодарим Вас за оказанное доверие. Мы взываем к Аллаху Всемогущему осветить наши сердца для истины и даровать нам благословение в этом мире и в Судный день. Амин.
Очень важно отметить, что женщине разрешается забивать животных в жертву или просто для пищи. Также допустимо есть мясо животного, которое было забито женщиной по правилам Ислама.
Мусульманские ученые единогласны в том, что допустимо употреблять в пищу мясо животного, забитого женщиной, из-за общих терминов, используемых в Коране и Сунне. Среди доказательств допустимости этого можно упомянуть следующие:
1. Аят, в котором Аллах говорит:
«Вам запрещены мертвечина, кровь, мясо свиньи и то, над чем не было произнесено имя Аллаха (или что было зарезано не ради Аллаха) или было задушено, или забито до смерти, или подохло при падении, или заколото рогами, или задрано хищником, если только вы не успеете зарезать его; и то, что зарезано на каменных жертвенниках (или для идолов), а также гадание по стрелам. Все это есть нечестие. » (Коран, 5:3).
Доказательством в этом аяте является фраза, в которой Аллах разрешил нам есть любое животное, которое было забито прежде, чем оно умерло своей смертью. Это доказательство имеет общее значение, и нет прямого указания, кто может зарезать животное — мужчина или женщина.
2 — Аль-Бухари (да будет Аллах милостив к нему) сообщил в своем сборнике „Сахих“ от Убайдуллаха, от Нафи, что он (Нафи) слышал, как Ибн Малик ибн Кааб передал от своего отца, что у них были овцы, которые паслись на горе Сала в Медине. Их служанка заметила, что одна из овец умирала, поэтому она сломала камень и зарезала ее. Он сказал: «Не ешьте ее, пока я не спрошу Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) или пошлю кого-нибудь спросить об этом».
Таким образом, он спросил Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), и тот сказал ему, что овцу можно есть. Убайдуллах сказал: «Мне понравилось то, что она была женщиной, но смогла ее зарезать».
Комментируя этот хадис, Ибн Хаджар (да будет Аллах милостив к нему) сказал: «Это свидетельствует о том, что допустимо употреблять в пищу мясо животного, забитого женщиной, будь она свободной или рабыней, молодой или старой, мусульманкой или из числа людей Писания (иудейкой или христианкой), в состоянии чистоты или нет, потому что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал им, что они могут есть мясо забитого животного, и не узнавал подробностей».
Этот хадис также отвечает на вопрос о том, забивала ли какая-либо женщина из числа сподвижниц Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) животных.
Сказанное выше означает, что женщине разрешается забивать животных в жертву или просто для пищи.
Шейх Ибн Таймия сказал: «Можно употреблять в пищу мясо животного, которое мужчина или женщина забили в соответствии с правилами Ислама, прежде чем оно умрет своей смертью, или мясо животного, забитого женщиной, даже если она находится в состоянии менструации. Это считается допустимым по согласию мусульман» (Фатвы, 35/234)».
Почему нельзя женщинам рубить птицу
Религиозные вопросы. Ислам запись закреплена
Как правильно порезать курицу? И может ли женщина это сделать сама? Или обязательно надо искать для этого мужчину?
Курицу лучше всего резать ножом и в этом нет никаких сложностей.
Нужно положить птицу в сторону киблы, наступить левой ногой на сложенные крылья, правой ногой встать аккуратно на куриные ножки. Голову курицы надо держать левой рукой, правой рукой надо резать с «БисмиЛлахи, Аллаху Акбар». Пару раз проводим ножом, ждём минуту пока успокоится, далее голову под правое крылыжко, чтобы кровь не капала и несём куда нужно, это самый лучший способ иншаАллах.
Тем не менее, допустимо и топором. Одного из сподвижников, Имрана ибн Хусейна, да будет доволен им Аллах, спросили о человеке, зарубившем утку саблей (естественно с бисмиЛлахи), и он ответил, что она съедобная, и это мнение имамов Абу Ханифы, ас-Саури, Ахмада и других, да смилуется над ними Аллах. (См.: «аль-Мабсут» имама ас-Сарахси, «аль-Мугни» имама ибн Кудама, 7766).
Женщина может резать курицу, гусей и уток сама. Для этого не нужен мужчина. Все что порежет женщина с Бисмиллях будет халялем.
Муаз ибн Сад сообщает, что однажды, когда невольница Каба ибн Малика (радыйаллаху анху) пасла овец на горе Сель, одна из овец тяжело заболела, и тогда невольница, взяв камень с острым краем, зарезала эту овцу.
Затем об этом сообщили посланнику Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям), на что он сказал:
«Ешьте это мясо и ни о чем не беспокойтесь» Бухарий, 5505
некоторые люди в деревнях и селах после того как порезали птицу, чтобы легче общипывать, опускают ее в кипяток. Это делать крайне нежелательно. Надо обрабатывать паром (утюгом) и выщипывать птицу в сухую. Так как мясо птицы очень мягкое и оно быстро варится. И когда опускаем в кипяток нечистоты могут пропитаться в мясо. Самое наилучшее это обработать паром и потом выщипывать.
Либо очистить все внутренности курицы, помыть ее, очистить от всех нечистот и потом обработать кипятком чтобы она легче общипывалась.
Можно ли женщинам резать курицу
Вопрос: Можно ли женщинам по Исламу резать курицу, и можно ли есть мясо зарезанной женщиной курицы и других животных?
Ответ: Женщине разрешается закалывать животных для жертвоприношения или просто для пищи. Также допустимо есть мясо животного, которое было забито женщиной по правилам Ислама.
В книге «Аль-Маджму’ шарх Аль-Мухаззаб» пишется:
«Дозволяется употреблять в еду мясо животного, заколотого женщиной, и этому мнению нет противоречий, ибо об этом передаётся хадис от Кааба бин Малика (да будет доволен им Аллах):
عن ابن كعب بن مالك، عن أبيه: أن امرأة ذبحت شاة بحجر، فسئل النبي صلى الله عليه وسلم عن ذلك فأمر بأكلها
«Однажды женщина зарезала овцу с помощью камня, и спросили об этом Пророка (мир ему и благословение Аллаха), и он повелел есть мясо этой овцы». (Бухари, 5504)
В другой версии этого хадиса, который передал Саад бин Муаз (да будет доволен им Аллах) сообщается:
أن جارية لكعب بن مالك كانت ترعى غنما بسلع، فأصيبت شاة منها، فأدركتها فذبحتها بحجر، فسئل النبي صلى الله عليه وسلم فقال: كلوها
«Однажды, когда служанка Ка’ба ибн Малика (да будет доволен им Аллах) пасла овец на горе Саль’, одна из овец заболела, и тогда она догнала её и заколола острым камнем. Когда (об этом) спросили Пророка (мир ему и благословение Аллаха), он сказал: «Ешьте её!». (Бухари, 5505)
Но закалывание живности мужчиной является более предпочтительным, чем закалывание женщиной.
В этом вопросе нет разницы, кем будет женщина: вольной или невольницей, в периоде критических дней или чистой, мусульманкой или женщиной писания, то есть животное, заколотое такой женщиной, является дозволенным. Об этом недвусмысленно сказал Имам Аш-Шафии, и учёные согласились с этим».
Как мы видим, женщина без проблем может заколоть курицу или другое животное, и в этом нет ничего предосудительного. Однако более подходящим для этой работы будет мужчина, ибо эта работа требует определённого проявления силы и немного храбрости. Но перед мужчинами-немусульманами предпочтение отдаётся женщине-мусульманке.
Далее в той же книге «Аль-Маджму’ шарх Аль-Мухаззаб» пишется:
«В книге Аль-Мухтасар говорится: «Мясо животного, которое зарезала женщина в критические дни или ребенок из числа мусульман, предпочтительнее для меня, чем мясо животного, заколотого мужчиной-иудеем или христианином».
Большие учёные нашего мазхаба также сказали: «Самым лучшим и предпочтительным для закалывания животного является мужчина-мусульманин, находящийся в здравом уме. Далее – женщина-мусульманка предпочтительнее ребенка, а ребенок из числа мусульман лучше иудея и христианина. Однако христианин предпочтительнее умалишённого или пьяного мусульманина, потому что умалишенный или пьяный человек может испортить (убить) животное, не выполнив все необходимые условия закалывания».
Также Ибн Аль-Мунзир передал «Аль-Иджма’» (единогласное мнение всех муджтахидов – ученых-богословов, достигших степени самостоятельного вынесения решений относительно правовой нормы по какому-либо практическому вопросу религии, который возник в одно из следующих столетий после Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха)) о дозволенности употребления мяса животного, заколотого женщиной или ребенком, достигшим приблизительно шести-семилетнего возраста».
Исходя из всего вышеприведенного, мы можем смело сказать, что женщине можно резать курицу и других животных, а также дозволено есть мясо зарезанного женщиной животного.
Понравилась статья? Будем благодарны за репост!
Курица и народные суеверия
В сказаниях большинства народов мира наседка олицетворяет подземные богатства и сокровища, она несет золотые яйца, а ей нередко сворачивают голову. Глупо, но, тем не менее, это происходит в мифологических сюжетах. Почему? Объясняется это языческими обрядами с жертвоприношениями в эпоху мифотворчества.
Кукареканье петуха |
Встревоженные куры квохчут |