почему нельзя жениться на сестре своей вдовы
Почему нельзя жениться на сестре своей вдовы
у меня дед женился на жене своего брата, потом разошелся, а сводные и одновременно двоюродные сестры стали врагами на всю жизнь
я это понял, «своя вдова» можно трактовать как угодно.
если его жена стала вдовой, значит его уже нет, и на его вдове может жениться кто угодно, только не он. а на сестре вдовы так же.
Не понятно слово сестра своей вдовы? Может быть его признали погибшим, вдова вышла замуж а ее сестра его приняла? Конечно может
Сестры своей вдовы, это как? Есть две сестры.. Одна вдова. Вторая нет. Может конечно. И на вдове. Она виновата в том что муж умер?
Разве только если она тоже на том свету. ))) Хотя вон христиане говорят ТАМ никто не женится и никто замуж не выходит.(((
Если вдова, значит он умер. То есть другими словами, может ли умерший мужчина жениться на сестре вдовы? Живой сестре?
Стоп! у мужчины осталась вдова. значит он помер,а раз помер то жениться ему ни к чему.Вопрос поставлен некорекно
ну видно интелекта только на это хватает
Нельзя жениться и выходить замуж за родственников. Но поскольку она не является кровной родственницей то можно.
Сразу не рассмотрел
есть такие случае..иногда перед смертью некоторые сама скажит мужу. были такие случаи..Дай бог здоровье нам всем!
Вряд ли. Если только сестра вдовы некрофилка, то речь может идти о непродолжительном романе, но не более того.
Может ли мужчина женится на сестре своей вдовы?
Засеките на часах 15 минут и ответьте на вопросы нашего теста. Они взяты из классического учебника по логике. Эти веселые задания «с закавыкой» можно решать и всей семьей.
1. Может ли мужчина жениться на сестре своей вдовы?
2. Есть ли 7 ноября в Австралии?
3. Мальчик сказал: позавчера мне было 10 лет, а в следующем году исполнится 13. Возможно ли это?
7. Обычно месяц заканчивается 30-м или 31-м числом. В каком месяце есть 28-е число?
11. Найдена монета, датированная 78-м годом до нашей эры. Возможно ли это?
13. Врач прописал 3 укола через каждые полчаса. Сколько потребуется времени на все уколы?
14. Сколько цифр 6 в ряду чисел от 1 до 100?
15. Кирпич весит 1 килограмм. Плюс еще полкирпича. Сколько весит кирпич?
Ваша логика развита блестяще! Вы наверняка остроумны, как Иван Ургант, а мыслите стратегически, как Никита Михалков. Продолжайте в том же духе.
У вас высокий уровень интеллекта. Хотя иногда вы допускаете ошибки. Но умеете их быстро исправлять. И вообще, скорее всего, вы просто торопились пройти тест и не могли как следует сосредоточиться.
У вас средний нормальный уровень логического развития. И есть потенциал для роста. Желаем вам успехов на этом пути.
От 9 и больше ошибок
Что же вы так, сударь, подводите себя? А может быть, вы просто легкомысленная сударыня, которая живет не логикой, а эмоциями? Но иногда красота способна заменить логику и творить чудеса. Так что не переживайте.
Может ли мужчина жениться на сестре своей вдовы?
Картина Павла Федотова «Вдовушка».
Ответы на вопрос:
Ну если у него есть вдова, то вряд ли он уже вообще может жениться на ком либо. А вообще вопрос конечно не по тематике сайта.
Нет никакого подвоха. Мужчина может жениться на сестре своей умершей жены.
Марина, при чем тут вообще эта картина? Мужчина, вообще говоря, на сестре своей вдовы не может жениться: покойники не женятся
Это сайт для вопросов юридического характера.
Отличный вопрос! Разумеется нет.
Вопрос не корректный.
В том плане, что представляя сюжет картины в подтверждение ситуации, вопрошающая соотносит нереальный факт с замыслом художника.
Рекомендую обратиться с этим вопросом в передачу «что, где, когда»
Хороший вопрос, да. С подвыподвертом.
Похожие вопросы
Один человек купил у другого картину Левитана. Через 3 года в связи с денежными затруднениями он решил продать ее. Покупатель картины перед ее покупкой провел экспертизу, в результате которой было установлено, что продаваемая картина является лишь копией картины Левитана, и отказался купить ее.
Он решил вернуть картину и потребовать возврата уплаченных денег. Тот отказался от этого предложения, сославшись на то, что он не знал, что картина является копией картины Левитана.
Человек, купивший картину, обратился в суд с иском о признании договора купли-продажи картины недействительным, как совершенного под влиянием заблуждения.
Подлежит ли иск удовлетворению?
У нас возник вопрос. Делали ремонт и для покраски стен заклеили картину малярным скотчем, при удалении скотча повредили поверхность картины (на вид картина на бумажной основе). Договор с работодателем составлен не был. Работодатель позаботился об остальных вещах и накрыл их, а картину нет. И он требует возместить ущерб.
Пришла повестка к следователю, написано что приглашают свидетелем. Написано в повестке по делу Федотова. Вопрос в чем.
Федотов подал сам и пригласил меня как свидетеля? Или дело заведено на самого Федотова?
Если я увидела картину, или фотографию в интернете и смотря на эту картину написала сама, не копия, когда все мелочи, цветовая гамма, каждый мазок совпадает, как быть смогу ли я написанную картину продать, и если да то как надо поступить, на задней стороне подписать что нарисовано с картины не известного автора, если я не знаю, чья картина или фото.
При расследовании уголовного дела было выявлено, что Федоров мошенническим путем понуждал граждан заключать сделки купли-продажи картин старых мастеров по цене значительно ниже их реальной стоимости. Все приобретенные таким образом картины были следствием выявлены и изъяты. Гражданин Федоров скончался до окончания расследования. Потерпевшие не смогли представить доказательств обмана со стороны Федорова. Однако следователь, руководствуясь фактом уплаты значительно меньшей цены и объяснениями потерпевших, возвратил картины потерпевшим. Наследники Федорова предъявили в суде иск о возврате изъятых картин, поскольку в связи со смертью Федорова уголовное дело прекращено, а его вина в судебном порядке не установлена.
Решительно дело пожалуйста.
Была куплена картина под видом подлинника. Через 3 года в связи с денежными затруднениями мы решили ее продать. Покупатель картины перед ее покупкой провел экспертизу, в результате которой было установлено, что картина является копией и отказался купить ее.
Мы решили вернуть картину бывшему владельцу (частное лицо) и потребовать уплаченных денег. Бывший владелец отказался, сославшись на то, что он не знал, что картина является копией.
Как вернуть деньги?
Могу ли я на правах наследницы продать изображение с картины дедушки издательскому дому для печати исторической книги (это каталожная картина), если сейчас эта картина продается на сайте незнакомой мне арт галереи? И возможно ли вернуть картину?
Может ли мужчина женится на сестре своей вдовы?
Картина Павла Федотова «Вдовушка».
Может ли мужчина жениться на сестре своей вдовы?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Да хоть на своей собственной!
Чтобы я когда- нибудь женился?
Свой вариант в комментариях
Обсуждают (10): Обсуждение
Комментарии (13)
Мужики всё могут, если захотят.
Регистрация брака с умершим лицом распространена для получения наследства и незаконной прибыли.
Как это?
Дамы и господа! Благодаря Татьяне в дискуссии появляется новое направление:
Комментарий Татьяны, Москва:
Регистрация брака с умершим лицом распространена для получения наследства и незаконной прибыли.
Кровосмешение. Когда невозможно заключение брака
Оглавление
1. Степени родства
2. Могут ли два родных брата жениться на двух родных сестрах из другой семьи?
3. Почему до ветхозаветной заповеди брак с близкими родственниками не был грехом
4. Духовное родство. Когда запрещены браки духовных родственников
Кровосмешение – это один из грехов любодеяния, плотская связь между ближайшими родственниками и свойственниками. Это смертный грех, относящийся к содомским грехам.
Есть определенная степень родства, которую преступать нельзя во избежание смертного греха кровосмешения. Эти степени родства указаны ещё в Ветхом Завете (Лев. 18, 8-16). 67-е Правило святителя Василия Великого отлучало согрешивших кровосмешением от Святых Таин на 20 лет. Правило 54 Шестого Вселенского Собора, Трулльского (Пято-Шестого) Собора окончательно определило, какие браки не являются допустимыми, наложило на согрешивших 7-летнюю епитимью и обязало расторгать это «беззаконное супружество».
Правило 19 Святых Апостолов
Имевший в супружестве двух сестер, или племянницу, не может быти в клире.
Священноисповедник Никодим (Милаш) поясняет:
«Это правило основывается на предписаниях Св. Писания (Лев. 18, 7-14; 20, 11—21; Мф. 14, 4; 22, 24; Марк. 12, 19), и потому проистекает из божественного права. Изъясняя предписания Св. Писания, оно в форме закона запрещает принимать в клир того, кто, имея прежде женою одну сестру, после ее смерти взял другую сестру, или того, кто женился на дочери своего брата или своей сестры. Как мы увидим в толковании 54-го правила Трулльского Собора и 5-го правила Феофила Александрийского, подобные браки и сами по себе считались незаконными, и вообще воспрещались и мирянам, тем менее подобные браки могли быть терпимы среди духовных лиц. Принимая во внимание время издания этого правила, нужно полагать, что оно, как и многие другие Ап. правила, имело в виду новокрещенных из язычников, которые, вступив как язычники в подобные браки, оставались в таких незаконных браках и некоторое время после крещения; но если бы кто, приняв крещение, оставил заключенный в язычестве незаконный брак, то таковой мог свободно вступать в клир, потому что грех языческой жизни изглаживается святым крещением».
Правило 54 Шестого Вселенского Собора, Трулльского иначе Пято-Шестого Собора
Божественное Писание ясно научает нас: «да не приступиши ко всякому ближнему плоти своея открыти срамоты его» (Лев. 18, 6). Богоносный Василий, в правилах своих, некоторые из запрещенных браков исчислил, а весьма многие прешел молчанием, и чрез то и другое устроил нам полезное. Ибо, избегая множества постыдных именований, дабы таковыми названиями не осквернити слова, он означил нечистоты общими наименованиями, чрез кои показал нам беззаконные браки в общем виде. Но понеже, чрез таковое и неразличительное запрещение беззаконных браков, естество само себя смешивало; то мы признали нужным открытее изложити сие, и определяем отныне: аще кто совокупляется в общение брака со дщерью брата своего, или аще отец и сын с материю и дщерию, или с двумя девами сестрами отец и сын, или с двумя братиями матерь и дщерь, или два брата с двумя сестрами: да подвергаются правилу седмилетней епитимии, явно по разлучении их от беззаконнаго супружества.
Священноисповедник Никодим (Милаш) объясняет это правило:
«…Св. Писание называет гнусностью и срамом, сквернящими самую природу, когда не хранится чистота родственных связей, когда допускается противоестественное смешение крови между лицами, связанными между собою узами родства. Это учение Св. Писания есть выражение законов самой природы, определяющей взаимные нравственные отношения между лицами, в жилах которых течет одна кровь, или же соединившими в себе кровь нескольких семейств чрез брачный союз мужа и жены, составляющих в браке одну плоть (Быт. 2, 24). Плотские сношения между лицами, происходящими от одного родоначальника (родство в строгом смысле слова), или же от двух родоначальников чрез брак их потомков (свойство), извратили бы и уничтожили бы нравственные отношения, и род человеческий сравнялся бы с животными, у которых существует только разность пола и связь между полами, но нет никаких разумных, нравственных отношений; люди же возвышаются над животными, между прочим, и тем, что кровные узы между родственниками не суть только узы плотские, а и моральные. …
В виду этого, родственные связи между определенными лицами имеют особенное значение в брачных вопросах, в которых родство является, с одной стороны, естественным последствием брака, а с другой — препятствием к браку в известных случаях. По закону Моисея, кроме родства по прямой линии, брак воспрещался (как в родстве по крови, так и по свойству) и в боковых линиях до третьей степени включительно (Лев. 18 и след.; 20 и след.). Однако, упомянув об этой степени родства, Моисей не ограничил этой степенью воспрещение брака, так как он высказывает общее правило, когда говорит, что никто не должен приближаться к родственнице своей по плоти, чтобы открыть наготу ее (Лев. 18, 6; 20, 20). Из этого видно, что Моисей упомянул только те степени родства, в которых брак должен быть безусловно воспрещён, браки же в прочих степенях предоставил регулировать согласно общим природным законам; подлежащие власти, согласно обстоятельствам места и времени, решают — воспретить ли или допустить тот и другой брак. Если, таким образом, Моисей и не воспретил браки в дальнейших степенях после третьей, то категорически и не допустил их, но высказался, следовательно, ни за, ни против таких браков (ср. 87-е правило Василия Великого).
В христианской церкви, с самого начала, запрещен был брак в 3-й степени боковой линии (Ап. 19) кровного родства. Амвросий Медиоланский, в одном из своих писем, на вопрос: может ли отец женить своего сына на внучке своей дочери, только от разных матерей, — отвечает, что в первые века брак был воспрещен не только между родственниками по прямой линии, а и между родственниками боковой линии, что по церковным, равно и по гражданским законам, воспрещение распространялось на племянников, иначе говоря — до 4-й степени боковой линии, и наконец, что при браках всегда обращалось внимание на то, чтобы не происходило смешение имен, т. e., чтобы вследствие брака не перепутались названия и естественные родственные отношения между двумя лицами, чтобы старшие родственники не очутились в положении младших, а младшие не явились бы обладателями прав, которые им по родству не принадлежат, — словом, не заняли бы места старших. Это подтверждает и Василий Великий в своих правилах, в частности же в 87-м правиле. В этом (87) правиле Василий Великий говорит нам, каким образом утвердились в церкви понятия о родстве и как появились относящиеся сюда правила о нем: «Итак, первое, и при том в делах сего рода весьма важное, что имеем предложити, есть соблюдаемый у нас обычай, имеющий силу закона, потому что сии постановления преданы нам от святых мужей» — и, приведя далее пример об этом, присовокупляет: «аще бы и не можно было рещи ничего другаго, довольно было бы и сего обычая для преграды злу». Согласно этому, правила о родстве и в частности в отношении к браку, утвердились в церкви сначала по преданию, перешедшему в обычай, и путем продолжительной практики получили, сами собой, силу закона. Из других правил Василия Великого, в которых говорится о недозволенных вследствие родства браках, видно, что в его время (в IV веке) круг родства был довольно определен по отношению к бракам, что брак в запрещенной степени родства рассматриваем был как прелюбодеяние и расторгался. …
Относительно свойства … мы находим правила, определяющие, в каких степенях свойства в боковой линии браки должны быть запрещены (Ап. 19; Неокес. 2; Василия Вел. 87). …
Так дело обстояло в отношении браков по кровному родству, равно и по свойству, до VII века. … Трулльскому Собору… вследствие трудностей разобраться в неправильных браках… трулльские отцы сочли нужным издать специальное правило об этом, определив, в каких именно степенях родства должны быть запрещены браки, притом под угрозой семилетней епитимии для каждого ослушника, и конечно, сверх того, под угрозой уничтожения такого брака. Относительно кровного родства, правило воспрещает браки в 3-ей степени, а именно, чтобы никто не смел жениться на дочери брата своего. О браке между племянниками и племянницами правило ничего не говорит, из чего можно вывести заключение, что такой брак (в 4 степени), по суду церкви, не разрешался, однако и не расторгался, если был заключен. Относительно свойства, правило запрещает браки: отца и сына с матерью и дочерью (2-я степ.); отца и сына с двумя сестрами (3-я степ.); матери и дочери с двумя братьями (3-я степ.) и двух братьев с двумя сестрами (4 степ.). Следовательно, 4-я степень свойства есть грань запрещенных браков, согласно этому (54) трулльскому правилу. В виду же того, что после Трулльского Собора больше не было издано каких-либо общецерковных предписаний по данному вопросу, нужно признать, что строго канонически запрещенными являются браки в свойстве до 4-й степени включительно.
С течением времени в свойстве запрещен был брак до 6-й степени включительно, а именно определением константинопольского синода от 21 февраля 997 года при патриархе Сисинии II, в кровном же родстве до 7-й степени включительно определением константинопольского синода от 11 апр. 1166 г. при патриархе Луке».
2. Могут ли два родных брата жениться на двух родных сестрах из другой семьи?
Протоиерей Георгий Осипов пишет об этом:
«Нет не могут. с Церковной точки зрения. У православных, между прочим, запрещаются браки между дядей и племянницей; теткой и племянником; между двоюродными братом и сестрой; запрещается жениться на жене, оставшейся после брата, и вступать в супружество с мужем умершей сестры; воспрещается женитьба на своячинице, т.е. на сестре покойной жены, и вступление в брак с братом покойного мужа; два родные брата, за редкими исключениями, не могут жениться на двух родных сестрах из чужой семьи, или брат и сестра из одной семьи не могут быть повенчаны с сестрою и братом из другой семьи.»
Вопрос: «о. Георгий а не могли бы вы объяснить почему. У меня один племянник женат (трое детей), теперь другой племянник (его родной брат) собирается жениться на родной сестре жены брата. Получили родительское благословение, кровосмешения нет, в чём преграда?»
«Все верно Николай, инцеста нет, но это с точки зрения генетики.
А с духовной точки зрения есть, ведь в браке «двое стали в плоть едину», следовательно родители жены для мужа становятся родителями, и наоборот. При таком раскладе выходит, что родной брат женится на родной сестре. »
3. Почему до ветхозаветной заповеди брак с близкими родственниками не был грехом
Священник Анатолий Коньков отвечает на этот вопрос:
«В книге Левит (18 гл.) как раз говорится о грехе кровосмешения, т. е. близостью между родственниками по плоти. Кроме этого в той же главе указывается на грех мужеложства, скотоложства и прелюбодеяния. Господь говорит: Соблюдайте постановления Мои и законы Мои, которые исполняя, человек будет жив (Лев. 18, 5); если кто будет делать все эти мерзости, то души делающих это истреблены будут из народа своего (Лев. 18. 29).
Установление Господне дано не случайно: до того времени, когда давалось такое предписание, совокупление между близкими родственниками не считалось грехом: иначе не могли бы расселиться люди, произошедшие от Адама и Евы. С этого момента Господь запретил подобные отношения, чтобы избежать разврата, который имел место у язычников, среди которых жил израильский народ. Совместное проживание родственников, видимо, становилось соблазном для многих людей, от чего Господь и решил оградить, дав такую заповедь».
4. Духовное родство. Когда запрещены браки духовных родственников
Духовное родство возникает вследствие восприятия новокрещенного от купели крещения. Между ребенком и восприемником возникает особое отношение – отношение духовного родства. Духовное родство основывается на понятии о новом рождении крещеного младенца и на отношениях, в какие он вступает с своим духовным отцом, с восприемником, который посредствует при его новом рождении.
Церковь считает духовное родство столь же реальным, сколь и родство природное. Поэтому во взаимоотношениях духовных родственников существуют такие же особенности, как и в отношении родственников природных. В настоящее время Русская Православная Церковь в вопросе о браках духовных родственников придерживается только 53-го правила VI Вселенского собора: невозможны браки между восприемниками и их крестниками, восприемниками и физическими родителями крестника и восприемников между собой. При этом мужу и жене разрешается быть восприемниками разных детей в одной и той же семье. Брат и сестра, отец и дочь, мать и сын могут быть крестными одного и того же ребенка.
Не могут быть восприемниками родители для своих детей, так как в этом случае между ними возникнет духовное родство, что уничтожит брачный союз. Трулльский (VI Вселенский) Собор в своём 53-ем правиле поставил родство по духу важнее плотского.
Шестого Вселенскаго Собора, Трулльскаго (иначе Пято-Шестого Собора):
Понеже сродство по духу есть важнее союза по телу, а мы уведали, что в некиих местах, некоторые восприемлющие детей от святаго и спасительнаго крещения, после сего вступают в брачное сожительство с матерями их, вдовствующими: то определяем, дабы от настоящаго времени ничто таковое не было творимо. Аще же которые, по настоящем правиле, усмотрены будут творящими сие: таковые, во первых, да отступят от сего незаконнаго супружества, потом да будут подвергнуты епитимии любодействующих.
Епископ Никодим (Милош) поясняет:
«…мысль о родстве духовном, которое, по словам этого правила, важнее, чем родство по крови. Мысль эта выражена была в церкви с древнейших времен. На основании этой мысли возникло и брачное препятствие между восприемником и его духовной дочерью и препятствие постольку большее, поскольку духовное родство, как мы уже видели, важнее родства по крови… Трулльский Собор этим правилом предписывает, под угрозой наказания, чтобы восприемник не смел вступать в брак и с вдовой матерью крещеного ребенка; этим положено каноническое основание духовному родству, как препятствию к браку. Воспрещается, таким образом, канонически брак в духовном родстве между восприемником и его дочерью (первая степень), равно брак между восприемником и вдовой матерью крещеных детей (вторая степень)».
Протоиерей Владислав Цыпин пишет в книге «Церковное право»:
«Препятствием к браку является также и наличие духовного родства. Духовное родство возникает вследствие восприятия новокрещенного от купели Крещения. После того, как установилась практика иметь восприемника и восприемницу при Крещении, император Юстиниан запретил брак между восприемником и воспринятой, мотивировав это тем, что «ничто не может в такой мере возбуждать отеческой любви и установить столь правомерного препятствия к браку, как это». Отцы Трулльского Собора в 53-м правиле запретили браки между восприемниками и родителями воспринятых. В «Базилике» запрещение браков между лицами, состоящими в духовном родстве, распространено и на 3 степень; воспринявший кого-либо от Святого Крещения не должен жениться на этой особе, потому что она ему дочь, ни на ее матери или дочери. Не может также жениться на перечисленных лицах и сын восприемника. Определением Константинопольского Синода, имевшим место при патриархе Николае III Грамматике (1084-1111 гг.), наличие духовного родства до 7 степени включительно, подобно кровному родству, признано препятствием к браку. Но степени эти определены только по нисходящей линии от восприемника и воспринятого, а по восходящей линии лишь в первой степени — мать воспринятого и восприемника. Однако в указе Святейшего Синода Русской Православной Церкви от 19 января 1810 г. отрицаются отношения духовного родства между детьми восприемника и воспринятым. Между тем, по законам Греческой Церкви, не только «духовные брат и сестра», т. е. лица, воспринятые одним и тем же восприемником, но их потомки до 7 степени духовного родства не могут вступать в брак».